Расширенный поиск
Постановление Администрации Тамбовской области от 15.03.2004 № 170АДМИНИСТРАЦИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 15.03.2004 г. Тамбов N 170 Утратилo силу - Постановление Администрации Тамбовской области от 11.08.2011 г. N 1009 Об утверждении Устава Тамбовского областного государственного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), "Горельская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья" (В редакции Постановлений Администрации Тамбовской области от 25.07.2005 г. N 673; от 29.06.2006 г. N 729; от 10.06.2008 г. N 716; от 03.04.2009 г. N 373) В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Уставом (Основным Законом) Тамбовской области Российской Федерации, Законом Тамбовской области от 28.11.2002 N 73-З "Об управлении государственной собственностью Тамбовской области" и, руководствуясь письмом Министерства образования Российской Федерации от 25.10.2001 N 22-06-1388 "О приведении наименований образовательных учреждений в соответствие с типовыми положениями", ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить Устав Тамбовского областного государственного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Горельская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья" в новой редакции согласно приложению. (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 03.04.2009 г. N 373) 2. Поручить осуществить регистрацию новой редакции Устава Тамбовского областного государственного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Горельская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья" его директору Валькову Александру Сергеевичу. (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 03.04.2009 г. N 373) 3. Возложить координацию и регулирование деятельности Тамбовского областного государственного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Горельская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья" на управление образования и науки области (Астафьева). (В редакции Постановлений Администрации Тамбовской области от 29.06.2006 г. N 729; от 03.04.2009 г. N 373) 4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой. (Дополнен - Постановление Администрации Тамбовской области от 03.04.2009 г. N 373) Глава администрации области О.И.Бетин ------------------------------ УТВЕРЖДЕН постановлением администрации области от 15.03.2004 N 170 Устав Тамбовского областного государственного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), "Горельская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья" (В редакции Постановлений Администрации Тамбовской области от 25.07.2005 г. N 673; от 29.06.2006 г. N 729; от 10.06.2008 г. N 716; от 03.04.2009 г. N 373) 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Тамбовское областное государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Горельская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья" (далее - школа-интернат) создано путем реорганизации Горельской средней общеобразовательной школы-интерната решением Тамбовского облисполкома от 30.05.1988 N 168 как "Горельская вспомогательная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей". (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 03.04.2009 г. N 373) На основании постановления Тамбовской областной Думы от 04.04.1997 N 691 Горельская коррекционная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Тамбовского района была передана в государственную собственность Тамбовской области и является правопреемником ранее созданного учреждения. 1.2. Основным профилем деятельности школы-интерната является обучение и воспитание умственно отсталых детей, обеспечение адекватного возможностям этой категории учащихся уровня образования и первоначальной профессиональной подготовки. 1.3. Деятельность школы-интерната строится на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, гражданственности, свободного развития личности, защиты прав и интересов воспитанников, автономности и светского характера образования. 1.4. Полное официальное наименование школы-интерната: Тамбовское областное государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), "Горельская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья"; (В редакции Постановлений Администрации Тамбовской области от 25.07.2005 г. N 673; от 03.04.2009 г. N 373) сокращенное наименование: ТОГУ "Горельская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья". (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 03.04.2009 г. N 373) 1.5. Место нахождения школы-интерната: юридический адрес: село Горелое, ул. Заводская, 1, Тамбовский район, Тамбовская область, 392504; фактический и почтовый адрес: село Горелое, ул. Заводская, 1, Тамбовский район, Тамбовская область, 392504. 2. ПРАВОВОЙ СТАТУС ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА 2.1. Собственником имущества школы-интерната является Тамбовская область. Функции учредителя школы-интерната выполняет администрация Тамбовской области (далее - Учредитель). Координацию и регулирование деятельности школы-интерната осуществляет управление образования и науки области. (В редакции Постановлений Администрации Тамбовской области от 29.06.2006 г. N 729; от 03.04.2009 г. N 373) 2.2. Школа-интернат является юридическим лицом, имеет статус государственного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья. (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 03.04.2009 г. N 373) 2.3. Права юридического лица в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности возникают у школы-интерната с момента его государственной регистрации, а право на образовательную деятельность и на получение льгот, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с момента выдачи ей лицензии. 2.4. Школа-интернат может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. 