Расширенный поиск

Постановление Администрации Тамбовской области от 28.12.2006 № 1538

 


                   АДМИНИСТРАЦИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

28.12.2006                    г. Тамбов                         N 1538

                                      Утратилo силу - Постановление
                                    Администрации Тамбовской области
                                         от 05.11.2008 г. N 1328

      О внесении изменений в постановление администрации области
           "О системе контроля качества медицинской помощи
                        в Тамбовской области"

     В целях  улучшения  качества  медицинской помощи,  оказываемой по
территориальной программе  обязательного  медицинского  страхования  и
защиты    прав    населения    Тамбовской    области    на   получение
квалифицированной медицинской помощи, ПОСТАНОВЛЯЮ:
     1. Внести  изменения  в  постановление  администрации  области от
15.01.2004 N 14 "О системе  контроля  качества  медицинской  помощи  в
Тамбовской    области"   (в   редакции   от   26.12.2005)   (далее   -
постановление):
     в преамбуле  постановления  исключить  слова  "Закона  Тамбовской
области  от  22.01.1999  N  46-З  "О  здравоохранении   в   Тамбовской
области"";
     в пункте 2 постановления фамилию  "Лутцев"  заменить  на  фамилию
"Горденков";
     в пункте  5  постановления  фамилию  "Л.А.Романину"  заменить  на
фамилию "К.В.Колончина".
     2. Внести в Положение о  системе  контроля  качества  медицинской
помощи в Тамбовской области,  утвержденное постановлением, изменения и
утвердить их согласно приложению N 1.
     3. Внести   в  Положение  о  вневедомственном  контроле  качества
медицинской помощи в системе  обязательного  медицинского  страхования
Тамбовской области, утвержденное постановлением, изменения и утвердить
их согласно приложению N 2.
     4. Признать утратившими силу:
     абзацы 61-74 пункта  1  постановления  администрации  области  от
25.05.2005  N  421  "О  внесении  изменений и дополнений в положение о
вневедомственном  контроле  качества  медицинской  помощи  в   системе
обязательного    медицинского    страхования    Тамбовской    области,
утвержденное постановлением администрации области от 15.01.2004 N 14";
     пункт 11  приложения,  утвержденного постановлением администрации
области от 26.12.2005 N 1214  "О  внесении  изменений  в  положение  о
вневедомственном   контроле  качества  медицинской  помощи  в  системе
обязательного медицинского страхования Тамбовской области".
     5. Опубликовать  настоящее  постановление  в  газете  "Тамбовская
жизнь".
     6. Контроль  за исполнением настоящего постановления возложить на
заместителя главы администрации области К.В.Колончина.


     Глава администрации
     области          О.И.Бетин


                                             ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
                                               УТВЕРЖДЕНЫ
                                  постановлением администрации области
                                          от 28.12.2006 N 1538
    
                              Изменения
               в Положение о системе контроля качества
               медицинской помощи в Тамбовской области
    
     1. В разделе 5:
     пункт 5.5 дополнить абзацем следующего содержания:
     "обоснованность назначения  необходимых   лекарственных   средств
отдельной  категории  граждан при оказании амбулаторно-поликлинической
помощи".
     2. В разделе 6:
     абзац шестой пункта 6.6 исключить.
     пункт 6.6 дополнить абзацем следующего содержания:
     "по результатам   экспертизы   требовать    замены    медицинской
организации  или  лечащего  врача;  расторжения  договора  об оказании
платных медицинских услуг с возмещением незаконно уплаченных  средств;
возмещения вреда, причиненного его здоровью или жизни близких ему лиц,
круг  которых  определен  действующим  законодательством,  компенсации
морального    вреда,   возмещения   убытков,   причиненных   оказанной
медицинской помощью ненадлежащего качества.".
     абзац первый пункта 6.14 заменить абзацем следующего содержания:
     "Высшим коллегиальным экспертным органом по качеству  медицинской
помощи     на    территории    области    является    межведомственная
(согласительная) комиссия по вопросам качества  медицинской  помощи  и
защите  прав  застрахованных (далее - Комиссия).  Комиссия создается и
действует в целях:".


