Расширенный поиск
Постановление Администрации Тамбовской области от 09.10.2006 № 1133АДМИНИСТРАЦИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 09.10.2006 г. Тамбов N 1133 Утратилo силу - Постановление Администрации Тамбовской области от 27.11.2007 г. N 1284 О Концепции демографической политики в Тамбовской области на период до 2015 года В соответствии с Концепцией демографического развития Российской Федерации на период до 2015 года и в целях улучшения демографической ситуации в области ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить Концепцию демографической политики в Тамбовской области на период до 2015 года согласно приложению. 2. Управлению труда и социального развития области совместно с заинтересованными исполнительными органами государственной власти области в двухмесячный срок подготовить: проект постановления администрации области "О Совете по демографической политике при главе администрации области"; проект плана первоочередных мер по улучшению демографической ситуации в Тамбовской области. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области К.В.Колончина. Глава администрации области О.И.Бетин ПРИЛОЖЕНИЕ УТВЕРЖДЕНА постановлением администрации области от 09.10.2006 N 1133 Концепция демографической политики в Тамбовской области на период до 2015 года I. Характеристика современной демографической ситуации в Тамбовской области. II. Прогноз развития демографической ситуации в Тамбовской области до 2015 года. III. Цели и задачи демографической политики в Тамбовской области. IV. Приоритеты демографической политики. V. Механизм реализации Концепции. Настоящая Концепция определяет основные приоритеты и направления реализации региональной демографической политики в соответствии с Концепцией демографического развития Российской Федерации на период до 2015 года. Концепция включает анализ общих показателей и особенностей демографической ситуации в Тамбовской области, цели и задачи демографической политики, а также возможные пути их достижения. Концепция является базой для разработки и принятия мер, направленных на повышение рождаемости, увеличение продолжительности жизни, регулирование миграции и иных аспектов демографического развития. I. Характеристика современной демографической ситуации в Тамбовской области Демографическая политика в Тамбовской области - комплекс мер, направленных на повышение качества человеческого потенциала области, осуществляемых с учетом общих демографических тенденций, специфики демографической ситуации в территориальных образованиях и предусматривающих дифференцированный подход к различным социально-демографическим группам в соответствии с их социальными, психологическими, национальными и репродуктивными особенностями. Развитие демографической ситуации в Тамбовской области в целом отражает тенденции демографического развития Российской Федерации. Численность постоянного населения Тамбовской области на 1 января 2005 года составила 1144,8 тыс. человек (к началу 2006 года - 1130,4 тыс. человек), в том числе в городской местности - 657,9 тыс. человек (57,5%), в сельской - 486,9 тыс. человек (42,5%). В общей численности населения 54,4 процента составляют женщины, 45,6 процента - мужчины. Ожидаемая продолжительность жизни при рождении по области в 2005 году составила 65,6 лет (по России - 65,3 года): у мужчин - 58,8 года, у женщин - 73,3 года. В 2005 году родились 9,6 тыс. человек. Число родившихся увеличилось в городах: Уварово (на 16 человек) и Мичуринске (на одного человека) и семи районах: Мучкапском (на 36 человек), Никифоровском (на 27 человек), Рассказовском и Тамбовском (на 9 человек), Бондарском (на 14 человек), Токаревском (на 6 человек) и Уваровском (на 5 человек). В 2005 году коэффициент рождаемости снизился и составил 8,5 на 1000 человек населения (по России - 10,2 на 1000 человек населения). Суммарный коэффициент рождаемости (среднее число детей рожденных одной женщиной фертильного возраста в течение жизни) в 2004 году составил 1,3 при 2,14-2,15 коэффициента рождения на одну женщину необходимом для простого воспроизводства и замещения поколений. В 2005 году умерло 22,0 тысячи человек. В целом по области растет смертность населения, число умерших превысило число родившихся в 2,3 раза; в районах: Петровском, Ржаксинском, Сосновском - 3,6-4,0 раза, Гавриловском, Моршанском, Пичаевском и Уваровском - 3,2 раза. В 2005 году коэффициент смертности составил 19,4 на 1000 человек (по России - 16,1 на 1000 человек). Показатель младенческой смертности в 2005 году составил 8,7 человек на 1000 родившихся живыми. В области была зарегистрирована смерть 84 младенцев, что на 25 