2.5. Школа-интернат является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевой счет в органах Федерального казначейства по Тамбовской области, бланки, штампы и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием. (В редакции Постановлений Администрации Тамбовской области от 25.07.2005 г. N 673; от 03.04.2009 г. N 373) 2.6. Школа-интернат самостоятельна в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и Тамбовской области, Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и настоящим Уставом. (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 03.04.2009 г. N 373) 2.7. Школа-интернат проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации "Об образовании". 2.8. Школа-интернат в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе участвовать в создании образовательных объединений в форме ассоциаций (союзов), создавать попечительский совет. (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 25.07.2005 г. N 673) 2.9. Изменения и дополнения к настоящему Уставу согласовываются с комитетом по управлению имуществом области и утверждаются администрацией области в установленном порядке. 3. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА 3.1. Основными задачами школы-интерната являются: 3.1.1. Создание благоприятных условий, приближенных к домашним, способствующих умственному, эмоциональному и физическому развитию личности. 3.1.2. Обеспечение социальной защиты, психолого-медико-педагогической реабилитации и социальной адаптации воспитанников. 3.1.3. Освоение специальных образовательных программ, обучение и воспитание, исправление дефектов развития умственно отсталых школьников в процессе общеобразовательной и трудовой подготовки, воспитательного воздействия, специфических коррекционных занятий. 3.1.4. Работа с детьми с задержкой психического развития: формировать навыки самостоятельного выполнения заданий, воспитывать умение планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль в ходе выполнения задания, совершенствовать интеллектуальное развитие каждого ученика, приобщать к общекультурным ценностям человечества, давать знания основ наук. 3.1.5. Работа с детьми-сиротами, с детьми, оставшимися без попечения родителей, в интересах личности, общества и государства, создание благоприятных условий, приближенных к домашним, способствующих умственному, эмоциональному и физическому развитию личности, обеспечение социальной защиты воспитанников. 3.1.6. Обеспечение охраны и здоровья воспитанников. 3.1.7. Охрана прав и интересов воспитанников; 3.1.8. Осуществление передачи ребенка на патронатное воспитание в семью в соответствии с законодательством Тамбовской области; (Дополнен - Постановление Администрации Тамбовской области от 25.07.2005 г. N 673) 3.1.9. Исполнение функции опекуна (попечителя) в отношении воспитанников. (Дополнен - Постановление Администрации Тамбовской области от 25.07.2005 г. N 673) 4. ИМУЩЕСТВЕННЫЕ И ФИНАНСОВЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА 4.1. Имущество закрепляется за школой-интернатом на праве оперативного управления и является собственностью Тамбовской области. Права школы-интерната на закрепленное за ней имущество определяются в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об образовании" и Законом Тамбовской области "Об управлении государственной собственностью Тамбовской области". Земельные участки закрепляются за школой-интернатом в постоянное (бессрочное) пользование. 4.2. Школа-интернат владеет, пользуется, распоряжается закрепленным за ним имуществом в соответствии с его назначением, уставными целями деятельности и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Тамбовской области. 4.3. Школа-интернат не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ей по бюджетной смете. 4.4. При сдаче в аренду имущества, закрепленного за школой-интернатом, в качестве стороны по договорам аренды выступают комитет по управлению имуществом области и школа-интернат как одна сторона на стороне арендодателя. При этом все средства, полученные в виде арендной платы за сдачу в аренду закрепленного за школой-интернатом имущества, за исключением налогов и иных обязательных платежей, поступают в областной бюджет. 4.5. Комитет по управлению имуществом области по согласованию с управлением образования и науки области (в отношении движимого имущества) или администрация области (в отношении недвижимого имущества) вправе принять решение об изъятии у школы-интерната закрепленного за ней излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества. 4.6. Деятельность школы-интерната финансируется его Учредителем. 4.7. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов школы-интерната являются: бюджетные средства; средства, полученные от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности; средства, поступившие от безвозмездных и безвозвратных поступлений (от юридических и физических лиц); имущество, переданное школе-интернату в оперативное управление Учредителем или уполномоченным им органом; другие источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации и Тамбовской области. Финансирование школы-интерната осуществляется на основе областных нормативов. Привлечение школой-интернатом дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров ее финансирования из областного бюджета. 4.8. Школа-интернат распоряжается имеющимися финансовыми средствами в соответствии с утвержденной управлением образования и науки области сметой доходов и расходов по приносящей доход деятельности. В частности, устанавливает работникам ставки заработной платы (должностные оклады) на основе Единой тарифной сетки в соответствии с тарифно-квалификационными требованиями и на основе решения аттестационной комиссии; определяет виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах средств, направленных на оплату труда, а также структуру управления деятельностью школы-интерната, распределение должностных обязанностей. Школа-интернат при исполнении сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности самостоятельна в расходовании средств, полученных за счет внебюджетных источников. 4.9. Школа-интернат вправе осуществлять приносящую доход деятельность, которая будет служить достижению целей, поставленных перед ней как образовательным учреждением. 4.10. Приносящая доход деятельность школы-интерната может быть прекращена в случаях и порядке, предусмотренных законом. 