Расширенный поиск
Постановление Администрации Тамбовской области от 06.08.2001 № 722РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Администрация Тамбовской области ПОСТАНОВЛЕНИЕ 06 августа 2001 г. г. Тамбов N 722 Утратилo силу - Постановление Администрации Тамбовской области от 29.10.2010 г. N 1288 Об утверждении Положения об управлении архитектуры и градостроительства Тамбовской области Во исполнение постановления администрации области от 21.05.2001 N 440 "О мерах по реализации Законов Тамбовской области "О схеме управления Тамбовской областью" и "О структуре администрации Тамбовской области" ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить Положение об управлении архитектуры и градостроительства Тамбовской области согласно приложению. 2. Считать утратившими силу постановления администрации области от 22.03.2000 N 277 "Об утверждении Положения об управлении архитектуры и градостроительства администрации области", от 27.06.2000 N 714 "О внесении дополнений в Положение об управлении архитектуры и градостроительства администрации области, утвержденное постановлением администрации области от 22.03.2000 N 277" и от 21.07.2000 N 790 "О внесении изменений в Положение об управлении архитектуры и градостроительства администрации области, утвержденное постановлением администрации области от 22.03.2000 N 277". Глава администрации Тамбовской области О.И.Бетин ------------------------------ УТВЕРЖДЕНО постановлением администрации области от 06.08.2001 N 722 П О Л О Ж Е Н И Е об управлении архитектуры и градостроительства Тамбовской области 1. Общие положения 1.1. Управление архитектуры и градостроительства Тамбовской области (далее - управление) является органом исполнительной власти Тамбовской области, осуществляющим государственную политику в области архитектуры и градостроительства Тамбовской области в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и входит в единую систему органов исполнительной власти Российской Федерации в области регулирования архитектурной и градостроительной деятельности. 1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, решениями Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными документами Госстроя России, нормативными правовыми актами других федеральных органов исполнительной власти, законами Тамбовской области, постановлениями и распоряжениями администрации Тамбовской области, а также настоящим Положением. 1.3. Управление является юридическим лицом и имеет закрепленное за ним имущество на праве оперативного управления, самостоятельный баланс, расчетные, текущие и другие счета в банковских учреждениях, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации со своим наименованием, а также другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы и фирменные бланки. Финансирование расходов на содержание управления осуществляется за счет средств областного бюджета, а также иных источников, предусмотренных действующим законодательством. Местоположение управления: 392000, г. Тамбов, ул. Ленинградская, 1а. 1.4. Управление возглавляет начальник управления - главный архитектор Тамбовской области, назначаемый на должность и освобождаемый от должности постановлением администрации области в соответствии с действующим законодательством. На должность главного архитектора области назначается лицо, имеющее высшее архитектурное образование, стаж работы по специальности не менее пяти лет и имеющее лицензию на архитектурную деятельность. 1.5. Прекращение деятельности управления архитектуры и градостроительства области осуществляется постановлением администрации области в установленном порядке. 2. Основные задачи Основными задачами управления архитектуры и градостроительства Тамбовской области являются: 2.1. Проведение на территории области государственной политики в области архитектуры и градостроительства, направленной на создание безопасной, экологически чистой, социально и духовно полноценной, благоприятной сферы жизнедеятельности, на комплексное и эффективное развитие и формирование рациональных систем расселения, социальной, производственной и инженерно-транспортной инфраструктуры, бережное природопользование, сохранение исторического и культурного наследия, природных ландшафтов, повышения уровня архитектурно-художественной выразительности застройки городов и других поселений, а также внедрения новых технологий для обеспечения ресурсо- и энергосбережения. 2.2. Осуществление координации деятельности органов местного самоуправления и местных органов архитектуры в части научно-методического обеспечения по вопросам архитектуры и градостроительства. 3. Функции Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции: 3.1. Осуществляет контроль за исполнением Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федерального закона "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации", других нормативных правовых актов Российской Федерации и Тамбовской области по вопросам, отнесенным к его компетенции. 