Расширенный поиск

Постановление Администрации Тамбовской области от 06.11.2007 № 1195

 


                   АДМИНИСТРАЦИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

06.11.2007                    г. Тамбов                         N 1195

                                    Утрачивает силу с 15 октября 2010
                                    г. - Постановление Администрации
                                           Тамбовской области
                                         от 02.09.2010 г. N 1045
 
Об утверждении административного регламента исполнения государственной
функции  "осуществление   контроля   за   своевременным,   целевым   и
рациональным  использованием  средств  областного бюджета и доходов от
имущества, находящегося в областной собственности"
     
     В соответствии   с   постановлением   Правительства    Российской
Федерации  от  11.11.2005  N  679  "О порядке разработки и утверждения
административных  регламентов  исполнения  государственных  функций  и
административных  регламентов  предоставления  государственных услуг",
постановлением администрации области от 09.01.2007 N 1 "Об утверждении
Порядка   разработки   и   утверждения   административных  регламентов
исполнения  государственных  функций  и  административных  регламентов
предоставления    государственных   услуг   исполнительными   органами
государственной власти области" ПОСТАНОВЛЯЮ:
     1. Утвердить      административный      регламент      исполнения
государственной  функции  "осуществление  контроля  за  своевременным,
целевым  и  рациональным  использованием  средств областного бюджета и
доходов от имущества, находящегося в областной собственности" согласно
приложению и ввести его в действие с 10.11.2007.
     2. Финансовому   управлению   области   (Третьякова)   обеспечить
исполнение  административного  регламента  исполнения  государственной
функции  "осуществление   контроля   за   своевременным,   целевым   и
рациональным  использованием  средств  областного бюджета и доходов от
имущества, находящегося в областной собственности".
     3. Опубликовать  настоящее  постановление  в  газете  "Тамбовская
жизнь".
     4. Контроль  за исполнением настоящего постановления возложить на
заместителя главы администрации области А.А.Сазонова.


     Глава администрации
     области          О.И.Бетин


                                               УТВЕРЖДЕН
                                  постановлением администрации области
                                          от 06.11.2007 N 1195
     
                      АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
    исполнения государственной функции "осуществление контроля за 
своевременным, целевым и рациональным использованием средств областного 
бюджета и доходов от имущества, находящегося в областной собственности"

                          1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
     
     1.1. Настоящий     административный     регламент      исполнения
государственной  функции  "осуществление  контроля  за  своевременным,
целевым и рациональным использованием  средств  областного  бюджета  и
доходов от имущества, находящегося в областной собственности" (далее -
Регламент)   разработан   в   целях   определения   последовательности
(административных   процедур)  и  сроков  действия  при  осуществлении
указанной  государственной  функции,  установления   единого   порядка
проведения документальных ревизий и тематических проверок поступления,
сохранности и целевого использования  органами  исполнительной  власти
области, органами местного самоуправления, а также организациями любых
форм собственности средств областного бюджета и доходов от  имущества,
находящегося в областной собственности (далее - органы,  организации),
а также оформления и реализации результатов данных ревизий и  проверок
(далее - государственная функция).
     1.2. Область   применения    Регламента    определяется    сферой
деятельности  финансового  управления  области  (далее  - Управление),
выполняющего  функции  по  осуществлению  контроля  за  своевременным,
целевым  и  рациональным  использованием  средств областного бюджета и
доходов от имущества, находящегося в областной собственности.
     1.3. Используемые   в   административном   регламенте  термины  и
определения  подлежат  толкованию  в  соответствии  с  их   значением,
определенным действующим законодательством.
     1.4. Исполнение государственной функции  "осуществление  контроля
за   своевременным,  целевым  и  рациональным  использованием  средств
областного бюджета и доходов от имущества,  находящегося  в  областной
собственности" осуществляется в соответствии с:
     Конституцией Российской Федерации  (Российская  газета,  1993,  N
237);
     Бюджетным кодексом      Российской      Федерации       (Собрание
законодательства   Российской   Федерации,   1998,  N  31,  ст.  3823;
Российская газета, 1998, N 153-154);
     Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях
(Российская газета,  2001,  N 256;  Парламентская газета, 2002, N 2-5;
Собрание законодательства Российской Федерации,  2002, N 1 (ч. 1), ст.
1);
     Гражданским кодексом      Российской      Федерации     (Собрание
законодательства Российской Федерации,  1994,  N 32, ст. 3301, 1996, N
5, ст. 410; Российская газета, 1994, N 238-239, 1996, N 24, 25, 27);
     Трудовым кодексом Российской Федерации (Российская газета,  2001,
N 256;  Парламентская газета,  2002,  N 2-5; Собрание законодательства
РФ, 2002, N 1 (ч. 1), ст. 3);
     Приказом Минфина  Российской  Федерации  от  10.02.2006 N 25н "Об
утверждении инструкции по  бюджетному  учету"  (Бюллетень  нормативных
актов федеральных органов исполнительной власти, 2006, N 17);
     Уставом (Основным   Законом)   Тамбовской   области    Российской
Федерации (Тамбовская жизнь, 1994, N 233);
     Законом Тамбовской области от 28.10.2005 N 369-З (в  редакции  от
29.09.2006)  "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Тамбовской
области" (Тамбовская жизнь, 2005, N 229-230 (23431-23432));
     Законом Тамбовской  области  от 29.10.2003 N 155-З (в редакции от
28.03.2007) "Об административных правонарушениях"  (Тамбовская  жизнь,
2007, N 104-106 (23965-23967));
     постановлением администрации области  от  24.04.2006  N  402  "Об
утверждении Положения о финансовом управлении Тамбовской области".
     1.5. Государственная   функция    исполняется    государственными
гражданскими   служащими   финансового  управления  области  (далее  -
специалисты).
     1.6. Исполнение  государственной  функции "осуществление контроля
за  своевременным,  целевым  и  рациональным  использованием   средств
областного  бюджета  и доходов от имущества,  находящегося в областной
собственности" осуществляется бесплатно.
     