4.11. Доходы школы-интерната, полученные от приносящей доход деятельности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, в полном объеме учитываются в смете доходов и расходов по приносящей доход деятельности школы-интерната и отражаются в доходах областного бюджета как доходы от использования имущества, находящегося в государственной собственности Тамбовской области, либо как доходы от оказания платных услуг. 4.12. Школа-интернат может осуществлять международное сотрудничество в соответствии с законодательством Российской Федерации. 4.13. Школа-интернат обязана обеспечить сохранность закрепленных за ней зданий, сооружений, имущества, оборудования и другого имущества потребительского, социального, культурного и иного назначения на уровне не ниже определенного нормативами, действующими на территории Российской Федерации. 4.14. Школа-интернат самостоятельно осуществляет мероприятия, направленные на развитие своей материально-технической базы. Расходы на текущий и капитальный ремонт школы-интерната осуществляются в рамках бюджетной сметы, утвержденной управлением образования и науки области. Школа-интернат вправе выполнять функции государственного заказчика по организации и проведению ремонтных работ, закупок оборудования и материалов для собственных нужд. 4.15. Школа-интернат должна быть обеспечена помещениями, сооружениями, автотранспортом и оборудованием для организации образовательного процесса, спортивных и массовых мероприятий, питания, медицинского, хозяйственно-бытового и санитарно-гигиенического обслуживания, быта и отдыха воспитанников в соответствии с установленными нормативами. (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 03.04.2009 г. N 373) 5. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ 5.1. Школа-интернат осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнем образовательных программ, разрабатываемых исходя из особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей воспитанников. 5.2. Для осуществления образовательного процесса школа-интернат разрабатывает и утверждает годовой учебный план и расписание учебных занятий. 5.3. Организация учебно-образовательного процесса строится на педагогически обоснованном выборе учителем (воспитателем) форм и методов обучения и воспитания, обеспечивающих умственно отсталым детям получения необходимых знаний и умений, коррекцию недостатков психофизического развития, подготовку их к самостоятельной жизни и труду в народном хозяйстве. 5.4. Срок обучения - 10 лет. Первая ступень - 1-4 классы (начальное общее образование). Вторая ступень - 5-9 классы (основное общее образование). (Исключен - Постановление Администрации Тамбовской области от 25.07.2005 г. N 673) В школе-интернате функционирует 10 профессиональный класс, в который зачисляются воспитанники, закончившие девять классов. (Дополнен - Постановление Администрации Тамбовской области от 25.07.2005 г. N 673) Прием в 10 класс проводится на основании решения педагогического совета школы-интерната о необходимости и целесообразности продления срока пребывания в образовательном учреждении по каждому воспитаннику персонально. 5.5. Зачислению в специальную (коррекционную) школу-интернат подлежат дети школьного возраста, имеющие диагноз "легкая умственная отсталость". Школа-интернат имеет право зачислять в отдельные классы детей, имеющих диагноз "задержка психического развития". 5.6. В школе-интернате срок обучения увеличивается за счет открытия подготовительного класса, целью которого является уточнение диагноза ребенка в процессе образовательной и лечебной работы, определения адекватности форм организации его обучения и воспитания. 5.7. По окончании 9 класса воспитанники школы-интерната могут продолжить обучение в 10 классе при школе-интернате или в профессиональных училищах области. 5.8. Порядок комплектования школы-интерната детьми проводится в соответствии с типовым положением о специальных (коррекционных) учреждениях. Школа-интернат осуществляет прием детей на основании заключений областной психолого-медико-педагогической комиссии и путевок управления образования и науки области. (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 29.06.2006 г. N 729) 5.9. Предельная наполняемость на всех уровнях обучения в классах - 12 человек. В подготовительном классе наполняемость до 6-8 человек. 5.10. Обучение воспитанников, имеющих осложненные формы умственной отсталости и не усваивающих учебную программу по отдельным предметам, ведется по индивидуальному плану, утвержденному педсоветом. 5.11. Перевод воспитанника в другое учебное заведение осуществляется по рекомендации областной психолого-медико-педагогической комиссии и решению суда в случае восстановления родителей в родительских правах. 5.12. Режим работы школы-интерната круглосуточный. 5.13. Содержание образования определяется государственными программами, а также авторскими, с обязательным их утверждением Учредителем. 5.14. Учебный год начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года в 1 классах - 30 недель, во 2-10 классах - 34 недели. Учебный год заканчивается в 1-4 классах - 30 мая, в 5-10 классах - 24 мая. Продолжительность летней производственной практики в 5-7 классах по 3 часа в день с 25 мая по 6 июня, в 8-9 классах по 4 часа с 24 мая по 17 июня, в 10 классе по 4 часа с 24 мая по 23 июня. Продолжительность четвертей: 1 четверть - с 01.09 по 02.11 2 четверть - с 10.11 по 27.12 3 четверть - с 12.01 по 23.03 4 четверть - с 05.04 по 30 мая Продолжительность каникул в течение учебного года (суммарно) - 30 календарных дней. Для учащихся 1 класса устанавливается дополнительная каникулярная неделя (февраль). 5.15. Организация образовательного процесса в школе-интернате строится на основе учебного плана, разработанного школой-интернатом самостоятельно в соответствии с примерным государственным учебным планом, и регламентируется расписанием занятий. 