Расширенный поиск

Постановление Администрации Тамбовской области от 17.01.2006 № 12

 


                   АДМИНИСТРАЦИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

17.01.2006                    г. Тамбов                          N 12

                                      Утратилo силу - Постановление
                                    Администрации Тамбовской области
                                         от 24.01.2008 г. N 106

Об обеспечении     своевременного    оповещения    и    информирования
исполнительных  органов  государственной   власти   области,   органов
местного   самоуправления,   организаций,  учреждений,  предприятий  и
населения области при угрозе возникновения или  возникновении  и  ходе
ликвидации   чрезвычайных   ситуаций   мирного   и   военного  времени
межмуниципального и регионального характера

      (В редакции Постановлений Администрации Тамбовской области
           от 15.03.2006 г. N 230; от 15.10.2007 г. N 1103)

     Во исполнение федеральных законов от 21.12.1994 N 68-Ф3 "О защите
населения   и   территорий   от  чрезвычайных  ситуаций  природного  и
техногенного  характера",  от  12.02.1998  N  28-Ф3   "О   гражданской
обороне",   Постановления   Правительства   Российской   Федерации  от
24.03.1997 N 334 "О порядке сбора  и  обмена  в  Российской  Федерации
информацией  в  области  защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций   природного   и    техногенного    характера",    в    целях
совершенствования    системы    оповещения    исполнительных   органов
государственной  власти  области,  органов  местного   самоуправления,
организаций,  учреждений,  предприятий  и населения области при угрозе
возникновения  или  возникновении  и  ходе   ликвидации   чрезвычайных
ситуаций мирного и военного времени ПОСТАНОВЛЯЮ:
     1. Утвердить:
     Положение об     обеспечении    своевременного    оповещения    и
информирования исполнительных органов государственной власти  области,
органов местного самоуправления,  организаций, учреждений, предприятий
и населения области при угрозе возникновения или возникновении и  ходе
ликвидации   чрезвычайных   ситуаций   мирного   и   военного  времени
межмуниципального и регионального характера согласно приложению.
     2. Признать  утратившим  силу постановление администрации области
от 27.10.2003 N 813  "Об  организационно-технических  мероприятиях  по
оповещению  и  информированию органов государственной власти,  органов
местного  самоуправления,  организаций,  учреждений,   предприятий   и
населения области при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций
мирного и военного времени".
     3. Рекомендовать  руководителям органов местного самоуправления и
организаций привести свои нормативные правовые акты в  соответствие  с
настоящим постановлением.
     4. Контроль за исполнением  постановления  возложить  на  первого
заместителя главы администрации области В.И.Андреева.


     Глава администрации
     области          О.И.Бетин


                                               ПРИЛОЖЕНИЕ
                                               УТВЕРЖДЕНО
                                  постановлением администрации области
                                           от 17.01.2006 N 12

                          П О Л О Ж Е Н И Е
об обеспечении    своевременного    оповещения    и     информирования
исполнительных   органов   государственной   власти  области,  органов
местного  самоуправления,  организаций,  учреждений,   предприятий   и
населения  области  при  угрозе возникновения или возникновении и ходе
ликвидации  чрезвычайных   ситуаций   мирного   и   военного   времени
межмуниципального и регионального характера

      (В редакции Постановлений Администрации Тамбовской области
           от 15.03.2006 г. N 230; от 15.10.2007 г. N 1103)

                          1. Общие положения

     1.1. Настоящее положение определяет принципы построения,  порядок
организации областной системы оповещения  и  информирования  (далее  -
система  оповещения)  исполнительных  органов  государственной  власти
области, органов местного самоуправления (далее - органов управления),
организаций,  учреждений,  предприятий  и населения области при угрозе
возникновения  или  возникновении  и  ходе   ликвидации   чрезвычайных
ситуаций (далее - ЧС),  ее задачи,  состав сил и средств,  обязанности
органов  государственной  власти,  органов  местного   самоуправления,
организаций,  учреждений  и предприятий (далее организации) независимо
от форм собственности и ведомственной принадлежности (далее -  объекты
экономики)   по   использованию,  совершенствованию  и  поддержанию  в
готовности к применению системы оповещения.
     1.2. Основная    задача    системы   оповещения   -   обеспечение
своевременного  доведения  до  органов   управления,   организаций   и
населения  области  информации  о  чрезвычайных  ситуациях  мирного  и
военного времени, о порядке действий населения при ЧС.
     1.3. Система   оповещения   включает  в  себя  силы  и  средства,
организационно и технически объединенные для решения задач  оповещения
и  информирования  органов управления,  объектов экономики и населения
области.

