Расширенный поиск
Постановление Администрации Тамбовской области от 02.02.2009 № 97АДМИНИСТРАЦИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 02.02.2009 г. Тамбов N 97 Утратилo силу - Постановление Администрации Тамбовской области от 27.03.2009 г. N 331 Об утверждении Типового порядка проведения внутреннего аудита результативности деятельности органов исполнительной власти Тамбовской области В целях реализации положений Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 N 1789-р, Закона Тамбовской области от 23.06.2006 N 52-З "Об областной целевой программе "Административная реформа в Тамбовской области (2006-2008 годы)" (в редакции от 01.12.2008), во исполнение Подробного плана мероприятий по проведению административной реформы в Тамбовской области в 2008 году, утвержденного главой администрации области О.И.Бетиным 14.01.2008, администрация области постановляет: 1. Утвердить Типовой порядок проведения внутреннего аудита результативности деятельности органов исполнительной власти Тамбовской области согласно приложению. 2. Органам исполнительной власти Тамбовской области в срок до 01.04.2009 разработать и утвердить ведомственные порядки проведения внутреннего аудита результативности деятельности указанных органов. 3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Тамбовская жизнь". 4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Тамбовской области А.А.Сазонова. Глава администрации области О.И.Бетин ПРИЛОЖЕНИЕ УТВЕРЖДЕН постановлением администрации области от 02.02.2009 N 97 ТИПОВОЙ ПОРЯДОК проведения внутреннего аудита результативности деятельности органов исполнительной власти Тамбовской области 1. Общие положения 1.1. Настоящий Типовой порядок проведения внутреннего аудита результативности деятельности органов исполнительной власти Тамбовской области (далее - Типовой порядок) определяет цели, задачи, основные принципы организации и проведения внутреннего аудита результативности деятельности органов исполнительной власти Тамбовской области (далее - органы исполнительной власти). 1.2. Для целей настоящего Типового порядка используются следующие термины и определения: бюджетные целевые программы - совокупность программных мероприятий, предусмотренных региональными и ведомственными целевыми программами, реализуемыми органами исполнительной власти и подведомственными им получателями бюджетных средств; внутренний аудит результативности - комплекс мероприятий по организации регулярного наблюдения и оценки результатов деятельности органов исполнительной власти (его структурных подразделений и подведомственных организаций) по достижению стратегических целей и решению тактических задач, в том числе предусмотренных в рамках реализации бюджетных целевых программ, а также своевременного выявления и устранения отклонений в работе, контроля достоверности полученных результатов с последующей выработкой информационной базы для принятия управленческих решений; мониторинг эффективности и результативности деятельности органов исполнительной власти - наблюдение процесса достижения целей, задач, в том числе предусмотренных бюджетными целевыми программами, путем анализа показателей результатов деятельности и динамики связанных с ней бюджетных расходов, а также отслеживание основных параметров, характеризующих качество финансового менеджмента в органах исполнительной власти (отдельных структурных подразделениях, подведомственных организациях); проверка эффективности и результативности деятельности органа исполнительной власти - совокупность контрольных действий по проверке степени достижения запланированных показателей деятельности органов исполнительной власти, а также итогов мероприятий, проводимых с целью повышения эффективности и результативности деятельности по результатам предыдущих контрольных мероприятий; результативность деятельности органа исполнительной власти - степень достижения стратегических целей и тактических задач субъекта бюджетного планирования, измеряемая путем соотношения запланированных и фактически достигнутых результатов; результативность реализации бюджетной целевой программы - степень достижения стратегических целей и тактических задач бюджетной целевой программы, измеряемая с помощью соотношения показателей запланированных и фактически достигнутых результатов; эффективность деятельности органа исполнительной власти - оптимальное соотношение между результатами деятельности органа исполнительной власти и затратами бюджетных средств на достижение указанных результатов. 1.3. Внутренний аудит результативности деятельности органа исполнительной власти проводится уполномоченным подразделением (уполномоченными должностными лицами) органа исполнительной власти в соответствии с порядком, утвержденным руководителем органа исполнительной власти. 1.4. Объектом внутреннего аудита результативности деятельности органа исполнительной власти является орган исполнительной власти в целом либо его отдельные структурные подразделения, а также подведомственные ему организации, обеспечивающие достижение стратегических целей и тактических задач, в том числе предусмотренных бюджетными целевыми программами. 1.5. Предметом внутреннего аудита результативности деятельности органа исполнительной власти может являться: деятельность органа исполнительной власти в целом (достижение показателей, характеризующих достижение стратегических целей и задач); отдельные функциональные области или сферы деятельности органа исполнительной власти; деятельность органа исполнительной власти по выполнению тех или иных целей и (или) задач; целевые программы или их отдельные мероприятия (комплекс мероприятий); государственные услуги. 1.6. Внутренний аудит результативности органа исполнительной власти может проводиться по следующим направлениям: проверка результативности деятельности (соотношение запланированного и фактически достигнутого результата); проверка эффективности деятельности (соотношение фактически достигнутого результата и затраченных ресурсов). 