Расширенный поиск

Постановление Администрации Тамбовской области от 23.06.2004 № 566

 


                   АДМИНИСТРАЦИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

23.06.2004                    г. Тамбов                         N 566

                                      Утратилo силу - Постановление
                                    Администрации Тамбовской области
                                         от 12.08.2011 г. N 1037

Об утверждении    Устава   Тамбовского   областного   государственного
образовательного    учреждения     "Жердевская     общеобразовательная
школа-интернат среднего (полного) общего образования"

      (В редакции Постановлений Администрации Тамбовской области
           от 26.06.2006 г. N 705; от 31.10.2007 г. N 1160;
           от 11.02.2008 г. N 175; от 13.03.2008 г. N 313;
                       от 18.08.2008 г. N 1025)

     В соответствии   с  Гражданским  кодексом  Российской  Федерации,
Федеральным  законом  от   12.01.1996   N   7-ФЗ   "О   некоммерческих
организациях"  (в  ред.  от  23.12.2003),  Уставом  (Основным Законом)
Тамбовской области Российской Федерации, Законом Тамбовской области от
28.11.2002   N  73-З  "Об  управлении  государственной  собственностью
Тамбовской области" (в ред.  от 23.12.2003) и,  руководствуясь письмом
Министерства   образования   Российской   Федерации  от  25.10.2001  N
22-06-1388 "О приведении  наименований  образовательных  учреждений  в
соответствие с типовыми положениями", ПОСТАНОВЛЯЮ:
     1. Утвердить  Устав   Тамбовского   областного   государственного
образовательного     учреждения     "Жердевская    общеобразовательная
школа-интернат среднего (полного) общего образования" в новой редакции
согласно приложению.
     2. Директору     Тамбовского     областного      государственного
образовательного     учреждения     "Жердевская    общеобразовательная
школа-интернат  среднего  (полного)  общего   образования"   Горбачеву
Евгению Николаевичу в установленном порядке обеспечить государственную
регистрацию Устава, утвержденного настоящим постановлением.
     3. Контроль  за исполнением настоящего постановления возложить на
заместителя главы администрации области М.Ю.Косенкова.


     Первый зам. главы администрации
     области          В.И.Андреев


           СОГЛАСОВАН                          УТВЕРЖДЕН
приказом комитета по управлению   постановлением администрации области
 имуществом Тамбовской области            от 23.06.2004 N 566
       от 31.03.2004 N 63

                                УСТАВ
               ТАМБОВСКОГО ОБЛАСТНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
                     ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
            "ЖЕРДЕВСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ
                СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ"

      (В редакции Постановлений Администрации Тамбовской области
           от 26.06.2006 г. N 705; от 31.10.2007 г. N 1160;
           от 11.02.2008 г. N 175; от 13.03.2008 г. N 313;
                       от 18.08.2008 г. N 1025)

                          1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1.1. Тамбовское   областное    государственное    образовательное
учреждение  "Жердевская  общеобразовательная  школа-интернат  среднего
(полного)  общего  образования"  (далее  -   школа-интернат)   создана
решением  Тамбовского облисполкома от 10.08.1962 N 677 как "Жердевская
областная средняя школа-интернат".
     Жердевская средняя  (полная) общеобразовательная школа-интернат N
1 на основании постановления Тамбовской областной Думы от 28.11.2001 N
1151  "О  передаче  Жердевской  средней  (полной)  общеобразовательной
школы-интерната N 1 из муниципальной собственности Жердевского  района
в   государственную   собственность  Тамбовской  области"  передана  в
государственную собственность Тамбовской области.
     1.2. Школа-интернат  создана  с  целью  оказания  помощи  семье в
воспитании детей,  формирования у них навыков  самостоятельной  жизни,
социальной  защиты  и  всестороннего раскрытия творческих способностей
детей (далее - воспитанников).
     Основными целями  являются  формирование  общей культуры личности
воспитанников на основе  усвоения  обязательного  минимума  содержания
общеобразовательных     программ,     воспитание    гражданственности,
трудолюбия,  любви к окружающей природе,  Родине,  семье, формирование
здорового образа жизни.
     1.3.  Предметом  деятельности школы-интерната является реализация
общеобразовательных программ на уровне начального, основного, среднего
(полного)  общего образования, дополнительных образовательных программ
и обеспечение воспитания и содержания воспитанников школы-интерната.
(В    редакции    Постановления   Администрации   Тамбовской   области
от 13.03.2008 г. N 313)
     1.4. Полное официальное наименование школы-интерната:  Тамбовское
областное  государственное  образовательное   учреждение   "Жердевская
общеобразовательная    школа-интернат    среднего   (полного)   общего
образования";
     сокращенное наименование:  ТОГОУ  "Жердевская общеобразовательная
школа-интернат среднего (полного) общего образования".
     1.5. Место нахождения школы-интерната:
     юридический адрес:  переулок  Серова,   дом   1,   г.   Жердевка,
Тамбовская область, 393670;
     фактический и  почтовый  адрес:  переулок  Серова,  дом   1,   г.
Жердевка, Тамбовская область, 393670.

                  2. ПРАВОВОЙ СТАТУС ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА

     2.1. Собственником  имущества школы-интерната является Тамбовская
область.  Функции учредителя школы-интерната  выполняет  администрация
Тамбовской области (далее - Учредитель).
     Отраслевое руководство и координацию деятельности школы-интерната
осуществляет управление образования и науки области. (В       редакции
Постановления Администрации Тамбовской области от 26.06.2006 г. N 705)
     2.2. Школа-интернат  является  юридическим  лицом,  имеет  статус
государственного образовательного учреждения.
     2.3. Права   юридического   лица   в   части   ведения   уставной
финансово-хозяйственной  деятельности  возникают  у  школы-интерната с
момента ее государственной регистрации,  а  право  на  образовательную
деятельность  и на получение льгот,  предусмотренных законодательством
Российской Федерации, с момента выдачи ей лицензии.
     2.4. Школа-интернат   может   от   своего   имени  приобретать  и
осуществлять  имущественные  и  личные  неимущественные  права,  нести
обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
     2.5. Школа-интернат имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в
территориальном  органе  Федерального  казначейства,  счета  по  учету
средств,  полученных от предпринимательской и  иной  приносящей  доход
деятельности,  бланки, штампы и печать с изображением Государственного
герба  Российской  Федерации  и  своим  наименованием.  Школа-интернат
отвечает  по  своим  обязательствам  находящимися  в  ее  распоряжении
денежными   средствами,   при    их    недостаточности    субсидиарную
ответственность по ее обязательствам несет собственник имущества.
     2.6. Школа-интернат      самостоятельна      в      осуществлении
образовательного  процесса,  подборе  и  расстановке кадров,  научной,
финансовой,   хозяйственной   и   иной   деятельности   в    пределах,
установленных  законодательством  Российской  Федерации  и  Тамбовской
области,  Типовым положением об  общеобразовательной  школе-интернате,
Типовым   положением  о  общеобразовательном  учреждении  и  настоящим
Уставом.
     2.7. Школа-интернат  проходит  государственную   аккредитацию   в
порядке, установленном Законом Российской Федерации "Об образовании".
     2.8. Школа-интернат в соответствии с законодательством Российской
Федерации вправе участвовать в создании объединений в форме ассоциаций
и союзов.
     2.9. Изменения и дополнения к настоящему Уставу согласовываются с
комитетом по управлению имуществом Тамбовской области  и  утверждаются
администрацией Тамбовской области в установленном порядке.

