Расширенный поиск

Постановление Администрации Тамбовской области от 04.10.2002 № 715

 


                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                   Администрация Тамбовской области

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

04.10.2002                    г. Тамбов                          N 715

                                      Утратилo силу - Постановление
                                    Администрации Тамбовской области
                                         от 07.09.2012 г. N 1087

               Об утверждении Методических рекомендаций
           по формированию тарифов на перевозки пассажиров
                автомобильным транспортом в городском
                       и пригородном сообщении

     В соответствии   с   постановлением   Правительства    Российской
Федерации  от  7  марта  1995  г.  N  239  "О  мерах  по  упорядочению
государственного регулирования  цен  (тарифов)",  Законами  Тамбовской
области от 27 мая 1997 г. N 109-З "О государственном регулировании цен
и тарифов в Тамбовской области",  от 23 ноября  1999  г.  N  90-З  "Об
организации   пассажирских   перевозок   автомобильным  транспортом  в
Тамбовской  области"  и  в  целях  обеспечения   единого   подхода   к
установлению экономически обоснованных тарифов на перевозки пассажиров
автомобильным  транспортом  в  городском   и   пригородном   сообщении
ПОСТАНОВЛЯЮ:
     1. Утвердить Методические рекомендации по формированию тарифов на
перевозки   пассажиров   автомобильным   транспортом   в  городском  и
пригородном сообщении согласно приложению.
     2. Комитету по ценам области (Матюшечкина):
     2.1. Довести до сведения организаций,  предоставляющих услуги  по
перевозке    пассажиров    автомобильным   транспортом,   Методические
рекомендации  по  формированию   тарифов   на   перевозки   пассажиров
автомобильным транспортом в городском и пригородном сообщении;
     2.2. Установить,  что  разъяснения  о   применении   Методических
рекомендаций   по   формированию   тарифов   на  перевозки  пассажиров
автомобильным транспортом в городском  и  пригородном  сообщении  дает
комитет по ценам области.
     2.3. Обеспечить контроль за экономической обоснованностью затрат,
включаемых  в тарифы на перевозки пассажиров автомобильным транспортом
в городском и пригородном сообщении.
     3. Рекомендовать  главам администраций городов и районов области,
мэрии  города  Тамбова,  руководителям  организаций,   предоставляющих
услуги   по   перевозке   пассажиров,   руководствоваться   настоящими
Методическими рекомендациями при расчете статей затрат по формированию
тарифов  на  перевозки  пассажиров  в  междугородном внутриобластном и
межобластном сообщениях.
     4. Опубликовать  настоящее  постановление  в  газете  "Тамбовская
жизнь".
     5. Контроль  за исполнением настоящего постановления возложить на
заместителя  главы  администрации   области,   начальника   управления
экономического развития администрации области К.В.Колончина.


     Глава администрации
     области          О.И.Бетин
------------------------------

                                           УТВЕРЖДЕНЫ
                              постановлением администрации области
                                       от 04.10.2002 N715

              Методические рекомендации по формированию
            тарифов на перевозки пассажиров автомобильным
           транспортом в городском и пригородном сообщении

     Настоящие методические рекомендации разработаны в соответствии  с
Законами   Тамбовской   области   от   27  мая  1997  г.  N  109-З  "О
государственном регулировании цен и тарифов в Тамбовской области",  от
23  ноября  1999  г.  N  90-З  "Об  организации пассажирских перевозок
автомобильным транспортом в Тамбовской области" и в целях:
     оказания методической  помощи органам ценообразования и субъектам
ценообразования  (перевозчикам)  при  формировании   и   регулировании
тарифов  на перевозки пассажиров автомобильным транспортом в городском
и пригородном сообщении, а также защиты прав потребителей этих услуг;
     определения рационального     уровня     тарифов     с     учетом
платежеспособного  спроса  населения  на   социально   значимые   виды
перевозок,  сложившейся  системы дотирования и финансовых возможностей
бюджета области.
     Методические рекомендации  по  формированию  тарифов на перевозки
пассажиров  автомобильным  транспортом  в  городском   и   пригородном
сообщении  разработаны  в  соответствии  с главой 25 "Налог на прибыль
организаций" части второй Налогового кодекса Российской Федерации.

     1. Органы   регулирования   тарифов   на   перевозки   пассажиров
автомобильным транспортом в городском и пригородном сообщении

     Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995
г.  N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования  цен
(тарифов)"  установлено,  что  тарифы на перевозки пассажиров и багажа
автомобильным  транспортом  в  городском   и   пригородном   сообщении
регулируются   органами  исполнительной  власти  субъектов  Российской
Федерации.

     2. Расчетные   материалы  по  утверждению  тарифов  на  перевозки
пассажиров  автомобильным  транспортом  в  городском   и   пригородном
сообщении

     Для обоснования тарифов  субъекты  ценообразования  (перевозчики)
представляют в комитет по ценам области следующие материалы:
     1) пояснительную записку,  обосновывающую необходимость изменения
тарифов;
     2) натуральные  показатели  для  расчета  тарифа   на   перевозки
пассажиров  в  городском  сообщении (приложения N 1,  2 к методическим
рекомендациям  по  формированию  тарифов   на   перевозки   пассажиров
автомобильным  транспортом в городском и пригородном сообщении) (далее
методическим рекомендациям) и пригородном сообщении (приложения  N  3,
4, 5 к методическим рекомендациям);
     3) расчет затрат на топливо и смазочные материалы (приложение N 6
к методическим рекомендациям);
     4) расчет затрат на техническое обслуживание и ремонт автомобилей
(приложение N 7 к методическим рекомендациям);
     5) расчет затрат на восстановление износа и ремонт  автомобильных
шин (приложение N 8 к методическим рекомендациям);
     6) расчет затрат на амортизационные отчисления (приложение N 9  к
методическим рекомендациям);
     7) расчет общехозяйственных (накладных) расходов (приложение N 10
к методическим рекомендациям);
     8) расчет минимального  уровня  тарифа  на  перевозки  пассажиров
автомобильным   транспортом   в   городском  и  пригородном  сообщении
(приложение N 11 к методическим рекомендациям).
     При необходимости  органом  ценообразования  могут быть запрошены
дополнительные материалы, обосновывающие изменение тарифов.

