Расширенный поиск

Постановление Думы Тамбовской области от 27.06.2008 № 1089

 


                      ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

27 июня 2008 г.               г. Тамбов                         N 1089

       Об итоговом документе - рекомендациях публичных слушаний
    по проекту закона Тамбовской области "Об утверждении отчета об 
              исполнении областного бюджета за 2007 год"

     Рассмотрев итоговый документ - рекомендации публичных слушаний по
проекту закона Тамбовской области "Об утверждении отчета об исполнении
областного  бюджета  за  2007  год"  и заключение комитета по бюджету,
налогам и финансам областной Думы,
      
     Тамбовская областная Дума постановляет:

     1. Утвердить итоговый документ - рекомендации публичных  слушаний
по  проекту  закона  Тамбовской  области  "Об  утверждении  отчета  об
исполнении областного бюджета за 2007 год" (прилагается).
     2. Контроль  за исполнением настоящего постановления возложить на
комитет по бюджету, налогам и финансам областной Думы (Ю.В.Плужников).
     3. Опубликовать  настоящее  постановление  в  газете  "Тамбовская
жизнь".


     Председатель областной
     Думы          В.Н.Карев


                   Итоговый документ - рекомендации
       публичных слушаний по проекту закона Тамбовской области
 "Об утверждении отчета об исполнении областного бюджета за 2007 год"