                  3. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА

     3.1. Основными задачами школы-интерната являются:
     3.1.1. Создание благоприятных условий,  приближенных к  домашним,
способствующих  умственному,  эмоциональному  и  физическому  развитию
личности;
     3.1.2. Обеспечение               социальной               защиты,
психолого-медико-педагогической реабилитации  и  социальной  адаптации
воспитанников;
     3.1.3.  Реализация  образовательных  программ  начального общего,
основного    общего,    среднего    (полного)    общего   образования,
дополнительных   образовательных  программ,  обеспечение  освоения  их
воспитанниками, воспитание и обучение воспитанников.
     Дополнительное образование детей осуществляется по направлениям:
     художественно-эстетическое;
     социально-педагогическое;
     туристско-краеведческое;
     военно-патриотическое;
     физкультурно-спортивное и другие.
     Содержание дополнительного   образования   определяется  типовыми
(примерными),    модифицированными,    авторскими    программами     и
осуществляется  в  одновозрастных  и  разновозрастных  объединениях по
интересам (кружок, клуб, студия, ансамбль, секция, театр и другие);
     (В   редакции   Постановления  Администрации  Тамбовской  области
от 13.03.2008 г. N 313)
     3.1.4. Работа с воспитанниками с диагнозом "задержка психического
развития":  формирование  навыков самостоятельного выполнения заданий;
воспитывание  умения  планировать  свою   деятельность,   осуществлять
самоконтроль    в    ходе    выполнения   задания;   совершенствование
интеллектуального  развития   каждого   воспитанника;   приобщение   к
общекультурным ценностям человечества;
     3.1.5. Работа   с  детьми-сиротами,  с  детьми,  оставшимися  без
попечения родителей,  в интересах личности,  общества  и  государства,
создание    благоприятных    условий,    приближенных    к   домашним,
способствующих  умственному,  эмоциональному  и  физическому  развитию
личности, обеспечение социальной защиты воспитанников;
     3.1.6. Обеспечение охраны и здоровья воспитанников;
     3.1.7. Охрана прав и интересов воспитанников;
     3.1.8.  Защита  прав  и  законных  интересов детей-сирот и детей,
оставшихся  без попечения родителей (законных представителей) (далее -
ребенок), переданных на патронатное воспитание в семью. (Дополнен    -
Постановление Администрации Тамбовской области от 26.06.2006 г. N 705)

                 4. ИМУЩЕСТВЕННЫЕ И ФИНАНСОВЫЕ ОСНОВЫ
                     ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА

     4.1. Имущество  закрепляется  за   школой-интернатом   на   праве
оперативного управления.  Права школы-интерната на закрепленное за ней
имущество  определяются  в   соответствии   с   Гражданским   кодексом
Российской Федерации,  Законом Российской Федерации "Об образовании" и
Законом   Тамбовской   области    "Об    управлении    государственной
собственностью Тамбовской области".
     Земельные участки закрепляются за школой-интернатом в  постоянное
(бессрочное) пользование.
     4.2. Школа-интернат    владеет,     пользуется,     распоряжается
закрепленным  за  ней  имуществом  в  соответствии  с его назначением,
уставными   целями   деятельности   и   в    порядке,    установленном
законодательством Российской Федерации.
     4.3.   Школа-интернат  не  вправе  совершать  сделки,  возможными
последствиями  которых  является отчуждение или обременение имущества,
закрепленного  за  ним, или имущества, приобретенного за счет средств,
выделенных  школе-интернату  ее  Учредителем, если иное не установлено
федеральными   законами.   (В   редакции  Постановлений  Администрации
Тамбовской области от 26.06.2006 г. N 705; от 11.02.2008 г. N 175)
     4.4.  При  сдаче  в  аренду  имущества,  закрепленного за школой-
интернатом,  в  качестве стороны по договорам аренды выступают комитет
по  управлению имуществом области и школа-интернат как одна сторона на
стороне арендодателя.
     При этом все средства,  полученные в виде арендной платы за сдачу
в  аренду  закрепленного  за  школой  -   интернатом   имущества,   за
исключением   налогов   и  иных  обязательных  платежей,  поступают  в
областной бюджет.
     (В   редакции   Постановления  Администрации  Тамбовской  области
от 26.06.2006 г. N 705)
     4.5.  Комитет  по управлению имуществом области по согласованию с
управлением   образования  и  науки  области  (в  отношении  движимого
имущества)   или   администрацией  области  (в  отношении  недвижимого
имущества)  вправе  принять  решение  об  изъятии  у школы - интерната
закрепленного за ней излишнего, неиспользованного или используемого не
по назначению имущества. (В   редакции   Постановления   Администрации
Тамбовской области от 26.06.2006 г. N 705)
     4.6. Деятельность школы-интерната финансируется ее Учредителем.
     4.7. Источниками  формирования  имущества  и  финансовых ресурсов
школы-интерната   являются:   бюджетные   и   внебюджетные   средства;
имущество,  переданное  школе-интернату Учредителем или уполномоченным
им органом;  добровольные пожертвования физических и юридических  лиц;
другие источники, не запрещенные действующим законодательством.
     Привлечение школой-интернатом дополнительных средств не влечет за
собой   снижения   нормативов   и   (или)   абсолютных   размеров   ее
финансирования из бюджета Тамбовской области.
     4.8.    Школа-интернат   распоряжается   имеющимися   финансовыми
средствами  в  соответствии  с  утвержденной управлением образования и
науки  области  сметой  доходов и расходов. В частности, устанавливает
работникам  ставки  заработной  платы  (должностные  оклады) на основе
Единой  тарифной  сетки  в  соответствии  с  тарифно-квалификационными
требованиями  и  на основе решения аттестационной комиссии; определяет
виды  и  размеры  надбавок,  доплат  и  других  выплат  стимулирующего
характера  в  пределах  средств, направленных на оплату труда, а также
структуру   управления  деятельностью  школы-интерната,  распределение
должностных  обязанностей. Школа-интернат при исполнении сметы доходов
и  расходов  самостоятельна в расходовании средств, полученных за счет
внебюджетных источников. (В   редакции   Постановления   Администрации
Тамбовской области от 26.06.2006 г. N 705)
     4.9. Школа-интернат     вправе    осуществлять    самостоятельную
хозяйственную    деятельность    (выпечка    кондитерский    изделий),
распоряжаться доходами от этой деятельности.
     Доходы от использования имущества, находящегося в государственной
собственности   Тамбовской   области,   включаются  в  состав  доходов
областного бюджета после  уплаты  налогов  и  сборов,  предусмотренных
законодательством о налогах и сборах.
     4.10. Школа-интернат     вправе     вести     предпринимательскую
деятельность   (оказание   посреднических  услуг,  долевое  участие  в
деятельности  других  учреждений  (в   том   числе   образовательных),
организаций),  которая  будет  служить достижению целей,  поставленных
перед ней, как общеобразовательным учреждением.
     4.11. Доходная  (в  том  числе  предпринимательская) деятельность
школы-интерната  может  быть   прекращена   в   случаях   и   порядке,
предусмотренных законом.
     4.12. Доходы школы-интерната, полученные от предпринимательской и
иной  приносящей  доход  деятельности,  после уплаты налогов и сборов,
предусмотренных законодательством о налогах и сборах,  в полном объеме
учитываются  в смете доходов и расходов школы-интерната и отражаются в
доходах областного бюджета как доходы от оказания платных услуг.
     4.13.    Школа-интернат    может    осуществлять    международное
сотрудничество   в   соответствии   с   законодательством   Российской
Федерации. (В  редакции Постановления Администрации Тамбовской области
от 26.06.2006 г. N 705)
     4.14. Школа-интернат обязана обеспечить сохранность  закрепленных
за ней зданий, сооружений, имущества, оборудования и другого имущества
потребительского,  социального,  культурного  и  иного  назначения  на
уровне  не ниже определенного нормативами,  действующими на территории
Российской Федерации.
     4.15.  Школа-интернат  самостоятельно  осуществляет  мероприятия,
направленные  на  развитие своей материально-технической базы. Расходы
на  текущий  и  капитальный  ремонт  школы-интерната  осуществляются в
рамках сметы, утвержденной управлением образования и науки области. (В
редакции     Постановления     Администрации     Тамбовской    области
от 26.06.2006 г. N 705)
     Школа-интернат    вправе   выполнять   функции   государственного
заказчика   по  организации  и  проведению  ремонтных  работ,  закупок
оборудования и материалов для собственных нужд. (Дополнен            -
Постановление Администрации Тамбовской области от 13.03.2008 г. N 313)
     4.16. Школа-интернат   должна   быть   обеспечена    помещениями,
сооружениями,          оборудованием          для          организации
воспитательно-образовательного   процесса,   спортивных   и   массовых
мероприятий,    питания,    медицинского,    хозяйственно-бытового   и
санитарно-гигиенического обслуживания,  быта и отдыха воспитанников  в
соответствии с установленными нормативами.
     4.17.   Школа-интернат   в   соответствии   с   законодательством
Российской   Федерации   и   настоящим  Уставом  вправе  реализовывать
дополнительные  образовательные  программы  и оказывать дополнительные
образовательные  услуги  (на договорной основе), в том числе за плату,
за   пределами  основных  общеобразовательных  программ,  определяющих
статус школы-интерната.
     4.18. Платная  образовательная  деятельность  школы-интерната  не
может   быть   осуществлена   взамен   образовательной   деятельности,
финансируемой за счет средств областного бюджета.
     4.19. Размер   оплаты   за   получение   образовательных    услуг
устанавливается  на  основании  расчета  стоимости  платы  за оказание
образовательных  услуг,  утверждается  директором  школы-интерната  по
согласованию с управлением образования и науки области.
     (Дополнены   -  Постановление  Администрации  Тамбовской  области
от 13.03.2008 г. N 313)