                                             ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
                                               УТВЕРЖДЕНО
                                  постановлением администрации области
                                          от 28.12.2006 N 1538

          Изменения в Положение о вневедомственном контроле
         качества медицинской помощи в системе обязательного
             медицинского страхования Тамбовской области
     
     1. В разделе 1:
     в пункте   1.1   слова   "приказом  Министерства  здравоохранения
Российской Федерации и Федерального фонда  обязательного  медицинского
страхования  от  24.10.1996  N  363/77  "О  совершенствовании контроля
качества медицинской помощи населению Российской Федерации",  приказом
Министерства здравоохранения Российской Федерации и Федерального фонда
обязательного  медицинского  страхования  от  21.01.1997  N  20/13  "О
внесении  изменений в приказ Минздрава России и Федерального фонда ОМС
от  24.10.96  N  363/77   "О   совершенствовании   контроля   качества
медицинской помощи населению Российской Федерации", Законом Тамбовской
области  от  22.01.1999  N  46-З  "О  здравоохранении   в   Тамбовской
области"," исключить;
     в абзаце третьем пункта  1.4  слово  "государственного"  заменить
словом "государственной".
     2. В разделе 4: 
     абзац второй пункта 4.3 дополнить абзацами следующего содержания:
     "осуществлять контроль за обоснованностью назначения  необходимых
лекарственных   средств   отдельной  категории  граждан  при  оказании
амбулаторно-поликлинической помощи;
     осуществлять медико-экономическую  экспертизу  реестров счетов на
оплату проведенной дополнительной диспансеризации работающих граждан;
     осуществлять экспертизу   качества   проведенной   дополнительной
диспансеризации граждан, работающих в бюджетной сфере;";
     абзац двадцать  пятый  пункта 4.3 дополнить словами:  "и отчет по
реализации национального проекта в сфере здравоохранения;";
     пункт 4.4 дополнить  абзацами следующего содержания:
     "осуществлять контроль за обоснованностью назначения  необходимых
лекарственных   средств   отдельной  категории  граждан  при  оказании
амбулаторно-поликлинической помощи;
     регулярно проводить  разъяснительную работу среди населения через
средства  массовой  информации  о  порядке  предоставления  бесплатных
медицинских  услуг  в  лечебно-профилактических учреждениях,  в рамках
территориальной программы ОМС;
     рассматривать заявления застрахованных о возмещении необоснованно
понесенных ими  материальных  затрат  на  оплату  медицинской  помощи,
подлежащей оплате из средств ОМС";
     абзац первый пункта 4.7 дополнить абзацем следующего содержания:
     "обратиться в   страховую   медицинскую   организацию   с   целью
возмещения  необоснованно  оплаченных  медицинских  услуг,  подлежащих
оплате из средств ОМС".
     3. В разделе 5:
     абзац четвертый  пункта  5.4.5  дополнить словами "обоснованность
назначения  необходимых  лекарственных  средств  отдельной   категории
граждан".
     4. В разделе 6:
     абзац второй пункта 6.2 исключить;
     абзац первый пункта 6.3 после слов "жителям  Тамбовской  области"
дополнить словами "реестр платных услуг";
     пункт 6.3 дополнить абзацем следующего содержания:
     "исключения двойного финансирования медицинских услуг;";
     в абзаце  первом  пункта  6.4  слова  "в  том  числе  углубленной
медико-экономической экспертизы," исключить;
     абзац третий пункта 6.5 дополнить словами "а также обоснованность
перевыполнения установленных объемов медицинской помощи";
     пункт 6.7 дополнить абзацем следующего содержания:
     "В ходе  экспертизы качества медицинской помощи может проводиться
углубленная медико-экономическая экспертиза счетов-фактур  и  реестров
пролеченных  больных,  принятых  страховой  медицинской организацией к
оплате в проверяемом периоде,  с дополнительным изучением  медицинской
документации, удостоверяющей факт оказания медицинской помощи.";
     абзацы третий,  четвертый пункта 6.8 заменить абзацами следующего
содержания:
     "амбулаторных карт - не менее 5 процентов за проверяемый период;
     историй болезни не менее 10 процентов за проверяемый период.
     Если медицинская   помощь,    качество    которой    оценивается,