младенцев меньше, чем в 2004 году. Основными причинами смертности являются болезни системы кровообращения (60,2% умерших), новообразования (13,0% умерших), внешние причины смерти (12,3% умерших), болезни органов дыхания (4,7% умерших). Смертность от случайных отравлений алкоголем за 2005 год составила 31,2 на 100 тыс. населения (по России - 28,6 на 100 тыс. населения). Детское население области в возрасте от 0 до 17 лет продолжает сокращаться. На начало 2005 года проживало 214,2 тыс. детей, что составило 18,7 процента от численности постоянного населения. Органами ЗАГС зарегистрировано 7,9 тыс. заключений браков и 4,2 тыс. расторжений браков. Несмотря на некоторое увеличение количества заключенных браков и уменьшение числа расторгнутых, по области на 1000 образованных брачных пар приходится 537 распавшихся. Пик разводов приходится на наиболее репродуктивный возраст 25-39 лет. Доля детей, родившихся вне зарегистрированного брака в 2005 году, в общем числе родившихся составила 22,9 процента. На конец 2005 года одинокими родителями воспитывалось более 40 тысяч детей. В последние годы среди семей, проживающих в области, преобладают неполные семьи и число их возросло до 28,2 тыс. на начало 2005 года. Воспитание в неполных семьях накладывает негативный отпечаток на формирование будущего репродуктивного поведения детей. По состоянию на 01.01.2006 в более 150 тыс. семей, проживающих на территории области, воспитываются 219,4 тыс. детей. Из общего числа семей с детьми 69,7 процента (104,5 тыс.) имеют доходы на каждого члена семьи ниже величины прожиточного минимума и являются получателями ежемесячного пособия на 139,4 тыс. детей (что составляет 63,5% от общего числа детей). Растет общая численность инвалидов. Из 31990 человек в возрасте 18 лет и старше, признанных в 2005 году инвалидами, 24,0 процента составляют лица трудоспособного возраста. Остается высокой детская инвалидность (на конец 2005 года - 4421 человек). Среди причин, обуславливающих детскую инвалидность, на первом месте врожденные аномалии (23,5%), на втором - психические расстройства (18%), на третьем - болезни нервной системы (16,3%). Рост детской заболеваемости, инвалидности связан с ухудшением состояния здоровья женщин. Число заболеваний беременных анемией возросло к 2005 году до 4887; 83% беременных имеют экстрагенитальную патологию; увеличилось число женщин, страдающих поздним токсикозом беременности. Сохраняется высоким число абортов (в 2005 - 10444). Высокими остаются показатели заболеваемости социально обусловленными болезнями: сифилис - 42,9 на 100 тыс. человек населения, активный туберкулез - 69,6 на 100 тыс. человек населения. В последние годы в области отмечается отрицательное сальдо миграции населения. В 2005 году в область прибыло 13,4 тыс. человек; выбыло - 15,5 тыс. человек, сальдо миграции составило минус 2,1 тыс. человек, что также является неблагополучным фактором демографической ситуации области. Подводя итоги демографической ситуации, можно сделать следующее заключение: Тамбовская область вступила в условия неблагоприятной демографической ситуации. Происходит устойчивое сокращение численности населения. Число умерших превышает число родившихся, вследствие чего обострилась ситуация с естественным приростом населения. Особую остроту приобрела в области проблема низкой рождаемости, которая опустилась до уровня ниже необходимого для простого воспроизводства населения. Характер рождаемости также определяется массовым распространением малодетности, сближением параметров рождаемости городского и сельского населения, откладыванием рождения первого ребенка, ростом внебрачной рождаемости. II. Прогноз развития демографической ситуации в Тамбовской области до 2015 года. За период 2006-2015 годов за счет естественной убыли населения и сокращения миграционного прироста число жителей Тамбовской области уменьшится на 103,5 тыс. человек (9,1%) и к 2016 году составит 1027,9 тыс. человек. Наблюдающаяся с 2002 года тенденция увеличения коэффициента рождаемости, как в целом по области, так и в городской и сельской местности будет продолжаться до 2015 года (к 2025 году прогнозируется падение коэффициента рождаемости до 8,7, что соответствует уровню 2004 года). Однако рождаемость все равно будет находиться на значительно более низком уровне, чем это требуется для простого воспроизводства населения (суммарный коэффициент рождаемости не превысит 1,5). Продолжится и процесс старения населения области. К началу 2006 года, предположительно, при сокращении общей численности населения, увеличится доля детей в возрасте от 0 до 15 лет в общей численности населения до 17,1 процента (на начало 2005 года - 15,4%), доля лиц старше трудоспособного возраста - до 30,7 процента (на начало 2005 года - 25,0%), а доля лиц трудоспособного возраста будет уменьшаться и составит 52,2 процента (на начало 2005 года - 59,6%). Это повлечет за собой изменение показателя демографической нагрузки (соотношение численности лиц нетрудоспособного и трудоспособного возрастов). Согласно прогнозным данным, к 2026 году ожидается увеличение показателя демографической нагрузки: на 1000 лиц трудоспособного возраста - 917 нетрудоспособных. Несмотря на процесс старения населения области, в ближайшие годы продолжиться снижение общего коэффициента смертности. Увеличение числа родившихся и уменьшение числа умерших будут способствовать сокращению естественной убыли населения. По данным Госкомстата России до 2015 года общий коэффициент естественной убыли будет постепенно снижаться, а затем, к 2025 году прогнозируется его постепенный рост. Миграционный прирост за счет привлечения в область соотечественников, проживающих за рубежом в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 22.06.2006 N 637 "О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом" не сможет в ближайшее время изменить демографическую ситуацию. III. Цели и задачи демографической политики в Тамбовской области Целью демографической политики в области является создание условий для устойчивого демографического развития Тамбовской области, воспроизводства и достижения оптимальной структуры населения, формирование предпосылок последующего демографического роста. Задачами демографической политики области являются: создание условий для сохранения репродуктивного здоровья, повышения уровня рождаемости, снижения преждевременной, особенно предотвратимой, смертности, в первую очередь, в младенческих возрастах и лиц трудоспособного возраста путем сокращения заболеваемости, травматизма и инвалидности; обеспечение условий для всестороннего развития семьи, ее демографических, экономических, социальных, духовно-нравственных функций, приоритетная поддержка многодетных семей; увеличение ожидаемой продолжительности жизни населения за счет повышения жизненного уровня на основе обеспечения эффективной занятости трудоспособных граждан, роста доходов граждан, позволяющих реализовать их репродуктивный потенциал, и установленных законодательством социальных гарантий; повышение уровня регулирования миграционных процессов, в том числе внутриобластной миграции, в целях оптимизации поло-возрастной структуры населения городских и сельских поселений и сбалансированного демографического развития территорий, а также привлечения из-за рубежа наших соотечественников при приоритетном стимулировании притока людей образованных и законопослушных; обеспечение правовой и общественной поддержки оздоровления демографических процессов. IV. Приоритеты демографической политики 4.1. Создание условий для укрепления здоровья населения, снижения смертности и увеличения продолжительности жизни Определены следующие приоритеты: обеспечение профилактических, лечебно-диагностических и реабилитационно-восстановительных мер по оздоровлению населения детского и подросткового возраста; повышение эффективности мер, направленных на борьбу с алкоголизмом, наркоманией и курением; развитие массовой физической культуры и спорта; сохранение репродуктивного здоровья населения; совершенствование системы лекарственного обеспечения; разработка системы мероприятий медико-психологической и социальной помощи в сфере охраны репродуктивного здоровья сельского социума; улучшение состояния здоровья населения в трудоспособном возрасте, в первую очередь за счет профилактических мероприятий по снижению травм и отравлений, а также раннему выявлению болезней кровообращения, новообразований и инфекционных болезней; оптимизация среды жизнедеятельности граждан старшего поколения, социальной защищенности, создание благоприятных условий для реализации интеллектуальных и культурных потребностей; обеспечение совместных действий органов государственной власти области, объединений работодателей, профессиональных союзов по улучшению условий и охране труда работающих, охрана здоровья женщин и подростков на производстве; комплексное решение проблем реабилитации, создание безбарьерной среды жизнедеятельности инвалидов. Для решения задач укрепления здоровья населения целесообразно возрождение системы массового санитарно-гигиенического просвещения и пропаганды здорового образа жизни. Осуществление мер иммунопрофилактики населения предусматривает максимальный охват прививками, в первую очередь, детей и подростков. Для обеспечения охраны репродуктивного здоровья