3.2. Осуществляет контроль за реализацией государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления. 3.3. Разрабатывает и представляет главе администрации области проекты законов и иных нормативных правовых актов по вопросам архитектуры, а также участвует в пределах своей компетенции в подготовке заключений по проектам законов и иных нормативных правовых актов других отраслей и видов деятельности. 3.4. Организует разработку и реализацию государственной политики в области градостроительства; координирует работу научно-исследовательских, проектных и изыскательских организаций в области градостроительства, за исключением организаций федерального значения. 3.5. Осуществляет контроль за реализацией основных положений схемы расселения и размещения производительных сил, программы жилищного строительства, комплексным развитием городов и других поселений, изменением проектов и архитектурных объектов на подведомственной территории. 3.6. Участвует в разработке соглашений между Правительством Российской Федерации и администрацией области о разграничении полномочий в сфере архитектуры и градостроительства и осуществляет контроль за их реализацией в пределах своих полномочий. 3.7. Участвует в разработке, рассмотрении и реализации государственных федеральных и территориальных целевых программ социально-экономического развития, содержащих вопросы архитектуры, градостроительства, строительства, реконструкции, модернизации жилого фонда и жилищно-коммунального хозяйства, а также в работе межведомственной комиссии администрации области по размещению производительных сил. 3.8. Разрабатывает и вносит на утверждение в администрацию области в установленном порядке территориальные нормативы и правила, в области регулирования архитектурной и градостроительной деятельности в соответствии с действующим законодательством. 3.9. Обеспечивает разработку и вносит на утверждение в администрацию области в установленном порядке градостроительную и проектную документацию на архитектурные объекты и научные исследовательские работы, финансируемые за счет средств областного бюджета и других источников, а также рассматривает и согласовывает градостроительную и проектную документацию, разрабатываемую за счет иных источников финансирования, в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и области. 3.10. Обеспечивает разработку и осуществляет контроль за разработкой и реализацией градостроительной документации по планированию развития территории Тамбовской области и оказывает содействие ее разработчикам в согласовании этой документации заинтересованными органами. 3.11. Осуществляет рассмотрение и согласование проектов охранных зон памятников природы, истории, культуры и ландшафтной архитектуры, городского дизайна, проектов реставрации памятников архитектуры, истории и культуры, имеющих федеральное (общероссийское) и региональное значение и контролирует их реализацию. 3.12. Проверяет качество и полноту паспортов исходных данных под строительство объектов различного назначения и архитектурно-планировочных заданий и контролирует освоение и использование выделенных для строительства земельных участков. 3.13. Разрабатывает порядок проведения предпроектных исследований и конкурсов на архитектурные проекты и градостроительную документацию, а также организует проведение этих конкурсов по объектам, финансируемым за счет областного бюджета. 3.14. Осуществляет формирование и ведение архивных фондов инженерных изысканий для строительства на соответствующих территориях. 3.15. Участвует в создании информационной системы и банка данных в области архитектуры и градостроительства и организует информационное обеспечение органов исполнительной власти по вопросам архитектурной и градостроительной деятельности на подведомственной территории. 3.16. Осуществляет ведение государственного градостроительного кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности на соответствующих территориях. 3.17. Обеспечивает в установленном порядке проведение экспертизы и утверждение градостроительной документации, градостроительных разделов территориальных целевых программ, схем и планов развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, финансируемых за счет областного бюджета, а также градостроительной и проектной документации объектов, финансируемых за счет других источников, по вопросам безопасности, энергосбережения, соблюдения нормативных требований и требований архитектурно-планировочного задания. 3.18. Обеспечивает в пределах своей компетенции контроль за использованием и охраной земель в городах, других поселениях и иных территориях области. 