оказывалась  пациенту  на  нескольких этапах (поликлиника,  стационар,
несколько отделений), каждый этап подвергается экспертизе и экспертное
заключение   дается  с  учетом  преемственности  и  последовательности
оказания медицинской помощи.  В указанном  случае  составляется  общее
экспертное заключение по всему случаю.
     Если медицинская  помощь  пациенту   оказывалась   по   различным
клиническим  профилям,  к  проведению  экспертизы качества медицинской
помощи привлекаются эксперты разных клинических специальностей";
     абзац первый пункта 6.9 изложить в следующей редакции:
     "Для полноты  экспертной  оценки  качества   медицинской   помощи
эксперт  может запросить к истории болезни амбулаторную карту (с целью
оценки качества лечения на амбулаторном уровне,  оценки обоснованности
госпитализации).  Кроме  того,  эксперт  может  использовать следующую
медицинскую документацию:";
     абзац третий пункта 6.10 заменить абзацами следующего содержания:
     "План проверок   составляется   таким   образом,   чтобы   каждое
лечебно-профилактическое учреждение подвергалось плановому контролю не
реже одного раза в год.
     По результатам   первичного   экспертного   контроля  и  плановой
проверки страховые компании должны проводить  тематические  и  целевые
проверки. Целевым проверкам каждое лечебно-профилактическое учреждение
должно подвергаться не реже  одного  раза  в  квартал,  кроме  целевых
проверок,    проводимых    по    обоснованности   назначения   врачами
лечебно-профилактических  учреждений  отдельным   категориям   граждан
необходимых       лекарственных       средств,       при      оказании
амбулаторно-поликлинической помощи и  правильности  ведения  при  этом
медицинской   документации.  После  проведения  тематической  проверки
страховая компания проводит через  3  месяца  повторную  (контрольную)
проверку   в   данном   лечебно-профилактическом  учреждении  с  целью
установления  устранения  выявленных  в   ходе   предыдущей   проверки
нарушений.
     Результаты тематических  проверок должны доводиться до областного
фонда  обязательного  медицинского   страхования   и   до   управления
здравоохранения  области с предложениями мероприятий,  направленных на
улучшение качества лечения";
     в абзаце первом пункта 6.11 слова ",  проводимая по определенному
поводу." заменить  словами   "по   определенному   поводу   или   теме
(тематическая).";
     пункт 6.11 дополнить абзацами следующего содержания:
     "в случае  наличия   заявления   застрахованного   о   возмещении
понесенных   им   затрат   на   приобретение   лекарственных  средств,
предусмотренных   гарантированным   перечнем   жизненно    необходимых
лекарственных  средств,  а также оплату медицинских услуг,  подлежащих
оплате из средств обязательного медицинского страхования;
     по случаям   нанесения  ущерба  здоровья  вторым  лицом  с  целью
дальнейшего предъявления регрессных исков;
     в случае     нарушения    выполнения    современных    технологий
лечебно-диагностического процесса; несоответствия проведенного лечения
диагнозу заболевания, повлиявшего на стоимость лечения;
     в случае   перевыполнения   квартальных   установленных   объемов
медицинской помощи.
     Информация по    случаям    внутрибольничного   инфицирования   и
осложнений,  впервые  выявленных  запущенных  случаев   онкологических
заболеваний,  нанесения  ущерба  здоровью вторым лицом запрашивается у
администрации ЛПУ.";
     пункт 6.13 изложить в следующей редакции:
     "Количество и объем целевых проверок не  лимитируется,  однако  в
каждом  лечебно-профилактическом  учреждении  целевая или тематическая
проверка проводится не реже одного раза в квартал.";
     пункт 6.15 дополнить абзацами следующего содержания:
     "Результаты анкетирования должны представлять  в  областной  фонд
обязательного    медицинского    страхования    и   использоваться   в
рекомендациях  по   результатам   проверки   для   устранения   фактов
неудовлетворенности   пациентов   качеством   медицинской  помощи  или
организацией оказания медицинской помощи.
     Результаты ЭКМП  и  социологического  опроса  являются основанием
для:
     действий СМО   (Тамбовского   областного   фонда    обязательного
медицинского  страхования) по защите прав застрахованного гражданина в
