Расширенный поиск
Постановление Администрации Тамбовской области от 29.06.2001 № 569РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Администрация Тамбовской области ПОСТАНОВЛЕНИЕ 29 июня 2001 г. г. Тамбов N 569 Утратилo силу - Постановление Администрации Тамбовской области от 05.11.2008 г. N 1328 Об условиях осуществления фармацевтической деятельности, оптовой торговли лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, сборки, реализации и ремонта очковой оптики на территории Тамбовской области В целях упорядочения осуществления фармацевтической деятельности и оптовой торговли лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, улучшения качества лекарственного обслуживания населения Тамбовской области и в соответствии с Федеральным законом от 22 июня 1998 года "О лекарственных средствах", постановлением Правительства Российской Федерации от 05.04.1999 N 387 "О лицензировании фармацевтической деятельности и оптовой торговли лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения", Законом Тамбовской области от 22 января 1999 года "О здравоохранении в Тамбовской области" ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Установить, что к объектам, используемым для обеспечения населения и лечебно-профилактических учреждений лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения на территории Тамбовской области, относятся аптеки, аптеки учреждений здравоохранения, аптечные пункты, аптечные киоски, предприятия оптовой торговли лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения (аптечные склады) и магазины "Оптика". 2. Комитету по лицензированию области (Князев), до утверждения Министерством здравоохранения Российской Федерации основных требований (стандартов) к аптечным учреждениям, при выдаче лицензий и надзоре за соблюдением лицензионных требований и условий лицензиатами, осуществляющими фармацевтическую деятельность, оптовую торговлю лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, руководствоваться: условиями осуществления фармацевтической деятельности в аптеке согласно приложению 1 к настоящему постановлению; условиями осуществления фармацевтической деятельности в аптеке учреждения здравоохранения согласно приложению 2 к настоящему постановлению; условиями осуществления фармацевтической деятельности в аптечном пункте согласно приложению 3 к настоящему постановлению; условиями осуществления фармацевтической деятельности в аптечном киоске согласно приложению 4 к настоящему постановлению; условиями осуществления оптовой торговли лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения согласно приложению 5 к настоящему постановлению; условиями осуществления сборки, реализации и ремонта очковой оптики согласно приложению 6 к настоящему постановлению. 3. Установленные условия предъявляются при выдаче новых и продлении сроков действия ранее выданных лицензий. 4. Лицензии, выданные до введения в действие настоящего постановления, действуют до окончания указанного в них срока действия. 5. Установить, что реализация лекарственных средств и изделий медицинского назначения осуществляется только в указанных в настоящем постановлении объектах при наличии соответствующей лицензии. Реализация лекарственных средств вне аптечных учреждений запрещена. 6. Опубликовать настоящее постановление в газете "Тамбовская жизнь". 7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области Л.А.Романину. Глава администрации Тамбовской области О.И.Бетин ------------------------------ Приложение 1 к постановлению администрации области от 29.06.2001 N 569 Условия осуществления фармацевтической деятельности в аптеке 1. Общие положения 1.1. Аптека - аптечное учреждение, главной задачей которого является обеспечение населения и лечебно-профилактических учреждений лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения. 1.2. По характеру деятельности аптеки подразделяются на: изготовляющие лекарственные средства по рецептам врачей и требованиям лечебно-профилактических учреждений и осуществляющие реализацию готовых лекарственных средств (производственная аптека); осуществляющие реализацию готовых лекарственных средств населению и лечебно-профилактическим учреждениям (аптека готовых лекарств). 1.3. Для обеспечения населения наркотическими и психотропными препаратами необходим организационно-правовой статус юридического лица. 1.4. Аптека осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными документами Министерства здравоохранения Российской Федерации и законодательством Тамбовской области. 2. Порядок организации 2.1. Аптека организуется юридическими лицами или предпринимателями как самостоятельное аптечное учреждение при наличии согласования с органами местного самоуправления на открытие нового аптечного учреждения. 2.2. Аптека организуется в отдельном нежилом помещении в собственном или арендованном, допускается открытие аптек в структуре зданий с отдельным входом. Не допускается размещение на площадях аптек подразделений функционально не связанных с аптекой. 3. Основные требования к помещению и оснащению аптеки 3.1. В соответствии с планируемым объемом работы и характером производственной деятельности, состав помещений и оснащение аптеки определяется с учетом рекомендаций Минздрава Российской Федерации и СНиП. 3.2. Размер площади аптеки определяется объемом выполняемых работ и видом аптеки: минимальная площадь аптеки готовых лекарств составляет 66 кв. м; минимальная площадь производственной аптеки составляет 104 кв. м; минимальная площадь производственной аптеки с асептическим боксом составляет 132 кв. м. 3.3. Минимальный состав помещений для аптеки готовых форм: торговый зал - не менее 18 кв. м; помещение для хранения лекарственных средств, изделий медицинского назначения, других товаров, разрешенных к реализации в аптеке - не менее 36 кв. м; кабинет заведующего, комната персонала, санузел - общая площадь не менее 12 кв. м. 3.4. Минимальный состав помещений для производственной аптеки: торговый зал - не менее 18 кв. м (зона обслуживания населения - не менее 10 кв. м), в зависимости от объема работы аптеки должны быть оборудованы рабочие места для приема рецептов, отпуска изготовленных и готовых лекарств и изделий медицинского назначения по рецептам и без рецептов, а также витринами и кассовыми аппаратами; помещение для хранения лекарственных средств, изделий медицинского назначения, других товаров, разрешенных к реализации