                 5. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

     5.1. В школу-интернат принимаются дети без отклонений в развитии,
не  имеющие  медицинских  показаний,  несовместимых  с  пребыванием  в
школе-интернате.
     Правила  приема граждан в школу-интернат определяется управлением
образования   и  науки  области  в  соответствии  с  законодательством
Российской Федерации и закрепляются в Уставе школы-интерната.
     Правила приема в школу-интернат  на  ступени  начального  общего,
основного  общего  и  среднего  (полного)  общего  образования  должны
обеспечивать прием всех граждан,  которые  проживают  на  определенной
территории  и  имеют  право  на получение образования соответствующего
уровня.  Не проживающим на данной территории  может  быть  отказано  в
приеме только по причине отсутствия свободных мест в школе-интернате.
     (В   редакции   Постановления  Администрации  Тамбовской  области
от 11.02.2008 г. N 175)
     5.2. В  школе-интернате  по согласованию с Учредителем,  с учетом
интересов  родителей  (законных  представителей)  воспитанников  могут
открываться классы компенсирующего обучения.
     5.3.  Управление  образования  и  науки области по согласованию с
Учредителем    может    открывать    в   школе-интернате   специальные
(коррекционные) классы для воспитанников с ограниченными возможностями
развития.  (В  редакции Постановлений Администрации Тамбовской области
от 26.06.2006 г. N 705; от 31.10.2007 г. N 1160)
     Перевод (направление) воспитанников в специальные (коррекционные)
классы осуществляется управлением образования и науки области только с
согласия   родителей   (законных   представителей)   воспитанников  по
заключению областной психолого-медико-педагогической комиссии.      (В
редакции     Постановления     Администрации     Тамбовской    области
от 26.06.2006 г. N 705)
     Школа-интернат руководствуется при организации работы специальных
(коррекционных)    классов    Типовым    положением    о   специальном
(коррекционном)    образовательном    учреждении    для   обучающихся,
воспитанников с ограниченными возможностями развития. (В      редакции
Постановления         Администрации         Тамбовской         области
от 31.10.2007 г. N 1160)
     5.4. В  школе-интернате  устанавливается  следующий  режим   дня,
обеспечивающий научно-обоснованное сочетание обучения, труда и отдыха,
который составляется с учетом круглосуточного пребывания воспитанников
в школе-интернате:
     подъем........................................07.00;
     завтрак.......................................07.30 - 08.00;
     учебные занятия...............................08.30 - 14.05;
     2-й завтрак...................................10.10 - 10.25;
     обед..........................................14.05 - 14.35;
     занятия в кружках, секциях, прогулка..........14.35 - 16.00;
     самоподготовка................................16.00 - 19.00;
     ужин..........................................19.00 - 19.30;
     отбой.........................................21.00.
     В выходные и праздничные дни подъем в 08.00, отбой в 22.00.
     5.5. Количество  общеобразовательных  классов  в  школе-интернате
зависит от условий,  созданных для образовательного процесса с  учетом
санитарных   норм,   и   определяется   исходя   из   потребности.   В
школе-интернате  наполняемость  в  классах  не  должна  превышать   20
человек,  в  классах  с  задержкой психического развития наполняемость
определяется от 9 человек до  12  человек.  Воспитательные  группы  не
должны превышать 20 человек.  При проведении занятий в 1-11 классах по
иностранному языку,  в 5-11 классах - по трудовому  обучению,  в  1-11
классах по физической культуре,  информатике,  вычислительной технике,
физике и химии (во время  практических  занятий)  допускается  деление
класса  при  наполняемости  не  менее  20  человек на две группы.  При
наличии необходимых условий  и  средств  (в  том  числе  внебюджетных)
возможно  деление  классов  и  комплектование  воспитательных  групп с
меньшей наполняемостью.  В  школе-интернате  существуют  коррекционные
классы   (группы)   для   воспитанников  с  отклонениями  в  развитии.
Определение воспитанников в эти классы (группы) осуществляется  только
на  основании  заключения психолого-медико-педагогической комиссии.  В
школе-интернате  могут  открываться   группы   продленного   дня   для
воспитанников.
     5.6. Обучение и воспитание в школе-интернате ведутся  на  русском
языке.  В  школе-интернате преподаются:  в качестве государственного -
русский язык,  в качестве иностранного - немецкий  язык  и  английский
язык.
     В 1 класс школы-интерната принимаются дети в возрасте 6-7 лет, не
имеющие медицинских противопоказаний.
     Прием детей при достижении ими возраста менее 6 лет до 1 сентября
текущего   года   осуществляется   по  заявлению  родителей  (законных
представителей)  ребенка   и   на   основании   заключения   областной
психолого-медико-педагогической   комиссии   о  готовности  ребенка  к
обучению.
     Для зачисления   детей   в   1  класс  предоставляются  следующие
документы:
     заявление родителей (законных представителей);
     копия свидетельства о рождении ребенка;
     медицинская карта формы N 026/у-2000;
     медицинская справка о прививках;
     путевка (выдается управлением образования и науки области);    (В
редакции     Постановления     Администрации     Тамбовской    области
от 26.06.2006 г. N 705)
     личное дело;
     медицинский полис;
     справка с места работы родителей;
     справка о составе семьи;
     заключение областной   психолого-медико-педагогической   комиссии
(для детей с диагнозом "задержка психического развития");
     постановление органа   местного   самоуправления   (администрации
района) о направлении ребенка в детское государственное учреждение;
     постановление органа   местного   самоуправления   (администрации
города,  района,  мэрии  г.  Тамбова) о закреплении жилой площади (для
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей);
     решение суда  о  лишении  родителей  родительских  прав  или   об
ограничении их в родительских правах.
     5.7. При  наличии  свободных  мест,  в  школу-интернат могут быть
приняты лица,  не достигшие 18 лет и  не  имеющие  среднего  (полного)
общего образования:
     в порядке  перевода  из  другого   образовательного   учреждения,
реализующего образовательную программу соответствующего уровня;
     ранее получавшие образование в форме  семейного  образования  или
самообразования.
     При приеме детей в школу-интернат в порядке перевода  из  другого
образовательного  учреждения,  имеющего  государственную аккредитацию,
помимо документов,  предусмотренных пунктами  5.3  настоящего  Устава,
предоставляются также личное дело воспитанника, выписка текущих оценок
по всем предметам,  заверенная  печатью  учреждения  (при  переходе  в
течение года).
     5.8. Прием в школу-интернат для обучения и воспитания оформляется
приказом директора школы-интерната.
     5.9. Школа-интернат  осуществляет   образовательный   процесс   в
соответствии  с  уровнями  общеобразовательных  программ трех ступеней
образования:
     1-я ступень  -  начальное  общее  образование  (нормативный  срок
обучения 4 года);
     2-я ступень   -  основное  общее  образование  (нормативный  срок
обучения 5 лет).
     3-я ступень  -  среднее  (полное)  общее образование (нормативный
срок обучения 2 года).
     Нормативный срок  обучения  может  быть  изменен в соответствии с
изменениями в законодательстве.  Содержание среднего (полного)  общего
образования     в     школе-интернате     определяется    программами,
разработанными,  и реализуемыми  школой-интернатом  самостоятельно  на
основе государственных образовательных стандартов.
     5.10. Организация  образовательного  процесса  в  школе-интернате
строится  на  основе учебного плана,  разработанного школой-интернатом
самостоятельно в  соответствии  с  примерным  государственным  учебным
планом, и регламентируется расписанием занятий:
     1 урок                       с 08.30 до 09.15;
     2 урок                       с 09.25 до 10.10;
     3 урок                       с 10.25 до 11.10;