     3. Характеристика работ

     Пассажирские перевозки  на  городских  и  пригородных   маршрутах
осуществляются  перевозчиками независимо от их организационно-правовых
форм собственности по единым Правилам перевозок пассажиров и багажа  в
Российской  Федерации при наличии действующей лицензии по расписаниям,
согласованным с органами муниципального образования.
     Перевозчик -    организация,    предприниматель,   осуществляющие
транспортное и экспедиционное  обслуживание  пассажиров  на  маршрутах
транспорта всех категорий.
     Городской маршрут  -  маршрут  между  пунктами,  находящимися   в
пределах установленных границ населенного пункта.
     Пригородный маршрут - маршрут между  пунктами,  расположенными  в
пределах  установленных границ города или иного населенного пункта,  и
пунктами,  расположенными за пределами установленных границ города или
иного населенного пункта, на расстоянии до 50 километров.
     Маршруты должны   обеспечивать   транспортную   связь   жилых   и
промышленных районов города,  связь с предприятиями культурно-бытового
и  спортивно-оздоровительного  назначения,   вокзалами,   аэропортами,
станциями  и  т.п.,  а  также  транспортную  связь  между  населенными
пунктами.

     4. Натуральные показатели деятельности перевозчиков  для  расчета
тарифа  на  перевозки пассажиров автомобильным транспортом в городском
(приложения  N  1,  2  к  методическим  рекомендациям)  и  пригородном
(приложения N 3, 4, 5 к методическим рекомендациям) сообщении

     В качестве  исходной  базы  для установления тарифов на перевозки
пассажиров  автомобильным  транспортом  в  городском   и   пригородном
сообщении  на предстоящий период принимается нормативная себестоимость
по видам перевозок (городские, пригородные), объем необходимого дохода
на  покрытие  затрат  с  учетом  выделенных из бюджета дотаций,  объем
перевозок пассажиров и пассажирооборот.
     Расчет нормативной     себестоимости     перевозок     пассажиров
автомобильным транспортом в городском сообщении производится  согласно
приложениям N 1, 2, 6, 7, 8, 9, 10, 11; в пригородном сообщении - N 3,
4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11.
     Для расчета   нормативной   себестоимости   перевозок  пассажиров
автомобильным   транспортом   в   городском   сообщении    перевозчики
представляют следующие натуральные показатели:
     1) расписание движения автобусов  с  указанием  номера  маршрута,
количества  автобусов  на  маршруте  и  их  номеров,  времени начала и
окончания  движения  каждого  рейса  на  маршруте,   продолжительности
движения по маршруту, времени на заправку, времени и количества рейсов
в расчете  на  сутки  и  на  планируемый  период  (приложение  N  1  к
методическим рекомендациям);
     2) расчет  нормативной  численности  водителей,   в   том   числе
подменных (приложение N 1 к методическим рекомендациям);
     3) расчет необходимого количества  автобусов  на  всех  маршрутах
(приложение N 1 к методическим рекомендациям);
     4) расчет планируемого объема перевозок пассажиров  на  основании
общего   количества   рейсов   и   номинальной  вместимости  автобусов
(приложение N 1 к методическим рекомендациям);
     5) расчет  нормативного  пробега  автобусов на расчетный период с
учетом нулевого пробега (от автопарка до  места  работы),  пробега  до
заправки,   протяженности   каждого   маршрута,  количества  рейсов  и
количества календарных дней в расчетном  периоде  (приложение  N  2  к
методическим рекомендациям).
     Для расчета  нормативной   себестоимости   перевозок   пассажиров
автомобильным   транспортом   в   пригородном   сообщении  перевозчики
представляют следующие натуральные показатели:
     1) расчет  нормативного  пробега автобусов,  исходя из количества
календарных  дней  в  расчетном  периоде,  коэффициента  использования
парка, времени в наряде и эксплуатационной скорости (приложения N 3, 4
к методическим рекомендациям);
     2) расчет   пассажирооборота,   исходя  из  нормативного  пробега
автобусов в расчетном  периоде,  вместимости  автобусов,  коэффициента
использования   вместимости,   коэффициента   использования   пробега,
коэффициента  использования  парка  (приложение  N  5  к  методическим
рекомендациям).