населения органам управления здравоохранением совместно с другими заинтересованными органами необходимо реализовать программы, учитывающие специфику различных возрастных и социально-демографических групп населения. Первоочередное значение имеют гигиеническое и нравственное воспитание подростков, их подготовка к предстоящей семейной жизни. Необходимо обеспечить дальнейшее развитие и укрепление консультативных и диагностических служб областных учреждений здравоохранения, улучшение работы выездных бригад поликлиник с целью обеспечения доступности медицинской помощи жителям сельской местности и отдаленных районов, развитие сети реабилитационных (восстановительных) отделений центральных районных больниц. Существенное значение имеет внедрение обязательных антиалкогольных и антинаркотических программ для всех образовательных и социальных (детских) учреждений, реализация мер по оздоровлению криминогенной обстановки в молодежной среде. Для устранения основных причин детского травматизма должны приниматься меры по усилению надзора и контроля за безопасностью условий жизни, учебы и труда подростков. В первую очередь, меры должны быть направлены на пресечение фактов незаконного детского труда, развитие форм детского и семейного досуга, сохранение и дальнейшее развитие сети загородных детских оздоровительных лагерей, домов отдыха и санаториев. Необходимо осуществление мероприятий, способствующих снижению смертности от неестественных причин, суицидального поведения, особенно в трудоспособном возрасте. Особое значение должно придаваться контролю качества и соблюдению правил продажи винно-водочных и других спиртосодержащих изделий. Меры, обеспечивающие снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, повышение уровня гарантий социальной защиты работников от профессионального риска, целесообразно разрабатывать и реализовывать в рамках региональной системы социального партнерства. Первоочередные меры должны быть направлены на уменьшение удельного веса работающих в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим требованиям и нормам, снижение количества случаев производственного травматизма, профессиональной заболеваемости, сохранение здоровья работающих и сокращение на этой основе расходов на льготы и компенсации работающим в неблагоприятных условиях труда. Необходимо обеспечить реализацию федеральных, областных и территориальных программ, направленных на своевременное выявление и эффективное лечение заболеваний, имеющих высокую долю среди причин, приводящих к смертности населения, предупреждение распространения социально обусловленных заболеваний. В целях обеспечения качественного и эффективного медико-социального обслуживания нуждающихся граждан, в том числе граждан пожилого возраста, инвалидов, детей, попавших в трудную жизненную ситуацию, на основе принципа адресности требуется реализация мер по укреплению социальной защищенности данных категорий граждан с учетом специфических интересов каждой из них, а также разработка мер по решению проблем наиболее уязвимых категорий населения, проживающих в отдаленных сельских районах, и специальных мероприятий в отношении лиц без определенного места жительства, безнадзорных и беспризорных детей. 4.2. Создание условий для стимулирования рождаемости и всестороннего развития семьи Определены следующие приоритеты: пропаганда общественной значимости и ценности семей с двумя и более детьми, положительных примеров семейного воспитания; содействие в оптимизации репродуктивных демографических ориентаций и повышении воспроизводственного потенциала молодых семей; создание благоприятных условий многодетной семье в выполнении ее экономической, репродуктивной и воспитательной функций, в первую очередь, путем повышения материального благосостояния, качества и уровня жизни семьи; повышение объемов и качества бесплатной квалифицированной помощи женщинам-матерям и детям; обеспечение мер по снижению младенческой и материнской смертности; обеспечение работникам, имеющим детей, благоприятных условий для сочетания трудовой деятельности с выполнением семейных обязанностей; разработка и реализация стратегии деинституализации детей-сирот, детей-инвалидов, развитие форм их семейного обустройства. В целях формирования положительного общественного мнения по отношению к воспроизводственной и воспитательной функциям семьи необходимо разработать и реализовать специальные образовательные и информационные программы, направленные на повышение авторитета семей с детьми у подрастающего поколения. Решение данной задачи должно сопровождаться широким освещением в средствах массовой информации материалов о многодетных, приемных