     4 урок                       с 11.30 до 12.15;
     5 урок                       с 12.25 до 13.10;
     6 урок                       с 13.20 до 14.05.
     Школа-интернат работает по графику шестидневной рабочей недели, с
одним  выходным  днем  и в одну смену.  Максимальная продолжительность
академического часа 45 минут, по субботам и в предпраздничные дни - 40
минут;  расписание  занятий должно предусматривать перерыв достаточной
продолжительности для питания воспитанников.
     5.11. Учебный год в школе-интернате начинается 1 сентября.
     Продолжительность учебного года в 1-ом  классе  -  33  недели,  в
последующих - 34 недели.
     Продолжительность каникул в течение учебного  года  не  менее  30
календарных дней,  летом - не менее 3 месяцев, для 9 и 11 классов - не
менее 10 недель.  Для воспитанников в 1 классе в течение учебного года
устанавливаются дополнительные недельные каникулы.
     Годовой  календарный график каникул согласовывается с управлением
образования   и   науки  области  и  утверждается  приказом  директора
школы-интерната. (В  редакции  Постановления  Администрации Тамбовской
области от 26.06.2006 г. N 705)
     5.12. В процессе обучения воспитанников учителями школы-интерната
осуществляется контроль за уровнем усвоения образовательной программы,
который оценивается  по  пятибалльной  системе.  Учитель  проверяет  и
оценивает письменные работы (в том числе и контрольные), устные ответы
воспитанников,  достигнутые ими навыки и умения,  выставляет оценку  в
классный журнал и дневник воспитанника.  Промежуточные итоговые оценки
в баллах  выставляются  за  четверть  во  2-9  классах.  Промежуточные
итоговые оценки в баллах выставляются за полугодие в 10-11 классах.  В
конце учебного года выставляются годовые оценки.  В случае  несогласия
воспитанника,  его  родителей  (законных представителей) с годовой или
итоговой  оценкой  воспитаннику  предоставляется   возможность   сдать
экзамен    по   соответствующему   предмету   комиссии,   образованной
педагогическим советом школы-интерната.
     5.13. Воспитанники,   освоившие   в   полном   объеме  программы,
переводятся в следующий класс.  В следующий класс могут  быть  условно
переведены воспитанники, имеющие по итогам учебного года академическую
задолженность по одному предмету.  Ответственность за  ликвидацию  ими
академической   задолженности  в  течение  летнего  периода  и  первой
четверти  следующего  учебного  года  возлагается  на   их   родителей
(законных представителей).
     Воспитанники на ступенях начального общего,  основного общего или
среднего (полного) общего образования, не освоившие программу учебного
года и имеющие академические задолженности по двум и более  предметам,
по  усмотрению  их  родителей (законных представителей) и рекомендаций
педагогического совета остаются на повторное обучение,  переводятся  в
классы  компенсирующего  обучения  или  продолжают  обучение  в  форме
семейного образования.
     Воспитанники, не    освоившие    общеобразовательную    программу
предыдущего уровня,  не допускаются к обучению  на  следующей  ступени
общего  образования.  Школа-интернат  по  желанию  родителей (законных
представителей)  содействует  освоению  общеобразовательных  программ,
отдельных разделов в форме семейного образования или экстерната.
     5.14.  По  согласию родителей (законных представителей), комиссии
по  делам несовершеннолетних и защите их прав и управления образования
и науки области воспитанник, достигший возраста 15 лет, может оставить
школу-интернат до получения основного общего образования.
     Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с
родителями  (законными  представителями)   воспитанника,   оставившего
школу-интернат  до  получения  основного общего образования,  и органа
местного самоуправления в месячный срок принимает меры, обеспечивающие
трудоустройство  этого  воспитанника  и  (или) продолжение освоения им
образовательной программы основного общего образования по  иной  форме
обучения.
     (В   редакции   Постановления  Администрации  Тамбовской  области
от 26.06.2006 г. N 705)
     5.15.   По  решению  педагогического  совета  школы-интерната  за
неоднократно   совершенные  грубые  нарушения  Устава  школы-интерната
допускается  исключение  из  школы-интерната  воспитанника, достигшего
возраста пятнадцати лет. (В   редакции   Постановления   Администрации
Тамбовской области от 11.02.2008 г. N 175)
     Исключение воспитанника из школы-интерната применяется, если меры
воспитательного характера не дали результата и  дальнейшее  пребывание
воспитанника  в  школе-интернате  оказывает  отрицательное  влияние на
других  воспитанников,  нарушает   их   права   и   права   работников
школы-интерната, а также нормальное функционирование школы-интерната";
     Решение об  исключении  воспитанника,  не  получившего  основного
общего   образования,   принимается  с  учетом  мнения  его  родителей
(законных   представителей)   и   с   согласия   комиссии   по   делам
несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот
и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей),
принимается  с  согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите
их прав и органов  опеки  и  попечительства  администраций  городов  и
районов Тамбовской области.
     Под неоднократным нарушением  Устава  школы-интерната  понимается
совершение   воспитанником,   имеющим   два   и  более  дисциплинарных
взыскания,  наложенных  директором  школы-интерната,  нового   грубого
нарушения дисциплины.
     Грубым нарушением  дисциплины   признается   нарушение,   которое
повлекло или реально могло повлечь за собой тяжкие последствия в виде:
причинения существенного ущерба имуществу  школы-интерната,  имуществу
воспитанников, сотрудников,  посетителей  школы-интерната,  причинение
ущерба жизни и здоровью воспитанников, сотрудников, посетителей школы-
интерната,  дезорганизации работы школы-интерната как образовательного
учреждения.
     Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с
управлением образования и науки  области  в  месячный  срок  принимает
меры, обеспечивающие трудоустройство исключенного воспитанника и (или)
продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.
     Школа-интернат незамедлительно    обязана   проинформировать   об
исключении воспитанника из  школы-интерната  его  родителей  (законных
представителей) и управление образования и науки области.
     (В   редакции   Постановления  Администрации  Тамбовской  области
от 26.06.2006 г. N 705)
     5.16.  Освоение  общеобразовательных  программ основного общего и
среднего   (полного)   общего   образования  завершается  обязательной
государственной  (итоговой) аттестацией воспитанников. Государственная
(итоговая)  аттестация  воспитанников,  освоивших  общеобразовательные
программы  среднего  (полного)  общего образования, проводится в форме
единого государственного экзамена.
     Выпускники, достигшие   особых   успехов   в  изучении  отдельных
предметов  общеобразовательных  программ,   награждаются   похвальными
грамотами.  Выпускники 9-11 классов,  окончившие учебный год и сдавшие
государственные  экзамены  на  "отлично",   награждаются   аттестатами
особого образца.
     5.17. Школа-интернат оказывает на бесплатной основе воспитанникам
следующие дополнительные образовательные услуги:  занятия в спортивных
секциях,  кружках,   которые   ведут   работники   школы-интерната   в
соответствии с учебной нагрузкой.
     5.18. Дисциплина  в  школе-интернате  поддерживается  на   основе
уважения  человеческого достоинства воспитанников.  Применение методов
физического и психического насилия по  отношению  к  воспитанникам  не
допускается.
     5.19. За содержание воспитанников в школе-интернате  с  родителей
(законных представителей) взимается плата в установленном порядке.
     5.20.  Школа-интернат имеет право передать ребенка на патронатное
воспитание  в  семью  в  соответствии  с  законодательством Тамбовской
области. (Дополнен  -  Постановление  Администрации Тамбовской области
от 26.06.2006 г. N 705)
     5.21. Школа-интернат имеет в своей структуре общежитие. (Дополнен
-  Постановление  Администрации  Тамбовской области от 18.08.2008 г. N
1025)