                2. Силы и средства системы оповещения

     2.1. Для оповещения и информирования органов управления, объектов
экономики и населения области привлекаются силы и средства:
     главного управления   Министерства   Российской   Федерации    по
чрезвычайным ситуациям по Тамбовской области (далее - ГУ МЧС области);
     управления по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и
пожаров Тамбовской области;
     областных, муниципальных  аварийно-спасательных  служб  (далее  -
АСС) и аварийно-спасательных формирований (далее - АСФ);
     телерадиокомпаний и станций, действующих на территории области;
     муниципальных радиотрансляционных   узлов  с  радиотрансляционной
сетью проводного вещания и телефонных сетей;
     организаций;
     областной территориальной  системы  централизованного  оповещения
органов управления и населения области (далее - ТСЦО);
     ведомственных систем радиосвязи;
     ведомственных радиоузлов.

                  3. Порядок организации оповещения

     3.1. Право    принимать    решение   на   оповещение,   а   также
непосредственно  руководить  оповещением  и  информированием   органов
управления,   организаций   и  населения  области  представляется  при
чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера:
     главе администрации области;
     председателю комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций  и  обеспечению  пожарной безопасности области (далее - КЧС и
ОПБ);
     начальнику управления по предупреждению и ликвидации ЧС и пожаров
области.
     3.2. Оповещение организуется в соответствии с планами оповещения,
разработанными в области,  муниципальных образованиях и в организациях
области.
     3.3. Непосредственное  оповещение  руководителей   и   работников
органов  управления и организаций,  ГУ МЧС области,  членов КЧС и ОПБ,
АСС и АСФ осуществляет:
     оперативный дежурный  центральной диспетчерской службы областного
государственного учреждения "Тамбовский областной пожарно-спасательный
центр" (далее ОГУ "ТОПСЦ") с использованием:
     автоматической телефонной станции (далее - АТС) города Тамбова;
     сотовой телефонной связи;
     городских и сельских телефонных сетей (далее - ГТС и СТС);     (В
редакции     Постановления     Администрации     Тамбовской    области
от 15.03.2006 г. N 230)
     стоек циркулярного вызова (далее - СЦВ);
     автоматизированной системы оповещения АСО 8;
     аппаратуры оповещения населения области П-160;
     системы персонального радиовызова.
     3.4. Оповещение населения области осуществляет:
     оперативный дежурный центральной диспетчерской службы ОГУ "ТОПСЦ"
через   соответствующие   дежурные  (дежурно-диспетчерские)  службы  с
использованием:
     радиотрансляционных узлов (РТУ); (В     редакции    Постановления
Администрации Тамбовской области от 15.03.2006 г. N 230)
     радиовещательных и телевизионных компаний;
     уличных городских и ведомственных громкоговорителей;
     электросирен и мегафонов;
     локальных систем оповещения (далее - ЛСО) организаций.
     3.5. Сроки готовности технических средств и организационных сил к
выполнению  задач  оповещения  и  информирования  органов управления и
населения области:
     ТСЦО, АТС, сотовой связи - постоянная готовность к использованию;
     радиовещательных, телевизионных компаний и станций - не  более  5
минут.
     3.6. Поддержание в постоянной  готовности  к  применению  системы
оповещения  достигается организацией круглосуточного дежурства личного
состава   органов   повседневного   управления   (дежурных,   дежурно-
диспетчерских    служб),   технической   исправностью   и   постоянной
готовностью сил и средств к оповещению и информированию населения.
     3.7.  Ответственность  за  поддержание  сил и технических средств
системы  оповещения  в постоянной готовности к применению, организацию
своевременного  технического обслуживания и ремонта несут руководители
организаций  области  с  которыми  заключены  договора  Управление  по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожаров Тамбовской
области, в ведении которых находятся эти силы и средства. (В  редакции
Постановления Администрации Тамбовской области от 15.03.2006 г. N 230)