     5. Нормативная себестоимость перевозок

     Нормативная себестоимость   перевозок   пассажиров  автомобильным
транспортом  по  каждому  виду  перевозок   (городские,   пригородные)
определяется как сумма эксплуатационных затрат по перевозке пассажиров
автомобильным транспортом по каждому виду перевозок.
     Нормативная себестоимость   перевозок   пассажиров  автомобильным
транспортом по городским перевозкам  рассчитывается  по  каждой  марке
эксплуатируемых  автомобилей,  а затем формируется общая себестоимость
перевозок.
     Нормативную себестоимость  перевозок  автомобильным транспортом в
пригородном сообщении целесообразнее рассчитывать на один автобус.
     Нормативная себестоимость   формируется   по   следующим  статьям
затрат:
     прямые затраты:
     1) затраты на оплату труда.
     В эту   статью  включаются  затраты  на  оплату  труда  водителей
автобусов и кондукторов,  а также ремонтных  рабочих  по  обслуживанию
автобусов.
     Необходимое количество   автобусов   на    городских    маршрутах
определяется, исходя из утвержденного расписания движения автобусов по
всем маршрутам с учетом коэффициента выхода на линию (приложение N 1 к
методическим рекомендациям).
     Нормативная численность водителей на городских маршрутах,  в  том
числе подменных,  рассчитывается на основании утвержденного расписания
движения  автобусов  по  маршрутам  путем  деления   продолжительности
движения  по  всем  маршрутам  в  расчетном периоде на баланс рабочего
времени  в  расчетном  периоде  (приложение   N   1   к   методическим
рекомендациям).
     При расчете нормативной численности  водителей  необходимо  также
учитывать  время  на подготовительно-заключительные работы (18 мин.) и
время на предрейсовый медицинский осмотр (5 мин.).
     Нормативная численность  ремонтных рабочих определяется в расчете
на 10 тыс.  км.  исходя из норм  трудоемкости  по  видам  технического
воздействия   (ЕО,  ТО-1,  ТО-2,  ТР)  на  основании  Норм  затрат  на
техническое обслуживание и ремонт  подвижного  состава,  разработанных
Центром  проектирования и внедрения организации труда на автомобильном
транспорте (Центроргтрудавтотранс) в 1999 году  на  основе  отраслевой
методики,  утвержденной Министерством транспорта Российской Федерации,
и нормативного пробега автомобилей в расчетном периоде (приложение N 2
к методическим рекомендациям).
     Затраты на   оплату   труда   водителей   и   ремонтных   рабочих
складываются,  исходя  из  нормативной  численности  и  среднемесячной
заработной платы,  исчисленной,  исходя из  тарифных  ставок,  доплат,
премий,  в  соответствии  с  принятыми на предприятии системами оплаты
труда,   рекомендованными   отраслевым    тарифным    соглашением    и
предусмотренными в коллективном договоре.
     Затраты на  оплату  труда  кондукторов  на   предстоящий   период
определяются  процентным  соотношением от нормативных затрат на оплату
труда  водителей   в   расчетном   периоде.   Процентное   соотношение
определяется отношением фактических затрат на оплату труда кондукторов
к  фактическим  затратам  на  оплату  труда   водителей   за   период,
предшествующий расчетному;
     2) отчисления на социальные нужды.
     В этой    статье    отражаются    отчисления   по   установленным
законодательством нормам на государственное социальное страхование,  в
пенсионный  фонд,  а  также  на  обязательное  медицинское страхование
пропорционально расходам на  оплату  труда  работников,  включаемым  в
себестоимость перевозок пассажиров автомобильным транспортом;
     3) затраты на топливо и смазочные материалы  (приложение  N  6  к
методическим рекомендациям).
     В этой статье учитываются затраты на бензин,  дизельное и  другие
виды  топлива  и  смазочные  материалы.  Основанием для расчета затрат
являются Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном
транспорте  (Р3112194-0366-97),  утвержденные 18.02.1997 Министерством
транспорта Российской Федерации.
     Нормы расхода   топлива   устанавливаются   для  каждой  марки  и
модификации эксплуатируемых автомобилей в расчете на  100  км  пробега
автомобиля и соответствуют определенным условиям работы автомобильного
транспорта.
     Затраты на топливо определяются,  исходя из базовых линейных норм
расхода  применяемого  вида  топлива,  с   учетом   всех   поправочных
коэффициентов,   учитывающих   дорожно-транспортные,  климатические  и
другие эксплуатационные факторы,  нормативного пробега  автомобилей  и
цен   приобретения  горюче-смазочных  материалов,  не  превышающих  их
сложившийся средний уровень на территории области. При расчете тарифов
на   планируемый   период  стоимость  топлива  определяется  с  учетом
дефляторов, учитывающих влияние инфляции.
     Нормы расхода смазочных материалов:  масел в литрах,  смазок в кг
установлены на 100 литров общего  расхода  топлива,  рассчитанного  по
нормам для данного автомобиля.
     Затраты на   смазочные   материалы   определяются,   исходя    из
действующих  норм  расхода смазочных материалов,  нормативного расхода
топлива и цен приобретения смазочных  материалов,  не  превышающих  их
сложившийся средний уровень на территории области. При расчете тарифов
на планируемый период стоимость смазочных  материалов  определяется  с
учетом дефляторов, учитывающих влияние инфляции;
     4) затраты  на  техническое  обслуживание  и  ремонт  автомобилей
(приложение N 7 к методическим рекомендациям).
     В этой статье учитываются затраты на техническое  обслуживание  и
ремонт  автомобилей.  Основанием  для  расчета  затрат  являются Нормы
расхода материалов  и  запасных  частей  на  техническое  обслуживание
(далее  ТО)  и  текущий  ремонт (далее ТР) автомобилей,  разработанные
Центром проектирования и внедрения организации труда на  автомобильном
транспорте   (Центроргтрудавтотранс)   согласно  отраслевой  методике,
утвержденной  Министерством  транспорта  Российской  Федерации.  Нормы
расхода  установлены  в  натуральном  выражении  на 1000 км пробега по
видам технического воздействия (ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР).
     Затраты на  техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей
определяются, исходя из действующих норм расхода материалов и запасных
частей на ТО и ТР, нормативного пробега автомобилей и цен приобретения
запасных частей и ремонтных материалов,  не превышающих их сложившийся
средний  уровень  на территории области (приложение N 7 к методическим
рекомендациям).
     При расчете  тарифов  на  планируемый  период  стоимость запасных
частей и ремонтно-эксплуатационных материалов  определяется  с  учетом
дефляторов, учитывающих влияние инфляции.
     Потребное количество  запасных  частей  или  материалов   следует
определять  делением запланированного пробега автомобилей данной марки
на 10 тыс.  км и умножением полученного результата на  соответствующую
норму расхода;
     5) затраты на восстановление износа и  ремонт  автомобильных  шин
(приложение N 8 к методическим рекомендациям).
     В этой статье учитываются  затраты  по  восстановлению  износа  и
ремонту  автомобильных  шин.  Основанием  для  расчета затрат являются
Рекомендации  по  нормам  эксплуатационного  ресурса  шин  и  Методика
определения  норм на восстановление износа и ремонт автомобильных шин,
разработанные   Центроргтрудавтотрансом    Минтранспорта    Российской
Федерации в 1999 году.
     Норма на  восстановление  износа  и  ремонт   автомобильных   шин
определяется,  исходя  из  90  процентов стоимости шины,  10 процентов
стоимости считается  остаточной.  Норма  на  восстановление  износа  и
ремонт автомобильных шин рассчитывается путем деления доли, выраженной
в  процентах  от  стоимости  шины   (постоянно   90   процентов),   на
эксплуатационный ресурс шин (тыс. км).
     Затраты на восстановление и ремонт автошин  определяются,  исходя
из  рассчитанных  норм на восстановление износа и ремонт автомобильных
шин,  нормативного пробега автомобиля,  количества ходовых шин  и  цен
приобретения  шин,  не  превышающих  их сложившийся средний уровень на
территории области (приложение N 8 к методическим рекомендациям).
     При расчете   тарифов   на   планируемый   период  стоимость  шин
определяется с учетом дефляторов, учитывающих влияние инфляции;
     6) затраты  на  амортизационные  отчисления  (приложение  N  9  к
методическим рекомендациям).
     Амортизационные отчисления   на   полное  восстановление  (износ)
автомобилей в расчетном периоде определяются на основании  действующих
норм   амортизационных   отчислений,   установленных  в  процентах  от
балансовой  стоимости  на  1000  км  пробега  и  нормативного  пробега
автомобилей.
     По машинам,  оборудованию  и  транспортным  средствам  начисление
амортизации прекращается после истечения нормативного срока службы при
условии полного перенесения всей их стоимости на издержки производства
и обращения.