      2. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
     
  2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции
     
     2.1.1. Информация   об   исполнении    государственной    функции
предоставляется:
     непосредственно в Управлении;
     с использованием    средств    телефонной   связи,   электронного
информирования.
     2.1.2. Управление расположено по адресу:
     ул. Рахманинова, 2а, г. Тамбов.
     Время работы:  с 08.30 до 17.30.  Обеденный перерыв:  с 13.00  до
13.45.
     Телефоны для справок:  8(4752) 72-20-36,  8(4752) 72-72-34, адрес
электронной почты: [email protected].
     2.1.3. Информация    об    исполнении   государственной   функции
предоставляется по номерам телефонов  для  справок  (консультаций),  а
также   размещается   в  информационно-коммуникационных  сетях  общего
пользования (в том числе в сети  Интернет),  публикуется  в  средствах
массовой информации.
     
     2.2. Порядок получения консультаций (справок) об исполнении
                       государственной функции
     
     2.2.1. Консультации     (справки)    по    вопросам    исполнения
государственной функции предоставляются специалистами.
     2.2.2. Консультации   предоставляются   при   личном   обращении,
посредством Интернет-сайта, телефона или электронной почты.

          2.3. Результат исполнения государственной функции
        
     Конечными результатами  исполнения  государственной функции могут
являться:
     представление руководителю  проверенного органа,  организации для
принятия  мер   по   пресечению   выявленных   нарушений,   возмещению
причиненного ущерба и привлечению к ответственности виновных лиц;
     информация о ревизии (проверке),  проведенной  по  мотивированным
обращениям,   поручениям,   требованиям   правоохранительных  органов,
органов   государственной    власти    области,    органов    местного
самоуправления и направление им материалов ревизии (проверки);
     информация о ревизии (проверке),  в ходе  которой  были  выявлены
нарушения   финансовой   дисциплины,   недостачи  денежных  средств  и
материальных ценностей правоохранительным  органам  и  направление  им
материалов ревизии (проверки).

          2.4 Общий срок исполнения государственной функции
     
     Общий срок исполнения государственной функции не должен превышать
68 дней с даты начала ревизии.
     
                    3. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ
     
          3.1. Последовательность административных процедур
     
     Исполнение государственной  функции  включает  в  себя  следующие
административные процедуры:
     принятие решения о проведении ревизии (проверки);
     оформление направления на проведение ревизии (проверки);
     оформление программы проведения ревизии (проверки);
     проведение ревизии (проверки);
     оформление результатов ревизии (проверки);
     принятие решения по результатам ревизии (проверки).
     Последовательность административных      процедур      исполнения
государственной   функции   представлена   блок-схемой  (приложение  к
Регламенту).

        3.2. Принятие решения о проведении ревизии (проверки)
     
     3.2.1. Основанием для начала исполнения  государственной  функции
является   утвержденный  начальником  Управления  (его  заместителями)
ежеквартальный  План   ревизий   (проверок),   в   который   по   мере
необходимости  могут вноситься изменения.  Изменения,  вносимые в План
ревизий   (проверок),   утверждаются   начальником   Управления   (его
заместителями).
     3.2.2. Ревизии  (проверки) одних и тех же органов,  организаций в
плановом порядке проводятся не чаще одного раза в год.
     3.2.3. Запрещается проведение повторных ревизий (проверок) за тот
же  проверяемый  период  по  одним  и  тем  же   обстоятельствам,   за
исключением   случаев   поступления   оформленной  в  письменном  виде
информации,   подтверждающей   наличие   нарушений   в    деятельности
проверяемого     органа,    организации    (по    вновь    открывшимся
обстоятельствам).
     3.2.4. План  ревизий  (проверок)  формируется  начальником отдела
Управления с учетом следующих критериев отбора ревизий (проверок):
     законность, своевременность  и  периодичность  проведения ревизий
(проверок);
     конкретность, актуальность  и  обоснованность планируемых ревизий
(проверок);
     степень обеспеченности    ресурсами   (трудовыми,   техническими,
материальными и финансовыми);
     реальность, оптимальность планируемых мероприятий,  равномерность
распределения нагрузки (по временным и трудовым ресурсам);
     экономическая целесообразность  проведения   ревизий   (проверок)
(экономическая    целесообразность   проведения   ревизий   (проверок)
определяется по каждой ревизии (проверке) исходя из соотношения затрат
на  его  проведение и суммы средств областного бюджета,  планируемых к
проверке);
     наличие резерва  времени  для  выполнения   внеплановых   ревизий
(проверок).
     3.2.5. План  ревизий  (проверок)   должен   содержать   следующую
информацию:
     наименование проверяемого органа, организации;
     тема ревизии (проверки);
     проверяемый период   (период  деятельности  проверяемого  органа,
организации, подлежащий ревизии (проверке));
     срок проведения ревизии (проверки);
     сумма финансирования  органа,   организации   за   счет   средств
областного бюджета;
     количество специалистов,    планируемых    привлечь   к   ревизии
(проверке).
     3.2.6. По результатам аналитической работы в  отношении  органов,
организаций,  в  деятельности  которых  предполагаются соответствующие
нарушения бюджетного законодательства,  специалистами  составляется  и
направляется  на  утверждение начальника Управления (его заместителей)
заключение о рассмотрении целесообразности включения  в  План  ревизий
(проверок) (далее - заключение).
     3.2.7. Основанием   для   начала   административного    действия,
связанного  с  принятием  решения  о  проведении  внеплановой  ревизии
(проверки), являются:
     заявления органов   государственной   власти  области  и  органов
местного самоуправления,  физических лиц и организаций различных  форм
собственности;
     требование правоохранительных органов;
     проведение встречной проверки.
     3.2.8. Должностным лицом,  ответственным за  принятие  решения  о
проведении  плановых  и  внеплановых проверок и их подготовку является
начальник Управления (или его заместители).
     