1 урок - с 08.30 до 09.15 2 урок - с 09.25 до 10.10 3 урок - с 10.25 до 11.10 4 урок - с 11.25 до 12.10 5 урок - с 12.20 до 13.05 6 урок - с 13.15 до 14.00 Школа-интернат работает по графику шестидневной рабочей недели (5-10 классы), по графику пятидневной рабочей недели (0-4 классы) и в одну смену. Максимальная продолжительность академического часа 45 минут (для 1 класса 35 минут); расписание занятий должно предусматривать перерыв достаточной продолжительности для питания учащихся. В учебном плане школы-интерната количество часов, отведенных на преподавание отдельных предметов, не может быть ниже количества часов, определенных государственным примерным (базисным) учебным планом; учебные нагрузки учащихся устанавливаются согласно базисному плану и требованиям санитарных норм и правил. 5.16. Во всех классах в течение урока отводится время для проведения физкультпауз. 5.17. Домашнее задание, не являясь обязательным, может даваться воспитанникам с учетом психофизиологических и педагогических требований, а также индивидуальных особенностей и возможностей каждого воспитанника. В 1 классе домашнее задание не дается. Время на выполнение домашнего задания не должно превышать требований СанПиН: 2-3 классы до 1 часа, 4-5 классы до 1,5 часов, 6-10 классы до 2 часов. 5.18. Знания воспитанников оцениваются по 5-бальной системе. В 1-2 классах используются качественные оценки успешности освоения учебной программы. В последующих классах вводятся оценки в баллах. В конце четвертей и года выставляются четвертные и итоговые оценки. Воспитанники, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс. Учащиеся, не усвоившие программы по индивидуальному плану, решением педсовета направляются на областную психолого-медико-педагогическую комиссию. 5.19. С воспитанниками, имеющими нарушение речи, проводятся индивидуальные и групповые логопедические занятия. Групповые занятия проводятся с воспитанниками в количестве 2-4 человек. Группы комплектуются по принципу однородности дефекта с учетом индивидуальных особенностей воспитанников. Продолжительность индивидуальных занятий - 15-20 минут, групповых - 25-30 минут. 5.20. С воспитанниками, имеющими грубые нарушения моторики, физические недостатки, хронические заболевания, проводятся специальные коррекционные занятия - ЛФК. Группы комплектуются с учетом однородности дефекта у воспитанников из одного класса. Для воспитанников подготовительного - первого классов занятие не должно превышать 20-25 минут. 5.21. Форма одежды в школе-интернате свободная, имеющая деловой стиль, опрятность. 5.22. В учебно-воспитательной работе с учащимися осуществляются принципы лечебной педагогики. 5.23. Для занятий по трудовому и профессиональному обучению воспитанники 4-10 классов делятся на 2 группы. Обучение в коррекционном учреждении завершается экзаменом по трудовому обучению. Воспитанники могут быть освобождены от аттестации по состоянию здоровья в порядке, определяемом Министерством образования Российской Федерации и Министерством здравоохранения Российской Федерации. 5.24. Дисциплина в школе-интернате поддерживается на основе уважения человеческого достоинства воспитанников, педагогических и технических работников. Применение методов психического и физического насилия по отношению к учащимся не допускается. 5.25. Воспитанники, имеющие по итогам года неудовлетворительную оценку по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. 5.26. В школе-интернате устанавливается следующий режим дня, обеспечивающий научно-обоснованное сочетание обучения, лечения, труда и отдыха, который составляется с учетом круглосуточного пребывания воспитанников в школе-интернате: подъем 07.00 ч. завтрак 07.40 - 08.00 ч. учебные занятия 08.30 - 14.00 ч. 2-й завтрак 10.10, 11.10 ч. тихий час 14.00 - 15.30 ч. самоподготовка 16.00 ч. внеклассные мероприятия 17, 17.30, 18.00 ч. ужин 19.00 ч. прогулка на свежем воздухе 19.40 ч. отбой 20.30 ч., 21 ч. В выходные и праздничные дни подъем в 08.00 ч. День щадящего режима - четверг. 5.27. Обучение и воспитание в школе-интернате ведутся на русском языке. В школе-интернате преподаются: в качестве государственного - русский язык, в качестве иностранного в классах с задержкой психического развития - немецкий язык и английский язык. 5.28. Зачисление в школу-интернат для обучения и воспитания оформляется приказом директора школы-интерната. 5.29. Выпускникам школы-интерната после прохождения ими итоговой аттестации по трудовому обучению выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный гербовой печатью школы-интерната и характеристика с перечнем работ, которые выпускники способны выполнять самостоятельно. 5.30. Школа-интернат оказывает на бесплатной основе воспитанникам следующие дополнительные образовательные услуги: занятия в спортивных секциях, кружках, которые ведут работники школы-интерната в соответствии с учебной нагрузкой. 5.31. Школа-интернат несет в установленном законодательством РФ порядке ответственность за: невыполнение функций, отнесенных к компетенции Учреждения; реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса; жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников во время образовательного процесса; нарушение прав и свобод обучающихся, воспитанников и работников Учреждения; иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации. 5.32. Школа-интернат с согласия воспитанников, по договорам и совместно с предприятиями, учреждениями и организациями может проводить профессиональную подготовку воспитанников в качестве дополнительных образовательных услуг при наличии соответствующей лицензии на указанный вид деятельности. (Дополнен - Постановление Администрации Тамбовской области от 25.07.2005 г. N 673) 6. УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, РАБОТНИКИ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА, ИХ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ 6.1. Участниками образовательного процесса в школе-интернате являются воспитанники, педагогические и медицинские работники. 6.2. Школа-интернат обеспечивает права каждого ребенка в соответствии с Конвенцией о правах ребенка, принятой 44 Сессией Генеральной Ассамблеи ООН и действующим законодательством. 