в аптеке - не менее 32 кв. м, с асептическим боксом - не менее 38 кв. м, должно быть оснащено стеллажами, шкафами, подтоварниками, холодильниками и другим необходимым оборудованием для обеспечения сохранности наркотических, психотропных, огнеопасных, термолабильных и других лекарственных средств, лекарственного растительного сырья, изделий медицинского назначения в соответствии с их физико-химическими свойствами. Наличие в каждом помещении психрометра (или гигрометра и термометра) обязательно; помещение для изготовления лекарственных средств - не менее 12 кв. м, должно быть оснащено специальной аптечной мебелью и приборами, оборудованием для приготовления, смешивания, фильтрования, расфасовки, этикетирования, упаковки и укупорки лекарств, сейфами (специальными шкафами) для хранения ядов и наркотических лекарственных средств, этилового спирта, штангласами, средствами измерения веса, объема, удельного веса, реактивами и оборудованием для проведения химического контроля качества лекарственных средств; помещение для получения воды очищенной - не менее 6 кв. м, должно быть оборудовано аппаратами для получения и емкостями для хранения очищенной воды в соответствии с действующими правилами по санитарному режиму аптек. Химический и бактериологический анализ воды очищенной обязателен; моечная комната - не менее 8 кв. м, ее оборудование должно обеспечивать выполнение требований по санитарному режиму аптек; помещение автоклавной - не менее 10 кв. м; помещения административно-бытового назначения (кабинет руководителя, комнаты отдыха и личной гигиены, хозяйственного инвентаря, туалет) - общая площадь не менее 28 кв. м. 3.5. Производственная аптека, выполняющая функции изготовления стерильных лекарственных форм должна иметь дополнительные помещения: асептический блок для приготовления асептических и стерильных лекарственных форм - не менее 11 кв. м (в том числе шлюзовая - 3 кв. м). Расположение производственных помещений должно исключать встречные потоки технологического процесса изготовления стерильных и нестерильных лекарственных форм. 3.6. Все строительные материалы, материалы покрытия помещений (водостойкие краски, эмали, керамические глазурованные плитки светлых тонов), технологическое оборудование, используемое в аптеках, мебель должны быть разрешены к применению в установленном порядке и иметь гигиенический сертификат. 3.7. В аптеке должны быть созданы условия для соблюдения санитарного режима в соответствии с требованиями, предъявляемыми к аптечным учреждениям. 3.8. В аптеке также необходимо иметь шкаф для раздельного хранения санитарно-гигиенической и верхней одежды, обуви, шкаф или тумбочку для хранения уборочного инвентаря, промаркированный уборочный инвентарь, гигрометр, термометр (психрометр) и журналы регистрации их показаний. 3.9. Все оборудование, средства измерения должны находится в исправном состоянии и проходить в установленном порядке метрологическую поверку. 3.10. В аптеке необходимо наличие аптечки первой медицинской помощи, оснащенной в соответствии с установленными требованиями. 3.11. Изготовление лекарственных средств осуществляется по рецептам врачей и требованиям лечебно-профилактических учреждений с использованием субстанций, зарегистрированных в Российской Федерации. Все лекарственные средства, изготовленные в аптеке, должны подвергаться внутриаптечному контролю. Контроль качества всей изготовленной в аптеке продукции должен осуществляться провизором, уполномоченным на проведение контроля, для работы которого необходима организация специального рабочего места. Рабочее место провизора, занятого контролем качества лекарств, должно быть оснащено набором реактивов, химической посудой, приборами, журналами для регистрации и специальной литературой. 3.12. В аптеке должно быть электричество, водопровод, канализация, раковина для мытья рук, приточно-вытяжная вентиляция. Аптека должна иметь как естественное, так и искусственное освещение. 3.13. Аптека, реализующая лекарственные средства списка А, дополнительно должна иметь запирающийся на замок металлический шкаф для хранения этих препаратов. 3.14. Реализация и изготовление сильнодействующих и ядовитых лекарственных средств, входящих в списки Постоянного комитета по контролю за наркотическими средствами Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее ПККН МЗ РФ), осуществляется аптеками, имеющими техническую укрепленность в соответствии с действующим законодательством. Разрешение на реализацию лекарственных средств, входящих в списки ПККН МЗ РФ, выдается органами внутренних дел. Право на реализацию лекарственных средств, входящих в списки ПККН МЗ РФ, должно быть отражено в лицензии на фармацевтическую деятельность. 3.15. Помещение аптек, производящих реализацию и изготовление наркотических средств и психотропных веществ, технически укрепляются и оснащаются в соответствии с действующим законодательством. Обязательно получение лицензии на использование объектов и помещений, где осуществляется деятельность, связанная с оборотом наркотических средств, психотропных веществ. 3.16. Аптека оснащается справочной фармацевтической литературой и литературой, регламентирующей деятельность аптеки в соответствии с действующим законодательством. 3.17. Аптека должна иметь вывеску с указанием организационно-правовой формы и режима работы. 3.18. В доступном для покупателя месте должна быть следующая информация: о номере и сроке действия лицензии, а также об органе ее выдавшем; о правилах реализации медикаментов в соответствии с действующим законодательством; список медикаментов, отпускаемых без рецепта врача; сроки действия рецептов; адреса, телефоны близлежащих аптечных учреждений; перечень лиц, обслуживаемых вне очереди; фамилия, имя, отчество работников, обслуживающих посетителей; категории больных и перечень заболеваний, по которым лекарства отпускаются бесплатно или на льготных условиях (для аптек, производящих льготный отпуск) и другую информацию в соответствии с действующим законодательством. 3.19. В аптеке должны находится документы, подтверждающие качество лекарственных средств и изделий медицинского назначения, других товаров в соответствии с установленными требованиями. 3.20. В аптеке должна быть книга отзывов и предложений, которая предоставляется покупателю по его требованию. 4. Требования к персоналу аптеки 4.1. Руководство аптекой осуществляет специалист с фармацевтическим образованием, получивший в установленном порядке сертификат специалиста. 