Расширенный поиск

Постановление Администрации Тамбовской области от 02.02.2009 № 97

 


                   АДМИНИСТРАЦИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

02.02.2009                    г. Тамбов                           N 97

                                      Утратилo силу - Постановление
                                    Администрации Тамбовской области
                                         от 27.03.2009 г. N 331     

        Об утверждении Типового порядка проведения внутреннего
     аудита результативности деятельности органов исполнительной
                      власти Тамбовской области

     В целях реализации положений Концепции административной реформы в
Российской  Федерации  в  2006-2010  годах,  одобренной  распоряжением
Правительства  Российской  Федерации  от  25.10.2005 N 1789-р,  Закона
Тамбовской  области  от  23.06.2006  N  52-З  "Об  областной   целевой
программе  "Административная  реформа  в Тамбовской области (2006-2008
годы)" (в редакции от  01.12.2008),  во  исполнение  Подробного  плана
мероприятий   по  проведению  административной  реформы  в  Тамбовской
области в  2008  году,  утвержденного  главой  администрации   области
О.И.Бетиным 14.01.2008, администрация области постановляет:
     1. Утвердить  Типовой  порядок  проведения   внутреннего   аудита
результативности деятельности органов исполнительной власти Тамбовской
области согласно приложению.
     2. Органам  исполнительной  власти  Тамбовской  области в срок до
01.04.2009 разработать и утвердить  ведомственные  порядки  проведения
внутреннего аудита результативности деятельности указанных органов.
     3. Опубликовать  настоящее  постановление  в  газете  "Тамбовская
жизнь".
     4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить  на
заместителя главы администрации Тамбовской области А.А.Сазонова.
    

     Глава администрации
     области          О.И.Бетин
     
     
                                               ПРИЛОЖЕНИЕ
                                               УТВЕРЖДЕН
                                  постановлением администрации области
                                           от 02.02.2009 N 97

                           ТИПОВОЙ ПОРЯДОК
     проведения внутреннего аудита результативности деятельности
           органов исполнительной власти Тамбовской области

                          1. Общие положения
    
     1.1. Настоящий  Типовой  порядок  проведения  внутреннего  аудита
результативности деятельности органов исполнительной власти Тамбовской
области  (далее - Типовой порядок) определяет цели,  задачи,  основные
принципы организации и проведения внутреннего аудита  результативности
деятельности органов исполнительной власти Тамбовской области (далее -
органы исполнительной власти).
     1.2. Для целей настоящего Типового порядка используются следующие
термины и определения:
     бюджетные целевые    программы    -    совокупность   программных
мероприятий,  предусмотренных региональными и ведомственными  целевыми
программами,    реализуемыми    органами   исполнительной   власти   и
подведомственными им получателями бюджетных средств;
     внутренний аудит   результативности  -  комплекс  мероприятий  по
организации регулярного наблюдения и оценки  результатов  деятельности
органов   исполнительной   власти  (его  структурных  подразделений  и
подведомственных организаций) по  достижению  стратегических  целей  и
решению  тактических  задач,  в  том  числе  предусмотренных  в рамках
реализации  бюджетных  целевых  программ,   а   также   своевременного
выявления  и  устранения  отклонений в работе,  контроля достоверности
полученных результатов с последующей  выработкой  информационной  базы
для принятия управленческих решений;
     мониторинг эффективности и результативности деятельности  органов
исполнительной власти - наблюдение процесса достижения целей, задач, в
том  числе  предусмотренных  бюджетными  целевыми  программами,  путем
анализа  показателей  результатов  деятельности и динамики связанных с
ней бюджетных расходов,  а  также  отслеживание  основных  параметров,
характеризующих    качество    финансового   менеджмента   в   органах
исполнительной   власти   (отдельных    структурных    подразделениях,
подведомственных организациях);
     проверка эффективности  и  результативности  деятельности  органа
исполнительной  власти - совокупность контрольных действий по проверке
степени достижения запланированных  показателей  деятельности  органов
исполнительной власти,  а также итогов мероприятий, проводимых с целью
повышения эффективности и результативности деятельности по результатам
предыдущих контрольных мероприятий;
     результативность деятельности  органа  исполнительной  власти   -
степень  достижения  стратегических целей и тактических задач субъекта
бюджетного планирования,  измеряемая путем соотношения запланированных
и фактически достигнутых результатов;
     результативность реализации бюджетной целевой программы - степень
достижения  стратегических целей и тактических задач бюджетной целевой
программы,    измеряемая    с    помощью    соотношения    показателей
запланированных и фактически достигнутых результатов;
     эффективность деятельности   органа   исполнительной   власти   -
оптимальное   соотношение   между   результатами  деятельности  органа
исполнительной власти и  затратами  бюджетных  средств  на  достижение
указанных результатов.
     1.3. Внутренний  аудит   результативности   деятельности   органа
исполнительной   власти   проводится   уполномоченным   подразделением
(уполномоченными должностными лицами) органа исполнительной  власти  в
соответствии    с    порядком,   утвержденным   руководителем   органа
исполнительной власти.
     1.4. Объектом  внутреннего  аудита  результативности деятельности
органа исполнительной власти является орган  исполнительной  власти  в
целом   либо   его   отдельные   структурные  подразделения,  а  также
подведомственные   ему    организации,    обеспечивающие    достижение
стратегических целей и тактических задач,  в том числе предусмотренных
бюджетными целевыми программами.
     1.5. Предметом  внутреннего  аудита результативности деятельности
органа исполнительной власти может являться:
     деятельность органа  исполнительной  власти  в  целом (достижение
показателей, характеризующих достижение стратегических целей и задач);
     отдельные функциональные  области  или  сферы деятельности органа
исполнительной власти;
     деятельность органа  исполнительной  власти по выполнению тех или
иных целей и (или) задач;
     целевые программы   или   их   отдельные   мероприятия  (комплекс
мероприятий);
     государственные услуги.
     1.6. Внутренний  аудит  результативности  органа   исполнительной
власти может проводиться по следующим направлениям:
     проверка результативности        деятельности        (соотношение
запланированного и фактически достигнутого результата);
     проверка эффективности   деятельности   (соотношение   фактически
достигнутого результата и затраченных ресурсов).
     1.7. Основной информационной  базой  для  проведения  внутреннего
аудита результативности являются:
     нормативные документы,   регламентирующие   деятельность   органа
исполнительной власти (федеральные и региональные правовые нормативные
акты,  положения об органе,  реализуемые региональные и  ведомственные
целевые    программы,   административные   регламенты,   установленные
нормативы, инструкции);
     сведения о  деятельности  органа  исполнительной власти в текущем
периоде и предыдущие отчетные периоды;
     доклад о  результатах и основных направлениях деятельности органа
исполнительной власти (ДРОНД).
     