3.19. Организует совместно с Тамбовским региональным отделением общественной организации Союза архитекторов России лицензирование архитектурной деятельности, участвует в лицензировании строительной деятельности, в защите профессиональных и авторских прав архитекторов и обеспечении свободы архитектурного творчества. 3.20. Осуществляет координацию деятельности местных органов архитектуры и градостроительства и руководство их деятельностью в части научно-методического обеспечения. 3.21. Координирует работу подведомственных проектно-изыскательских организаций в области архитектуры и градостроительства. 3.22. Осуществляет информационное обеспечение граждан по вопросам архитектуры и градостроительства. 3.23. Принимает меры к урегулированию спорных вопросов в области архитектуры и градостроительства, возникающих между органами местного самоуправления и гражданами в соответствии с действующим законодательством. 3.24. Участвует в международном сотрудничестве в области архитектуры и градостроительства. 3.25. Участвует в работе по подготовке и переподготовке кадров в области архитектуры и градостроительства. 3.26. Привлекает независимых экспертов, хозрасчетные центры, посреднические фирмы, другие организации для подготовки заключений по вопросам, входящим в компетенцию управления. 3.27. Исполняет иные функции, не противоречащие основным целям и задачам деятельности управления в области архитектуры и градостроительства. 3.28. Рассматривает предложения об установлении и изменении границ городских и сельских поселений, других муниципальных образований, объектов градостроительной деятельности особого регулирования на соответствующих территориях. 3.29. Участвует совместно с комитетами по земельным ресурсам и землеустройству в подготовке материалов по инвентаризации земель, находящихся в государственной собственности, передаче земельных участков в муниципальную, частную собственность, в пользование и аренду. 3.30. Вносит на рассмотрение главы администрации области предложения по совершенствованию градостроительной политики и инструментов ее осуществления (порядок разработки, согласования, проведения государственной экспертизы и утверждения предпроектной, проектно-планировочной и научно-технической документации), другие предложения, входящие в компетенцию управления. 4. Права Управление имеет право: 4.1. Давать разъяснения по вопросам применения норм, правил стандартов в области архитектуры, строительства и градостроительства в пределах компетенции управления. 4.2. Давать заключения по проектам нормативно-правовых актов, касающихся развития архитектуры, строительства и градостроительства на территории области. 4.3. Запрашивать и получать от органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления, общественных объединений, предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории области, справочные, статистические и другие необходимые сведения и материалы по архитектурно-градостроительным вопросам безвозмездно и в разумные сроки. 4.4. Беспрепятственного доступа на территории области на все объекты строительства и предприятия по выпуску строительных материалов, изделий и конструкций. 4.5. Принимать участие в установленном порядке в приемке законченных строительством объектов. 4.6. Вносить проектным организациям предложения по совершенствованию проектно-сметной документации, а также давать обязательные для исполнения предписания по исправлению допущенных в проектных решениях ошибок и нарушений. 4.7. Информировать население, общественные объединения и средства массовой информации о целях, способах и ходе реализации политики администрации области в области планировки и застройки, благоустройства и развития области. 4.8. Отклонять от согласования проектно-сметную документацию, выполненную с нарушением архитектурных и планировочных предписаний (заданий), схем функционального зонирования и землепользования и (или) правил застройки населенных пунктов. 4.9. Отклонять разработку предложений по местам размещения объектов строительства и отводам земельных участков, которые противоречат утвержденным проектам районной планировки, генеральным планам, проектам детальной планировки и застройки соответствующих частей населенных пунктов. 4.10. Представлять интересы администрации области, ее структурных подразделений в спорах и конфликтах, связанных с градостроительной деятельностью. 4.11. Выдавать в случае нарушения градостроительного законодательства предписания, обязательные для исполнения всеми участниками градостроительной деятельности. 4.12. Контролировать выполнение застройщиками любых форм собственности территориальных норм и правил других нормативных правовых документов в пределах своей компетенции, в том числе за целевым использованием земли в границах населенных пунктов в соответствии с действующим порядком. 4.13. Управление вправе, в установленном законом порядке, издавать каталоги проектов, рекомендуемых для применения на территории области, а также другие виды рекомендуемой проектной документации. 