            6. УЧАСТНИКИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА,
          РАБОТНИКИ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА, ИХ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ

     6.1. Участниками  образовательного  процесса  в   школе-интернате
являются  педагогические  и медицинские работники,  родители (законные
представители), воспитанники.
     6.2. В   школу-интернат   принимаются   дети   из  многодетных  и
малообеспеченных  семей,   дети   одиноких   матерей,   отцов,   дети,
находящиеся под опекой (попечительством).  Дети, проживающие в семьях,
могут обучаться в школе-интернате только в случае,  если на территории
микрорайона школы-интерната нет общеобразовательного учреждения.
     6.3. При выпуске или переводе в  другое  учреждение  воспитаннику
выдаются:
     свидетельство о рождении (паспорт):
     справка о пребывании в школе-интернате;
     документы о состоянии здоровья;
     личное дело; 
     аттестат  об  основном общем, среднем (полном) общем образовании.
(Дополнен   -   Постановление   Администрации  Тамбовской  области  от
26.06.2006 г. N 705)
     6.4.  Школа-интернат  обязана ознакомить поступающего и (или) его
родителей   (законных   представителей)   с  Уставом  школы-интерната,
лицензией    на    право    ведения    образовательной   деятельности,
свидетельством   о   государственной  аккредитации  школы-интерната  и
другими  документами,  регламентирующими  организацию образовательного
процесса. (В  редакции  Постановления Администрации Тамбовской области
от 11.02.2008 г. N 175)
     6.5. Права  и  обязанности  воспитанников  определяются настоящим
Уставом и иными, предусмотренными Уставом, локальными актами.
     6.6. Воспитанники школы-интерната имеют право на:
     бесплатное получение  общего  образования   (начального   общего,
основного   общего,   среднего   (полного)   общего   образования),  в
соответствии с государственными образовательными стандартами;
     защиту своих прав и интересов;
     уважение человеческого достоинства,  свободу совести и  получение
информации о личности воспитанника;
     удовлетворение потребности в эмоционально-личностном общении;
     защиту от   всех   форм   физического   и  психического  насилия,
оскорбления личности;
     развитие своих творческих способностей и интересов;
     получение квалифицированной  помощи  в   обучении   и   коррекцию
имеющихся проблем в развитии;
     отдых, организованный   досуг   в   выходные,    праздничные    и
каникулярные дни;
     участие в управлении школой-интернатом;
     участие во всероссийской и иных олимпиадах школьников;  (Дополнен
-       Постановление       Администрации      Тамбовской      области
от 11.02.2008 г. N 175)
     уважение, свободу   совести  и  информации,  свободное  выражение
собственных взглядов и убеждений.
     6.7. Воспитанники   школы-интерната   обязаны   выполнять  Устав,
правила  внутреннего  распорядка,  бережно  относиться  к   имуществу,
уважать   честь   и  достоинство  других  воспитанников  и  работников
школы-интерната.
     6.8. Воспитанникам школы-интерната запрещается:
     приносить, передавать или использовать оружие,  спиртные напитки,
табачные изделия, токсичные и наркотические вещества, антиобщественную
литературу;
     использовать любые средства и вещества,  которые могут привести к
взрывам и пожарам;
     применять физическую   силу   для   выяснения  личных  отношений,
применять методы запугивания и вымогательства;
     производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия
для окружающих.
     6.9. Социальный педагог осуществляет связь с социальными службами
и службой занятости,  оказывает помощь администрации школы-интерната в
вопросах  охраны  прав  воспитанников  и  выпускников,  их  социальной
адаптации.
     6.10. Порядок     комплектования     персонала    школы-интерната
регламентируется  настоящим  Уставом  и   штатным   расписанием.   Для
работников    школы-интерната    работодателем    является    директор
школы-интерната.
     На  педагогическую  работу  принимаются лица, имеющие необходимую
профессионально-педагогическую      квалификацию,      соответствующую
требованиям  квалификационной характеристики по должности и полученной
специальности и подтвержденную документами государственного образца об
уровне образования и (или) квалификации. (В   редакции   Постановления
Администрации Тамбовской области от 11.02.2008 г. N 175)
     Срок действия   трудового   договора  определяется  работником  и
работодателем при его заключении.
     К педагогической  деятельности  не допускаются лица,  которым она
запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица,
имеющие  неснятую  или  непогашенную  судимость за умышленные тяжкие и
особо     тяжкие     преступления,     предусмотренные     действующим
законодательством.  На  педагогическую  работу  принимаются  лица,  не
достигшие пенсионного возраста.
     6.11. Отношения между работниками и работодателем школы-интерната
регулируются трудовым договором,  согласно главе 2 ст. 15-22 Трудового
кодекса   Российской   Федерации,   правилами   внутреннего  трудового
распорядка и другими нормативными документами Российской  Федерации  и
постановлениями администрации области.
     6.12. Работники  школы-интерната  имеют  право   на   участие   в
управлении школой-интернатом в порядке, определенном настоящим Уставом
школы-интерната,  а также на защиту  своей  профессиональной  чести  и
достоинства.
     6.13. Педагогические работники школы-интерната имеют право:
     свободно выбирать  и использовать методики обучения и воспитания,
учебные  пособия  и  материалы,   учебники,   методы   оценки   знаний
воспитанников;
     повышать квалификацию.  С  этой   целью   администрация   создает
условия,  необходимые  для успешного обучения работников в учреждениях
высшего профессионального образования,  а также учреждениях  повышения
квалификации;
     на     иные     меры    социальной    поддержки,    установленные
законодательством Российской Федерации, а также на дополнительные меры
социальной    поддержки,    предоставляемые   в   Тамбовской   области
педагогическим работникам; (В   редакции  Постановления  Администрации
Тамбовской области от 11.02.2008 г. N 175)
     на установленный законодательством Российской Федерации ежегодный
оплачиваемый отпуск;
     на установление  учебной нагрузки на новый учебный год до ухода в
очередной отпуск;
     аттестоваться на    добровольной    основе   на   соответствующую
квалификационную  категорию  и  получить   ее   в   случае   успешного
прохождения аттестации;
     на получение пенсии по выслуге лет;
     на длительный  отпуск,  на срок до одного года,  не реже,  чем за
каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы.
     6.14. Работники обязаны соблюдать:
     Конституцию Российской Федерации;
     законы Российской Федерации и Тамбовской области;
     нормативные   правовые   акты  Президента  Российской  Федерации,
Правительства  Российской  Федерации,  областной  Думы,  администрации
области, приказы управления образования и науки области; (В   редакции
Постановления Администрации Тамбовской области от 26.06.2006 г. N 705)
     Устав школы-интерната;
     правила внутреннего трудового распорядка;
     условия трудового договора;
     должностные обязанности;
     правила по технике безопасности и пожарной безопасности;
     локальные правовые акты.
     6.15. Комиссия   по   трудовым   спорам  проводит  дисциплинарное
расследование нарушений педагогическим работником школы-интерната норм
профессионального  поведения.  Расследование  может  быть проведено по
поступившей на него жалобе,  поданной в письменной форме,  а также  по
фактам,  обнаруженным  на  момент  проверки.  Копия жалобы должна быть
вручена педагогическому работнику, нарушившему нормы профессионального
поведения.
     Ход дисциплинарного расследования и принятые по  его  результатам
решения    могут    быть   преданы   гласности   только   с   согласия
заинтересованного  педагогического   работника   школы-интерната,   за
исключением  случаев,  ведущих  к запрещению заниматься педагогической
деятельностью, или при необходимости защиты интересов воспитанников.
     6.16. Согласно   Трудовому   кодексу   Российской   Федерации   и
санитарным правилам и нормам педагогические работники и  обслуживающий
персонал    школы-интерната    периодически    проходят    медицинское
обследование, которое проводится за счет средств Учредителя.
     6.17. Родители (законные представители) имеют право:
     выбирать образовательные          программы,         предложенные
школой-интернатом, и формы обучения;
     защищать законные права и интересы ребенка;
     знакомиться с ходом образовательного процесса, а также с оценками
ребенка.
     6.18. Родители    (законные    представители)    обязаны    нести
имущественную и другую ответственность  за  порчу  их  детьми  зданий,
учебного оборудования, инвентаря, другого имущества школы-интерната.
     6.19. Школа-интернат  несет  в  установленном   законодательством
Российской Федерации порядке ответственность за:
     невыполнение функций, отнесенных к ее компетенции;
     реализацию не   в   полном   объеме  образовательных  программ  в
соответствии с учебным планом и графиком учебного  процесса;  качество
образования своих выпускников;
     жизнь и  здоровье  воспитанников  и  работников  образовательного
учреждения во время образовательного процесса;
     нарушение прав    и    свобод    воспитанников    и    работников
образовательного учреждения;
     иные действия,   предусмотренные   законодательством   Российской
Федерации.

