Расширенный поиск
Постановление Администрации Тамбовской области от 11.12.2007 № 1363АДМИНИСТРАЦИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 11.12.2007 г. Тамбов N 1363 Утратилo силу - Постановление Администрации Тамбовской области от 01.09.2011 г. N 1154 Об утверждении должностных регламентов государственных гражданских служащих управления по вопросам безопасности и правопорядка администрации области (В редакции Постановлений Администрации Тамбовской области от 11.02.2009 г. N 133; от 29.05.2009 г. N 632; Распоряжения Администрации Тамбовской области от 25.12.2009 г. N 229-ргс; Постановления Администрации Тамбовской области от 25.01.2010 г. N 52) В соответствии со статьей 47 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", постановлением администрации области от 01.02.2006 N 65 "Об утверждении примерного должностного регламента государственного гражданского служащего Тамбовской области" ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить должностные регламенты государственных гражданских служащих управления по вопросам безопасности и правопорядка администрации области согласно приложениям N 1-17.(Утратил силу в части приложений NN 2, 11 - Распоряжение Администрации Тамбовской области от 25.12.2009 г. N 229-ргс) 2. Начальнику управления государственной службы и организационной работы администрации области Б.Н.Эсаулову организовать работу по ознакомлению государственных гражданских служащих управления по вопросам безопасности и правопорядка администрации области с утвержденными должностными регламентами. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области А.А.Сазонова. Глава администрации области О.И.Бетин ПРИЛОЖЕНИЕ N 1 УТВЕРЖДЕН постановлением администрации области от 11.12.2007 N 1363 Должностной регламент начальника управления по вопросам безопасности и правопорядка администрации области (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 29.05.2009 г. N 632; Постановления Администрации Тамбовской области от 25.01.2010 г. N 52) 1. Гражданский служащий области - начальник управления по вопросам безопасности и правопорядка администрации области (далее - начальник Управления) осуществляет профессиональную служебную деятельность в соответствии с настоящим должностным регламентом. В соответствии с Реестром должностей государственной гражданской службы Тамбовской области должность начальника Управления относится к высшей группе должностей государственной гражданской службы области, категории "руководители". Начальник Управления назначается на должность и освобождается от должности гражданской службы области главой администрации области. Начальник Управления непосредственно подчиняется главе администрации области. Во время отсутствия начальника Управления его должностные обязанности исполняет заместитель начальника управления по вопросам безопасности и правопорядка администрации области на основании распоряжения администрации области (далее - Управление). (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 25.01.2010 г. N 52) (Абзац исключен - Постановление Администрации Тамбовской области от 25.01.2010 г. N 52) 2. Квалификационные требования, предъявляемые к начальнику Управления: 2.1. к уровню профессионального образования: высшее профессиональное образование по одному из направлений подготовки (специальности): "Государственное и муниципальное управление", "Управление персоналом", "Юриспруденция" или по направлениям подготовки (специальностям), соответствующим направлениям деятельности Управления; 2.2. к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности: не менее шести лет стажа государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее семи лет стажа работы по специальности; 2.3. к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей: должен знать: Конституцию Российской Федерации, Устав (Основной Закон) Тамбовской области; федеральные конституционные законы, законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты области применительно к исполнению должностных обязанностей; основные принципы организации органов государственной власти Российской Федерации и области; основные принципы построения и функционирования системы государственной службы; принципы гражданской службы, требования к служебному поведению государственного гражданского служащего; основные права и обязанности государственного гражданского служащего, а также ограничения и запреты, связанные с гражданской службой; основы государственного и муниципального управления; нормативные правовые акты, регламентирующие служебную деятельность; должен иметь навыки: владения современными средствами, методами и технологиями работы с информацией; работы с документами; владения официально-деловым стилем современного русского литературного языка; стратегического планирования и координирования управленческой деятельности; организационной работы; системного подхода к решению задач; принятия управленческих решений; аналитической работы; осуществления контроля; ведения деловых переговоров; разрешения конфликтов; владения приемами выстраивания межличностных отношений; определения мотивации поведения подчиненных; публичных выступлений; взаимодействия со средствами массовой информации; работы на компьютере на уровне пользователя с программами Microsoft Office, Outlook Express, Internet Explorer, с интегрированной базой данных администрации области, с информационными правовыми системами "Законодательство России", "Гарант", "Кодекс", "Консультант Плюс", "Консультант Плюс-Регион"; по использованию телефонной, факсимильной связи, копировальной техники; 2.4. дополнительные квалификационные требования: знание основ управления персоналом и юридической техники оформления проектов нормативных правовых актов. 3. Должностные обязанности начальника Управления: руководит деятельностью Управления, в том числе планирует, организует и контролирует ее; прогнозирует развитие направлений деятельности Управления; вносит предложения по совершенствованию законодательства в установленной для управления сфере деятельности; организует разработку концепций, проектов законов, нормативных и иных правовых актов администрации области по вопросам, относящимся к компетенции Управления, после их принятия участвует в контроле за их реализацией; разрабатывает и вносит главе администрации области на утверждение проект Положения об Управлении и изменений в него; определяет оперативные задачи Управления, его структурных подразделений; анализирует эффективность работы государственных гражданских служащих Управления, вносит предложения по структуре и штатам, кадровому обеспечению Управления, поощрению государственных гражданских служащих Управления и наложению на них дисциплинарных взысканий; утверждает положения о структурных подразделениях Управления и согласовывает должностные регламенты государственных гражданских служащих Управления, распределяет обязанности между ними, дает им обязательные для исполнения задания, поручения, указания и распоряжения, контролирует их исполнение; визирует подготовленные государственными гражданскими служащими Управления материалы, подписывает служебную документацию в пределах компетенции Управления; утверждает текущие и перспективные планы работы Управления с учетом предложений государственных гражданских служащих Управления и осуществляет контроль за ходом выполнения утвержденных планов; вносит главе администрации области предложения по совершенствованию взаимодействия исполнительных органов государственной власти области и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в целях обеспечения принятия согласованных решений и их реализации в порядке и по вопросам, предусмотренным федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, соглашениями между федеральными органами исполнительной власти и исполнительными органами государственной власти области; вносит главе администрации области предложения по согласованию кандидатур для назначения на должности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти; организует систематический мониторинг федеральных структур на территории области и ведение реестра территориальных органов федеральных органов исполнительной власти области; организует в пределах компетенции Управления рассмотрение предложений руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти о штатах, структуре и выделении средств для подразделений, финансируемых из областного бюджета (милиции общественной безопасности и др.), участвует в осуществлении контроля за эффективностью использования данных средств; организует работу по обеспечению исполнения федерального законодательства, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов Тамбовской области в сфере мобилизационной подготовки и мобилизации; выполняет функции руководителя аппарата антитеррористической комиссии Тамбовской области, в том числе обеспечивает деятельность комиссии по координации и контролю работы антитеррористических комиссий городских округов и муниципальных районов; организует работу по подготовке и обучению областных оперативных групп антикризисной деятельности для оказания помощи при проведении контртеррористической операции и минимизации последствий террористических актов и координирует аналогичную работу в городских округах и муниципальных районах области; организует в пределах компетенции Управления разработку и осуществление мер по: противодействию терроризму и минимизации и ликвидации последствий его проявления; формированию и обеспечению деятельности государственной системы профилактики преступлений и иных правонарушений на территории области; обеспечению безопасности дорожного движения; обеспечению совместно с организатором публичного мероприятия и уполномоченным представителем органа внутренних дел общественного порядка и безопасности граждан при проведении публичного мероприятия; правовому, организационному и информационному обеспечению деятельности комиссии по вопросам помилования на территории Тамбовской области; (Дополнен - Постановление Администрации Тамбовской области от 29.05.2009 г. N 632) координации, анализу и обобщению практики деятельности административных комиссий городских округов и муниципальных районов области; (Дополнен - Постановление Администрации Тамбовской области от 29.05.2009 г. N 632) координации деятельности органов местного самоуправления в сфере общественной безопасности; другим вопросам, находящимся в сфере обеспечения общественной безопасности; участвует в обеспечении выполнения мероприятий, связанных с призывом на военную службу граждан Российской Федерации; организует взаимодействие с органами военного управления и воинскими частями по вопросам компетенции управления; анализирует практику применения действующего законодательства Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и мнения ведущих ученых по вопросам, относящимся к компетенции Управления; направляет в установленном порядке государственных гражданских служащих Управления в командировки и утверждает отчеты о них; выезжает в командировки; организует