19 июня 2008 года                                            г. Тамбов

     Публичные слушания  по  проекту  закона  Тамбовской  области  "Об
утверждении отчета об  исполнении  областного  бюджета  за  2007  год"
проведены  в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 1999 года
N   184-ФЗ   "Об   общих   принципах    организации    законодательных
(представительных)  и  исполнительных  органов  государственной власти
субъектов Российской Федерации" и Законом Тамбовской области от 4 июня
2007  года  N  206-З  "О  порядке  организации  и проведения публичных
слушаний в Тамбовской областной Думе".
     Участники публичных слушаний, рассмотрев проект закона Тамбовской
области "Об утверждении отчета об  исполнении  областного  бюджета  за
2007  год" отмечают,  что бюджетная политика Тамбовской области в 2007
году была направлена на укрепление доходной базы  областного  бюджета,
выполнение  социальных  обязательств,  обеспечение  сбалансированности
областного бюджета,  а  также  повышение  эффективности  использования
бюджетных средств.
     Областной бюджет на 2007 год утвержден Законом Тамбовской области
от  25  декабря  2006  года  N  127-З по расходам в сумме 17028,1 млн.
рублей,  по доходам в сумме 15971,3 млн.  рублей с предельным размером
дефицита  в  сумме  1056,8  млн.  рублей  или 6,2 процента от расходов
областного бюджета.
     В течение  2007  года администрацией области восемь раз вносились
изменения в Закон Тамбовской области "Об  областном  бюджете  на  2007
год". Последнее изменение внесено 25 декабря 2007 года.
     С учетом  всех  изменений,  внесенных  в   течение   2007   года,
утвержденные   бюджетные  назначения  по  доходам  областного  бюджета
составили 15971,3 млн.  рублей,  по расходам -  17028,1  млн.  рублей.
Предельный  размер  дефицита  областного  бюджета  определен в размере
1056,8 млн. рублей.
     За 2007 год областной бюджет исполнен:
     по доходам - в сумме 16089,8 млн.  рублей или на 100,7 процента к
годовым бюджетным назначениям;
     по расходам - в сумме 16608,7 млн.  рублей или на 97,5 процента к
годовым бюджетным назначениям;
     с дефицитом - в сумме 518,9 млн. рублей.
     Остатки средств на счетах по учету средств областного бюджета  по
состоянию  на  1  января  2008 года увеличились по сравнению с началом
2007 года на 313,3 млн. рублей и составили 541,3 млн. рублей.
     В течение 2007 года в областной бюджет поступило налогов,  сборов
и  иных  платежей  на  сумму  8089,8 млн.  рублей или 101,6 процента к
годовым  бюджетным  назначениям.  По  сравнению  с  2006  годом   рост
поступлений  в  областной  бюджет  налогов,  сборов  и  иных  платежей
составил 129,7 процента.
     В структуре  доходов  областного  бюджета  налоги,  сборы  и иные
платежи составляют 50,3 процента,  безвозмездные  поступления  -  46,5
процента,  доходы  от  предпринимательской  и  другой приносящей доход
деятельности - 3,2 процента.
     Выполнены бюджетные   назначения   практически   по   всем  видам
налоговых и неналоговых поступлений, за исключением:
     акцизов на   алкогольную   продукцию   с  объемной  долей  спирта
этилового свыше 9 до 25 процентов включительно (за  исключением  вин),
производимую  на  территории  Российской Федерации - 57,5%  (в связи с
невыполнением объемов  производства  открытого  акционерного  общества
"Талвис");
     доходов от уплаты акцизов на моторные масла для дизельных и (или)
карбюраторных  (инжекторных)  двигателей,  подлежащие  распределению в
консолидированные бюджеты субъектов Российской  Федерации  -  75,2%  и
доходов  от  уплаты  акцизов  на  прямогонный бензин,  производимый на
территории   Российской   Федерации,   подлежащие   распределению    в
консолидированные  бюджеты  субъектов  Российской Федерации - 8,1%  (в
связи с превышением в 2007 году сумм налоговых вычетов  сумм  акцизов,
исчисляемых по облагаемому обороту).
     Из федерального бюджета в бюджет  Тамбовской  области  в  течение
2007  года поступила финансовая помощь в сумме 7483,2 млн.  рублей,  в
том числе дотации на выравнивание уровня  бюджетной  обеспеченности  -
3558,7 млн.  рублей.  По отношению к 2006 году объем финансовой помощи
из федерального бюджета в 2007 году увеличился на 1760,6  млн.  рублей
(на 30,8 процентных пункта).
     Расходы областного бюджета в 2007  году  превысили  уровень  2006
года в 1,4 раза.
     По разделам классификации расходов бюджетов исполнение областного
бюджета  за  2007  год  составляет  96,7-100,2  процента  от бюджетных
назначений   (за   исключением   раздела   "Национальная   экономика",
исполнение которого составило 93,9%).
     Наибольший удельный вес в  расходах  областного  бюджета  (37,6%)
занимают  расходы  по  разделу "Межбюджетные трансферты".  На оказание
финансовой помощи бюджетам районов  и  городов  области  в  2007  году
направлено 6246,0 млн. рублей, что на 1342,9 млн. рублей больше уровня
2006 года.
     В общем  объеме  финансовой  помощи  бюджетам  районов  и городов
области  3447,8  млн.  рублей  или  55,2%  составляют   субвенции   из
Регионального  фонда  компенсаций  для осуществления органами местного
самоуправления  области  переданных  им  федеральных  и   региональных
полномочий.  В  2007 году из областного бюджета перечислены дотации из
Регионального  фонда  финансовой   поддержки   муниципальных   районов
(городских округов) в сумме 673,9 млн.  рублей (10,8% от общего объема
предоставленной  местным  бюджетам  финансовой  помощи),  дотации   из
Регионального фонда финансовой поддержки поселений - 54,9 млн.  рублей
(0,9%),  дотации на поддержку мер  по  обеспечению  сбалансированности
бюджетов - 277,9 млн.  рублей (4,4%),  субсидии из Регионального фонда
софинансирования социальных расходов - 289,0 млн. рублей (4,6%).
     Из федерального бюджета в бюджет Тамбовской области в  2007  году
поступили   средства   на   финансирование  приоритетных  национальных
проектов в сумме 649,0 млн. рублей (на 443,9 млн. рублей больше, чем в
2006 году).
     Расходы областного   бюджета   на  софинансирование  приоритетных
национальных проектов составили 1010,0 млн. рублей, в том числе:
     национального проекта "Образование" - 481,4 млн. рублей;
     национального проекта "Здоровье" - 63,1 млн. рублей;
     национального проекта "Развитие АПК" - 52,4 млн. рублей;
     национального проекта "Доступное и комфортное жилье  -  гражданам
России" - 413,1 млн. рублей.
     На реализацию областных целевых программ направлено в  2007  году
2586,0 млн. рублей (99,6 процента от годовых бюджетных назначений).
     Расходование средств   резервного   фонда  администрации  области
осуществлено в объеме 12,1 млн.  рублей (95,3%  от  годовых  бюджетных
назначений).
     Областной бюджет  за  2007 год исполнен с дефицитом в сумме 518,9
млн.  рублей  (меньше  запланированного   на   538,0   млн.   рублей).
Источниками  финансирования  дефицита бюджета послужили поступления от
продажи   земельных   участков,    находящихся    в    государственной
собственности, кредиты коммерческих банков.
     Общий объем внутреннего долга областного бюджета по состоянию  на
1  января  2008  года  составил 3550,4 млн.  рублей (84,3%  от лимита,
установленного Законом Тамбовской области  "Об  областном  бюджете  на
2007 год").
     В структуре внутреннего долга областного бюджета  65,6%  занимают
обязательства по государственным гарантиям (2330,1 млн. рублей), 30,6%
- задолженность по кредитным  соглашениям  и  договорам  (1086,0  млн.
рублей),  2,8%  -  государственные облигации Тамбовской области (100,0
млн.  рублей),  1,0%  - задолженность третьих лиц,  переоформленная  в
государственный  долг  Тамбовской  области  перед федеральным бюджетом
(34,3 млн. рублей).