     3.3. Оформление направления на проведение ревизии (проверки)
     
     3.3.1. Основанием    для   начала   административной   процедуры,
связанной с оформлением направления на проведение  ревизии  (проверки)
является принятие решения о проведении проверки (ревизии).
     3.3.2. На  проведение каждой ревизии (проверки) участвующим в ней
специалистам выдается специальное направление  на  проведение  ревизии
(проверки),   которое   подписывается   начальником   Управления  (его
заместителями).
     3.3.3. В    направлении    на   проведение   ревизии   (проверки)
указывается:  наименование органа,  назначившего  ревизию  (проверку),
наименование  проверяемого  органа,  организации,  проверяемый период,
тема ревизии  (проверки),  основание  проведения  ревизии  (проверки),
персональный   состав  ревизионной  группы,  срок  проведения  ревизии
(проверки).
     3.3.4. Ревизия  (проверка)  может  проводиться одним специалистом
или ревизионной группой в составе двух и более специалистов,  один  из
которых  является  руководителем  ревизионной группы.  В случае,  если
ревизия (проверка)  проводится  одним  специалистом,  он  осуществляет
полномочия руководителя ревизионной группы.
     3.3.5. При  необходимости для проведения ревизии (проверки) могут
привлекаться  специалисты  научных  и  иных  организаций.  Решение   о
включении   указанных   специалистов   в   состав  ревизионной  группы
принимается по согласованию с  руководителем  соответствующей  научной
или иной организации.
     3.3.6. Сроки проведения ревизии  (проверки),  состав  ревизионной
группы  и  руководитель  ревизионной  группы  определяются начальником
отдела Управления с учетом объема  предстоящих  работ,  вытекающих  из
конкретных задач ревизии (проверки) и особенностей ревизуемого органа,
организации, и не могут превышать 45 календарных дней.
     Датой начала   ревизии  (проверки)  считается  дата  предъявления
руководителем ревизионной группы  направления  на  проведение  ревизии
(проверки)  руководителю (лицу,  его замещающему) проверяемого органа,
организации или лицу, им уполномоченному.
     Датой окончания ревизии (проверки) считается день подписания акта
ревизии (проверки) руководителем органа,  организации. В случае отказа
руководителя органа,  организации подписать или получить  акт  ревизии
(проверки)   датой   окончания   ревизии   (проверки)  считается  день
направления в проверенный орган, организацию акта ревизии (проверки) в
порядке, установленном пунктом 3.6.12 настоящего Регламента.
     3.3.7. В случае отказа руководителя органа, организации подписать
или  получить  акт  ревизии  (проверки),  но  при  наличии  возражений
проверенного  органа,  организации  по  акту  ревизии (проверки) датой
окончания  ревизии  (проверки)  считается  день   утверждения   лицом,
назначившим ревизию (проверку),  заключения на возражения проверенного
органа, организации по акту ревизии (проверки).
     3.3.8. Продление   первоначально   установленного  срока  ревизии
(проверки) осуществляется начальником Управления  (его  заместителями)
по мотивированному представлению руководителя ревизионной группы.
     В направлении на проведение ревизии (проверки) делается отметка о
продлении  срока  ревизии  (проверки),  которая  заверяется   подписью
начальника  Управления  (его  заместителями).  В  случае  значительной
удаленности проверяемого органа,  организации продление срока  ревизии
(проверки) допускается оформлять приказом руководителя Управления (его
заместителями)  без  отметки  в  направлении  на  проведение   ревизии
(проверки).
     Решение о продлении срока проведения ревизии (проверки) доводится
до   сведения   руководителя    проверяемого    органа,    организации
своевременно.
     Ревизия (проверка)    может    быть   завершена   раньше   срока,
установленного в направлении на право проведения ревизии (проверки).
     