     общехозяйственные расходы (накладные расходы)
     К накладным расходам относятся затраты, связанные с обслуживанием
и управлением  предприятия  в  целом,  которые  не  могут  быть  прямо
отнесены на себестоимость конкретных видов работ.
     Распределение накладных     расходов     по    видам    перевозок
осуществляется пропорционально прямым  затратам  (приложение  N  10  к
методическим рекомендациям).

     прочие расходы
     В этой статье  отражаются  налоги,  относимые  на  себестоимость,
согласно действующему законодательству.
     Общая величина   затрат   по   видам    перевозок    определяется
суммированием прямых накладных и прочих расходов.

     6. Расчет  максимального  уровня  тарифов на перевозки пассажиров
автомобильным транспортом (Т макс.)

     Органы регулирования    тарифов    на    перевозки     пассажиров
автомобильным   транспортом  производят  расчет  максимального  уровня
тарифов на перевозки пассажиров автомобильным  транспортом  на  основе
платежеспособного  спроса населения на данный вид услуг,  для этого по
данным органов государственной статистики:
     1) определяют   платежеспособный   спрос   населения   на  услуги
городского   пассажирского   транспорта   путем   установления    доли
транспортных расходов в среднемесячном доходе жителей области;
     2) определяют   среднемесячный   доход,   как    средневзвешенную
величину,  по удельному весу распределения жителей по доходам, т.е. не
принимаются в  расчет  работники,  получающие  очень  низкие  и  очень
высокие доходы;
     3) рассчитывают максимальный уровень тарифа,  превышение которого
отрицательно  отразится  на социальном положении населения,  для этого
затраты на транспортные услуги (доля транспортных расходов, умноженная
на  среднемесячный  доход)  делятся  на  среднее  количество поездок в
месяц.
     Рекомендуемый Департаментом       автомобильного       транспорта
Министерства транспорта Российской Федерации уровень доли транспортных
расходов - 4 процента, среднее количество поездок в месяц - 30.
     Орган ценообразования имеет право на самостоятельное  определение
доли транспортных расходов в среднемесячном доходе населения области и
среднего количества поездок в месяц с учетом местных особенностей.
     Например, по   данным    органов    государственной    статистики
среднемесячный доход по муниципальному образованию определен в размере
2000 рублей.  Тогда максимальный уровень тарифа (Т макс.) на перевозки
пассажиров составит (2280*0,04)/30=3,04 руб.
     Рассмотрение вопроса    об    изменении    утвержденного   тарифа
производится органами регулирования не чаще одного раза в  квартал  по
представлению     необходимых    расчетных    материалов    субъектами
ценообразования  (перевозчиками),  оказывающими  услуги  по  перевозке
пассажиров, в связи с изменением экономических условий (цен на сырье и
материалы, норм амортизационных отчислений и т.д.).

     7. Расчет  минимального  уровня  тарифов  на перевозки пассажиров
автомобильным транспортом в городском и пригородном сообщении (Т мин.)

     По фактическим   данным  за  период,  предшествующий  расчетному,
определяется фактический процент возмещения эксплуатационных  расходов
за  счет  сбора выручки с пассажиров путем деления фактических доходов
за счет сбора выручки с пассажиров,  с учетом выручки от проездных, на
фактические затраты (приложение N 11 к методическим рекомендациям).
     При снижении (сохранении,  увеличении) финансирования из  бюджета
на  установленную  сумму  определяется  необходимый процент возмещения
эксплуатационных расходов за счет сбора выручки с пассажиров.
     Для этого  фактический  доход  в  прошедшем периоде увеличивается
(сохраняется,  понижается)  на  эту  определенную  сумму;   полученный
результат  делится  на  фактические затраты;  таким образом,  получаем
необходимый процент возмещения эксплуатационных затрат за  счет  сбора
выручки с пассажиров.
     Путем умножения необходимого процента возмещения эксплуатационных
затрат на нормативную себестоимость в расчетном периоде получаем объем
необходимого дохода на покрытие затрат с учетом выделенных из  бюджета
муниципального  образования  дотаций в расчетном периоде (приложение N
11 к методическим рекомендациям).
     Затем определяется доходная ставка:
     1) при расчете  тарифа  в  городском  сообщении  доходная  ставка
рассчитывается   путем   деления   фактических   доходов   за  период,
предшествующий   расчетному,   на   фактический   объем   перевезенных
пассажиров за этот период;
     2) при расчете тарифа в  пригородном  сообщении  доходная  ставка
рассчитывается   путем   деления   фактических   доходов   за  период,
предшествующий расчетному,  на  фактический  пассажирооборот  за  этот
период.
     В том и  другом  случае  определяется  коэффициент  корректировки
действующего  тарифа с учетом доли пассажиров-льготников путем деления
действующего  тарифа  на  доходную  ставку.  Экономическое  содержание
коэффициента   корректировки  заключается  в  учете  доли  пассажиров,
пользующихся льготами при проезде.
     Расчет минимального    уровня    тарифа    на   разовую   поездку
автомобильным транспортом в  городском  сообщении  производится  путем
деления  необходимого дохода на покрытие затрат с учетом выделенных из
бюджета муниципального образования  дотаций  в  расчетном  периоде  на
плановый  объем  перевозок пассажиров в расчетном периоде и умножением
полученного  результата  на  коэффициент  корректировки   действующего
тарифа   с  учетом  доли  пассажиров-льготников  (приложение  N  11  к
методическим рекомендациям).
     Расчет тарифа  на  разовую  поездку  автомобильным  транспортом в
пригородном сообщении производится путем деления  необходимого  дохода
на  покрытие  затрат  с  учетом  выделенных  из бюджета муниципального
образования дотаций в расчетном периоде на плановый пассажирооборот  в
расчетном  периоде  и умножением полученного результата на коэффициент
корректировки действующего тарифа с учетом доли  пассажиров-льготников
(приложение  N  11  к методическим рекомендациям).  Рассчитанный таким
образом тариф характеризует тот минимальный уровень, снижение которого
не  обеспечит  пассажирские  предприятия  необходимой  суммой  доходов
(обозначим его Т мин.)