    4. Порядок контроля готовности системы оповещения к применению

     4.1. Проверки  технического  состояния  и готовности к применению
системы оповещения проводятся в соответствии с установленным  порядком
и   подразделяются   на   полугодовые   (комплексные),   еженедельные,
ежедневные.
     4.2. Полугодовой  (комплексной)  проверке  подлежат все имеющиеся
силы и средства системы оповещения.
     О предстоящих   полугодовых   (комплексных)   проверках   системы
оповещения управление по предупреждению  и  ликвидации  ЧС  и  пожаров
области   информирует   население   области  через  средства  массовой
информации не менее чем за две недели до их проведения.
     4.3.  Государственное  учреждение  "Редакция  газеты  "Тамбовская
жизнь",  теле-радиокомпании,  расположенные  на  территории Тамбовской
области  по  согласованию с управлением по предупреждению и ликвидации
ЧС   и   пожаров   области  обеспечивают  информирование  населения  о
предстоящих  полугодовых  (комплексных)  проверках  областной  системы
оповещения. (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области
от 15.03.2006 г. N 230)
     4.4.  Готовность  технических средств оповещения, каналов связи и
систем  передачи  ТСЦО  к  проведению проверок обеспечивает Тамбовский
филиал ОАО "ЦентрТелеком". (Дополнен   -  Постановление  Администрации
Тамбовской области от 15.03.2006 г. N 230)

       5. Обязанности органов управления, организаций, звеньев
     муниципальных подсистем областной территориальной подсистемы
      единой государственной системы предупреждения и ликвидации
               чрезвычайных ситуаций (далее - ТП РСЧС)

     5.1. Администрация     области     планирует    мероприятия    по
совершенствованию системы оповещения.
     5.2. Администрация  области  через управление по предупреждению и
ликвидации ЧС и пожаров области,  АСС и звенья муниципальных подсистем
ТП РСЧС:
     разрабатывает планы оповещения органов  управления,  организаций,
населения, АСС, звеньев ТП РСЧС;
     разрабатывает инструкции дежурным (дежурно-диспетчерским) службам
по   организации   оповещения  и  информированию  органов  управления,
организаций и населения области;
     организует подготовку  руководящего  состава  органов управления,
организаций и населения области к действиям по сигналам  оповещения  в
мирное и военное время;
     не менее  одного  раза  в   месяц   уточняет   списки   телефонов
руководящего состава органов управления и организаций области, которые
подлежат обязательному включению в автоматическую  систему  оповещения
АСО  8  и  СЦВ,  анализирует  состояние готовности системы оповещения,
принимает меры по устранению выявленных недостатков;
     содействует ОГУ  "ТОПСЦ"  в  заключении  договоров,  связанных  с
вопросами    использования    телерадиокомпаний,    телевизионных    и
радиотрансляционных сетей и электросвязи по сигналам ГО,  оповещения и
информирования органов управления,  организаций и  населения  области,
руководителей и работников организаций области в ЧС;
     разрабатывает тексты   речевых   сообщений   для   оповещения   и
информирования населения.
     5.3. Управление  внутренних  дел  области  организует  оповещение
населения   области   с   использованием   автомобилей,  оборудованных
громкоговорящими  устройствами,   по   маршрутам   и   в   количестве,
согласованном  с  управлением  по  предупреждению  и  ликвидации  ЧС и
пожаров области.
     5.4. Организации:
     обеспечивают    непосредственную    организацию    оповещения   и
информирования  своих работников и выделяют необходимое количество сил
и   средств,   задействованных   для   оповещения  населения  области,
своевременное доведение информации до ЕДДС города (района);  (Дополнен
-       Постановление       Администрации      Тамбовской      области
от 15.10.2007 г. N 1103)
     разрабатывают инструкции  для  личного состава дежурных (дежурно-
диспетчерских) служб по организации системы оповещения;
     проводят мероприятия    по   обеспечению   функционирования   ЛСО
потенциально-опасных объектов;
     в   ведении   которых  находятся  потенциально  опасные  объекты,
дополнительно  обеспечивают доведение информации и сигналов оповещения
до  рабочих  и  служащих  других предприятий, учреждений и населения в
пределах зон действия локальных систем оповещения.
     Распоряжение на  задействование  локальной   системы   оповещения
отдается   руководителем   организации,  эксплуатирующей  потенциально
опасный объект;
     два раза   в   год   представляют   донесения   в  управление  по
предупреждению и ликвидации ЧС  и  пожаров  области  о  состоянии  ЛСО
потенциально-опасных объектов;
     организуют подготовку     дежурного     персонала,     работников
(сотрудников)  к  действиям  по  сигналам  оповещения в соответствии с
планами оповещения муниципальных образований и организаций.
     5.5. Технические   средства  оповещения  и  связи,  электрические
сирены с оконечными устройствами  закрепляются  за  организациями,  на
которых   они   установлены.   Руководители  организаций,  на  которых
установлены эти средства, несут ответственность за их сохранность.

                          6. Финансирование

     Финансирование мероприятий   по    организации    оповещения    и
поддержанию   в   готовности   системы   оповещения  осуществляется  в
соответствии    с    законодательством    Российской    Федерации    и
законодательством области.


Информация по документу
Читайте также