                   7. УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛОЙ-ИНТЕРНАТОМ

     7.1. Управление школой-интернатом осуществляется в соответствии с
Законом Российской Федерации "Об образовании" и настоящим Уставом.
     7.2. К компетенции Учредителя относится:
     утверждение Устава и внесение изменений в него;
     (абзац  исключен - Постановление Администрации Тамбовской области
от 26.06.2006 г. N 705)
     создание, реорганизация и ликвидация школы-интерната.
     К компетенции управления образования и науки области относится:
(В    редакции    Постановления   Администрации   Тамбовской   области
от 26.06.2006 г. N 705)
     (абзац  исключен - Постановление Администрации Тамбовской области
от 26.06.2006 г. N 705)
     осуществление контроля  за:  организацией  учебно-воспитательного
процесса;  соблюдением лицензионных требований и условий; поддержанием
в   школе-интернате  необходимых  условий  для  обучения,  воспитания,
проживания, охраны жизни и здоровья воспитанников;
     методическое   руководство   деятельностью   школы-интерната   по
патронату;
     комплектование школы-интерната воспитанниками;
     утверждение сметы доходов и расходов школы-интерната;
     назначение и увольнение руководителя школы-интерната;
     заключение трудового договора с руководителем школы-интерната;
     иные полномочия,   предусмотренные   Положением   об   управлении
образования и науки области.
     (Дополнены   -  Постановление  Администрации  Тамбовской  области
от 26.06.2006 г. N 705)
     7.3.  Непосредственное  управление школой-интернатом осуществляет
прошедший  соответствующую  аттестацию директор. Директор действует на
основе  единоначалия, решает все вопросы деятельности школы-интерната,
не  входящие  в  компетенцию  органов  самоуправления школы-интерната,
Учредителя   и   управления  образования  и  науки  области.  Директор
школы-интерната    без   доверенности:   (В   редакции   Постановления
Администрации Тамбовской области от 26.06.2006 г. N 705)
     действует от  имени школы-интерната,  представляет ее интересы во
всех  отечественных  и  зарубежных  организациях,  государственных   и
муниципальных органах;
     заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности;
     открывает в   установленном   порядке   счета  согласно  п.  2.5.
настоящего  Устава,  пользуется  правом  распоряжения   имуществом   и
средствами   школы-интерната  в  пределах,  установленных  действующим
законодательством и настоящим Уставом;
     издает приказы и распоряжения, обязательные для всех работников и
обучающихся школы-интерната;
     утверждает структуру  управления  деятельностью  школы-интерната,
графики и расписания занятий;
     распределяет должностные     обязанности     между    работниками
школы-интерната,  утверждает  должностные  инструкции,  инструкции  по
технике безопасности;
     распределяет учебную нагрузку, устанавливает ставки и должностные
оклады  работникам  школы-интерната  в пределах собственных финансовых
средств и с учетом ограничений,  установленных федеральными и местными
нормативами;
     устанавливает надбавки и доплаты к должностным окладам работников
по  согласованию  с профсоюзным комитетом школы-интерната.  Совмещение
должности директора школы-интерната с другими руководящими должностями
(кроме    научно-педагогического    руководства)    внутри   или   вне
школы-интерната не допускается.
     7.4. Директор    школы-интерната    несет    ответственность   за
неисполнение  своих   функциональных   обязанностей,   предусмотренных
квалификационными требованиями, трудовым договором, настоящим Уставом.
     7.5.   Управление   школой-интернатом   строится   на   принципах
единоначалия  и самоуправления. Формами самоуправления школы-интерната
являются:
     общее собрание трудового коллектива школы-интерната;
     попечительский совет школы-интерната;
     педагогический совет школы-интерната;
     управляющий совет школы-интерната;
     ученический комитет;
     детская школьная организация.
     (В   редакции   Постановления  Администрации  Тамбовской  области
от 11.02.2008 г. N 175)
     7.6. Трудовой коллектив составляют все работники школы-интерната,
полномочия  трудового коллектива осуществляются общим собранием членов
трудового коллектива.  Собрание считается  правомочным,  если  на  нем
присутствуют  не  менее  двух  третей  списочного  состава  работников
школы-интерната,  общее собрание трудового коллектива  школы-интерната
проводится не менее 2-х раз в год или по мере необходимости.
     7.7. Общее собрание трудового коллектива имеет право:
     обсуждать и  принимать коллективный договор,  правила внутреннего
трудового распорядка и другие локальные нормативные акты;
     обсуждать поведение  или  отдельные  поступки  членов  коллектива
школы-интерната и принимать решение о вынесении,  в случае виновности,
общественного порицания.
     7.8. Решения на общем собрании трудового  коллектива  принимаются
открытым голосованием простым большинством голосов.
     7.9. Попечительский совет школы-интерната  является  добровольным
объединением,  созданным  для  содействия внебюджетному финансированию
школы-интерната и оказанию ей организационной,  консультативной и иной
помощи.  В  состав  попечительского совета могут входить представители
органов   местного   самоуправления,   организаций   различных    форм
собственности,  родители (законные представители) воспитанников и иные
лица, заинтересованные в совершенствовании и развитии школы-интерната.
     Попечительский совет  участвует  в  управлении  школой-интернатом
путем   принятия   обязательных   для   школы-интерната   решений   по
использованию   передаваемых   ей   средств   и   имущества.   Порядок
формирования,  организации работы и компетенция попечительского совета
определяются положением о попечительском совете.
     7.10. В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного
процесса,  повышения  профессионального мастерства и творческого роста
учителей и воспитателей  в  школе-интернате  действует  педагогический
совет  -  коллегиальный орган,  объединяющий педагогических работников
школы-интерната.  Педагогический совет под председательством директора
школы-интерната:
     обсуждает и  производит  выбор  различных  вариантов   содержания
образования, форм, методов обучения и воспитания;
     организует работу  по   повышению   квалификации   педагогических
работников, развитию их творческих инициатив;
     принимает решение о формах проведения в данном  календарном  году
промежуточной аттестации;
     принимает решение об исключении воспитанника  или  о  переводе  в
следующий класс,  об условном переводе воспитанника в следующий класс,
а также  по  согласованию  с  родителями  (законными  представителями)
воспитанника  о  его оставлении на повторное обучение в том же классе,