     3.4. Составление и утверждение программы проведения ревизии
                              (проверки)

     3.4.1. Основанием    для   начала   административной   процедуры,
связанной с составлением и утверждением программы  проведения  ревизии
(проверки),    является   выдача   руководителю   контрольной   группы
направления на проведение ревизии (проверки).
     3.4.2. Конкретные   вопросы   ревизии   (проверки)   определяются
программой  ревизии  (проверки),  которая  составляется  руководителем
контрольной группы, утверждается начальником отдела Управления.
     3.4.3. Программа  ревизии  (проверки)  включает ее тему,  период,
который должна охватить ревизия (проверка), перечень основных объектов
и вопросов, подлежащих ревизии (проверке).
     3.4.4. Составлению   программы    ревизии    (проверки)    должен
предшествовать  подготовительный  период,  в ходе которого специалисты
контрольной группы обязаны изучить необходимые законодательные акты  и
другие  нормативно-правовые  акты,  отчетные  и статистические данные,
другие имеющиеся  материалы,  характеризующие  финансово-хозяйственную
деятельность подлежащих ревизии (проверке) органа, организации.
     3.4.5. Начальник отдела Управления до начала  ревизии  (проверки)
знакомит  специалистов  ревизионной  группы  с  содержанием  программы
ревизии (проверки) и распределяет вопросы и участки  работы  между  ее
специалистами.
     3.4.6. Программа ревизии (проверки) в ходе ее проведения с учетом
изучения  необходимых  документов,  отчетных  и статистических данных,
других  материалов,  характеризующих  ревизуемый  орган,  организацию,
может быть изменена и дополнена.
     3.4.7. Максимальный  срок   подготовки   к   проведению   ревизии
(проверки) - 3 рабочих дня.
     
                  3.5. Проведение ревизии (проверки)
     
     3.5.1. Основанием    для   начала   административной   процедуры,
связанной  с  проведением  ревизии  (проверки)  является   уведомление
руководителя органа, организации о проведении ревизии (проверки).
     3.5.2. Ответственным  должностным  лицом  за  проведение  ревизии
(проверки)   является   руководитель   ревизионной   группы.  Права  и
обязанности  должностных  лиц  при   проведении   ревизии   (проверки)
устанавливаются    должностными    регламентами,    утвержденными    в
установленном порядке.
     3.5.3. Руководитель   ревизионной   группы   должен    предъявить
руководителю ревизуемого органа, организации направление на проведение
ревизии (проверки),  ознакомить его с основными задачами,  представить
участвующих     в     ревизии    (проверке)    специалистов,    решить
организационно-технические вопросы  проведения  ревизии  (проверки)  и
составить рабочий план в день начала проведения ревизии (проверки).
     3.5.4. Ревизия  (проверка)   проводится   по   месту   нахождения
проверяемого органа, организации.
     3.5.5. В ходе ревизии (проверки) проводятся контрольные  действия
по  документальному и фактическому изучению финансовых и хозяйственных
операций,  совершенных проверяемым органом, организацией в проверяемый
период.
     3.5.6. Контрольные    действия    по   документальному   изучению
проводятся по финансовым,  бухгалтерским,  отчетным и иным  документам
проверяемого органа,  организации,  в том числе путем анализа и оценки
полученной от них информации.
     Контрольные действия по фактическому  изучению  проводятся  путем
осмотра,    инвентаризации,    наблюдения,    пересчета,   экспертизы,
контрольных замеров и т. п.
     3.5.7. Контрольные   действия   могут  проводиться  сплошным  или
выборочным способом.
     Сплошной способ  заключается в проведении контрольного действия в
отношении  всей  совокупности  финансовых  и  хозяйственных  операций,
относящихся к одному вопросу программы ревизии (проверки).
     Выборочный способ заключается в проведении контрольного  действия
в  отношении части финансовых и хозяйственных операций,  относящихся к
одному вопросу программы ревизии (проверки). Объем выборки и ее состав
определяются  руководителем  ревизионной  группы таким образом,  чтобы
обеспечить  возможность  оценки   всей   совокупности   финансовых   и
хозяйственных операций по изучаемому вопросу.
     3.5.8. Решение об использовании сплошного или выборочного способа
проведения  контрольных  действий по каждому вопросу программы ревизии