     8. Порядок принятия решения о рациональном уровне тарифа

     Тарифы на организованные  перевозки  в  городском  и  пригородном
сообщении устанавливаются администрацией области. Рациональный уровень
тарифа,  т.е.  уровень  проездной  платы,   определяется   исходя   из
полученных  значений тарифов (Т макс.  и Т мин.) и не должен быть выше
максимального тарифа (Т макс.) и ниже минимального тарифа (Т мин.)

     9. Тарифы  за провоз багажа автомобильным транспортом в городском
и пригородном сообщении

     Тарифы за  провоз одного места багажа автомобильным транспортом в
городском  и  пригородном  сообщении  устанавливаются   администрацией
области.

       Пример условного расчета тарифа на перевозку пассажиров
                      городским автотранспортом

     Для расчета тарифа необходимо иметь расписание движения автобусов
с указанием номера маршрута, количества автобусов на каждом маршруте и
их номера,  времени начала и окончания движения  каждого  автобуса  по
маршруту,  продолжительности  движения  по  маршруту,  времени  рейса,
количества рейсов.

                                                        Таблица N 1
----------------------------------------------------------------------
N        | Количество | Начало и  | Продолжи- | Время |  Количество
маршрута | автобусов  | окончание | тельность | рейса |  рейсов
         | на         | движения  | движения  |       |
         | маршруте   |           | по        |       |
         | и их       |           | маршруту  |       |
         | номер      |           |           |       |
----------------------------------------------------------------------
N 1           1        6-30  23-00    16,5       0,55       30
              2        5-50  22-20    16,5       0,55       30
              3        6-10  22-40    16,5       0,55       30
N 2           1        6-25  22-50    16,75      0,60       28
N 3           1        6-50  23-10    16,33      0,68       24
N 4           1        6-10  23-10    17,00      0,46       37
N 5           1        6-10  23-00    16,83      0,33       51
N 6           1        6-20  22-50    16,5       0,31       54
N 7           1        6-40  23-10    16,5       0,59       28
----------------------------------------------------------------------
Всего по городским маршрутам за      149,41                312
сутки
----------------------------------------------------------------------
За год                              149,41х365          312х365=
                                    =54534,65           113880(рейсов)
                                      (час)
----------------------------------------------------------------------

     2. Необходимая  численность  водителей для обслуживания городских
перевозок на 9 графиках в 2 смены:
     (54534,65+0,66*365):1835=30 водителей, где:
     54534,65 - время на выполнение рейсов за год;
     0,66 - время заправки;
     1835 - баланс рабочего времени на год (166,8*11);
     подменные водители:  (9  графиков * 1 час * 2 смены * 365):1835=4
водителя;
     Всего водителей: 30+4=34 человека.
     3. Количество автобусов:
        9:0,75 (коэффициент выхода) = 12 автобусов;
     4. Объем перевозок пассажиров = 113880 х 45 = 5124,6 тыс. чел.,
     где:
     113880 - количество рейсов за год;
     45 -  номинальная загруженность среднесписочного автобуса за рейс
с учетом коэффициента наполнения автобуса.
     5. Пробег по расписанию:
                                                            Таблица N 2
-----------------------------------------------------------------------------
         |                       Пробег                           | Всего,
    N    |--------------------------------------------------------| тыс. км
маршрута |  по маршруту    |     нулевой     |     до заправки    |
         |  м х К х Дк     |                 |                    |
-----------------------------------------------------------------------------
  N 1     16,8 х 90 х 365 =  2 х 4 х 3 х 365 =    20 х 365 х 3 =    582,54
               551880             8760                21900

  N 2     21,7 х 28 х 365 =    2 х 4 х 365 =      20 х 365 = 7300   231,994
               221774             2920

  N 3     17,6 х 24 х 365 =       2920                  7300        164,396
               154176

  N 4      6,1 х 37 х 365 =       2920                  7300         92,601
               82380,5

  N 5      5,1 х 51 х 365 =       2920                  7300        105,157
               94936,5

  N 6      3,8 х 54 х 365 =       2920                  7300         85,118
                74898

  N 7      15 х 28 х 365 =        2920                  7300         163,52
               153300
                                                     Итого в год    1425,326
-----------------------------------------------------------------------------

м - протяженность маршрута (км);
К - количество рейсов;
Дк - календарные дни.

     6. Необходимая численность ремонтных рабочих,  норматив дан на 10
тыс. км пробега.

ЕО - ежедневное обслуживание                      1,1 чел-час;
ТО-1 - техническое обслуживание N 1              8,25 чел-час;
ТО-2 - техническое обслуживание N 2              47,8 чел-час;
ТР - текущий ремонт                              7,82 чел-час.
                                               -----------------
                                                     64,97
(1425,3 х 64,97)/10000 = 9 человек.