размещение в средствах массовой информации материалов о деятельности Управления, направленных на формирование объективного общественного мнения среди населения области; в установленном порядке участвует в работе совещаний, заседаний, семинаров, иных мероприятий, проводимых Управлением, администрацией области, комиссий, иных коллегиальных органов, в состав которых включен или направлен, в том числе предварительно готовит вопросы для рассмотрения; осуществляет контроль за соблюдением в Управлении общих принципов служебного поведения государственных служащих, их должностных регламентов, порядка работы со служебной информацией, служебного распорядка администрации области, правил содержания служебных помещений и пожарной безопасности, правил делопроизводства; систематически повышает свой профессиональный уровень в соответствии с действующим законодательством; соблюдает настоящий должностной регламент, общие принципы служебного поведения государственных служащих, порядок работы со служебной информацией, служебный распорядок администрации области, правила содержания служебных помещений и пожарной безопасности, правила делопроизводства, выполняет отдельные задания, поручения, указания и распоряжения главы администрации области, заместителя главы администрации области, непосредственно координирующего и контролирующего деятельность Управления (далее - курирующего заместителя главы администрации области), отданные в пределах их должностных полномочий и в соответствии с действующим законодательством; отчитывается перед главой администрации области, курирующим заместителем главы администрации области по результатам собственной служебной деятельности и деятельности Управления; организует в установленном порядке рассмотрение обращений граждан; организует эффективное взаимодействие Управления согласно пункту 9 настоящего должностного регламента. 4. Права начальника Управления: представлять интересы Управления в отношениях с другими структурными подразделениями администрации области, исполнительными органами государственной власти области, органами местного самоуправления, гражданами, предприятиями, учреждениями, организациями; принимать решения в соответствии с должностными обязанностями; в соответствии с действующим законодательством запрашивать и получать от структурных подразделений администрации области, исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности документы и другую информацию в объемах, необходимых для осуществления функций, возложенных на Управление; организовывать контроль (проверку) исполнительных органов государственной власти области и органов местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Управления; направлять предложения руководителям исполнительных органов государственной власти области, органам местного самоуправления по результатам проверок исполнения федеральных и областных нормативных правовых актов в пределах компетенции Управления; использовать в установленном порядке государственные системы связи, коммуникации и информационные ресурсы; передавать в установленном порядке необходимую информацию государственным органам, органам местного самоуправления, предприятиям, учреждениям и организациям по вопросам, относящимся к компетенции Управления; вести служебную переписку со структурными подразделениями администрации области, исполнительными органами государственной власти области, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами по вопросам, относящимся к компетенции Управления; проводить совещания, инструктажи, семинары, использовать другие организационные формы работы для рассмотрения вопросов, относящихся к компетенции Управления; делегировать предоставленные ему полномочия государственным гражданским служащим Управления; осуществлять иные права в соответствии с федеральным и областным законодательством о государственной гражданской службе. 5. Начальник Управления несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации: за нарушение запретов, связанных с государственной гражданской службой области, несоблюдение ограничений и невыполнение обязательств, установленных федеральным законодательством, неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей; за действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан и организаций; за разглашение сведений, составляющих государственную тайну, а также сведений, ставших ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей; за утрату или порчу государственного имущества области, которое было предоставлено ему для исполнения должностных обязанностей. Начальник Управления несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на Управление. 6. Начальник Управления в соответствии со своей компетенцией: вправе самостоятельно принимать решения по вопросам: выбора метода организации и выполнения поставленных задач; подготовки и представления предложений, докладных записок курирующему заместителю главы администрации области по вопросам, относящимся к компетенции Управления, в том числе по проведению государственной политики в сфере деятельности Управления; организации разработки инструктивных и методических материалов по вопросам деятельности Управления; участия в обсуждении проектов решений и документов, относящихся к компетенции Управления; об отказе в приеме документов, оформленных в ненадлежащем порядке или представленных не уполномоченным лицом; предложения заявителю обратиться к другому исполнителю или в другой государственный орган, если принятие решения по интересующему заявителя вопросу относится к их компетенции; обязан самостоятельно принимать решения по вопросам: осуществления руководства деятельностью Управления; обеспечения (организации) выполнения задач и функций, возложенных на Управление в соответствии с Положением об Управлении; утверждения положений о структурных подразделениях Управления; обеспечения проведения эффективной государственной политики в сфере деятельности Управления; анализа вариантов решений в сфере деятельности Управления; анализа состояния и тенденций развития государственной политики на территории области по вопросам, относящимся к компетенции Управления; участия в организации проведения научных исследований, необходимых для проведения эффективной государственной политики в сфере деятельности Управления; организации и контроля исполнения законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и области, распоряжений, указаний и поручений вышестоящих в порядке подчиненности органов государственной власти в пределах своей компетенции; организации подготовки, проведения и непосредственного участия в работе совещаний, заседаний, семинаров и иных мероприятий, проводимых Управлением, администрацией области, по вопросам, относящимся к компетенции Управления; информирования главы администрации области, курирующего заместителя главы администрации области по вопросам, относящимся к компетенции Управления, в том числе о возможных социальных последствиях реализации принимаемых государственных решений; представления главе администрации области, курирующему заместителю главы администрации области оперативной информации, необходимой для обеспечения надлежащего исполнения их полномочий; подготовки аналитической и иной информации, документов и материалов, относящихся к компетенции Управления, во исполнение федерального и областного законодательства, поручений главы администрации области, курирующего заместителя главы администрации области; организации контроля и регулирования прохождения, исполнения документов, ведения делопроизводства в Управлении; организации и контроля качества и своевременности рассмотрения входящих документов, подготовки проектов ответов, заключений и предложений, иных исходящих документов Управления; утверждения планов работы Управления, его структурных подразделений; утверждения отчетов о проделанной работе Управления, его структурных подразделений; организации деятельности государственных гражданских служащих Управления, в том числе распределения работы с документами и материалами между ними; осуществления контроля за состоянием служебной дисциплины в Управлении, в том числе за исполнением государственными гражданскими служащими Управления их служебных обязанностей (исполнением документов по качеству и срокам); анализа деятельности Управления с целью последующего устранения выявленных недостатков и закрепления положительных тенденций; согласования или отклонения представленных на рассмотрение проектов документов; организации направления документов по принадлежности для последующего исполнения; информирования о прохождении документов, поступивших в Управление; подписания (визирования) проектов документов (заключений, писем, планов, отчетов и др.) в случае согласия с их содержанием; реализации полномочий в случае назначения членом комиссии или иного коллегиального органа; приема граждан, обеспечения своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, организации и контроля в пределах своей компетенции исполнения решений, принятых в результате данного приема. 7. Начальник Управления: вправе по своей инициативе участвовать в подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений по вопросам, относящимся к компетенции Управления (организует и руководит подготовкой законопроектов, проектов распоряжений, постановлений администрации области, иных документов); обязан участвовать в подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений по вопросам, относящимся к компетенции Управления, по поручению главы администрации области, курирующего заместителя главы администрации области, а также во исполнение норм федерального и областного законодательства. 8. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений начальником Управления: подготовка проектов документов осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в администрации области, Регламентом администрации области и действующим федеральным и областным законодательством, в том числе о порядке рассмотрения обращений граждан. Начальник Управления согласовывает свои действия с курирующим заместителем главы администрации области. (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 25.01.2010 г. N 52) 9. Порядок служебного взаимодействия начальника Управления в связи с исполнением им должностных обязанностей с государственными гражданскими служащими администрации области, государственными гражданскими служащими иных государственных органов, гражданами, а также с организациями: в соответствии с Положением об Управлении и настоящим должностным регламентом: руководит деятельностью Управления; координирует работу государственных гражданских служащих Управления; взаимодействует в пределах собственной компетенции: с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами; со структурными подразделениями администрации области; с исполнительными органами государственной власти области; с областной Думой; с органами местного самоуправления; со средствами массовой информации; с гражданами, предприятиями, учреждениями и организациями. 10. Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям: организует прием граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством срок; участвует в обеспечении населения области информацией по вопросам, относящимся к компетенции Управления, в соответствии с законодательством Российской Федерации. С должностным регламентом ознакомлен: _________________ (подпись) ПРИЛОЖЕНИЕ N 2 УТВЕРЖДЕН постановлением администрации области от 11.12.2007 N 1363 Должностной регламент первого заместителя начальника управления по вопросам безопасности и правопорядка администрации Тамбовской области (Утратил силу - Распоряжение Администрации Тамбовской области от 25.12.2009 г. N 229-ргс) ПРИЛОЖЕНИЕ N 3 УТВЕРЖДЕН постановлением администрации области от 11.12.2007 N 1363 Должностной регламент заместителя начальника управления по вопросам безопасности и правопорядка администрации области, начальника отдела по взаимодействию с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 29.05.2009 г. N 632; Распоряжения Администрации Тамбовской области от 25.12.2009 г. N 229-ргс) 1. Гражданский служащий Тамбовской области - заместитель начальника управления по вопросам безопасности и правопорядка администрации области, начальник отдела по взаимодействию с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти (далее - заместитель начальника Управления, начальник Отдела) осуществляет профессиональную служебную деятельность в соответствии с настоящим должностным регламентом. В соответствии с Реестром должностей государственной гражданской службы Тамбовской области должность заместителя начальника Управления, начальника Отдела относится к главной группе должностей государственной гражданской службы Тамбовской области категории "руководители". Заместитель начальника Управления, начальник Отдела назначается на должность и освобождается от должности гражданской службы области главой администрации области. Заместитель начальника Управления, начальник Отдела непосредственно подчиняется начальнику управления по вопросам безопасности и правопорядка администрации области (далее - Управление). Во время отсутствия заместителя начальника Управления, начальника Отдела его должностные обязанности исполняет иной государственный гражданский служащий отдела по взаимодействию с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти (далее - Отдел) по поручению начальника Управления. 2. Квалификационные требования, предъявляемые к гражданскому служащему: 2.1. к уровню профессионального образования: высшее профессиональное образование по одному из направлений подготовки (специальности): "Государственное и муниципальное управление", "Управление персоналом", "Юриспруденция" или по направлениям подготовки (специальностям), соответствующим направлениям деятельности Управления; 2.2. к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности: стаж государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) не менее четырех лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет; 2.3. к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей: должен знать: Конституцию Российской Федерации, Устав (Основной Закон) Тамбовской области; федеральные конституционные законы, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты области применительно к исполнению должностных обязанностей; основные принципы организации органов государственной власти Российской Федерации и области; основные принципы построения и функционирования системы государственной службы; принципы гражданской службы, требования к служебному поведению государственного гражданского служащего; основные права и обязанности государственного гражданского служащего, а также ограничения и запреты, связанные с гражданской службой; основы государственного и муниципального управления; нормативные правовые акты, регламентирующие служебную деятельность; должен иметь навыки: владения современными средствами, методами и технологиями работы с информацией; работы с документами; владения официально-деловым стилем современного русского литературного языка; планирования управленческой деятельности; организационной работы; системного подхода к решению задач; принятия управленческих решений; аналитической работы; осуществления контроля; ведения деловых переговоров; разрешения конфликтов; владения приемами выстраивания межличностных отношений; определения мотивации поведения подчиненных; публичных выступлений; взаимодействия со средствами массовой информации; работы на компьютере на уровне пользователя с программами Microsoft Office, Outlook Express, Internet Explorer, с интегрированной базой данных администрации области, с информационными правовыми системами "Законодательство России", "Гарант", "Кодекс", "Консультант Плюс", "Консультант Плюс-Регион"; по использованию телефонной, факсимильной связи, копировальной техники; 2.4. дополнительные квалификационные требования: знание основ управления персоналом и юридической техники оформления проектов нормативных правовых актов. 3. Должностные обязанности заместителя начальника Управления, начальника Отдела: участвует в распределении обязанностей между структурными подразделениями Управления; организует в пределах компетенции Управления разработку и осуществление мер по вопросам, находящимся в сфере противодействия терроризму, повышения собираемости налоговых платежей на территории области, координации деятельности административных комиссий городских округов и муниципальных районов, обеспечения деятельности комиссии по помилованию в Тамбовской области; (В редакции Распоряжения Администрации Тамбовской области от 25.12.2009 г. N 229-ргс) координирует деятельность отдела по противодействию терроризму Управления; (В редакции Распоряжения Администрации Тамбовской области от 25.12.2009 г. N 229-ргс) участвует в разработке предложений по структуре и штатам, кадровому обеспечению Отдела, Управления, назначению и перемещению работников, их поощрению и наложению на них дисциплинарных взысканий; планирует деятельность и определяет оперативные задачи Отдела, вносит предложения в план работы Управления; разрабатывает и вносит начальнику Управления на утверждение положение об Отделе; обобщает аналитическую работу Управления; организует разработку предложений и мер по обеспечению взаимодействия и координации деятельности исполнительных органов государственной власти области и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в сфере деятельности Отдела; (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 29.05.2009 г. N 632) анализирует состояние законодательства в сфере деятельности Отдела, Управления; участвует в разработке и согласовании проектов нормативных правовых актов области в сфере деятельности Отдела, Управления; вносит предложения по вопросам совершенствования нормативного правового регулирования взаимодействия между исполнительными органами государственной власти области и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в сфере деятельности Отдела и иным вопросам деятельности Управления; (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 29.05.2009 г. N 632) организует ведение реестра нормативных правовых актов области в сфере деятельности Управления; осуществляет руководство Отделом, организует и контролирует выполнение задач, функций, возложенных на Отдел положением об Отделе; отчитывается перед начальником Управления по результатам собственной служебной деятельности и деятельности Отдела; распределяет обязанности между работниками Отдела, дает обязательные для исполнения указания и распоряжения, контролирует их исполнение; обеспечивает выполнение работниками Отдела служебного распорядка, служебных контрактов и должностных регламентов, правил работы со служебными документами; анализирует деятельность Отдела с целью последующего устранения выявленных недостатков и закрепления положительных тенденций; организует разработку инструктивных и методических материалов по вопросам, относящимся к организации деятельности административных комиссий; (Дополнен - Постановление Администрации Тамбовской области от 29.05.2009 г. N 632) организует ведение контрольно-наблюдательных дел территориальных органов федеральных органов исполнительной власти; анализирует эффективность деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в сфере деятельности Отдела; (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 29.05.2009 г. N 632) организует подготовку справочных материалов, информации и заключений о деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в установленной для Отдела сфере взаимодействия; (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 29.05.2009 г. N 632) участвует в проведении контроля за соблюдением переданных в соответствии с федеральными законами, соглашениями полномочий федеральных органов исполнительной власти исполнительным органам государственной власти области в установленной для Отдела сфере взаимодействия; (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 29.05.2009 г. N 632) обеспечивает организацию информационно-методического обмена между исполнительными органами государственной власти области и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти для выполнения совместных задач в установленной для Отдела сфере взаимодействия; (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 29.05.2009 г. N 632) принимает участие в организационном, правовом и информационном сопровождении мероприятий (семинаров, конференций и т. п.), проводимых Отделом, Управлением по поручению главы администрации области; принимает участие в работе коллегий (совещаний), проводимых территориальными органами федеральных органов исполнительной власти; оказывает консультативно-методическую помощь органам местного самоуправления по вопросам взаимодействия с подразделениями территориальных органов федеральных органов исполнительной власти; организует обобщение предложений в план работы Управления, администрации области; изучает и обобщает опыт субъектов Российской Федерации по вопросам, относящимся к сфере деятельности Отдела, Управления; рассматривает (в пределах компетенции) обращения и жалобы граждан, предприятий, учреждений, организаций по вопросам, относящимся к компетенции Отдела; выезжает в командировки; выполняет отдельные задания, поручения начальника Управления; отчитывается перед начальником Управления о выполнении должностных обязанностей; соблюдает установленный в администрации области порядок работы со служебной информацией, служебный распорядок администрации области, пропускной режим, должностной регламент, правила содержания служебных помещений и правила пожарной безопасности; систематически повышает свой профессиональный уровень в соответствии с действующим законодательством; исполняет иные обязанности в соответствии с федеральным законодательством о государственной гражданской службе. 