семьях, воспитывающих детей, проживающих совместно в многопоколенных семьях, их трудовой деятельности, нравственных и духовных основах жизни. Необходимо проведение комплексной работы, направленной на улучшение качества жизни населения, стабилизацию, а в дальнейшем повышение рождаемости, укрепление потенциала семей, поддержку молодых семей. Одним из основных условий реализации воспроизводственного потенциала в молодежной среде является обеспеченность молодых семей жильем. Этому будет способствовать создание системы выделения бюджетных субсидий молодым и многодетным семьям, категориям населения с низкими доходами на приобретение жилья, разработка комплекса мер, направленных на строительство нового жилья и развитие вторичного рынка жилья с привлечением средств населения, предприятий, бюджетов, долгосрочных банковских кредитов и других источников, а также реализация на территории области соответствующих федеральных программ. Целесообразно принять меры по повышению доступности для всех категорий граждан детских дошкольных учреждений, развитию программ дополнительного образования, развитию сети досуговых и спортивных центров. Важным направлением повышения материального благосостояния, качества и уровня жизни семей должна стать работа по пересмотру расчета потребительской корзины женщины в трудоспособном возрасте и потребительской корзины беременной женщины. Для беременных женщин необходимо предусмотреть дополнительные расходы на увеличение калорийности, витаминизацию питания, затраты на медицинское обслуживание, непродовольственные товары, транспортные расходы. Необходима реализация мер по развитию системы социального партнерства на региональном и территориальном уровнях организации, которая предполагает в первоочередном порядке стимулирование включений в соглашения и коллективные договоры дополнительных гарантий для работников, имеющих детей, многодетных граждан, а также мер, благоприятствующих сочетанию активной трудовой деятельности с выполнением семейных обязанностей, также решение вопросов по повышению общественного престижа работников, имеющих детей. 4.3. Повышение уровня жизни населения области, обеспечения занятости трудоспособных граждан, роста доходов семей и обеспечения установленных законодательством социальных гарантий Определены следующие приоритеты: стабилизация и постепенное выравнивание социальных потенциалов районов; разработка и осуществление мер, направленных на снижение количества семей с детьми, имеющих среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, и сглаживание территориальных контрастов уровня жизни и доходов; сдерживание процессов имущественного расслоения населения; сохранение численности незанятого трудоспособного населения в трудоспособном возрасте; адресная социальная поддержка нуждающихся семей. На основе выявления и анализа тенденций, влияющих на развитие предложения и спроса на рабочую силу по основным социально-демографическим группам, необходимо разработать приоритетные направления государственной политики в области занятости, способствующие улучшению демографической ситуации, особое значение придав качественному оказанию полного спектра услуг органами занятости населения безработным гражданам и незанятому населению, содействию предпринимательской инициативе безработных граждан. Разработать и осуществить целевые меры для обеспечения занятости безработных женщин, молодежи, а также по отношению к безработным в сельских районах с неблагополучной ситуацией на рынке труда. Обеспечить развитие временной занятости, гибких графиков рабочего времени, надомного труда для граждан, имеющих малолетних детей. Для решения демографических проблем села разработать меры, направленные на снижение оттока трудоспособного населения, в первую очередь, молодежи из сельской местности. Обеспечить условия для развития семейного бизнеса на селе. Для усиления гарантий материальной поддержки наиболее слабо защищенным семьям обеспечить условия качественного медико-социального обслуживания; дифференцировать размеры, формы и периодичность оказания социальной помощи в зависимости от причин нуждаемости граждан; осуществить переход к адресному выделению средств нуждающимся гражданам путем разработки и использования механизма регулирования минимальных социальных выплат на основе данных о доходах населения и прожиточном минимуме; определить конкретные формы помощи наиболее нуждающимся гражданам. В первоочередном порядке разработать меры по улучшению материального положения малообеспеченных многодетных, неполных семей, семей, имеющих детей-инвалидов, хронически больных детей, созданию условий для воспитания в семье и социализации в обществе детей-инвалидов, совершенствованию системы профессионального обучения детей с ограниченными возможностями, профилактике детской безнадзорности и беспризорности. 