переводе в классы компенсирующего обучения или продолжении обучения  в
форме семейного образования;
     обсуждает годовой  календарный  учебный  график.   Педагогический
совет школы-интерната заседает по мере необходимости, но не реже 4 раз
в год.  Внеочередные заседания педагогического  совета  проводятся  по
требованию    не   менее   одной   трети   педагогических   работников
школы-интерната.  Решение   педагогического   совета   школы-интерната
является правомочным,  если на его заседании присутствуют не менее 2/3
педагогических работников школы-интерната и если за  него  проголосует
более   половины   присутствующих   педагогов.  Процедура  голосования
определяется   педагогическим   советом    школы-интерната.    Решения
педагогического  совета школы-интерната реализуются приказом директора
школы-интерната.
     7.11.  Управляющий совет школы-интерната (далее - Совет) является
коллегиальным      органом     управления,     реализующим     принцип
демократического,    государственно-общественного   характера.   Совет
формируется  в  составе  не менее одиннадцати человек с использованием
процедур выборов, назначения и кооптации.
     Члены Совета избираются сроком на три года. Процедура выборов для
каждой   категории  членов  Совета  осуществляется  в  соответствии  с
Положением   о   порядке   выборов    членов    управляющего    совета
школы-интерната.
     Члены Совета из числа работников школы-интерната избираются общим
собранием   трудового   коллектива   или  конференцией  представителей
работников школы-интерната.
     Количество членов  Совета  из числа работников школы-интерната не
может превышать одной четверти общего числа членов Совета. При этом не
менее   чем   двух  третей  из  них  должны  являться  педагогическими
работниками школы-интерната.
     В состав  Совета  входят  также обучающиеся школы-интерната,  как
правило,  третьей ступени общего образования  и  избираются  на  общем
собрании обучающихся школы-интерната.
     Члены Совета  из  числа   родителей   (законных   представителей)
избираются   общим   собранием   родителей  (законных  представителей)
воспитанников,  общее количество которых не может  быть  меньше  одной
трети и больше половины общего числа членов Совета.
     Руководитель школы-интерната входит в состав Совета по должности.
     В состав  Совета  входит один представитель органа исполнительной
власти области,  осуществляющего управление в сфере образования (далее
-   Орган).  Представителем  Органа  может  быть  работник  управления
образования и науки области либо иное  лицо,  поверенное  представлять
интересы учредителя в данной школе-интернате.
     Совет вправе   кооптировать   в   свой   состав    представителей
организаций  образования,  науки и культуры,  а также граждан из числа
лиц,  заинтересованных  в   успешном   функционировании   и   развитии
школы-интерната, оказывающие реальное содействие школе-интернату.
     Функции Совета школы-интерната:
     согласовывает компонент        образовательного        учреждения
государственного стандарта общего образования ("школьный компонент") и
профили обучения;
     вносит предложения по внесению изменений в Устав школы-интерната;
     совместно с   руководителем   школы-интерната   разрабатывает   и
утверждает программу развития школы-интерната;
     устанавливает режим    занятий   обучающихся   по   представлению
педагогического совета,  в том числе продолжительность учебной  недели
(пятидневная  или  шестидневная),  время  начала и окончания занятий в
школе-интернате;
     решает вопрос  о  введении (отмене) единой в период занятий формы
одежды для воспитанников;
     рассматривает жалобы и заявления обучающихся, родителей (законных
представителей)   на   действия   (бездействие)   педагогического    и
административного персонала школы-интерната;
     осуществляет контроль   за   соблюдением   прав    воспитанников,
установленных законодательством;
     согласовывает с    руководителем    школы-интерната    по     его
представлению  бюджетную  заявку,  смету  бюджетного  финансирования и
смету расходования средств на  материально-техническое  обеспечение  и
оснащение   образовательного   процесса,  оборудование  помещений,  за
исключением субвенций, предоставляемых из областного бюджета;
     участвует в    реализации    права    школы-интерната   выступать
арендатором и арендодателем;
     заслушивает отчет руководителя школы-интерната по итогам учебного
и финансового года;
     участвует в   осуществлении  контроля  за  безопасными  условиями
воспитания и обучения в школе-интернате;
     содействует созданию условий для сохранения и укрепления здоровья
участников воспитательно-образовательного процесса;
     вносит предложения  администрации школы-интерната о распределении
выплат стимулирующего характера;
     дает рекомендации   руководителю   школы-интерната   по  вопросам
заключения коллективного договора;
     ежегодно совместно  с  руководителем школы-интерната представляет
Органу  и  общественности  публичный  доклад   о   состоянии   дел   в
школе-интернате, о реализации уставной деятельности школы-интерната  и
целей, определенных Положением об управляющем совете школы-интерната;
     школа-интернат несет   ответственность  перед  общественностью  в
установленном порядке по вопросам, входящим в компетенцию Совета;
     участвует в  разработке мероприятий,  направленных на защиту прав
участников образовательного процесса при  ликвидации  и  реорганизации
школы-интерната;
     выполняет иные   полномочия,   предусмотренные   Положением    об
управляющем совете школы-интерната.
     Заседания Совета проводятся по мере  необходимости,  но  не  реже
одного  раза в три месяца,  а также по инициативе председателя Совета,
по  требованию  руководителя  школы-интерната,  представителя  Органа,
заявлению  членов  Совета,  подписанному  не менее чем одной четвертой
частью членов от списочного состава Совета.
     (В   редакции   Постановления  Администрации  Тамбовской  области
от 11.02.2008 г. N 175)
     7.12. Комплектование     штата     работников     школы-интерната
осуществляется  на   основе   трудовых   договоров,   заключенных   на
определенный  или  неопределенный  срок.  В  случаях,  предусмотренных
законодательством,  могут  заключаться  срочные   трудовые   договоры.
Заработная   плата   и  должностной  оклад  работнику  школы-интерната
выплачивается за выполнение им функциональных  обязанностей  и  работ,
предусмотренных   трудовым  договором,  должностными  обязанностями  и
должностной инструкцией.
     Выполнение работником     школы-интерната    других    работ    и
обязанностей,  не  входящих  в  круг  его  должностных   обязанностей,
оплачивается  по  дополнительному  договору,  за  исключением случаев,
предусмотренных законодательством Российской Федерации.