4.2. Численность фармацевтического и вспомогательного персонала определяется аптекой самостоятельно и зависит от типа и объема ее работы. Специалисты с фармацевтическим образованием должны иметь сертификаты специалиста. 4.3. Реализацию лекарственных средств и изделий медицинского назначения производят работники, имеющие фармацевтическое образование и сертификат специалиста. Контроль качества изготовляемых в производственной аптеке лекарственных форм осуществляет специалист с высшим фармацевтическим образованием (провизор), имеющий сертификат специалиста. 4.4. Персонал аптеки, привлекаемый к работе с приборами и оборудованием, должен пройти соответствующую подготовку и иметь удостоверение на право работы с автоклавами, электрическими приборами, газовым оборудованием. 4.5. Сотрудники аптеки, занятые изготовлением и контролем качества стерильных лекарственных форм, должны проходить аттестацию по оценке знаний и практических навыков в порядке, предусмотренном действующим законодательством. 4.6. В случае необходимости сотрудники аптеки должны оказывать первую медицинскую помощь населению. 4.7. Допуск к работе с наркотическими средствами, психотропными веществами производится в соответствии с действующим законодательством. 4.8. В своей деятельности сотрудники аптеки руководствуются действующими нормативными документами в области фармации, правилами внутреннего трудового распорядка и настоящими Требованиями. 5. Охрана труда и техника безопасности 5.1. В аптеке должны быть созданы условия для обеспечения охраны труда и техники безопасности. 5.2. Все работники аптеки должны быть обеспечены специальной и санитарной одеждой. 5.3. На всех рабочих местах должны быть инструкции по технике безопасности, работе с аппаратами и приборами. 5.4. Весь персонал аптеки должен пройти необходимый инструктаж по технике безопасности и диспансеризацию, о чем должна быть оформлена документация. 5.5. В аптеке должны быть обеспечены условия для сохранности товарно-материальных ценностей. 6. Контроль за деятельностью 6.1. Контроль за деятельностью аптеки осуществляется лицензирующими органами, государственными надзорными, контрольными органами, иными органами государственной власти в пределах их компетенции. 6.2. Руководство аптеки обязано обеспечивать условия для работы представителей контрольных и надзорных органов. Зам. главы администрации Тамбовской области И.Т.Щеглов Приложение 2 к постановлению администрации области от 29.06.2001 N 569 Условия осуществления фармацевтической деятельности в аптеке учреждения здравоохранения 1. Общие положения 1.1. Аптека учреждения здравоохранения является аптечным учреждением и организуется в соответствии с настоящими Условиями. 1.2. Аптека организуется юридическим лицом и является его структурным подразделением. 1.3. Аптека организуется с целью лекарственного обеспечения учреждения здравоохранения готовыми и изготовленными в аптеке лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, предметами ухода за больными и другой разрешенной к реализации продукцией. 1.4. Аптека осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными документами Министерства здравоохранения Российской Федерации и законодательством Тамбовской области. 2. Производственная деятельность, задачи и функции 2.1. Основной задачей аптеки является обеспечение учреждения здравоохранения изготовленными в аптеке и готовыми лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, предметами ухода за больными и другой разрешенной к реализации продукцией. 2.2. Аптека обязана поддерживать ассортиментный перечень продукции согласно профилю и специализации учреждения здравоохранения. 2.3. Аптека должна соблюдать порядок сертификации и контроля качества реализуемой продукции, оформление соответствующей документации. 2.4. Аптека учреждения здравоохранения должна соответствовать требованиям, предъявляемым к аптекам, производящим лекарственные средства. 2.5. Все лекарственные средства, изготовленные аптекой учреждения здравоохранения должны подвергаться внутриаптечному контролю. Контроль качества всей изготовляемой в аптеке продукции должен осуществляться провизором, уполномоченным на проведение контроля качества лекарственных средств. 3. Нормативы размещения 3.1. Аптека организуется в структуре здания учреждения здравоохранения или в отдельно стоящем здании. В аптеке обязательно наличие централизованного водоснабжения, канализации, центрального отопления, приточно-вытяжной вентиляции и телефона. При расположении аптеки в структуре здания учреждения здравоохранения, она должна представлять изолированный блок помещений. 3.2. Не допускается размещение на площадях аптек подразделений функционально не связанных с аптекой. 3.3. Минимальная площадь производственных помещений аптеки должна обеспечивать возможность выполнения видов разрешенных работ - не менее 132 кв. м. и включает в себя: помещение для приема требований учреждения здравоохранения - не менее 7 кв. м; помещение для хранения медикаментов и изделий медицинского назначения - не менее 38 кв. м; помещение для приемки и распаковки поступающей продукции, формирования заказов - не менее 12 кв. м; ассистентская - не менее 12 кв. м; моечная - не менее 8 кв. м; дистилляционная - не менее 6 кв. м; стерилизационная - не менее 10 кв. м; асептический блок - не менее 11 кв. м, из которых 8 кв. м. - ассистентская, 3 кв. м. - шлюзовая; административно-бытовые помещения (комната персонала, кабинет заведующего, санитарный узел, гардероб) - не менее 46 кв. м. Расположение производственных помещений должно исключать встречные потоки технологического процесса изготовления стерильных и нестерильных лекарственных средств. 4. Оснащение необходимым оборудованием 4.1. Аптека должна быть оснащена оборудованием и инвентарем в соответствии с выполняемыми функциями: специальной аптечной мебелью для хранения лекарственных средств и изделий медицинского назначения, производственным оборудованием, холодильниками, холодильными камерами, приборами, аппаратами для изготовления, смешения, фильтрования, фасовки, укупорки, упаковки, этикетирования. 4.2. Все строительные материалы, материалы покрытия помещений (водостойкие краски, эмали, керамическая глазурованная плитка светлых тонов), технологическое оборудование, мебель, используемые в аптеке учреждения здравоохранения, должны быть разрешены к применению в установленном порядке и иметь гигиенические сертификаты. 