(проверки)  принимает  руководитель  ревизионной  группы   исходя   из
содержания  вопроса программы ревизии (проверки),  объема финансовых и
хозяйственных  операций,  относящихся  к  этому   вопросу,   состояния
бухгалтерского  (бюджетного) учета в проверяемом органе,  организации,
срока ревизии (проверки) и иных обстоятельств.
     При проведении  ревизии   (проверки)   контрольные   действия   в
отношении операций с денежными средствами и ценными бумагами,  а также
расчетных операций проводятся сплошным способом.
     3.5.9. Ревизия   финансово-хозяйственной   деятельности   органа,
организации проводится путем осуществления:
     проверки учредительных,   регистрационных,   плановых,  отчетных,
бухгалтерских и других  документов  по  форме  и  содержанию  в  целях
установления законности и правильности произведенных операций;
     проверки фактического соответствия  совершенных  операций  данным
первичных  документов  по  форме  и  содержанию  в  целях установления
законности и правильности произведенных операций;
     проверки фактического  соответствия  совершенных  операций данным
первичных документов по фактам получения  и  выдачи  указанных  в  них
денежных  средств  и  материальных  ценностей,  фактически выполненных
работ (оказанных услуг) и т. п.;
     организации в   соответствии   с   действующим  законодательством
проведения  встречных  проверок  поступления  и  расходования  средств
областного  бюджета,  использования  внебюджетных средств,  доходов от
имущества,  находящегося в областной  собственности,  -  сопоставления
имеющихся  в  ревизуемом  органе,  организации  записей,  документов и
данных   с   соответствующими   записями,   документами   и   данными,
находящимися  в  тех  органах,  организациях,  от которых получены или
которыми выданы денежные средства, материальные ценности и документы;
     организации процедур  фактического   контроля   за   наличием   и
движением  материальных  ценностей  и денежных средств,  правильностью
формирования затрат,  полнотой оприходования продукции, достоверностью
объемов   выполненных   работ   и  оказанных  услуг,  в  том  числе  с
привлечением в установленном порядке специалистов других  организаций,
обеспечением  сохранности  денежных  средств  и материальных ценностей
путем организации проведения инвентаризаций, обследований, контрольных
обмеров выполненных работ, экспертиз и т. п.;
     проверки достоверности   отражения   произведенных   операций   в
бухгалтерском   учете   и   отчетности,   в   том   числе   соблюдения
установленного  порядка  ведения  учета,   сопоставления   записей   в
регистрах   бухгалтерского   учета  с  данными  первичных  документов,
сопоставления показателей отчетности с данными  бухгалтерского  учета,
арифметической проверки первичных документов;
     проверки использования  и сохранности средств областного бюджета,
доходов от имущества, находящегося в областной собственности;
     проверки в    необходимых   случаях   организации   и   состояния
внутреннего (ведомственного) контроля.
     3.5.10. Результаты  внеплановых  ревизий  (проверок)  оформляются
актом ревизии (проверки)  в  соответствии  с  пунктом  3.6  настоящего
Регламента (приложение N 1 к настоящему Регламенту).
     3.5.11. Специалисты  ревизионной  группы,  исходя  из   программы
ревизии   (проверки),   самостоятельно   определяют   необходимость  и
возможность применения тех или иных ревизионных  действий,  приемов  и
способов получения информации,  аналитических процедур, объема выборки
данных   из   проверяемой   совокупности,   обеспечивающего   надежную
возможность сбора требуемых сведений и доказательств.
     3.5.12. Руководитель  ревизуемого  органа,   организации   обязан
создавать  надлежащие условия для проведения специалистами ревизионной
группы  ревизии  (проверки)  -  предоставить  необходимое   помещение,
оргтехнику,  услуги  связи,  канцелярские  принадлежности,  обеспечить
машинописными работами и т. п.
     В случае   отказа  работниками  ревизуемого  органа,  организации
предоставить   необходимые   документы   либо    возникновения    иных
препятствий,  не  позволяющих  проведению ревизии (проверки),  об этих
фактах сообщается  начальнику  Управления  (его  заместителям)  или  в
орган, по поручению которого проводится ревизия (проверка).
     