         2. Цели и задачи внутреннего аудита результативности
              деятельности органа исполнительной власти
     
     2.1. Целью  проведения  внутреннего  аудита органа исполнительной
власти  является  повышение  эффективности  и   результативности   его
деятельности,  обеспечение  руководства  органа  исполнительной власти
достоверной информацией о  степени  достижения  стратегических  целей,
тактических  задач,  степени  и  качества реализации бюджетных целевых
программ.
     2.2. Основными    задачами    проведения    внутреннего    аудита
результативности деятельности органа исполнительной власти являются:
     оценка качества   постановки  стратегических  целей,  тактических
задач и подготовки бюджетных  целевых  программ,  реализуемых  органом
исполнительной   власти,   в   т.   ч.  адекватность  и  объективность
показателей, применяемых для достижения указанных целей и задач;
     оценка эффективности    достижения    стратегических    целей   и
тактических задач органа исполнительной власти,  в том числе в  рамках
реализации бюджетных целевых программ;
     оценка качества финансового менеджмента в  органе  исполнительной
власти,  его  отдельных  структурных подразделениях,  подведомственных
организациях;
     проверка фактически   достигнутых  показателей  на  достоверность
(способ сбора исходной информации не должен вызывать сомнений,  должна
присутствовать    возможность   альтернативной   выборочной   проверки
фактических значений показателей);
     выявление отклонений  фактически  достигнутых  результатов  от их
плановых значений;
     анализ и определение причин выявленных отклонений;
     подготовка рекомендаций     по     совершенствованию     процесса
планирования и реализации стратегических целей,  тактических задач,  в
том числе в рамках бюджетных целевых программ;
     подготовка предложений  по корректировке показателей деятельности
органа   исполнительной   власти,   его   структурных   подразделений,
подведомственных организаций;
     оценка качества и надежности функционирования системы мониторинга
реализации стратегических целей,  тактических задач, бюджетных целевых
программ органов исполнительной власти.
     2.3. Результаты  внутреннего аудита результативности используются
для:
     контроля за  исполнением бюджетных целевых программ,  реализуемых
органом исполнительной власти;
     корректировки плана  мероприятий  органа  исполнительной  власти,
направленных на достижение стратегических целей,  тактических задач, в
том числе на реализацию бюджетных целевых программ;
     уточнения показателей  работы  подведомственных   организаций   в
случае  корректировки  бюджетных  целевых программ,  изменения объемов
финансирования подведомственных организаций;
     корректировки бюджетных  целевых  программ,  реализуемых  органом
исполнительной власти в плановом периоде.
     