     Участники публичных слушаний рекомендуют:
      
     1. Тамбовской областной Думе:
     - утвердить итоговый документ - рекомендации  публичных  слушаний
по  проекту  закона  Тамбовской  области  "Об  утверждении  отчета  об
исполнении областного бюджета за 2007 год";
     - продолжить   совместно   с  администрацией  области  работу  по
совершенствованию  областного   законодательства,   направленного   на
дальнейшее  повышение  роста благосостояния и качества жизни населения
области.
     2. Администрации Тамбовской области:
     - в 2008 году обеспечить равномерное и в полном объеме исполнение
расходных обязательств Тамбовской области;
     - при  формировании  проекта  областного бюджета на 2009 год и на
плановый период 2010 и 2011 годов определить приоритетные  направления
расходования средств областного бюджета и предпринять меры по усилению
его социальной направленности;
     - совместно   с   администраторами   доходов  областного  бюджета
Тамбовской  области,  учитывая  трехлетнее   бюджетное   планирование,
совершенствовать  механизм  планирования  доходов  областного бюджета,
повысить   ответственность   за   достоверность   прогнозирования   их
поступления,  а также полноту, правильность и своевременность уплаты в
бюджет;
     - продолжить   работу  по  повышению  эффективности  выравнивания
бюджетной обеспеченности муниципальных образований,  созданию для  них
стимулов  с  целью расширения собственной налоговой базы с последующим
снижением уровня дотационности местных бюджетов;
     - финансировать в полном объеме областные целевые программы;
     - принять меры по повышению эффективности  использования  средств
областного   бюджета,  выделенных  на  реализацию  областной  адресной
инвестиционной программы, направлять их в первую очередь на завершение
строительства   незавершенных   объектов   социальной  сферы,  усилить
контроль со стороны заказчиков за рациональным использованием  средств
областного бюджета;
     - повысить  эффективность  использование   средств   по   разделу
"Национальная   экономика"   с  целью  увеличения  доходов  областного
бюджета.

Информация по документу
Читайте также