4.3. Рабочее место провизора, занятого контролем качества лекарственных средств, должно быть оснащено набором реактивов, химической посуды, приборами, весовым хозяйством, журналами для регистрации и специальной литературой. 5. Персонал 5.1. Руководство аптекой осуществляет специалист с фармацевтическим образованием и стажем работы не менее 5 лет по специальности, получивший в установленном порядке сертификат. 5.2. Численность фармацевтического и вспомогательного персонала определяется аптекой самостоятельно и зависит от типа и объема ее работы. 5.3. В своей деятельности сотрудники аптеки руководствуются действующими нормативными документами в области фармации, правилами внутреннего трудового распорядка и настоящими Условиями. 6. Охрана труда и техника безопасности 6.1. В аптеке должны быть созданы условия для обеспечения охраны труда и техники безопасности. 6.2. Все работники аптеки должны быть обеспечены специальной и санитарной одеждой. 6.3. Персонал аптеки, привлекаемый к работе с приборами и оборудованием, должен пройти соответствующую подготовку и иметь удостоверение на право работы с автоклавом, электроприборами, газовыми приборами и другим оборудованием. 6.4. На всех рабочих местах должны быть инструкции по технике безопасности, работе с аппаратами и приборами. 6.5. Весь персонал аптеки должен пройти необходимый инструктаж по технике безопасности и диспансеризацию, о чем должна быть оформлена документация. 6.6. Сотрудники аптеки, занятые изготовлением и контролем качества стерильных лекарственных средств, должны проходить аттестацию по оценке знаний и практических навыков в порядке, предусмотренном действующим законодательством. 6.7. В аптеке должны быть обеспечены условия для сохранности товарно-материальных ценностей. 7. Контроль за деятельностью 7.1. Контроль за деятельностью аптеки учреждения здравоохранения осуществляется лицензирующими органами, государственными надзорными, контрольными органами, иными органами государственной власти в пределах их компетенции. 7.2. Руководство аптеки обязано обеспечивать условия для работы представителей контрольных и надзорных органов. Зам. главы администрации Тамбовской области И.Т.Щеглов Приложение 3 к постановлению администрации области от 29.06.2001 N 569 Условия осуществления фармацевтической деятельности в аптечном пункте 1. Общие положения 1.1. Аптечный пункт - аптечное учреждение, осуществляющее реализацию населению готовых лекарственных средств рецептурного и безрецептурного отпуска и другой продукции, разрешенной к отпуску. 1.2. Основной задачей аптечного пункта является приближение лекарственной помощи к населению. 1.3. Для выполнения основных функций аптечный пункт обязан: соблюдать установленные действующими нормативными документами правила реализации продукции (согласно разрешенному ассортименту); осуществлять отпуск лекарственных средств и изделий медицинского назначения бесплатно или со скидкой отдельным группам населения и категориям граждан (для аптечных пунктов, производящих льготный отпуск) в соответствии с действующим законодательством; изучать спрос и предложение на фармацевтическом рынке по номенклатуре и ценам лекарственных средств и изделий медицинского назначения; соблюдать порядок сертификации и контроль качества реализуемой продукции, оформления соответствующей документации. 2. Порядок организации 2.1. Аптечный пункт организуется юридическими лицами или предпринимателями как самостоятельное аптечное учреждение или как структурное подразделение аптечного учреждения. Решение об открытии нового аптечного пункта принимается органами местного самоуправления. 2.2. Допускается открытие аптечных пунктов в отдельных помещениях административных зданий, в медицинских учреждениях, промышленных, торговых предприятиях, в отдельно стоящих помещениях, соответствующих действующим нормативам. 3. Основные требования к помещению и оснащению аптечного пункта 3.1. Аптечный пункт создается в отдельном собственном или арендуемом помещении. 3.2. Размер площади аптечного пункта определяется объемом выполняемых функций. В случае организации аптечного пункта от аптеки или склада, единая общая площадь устанавливается в размере не менее 18 кв. м, включая зал обслуживания населения. В случае организации аптечного пункта в виде самостоятельного аптечного учреждения, его единая общая площадь должна быть не менее 24 кв. м с выделением зала обслуживания населения и зоны хранения медикаментов. 3.3. Отделка полов, стен и потолков, оборудования должна допускать влажную уборку с использованием дезсредств. 3.4. В аптечном пункте должны быть созданы условия для соблюдения санитарного режима в соответствии с установленными требованиями. 3.5. Аптечный пункт должен быть оснащен специальной аптечной мебелью, оборудованием и инвентарем в соответствии с выполняемыми функциями: шкафами и полками для хранения лекарственных средств и изделий медицинского назначения в соответствии с физико-химическими свойствами, в том числе закрывающимся на замок шкафом для хранения медикаментов списка "Б", шкафом для хранения светочувствительных лекарственных средств, парафармацевтической продукции; горизонтальными и вертикальными витринами, обеспечивающими хороший просмотр предлагаемых товаров, кассовым аппаратом; деревянными и металлическими запирающимися шкафами (сейфами); холодильником для хранения термолабильных препаратов; рабочим столом с ящиками для хранения справочной литературы и стульями; шкафами для раздельного хранения специальной и верхней одежды, обуви; приборами для регистрации параметров воздуха и журналами учета этих параметров; аптечкой первой помощи, оснащенной в соответствии с установленными требованиями; дезсредствами и хозинвентарем для обеспечения санитарного режима. 3.6. В здании, где располагается аптечный пункт, обязательно наличие центральных систем водоснабжения, канализации, отопления и приточно-вытяжной вентиляции. В случае отсутствия централизованной канализации обязательное использование рукомойника. 3.7. Реализация сильнодействующих и ядовитых лекарственных средств, входящих в списки Постоянного комитета по контролю за наркотическими средствами Министерства здравоохранения Российской Федерации (ПККН МЗ РФ), производится аптечными пунктами, расположенными в помещениях, имеющих капитальные стены и техническую укрепленность в соответствии с установленными требованиями. Разрешение на реализацию лекарственных средств, входящих в списки ПККН МЗ РФ, выдается органами внутренних дел. Право на реализацию сильнодействующих средств, входящих в списки ПККН МЗ РФ, должно быть отражено в лицензии на фармацевтическую деятельность. 