     7. Нормативная себестоимость перевозок по городским маршрутам:
     1) затраты на оплату труда:
     - водителей
     1500 х 12 х 34 = 612000 руб. (условно);
     1500 - среднемесячная заработная плата (условно), руб.;
     12 - количество месяцев;

     ремонтных рабочих
     1500 х 12 х 9 = 162000 руб. (условно);
     - заработная плата кондукторов составила 60  процентов  (условно)
от зарплаты водителей
     612000 х 0,6 = 367200 руб. (условно);

     Всего по статье "Затраты на оплату труда":
     612000 + 162000 + 367200 = 1141200 руб. (условно);

     2) отчисления на социальные нужды:
     1141200 х 0,385 = 439362 руб.

     3) затраты на топливо:
     0,01 х 44 х 831440 х (1 + 0,01 х 25%) х 5 + 0,01 х 44 х 593886 х
     (1 + 0,01 х 35%)  х  5  =  2286460  +  1763841  =  4050301,  руб.
(условно);
     44 - базовая линейная норма расхода топлива, л/100 км;
     831440 - пробег автобуса в летний период, км;
     25% - надбавка к норме:  10%  - за  частые  остановки,  15%  -  в
городах с населением до 2,5 млн. чел;
     5 - цена бензина А-76, руб. (условно);
     593886 - пробег автобуса в зимний период, км (условно);
     35% -  надбавка  к  норме  расхода  топлива:  10%  -  за   частые
остановки,
     15% - в городах с населением до 2,5 млн.  чел., 10% - за работу в
зимнее время.
     0,01 - коэффициент,  учитывающий расход  топлива  на  фактический
пробег автобуса;

     4) затраты на смазочные материалы:
     0,01 х 810060 х 10 = 81006 руб. (условно);
     810060 - нормативный расход топлива, л (условно);
     10 - стоимость смазочных материалов, руб. (условно);
     0,01 -  коэффициент,  учитывающий  расход смазочных материалов на
фактический расход топлива;

     5) затраты на восстановление износа и ремонт автошин:
     (0,01 х 0,95 х 2000 х 6 х 1425326)/1000 = 162487 руб.  (условно),
где
     2000 - стоимость 1 шины, руб. (условно);
     6 - количество ходовых шин;
     0,95 - норма на восстановление износа и ремонт шин,  процент/тыс.
км (90/95);
     90 - процент износа шин;
     95 - эксплуатационный ресурс шин, тыс. км;
     1425326 - годовой пробег автобуса (условно);
     0,01 - переводной коэффициент (проценты в натуральные числа);

     6) амортизационные отчисления:
     (0,17 х 80000 х 1425326)/1000 х 100 = 193844 руб. (условно), где:
     0,17 - норма амортизационных отчислений в процентах от балансовой
стоимости на 1000 км пробега;
     80000 - балансовая стоимость автобуса, руб. (условно);
     1425326 - годовой пробег автобуса, км (условно);

     7) техническое обслуживание и ремонт:
     (156 х 1425326)/1000 = 222350 руб. (условно), где:
     156 - норма затрат на техническое обслуживание и ремонт руб./тыс.
км (условно);
     1425326 - годовой пробег автобуса, км (условно).

     Прямые затраты:
     1141200 + 439362 + 4050301 + 81006 + 162467 + 193844 +  222350  =
6290530 руб. (условно);

     8) общехозяйственные расходы.
     Доля общехозяйственных затрат от прямых составила 12,5  процентов
(условно).
     6290,5 х 0,125 = 786,3 тыс. руб. (условно).

     Итого себестоимость перевозок будет равна:
     6290,5 + 786,3 = 7076,8 тыс. руб. (условно).

     8. Фактический  объем сбора выручки с учетом проездных документов
составил 50 процентов (условно).

     В связи с недостаточностью бюджетных средств объем дотаций снижен
на  определенную  величину  и  объем  необходимого  дохода на покрытие
затрат с учетом выделенных из бюджета  дотаций  принят  в  размере  60
процентов (условно).
     Объем необходимого дохода в расчетном периоде на покрытие  затрат
с  учетом  выделенных  из  бюджета  муниципального образования дотаций
составит 7076,8 х 0,6 = 4246,1 тыс. руб. (условно).
     Объем фактической  выручки за период,  предшествующий расчетному,
составил 3400 тыс. руб. (условно).
     Фактический объем перевозок пассажиров за период,  предшествующий
расчетному, составил 5100 тыс. пасс. (условно).
     Доходная ставка 3400:5100 = 0,67 руб. (условно).
     Действующий тариф - 1,50 руб. (условно).
     Коэффициент корректировки  действующего  тарифа  с  учетом   доли
пассажиров-льготников 1,50:0,67 = 2,24 (условно).
     Минимальный тариф  (Тмин.) = 4246,1:5124,6х2,24 = 1 руб.  87 коп.
(условно), где:
     4246,1 -  объем  необходимого  дохода на покрытие затрат с учетом
выделенных из бюджета муниципального образования дотаций  в  расчетном
периоде (условно);
     5124,6 - плановый объем перевозок пассажиров в расчетном  периоде
(условно).
     Для обеспечения   полноты   сбора    коэффициент    корректировки
действующего  тарифа  с  учетом  доли пассажиров-льготников может быть
проверен, исходя из соотношения числа жителей к количеству льготников.

       Пример условного расчета тарифа на перевозку пассажиров
          автомобильным транспортом в пригородном сообщении

     1. Технико-эксплуатационные показатели:

     1) марка автобуса                                    - ПАЗ-3205;
     2) вместимость автобуса (q)                          - 23 места;
     3) коэффициент использования вместимости (g)         - 0,456-0,65;
     4) коэффициент использования пробега (d)             - 0,977;
     5) коэффициент использования парка (Кип)             - 0,509;
     6) среднесписочное количество автобусов              - 27 ед;
     7) эксплуатационная скорость (Vз)                    - 28,9 км/час;
     8) среднее расстояние поездок                        - 42,9 км;
     9) время в наряде (Тн)                               - 7,8 час;
     10) годовой пробег автобуса (Sr)
     Sг = 365 х Тн х Кип х Vз = 365 х 7,8 х 0,509 х 28,9 = 41880 км;
     11) время работы автобуса за год (Ач)
     Ач = 365 х Тн х Кип = 365 х 7,8 х 0,509 = 1449 час;
     12) производительность автобуса за год (Вr) (пассажирооборот)
     Вr =  Sr  х  q  х  d  х  g  = 41880 х 23 х 0,977 х 0,456 = 429135
пасс.км.