6.3. Воспитанникам гарантируется: охрана жизни и здоровья, защита от всех форм физического и психического насилия, защита его достоинства, удовлетворение физиологических потребностей (питание, сон, отдых) в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями развития, развитие его творческих способностей и интересов, получение помощи в коррекции имеющихся отклонений в развитии, образование в соответствии с государственным стандартом. 6.4. Воспитанники обязаны выполнять настоящий Устав, добросовестно учиться, бережно относиться к имуществу школы-интерната, уважать честь и достоинство других воспитанников и работников школы-интерната, выполнять требования работников школы-интерната. 6.5. На каждого воспитанника, определяемого в школу-интернат, направляющие органы представляют: решение соответствующего государственного органа или органа местного самоуправления о направлении в учреждение; направление в школу-интернат (путевку), выданное управлением образования и науки области; (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 29.06.2006 г. N 729) свидетельство о рождении (подлинник), а при его отсутствии заключение медицинской экспертизы, удостоверяющее возраст ребенка; медицинские документы о состоянии здоровья; документы об образовании (для детей школьного возраста); акт обследования условий жизни ребенка; сведения о родителях или законных представителях (копии свидетельства о смерти родителей, приговора или решения суда, справка о болезни или розыске родителей и другие документы, подтверждающие отсутствие родителей или невозможность воспитания ими своих детей); справку о наличии и местожительстве братьев, сестер и других близких родственников; опись имущества, оставшегося после смерти родителей, сведения о лицах, ответственных за его сохранность; документы о закреплении жилой площади, занимаемой несовершеннолетним или его родителями; пенсионную книжку ребенка, получающего пенсию, копию решения суда о взыскании алиментов, ценные бумаги; заключение психолого-медико-педагогической комиссии. 6.6. При выпуске или переводе в другое учреждение воспитаннику выдаются: свидетельство о рождении (паспорт); справка о пребывании в школе-интернате; документы о состоянии здоровья; личное дело; сведения о родителях или близких родственниках; документы, подтверждающие его права на имущество, денежные средства, жилую площадь, ранее занимаемую им или его родителями, пенсионная и сберегательная книжки, исполнительный лист на взыскание алиментов, ценные бумаги и другие документы, если таковые имелись в личном деле. 6.7. Лица, указанные в п. 6.1. настоящего Устава, должны быть ознакомлены с настоящим Уставом и другими документами, регламентирующими деятельность школы-интерната. 6.8. Права и обязанности воспитанников определяются настоящим Уставом и иными предусмотренными Уставом локальными актами. 6.9. Воспитанники школы-интерната имеют право на: получение бесплатного общего образования в соответствии с государственными образовательными стандартами; обучение по индивидуальным учебным планам; защиту своих прав и интересов; уважение человеческого достоинства, свободу совести и получение информации, касающейся личности воспитанника; удовлетворение потребности в эмоционально-личностном общении; защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности; развитие своих творческих способностей и интересов; получение квалифицированной помощи в обучении и коррекцию имеющихся проблем в развитии; отдых, организованный досуг в выходные, праздничные и каникулярные дни; перевод в другие учебные учреждения соответствующего типа в случае закрытия школы-интерната. 6.10. Воспитанникам школы-интерната запрещается: приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсичные и наркотические вещества, антиобщественную литературу; использовать любые средства и вещества, которые могут привести к взрывам и пожарам; применять физическую силу для выяснения личных отношений, применять методы запугивания и вымогательства; производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих. 6.11. Социальный педагог осуществляет связь с социальными службами и службой занятости, оказывает помощь администрации школы-интерната в вопросах охраны прав воспитанников и выпускников, их социальной адаптации. 6.12. Выпускники школы-интерната, обучающиеся в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования и приезжающие в школу-интернат на выходные и праздничные дни или на каникулярное время, могут по решению администрации и педагогического совета школы-интерната зачисляться на бесплатное питание и проживание. Администрация школы-интерната имеет право в исключительных случаях разрешать временно (до одного года) бесплатно проживать и питаться в школе-интернате своим выпускникам до их трудоустройства или дальнейшего обучения. 6.13. Порядок комплектования персонала школы-интерната регламентируется настоящим Уставом и штатным расписанием. Для работников школы-интерната работодателем является школа-интернат в лице ее директора. (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 25.07.2005 г. N 673) На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности и подтвержденную документами об образовании. Срок действия трудового договора определяется работником и работодателем при его заключении. К педагогической деятельности не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имеющие судимость. На педагогическую работу принимаются лица, не достигшие пенсионного возраста. 6.14. Отношения между работниками и работодателем школы-интерната регулируются трудовым договором, согласно главе 2 ст. 15-22 Трудового кодекса Российской Федерации, правилами внутреннего трудового распорядка и другими нормативными документами Российской Федерации и постановлениями администрации области. 6.15. Работники школы-интерната имеют право на участие в управлении школой-интернатом в порядке, определенном настоящим Уставом школы-интерната, а также на защиту своей профессиональной чести и достоинства. 