4. Права заместителя начальника Управления, начальника Отдела: представлять интересы Управления в отношениях с другими структурными подразделениями администрации области, исполнительными органами государственной власти области, органами местного самоуправления, гражданами, предприятиями, учреждениями, организациями; принимать решения в соответствии с должностными обязанностями; в соответствии с действующим законодательством запрашивать и получать от структурных подразделений администрации области, исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности документы и другую информацию в объемах, необходимых для осуществления функций, возложенных на Управление; организовывать контроль (проверку) исполнительных органов государственной власти области и органов местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Управления; готовить предложения руководителям исполнительных органов государственной власти области, органам местного самоуправления по результатам проверок исполнения федеральных и областных нормативных правовых актов в пределах компетенции Управления; использовать в установленном порядке государственные системы связи, коммуникации и информационные ресурсы; передавать в установленном порядке необходимую информацию государственным органам, органам местного самоуправления, предприятиям, учреждениям и организациям по вопросам, относящимся к компетенции Управления; вести служебную переписку со структурными подразделениями администрации области, исполнительными органами государственной власти области, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами по вопросам, относящимся к компетенции Управления; проводить совещания, инструктажи, семинары, использовать другие организационные формы работы для рассмотрения вопросов, относящихся к компетенции Управления; делегировать предоставленные ему полномочия государственным гражданским служащим Управления; осуществлять иные права в соответствии с федеральным и областным законодательством о государственной гражданской службе. 5. Заместитель начальника Управления, начальник Отдела несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации: за нарушение запретов, связанных с государственной гражданской службой области, несоблюдение ограничений и невыполнение обязательств, установленных федеральным законодательством, неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей; за действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан и организаций; за разглашение сведений, составляющих государственную тайну, а также сведений, ставших ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей; за утрату или порчу государственного имущества области, которое было предоставлено ему для исполнения должностных обязанностей. 6. Заместитель начальника Управления, начальник Отдела в соответствии со своей компетенцией: вправе самостоятельно принимать решения по вопросам: выбора метода организации и выполнения поставленных задач; подготовки и представления начальнику Управления предложений, докладных записок по курируемым вопросам; обеспечения разработки инструктивных и методических материалов по курируемым вопросам, относящихся к компетенции Управления; участия в обсуждении проектов решений и документов, относящихся к компетенции Управления; отказа в приеме документов, оформленных в ненадлежащем порядке или представленных не уполномоченным лицом; предложения заявителю обратиться к другому исполнителю или в другой государственный орган, если принятие решения по интересующему заявителя вопросу относится к их компетенции; возврата представляемых документов после их проверки на переоформление (неполное оформление, неправильное оформление, недостаточно содержательное изложение и т. п.); редактирования представленных документов; запроса недостающих документов; обязан самостоятельно принимать решения по вопросам: осуществления руководства деятельностью Управления во время отсутствия начальника Управления и первого заместителя начальника Управления; осуществления руководства деятельностью Отдела; обеспечения (организации) выполнения задач и функций Управления по курируемым вопросам; анализа вариантов решений по курируемым вопросам; анализа состояния и тенденций развития государственной политики на территории области по курируемым вопросам; участия в организации проведения научных исследований, необходимых для проведения эффективной государственной политики по курируемым вопросам; организации подготовки, проведения и непосредственного участия в работе коллегий, советов, совещаний, семинаров и иных мероприятий, проводимых Управлением, администрацией области, по курируемым вопросам; информирования начальника Управления по курируемым вопросам, в том числе о возможных социальных последствиях реализации принимаемых государственных решений; представления начальнику Управления оперативной информации, необходимой для обеспечения надлежащего исполнения его полномочий; подготовки аналитической и иной информации, документов и материалов по курируемым вопросам во исполнение поручений начальника Управления; организации и контроля качества и своевременности рассмотрения документов, подготовки проектов ответов, заключений и предложений, иных исходящих документов по курируемым вопросам; организации деятельности государственных гражданских служащих Управления по курируемым вопросам, в том числе распределения работы с документами и материалами между ними; осуществления контроля за исполнением государственными гражданскими служащими Управления их служебных обязанностей (исполнением документов по качеству и срокам) по курируемым вопросам; анализа деятельности Управления по курируемым вопросам с целью последующего устранения выявленных недостатков и закрепления положительных тенденций; согласования или отклонения представленных на рассмотрение проектов документов; организации направления документов по принадлежности для последующего исполнения; консультирования о прохождении документов по курируемым вопросам, поступивших в Управление; визирования проектов документов (заключений, писем и др.) в случае согласия с их содержанием. 7. Заместитель начальника Управления, начальник Отдела: вправе по своей инициативе участвовать в подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений по вопросам, относящимся к компетенции Управления (организует и руководит подготовкой законопроектов, проектов распоряжений, постановлений администрации области, иных документов); обязан участвовать в подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений по вопросам, относящимся к компетенции Управления, по поручению начальника Управления, а также во исполнение норм федерального и областного законодательства. 8. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений заместителем начальника Управления, начальника Отдела: подготовка проектов документов осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции по работе с документами в администрации области и исполнительных органах государственной власти области, Регламентом администрации области и действующим федеральным и областным законодательством, в том числе о порядке рассмотрения обращений граждан. Заместитель начальника Управления, начальник Отдела согласовывает свои действия с начальником Управления. 9. Порядок служебного взаимодействия заместителя начальника Управления, начальника Отдела в связи с исполнением им должностных обязанностей с государственными гражданскими служащими администрации области, государственными гражданскими служащими иных государственных органов, гражданами, а также с организациями: в соответствии с Положением об Управлении и настоящим должностным регламентом: руководит деятельностью Управления во время отсутствия начальника Управления и первого заместителя начальника Управления; координирует работу государственных гражданских служащих Управления; взаимодействует в пределах собственной компетенции: с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами; со структурными подразделениями администрации области; с исполнительными органами государственной власти области; с областной Думой; с органами местного самоуправления; со средствами массовой информации; с гражданами, предприятиями, учреждениями и организациями. 10. Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям: в должностные обязанности заместителя начальника Управления, начальника Отдела функции по оказанию государственных услуг не входят. С должностным регламентом ознакомлен: _________________ (подпись) ПРИЛОЖЕНИЕ N 4 УТВЕРЖДЕН постановлением администрации области от 11.12.2007 N 1363 Должностной регламент главного консультанта управления по вопросам безопасности и правопорядка администрации области 1. Гражданский служащий Тамбовской области - главный консультант управления по вопросам безопасности и правопорядка администрации области (далее - главный консультант Управления) осуществляет профессиональную служебную деятельность в соответствии с настоящим должностным регламентом. В соответствии с Реестром должностей государственной гражданской службы Тамбовской области должность главного консультанта Управления относится к ведущей группе должностей государственной гражданской службы Тамбовской области категории "специалисты". Главный консультант Управления назначается на должность и освобождается от должности гражданской службы области главой администрации области. Главный консультант Управления непосредственно подчиняется начальнику управления по вопросам безопасности и правопорядка администрации области (далее - Управление). Во время отсутствия главного консультанта Управления его должностные обязанности исполняет иной государственный гражданский служащий Управления по поручению начальника Управления. 2. Квалификационные требования, предъявляемые к гражданскому служащему: 2.1. к уровню профессионального образования: высшее профессиональное образование по одному из направлений подготовки (специальности): "Государственное и муниципальное управление", "Управление персоналом" или по направлениям подготовки (специальностям), соответствующим направлениям деятельности Управления; 2.2. к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности: стаж государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее четырех лет; 2.3. к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей: должен знать: Конституцию Российской Федерации, Устав (Основной Закон) Тамбовской области; федеральные конституционные законы, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты области применительно к исполнению должностных обязанностей; основные принципы организации органов государственной власти Российской Федерации и области; основные принципы построения и функционирования системы государственной службы; принципы гражданской службы, требования к служебному поведению государственного гражданского служащего; основные права и обязанности государственного гражданского служащего, а также ограничения и запреты, связанные с гражданской службой; основы государственного и муниципального управления; нормативные правовые акты, регламентирующие служебную деятельность; должен иметь навыки: владения современными средствами, методами и технологиями работы с информацией; работы с документами; владения официально-деловым стилем современного русского литературного языка; планирования управленческой деятельности; организационной работы; системного подхода к решению задач; принятия управленческих решений; аналитической работы; осуществления контроля; ведения деловых переговоров; разрешения конфликтов; владения приемами выстраивания межличностных отношений; публичных выступлений; взаимодействия со средствами массовой информации; работы на компьютере на уровне пользователя с программами Microsoft Office, Outlook Express, Internet Explorer, с интегрированной базой данных администрации области, с информационными правовыми системами "Законодательство России", "Гарант", "Кодекс", "Консультант Плюс", "Консультант Плюс-Регион"; по использованию телефонной, факсимильной связи, копировальной техники; 2.4. дополнительные квалификационные требования: знание основ управления персоналом и юридической техники оформления проектов нормативных правовых актов. 