3.8. Аптечный пункт оснащается справочной фармацевтической литературой и литературой, регламентирующей деятельность аптечного пункта в соответствии с действующим законодательством. 3.9. Аптечный пункт должен иметь вывеску с указанием организационно-правовой формы собственности и режима работы. 3.10. В доступном для покупателя месте должна быть следующая информация: о номере и сроке действия лицензии, а также об органе ее выдавшем; о правилах реализации медикаментов в соответствии с действующим законодательством; список медикаментов, отпускаемых без рецепта врача; сроки действия рецептов; адреса, телефоны близлежащих аптечных учреждений; перечень лиц, обслуживаемых вне очереди; фамилия, имя, отчество работников, обслуживающих посетителей; категории больных и перечень заболеваний, по которым лекарства отпускаются бесплатно или на льготных условиях (для аптечных пунктов, производящих льготный отпуск) и другую информацию в соответствии с действующим законодательством. 3.11. В аптечном пункте должны находится документы, подтверждающие качество лекарственных средств и изделий медицинского назначения, других товаров в соответствии с установленными требованиями. 3.12. В аптечном пункте должна быть книга отзывов и предложений, которая представляется покупателю по его требованию. 4. Требования к персоналу аптечного пункта 4.1. Руководство аптечным пунктом осуществляет специалист с фармацевтическим образованием, получивший в установленном порядке сертификат специалиста. 4.2. Численность фармацевтического и вспомогательного персонала определяется аптечным пунктом самостоятельно и зависит от типа и объема ее работы. 4.3. В своей деятельности сотрудники аптечного пункта руководствуются действующими нормативными документами в области фармации, правилами внутреннего трудового распорядка и настоящими Требованиями. 5. Охрана труда и техника безопасности 5.1. В аптечном пункте должны быть созданы условия для обеспечения охраны труда и техники безопасности. 5.2. Все работники аптечного пункта должны быть обеспечены специальной и санитарной одеждой. 5.3. На всех рабочих местах должны быть инструкции по технике безопасности, работе с аппаратами и приборами. 5.4. Весь персонал аптечного пункта должен пройти необходимый инструктаж по технике безопасности и диспансеризацию, о чем должна быть оформлена документация. В аптечном пункте должны быть обеспечены условия для сохранности товарно-материальных ценностей. 6. Контроль за деятельностью 6.1. Контроль за деятельностью аптечного пункта осуществляется лицензирующими органами, государственными надзорными, контрольными органами, иными органами государственной власти в пределах их компетенции. 6.2. Руководство аптечного пункта обязано обеспечивать условия для работы представителей контрольных и надзорных органов. Зам. главы администрации Тамбовской области И.Т.Щеглов Приложение 4 к постановлению администрации области от 29.06.2001 N 569 Условия осуществления фармацевтической деятельности в аптечном киоске 1. Общие положения 1.1. Аптечный киоск - аптечное учреждение, осуществляющее реализацию населению готовых лекарственных средств безрецептурного отпуска и другой продукции разрешенного ассортимента. 1.2. Основной задачей организации аптечного киоска является приближение лекарственной помощи к населению. 1.3. Для выполнения основных функций аптечный киоск обязан: соблюдать установленные действующими нормативными документами правила реализации продукции (согласно разрешенному ассортименту); соблюдать порядок сертификации и контроля качества реализуемой продукции, оформления соответствующей документации. 1.4. Аптечный киоск осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными документами Министерства здравоохранения Российской Федерации и законодательством Тамбовской области. 2. Порядок организации 2.1. Аптечный киоск организуется юридическими лицами или предпринимателями как самостоятельное аптечное учреждение или как структурное подразделение аптечного учреждения. Решение об открытии нового аптечного киоска принимается органами местного самоуправления. 2.2. Допускается открытие аптечных киосков в отдельных помещениях административных зданий, в медицинских учреждениях, промышленных, торговых предприятиях, в отдельно стоящих помещениях, соответствующих действующим нормативам. 3. Основные требования к помещению и оснащению аптечного киоска 3.1. Аптечный киоск создается в отдельном собственном или арендуемом помещении. 3.2. Размер площади аптечного киоска определяется объемом выполняемых функций. Единая общая площадь устанавливается в размере не менее 12 кв. м. 3.3. Отделка полов, стен и потолков, оборудования должна допускать влажную уборку с использованием дезсредств. 3.4. В аптечном киоске должны быть созданы условия для соблюдения санитарного режима в соответствии с установленными требованиями. 3.5. Аптечный киоск должен быть оснащен специальной аптечной мебелью, оборудованием и инвентарем в соответствии с выполняемыми функциями: шкафами и полками для хранения лекарственных средств и изделий медицинского назначения в соответствии с физико-химическими свойствами, шкафом для хранения светочувствительных лекарственных средств, парафармацевтической продукции; горизонтальными и вертикальными витринами, обеспечивающими хороший просмотр предлагаемых товаров, кассовым аппаратом; холодильником для хранения термолабильных препаратов; рабочим столом с ящиками для хранения справочной литературы и стульями; шкафами для раздельного хранения специальной и верхней одежды, обуви; приборами для регистрации параметров воздуха и журналами учета этих параметров; аптечкой первой помощи, оснащенной в соответствии с установленными требованиями; дезсредствами и хозинвентарем для обеспечения санитарного режима. 3.6. В здании, где располагается аптечный киоск, обязательно наличие центральных систем водоснабжения, канализации, отопления и приточно-вытяжной вентиляции. В случае отсутствия централизованной канализации обязательное использование рукомойника. 