1.7. Основной информационной базой для проведения внутреннего аудита результативности являются: нормативные документы, регламентирующие деятельность органа исполнительной власти (федеральные и региональные правовые нормативные акты, положения об органе, реализуемые региональные и ведомственные целевые программы, административные регламенты, установленные нормативы, инструкции); сведения о деятельности органа исполнительной власти в текущем периоде и предыдущие отчетные периоды; доклад о результатах и основных направлениях деятельности органа исполнительной власти (ДРОНД). 2. Цели и задачи внутреннего аудита результативности деятельности органа исполнительной власти 2.1. Целью проведения внутреннего аудита органа исполнительной власти является повышение эффективности и результативности его деятельности, обеспечение руководства органа исполнительной власти достоверной информацией о степени достижения стратегических целей, тактических задач, степени и качества реализации бюджетных целевых программ. 2.2. Основными задачами проведения внутреннего аудита результативности деятельности органа исполнительной власти являются: оценка качества постановки стратегических целей, тактических задач и подготовки бюджетных целевых программ, реализуемых органом исполнительной власти, в т. ч. адекватность и объективность показателей, применяемых для достижения указанных целей и задач; оценка эффективности достижения стратегических целей и тактических задач органа исполнительной власти, в том числе в рамках реализации бюджетных целевых программ; оценка качества финансового менеджмента в органе исполнительной власти, его отдельных структурных подразделениях, подведомственных организациях; проверка фактически достигнутых показателей на достоверность (способ сбора исходной информации не должен вызывать сомнений, должна присутствовать возможность альтернативной выборочной проверки фактических значений показателей); выявление отклонений фактически достигнутых результатов от их плановых значений; анализ и определение причин выявленных отклонений; подготовка рекомендаций по совершенствованию процесса планирования и реализации стратегических целей, тактических задач, в том числе в рамках бюджетных целевых программ; подготовка предложений по корректировке показателей деятельности органа исполнительной власти, его структурных подразделений, подведомственных организаций; оценка качества и надежности функционирования системы мониторинга реализации стратегических целей, тактических задач, бюджетных целевых программ органов исполнительной власти. 2.3. Результаты внутреннего аудита результативности используются для: контроля за исполнением бюджетных целевых программ, реализуемых органом исполнительной власти; корректировки плана мероприятий органа исполнительной власти, направленных на достижение стратегических целей, тактических задач, в том числе на реализацию бюджетных целевых программ; уточнения показателей работы подведомственных организаций в случае корректировки бюджетных целевых программ, изменения объемов финансирования подведомственных организаций; корректировки бюджетных целевых программ, реализуемых органом исполнительной власти в плановом периоде. 3. Формы проведения внутреннего аудита результативности деятельности органа исполнительной власти 3.1. Внутренний аудит результативности деятельности органа исполнительной власти может проводиться в двух основных формах: мониторинг эффективности и результативности деятельности органа исполнительной власти (далее - мониторинг результативности) в целом, его структурных подразделений и подведомственных организаций; проверка эффективности и результативности деятельности органа исполнительной власти в целом, его структурных подразделений и подведомственных организаций. 3.2. Мониторинг результативности является средством предварительного выявления нежелательных тенденций в процессе достижения целей и тактических задач. 3.2.1. Основными задачами мониторинга результативности являются: обеспечение актуальной информацией о результатах деятельности органа исполнительной власти, его подведомственных организаций; своевременное выявление, анализ и снижение рисков, связанных с достижением целей, выполнением тактических задач и реализацией бюджетных целевых программ органа исполнительной власти; повышение качества финансового менеджмента органа исполнительной власти. 3.2.2. Мониторинг результативности осуществляется с использованием форм государственного статистического наблюдения, ведомственной финансовой и статистической отчетности, другой полученной информации. Итоги мониторинга результативности доводятся до сведения руководителя органа исполнительной власти в установленные им сроки. 3.3. Проверки эффективности и результативности деятельности, осуществляемые в рамках проведения внутреннего аудита результативности, могут носить плановый и внеплановый характер. План проведения проверок утверждается ежегодно руководителем органа исполнительной власти. 3.3.1. План проверок формируется с учетом результатов мониторинга результативности деятельности органа исполнительной власти. План проверок должен предусматривать проверки отдельных структурных подразделений и (или) подведомственных организаций органа исполнительной власти. 3.3.2. Основаниями для проведения внеплановой проверки могут быть: существенные отклонения значений показателя (показателей) относительно планового уровня; особая важность мероприятий и программ, реализуемых структурным подразделением, подведомственными организациями для достижения стратегических целей и тактических задач органа исполнительной власти. 3.3.3. Внеплановая проверка проводится во всех случаях выявления существенных отклонений значений показателя (показателей) по данным мониторинга результативности. 3.3.4. Внеплановая проверка осуществляется в соответствии с приказом руководителя органа исполнительной власти, в котором указывается объект, предмет и направление аудита, а также состав группы специалистов, проводящих аудит. 