            3.6. Оформление результатов ревизии (проверки)
     
     3.6.1. Основанием   для   начала   административной    процедуры,
связанной   с  оформлением  результатов  ревизии  (проверки)  является
проведение контрольных  действий  по  документальному  и  фактическому
изучению финансовых и хозяйственных операций,  совершенных проверяемым
органом, организацией в проверяемый период.
     3.6.2. Результаты ревизии (проверки)  оформляются  актом  ревизии
(проверки).
     3.6.3. Акт ревизии (проверки) имеет сквозную нумерацию страниц. В
акте  ревизии  (проверки)  не  допускаются  помарки,  подчистки и иные
неоговоренные исправления.
     3.6.4. Акт  ревизии  (проверки) составляется в письменной форме в
двух экземплярах и состоит из вводной и описательной частей.
     3.6.5. Вводная  часть  акта  ревизии  (проверки) должна содержать
следующую информацию:
     наименование темы ревизии (проверки);
     дату и место составления акта ревизии (проверки);
     кем и на каком основании проведена ревизия  (проверка)  (номер  и
дата направления на проведение ревизии (проверки);
     также указание на плановый характер ревизии (проверки) или ссылку
на задание;
     проверяемый период и сроки проведения ревизии (проверки);
     полное наименование     и    реквизиты    органа,    организации,
идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
     ведомственная принадлежность  и наименование вышестоящего органа,
организации;
     сведения об учредителях;
     основные цели и виды деятельности органа, организации;
     имеющиеся у   органа,   организации   лицензии  на  осуществление
отдельных видов деятельности;
     перечень и реквизиты всех счетов в кредитных учреждениях, включая
депозитные,  а также лицевые счета,  открытые в  органах  федерального
казначейства;
     кто в проверяемый период имел  право  первой  подписи  в  органе,
организации и кто являлся главным бухгалтером (бухгалтером);
     кем и  когда  проводилась  предыдущая  ревизия  (проверка),   что
сделано  в  органе,  организации  за  прошедший  период  по устранению
выявленных недостатков и нарушений.
     Вводная часть  акта  ревизии  (проверки)  может  содержать и иную
необходимую информацию, относящуюся к предмету ревизии.
     3.6.6. Описательная часть акта ревизии (проверки) должна состоять
из  разделов  в  соответствии  с  вопросами,  указанными  в  программе
ревизии.
     3.6.7. При написании акта ревизии (проверки),  специалисты должны
соблюдать  объективность  и  обоснованность,  четкость,  лаконичность,
доступность и системность изложения.
     Результаты ревизии  (проверки)  излагаются  в  акте   на   основе
проверенных данных и фактов,  подтвержденных имеющимися в ревизуемых и
других органах,  организациях документами,  результатами произведенных
встречных   проверок   и   процедур   фактического   контроля,  других
ревизионных действий,  заключений специалистов и экспертов, объяснений
должностных и материально ответственных лиц.
     Описание фактов нарушений,  выявленных в ходе ревизии (проверки),
должно    содержать    следующую    обязательную   информацию:   какие
законодательные,  другие нормативные правовые акты  или  их  отдельные
положения  нарушены,  кем,  за какой период,  когда и в чем выразились
нарушения,  размер  документально  подтвержденного  ущерба  и   другие
последствия этих нарушений.
     В акте ревизии (проверки)  не  допускается  включение  различного
рода  выводов,  предположений и фактов,  не подтвержденных документами
или результатами проверок,  сведений из материалов  правоохранительных
органов и ссылок на показания, данные следственным органам.
     В акте  ревизии  (проверки)  не  должны   даваться   правовая   и
морально-этическая оценка    действий    должностных   и   материально
ответственных лиц ревизуемых органа, организации, квалифицироваться их
поступки, намерения и цели.
     3.6.7. Факты,  изложенные в акте встречной проверки, включаются в
акт ревизии (проверки).
     3.6.8. В  ходе  ревизии  (проверки)   по   решению   руководителя
ревизионной   группы   могут   составляться   справки  по  результатам
проведения  контрольных  действий  по  отдельным  вопросам   программы
ревизии   (проверки).   Указанная  справка  составляется  специалистом
ревизионной группы,  проводившим контрольное  действие,  подписывается
им,  согласовывается с руководителем ревизионной группы, подписывается
руководителем  проверяемого  органа,  организации,  ответственным   за
соответствующий   участок  работы  проверяемого  органа,  организации.
Справки  прилагаются  к  акту  ревизии  (проверки),   акту   встречной
проверки,  а информация, изложенная в них, учитывается при составлении
акта ревизии (проверки), акта встречной проверки.
     3.6.9. В  тех  случаях,  когда  выявленные  нарушения  могут быть
скрыты или по ним необходимо принять срочные меры к их устранению  или
привлечению  должностных  и  (или)  материально  ответственных  лиц  к
ответственности,  в ходе  ревизии  (проверки)  составляется  отдельный
(промежуточный) акт и от этих лиц запрашиваются необходимые письменные
объяснения.  Промежуточный акт подписывается специалистом  ревизионной
группы,   ответственным  за  проверку  конкретного  вопроса  программы
ревизии,  и соответствующими должностными и материально ответственными
лицами   ревизуемого   органа,   организации.   Факты,   изложенные  в
промежуточном  акте  ревизии  (проверки),  включаются  в  акт  ревизии
(проверки).
     3.6.10. Один  экземпляр  оформленного  акта  ревизии  (проверки),
подписанного руководителем ревизионной группы,  вручается руководителю
ревизуемого органа,  организации или  лицу,  им  уполномоченному,  под
роспись в получении с указанием даты получения.
     3.6.11. По  просьбе  руководителя  и  (или)  главного  бухгалтера
(бухгалтера)   ревизуемого   органа,  организации  по  согласованию  с
руководителем ревизионной группы  может  быть  установлен  срок  до  5
рабочих дней, отведенный для ознакомления с актом ревизии (проверки) и
его подписания.
     3.6.12. В   случае   отказа   руководителя   ревизуемого  органа,
организации подписать или получить акт ревизии (проверки) руководитель
ревизионной группы в конце акта производит запись об их ознакомлении с
актом и отказе от подписи или получения акта.
     В этом   случае  акт  ревизии  (проверки)  может  быть  направлен
ревизуемому  органу,  организации  по   почте   или   иным   способом,
свидетельствующим  о  дате его получения.  При этом к экземпляру акта,
остающемуся  на   хранении   в   Управлении   прилагаются   документы,
подтверждающие факт отправления или иного способа передачи акта.
     
       3.7. Принятие решения по результатам ревизии (проверки)
     