3.7. Аптечный киоск оснащается справочной фармацевтической литературой и литературой, регламентирующей деятельность аптечного пункта в соответствии с действующим законодательством. 3.8. Аптечный киоск должен иметь вывеску с указанием организационно-правовой формы собственности и режима работы. 3.9. В доступном для покупателя месте должна быть следующая информация: о номере и сроке действия лицензии, а также об органе ее выдавшем; о правилах реализации медикаментов в соответствии с действующим законодательством; список медикаментов, отпускаемых без рецепта врача; адреса, телефоны близлежащих аптечных учреждений; перечень лиц, обслуживаемых вне очереди; фамилия, имя, отчество работников, обслуживающих посетителей и другую информацию в соответствии с действующим законодательством. 3.10. В аптечном киоске должны находится документы, подтверждающие качество лекарственных средств и изделий медицинского назначения, других товаров в соответствии с установленными требованиями. 3.10. В аптечном киоске должна быть книга отзывов и предложений, которая представляется покупателю по его требованию. 4. Требования к персоналу аптечного киоска 4.1. Руководство аптечным киоском осуществляет специалист с фармацевтическим образованием, получивший в установленном порядке сертификат специалиста. 4.2. Численность фармацевтического и вспомогательного персонала определяется аптечным киоском самостоятельно и зависит от типа и объема ее работы. 4.3. В своей деятельности сотрудники аптечного киоска руководствуются действующими нормативными документами в области фармации, правилами внутреннего трудового распорядка и настоящими Требованиями. 5. Охрана труда и техника безопасности 5.1. В аптечном киоске должны быть созданы условия для обеспечения охраны труда и техники безопасности. 5.2. Все работники аптечного киоска должны быть обеспечены специальной и санитарной одеждой. 5.3. На всех рабочих местах должны быть инструкции по технике безопасности, работе с аппаратами и приборами. 5.4. Весь персонал аптечного киоска должен пройти необходимый инструктаж по технике безопасности и диспансеризацию, о чем должна быть оформлена документация. В аптечном киоске должны быть обеспечены условия для сохранности товарно-материальных ценностей. 6. Контроль за деятельностью 6.1. Контроль за деятельностью аптечного киоска осуществляется лицензирующими органами, государственными надзорными, контрольными органами, иными органами государственной власти в пределах их компетенции. 6.2. Руководство аптечного киоска обязано обеспечивать условия для работы представителей контрольных и надзорных органов. Зам. главы администрации Тамбовской области И.Т.Щеглов Приложение 5 к постановлению администрации области от 29.06.2001 N 569 Условия осуществления оптовой торговли лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения 1. Общие положения 1.1. Аптечный склад - предприятие оптовой торговли лекарственными средствами, осуществляющее фармацевтическую деятельность в соответствии с действующим законодательством. 1.2. Основной задачей аптечного склада является оптовая реализация лекарственных средств, изделий медицинского назначения, хранение лекарственных средств и изделий медицинского назначения, а также снабжение ими аптечных и лечебно-профилактических учреждений в соответствии с действующим законодательством. 1.3. Требования устанавливают основные нормы, предъявляемые к аптечному складу независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности. 2. Порядок организации 2.1. Аптечный склад может быть организован юридическими лицами или предпринимателями при наличии согласования с органами местного самоуправления на открытие нового аптечного склада. 2.2. Аптечный склад организуется в отдельном нежилом помещении в собственном или арендованном, допускается открытие аптечного склада в структуре зданий с отдельным входом. 2.3. Для функционирования аптечного склада требуется лицензия на право осуществления фармацевтической деятельности. 3. Основные требования к помещению и оснащению аптечного склада 3.1. Площадь аптечного склада должна обеспечивать выполнение основных видов деятельности по приему товара, контролю, хранению и отпуску. 3.2. Общая площадь аптечного склада должна составлять не менее 130 кв. м. Аптечный склад должен быть изолирован от других помещений, иметь два отдельных входа, один из которых в отделе экспедиции. 3.3. На аптечном складе должны быть следующие помещения: приемный отдел, отдел экспедиции - общей площадью не менее 30 кв. м; помещения для хранения лекарственных средств, изделий медицинского назначения, парафармацевтической продукции, термолабильных лекарственных средств (для последней группы лекарственных средств требуется отдельная холодильная камера) - общей площадью не менее 70 кв. м; помещения административно-бытового назначения (кабинет заведующего, бухгалтерия, комната отдыха для персонала, гардеробная, санитарный узел) - общей площадью не менее 30 кв. м. 3.4. На аптечном складе должны быть созданы условия для соблюдения санитарного режима, в соответствии с установленными требованиями. Отделка полов, стен, потолков, оборудования должна допускать влажную уборку с использованием дезсредств. 3.5. Помещения для хранения должны иметь приточно-вытяжную вентиляцию (допускается наличие форточек, фрамуг). Должны быть созданы условия для соблюдения режимов влажности, температуры и санитарно-гигиенических норм персонала. 3.6. Обязательно наличие средств электронной связи, электричества, отопления, водопровода, канализации. 3.7. На аптечном складе должно быть естественное и искусственное освещение. В помещениях для хранения лекарственных средств и изделий медицинского назначения допускается отсутствие естественного освещения. 3.8. Аптечный склад оснащается специальной мебелью, оборудованием в соответствии с выполняемыми функциями - шкафами, полками, стеллажами для хранения лекарственных средств и изделий медицинского назначения, в том числе для хранения светочувствительных препаратов, холодильниками для хранения термолабильных препаратов, рабочими столами и стульями, подтоварниками и поддонами, шкафами для раздельного хранения санитарно-гигиенической и верхней одежды, обуви, шкафом или тумбочкой для хранения уборочного инвентаря, промаркированным уборочным инвентарем, гигрометром, термометром или психрометром, журналом регистрации их показаний, металлическим шкафом. 