6.16. Педагогические работники школы-интерната имеют право: свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники, методы оценки знаний воспитанников; повышать квалификацию. С этой целью администрация создает условия, необходимые для успешного обучения работников в учреждениях высшего профессионального образования, а также учреждениях повышения квалификации; на социальные льготы и гарантии, установленные законодательством Российской Федерации, а также на дополнительные льготы, предоставляемые в Тамбовской области педагогическим работникам; на установленный законодательством Российской Федерации ежегодный оплачиваемый отпуск; на установление учебной нагрузки на новый учебный год до ухода в очередной отпуск; аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации; на получение пенсии по выслуге лет; на длительный отпуск, на срок до одного года, не реже, чем за каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы. 6.17. Работники обязаны соблюдать: Конституцию Российской Федерации; законы Российской Федерации и Тамбовской области, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, областной Думы, администрации области и управления образования и науки области; (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 29.06.2006 г. N 729) устав школы-интерната; правила внутреннего трудового распорядка; условия трудового договора; должностной инструктаж и должностные обязанности; правила по технике безопасности и пожарной безопасности; локальные правовые акты. 6.18. В случае самовольного оставления воспитанником школы-интерната принимаются следующие меры для его возвращения: учитель (воспитатель) пишет объяснительную записку на имя директора школы-интерната; заполняется учетно-статистическая карта о самовольном оставлении воспитанником школы-интерната; учитель (воспитатель) совместно с представителем органа опеки и попечительства, инспектором по делам несовершеннолетних, участковым инспектором посещают места возможного пребывания воспитанника; в случае не обнаружения воспитанника по истечении трех дней после самовольного оставления им школы-интерната в Тамбовский районный отдел внутренних дел подается заявление на розыск воспитанника. 6.19. Комиссия по трудовым спорам проводит дисциплинарное расследование нарушений педагогическим работником школы-интерната норм профессионального поведения. Расследование может быть проведено по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме, а также по фактам, обнаруженным на момент проверки. Копия жалобы должна быть вручена педагогическому работнику, нарушившему нормы профессионального поведения. (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 25.07.2005 г. N 673) Ход дисциплинарного расследования и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника школы-интерната, за исключением случаев, ведущих к запрещению заниматься педагогической деятельностью, или при необходимости защиты интересов воспитанников. (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 25.07.2005 г. N 673) 6.20. Согласно Трудовому кодексу Российской Федерации и санитарным правилам и нормам педагогические работники и обслуживающий персонал школы-интерната периодически проходят медицинское обследование, которое проводится за счет средств областного бюджета. (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 25.07.2005 г. N 673) 6.21. Психологическое обеспечение образовательного и воспитательного процесса в Учреждении осуществляет педагог-психолог. 6.22. Медицинские работники оказывают помощь педагогам в организации индивидуального подхода к воспитанникам с учетом здоровья и особенностей их развития, дают им рекомендации по медико-педагогической коррекции, подбору профиля трудового обучения, профессиональной ориентации, трудоустройству воспитанников. 7. ОРГАНИЗАЦИЯ ЛЕЧЕБНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 7.1. Медицинское обслуживание воспитанников обеспечивается штатным, специально закрепленным за школой-интернатом органом здравоохранения, медицинским персоналом. В основные обязанности медицинских работников школы-интерната входят: проверка режима дня, максимального пребывания детей на воздухе, проведение уроков и внеклассных мероприятий, большой перемены и дневного сна; ведение личной медицинской карты воспитанника; наблюдение за состоянием здоровья, физическим и нервно-психическим развитием воспитанников, оказание медицинской помощи; организация и проведение два раза в год углубленных медицинских осмотров, профилактических и лечебно-оздоровительных мероприятий, оценка их эффективности; осуществление контроля за качеством питания, соблюдением рационального режима учебной и внеучебной деятельности воспитанников, обеспечением санитарно-гигиенических требований в процессе трудового обучения; разработка профессиональных рекомендаций воспитанникам с учетом состояния их здоровья; работа с воспитанниками по гигиеническому воспитанию, пропаганда санитарно-просветительских знаний. 7.2. В своей работе медицинские работники руководствуются соответствующими нормативными и методическими материалами органов управления здравоохранением и Уставом школы-интерната. 7.3. Под руководством врачей-специалистов в школе-интернате проводятся лечебно-оздоровительные и реабилитационные мероприятия, направленные на профилактику рецидивов болезни и улучшение здоровья воспитанников. Занятия по лечебной физкультуре проводятся инструктором лечебной физкультуры или преподавателем, имеющим соответствующую подготовку. Принятие процедур, определенных курсом лечения, планируется для каждого воспитанника индивидуально при условии согласования с расписанием занятий. 7.4. В целях охраны здоровья воспитанников в период проведения лечения медицинские работники могут рекомендовать воспитанникам со сниженной работоспособностью щадящий режим с предоставлением дополнительных дней отдыха в течение недели, а также выделение одного дня в неделю на проведение занятий физической культурой, спортивных мероприятий на воздухе, прогулок, походов, посещений выставок. 