3. Должностные обязанности главного консультанта Управления: готовит проекты решений по вопросам организации взаимодействия с органами военного управления, воинскими формированиями и согласовывает эти проекты с соответствующими должностными лицами; участвует в разработке проектов постановлений и других нормативных правовых актов области, областных программ в установленной сфере деятельности; участвует в организации и контроле реализации принятых нормативных правовых актов, областных программ; разрабатывает предложения и меры по обеспечению взаимодействия и координации деятельности исполнительных органов государственной власти области, органов военного управления и воинских формирований при выполнении задач по реализации федеральных программ, планов и отдельных мероприятий, предусмотренных актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и соглашениями между администрацией области и органами военного управления; участвует в обеспечении деятельности призывной комиссии области (подготовка повестки дня, порядка ведения заседаний, проектов решений комиссии, ознакомление заинтересованных лиц с принятыми решениями) и в проверках работы призывных комиссий городов и районов области; участвует в организационном, правовом и информационном сопровождении мероприятий (семинаров, конференций и т. п.), проводимых управлением; участвует в совещаниях, проводимых органами военного управления; информирует начальника Управления обо всех важных мероприятиях, проводимых в воинских частях, проверках, учениях, сборах, о социально-бытовых условиях и моральном состоянии личного состава; немедленно информирует начальника Управления о случаях оставления военнослужащими воинских частей (особенно групповых и с оружием), о погибших в результате чрезвычайных происшествий военнослужащих; при необходимости по поручению начальника Управления согласовывает с органами военного управления вопросы привлечения военнослужащих к ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; информирует начальника Управления о начале, ходе, окончании и об итогах очередного призыва в армию и направления граждан на учебу в военно-учебные заведения; участвует в решении вопросов, связанных с деятельностью и жизнью военнослужащих, готовить проекты ответов на письма, запросы и жалобы военнослужащих и членов их семей в пределах своей компетенции; обеспечивает учет и сохранность вверенных ему документов, хранит государственную и иную охраняемую законом тайну, а также не разглашает ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей сведения, в том числе затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан; вносит предложения в план работы Управления, администрации области; рассматривает (в пределах компетенции) обращения и жалобы граждан, предприятий, учреждений, организаций по вопросам, относящимся к компетенции Управления; готовит отчеты, информации и справки в пределах выполняемых функций; соблюдает настоящий должностной регламент, общие принципы служебного поведения государственных служащих, порядок работы со служебной информацией, служебный распорядок администрации области, правила содержания служебных помещений и пожарной безопасности, правила делопроизводства; выезжает в командировки; в установленном порядке участвует в работе совещаний, заседаний, семинаров и иных мероприятий, проводимых Управлением, администрацией области, комиссий, иных коллегиальных органов, в состав которых включен или направлен; систематически повышает свой профессиональный уровень в соответствии с действующим законодательством; выполняет иные задания, поручения, указания и распоряжения начальника Управления, отданные в пределах его должностных полномочий и в соответствии с действующим законодательством, в пределах его компетенции. 4. Главный консультант Управления имеет право: принимать решения в соответствии с должностными обязанностями; в соответствии с действующим законодательством запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений администрации области, исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности документы и другую информацию в объемах, необходимых для исполнения должностных обязанностей; использовать в установленном порядке государственные системы связи, коммуникации и информационные ресурсы; передавать в установленном порядке необходимую информацию государственным органам, органам местного самоуправления, предприятиям, учреждениям и организациям по вопросам, относящимся к его компетенции; участвовать в установленном порядке в ведении служебной переписки со структурными подразделениями администрации области, исполнительными органами государственной власти области, органами местного самоуправления, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, учреждениями, организациями и гражданами по вопросам, относящимся к его компетенции; вносить начальнику Управления предложения по совершенствованию организации деятельности Управления; осуществлять иные права в соответствии с федеральным и областным законодательством о государственной гражданской службе. 5. Главный консультант Управления несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации: за нарушение запретов, связанных с государственной гражданской службой области, несоблюдение ограничений и невыполнение обязательств, установленных федеральным законодательством, неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей; за действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан и организаций; за разглашение сведений, составляющих государственную тайну, а также сведений, ставших ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей; за утрату или порчу государственного имущества области, которое было предоставлено ему для исполнения должностных обязанностей. 6. Главный консультант Управления: вправе самостоятельно принимать решения по вопросам: выбора метода выполнения поставленных задач; подготовки и представления предложений, докладных записок начальнику Управления по вопросам, относящимся к его компетенции; разработки инструктивных и методических материалов по вопросам, относящимся к его компетенции; участия в обсуждении проектов решений и документов, относящихся к его компетенции; предложения заявителю обратиться к другому исполнителю или в другой государственный орган, если принятие решения по интересующему заявителя вопросу относится к их компетенции; обязан самостоятельно принимать решения по вопросам: анализа вариантов решений в сфере деятельности, относящейся к его компетенции; анализа состояния и тенденций развития государственной политики на территории области по вопросам, относящимся к его компетенции; проведения анализа отчетных и иных данных о результатах деятельности структурных подразделений администрации области, исполнительных органов государственной власти области по вопросам, относящимся к его компетенции; подготовки и непосредственного участия в работе совещаний, заседаний, семинаров и иных мероприятий, проводимых Управлением, администрацией области, по вопросам, относящимся к его компетенции; информирования начальника Управления по вопросам, относящимся к его компетенции, в том числе о возможных социальных последствиях реализации принимаемых государственных решений; представления начальнику Управления оперативной информации, необходимой для обеспечения надлежащего исполнения его полномочий; качественного и своевременного рассмотрения адресованных ему документов, подготовки аналитической и иной информации, документов и материалов, относящихся к его компетенции, во исполнение поручений начальника Управления; ведения делопроизводства по адресованным ему документам; подготовки предложений в планы работы Управления; участия в подготовке отчетов о проделанной работе Управления; согласования или отклонения представленных на рассмотрение проектов документов; консультирования по вопросам прохождения документов, поступивших ему на рассмотрение; реализации полномочий в случае назначения членом комиссии или иного коллегиального органа; консультирования государственных гражданских служащих администрации области, исполнительных органов государственной власти области, граждан по вопросам, относящимся к его компетенции; содействия обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, организации и контролю исполнения в пределах своей компетенции решений, принятых в результате данного приема. 7. Главный консультант Управления: вправе по своей инициативе участвовать в подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений по вопросам, относящимся к компетенции Управления (осуществляет подготовку проектов распоряжений, постановлений администрации области, иных документов); обязан участвовать в подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений по вопросам, относящимся к его компетенции, по поручению начальника Управления, а также во исполнение норм федерального и областного законодательства. 8. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений главным консультантом Управления: подготовка проектов документов осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции по работе с документами в администрации области и исполнительных органах государственной власти области, Регламентом администрации области и действующим федеральным и областным законодательством, в том числе о порядке рассмотрения обращений граждан. Главный консультант Управления согласовывает свои действия с начальником Управления. 9. Порядок служебного взаимодействия главного консультанта Управления в связи с исполнением им должностных обязанностей с государственными гражданскими служащими администрации области, государственными гражданскими служащими иных государственных органов, гражданами, а также с организациями: в соответствии с Положениями об Управлении, настоящим должностным регламентом взаимодействует в пределах собственной компетенции: со структурными подразделениями администрации области; с исполнительными органами государственной власти области; с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти; с органами военного управления; с гражданами, предприятиями, учреждениями и организациями. 10. Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям: в должностные обязанности главного консультанта Управления функции по оказанию государственных услуг не входят. С должностным регламентом ознакомлен: _________________ (подпись) ПРИЛОЖЕНИЕ N 5 УТВЕРЖДЕН постановлением администрации области от 11.12.2007 N 1363 Должностной регламент ведущего специалиста первого разряда управления по вопросам безопасности и правопорядка администрации области 1. Гражданский служащий Тамбовской области - ведущий специалист первого разряда управления по вопросам безопасности и правопорядка администрации области (далее - ведущий специалист первого разряда Управления) осуществляет профессиональную служебную деятельность в соответствии с настоящим должностным регламентом. В соответствии с Реестром должностей государственной гражданской службы Тамбовской области должность ведущего специалиста первого разряда Управления относится к ведущей группе должностей государственной гражданской службы Тамбовской области категории "обеспечивающие специалисты". Ведущий специалист первого разряда Управления назначается на должность и освобождается от должности гражданской службы области главой администрации области. Ведущий специалист первого разряда Управления непосредственно подчиняется начальнику управления по вопросам безопасности и правопорядка администрации области (далее - Управление). Во время отсутствия ведущего специалиста первого разряда Управления его должностные обязанности исполняет иной государственный гражданский служащий Управления по поручению начальника Управления. 2. Квалификационные требования, предъявляемые к гражданскому служащему: 2.1. к уровню профессионального образования: высшее профессиональное образование по одному из направлений подготовки (специальности): "Государственное и муниципальное управление", "Управление персоналом", "Юриспруденция" или по направлениям подготовки (специальностям), соответствующим направлениям деятельности Управления; 2.2. к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности: стаж государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее четырех лет; 2.3. к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей: должен знать: Конституцию Российской Федерации, Устав (Основной Закон) Тамбовской области; федеральные конституционные законы, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты области применительно к исполнению должностных обязанностей; основные принципы организации органов государственной власти Российской Федерации и области; основные принципы построения и функционирования системы государственной службы; принципы гражданской службы, требования к служебному поведению государственного гражданского служащего; основные права и обязанности государственного гражданского служащего, а также ограничения и запреты, связанные с гражданской службой; основы государственного и муниципального управления; нормативные правовые акты, регламентирующие служебную деятельность; должен иметь навыки: владения современными средствами, методами и технологиями работы с информацией; работы с документами; владения официально-деловым стилем современного русского литературного языка; планирования управленческой деятельности; организационной работы; системного подхода к решению задач; принятия управленческих решений; аналитической работы; осуществления контроля; ведения деловых переговоров; разрешения конфликтов; владения приемами выстраивания межличностных отношений; определения мотивации поведения подчиненных; публичных выступлений; работы на компьютере на уровне пользователя с программами Microsoft Office, Outlook Express, Internet Explorer, с интегрированной базой данных администрации области, с информационными правовыми системами "Законодательство России", "Гарант", "Кодекс", "Консультант Плюс", "Консультант Плюс-Регион"; по использованию телефонной, факсимильной связи, копировальной техники; 2.4. дополнительные квалификационные требования: знание основ юридической техники оформления проектов нормативных правовых актов. 3. Должностные обязанности ведущего специалиста первого разряда Управления: принимает, учитывает, регистрирует документы, контролирует их исполнение, обеспечивает надлежащее хранение документов, формирует дела и передает их на архивное хранение, готовит к уничтожению; предоставляет начальнику Управления необходимую информацию в порядке и сроки, установленные действующим законодательством; контролирует качество подготовки, правильность составления, согласования и утверждение документов которые предоставляются на подпись начальнику Управления; контролирует исполнение документов и поручения начальника Управления, принимает меры, направленные на своевременное и качественное исполнение документов и поручений; осуществляет ведение электронного документооборота; обеспечивает оперативную связь со структурными подразделениями администрации области, исполнительными органами государственной власти области, иными государственными органами власти области, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями и отдельными гражданами по вопросам текущей деятельности Управления; передает и принимает информацию по приемно-переговорным устройствам, а так же телефонограммы, своевременно доводит полученную информацию до начальника Управления; по указанию начальника Управления ведет подготовку совещаний, обеспечивает оформление протоколов; выполняет машинописные и копировально-множительные работы; своевременно пополняет необходимые Управлению запасы канцелярских принадлежностей и расходных материалов; организует прием посетителей, содействует оперативности рассмотрения просьб и предложений сотрудников управлений; вносит предложения в план работы Управления, администрации области; рассматривает (в пределах компетенции) обращения и жалобы граждан, предприятий, учреждений, организаций по вопросам, относящимся к компетенции Управления; выезжает в командировки; точно и в срок выполняет указания и поручения начальника Управления; отчитывается перед начальником Управления о выполнении должностных обязанностей; соблюдает установленный в администрации области порядок работы со служебной информацией, служебный распорядок администрации области, пропускной режим, должностной регламент, правила содержания служебных помещений и правила пожарной безопасности; систематически повышает свой профессиональный уровень в соответствии с действующим законодательством; исполняет иные обязанности в соответствии с федеральным законодательством о государственной гражданской службе. 4. Права ведущего специалиста первого разряда Управления: принимать решения в соответствии с должностными обязанностями; в соответствии с действующим законодательством запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений администрации области, исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности документы и другую информацию в объемах, необходимых для исполнения должностных обязанностей; использовать в установленном порядке государственные системы связи, коммуникации и информационные ресурсы; передавать в установленном порядке необходимую информацию государственным органам, органам местного самоуправления, предприятиям, учреждениям и организациям по вопросам, относящимся к его компетенции; участвовать в установленном порядке в ведении служебной переписки со структурными подразделениями администрации области, исполнительными органами государственной власти области, органами местного самоуправления, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, учреждениями, организациями и гражданами по вопросам, относящимся к его компетенции; вносить начальнику Управления предложения по совершенствованию организации деятельности Управления; осуществлять иные права в соответствии с федеральным и областным законодательством о государственной гражданской службе. 5. Ведущий специалист первого разряда Управления несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение запретов, связанных с государственной гражданской службой области, несоблюдение ограничений и невыполнение обязательств, установленных федеральным законодательством, неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей; за действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан и организаций; за утрату или порчу государственного имущества области, которое было предоставлено ему для исполнения должностных обязанностей. 6. Ведущий специалист первого разряда Управления в соответствии со своей компетенцией: вправе самостоятельно принимать решения по вопросам: выбора метода выполнения поставленных задач; подготовки и представления предложений, докладных записок начальнику Управления по вопросам, относящимся к его компетенции; разработки инструктивных и методических материалов по вопросам, относящимся к его компетенции; участия в обсуждении проектов решений и документов, относящихся к его компетенции; предложения заявителю обратиться к другому исполнителю или в другой государственный орган, если принятие решения по интересующему заявителя вопросу относится к их компетенции; обязан самостоятельно принимать решения по вопросам: анализа вариантов решений в сфере деятельности, относящейся к его компетенции; анализа состояния и тенденций развития государственной политики на территории области по вопросам, относящимся к его компетенции; подготовки и непосредственного участия в работе совещаний, заседаний, семинаров и иных мероприятий, проводимых Управлением, администрацией области, по вопросам, относящимся к его компетенции; информирования начальника Управления по вопросам, относящимся к его компетенции, в том числе о возможных социальных последствиях реализации принимаемых государственных решений; представления начальнику Управления оперативной информации, необходимой для обеспечения надлежащего исполнения его полномочий; качественного и своевременного рассмотрения адресованных ему документов, подготовки аналитической и иной информации, документов и материалов, относящихся к его компетенции, во исполнение поручений начальника Управления; ведения делопроизводства по адресованным ему документам; консультирования по вопросам прохождения документов, поступивших ему на рассмотрение; реализации полномочий в случае назначения членом комиссии или иного коллегиального органа; консультирования государственных гражданских служащих администрации области, исполнительных органов государственной власти области, граждан по вопросам, относящимся к его компетенции; содействия обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, организации и контроля исполнения в пределах своей компетенции решений, принятых в результате данного приема. 7. Ведущий специалист первого разряда Управления: вправе по своей инициативе участвовать в подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений по вопросам, относящимся к компетенции Управления (осуществляет подготовку проектов распоряжений, постановлений администрации области, иных документов); обязан участвовать в подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений по вопросам, относящимся к его компетенции, по поручению начальника Управления, а также во исполнение норм федерального и областного законодательства. 8. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений ведущим специалистом первого разряда Управления: подготовка проектов документов осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции по работе с документами в администрации области и исполнительных органах государственной власти области, Регламентом администрации области и действующим федеральным и областным законодательством, в том числе о порядке рассмотрения обращений граждан. Ведущий специалист первого разряда Управления согласовывает свои действия с начальником Управления. 9. Порядок служебного взаимодействия ведущего специалиста первого разряда Управления в связи с исполнением им должностных обязанностей с государственными гражданскими служащими администрации области, государственными гражданскими служащими иных государственных органов, гражданами, а также с организациями: в соответствии с Положениями об Управлении, настоящим должностным регламентом взаимодействует в пределах собственной компетенции: со структурными подразделениями администрации области; с исполнительными органами государственной власти области; с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти; с гражданами, предприятиями, учреждениями и организациями. 10. Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям: в должностные обязанности ведущего специалиста первого разряда Управления функции по оказанию государственных услуг не входят. С должностным регламентом ознакомлен: _________________ (подпись) ПРИЛОЖЕНИЕ N 6 УТВЕРЖДЕН постановлением администрации области от 11.12.2007 N 1363 Должностной регламент N 1 консультанта отдела по взаимодействию с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти управления по вопросам безопасности и правопорядка администрации области (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 29.05.2009 г. N 632) 1. Гражданский служащий Тамбовской области - консультант отдела по взаимодействию с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти управления по вопросам безопасности и правопорядка администрации области (далее - консультант Отдела) осуществляет профессиональную служебную деятельность в соответствии с настоящим должностным регламентом. В соответствии с Реестром должностей государственной гражданской службы Тамбовской области должность консультанта Отдела относится к ведущей группе должностей государственной гражданской службы Тамбовской области категории "специалисты". Консультант Отдела назначается на должность и освобождается от должности гражданской службы области главой администрации области. Консультант Отдела непосредственно подчиняется заместителю начальника управления по вопросам безопасности и правопорядка администрации области, начальнику отдела по взаимодействию с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти управления по вопросам безопасности и правопорядка администрации области (далее - Управление). Во время отсутствия консультанта Отдела его должностные обязанности исполняет иной государственный гражданский служащий отдела по взаимодействию с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти управления по вопросам безопасности и правопорядка администрации области (далее - Отдел) по поручению начальника Отдела. 2. Квалификационные требования, предъявляемые к гражданскому служащему: 2.1. к уровню профессионального образования: высшее профессиональное образование по одному из направлений подготовки (специальности): "Государственное и муниципальное управление", "Управление персоналом" или по направлениям подготовки (специальностям), соответствующим направлениям деятельности Управления; 2.2. к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности: стаж государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее четырех лет; 2.3. к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей: должен знать: Конституцию Российской Федерации, Устав (Основной Закон) Тамбовской области; федеральные конституционные законы, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты области применительно к исполнению должностных обязанностей; основные принципы организации органов государственной власти Российской Федерации и области; основные принципы построения и функционирования системы государственной службы; принципы гражданской службы, требования к служебному поведению государственного гражданского служащего; основные права и обязанности государственного гражданского служащего, а также ограничения и запреты, связанные с гражданской службой; основы государственного и муниципального управления; нормативные правовые акты, регламентирующие служебную деятельность; должен иметь навыки: владения современными средствами, методами и технологиями работы с информацией; работы с документами; владения официально-деловым стилем современного русского литературного языка; планирования управленческой деятельности; организационной работы; системного подхода к решению задач; принятия управленческих решений; аналитической работы; осуществления контроля; разрешения конфликтов; ведения деловых переговоров; владения приемами выстраивания межличностных отношений; определения мотивации поведения подчиненных; публичных выступлений; взаимодействия со средствами массовой информации; работы на компьютере на уровне пользователя с программами Microsoft Office, Outlook Express, Internet Explorer, с интегрированной базой данных администрации области, с информационными правовыми системами "Законодательство России", "Гарант", "Кодекс", "Консультант Плюс", "Консультант Плюс-Регион"; по использованию телефонной, факсимильной связи, копировальной техники; 2.4. дополнительные квалификационные требования: знание основ юридической техники оформления проектов нормативных правовых актов. 3. Должностные обязанности консультанта Отдела: разрабатывает предложения и меры по обеспечению взаимодействия и координации деятельности исполнительных органов государственной власти области и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в сфере обеспечения реализации осужденными конституционного права на помилование (далее - сфера взаимодействия); обеспечивает деятельность комиссии по вопросам помилования на территории Тамбовской области (далее - Комиссия) (формирует план работы Комиссии, повестки дня заседаний Комиссии, не менее чем за неделю до заседания Комиссии представляет материалы ее членам, ведет протоколы заседаний Комиссии, готовит проект заключения Комиссии о целесообразности применения акта помилования в отношении осужденного); обеспечивает подготовку проектов постановлений администрации области об обновлении состава Комиссии в соответствии с порядком, установленным Положением о комиссии по вопросам помилования на территории Тамбовской области, утвержденным постановлением администрации области от 11.02.2002 N 93; анализирует состояние законодательства в установленной сфере взаимодействия; ведет контрольно-наблюдательные дела с материалами о работе Комиссии; готовит материалы и проекты постановлений администрации области по согласованию главой администрации области кандидатов на должности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти; изучает и обобщает опыт субъектов Российской Федерации в установленной сфере взаимодействия; вносит предложения по вопросам совершенствования нормативного правового регулирования взаимодействия между исполнительными органами государственной власти области и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти; проводит мониторинг состояния и развития управленческих структур территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в установленной сфере взаимодействия; осуществляет прогнозирование развития установленной сферы взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти для выработки мер по исключению дублирующих функций органов власти; анализирует эффективность деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в установленной сфере взаимодействия; готовит справочные материалы, информацию и заключения о деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в установленной сфере взаимодействия; участвует в проведении контроля за соблюдением переданных в соответствии с федеральными законами, соглашениями полномочий федеральных органов исполнительной власти исполнительным органам государственной власти области, а также за соблюдением требований к качеству и доступности государственных услуг организациями, через которые они оказываются в установленной сфере деятельности; организует и осуществляет информационно-методический обмен между исполнительными органами государственной власти области и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти для выполнения совместных задач в установленной сфере взаимодействия; принимает участие в организационном, правовом и информационном сопровождении мероприятий (семинаров, конференций и т. п.), проводимых Отделом, Управлением; принимает участие в работе коллегий (совещаний), проводимых территориальными органами федеральных органов исполнительной власти; обеспечивает участие исполнительных органов государственной власти области в работе соответствующих территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в установленной сфере взаимодействия; оказывает консультативно-методическую помощь органам местного самоуправления по вопросам взаимодействия с подразделениями территориальных органов федеральных органов исполнительной власти; вносит предложения в план работы Отдела, Управления, администрации области; рассматривает (в пределах компетенции) обращения и жалобы граждан, предприятий, учреждений, организаций по вопросам, относящимся к компетенции Отдела; обеспечивает учет и сохранность вверенных документов, ведет дела согласно утвержденной номенклатуре, обрабатывает накопленный материал для сдачи в переплет и на хранение в архив администрации области; готовит отчеты, информации и справки в пределах выполняемых функций; соблюдает настоящий должностной регламент, общие принципы служебного поведения государственных служащих, порядок работы со служебной информацией, служебный распорядок администрации области, правила содержания служебных помещений и пожарной безопасности, правила делопроизводства; выезжает в командировки; в установленном порядке участвует в работе совещаний, заседаний, семинаров и иных мероприятий, проводимых Отделом, Управлением, администрацией области, комиссий, иных коллегиальных органов, в состав которых включен или направлен; систематически повышает свой профессиональный уровень в соответствии с действующим законодательством; выполняет иные задания, поручения, указания и распоряжения заместителя начальника Управления, начальника Отдела, отданные в пределах его должностных полномочий и в соответствии с действующим законодательством, в пределах его компетенции. (Пункт 3 в редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 29.05.2009 г. N 632) 4. Права консультанта Отдела: принимать решения в соответствии с должностными обязанностями; в соответствии с действующим законодательством запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений администрации области, исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности документы и другую информацию в объемах, необходимых для исполнения должностных обязанностей; использовать в установленном порядке государственные системы связи, коммуникации и информационные ресурсы; передавать в установленном порядке необходимую информацию государственным органам, органам местного самоуправления, предприятиям, учреждениям и организациям по вопросам, относящимся к его компетенции; участвовать в установленном порядке в ведении служебной переписки со структурными подразделениями администрации области, исполнительными органами государственной власти области, органами местного самоуправления, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, учреждениями, организациями и гражданами по вопросам, относящимся к его компетенции; вносить заместителю начальника Управления, начальнику Отдела предложения по совершенствованию организации деятельности Отдела и Управления; осуществлять иные права в соответствии с федеральным и областным законодательством о государственной гражданской службе. 