       3. Формы проведения внутреннего аудита результативности
              деятельности органа исполнительной власти
     
     3.1. Внутренний   аудит   результативности   деятельности  органа
исполнительной власти может проводиться в двух основных формах:
     мониторинг эффективности  и  результативности деятельности органа
исполнительной власти (далее - мониторинг результативности)  в  целом,
его структурных подразделений и подведомственных организаций;
     проверка эффективности  и  результативности  деятельности  органа
исполнительной   власти  в  целом,  его  структурных  подразделений  и
подведомственных организаций.
     3.2. Мониторинг      результативности      является     средством
предварительного  выявления   нежелательных   тенденций   в   процессе
достижения целей и тактических задач.
     3.2.1. Основными задачами мониторинга результативности являются:
     обеспечение актуальной  информацией  о  результатах  деятельности
органа исполнительной власти, его подведомственных организаций;
     своевременное выявление,  анализ и снижение рисков,  связанных  с
достижением   целей,   выполнением  тактических  задач  и  реализацией
бюджетных целевых программ органа исполнительной власти;
     повышение качества  финансового менеджмента органа исполнительной
власти.
     3.2.2. Мониторинг      результативности      осуществляется     с
использованием  форм  государственного   статистического   наблюдения,
ведомственной   финансовой   и   статистической   отчетности,   другой
полученной информации.
     Итоги мониторинга    результативности   доводятся   до   сведения
руководителя органа исполнительной власти в установленные им сроки.
     3.3. Проверки   эффективности  и  результативности  деятельности,
осуществляемые    в    рамках    проведения     внутреннего     аудита
результативности,  могут носить плановый и внеплановый характер.  План
проведения  проверок  утверждается   ежегодно   руководителем   органа
исполнительной власти.
     3.3.1. План проверок формируется с учетом результатов мониторинга
результативности   деятельности  органа  исполнительной  власти.  План
проверок  должен  предусматривать   проверки   отдельных   структурных
подразделений    и    (или)    подведомственных   организаций   органа
исполнительной власти.
     3.3.2. Основаниями  для  проведения  внеплановой  проверки  могут
быть:
     существенные отклонения   значений    показателя    (показателей)
относительно планового уровня;
     особая важность мероприятий и программ,  реализуемых  структурным
подразделением,   подведомственными   организациями   для   достижения
стратегических целей и тактических задач органа исполнительной власти.
     3.3.3. Внеплановая  проверка проводится во всех случаях выявления
существенных отклонений значений показателя  (показателей)  по  данным
мониторинга результативности.
     3.3.4. Внеплановая  проверка  осуществляется  в  соответствии   с
приказом   руководителя   органа   исполнительной  власти,  в  котором
указывается объект,  предмет и  направление  аудита,  а  также  состав
группы специалистов, проводящих аудит.
     
      4. Основные принципы организации и проведения внутреннего
  аудита результативности деятельности органа исполнительной власти
     