           8. ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
                           ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА

     8.1. Для  обеспечения  уставной деятельности школа-интернат имеет
право принимать следующие локальные акты:
     правила для воспитанников;
     правила внутреннего трудового распорядка;
     Положение о промежуточной аттестации и переводе воспитанников;
     Положение об органах самоуправления школы-интерната;
     инструкцию по правилам безопасности и охране труда;
     должностные инструкции для работников школы-интерната;
     приказы по школе-интернату;
     коллективный договор;
     Положение об оплате труда на основе Единой тарифной сетки;
     Положение о педагогическом совете;
     Положение о методическом совете;
     Положение об управляющем совете школы-интерната; (Дополнен      -
Постановление Администрации Тамбовской области от 11.02.2008 г. N 175)
     другие локальные акты, не противоречащие Уставу школы-интерната.
     8.2. Локальные   акты  не  могут  противоречить  законодательству
Российской Федерации и настоящему Уставу.

                       9. КОНТРОЛЬ И ОТЧЕТНОСТЬ

     9.1.  Контроль  за  деятельностью  школы-интерната осуществляется
управлением  образования и науки области, за распоряжением имуществом,
закрепленным  за школой-интернатом, комитетом по управлению имуществом
области, а также иными органами в случаях, предусмотренных федеральным
и областным законодательством.
     9.2. Школа-интернат  осуществляет  оперативный бухгалтерский учет
своей деятельности, ведет статистическую отчетность.
     9.3. Должностные  лица школы-интерната за искажение бухгалтерской
отчетности   и   несоблюдение   сроков    ее    представления    несут
административную   или  уголовную  ответственность  в  соответствии  с
законодательством Российской Федерации.
     (В   редакции   Постановления  Администрации  Тамбовской  области
от 26.06.2006 г. N 705)

            10. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА

     10.1.   Школа-интернат   может   быть   реорганизована   в   иную
некоммерческую    образовательную   организацию   в   соответствии   с
законодательством Российской Федерации и Тамбовской области.        (В
редакции     Постановления     Администрации     Тамбовской    области
от 11.02.2008 г. N 175)
     10.2. Школа-интернат ликвидируется в случаях:
     решения Учредителя;
     решения суда в случае осуществления деятельности  без  надлежащей
лицензии либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не
соответствующей его уставным целям.
     10.3. Ликвидация  школы-интерната  осуществляется  ликвидационной
комиссией, образуемой Учредителем.
     10.4. Ликвидационная      комиссия,     проводящая     ликвидацию
школы-интерната,  помещает в средствах массовой  информации  по  месту
нахождения школы-интерната публикацию о ее ликвидации, порядке и сроке
заявления  кредиторами  претензий   в   соответствии   с   действующим
законодательством Российской Федерации.
     10.5. В случае  реорганизации  имущество,  средства  и  документы
школы-интерната (управленческие,  финансово-хозяйственные,  по личному
составу    и    другие)    передаются    в    установленном    порядке
учреждению-правопреемнику.
     10.6. В случае ликвидации соответствующее  имущество  и  средства
школы-интерната,  оставшиеся  после расчетов с бюджетом,  кредиторами,
работниками,  остаются в собственности Учредителя и используются им по
своему усмотрению, все документы постоянного хранения (управленческие,
финансово-хозяйственные,  по личному составу и  другие)  передаются  в
установленном  порядке  на государственное хранение в архивный фонд по
месту нахождения школы-интерната.  Передача и упорядочение  документов
осуществляется силами и за счет средств школы-интерната в соответствии
с требованиями архивных органов.
     10.7. Школа-интернат  считается реорганизованной,  за исключением
случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной
регистрации вновь возникшей организации (организаций).


Информация по документу
Читайте также