5. Консультант Отдела несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение запретов, связанных с государственной гражданской службой области, несоблюдение ограничений и невыполнение обязательств, установленных федеральным законодательством, неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей; за действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан и организаций; за утрату или порчу государственного имущества области, которое было предоставлено ему для исполнения должностных обязанностей. 6. Консультант Отдела в соответствии со своей компетенцией: вправе самостоятельно принимать решения по вопросам: выбора метода выполнения поставленных задач; подготовки и представления предложений, докладных записок заместителю начальника Управления, начальнику Отдела по вопросам, относящимся к его компетенции; разработки инструктивных и методических материалов по вопросам, относящимся к его компетенции; участия в обсуждении проектов решений и документов, относящихся к его компетенции; предложения заявителю обратиться к другому исполнителю или в другой государственный орган, если принятие решения по интересующему заявителя вопросу относится к их компетенции; обязан самостоятельно принимать решения по вопросам: анализа вариантов решений в сфере деятельности, относящейся к его компетенции; анализа состояния и тенденций развития государственной политики на территории области по вопросам, относящимся к его компетенции; проведения анализа отчетных и иных данных о результатах деятельности структурных подразделений администрации области, исполнительных органов государственной власти области по вопросам, относящимся к его компетенции; подготовки и непосредственного участия в работе совещаний, заседаний, семинаров и иных мероприятий, проводимых Отделом, Управлением, администрацией области, по вопросам, относящимся к его компетенции; информирования заместителя начальника Управления, начальника Отдела по вопросам, относящимся к его компетенции, в том числе о возможных социальных последствиях реализации принимаемых государственных решений; представления заместителю начальника Управления, начальнику Отдела оперативной информации, необходимой для обеспечения надлежащего исполнения его полномочий; качественного и своевременного рассмотрения адресованных ему документов, подготовки аналитической и иной информации, документов и материалов, относящихся к его компетенции, во исполнение поручений заместителя начальника Управления, начальника Отдела и начальника Управления; ведения делопроизводства по адресованным ему документам; подготовки предложений в планы работы Отдела; участия в подготовке отчетов о проделанной работе Отдела; согласования или отклонения представленных на рассмотрение проектов документов; консультирования по вопросам прохождения документов, поступивших ему на рассмотрение; реализации полномочий в случае назначения членом комиссии или иного коллегиального органа; консультирования государственных гражданских служащих администрации области, исполнительных органов государственной власти области, граждан по вопросам, относящимся к его компетенции; содействия обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, организации и контролю исполнения в пределах своей компетенции решений, принятых в результате данного приема. 7. Консультант Отдела: вправе по своей инициативе участвовать в подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений по вопросам, относящимся к компетенции Отдела (осуществляет подготовку проектов распоряжений, постановлений администрации области, иных документов); обязан участвовать в подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений по вопросам, относящимся к его компетенции, по поручению начальника Отдела и начальника Управления, а также во исполнение норм федерального и областного законодательства. 8. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений консультантом Отдела: подготовка проектов документов осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции по работе с документами в администрации области и исполнительных органах государственной власти области, Регламентом администрации области и действующим федеральным и областным законодательством, в том числе о порядке рассмотрения обращений граждан. Консультант Отдела согласовывает свои действия с начальником Отдела и начальником Управления. 9. Порядок служебного взаимодействия консультанта Отдела в связи с исполнением им должностных обязанностей с государственными гражданскими служащими администрации области, государственными гражданскими служащими иных государственных органов, гражданами, а также с организациями: в соответствии с Положениями об Управлении и об Отделе, настоящим должностным регламентом взаимодействует в пределах собственной компетенции: со структурными подразделениями администрации области; с исполнительными органами государственной власти области; с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти; с гражданами, предприятиями, учреждениями и организациями. 10. Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям: в должностные обязанности консультанта Отдела функции по оказанию государственных услуг не входят. С должностным регламентом ознакомлен: _________________ (подпись) ПРИЛОЖЕНИЕ N 7 УТВЕРЖДЕН постановлением администрации области от 11.12.2007 N 1363 Должностной регламент N 2 консультанта отдела по взаимодействию с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти управления по вопросам безопасности и правопорядка администрации области (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 29.05.2009 г. N 632) 1. Гражданский служащий Тамбовской области - консультант отдела по взаимодействию с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти управления по вопросам безопасности и правопорядка администрации области (далее - консультант Отдела) осуществляет профессиональную служебную деятельность в соответствии с настоящим должностным регламентом. В соответствии с Реестром должностей государственной гражданской службы Тамбовской области должность консультанта Отдела относится к ведущей группе должностей государственной гражданской службы Тамбовской области категории "специалисты". Консультант Отдела назначается на должность и освобождается от должности гражданской службы области главой администрации области. Консультант Отдела непосредственно подчиняется заместителю начальника управления по вопросам безопасности и правопорядка администрации области, начальнику отдела по взаимодействию с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти управления по вопросам безопасности и правопорядка администрации области (далее - Управление). Во время отсутствия консультанта Отдела его должностные обязанности исполняет иной государственный гражданский служащий отдела по взаимодействию с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти управления по вопросам безопасности и правопорядка администрации области (далее - Отдел) по поручению начальника Отдела. 2. Квалификационные требования, предъявляемые к гражданскому служащему: 2.1. к уровню профессионального образования: высшее профессиональное образование по направлению экономика и управление; 2.2. к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности: стаж государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее четырех лет; 2.3. к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей: должен знать: Конституцию Российской Федерации, Устав (Основной Закон) Тамбовской области; федеральные конституционные законы, законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты области применительно к исполнению должностных обязанностей; основные принципы организации органов государственной власти Российской Федерации и области; основные принципы построения и функционирования системы государственной службы; принципы гражданской службы, требования к служебному поведению государственного гражданского служащего; основные права и обязанности государственного гражданского служащего, а также ограничения и запреты, связанные с гражданской службой; основы государственного и муниципального управления; нормативные правовые акты, регламентирующие служебную деятельность; должен иметь навыки: владения современными средствами, методами и технологиями работы с информацией; работы с документами; владения официально-деловым стилем современного русского литературного языка; планирования управленческой деятельности; системного подхода к решению задач; принятия управленческих решений; аналитической работы; осуществления контроля; ведения деловых переговоров; разрешения конфликтов; владения приемами выстраивания межличностных отношений; определения мотивации поведения подчиненных; публичных выступлений; взаимодействия со средствами массовой информации; работы на компьютере на уровне пользователя с программами Microsoft Office, Outlook Express, Internet Explorer, с интегрированной базой данных администрации области, с информационными правовыми системами "Законодательство России", "Гарант", "Кодекс", "Консультант Плюс", "Консультант Плюс-Регион"; по использованию телефонной, факсимильной связи, копировальной техники; 2.4. дополнительные квалификационные требования: знание основ юридической техники оформления проектов нормативных правовых актов. 3. Должностные обязанности консультанта Отдела: разрабатывает предложения и меры по обеспечению взаимодействия и координации деятельности исполнительных органов государственной власти области и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в сфере повышения собираемости налогов и сборов и погашению задолженности в консолидированный бюджет области (далее - сфера взаимодействия); (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 29.05.2009 г. N 632) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|