4.4. Регулирование миграционных процессов, в том числе внутриобластной миграции, в целях оптимизации поло-возрастной структуры населения городских и сельских поселений и сбалансированного демографического развития территорий Определены следующие приоритеты: содействие активизации миграционных процессов, способствующих демографическому развитию области; обеспечение интересов демографического развития при разработке и реализации на территории области миграционных программ и мероприятий; регулирование миграционных потоков с учетом социально-экономического развития и демографической обстановки в районах области, национальной совместимости, специфики психологии мигрантов и особенностей мест расселения; создание условий для приема и размещения мигрантов, в первую очередь, в сельских районах с напряженной демографической ситуацией, стимулирование личного участия мигрантов в процессе адаптации к существующему социально-экономическому положению; анализ и оптимизация внутриобластной миграции; улучшение социально-бытовых условий пребывания беженцев и вынужденных переселенцев на территории области; создание условий для снижения эмиграционного оттока, ведущего к сокращению интеллектуального и творческого потенциала населения области. Для регулирования демографических процессов необходимо осуществлять контроль за миграционными потоками на территории области, в том числе внутриобластными и межрегиональными, создать необходимые условия для прибывающих мигрантов, в том числе беженцев и вынужденных переселенцев. Систематически проводить анализ и прогнозирование объемов, социально-демографической структуры и профессиональной квалификации внутренней и внешней миграции. Разработать и внедрить механизм общественного и экономического стимулирования процессов внутриобластной и межрегиональной миграции с целью привлечения населения к возрождению малообжитых территорий и аграрного сектора области. Оказывать содействие повышению территориальной мобильности рабочей силы. Решению задачи будет способствовать выпуск информационных материалов о наличии вакантных рабочих мест на территории районов области по отраслям хозяйства. Необходимо осуществлять меры по стимулированию активного участия мигрантов в процессе хозяйственного обустройства, их интеграции в социальную сферу. В первоочередном порядке разработать механизм обеспечения прибывающих в область семей с детьми жильем для временного и постоянного проживания, в том числе за счет средств мигрантов, средств бюджетов на строительство и приобретение готового жилья, жилищных субсидий. Обеспечивать размещение детей, прибывших в область без семьи, в домах ребенка, детских домах, школах-интернатах, их вовлечение в нормальный образовательный и воспитательный процессы. Приоритетное значение придать развитию института приемных и патронатных семей. Большое значение имеет проведение комплекса противоэпидемиологических мероприятий по предупреждению распространения инфекционных заболеваний среди детского населения принимающих территорий. V. Механизм реализации Концепции Стабилизация и улучшение демографической ситуации - многогранная межотраслевая проблема, для решения которой необходимы объединение и координация действий органов государственной власти области, местного самоуправления, общественных объединений, религиозных и благотворительных организаций. Реализация Концепции предполагает использование данных текущего статистического учета населения, итогов переписи населения, выборочных обследований. На основе Концепции разрабатываются и утверждаются областные целевые программы, планы реализации конкретных мероприятий, направленные на стабилизацию демографической ситуации в области, определяются первоочередные меры межведомственного взаимодействия. В муниципальных образованиях области осуществляется мониторинг демографической ситуации. По итогам мониторинга ежегодно готовится аналитический доклад "О состоянии демографической ситуации в Тамбовской области", который служит основанием для внесения предложений по корректировке положений самой Концепции, а также осуществляемых органами государственной власти области и местного самоуправления программ и мероприятий. Положения настоящей Концепции учитываются всеми исполнительными органами государственной власти области, органами местного самоуправления, ведомствами, предприятиями и организациями, расположенными на территории области. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|