7.5. Медицинские работники, являющиеся членами педагогического совета школы-интерната: доводят до сведения педагогических работников результаты углубленных осмотров воспитанников, дают рекомендации по их медико-педагогической реабилитации; совместно с педагогами решают вопросы о выборе профилей трудовой подготовки и профориентации воспитанников, их участия в трудовой деятельности; совместно с педагогом-психологом оказывают помощь педагогическим работникам в организации индивидуального и дифференцированного подхода к воспитанникам при осуществлении образовательного процесса с учетом особенностей их развития и состояния здоровья, в выполнении медико-психологических рекомендаций; ведут просветительную работу среди воспитанников, педагогических работников по ознакомлению с санитарно-гигиеническим режимом школы-интерната, особенностями медицинской реабилитации, формированию у воспитанников навыков здорового образа жизни. 8. УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛОЙ-ИНТЕРНАТОМ 8.1. Управление школой-интернатом осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тамбовской области, настоящим Уставом. (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 25.07.2005 г. N 673) 8.2. К компетенции Учредителя относится: утверждение Устава и внесение изменений в него; создание, реорганизация и ликвидация школы-интерната. К компетенции управления образования и науки области относится: назначение и увольнение руководителя школы-интерната; осуществление контроля за: организацией образовательного процесса; соблюдением лицензионных требований и условий; поддержанием в школе-интернате необходимых условий для обучения, воспитания, проживания, охраны жизни и здоровья воспитанников; заключение трудового договора с руководителем школы-интерната; комплектование школы-интерната воспитанниками; утверждение сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности школы-интерната; утверждение бюджетной сметы в соответствии с бюджетным законодательством; иные полномочия, предусмотренные Положением об управлении образования и науки области. (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 03.04.2009 г. N 373) 8.3. Непосредственное управление школой-интернатом осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор. Директор действует на основе единоначалия, решает все вопросы деятельности школы-интерната, не входящие в компетенцию органов самоуправления школы-интерната, Учредителя и управления образования и науки области. Директор школы-интерната без доверенности: (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 29.06.2006 г. N 729) действует от имени школы-интерната, представляет его интересы во всех отечественных и зарубежных организациях, государственных и муниципальных органах; заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности; открывает в банках расчетные и другие счета, пользуется правом распоряжения имуществом и средствами школы-интерната в пределах, установленных действующим законодательством и настоящим Уставом; издает приказы, обязательные для всех работников и воспитанников школы-интерната; (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 03.04.2009 г. N 373) утверждает структуру управления деятельностью школы-интерната, графики и расписания занятий; распределяет должностные обязанности между работниками школы-интерната, утверждает должностные инструкции, инструкции по технике безопасности; устанавливает заработную плату работников школы-интерната, в том числе надбавки и доплаты к должностным окладам, порядок и размеры их премирования в соответствии с областным законодательством; (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 25.07.2005 г. N 673) в установленном порядке заключает и расторгает договоры о патронатном воспитании; (Дополнен - Постановление Администрации Тамбовской области от 25.07.2005 г. N 673) утверждает штатное расписание школы-интерната в пределах выделенных ассигнований. (Дополнен - Постановление Администрации Тамбовской области от 25.07.2005 г. N 673) Совмещение должности директора школы-интерната с другими руководящими должностями (кроме научно-педагогического руководства) внутри или вне школы-интерната не допускается. (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 25.07.2005 г. N 673) Директор школы-интерната несет ответственность за свою деятельность в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором и настоящим Уставом. (Дополнен - Постановление Администрации Тамбовской области от 29.06.2006 г. N 729) 8.4. Управление школой-интернатом строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления школы-интерната являются: общее собрание трудового коллектива школы-интерната; попечительский совет школы-интерната; педагогический совет школы-интерната; детская школьная организация. 8.5. Трудовой коллектив составляют все работники школы-интерната, полномочия трудового коллектива осуществляются общим собранием членов трудового коллектива. Собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей списочного состава работников школы-интерната, общее собрание трудового коллектива школы-интерната проводится не менее 2-х раз в год или по мере необходимости. 8.6. Общее собрание трудового коллектива имеет право: обсуждать и принимать коллективный договор, правила внутреннего трудового распорядка и другие локальные нормативные акты; обсуждать поведение или отдельные поступки членов коллектива школы-интерната и принимать решение о вынесении, в случае виновности, общественного порицания. (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 25.07.2005 г. N 673) 8.7. Решения на общем собрании трудового коллектива принимаются открытым голосованием простым большинством голосов. 8.8. Попечительский совет школы-интерната является добровольным объединением, созданным для содействия внебюджетному финансированию школы-интерната и оказания ему организационной, консультативной и иной помощи. В состав попечительского совета могут входить представители органов местного самоуправления, организаций различных форм собственности, родители (законные представители) обучающихся и иные лица, заинтересованные в совершенствовании и развитии школы-интерната. По решению попечительского совета и с соблюдением законодательства о некоммерческих организациях попечительский совет школы-интерната может быть зарегистрирован в качестве некоммерческой организации с правами юридического лица. Попечительский совет участвует в управлении школой-интернатом путем принятия обязательных для школы-интерната решений по использованию передаваемых ей средств и имущества. Порядок формирования, организации работы и компетенции совета определяется положением о попечительском совете. 