     3.7.1. Основанием    для   начала   административной   процедуры,
связанной с  принятием  решения  по  результатам  ревизии  (проверки),
является акт ревизии (проверки).
     3.7.2. Материалы  ревизии  (проверки)  состоят  из  акта  ревизии
(проверки)  и  надлежаще  оформленных  приложений  к нему,  на которые
имеются ссылки в акте ревизии (проверки) (документы, копии документов,
сводные  справки,  объяснения  должностных и материально ответственных
лиц и т. п.).
     3.7.3. Материалы  каждой  ревизии  (проверки)  в делопроизводстве
Управления должны формироваться в  отдельное  дело  с  соответствующим
индексом, номером, наименованием и количеством томов этого дела.
     3.7.4. Материалы ревизии (проверки) представляются  руководителем
ревизионной  группы начальнику Управления (его заместителям) в срок не
позднее 3 рабочих дней  после  подписания  его  в  ревизуемом  органе,
организации. На последней странице акта ревизии (проверки) начальником
Управления (его заместителями) делается  отметка:  "Материалы  ревизии
приняты", указывается дата и им подписывается.
     3.7.5. Начальник Управления (его заместители)  по  представленным
материалам  ревизии  (проверки)  в  срок  не более 10 календарных дней
определяет порядок реализации материалов ревизии (проверки).
     3.7.6. По  результатам  проведенной  ревизии (проверки) начальник
Управления  (его  заместители)  направляет  руководителю  проверенного
органа,  организации  представление  для  принятия  мер  по пресечению
выявленных нарушений,  возмещению причиненного ущерба и привлечению  к
ответственности виновных лиц.
     3.7.7. В представлении руководителя Управления (его заместителей)
указывается:
     наименование органа, организации, которому выносится предписание;
     перечисляются факты  выявленных  ревизией  (проверкой)  нарушений
требований законодательства,  с указанием содержания нарушения,  суммы
расчетно-платежной операции,  совершенной с нарушением (по нарушениям,
связанным с  использованием  денежных  средств),  нормативно-правового
акта,   положения   которого   нарушены,   документов,  подтверждающих
нарушение;
     способы (предложения)    по    устранению   выявленных   ревизией
(проверкой) нарушений требований законодательства;
     сроки принятия  мер по устранению выявленных ревизией (проверкой)
нарушений требований законодательства;
     срок извещения   начальника   Управления  (его  заместителей),  о
принятии мер  по  устранению  перечисленных  в  предписании  нарушений
требований законодательства.
     В случае,  когда меры по  устранению  указанных  в  акте  ревизии
(проверки)  нарушений  законодательства могут быть приняты вышестоящим
органом, организацией по отношению к проверенному органу, организации,
начальник  Управления  (его  заместители)  направляет  представление в
вышестоящий орган,  организацию в течение 10 рабочих дней  после  даты
окончания ревизии (проверки).
     3.7.8. Результаты    ревизии    (проверки),    проведенной     по
мотивированным обращениям,  требованиям, поручениям правоохранительных
органов либо по обращениям органов государственной власти области  или
органов местного самоуправления,  докладываются этим органам в срок не
более 10 календарных дней после  подписания  акта.  При  необходимости
этим органам направляются также и материалы ревизий (проверок).
     При этом   в  Управлении  должны  быть  оставлены:  акты  ревизий
(проверок),  объяснения руководителя проверенного органа, организации,
виновных  в  выявленных  ревизией (проверкой) нарушениях,  документов,
подтверждающих эти нарушения.
     3.7.9. В правоохранительные органы могут быть направлены также  и
материалы   ревизий   (проверок),   проведенных   без   предварительно
вынесенных ими  мотивированных  постановлений,  в  ходе  которых  были
выявлены нарушения финансовой дисциплины, недостачи денежных средств и
материальных  ценностей,  являющиеся  в  соответствии  с   действующим
законодательством   основанием   для   реализации  материалов  ревизии
(проверки) в установленном порядке.
     3.7.10. Управление  обеспечивает  контроль  за  ходом  реализации
материалов ревизии (проверки) и  при  необходимости  принимает  другие
предусмотренные   законодательством  меры  для  устранения  выявленных
нарушений и возмещения причиненного ущерба.
     3.7.11. В     случае     обнаружения     нарушений     бюджетного
законодательства    составляется    протокол    об    административном
правонарушении.
     Производство по   делу   об    административном    правонарушении
осуществляется  в  соответствии  с  Кодексом  Российской  Федерации об
административных правонарушениях (далее КоАП РФ),  Законом  Тамбовской
области от 29.10.2003 N 155-З "Об административных правонарушениях".
     Протокол об  административном   правонарушении   составляется   в
присутствии  должностного  лица  органа,  организации  (его  законного
представителя).
     В случае  невозможности составления протокола об административном
правонарушении в присутствии  должностного  лица  органа,  организации
(его  законного  представителя)  по  причине  его  отсутствия на месте
совершения правонарушения указанное лицо приглашается  на  составление
протокола   об  административном  правонарушении  заказным  письмом  с
уведомлением, с указанием места, даты и времени.
     В случае неявки без уважительной причины, при условии надлежащего
уведомления  о  месте,  дате  и  времени  составления   протокола   об
административном  правонарушении  он может быть составлен в отсутствии
должностного лица органа,  организации, в отношении которых возбуждено
дело  об  административном правонарушении,  о чем в протоколе делается
соответствующая запись.
     В протоколе об административном правонарушении указываются дата и
место его составления,  должность,  фамилия  и  инициалы  специалиста,
составившего протокол, сведения о должностном лице органа, организации
в   отношении   которого   возбуждено   дело    об    административном
правонарушении,  фамилии,  имена,  отчества,  адреса  места жительства
свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место,
время совершения, событие административного правонарушения, объяснение
должностного лица органа, организации (его законного представителя), в
отношении  которого  возбуждено дело,  иные сведения,  необходимые для
разрешения дела.
     При составлении   протокола  об  административном  правонарушении
должностному лицу органа, организации (его законному представителю), в
отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении,
а также иным участникам производства по делу разъясняются их  права  и
обязанности, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, о чем делается запись в
протоколе.
     Должностному лицу     органа,    организации    (его    законному
представителю),   в   отношении   которого    возбуждено    дело    об
административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность
ознакомления  с   протоколом   об   административном   правонарушении.
Указанное лицо вправе представить объяснения и замечания по содержанию
протокола, которые прилагаются к протоколу.
     Протокол об    административном    правонарушении   подписывается
специалистом,  его составившим,  должностным лицом органа, организации
(его законным представителем), в отношении которого возбуждено дело об
административном правонарушении.  В случае отказа указанного  лица  от
подписания протокола в нем делается соответствующая запись.
     Должностному лицу    органа,    организации    (его     законному
представителю),    в    отношении    которого   возбуждено   дело   об
административном правонарушении вручается под расписку копия протокола
об административном правонарушении.
     