системе ОМС, включая:
     организацию дополнительной медицинской помощи;
     передачу результатов  в  органы  управления  здравоохранением для
принятия  административных   решений   или   проведения   тематических
конференций   среди   специалистов   в   области   или   в  конкретном
лечебно-профилактическом учреждении;
     инициирование судебных исков;
     принятие решения об изменении размеров оплаты медицинских услуг в
соответствии   с  перечнем  нарушений  условий  договора  об  оказании
лечебно-профилактической помощи (медицинских услуг)  по  обязательному
медицинскому   страхованию  (дефектов  оказания  медицинской  помощи),
выявленных  по   результатам   вневедомственного   контроля   качества
медицинской  помощи,  и  размерами уменьшения оплаты медицинских услуг
(приложение N 9);
     - составление мотивированного ответа заявителю,  обратившемуся  в
СМО (Тамбовский областной фонд обязательного медицинского страхования)
с жалобой на  ненадлежащее  качество  медицинской  помощи,  незаконное
взимание   денежных   средств   за   оказанную  медицинскую  услугу  с
пациента.";
     пункт 6.16 дополнить  абзацем следующего содержания:
     "План целевых   экспертиз   обоснованности   назначения   врачами
(фельдшерами) лечебно-профилактических учреждений отдельным категориям
граждан    необходимых    лекарственных    средств    при     оказании
амбулаторно-поликлинической    помощи    разрабатывается    Тамбовским
областным  фондом  обязательного  медицинского  страхования  с  учетом
согласованного  плана  страховой медицинской организации по экспертизе
качества медицинской помощи на очередной месяц.";
     пункт 6.18 дополнить абзацами следующего содержания:
     "назначение лекарственного средства без проведения дополнительных
методов обследования, предусмотренных стандартом медицинской помощи;
     назначение лекарственного  препарата  без   консультации   узкого
специалиста;
     назначение лекарственного препарата для парентерального  введения
в  условиях  амбулаторно-поликлинического  учреждения  без достаточных
показаний;
     выписка ЛС   во   время   пребывания   больного  на  стационарном
лечении.".
     5. В разделе 7:
     абзац второй пункта 7.1.5 после слов "обязательного  медицинского
страхования" дополнить словами "и страховых медицинских организаций";
     пункт 7.3.1 изложить в следующей редакции:
     "Не менее,  чем  за  три  дня  врач-организатор экспертизы обязан
согласовать  с  администрацией  лечебно-профилактического   учреждения
время и порядок проведения плановой проверки.";
     пункт 7.3.5 после слов  "Врач-организатор  экспертизы"  дополнить
словами "и врач-эксперт";
     пункт 7.3.17 дополнить  абзацем следующего содержания:
     "Лечебно-профилактическое учреждение   обязано   по   письменному
запросу страховой медицинской организации представлять  ей  результаты
ведомственного   контроля   качества  медицинской  помощи.  Результаты
передаются  СМО  по  акту,  где  указывается   перечень   передаваемой
документации.  Акт  подписывается  врачом-организатором  экспертизы  и
представителем лечебно-профилактического учреждения.
     В случае,   если   при  внутриведомственной  экспертизе  оказание
медицинской помощи  было  признано  ненадлежащим,  страховая  компания
проводит  вневедомственную  экспертизу  качества  оказания медицинской
помощи.  При  выявлении   врачом-экспертом   СМО   дефектов   оказания
медицинской   помощи   страховая   организация  производит  уменьшение
финансирования по данному случаю на  сумму,  предусмотренную  перечнем
нарушений условий договора об оказании лечебно-профилактической помощи
(медицинских  услуг)   по   обязательному   медицинскому   страхованию
(дефектов  оказания  медицинской  помощи),  выявленных  по результатам
вневедомственного контроля качества медицинской  помощи,  и  размерами
уменьшения оплаты медицинских услуг (приложение N 9).";
     пункт 7.3.18 изложить в следующей редакции:
     "7.3.18. Случаи   медицинской   помощи,   признанные  дефектными,
обсуждаются организатором экспертизы с  уполномоченным  представителем
лечебно-профилактического учреждения.";
     дополнить раздел пунктом  7.3.24 следующего содержания:
     "7.3.24. Врач-организатор  во  время  проведения   плановой   или