8.9. В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей и воспитателей в школе-интернате действует педагогический совет - коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников школы-интерната. Педагогический совет под председательством директора школы-интерната: обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов обучения и воспитания; организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив; принимает решение о формах проведения в данном календарном году промежуточной аттестации; принимает решение об исключении воспитанника или о переводе в следующий класс, об условном переводе обучающегося в следующий класс; обсуждает годовой календарный учебный график. Педагогический совет школы-интерната заседает по мере необходимости, но не реже 4 раз в год. Внеочередные заседания педагогического совета проводятся по требованию не менее одной трети педагогических работников школы-интерната. Решение педагогического совета школы-интерната является правомочным, если на его заседании присутствует не менее 2/3 педагогических работников школы-интерната и если за него проголосует более половины присутствующих педагогов. Процедура голосования определяется педагогическим советом школы-интерната. Решения педагогического совета школы-интерната реализуются приказом директора школы-интерната. 8.10. Комплектование штата работников школы-интерната осуществляется на основе трудовых договоров, заключенных на определенный или неопределенный срок. В случаях, предусмотренных законодательством, могут заключаться срочные трудовые договоры. Заработная плата и должностной оклад работнику школы-интерната выплачивается за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором, должностными обязанностями и должностной инструкцией. Выполнение работником школы-интерната других работ и обязанностей, не входящих в круг его должностных обязанностей, оплачивается по дополнительному договору, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. 9. ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА 9.1. Для обеспечения уставной деятельности школа-интернат имеет право принимать следующие локальные акты: правила для учащихся; правила внутреннего трудового распорядка; положение о структурных подразделениях школы-интерната; положение о промежуточной аттестации и переводе учащихся; положение об органах самоуправления школы-интерната; инструкцию по правилам безопасности и охране труда; должностные инструкции для работников школы-интерната; приказы по школе-интернату; (Исключен - Постановление Администрации Тамбовской области от 25.07.2005 г. N 673) (Исключен - Постановление Администрации Тамбовской области от 25.07.2005 г. N 673) положение о педагогическом совете; положение о методическом совете; положение о педагогической комиссии; другие локальные акты, не противоречащие Уставу школы-интерната. 9.2. Локальные акты не могут противоречить законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу. 10. КОНТРОЛЬ И ОТЧЕТНОСТЬ 10.1. Контроль за деятельностью школы-интерната осуществляется управлением образования и науки области, за распоряжением имуществом, закрепленным за школой-интернатом, - комитетом по управлению имуществом области, а также иными органами в случаях, предусмотренных федеральным и областным законодательством. (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 29.06.2006 г. N 729) 10.2. Школа-интернат осуществляет оперативный бухгалтерский учет своей деятельности, ведет статистическую отчетность. 10.3. Должностные лица школы-интерната за искажение бухгалтерской отчетности и несоблюдение сроков ее представления несут административную или уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. (Раздел в редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 25.07.2005 г. N 673) 11. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА 11.1. Школа-интернат может быть реорганизована в иную образовательную организацию в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тамбовской области. (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 25.07.2005 г. N 673) 11.2. Школа-интернат ликвидируется по: решению Учредителя; решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей его уставным целям. (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 25.07.2005 г. N 673) 11.3. Ликвидация школы-интерната осуществляется ликвидационной комиссией, образуемой Учредителем. 11.4. Ликвидационная комиссия, проводящая ликвидацию школы-интерната, помещает в средствах массовой информации по месту нахождения школы-интерната публикацию о его ликвидации, порядке и сроке заявления кредиторами претензий в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 11.5. В случае реорганизации имущество, средства и документы школы-интерната (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в установленном порядке учреждению-правопреемнику. 11.6. В случае ликвидации соответствующее имущество и средства школы-интерната, оставшиеся после расчетов с бюджетом, кредиторами, работниками, остаются в собственности Учредителя и используются им по своему усмотрению, все документы постоянного хранения (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в установленном порядке на государственное хранение в архивный фонд по месту нахождения школы-интерната. Передача и упорядочение документов осуществляется силами и за счет средств школы-интерната в соответствии с требованиями архивных органов. 11.7. Школа-интернат считается реорганизованной, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникшей организации (организаций). Школа-интернат считается ликвидированной с момента внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц. (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 25.07.2005 г. N 673) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|