5. Организация работы 5.1. Начальник управления, главный архитектор области имеет заместителя, назначаемого приказом по управлению. 5.2. В состав управления входит отдел градостроительства, градостроительного кадастра и мониторинга. 5.3. Положение об управлении утверждает глава администрации области по представлению начальника управления. 5.4. Начальник управления - главный архитектор области: а) руководит деятельностью управления, самостоятельно принимает решения по вопросам, находящимся в компетенции управления; б) утверждает штатное расписание управления в установленном порядке; в) организует взаимодействие с другими организациями области по вопросам, находящимся в компетенции управления; г) организует работу градостроительного совета при главном архитекторе области; д) вносит на рассмотрение администрации области проекты постановлений и распоряжений по вопросам утверждения градостроительной документации на подведомственной территории; е) готовит и представляет в установленном порядке отчеты о деятельности управления; ж) ведет прием граждан; з) открывает счета в банковских учреждениях; и) издает приказы по вопросам, входящим в компетенцию управления; к) приказом назначает на должность и освобождает от должности заместителя начальника управления, других работников управления путем заключения с ними трудового договора (контракта); л) утверждает положения о структурных подразделениях управления и должностные инструкции работников управления; м) выполняет иные обязанности и поручения администрации области. 5.5. В управлении образуется градостроительный совет при главном архитекторе области в составе: начальник управления - главный архитектор области (председатель совета), его заместитель по должности, начальник отдела градостроительства, градостроительного кадастра и мониторинга, специалисты управления архитектуры и градостроительства. В состав совета могут входить по согласованию главные архитекторы городов и районов области, руководящие работники органов исполнительной власти области, предприятий и организаций, руководители и специалисты проектных институтов, архитекторы, представители общественности. Члены градостроительного совета утверждаются постановлением администрации области. Градостроительный совет, являющийся совещательным органом при главном архитекторе области, создается для рассмотрения проектов планировки и застройки, проектов крупных градостроительных комплексов и ансамблей, проектов зданий и сооружений независимо от форм собственности, способных внести серьезные изменения в условия жизнедеятельности на подведомственной территории и в архитектурный облик населенного пункта или группы населенных пунктов. Решения совета оформляются протоколами. В заседаниях совета в необходимых случаях участвуют представители органов исполнительной власти и местного самоуправления, руководители и специалисты предприятий, организаций и учреждений, представители общественных организаций, ученые и специалисты, имеющие непосредственное отношение к обсуждаемым вопросам. 5.6. Для оперативного рассмотрения в рабочем порядке проектной документации при управлении образуется малый градостроительный совет. Состав малого градостроительного совета утверждается приказом начальника управления. Возглавляет малый градостроительный совет председатель, назначаемый начальником управления. Результаты рассмотрения проектной документации оформляются протоколом. В заседаниях малого градостроительного совета могут участвовать представители заинтересованных организаций. 6. Взаимоотношения. Связи Управление взаимодействует с Государственным комитетом Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу, органами государственной власти и органами местного самоуправления области, комитетом по инвестиционной деятельности и природным ресурсам области, органами лицензирования архитектурной и строительной деятельности, территориальным управлением государственной вневедомственной экспертизы, областным государственным унитарным предприятием "Тамбовский центр по ценообразованию в строительстве", Государственным унитарным предприятием технической инвентаризации Тамбовской области, Тамбовским региональным отделением общественной организации Союза архитекторов России и Российской академией архитектурных и строительных наук, научными, проектными, учебными, общественными и международными организациями. 7. Ответственность Начальник управления несет персональную ответственность за невыполнение возложенных на управление задач и осуществление им своих полномочий и функций и неиспользование предоставленных прав. Работники управления несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих функциональных обязанностей в соответствии с действующим законодательством, должностными инструкциями и условиями трудового контракта. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|