     2. Нормативная себестоимость перевозок автомобильным  транспортом
в пригородном сообщении в расчете на 1 автобус за год:
     1) затраты на оплату труда водителя:
     1500 руб. х 12 = 18000 руб. (условно), где:
     1500 - среднемесячная зарплата, руб. (условно);
     12 - количество месяцев в году.

     2) отчисления на социальные нужды:
     18000 х 0,385 = 6930 руб. (условно).

     3) затраты на топливо:
     0,01 х 5 х 17450 х 41 х (1 + 0,01 х 35%) + 0,01 х 5х 24430 х 41 х
(1 + 0,01 х 25%) = 48293 + 62602 = 110895 тыс. руб. (условно), где:
     5 - стоимость 1 л. бензина А-76 руб., (условно);
     41 - базовая линейная норма расхода топлива, л на 100 км пробега;
     35% - суммарная надбавка к норме расхода топлива;
     10% - за работу в зимних условиях, 10% - за частые остановки, 15%
- в городах с населением до 2,5 млн. чел.;
     17450 - пробег автобуса в зимний период, км;
     24430 - пробег автобуса в летний период, км;
     0,01 - коэффициент,  учитывающий расход  топлива  на  фактический
пробег автобуса;

     4) затраты на смазочные материалы:
     0,01 х 22178 х 10 = 2218 тыс. руб. (условно), где
     22178 - годовой расход топлива, л (условно);
     10 - стоимость смазочных материалов, руб. (условно);
     0,01 -  коэффициент,  учитывающий  расход смазочных материалов на
фактический расход топлива;

     5) затраты на техническое обслуживание и ремонт:
     (195 х 41880)/1000 = 8167 руб. (условно), где:
     195 - затраты по сырью и материалам  на  1000  км  пробега,  руб.
(условно);
     41880 - годовой пробег автобуса, км (условно);

     6) затраты на восстановление износа и ремонт автомобильных шин:
     (0,01 х 1,125 х 2000 х 6 х 41880)/1000 = 5654 руб. (условно), где
1,125 - норма на восстановление износа и ремонт  автошин  (90/80  тыс.
км.,  где 90 - процент от стоимости шин, 80 тыс. км - эксплуатационный
ресурс шин);
     2000 - стоимость 1 шины, руб. (условно);
     6 шт. - количество ходовых шин;
     0,01 - переводной коэффициент (проценты в натуральные числа);

     7) амортизационные отчисления:
     (80000 х 0,22 х 41880)/100 х 1000 = 7371 руб. (условно), где:
     80000 руб. - балансовая стоимость автобуса (условно);
     0,22 - норма амортизационных отчислений в процентах  на  1000  км
пробега.

     Прямые затраты:
     18000 + 6930 + 110895 + 2218 +  8167  +  5654  +  7371  =  159235
(условно).

     3. Общехозяйственные расходы
     Доля общехозяйственных расходов от прямых составила 15  процентов
(условно).
     159235 х 0,15 = 23885 руб. (условно).

     Себестоимость перевозок:
     159235 + 23885 = 183120 руб. (условно).
     4. Фактический  объем   сбора   выручки,   с   учетом   проездных
документов,  составляет  65  процентов  (условно)  от объема затрат за
период, предшествующий расчетному.
     5. В  связи  с  недостаточностью финансирования принято решение о
повышении уровня возмещения затрат за счет увеличения сбора выручки  с
пассажиров на 10 процентов (условно).
     Размер необходимого дохода в расчетном периоде на покрытие затрат
с учетом выделенных из бюджета дотаций составит:
     183120 х 0,75 = 137340 руб. (условно).
     Доходная ставка = 113500 : 429000 = 0,265 руб. (условно), где:
     113500 - фактический объем сбора  выручки  за  предыдущий  месяц,
руб. (условно);
     429000 - фактический пассажирооборот за предыдущий  месяц,  пасс.
км (условно).
     Коэффициент корректировки  действующего  тарифа  с  учетом   доли
пассажиров-льготников = 0,270 руб.  пасс.  км :  0,265 руб. пасс. км =
1,02 (условно), где:
     0,270 руб./пасс. км - действующий тариф (условно);
     0,265 руб./пасс. км - доходная ставка (условно).
     Минимальный тариф  (Т  мин.)  = (137340 :  429135) х 1,02 = 0,326
руб./пасс. км (условно), где:
     137340 -   объем  необходимого  дохода  в  расчетном  периоде  на
покрытие  затрат,  с  учетом  выделенных  из  бюджета  дотаций,   руб.
(условно);
     429135 - плановый пассажирооборот 1 автобуса в  месяц,  пасс.  км
(условно);
     1,02 - коэффициент корректировки  действующего  тарифа  с  учетом
доли пассажиров - льготников (условно).


                                            ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
                                    к Методическим рекомендациям
                               по формированию тарифов на перевозки
                               пассажиров автомобильным транспортом
                                в городском и пригородном сообщении

                    Расписание движения автобусов

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
NN   | Номер    | Количество   | Фактическое  |                         Расчетный период
п/п  | маршрута | автобусов на | время        |-------------------------------------------------------------------
     |          | маршруте и   | работы за    | время     | время     | продолжительность | время   | Количество
     |          | их номера    | прошедший    | начала    | окончания | движения по       | 1 рейса | рейсов
     |          |              | период (час) | движения  | движения  | маршруту          | (час)   |
     |          |              |              | по        | по        | (час.)            |         |
     |          |              |              | маршруту  | маршруту  |                   |         |
     |          |              |              | (час.     | (час.     |                   |         |
     |          |              |              | мин.)     | мин.)     |                   |         |
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
                       Всего по городским маршрутам за сутки
                               За расчетный период
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