целевой  экспертизы  проводит  проверку  в  отделениях  стационара  на
соответствие  данных  о  количестве  пациентов,  числящихся  по  листу
движения  больных на день проверки,  количеству фактически находящихся
пациентов в отделении.";
     пункт 7.4.1. дополнить абзацем следующего содержания:
     "По результатам   целевых   медико-экономической   экспертизы   и
экспертизы  качества  медицинской  помощи,  проводимой  по  возмещению
материальных затрат застрахованных на оплату услуг, предусмотренных из
средств  ОМС,  составляется  акт   с   приложением   копии   заявления
застрахованного  гражданина,  кассовых  и товарных чеков,  либо других
документов, подтверждающих оплату медицинской помощи. Акт составляется
в 10-дневный срок после подачи заявления.";
     в пункте  7.4.6  после  слов "не позднее десяти" дополнить словом
"рабочих";
     в пункте 7.4.8 слова "десятидневный  срок"  заменить  словами  "в
течение десяти рабочих дней.".
     6. В разделе 8:
     пункт 8.5 изложить в следующей редакции:
     "8.5. При    недостижении    согласия    лечебно-профилактическое
учреждение  оформляет  имеющиеся  у него разногласия в письменном виде
(протокол разногласий) в двух экземплярах,  подписанных руководителем,
заверенных   печатью,   и  представляет  их  в  страховую  медицинскую
организацию в течение десяти рабочих дней со дня получения  документов
по результатам вневедомственного контроля качества медицинской помощи.
В разногласиях в обязательном порядке  указывается  сумма  затрат,  не
возмещенная         страховой         медицинской         организацией
лечебно-профилактическому   учреждению   по   каждому    оспариваемому
экспертному  случаю  (отдельно по каждому виду медицинской помощи),  и
итоговая сумма уменьшения счета по разногласиям.";
     пункт 8.6. изложить в следующей редакции:
     "8.6. Достигнутое сторонами соглашение по имеющимся  разногласиям
оформляется  актом  возврата  по  протоколу разногласий по результатам
плановой (целевой) экспертизы качества медицинской помощи  (приложение
N  12)  в  двух  экземплярах,  подписанных  руководителем  СМО и ЛПУ и
заверенных соответствующими печатями.".
     7. В разделе 9:
     пункт 9.2. изложить в следующей редакции:
     "При наличии     разногласий    между    лечебно-профилактическим
учреждением и страховой медицинской  организацией,  СМО  не  возмещает
затраты  лечебно-профилактическому  учреждению по оказанию медицинских
услуг на всю сумму удержаний,  указанных в уведомлении  по  уменьшению
финансирования.
     После урегулирования разногласий сумма, необоснованно исключенная
из   счета   страховой  медицинской  организацией,  подлежит  возврату
лечебно-профилактическому учреждению на  основании  акта  возврата  по
протоколу  разногласий  по  результатам  плановой (целевой) экспертизы
качества медицинской помощи (приложение  N  12),  подписанного  обеими
сторонами и заверенного печатями.".
     8. В разделе 10:
     в пункте 10.3.  слова "(в течение двух плановых проверок подряд)"
заменить словами "(в  течение  ряда  проверок,  в  том  числе  целевых
проверок по дополнительному лекарственному обеспечению)".
     9. Раздел 11:
     дополнить пунктом 11.9. следующего содержания:
     "11.9. В случае установления факта незаконного взимания  денежных
средств  за  услуги,  подлежащие  оплате  из  средств  ОМС,  страховая
медицинская   организация    имеет    право    предъявить    претензию
лечебно-профилактическому    учреждению    о   возмещении   понесенных
застрахованным материальных расходов. В случае отказа ЛПУ в возмещении
застрахованному   понесенных   им   затрат,  СМО  готовит  необходимые
документы для подачи искового заявления от имени застрахованного.".
     10. Раздел 15:
     пункт 15.3.   дополнить   предложением   "Метаэкспертиза    может
проводиться ежемесячно.".
     11. В приложении N 1 к Положению:
     в разделе   "2.   Функции  врача-организатора  экспертизы"  абзац
двадцать второй изложить в следующей редакции:
     "осуществление контроля   за   качеством   проведения  экспертизы
врачом-экспертом;";
     пункт 3.1. дополнить абзацем следующего содержания:
     "предъявлять к  врачам  экспертам  претензии   по   некачественно
проведенной экспертизе.".
     12. Приложение N 9 к Положению изложить в следующей редакции:

"Перечень нарушений       условий       договора      об      оказании
лечебно-профилактической помощи (медицинских услуг)  по  обязательному
медицинскому   страхованию  (дефектов  оказания  медицинской  помощи),
выявленных  по   результатам   вневедомственного   контроля   качества
медицинской помощи, и размеры уменьшения оплаты медицинских услуг
     
----------------------------------------------------------------------
 N   |     Перечень дефектов, нарушений     |   Размеры уменьшения
п/п  |                                      |   оплаты медицинских
     |                                      |   услуг
----------------------------------------------------------------------

     1.0 Действия,   препятствующие   проведению    оценки    качества
медицинской помощи

 1.1 Отказ администрации лечебного              10% месячного
     учреждения от проведения                   объема
     вневедомственного контроля                 финансирования
     объемов и качества медицинской             медицинского
     помощи, предусмотренного                   учреждения за
     условиями договора на                      период
     предоставление медицинских                 несостоявшейся
     услуг по обязательному                     проверки
     медицинскому страхованию

 1.2 Включение в счет ОМС                       Стоимость
     законченных случаев,                       необоснованно
     оплаченных из других                       полученного
     источников финансирования                  законченного
                                                случая плюс штраф
                                                10 МРОТ

 1.3 Дефект оформления медицинской              100% стоимости
     документации, приведший к                  экспертного случая
     невозможности оценить динамику
     состояния больного, объем и
     характер медицинской помощи,
     результат лечения (отсутствие
     описания первичного осмотра и
     дневников наблюдения, данных
     лабораторных и
     инструментальных обследований,
     цитологических,
     гистологических исследований,
     протоколов
     патологоанатомических
     вскрытий)

 1.4 Дефект оформления медицинской              20% стоимости
     документации, затрудняющий                 экспертного случая
     проведение ЭКМП (- нарушение
     целостности медицинской карты:
     неинформативные записи в
     медицинской карте, не
     позволяющие оценить состояние
     пациента, необходимость
     назначения, отмены выполнения
     того или иного обследования,
     лечения;
     неразборчивый почерк;
     неполное заполнение листа
     назначений, температурного
     листа)

 1.5 Отсутствие в медицинских                   5% стоимости
     документах правильно                       экспертного случая
     оформленного согласия на
     медицинское вмешательство или
     отказ от него

     2.0 Оказание медицинской помощи ненадлежащего качества

 2.1 Невыполнение, несвоевременное              5% стоимости
     или некачественное выполнение              экспертного случая
     необходимых (показанных)
     пациенту диагностических,
     лечебных, профилактических,
     реабилитационных мероприятий
     при основном заболевании и
     обострении сопутствующего
     заболевания (исследования,
     консультации, операции,
     манипуляции, трансфузии,
     медикаментозные назначения и
     т. д.), не приведшие к
     диагностической ошибке,
     ухудшению состояния пациента

 2.2 Невыполнение, несвоевременное              50% стоимости
     или некачественное выполнение              экспертного случая
     необходимых (показанных)
     пациенту диагностических,
     лечебных, профилактических,
     реабилитационных мероприятий
     при основном и обострении
     сопутствующего заболеваний
     (исследования, консультации,
     операции, манипуляции,
     трансфузии, медикаментозные
     назначения и т. д.), приведшее
     к диагностической ошибке,
     осложнению течения заболевания
     или удлинению сроков лечения

 2.3 Невыполнение, несвоевременное              100% стоимости
     или некачественное выполнение              экспертного случая
     необходимых (показанных)
     пациенту диагностических,
     лечебных, профилактических,
     реабилитационных мероприятий
     при основном и обострении
     сопутствующего заболеваний
     (исследования, консультации,
     операции, манипуляции,
     трансфузии, медикаментозные
     назначения и т. д.), приведшее
     к инвалидизации или
     летальному исходу пациента

 2.4 Проведение непоказанных                    50% стоимости
     лечебных и диагностических                 экспертного случая
     мероприятий (полипрагмазия,
     процедуры, диагностические
     обследования, операции,
     назначение противопоказанных
     пациенту лекарственных
     средств, нецелесообразных
     комбинаций), приводящих к
     риску развития нового
     патологического процесса или
     удорожанию лечебного процесса,
     нерациональному использованию
     ресурсов диагностики и лечения
     в амбулаторно-поликлинической
     службе и в стационаре

 2.5 Задержка в приемном покое                  20% стоимости
     свыше часа больных с                       экспертного случая
     подозрением на острые
     хирургические и
     терапевтические заболевания