3.9. Хранение медикаментов списка А должно осуществляться в металлическом шкафу. Медикаменты списка Б должны храниться в закрывающихся на замок шкафах или в отдельной материальной комнате, закрывающейся на замок. 3.10. Право работы с сильнодействующими и ядовитыми веществами, входящими в списки ПККМ МЗ РФ получают аптечные склады, имеющие техническую укрепленность в соответствии с установленными требованиями и заключением Постоянного комитета по контролю наркотиков Министерства здравоохранения Российской Федерации, а также разрешением, выданным органами внутренних дел. Право на реализацию лекарственных средств, входящих в списки ПККН МЗ РФ, должно быть отражено в лицензии на фармацевтическую деятельность. 3.11. Право работы с наркотическими и психотропными лекарственными средствами имеют аптечные склады государственной формы собственности, получившие лицензию на использование объектов и помещений, где осуществляется деятельность, связанная с оборотом наркотических и психотропных веществ. Виды деятельности, связанные с оборотом наркотических средств, психотропных веществ, должны быть отражены в лицензии на фармацевтическую деятельность. 3.12. Аптечный склад оснащается справочной фармацевтической литературой и литературой, регламентирующей деятельность аптечного склада в соответствии с установленными требованиями. 3.13. Аптечный склад должен иметь вывеску с указанием организационно-правовой формы и режима работы. 3.14. В аптечном складе должны находится документы, подтверждающие качество лекарственных средств и изделий медицинского назначения, других товаров в соответствии с установленными требованиями. 4. Требования к персоналу аптечного склада 4.1. Руководство аптечным складом осуществляет специалист с фармацевтическим образованием, получивший в установленном порядке сертификат специалиста и имеющий стаж работы по специальности не менее 5 лет. 4.2. Численность фармацевтического и вспомогательного персонала определяется аптечным складом самостоятельно и зависит от объема его работы. Специалисты с фармацевтическим образованием должны иметь сертификаты специалиста. 4.3. Прием и отпуск лекарственных средств и изделий медицинского назначения производят работники, имеющие фармацевтическое образование и сертификат специалиста. Контроль качества лекарственных средств и изделий медицинского назначения при приеме, хранении, отпуске осуществляет специалист с высшим фармацевтическим образованием, имеющий сертификат специалиста. 4.4. Допуск к работе с наркотическими средствами, психотропными веществами производится в соответствии с действующим законодательством. 4.5. В своей деятельности сотрудники аптечного склада руководствуются действующими нормативными документами в области фармации, правилами внутреннего трудового распорядка и настоящими Требованиями. 5. Охрана труда и техника безопасности 5.1. На аптечном складе должны быть созданы условия для обеспечения охраны труда и техники безопасности. 5.2. Все работники аптечного склада должны быть обеспечены специальной и санитарной одеждой. 5.3. На всех рабочих местах должны быть инструкции по технике безопасности, работе с аппаратами и приборами. 5.4. Весь персонал аптечного склада должен пройти необходимый инструктаж по технике безопасности и диспансеризацию, о чем должна быть оформлена документация. На аптечном складе должны быть обеспечены условия для сохранности товарно-материальных ценностей. 6. Контроль за деятельностью 6.1. Контроль за деятельностью аптечного склада осуществляется лицензирующими органами, государственными надзорными, контрольными органами, иными органами государственной власти в пределах их компетенции. 6.2. Руководство аптечного склада обязано обеспечивать условия для работы представителей контрольных и надзорных органов. Зам. главы администрации Тамбовской области И.Т.Щеглов Приложение 6 к постановлению администрации области от 29.06.2001 N 569 Условия осуществления сборки, реализации и ремонта очковой оптики 1. Общие положения 1.1. Объект, осуществляющий сборку, реализацию и ремонт очковой оптики - это организация, образованная юридическими лицами или гражданами, зарегистрированными как предприниматели без образования юридического лица. 1.2. Объект, осуществляющий сборку, реализацию и ремонт очковой оптики может быть как самостоятельной организацией, так и структурным подразделением аптечного или другого предприятия (отдел, филиал и т.п.). 1.3. Свою деятельность объект, осуществляющий сборку, реализацию и ремонт очковой оптики, ведет в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, нормативными документами Министерства здравоохранения Российской Федерации, нормативно-правовыми актами области. 1.4. Объект, осуществляющий сборку, реализацию и ремонт очковой оптики, должен иметь вывеску с указанием наименования своей организации, места ее нахождения (юридический адрес), режима работы. Информация о номере, сроке действия лицензии, а также об органе, ее выдавшем, должна быть доведена до сведения покупателей. Утвержденный в установленном порядке Прейскурант цен на оказываемые услуги вместе с другой информацией должны размещаться в удобном для ознакомления покупателя месте. 1.5. Объект, осуществляющий сборку, реализацию и ремонт очковой оптики, выполняет следующие виды деятельности: сборку изделий очковой оптики, в т.ч. корригирующей; реализацию населению готовых (и изготовленных по индивидуальным рецептам) изделий очковой оптики, в т.ч. корригирующей; сервисные услуги по мелкому ремонту изделий очковой оптики. 1.6. Объект, осуществляющий сборку, реализацию и ремонт очковой оптики, может реализовывать: аксессуары к очкам (футляры, салфетки и др.), линзы, линзы мягкие контактные, оправы очковые, очки защитные, очки корригирующие, устройства и средства для диагностики и ухода при глазных заболеваниях. 1.7. Сборку и ремонт изделий очковой оптики, в т.ч. корригирующей, осуществляют специалисты с фармацевтическим или специальным техническим образованием. Прием и оформление заказов на сборку изделий очковой оптики, в т.ч. корригирующей, выдачу готовых заказов могут осуществлять специалисты с фармацевтическим или специальным техническим образованием. 1.8. При объекте, осуществляющем сборку, реализацию и ремонт очковой оптики, с правом сборки корригирующих очков (при наличии соответствующей лицензии) может открываться кабинет оптометрии. 2. Задачи и функции 2.1. Основной задачей объекта, осуществляющего сборку, реализацию и ремонт очковой оптики, является обеспечение населения корригирующими очками (готовыми и собранными по индивидуальным рецептам) и другими изделиями очковой оптики. 