       3.8. Порядок обжалования результатов ревизии (проверки)
     
     3.8.1. В  случае несогласия с отдельными выводами,  сделанными по
итогам ревизии (проверки),  руководитель  органа,  организации  вправе
указать на наличие возражения.
     3.8.2. При наличии возражений или замечаний по акту  руководитель
ревизуемого органа, организации делает соответствующие замечания перед
своей подписью и одновременно  представляет  руководителю  ревизионной
группы  письменные  возражения  или  замечания,  которые приобщаются к
материалам ревизии и являются их неотъемлемой частью.
     3.8.3. Руководитель  ревизионной  группы в срок до 5 рабочих дней
обязан проверить обоснованность изложенных возражений или замечаний  и
дать  по  ним  письменные  заключения,  которые  после  рассмотрения и
утверждения начальником Управления (его заместителями) направляются  в
ревизуемый  орган,  организацию  и  приобщаются  к  материалам ревизии
(проверки).
     Письменные заключения  вручаются руководителем ревизионной группы
в  установленном  настоящим  Регламентом  порядке  для  вручения  акта
ревизии (проверки).
     3.8.4. Результаты  проверки  могут  быть  обжалованы  в  судебном
порядке.
     
         3.9. Контроль за исполнением государственной функции
     
     Контроль за  исполнением  государственной  функции "осуществление
контроля  за  своевременным,  целевым  и  рациональным  использованием
средств  областного  бюджета  и  доходов от имущества,  находящегося в
областной  собственности"  осуществляет   Территориальное   управление
Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Тамбовской области.
     
                     4. Заключительные положения
      
     В случае   возникновения   ситуаций,  не  предусмотренных  данным
Регламентом,   специалисты   Управления   обязаны    руководствоваться
законодательством Российской Федерации,  нормативными правовыми актами
Тамбовской области.


                                                           ПРИЛОЖЕНИЕ
                                                          к регламенту

       Блок-схема последовательности административных процедур

      --------------------------------------------------
      |Принятие решения о проведении ревизии (проверки)|
      --------------------------------------------------
          |                                        |
 ----------------------  --------------------  ------------------
 |Внеплановая ревизия |  |Необходимость     |  |Плановая ревизия|
 | (проверка)|        |--|проведения        |  |(проверка)      |
 ----------------------  |встречной проверки|  ------------------
          |              --------------------      |
 ----------------------------------        ---------------------------
 |Поступление заявления от органов|        |Составление и утверждение|
 |государственной и муниципальной |        |плана проведения ревизий |
 |власти, физических лиц и        |        |(проверок)               |
 |организаций                     |        ---------------------------
 ----------------------------------                |
          |                                        |
    ---------------------------------------------------------
    |Оформление направления на проведение ревизии (проверки)|
    ---------------------------------------------------------
                                  |
         ----------------------------------------------------
         |Оформление программы проведения ревизии (проверки)|
         ----------------------------------------------------
                                  |
                   -------------------------------
                   |Проведение ревизии (проверки)|
                   -------------------------------
                                  |
   -------------------------------------------------------------------
   |Проведение контрольных действий по документальному и фактическому|
   | изучению финансовых и хозяйственных операций, совершенных       |
   |       проверяемой организацией в проверяемом периоде            |
   -------------------------------------------------------------------
                                  |
             -------------------------------------------
             |Оформление результатов ревизии (проверки)|
             -------------------------------------------
                                  |
   ----------------------------------------------------------------
   |Ознакомление с актом ревизии (проверки) ревизуемой организации|
   ----------------------------------------------------------------
                                  |
                         ---------------------
                -------- |Наличие разногласий| ----
                |        ---------------------    |
               ----                             -----
               |Да|                             |Нет|
               ----                             -----
                |                                 |
------------------------------------              |
|Проверка обоснованности возражений|              |
------------------------------------              |
                |                                 |
     -----------------------                      |
     |Письменное заключение|                      |
     -----------------------                      |
                |                                 |
           -----------------------------------------------
           |Подписание и вручение акта ревизии (проверки)|
           -----------------------------------------------
                                  |
         ----------------------------------------------------
         |Принятие решения по результатам ревизии (проверки)|
         ----------------------------------------------------
          |                |                 |              |
------------------ ------------------- ---------------- --------------
|Нарушение       | |Факт             | |Мотивированный| |Нарушение   |
|законодательства| |совершения       | |запрос        | |финансовой  |
------------------ |действия         | ---------------- |дисциплины, |
       |           |(бездействия),   |       |          |недостача   |
       |           |содержащего      |       |          |денежных    |
       |           |признаки         |       |          |средств и   |
       |           |административного|       |          |материальных|
       |           |правонарушения   |       |          |ценностей   |
       |           -------------------       |          --------------
       |                   |                 |-----------------|
------------------ ------------------ ----------------- --------------
|Представление   | |Производство    | |Направление    | |Направление |
|для принятия мер| |по делу об      | |материалов     | |материалов  |
|по пресечению   | |административном| |ревизий        | |ревизий     |
|выявленных      | |правонарушении  | |(проверок) в   | |(проверок) в|
|нарушений       | ------------------ |органы         | |правоохрани-|
------------------                    |государственной| |тельные     |
                                      |власти,        | |органы      |
                                      |местного       | --------------
                                      |самоуправления |
                                      -----------------

Информация по документу
Читайте также