     4.1. Основными принципами организации  и  проведения  внутреннего
аудита результативности деятельности являются:
     независимость работы по внутреннему аудиту от деятельности других
подразделений и должностных лиц;
     объективность в  изложении   материалов,   принятии   решений   и
подготовке   предложений,   направленных   на   устранение  выявленных
недостатков, низкой результативности и нарушений в деятельности органа
исполнительной    власти,    отдельных    структурных   подразделений,
подведомственных организаций;
     системность, комплексность  охвата внутренним аудитом направлений
деятельности органа исполнительной власти;
     конфиденциальность;
     эффективность функционирования внутреннего аудита.
     4.2. Уполномоченное   подразделение  (уполномоченные  должностные
лица) имеет право:
     получать информацию   о  значениях  показателей  результативности
деятельности и расходах  от  любых  структурных  подразделений  органа
исполнительной   власти   и   подведомственных   организаций  согласно
установленным формам отчетности;
     собирать собственную    информацию    о   значениях   показателей
результативности деятельности и расходах;
     получать от руководителей и сотрудников проверяемого структурного
подразделения, подведомственной организации необходимые для проведения
проверки иные документы и сведения, касающиеся их деятельности;
     получать устные  и  письменные  объяснения  от  руководителей   и
сотрудников проверяемого структурного подразделения,  подведомственной
организации по проверяемым вопросам и  операциям,  включая  данные  по
показателям результативности и расходам;
     устанавливать соответствие    внутренних    документов     органа
исполнительной власти требованиям действующего законодательства;
     устанавливать соответствие действий  и  операций,  осуществляемых
сотрудниками  проверяемых структурных подразделений,  подведомственных
организаций,  требованиям действующего законодательства  и  внутренним
документам органа исполнительной власти;
     устанавливать соответствие  решений,  принимаемых  руководителями
подведомственных   организаций   рекомендациям  органа  исполнительной
власти,   направленным   на    улучшение    качества    и    повышение
результативности   органа   исполнительной  власти,  в  том  числе  по
организации в подведомственных организациях учета и отчетности, оценке
результатов  анализа  финансового  положения,  в  том числе проводимых
финансовых и хозяйственных операций (заключаемых контрактов) и  рисков
деятельности.
     4.3. Уполномоченное  подразделение  (уполномоченные   должностные
лица) обязаны:
     обеспечивать объективность информации  по  фактическим  значениям
показателей результативности;
     оценивать результативность деятельности и эффективность бюджетных
расходов,  в  том  числе  на реализацию бюджетных целевых программ,  в
разрезе стратегических целей и тактических задач;
     обеспечивать осуществление  регулярного мониторинга эффективности
и результативности деятельности органа исполнительной власти, контроля
за рисками недостижения плановых значений показателей результативности
на соответствующий период и текущего анализа исполнения бюджета органа
исполнительной власти;
     разрабатывать рекомендации  и  указания  по устранению выявленных
нарушений;
     осуществлять контроль  за  исполнением рекомендаций и указаний по
устранению нарушений.
     4.4. Проверки     проводятся     уполномоченным    подразделением
(уполномоченными должностными лицами) органа исполнительной власти  на
основании плана проверок эффективности и результативности деятельности
органа  исполнительной  власти,  утвержденного  руководителем   органа
исполнительной власти,  или отдельных решений о проведении внеплановых
проверок, принятых руководителем органа исполнительной власти.
     4.5. В   ходе   проверок   результативности   деятельности  может
проводиться    выборочная    проверка    достоверности     показателей
ведомственной    статистики,    правильности    расчета   показателей,
характеризующих достижение стратегических целей  и  тактических  задач
субъекта   бюджетного   планирования   (по   возможности  привлекаются
дополнительные источники данных).
     4.6. По результатам проведенной проверки подготавливается отчет о
результатах, содержащий:
     наименование объекта проверки;
     определение предмета проверки;
     период времени, который охватывала проверка;
     краткую характеристику    проверяемой    сферы,   программы   или
направления деятельности объекта проверки;
     критерии оценки,  которые  использовались  для  целей  аудита,  и
имеющиеся разногласия с руководством проверенного объекта в  отношении
их применения;
     заключение о   возможных    причинах    отклонения    фактических
показателей деятельности от их плановых значений, в том числе в рамках
реализации бюджетных целевых программ;
     рекомендации по устранению отклонений в деятельности,  выявленных
в ходе проведения проверки;
     рекомендации по совершенствованию процессов планирования;
     рекомендации по   совершенствованию    системы    управления    в
подведомственных организациях;
     предложения по  корректировке  показателей  деятельности   органа
исполнительной власти в целом и его подведомственных учреждений;
     план мероприятий по повышению  эффективности  и  результативности
деятельности органа исполнительной власти (структурного подразделения,
подведомственной   организации),   в   котором   содержится   перечень
практических  мероприятий по выполнению рекомендаций,  разработанных в
рамках проведения проверки.
     В ходе   проведения  аудита  могут  быть  выявлены  проблемы,  не
связанные  непосредственно  с  целями  данной   проверки.   В   отчете
необходимо  отразить  эти проблемы с указанием причин,  по которым они
требуют дальнейшего изучения.
     4.7. Отчет  о  результатах  проверки  представляется руководителю
органа исполнительной власти.
     4.8. Руководитель   органа  исполнительной  власти  устанавливает
сроки   представления   руководителем    структурного    подразделения
(подведомственной  организации)  отчета  об  итогах  выполнения  плана
мероприятий  по  повышению  эффективности  и  результативности   своей
деятельности.
     4.9. Материалы   внутреннего   аудита   результативности    могут
предоставляться    для   информации   внешним   контрольным   органам,
осуществляющим проверку деятельности органа  исполнительной  власти  и
подведомственных организаций.

Информация по документу
Читайте также