 2.6 Необоснованное удлинение                   20% стоимости
     предоперационного периода у                экспертного случая
     плановых больных, прошедших
     обследование в условиях
     поликлиники, свыше одних
     суток, у больных с
     онкологической патологией -
     свыше 3-х суток

 2.7 Несвоевременная (ранняя                    100% стоимости
     выписка) выписка из                        экспертного случая
     стационара, приведшая к
     повторной госпитализации,
     осложнению заболевания,
     отсутствию ожидаемого
     результата

 2.8 Несвоевременное взятие на "Д"              100% стоимости
     учет, приведшее к                          экспертного случая
     прогрессированию заболевания

 2.9 Осложнения от медицинских                  100% стоимости
     манипуляций, процедур,                     экспертного случая
     операций, инструментальных
     вмешательств, инфузий,
     медикаментозных  назначений,
     связанные с некачественным
     сбором  информации, дефектом
     выполнения назначений или
     недоучетом противопоказаний


2.10 Расхождение клинического и                 50% стоимости
     патологоанатомического                     экспертного случая
     диагноза 111 категории по
     заключению клинико-
     патологоанатомической
     конференции

2.11 Несвоевременное выявление  не              100% стоимости
     диагностированных, запущенных              предыдущих случаев
     случаев онкологических
     заболеваний по вине
     медицинских работников при
     наличии клинических данных

     3.0 Необоснованное  завышение  объемов  и   стоимости   оказанной
медицинской помощи

 3.1 Необоснованное удлинение                   50% стоимости
     сроков лечения в амбулаторно-              экспертного случая
     поликлиническом учреждении и
     необоснованная задержка
     пациента в стационаре  (при
     уже достигнутом результате
     лечения), нецелесообразные
     переводы внутри лечебного
     учреждения для лечения
     сопутствующих заболеваний,
     приводящие к удлинению сроков
     (удорожанию) лечения

 3.2 Выставление счета за                       300% стоимости
     неоказанные услуги (отсутствие             экспертного случая
     записей в амбулаторных картах,
     необоснованное завышение МЭС
     по посещениям, необоснованное
     проведение непоказанных
     медицинских манипуляций:
     перевязки, ванночки и т. д.)

 3.3 Применение завышенного тарифа,             Разница тарифов
     не соответствующего профилю
     или виду медицинской услуги,
     необоснованное отнесение
     медицинской услуги к более
     дорогостоящей

     4.0 Необоснованная госпитализация

 4.1 Госпитализация не по профилю               100% стоимости
     при наличии профильных                     экспертного случая
     отделений

 4.2 Стационарное лечение на не                 50% стоимости
     соответствующем диагнозу  и                экспертного случая
     состоянию пациента уровне
     оказания медицинской помощи
     (областном, городском,
     районном)

 4.3 Госпитализация на обследование             100% стоимости
     в отделения круглосуточного                экспертного случая
     пребывания (исключения
     составляют обследования,
     проводимые под наркозом или
     требующие круглосуточного
     наблюдения)

 4.4 Госпитализация больных с                   50% стоимости
     хроническим, ранее                         экспертного случая
     установленным диагнозом в
     стадии компенсации

 4.5 Госпитализация в                           100% стоимости
     круглосуточный стационар для               экспертного случая
     проведения амбулаторных
     операций

 4.6 Госпитализация с острым                    100% стоимости
     заболеванием, не требующим                 экспертного случая
     круглосуточного наблюдения.
     Исключение составляют случаи,
     требующие изоляции по
     эпидемиологическим показаниям

 4.7 Необоснованная госпитализация              100% стоимости
     (перевод) в дневной стационар              экспертного случая
     (отсутствие медицинских
     показаний для пребывания в
     дневном стационаре, для
     проведения амбулаторных
     операций)

     5.0 Необоснованное ограничение доступности медицинской помощи

 5.1 Взимание платы с                           Возврат
     застрахованного за услуги,                 необоснованно
     предусмотренные ОМС, счет за               полученных денег
     которые одновременно выставлен             плательщику плюс
     страховщику                                100% необоснованно
                                                полученной
                                                медицинским
                                                учреждением суммы

 5.2 Приобретение за счет                       20% стоимости
     застрахованного, находящегося              экспертного
     на стационарном лечении,                   случая
     медикаментов, входящих в
     перечень жизненно необходимых
     ЛС, реализуемых на территории
     области