4. Основные принципы организации и проведения внутреннего аудита результативности деятельности органа исполнительной власти 4.1. Основными принципами организации и проведения внутреннего аудита результативности деятельности являются: независимость работы по внутреннему аудиту от деятельности других подразделений и должностных лиц; объективность в изложении материалов, принятии решений и подготовке предложений, направленных на устранение выявленных недостатков, низкой результативности и нарушений в деятельности органа исполнительной власти, отдельных структурных подразделений, подведомственных организаций; системность, комплексность охвата внутренним аудитом направлений деятельности органа исполнительной власти; конфиденциальность; эффективность функционирования внутреннего аудита. 4.2. Уполномоченное подразделение (уполномоченные должностные лица) имеет право: получать информацию о значениях показателей результативности деятельности и расходах от любых структурных подразделений органа исполнительной власти и подведомственных организаций согласно установленным формам отчетности; собирать собственную информацию о значениях показателей результативности деятельности и расходах; получать от руководителей и сотрудников проверяемого структурного подразделения, подведомственной организации необходимые для проведения проверки иные документы и сведения, касающиеся их деятельности; получать устные и письменные объяснения от руководителей и сотрудников проверяемого структурного подразделения, подведомственной организации по проверяемым вопросам и операциям, включая данные по показателям результативности и расходам; устанавливать соответствие внутренних документов органа исполнительной власти требованиям действующего законодательства; устанавливать соответствие действий и операций, осуществляемых сотрудниками проверяемых структурных подразделений, подведомственных организаций, требованиям действующего законодательства и внутренним документам органа исполнительной власти; устанавливать соответствие решений, принимаемых руководителями подведомственных организаций рекомендациям органа исполнительной власти, направленным на улучшение качества и повышение результативности органа исполнительной власти, в том числе по организации в подведомственных организациях учета и отчетности, оценке результатов анализа финансового положения, в том числе проводимых финансовых и хозяйственных операций (заключаемых контрактов) и рисков деятельности. 4.3. Уполномоченное подразделение (уполномоченные должностные лица) обязаны: обеспечивать объективность информации по фактическим значениям показателей результативности; оценивать результативность деятельности и эффективность бюджетных расходов, в том числе на реализацию бюджетных целевых программ, в разрезе стратегических целей и тактических задач; обеспечивать осуществление регулярного мониторинга эффективности и результативности деятельности органа исполнительной власти, контроля за рисками недостижения плановых значений показателей результативности на соответствующий период и текущего анализа исполнения бюджета органа исполнительной власти; разрабатывать рекомендации и указания по устранению выявленных нарушений; осуществлять контроль за исполнением рекомендаций и указаний по устранению нарушений. 4.4. Проверки проводятся уполномоченным подразделением (уполномоченными должностными лицами) органа исполнительной власти на основании плана проверок эффективности и результативности деятельности органа исполнительной власти, утвержденного руководителем органа исполнительной власти, или отдельных решений о проведении внеплановых проверок, принятых руководителем органа исполнительной власти. 4.5. В ходе проверок результативности деятельности может проводиться выборочная проверка достоверности показателей ведомственной статистики, правильности расчета показателей, характеризующих достижение стратегических целей и тактических задач субъекта бюджетного планирования (по возможности привлекаются дополнительные источники данных). 4.6. По результатам проведенной проверки подготавливается отчет о результатах, содержащий: наименование объекта проверки; определение предмета проверки; период времени, который охватывала проверка; краткую характеристику проверяемой сферы, программы или направления деятельности объекта проверки; критерии оценки, которые использовались для целей аудита, и имеющиеся разногласия с руководством проверенного объекта в отношении их применения; заключение о возможных причинах отклонения фактических показателей деятельности от их плановых значений, в том числе в рамках реализации бюджетных целевых программ; рекомендации по устранению отклонений в деятельности, выявленных в ходе проведения проверки; рекомендации по совершенствованию процессов планирования; рекомендации по совершенствованию системы управления в подведомственных организациях; предложения по корректировке показателей деятельности органа исполнительной власти в целом и его подведомственных учреждений; план мероприятий по повышению эффективности и результативности деятельности органа исполнительной власти (структурного подразделения, подведомственной организации), в котором содержится перечень практических мероприятий по выполнению рекомендаций, разработанных в рамках проведения проверки. В ходе проведения аудита могут быть выявлены проблемы, не связанные непосредственно с целями данной проверки. В отчете необходимо отразить эти проблемы с указанием причин, по которым они требуют дальнейшего изучения. 4.7. Отчет о результатах проверки представляется руководителю органа исполнительной власти. 4.8. Руководитель органа исполнительной власти устанавливает сроки представления руководителем структурного подразделения (подведомственной организации) отчета об итогах выполнения плана мероприятий по повышению эффективности и результативности своей деятельности. 4.9. Материалы внутреннего аудита результативности могут предоставляться для информации внешним контрольным органам, осуществляющим проверку деятельности органа исполнительной власти и подведомственных организаций. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|