2.2. Основными задачами кабинета оптометрии являются: прием пациентов по вопросам коррекции зрения и назначения им корригирующих очков, глазное протезирование, контактная коррекция зрения. 2.3. В соответствии с основной задачей объект, осуществляющий сборку, реализацию и ремонт очковой оптики, выполняет следующие функции: прием и оформление заказов на сборку и ремонт изделий очковой оптики, в т.ч. корригирующей; сборка и ремонт изделий очковой оптики, в т.ч. корригирующей; отпуск готовых и изготовленных по индивидуальным рецептам изделий очковой оптики; отпуск изделий очковой оптики после произведенного ремонта. 3. Состав и оснащение помещений объекта, осуществляющего сборку, реализацию и ремонт очковой оптики 3.1. В соответствии с планируемым объемом работ и характером производственной деятельности, состав и оснащение помещений объекта, осуществляющего сборку, реализацию и ремонт очковой оптики, определяются с учетом установленных требований при наличии приборов центрального отопления, приточно-вытяжной вентиляции, водопровода и канализации. 3.2. Состав и оснащение объекта, осуществляющего сборку, реализацию и ремонт очковой оптики с правом сборки и ремонта изделий очковой оптики: 3.2.1. Зал обслуживания, общей площадью не менее 5 кв. м., должен быть оснащен достаточным количеством стеллажей, витрин, контрольно-кассовой машиной. 3.2.2. Рабочее место специалиста по приему рецептов, оформлению заказов на сборку, ремонт и отпуск готовых очков должно занимать площадь не менее 7 кв. м. и оборудовано рабочим столом и другой необходимой мебелью. 3.2.3. Мастерская для сборки и ремонта изделий очковой оптики должна составлять не менее 2,5 кв. м. на одно рабочее место и общей площадью не менее 5 кв. м. Примерный перечень оснащения мастерской: автомат (полуавтомат) для обработки краев очковых линз ВЗО-229В, Weco-12; диоптриметр ДО-3 или ДП-02; станок для фасетировки очковых линз (доводочный) ВЗО-230, Weco-560; станок для изготовления копиров ПК-1 Weco-4; центрировочное устройство Ц-1 или Weco 2,3; станок для сверления очковых линз и ремонта оправ Ц-2240; фен для разогрева оправ Н-1; электроплитка закрытого типа; станок для фрезерования канавок (лесковые оправы); ручной пресс для ремонта очков (с комплектом инструментов); паяльный аппарат для ремонта металлических оправ; набор инструментов для комплектации, ремонта и выправки очков; набор метчиков, сверл (алмазные, твердосплавные), воротков, надфилей, торцевых ключей, отверток; штангенциркуль; тиски малые настольные; правильное устройство для правки шлифкругов; линейка измерительная металлическая. В мастерской должно быть выделено рабочее место для контролера (специалиста, осуществляющего контроль за качеством изготовленных изделий очковой оптики). Рабочее место контролера должно быть оборудовано столом, диоптриметром, линейкой измерительной. У контролера должна находиться действующая нормативно-техническая документация, согласно которой проводят контроль качества собранных изделий очковой оптики. Средства измерения, технологическое оборудование должны находиться в исправном состоянии и в установленном порядке проходить метрологическую поверку. 3.2.4. Материальная комната должна составлять не менее 5 кв. м., оборудована мебелью, обеспечивающей сохранность очковой продукции (линз, оправ, изготовленных готовых очков и т.д.). 3.2.5. Комната персонала (гардеробная и комната приема пищи) должна составлять не менее 5 кв. м. 3.2.6. Санитарный узел. 3.2.7. Должно быть выделено место для хранения уборочного инвентаря в любом из помещений (кроме зала обслуживания). 3.3. Общая площадь помещений объекта, осуществляющего сборку, реализацию и ремонт очковой оптики, без права изготовления и ремонта изделий очковой оптики должна составлять не менее 22 кв. м. Набор помещений такой же как указано в п. 3.2 за исключением мастерской. При этом место контролера должно быть выделено и оснащено всем необходимым оборудованием в материальной комнате. 4. Контроль качества 4.1. Контроль качества осуществляется на всех стадиях сборки изделий очковой оптики, в т.ч. корригирующей, а также при отпуске готовых очков покупателю и включает в себя следующие виды контроля: приемочный контроль, контроль качества готовых очков, контроль при отпуске готовых очков покупателю. 4.1.1. Приемочный контроль проводится с целью предупреждения поступления некачественных линз и оправ для сборки очков, в т.ч. корригирующих. Приемочный контроль осуществляется в соответствии с установленными требованиями. 4.1.2. Каждые готовые очки должны быть подвергнуты приемо-сдаточным испытаниям согласно установленным требованиям и стандартам. 4.1.3. При отпуске покупателю готовых очков проверяют правильность их изготовления согласно рецепту, правильность расположения очков на лице покупателя, расстояние от вершины роговицы до внутренней поверхности линзы, правильность прилегания носовых упоров и соответствие длины заушника до изгиба антропологическим данным покупателя. 4.1.4. Контроль качества очков осуществляют специалисты с фармацевтическим или специальным техническим образованием, получившие в установленном порядке сертификат специалиста. 5. Охрана труда и техника безопасности 5.1. На всех сотрудников объекта, осуществляющих сборку, реализацию и ремонт очковой оптики должны быть разработаны должностные инструкции. Для работы с аппаратами и приборами должны быть разработаны правила по технике безопасности. Мастерская по сборке и ремонту очковой оптики должна быть оборудована приточно-вытяжной вентиляцией. 5.2. На объекте, осуществляющем сборку, реализацию и ремонт очковой оптики, должны быть обеспечены условия для сохранности товарно-материальных ценностей и соблюдения требований противопожарной безопасности. 6. Контроль за деятельностью объекта, осуществляющего сборку, реализацию и ремонт очковой оптики 6.1. Контроль за деятельностью объекта, осуществляющего сборку, реализацию и ремонт очковой оптики, осуществляется контролирующими и надзорными органами, в пределах их компетенции. 6.2. Руководство объекта, осуществляющего сборку, реализацию и ремонт очковой оптики, обязано обеспечивать условия для работы представителей контрольных и надзорных органов. Зам. главы администрации Тамбовской области И.Т.Щеглов Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|