 5.3 Необоснованный отказ                       10 МРОТ за каждый
     застрахованному в оказании                 случай
     медицинским учреждением
     бесплатных медицинских услуг,
     предусмотренных программой
     ОМС, ограничение выбора врача
     (по жалобе)

     6.0 Нарушение  преемственности  между различными этапами оказания
медицинской помощи

 6.1 Отсутствие направления,                    25% стоимости
     несвоевременное или                        экспертного случая
     ненадлежащее направление
     пациента на последующий этап
     диагностики, лечения,
     реабилитации, перевод в
     областные учреждения

     7.0 Нарушение условий пребывания пациента в ЛПУ

 7.1 Обоснованная жалоба пациента               300% стоимости
     на нарушение этических и                   экспертного случая
     деонтологических норм

     8.0 Дефекты оказания медицинской помощи при выписке лекарственных
средств   по   дополнительному  лекарственному  обеспечению  отдельных
категорий граждан

 8.1 Отсутствие без уважительной                100% стоимости
     причины медицинской карты                  экспертного случая
     больного

 8.2 Отсутствие в медицинской                   300% стоимости
     документации записи о приеме               экспертного случая
     пациента на дату выписки
     льготного рецепта

 8.3 Отсутствие утвержденного в                 100% стоимости
     установленном порядке  решения             экспертного случая
     врачебной комиссии при
     назначении лекарственных
     средств, включенных в раздел
     Перечня лекарственных средств,
     утвержденного Министерством
     здравоохранения и социального
     развития Российской Федерации

 8.4 Назначение больному                        300% стоимости
     лекарственного средства без                экспертного случая
     медицинских показаний

 8.5 Назначение медикаментов-                   200% стоимости
     аналогов по                                экспертного случая
     фармако-терапевтическому и
     фармакинетическому действию

 8.6 Назначение лекарственного                  300% стоимости
     препарата, противопоказанного              экспертного случая
     больному

 8.7 Назначение льготного                       50% стоимости
     лекарственного препарата без               экспертного случая
     осмотра пациента

 8.8 Назначение лекарственного                  50% стоимости
     препарата без проведения                   экспертного случая
     дополнительных методов
     обследования, предусмотренных
     стандартом медицинской помощи

 8.9 Отсутствие записи консультации             100% стоимости
     узких специалистов,                        экспертного случая
     подтверждающих
     целесообразность выбора
     лекарственного препарата

8.10 Назначение льготного                       50% стоимости
     лекарственного препарата без               экспертного случая
     указания способа приема

8.11 Нерациональное комбинирование              100% стоимости
     лекарственных средств                      экспертного случая

8.12 Назначение лекарственного                  100% стоимости
     препарата с превышением                    экспертного случая
     курсовых доз в зависимости от
     возраста пациента, тяжести и
     характера заболевания

8.13 Необоснованное назначение                  200% стоимости
     лекарственного препарата для               экспертного случая
     парентерального введения в
     условиях амбулаторно-
     поликлинического учреждения
     без достаточных показаний

8.14 Выписка льготных лекарственных             200% стоимости
     средств во время пребывания                экспертного случая"
     больного на стационарном
     лечении
----------------------------------------------------------------------
     13. Дополнить   Положение  приложением  N  12  "Акт  возврата  по
протоколу разногласий по  результатам  плановой  (целевой)  экспертизы
качества медицинской помощи"

        "Акт возврата по протоколу разногласий по результатам
      плановой (целевой) экспертизы качества медицинской помощи.

                                           N ____                 дата
  
     После рассмотрения  разногласий по результатам плановой (целевой)
экспертизы качества медицинской  помощи,  проведенной  в _____________
_________________ (наименование   организации)   с  одной  стороны,  и
_________________ (наименование   организации)   с   другой   стороны,
произведен возврат суммы неполной оплаты за медицинские услуги:
  
     история болезни N ____ отделение ________ сумма возврата ________
  
     Итого сумма возврата за ____________ (месяц) составила __________
рублей _______________ (сумма прописью)
  
  Руководитель СМО ___________ (подпись)
  МП
  
  Врач-организатор ___________ (подпись)
  
  Главный врач _______________ (подпись)
  МП"

Информация по документу
Читайте также