     Нормативная численность  водителей  рассчитывается  путем деления
продолжительности времени движения по  всем  маршрутам  на  выполнение
всех  рейсов в расчетном периоде (итого по гр.  7) с учетом времени на
заправку, на баланс рабочего времени в расчетном периоде.
     Нормативная численность   подменных   водителей   рассчитывается,
исходя из  количества  автобусов  по  расписанию,  количества  смен  и
времени  обеденного  перерыва  путем  перемножения  этих показателей и
деления на баланс рабочего времени в расчетном периоде.
     Количество автобусов,  необходимое для выполнения всех маршрутов,
определяется  с  учетом  коэффициента  выхода  на  линию   (количество
автобусов делится на коэффициент выхода на линию).
     Объем перевозок пассажиров  на  планируемый  период  определяется
путем  умножения  общего  количества  всех рейсов (итого по гр.  9) на
номинальную загруженность среднесписочного автобуса за рейс (с  учетом
коэффициента наполнения автобуса).

Начальник планового отдела

Расписание движ. авт.

                                           ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
                                   к Методическим рекомендациям
                               по формированию тарифов на перевозки
                               пассажиров автомобильным транспортом
                               в городском и пригородном сообщении

                     Расчет нормативного пробега

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
NN   | Марка | Фактический |                 Нормативный пробег                                       | Нормативный
п/п  | машин | пробег в    |------------------------------------------------------------------------- | пробег
     |       | предшеств.  | нулевой |   до     |                   по маршруту                       | (км)
     |       | периоде     | (км)    | заправки |---------------------------------------------------- |
     |       |   (км)      |         |  (км)    | протяженность | количество | количество  | пробег   |  гр. 4+5+9
     |       |             |         |          |  маршрута     |  рейсов    | календарных | по       |
     |       |             |         |          |   (км)        |            | дней в      | маршруту |
     |       |             |         |          |               |            | расчетном   | (км)     |
     |       |             |         |          |               |            | периоде     | гр.      |
     |       |             |         |          |               |            | (дни)       | 6х7х8    |
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

     Необходимая численность  ремонтных  рабочих  определяется   путем
умножения  нормативного пробега (итого гр.  10) на норму трудозатрат в
соответствии с Нормами затрат на  техническое  обслуживание  и  ремонт
подвижного состава и делением полученного результата на 10000

Начальник планового отдела

Расчет норм пробега

                                           ПРИЛОЖЕНИЕ N 3
                                   к Методическим рекомендациям
                                по формированию тарифов на перевозки
                                пассажиров автомобильным транспортом
                                в городском и пригородном сообщении

                   Расчет времени работы автобусов

---------------------------------------------------------------------------------
NN  | Марка | Предшествующий |                  Расчетный период
п/п | машин | период         |
    |       | (факт)         |
    |       |--------------------------------------------------------------------
    |       | авто-часы в    | количество | время | коэфф.        | Авто-часы в
    |       | работе         | календарных| в     | использования | работе
    |       | (час)          | дней       | наряде| парка         | (час)
    |       |                | в расч.    | (час) |               | гр.
    |       |                | периоде    |       |               | 8х9х10
    |       |                | (дни)      |       |               |
---------------------------------------------------------------------------------

Начальник планового отдела

Расч. врем. раб. авт.

                                             ПРИЛОЖЕНИЕ N 4
                                     к Методическим рекомендациям
                                  по формированию тарифов на перевозки
                                  пассажиров автомобильным транспортом
                                  в городском и пригородном сообщении

                 Расчет нормативного пробега автобуса

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
NN  | Марка | Предшествующий |                             Расчетный период
п/п | машин | период         |
    |       |                |-----------------------------------------------------------------------------------
    |       | Фактический    | количество | коэфф.        | время  | авто-часы в | эксплуатационная | Нормативный
    |       | пробег по      | календарных| использования | в      | работе      | скорость         | пробег
    |       | путевым листам | дней       | парка         | наряде | (час)       | км/час           | (км)
    |       | (км)           | в расч.    |               | (час)  | гр. 4х5х6   |                  | гр. 7х8
    |       |                | периоде    |               |        |             |                  |
    |       |                | (дни)      |               |        |             |                  |
    |       |                |            |               |        |             |                  |
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Начальник планового отдела

Расч. норм. пробега

                                         ПРИЛОЖЕНИЕ N 5
                                   к Методическим рекомендациям
                                по формированию тарифов на перевозки
                                пассажиров автомобильным транспортом
                                в городском и пригородном сообщении

                       Расчет пассажирооборота

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
NN  | Марка | Вместимость |     Предшествующий       |                   Расчетный период
п/п | машин | автобуса    |         период           |
    |       | (чел.)      |--------------------------------------------------------------------------------------------
    |       |             | пробег | объем           | нормативный | коэффициент   | коэффициент   | пассажирооборот
    |       |             |  (км)  | пассажирооборота|  пробег     | использования | использования | (пасс. км)
    |       |             |        |  (пасс. км)     |  (км)       | пробега       | вместимости   | гр. 3х6х7х8
    |       |             |        |                 |             |               |               |
    |       |             |        |                 |             |               |               |
    |       |             |        |                 |             |               |               |
    |       |             |        |                 |             |               |               |
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Начальник планового отдела

Расчет пассажирооборота

                                         ПРИЛОЖЕНИЕ N 6
                                   к Методическим рекомендациям
                                по формированию тарифов на перевозки
                                пассажиров автомобильным транспортом
                                в городском и пригородном сообщении

            Расчет затрат на топливо и смазочные материалы

-----------------------------------------------------------------------------------------------------
NN  | Вид топлива |     Предшествующий период (факт)       |            Расчетный период
п/п |             | ---------------------------------------------------------------------------------
    |             | пробег | расход  | цена за | стоимость | пробег | расход  | цена за | стоимость
    |             | (км)   | топлива | 1 литр  | (руб.)    | (км)   | топлива | 1 литр  | (руб.)
    |             |        | (л.)    | (руб.)  |           |        | (л.)    | (руб.)  |
    |             |        |         |         |           |        |         |         |
    |             |        |         |         |           |        |         |         |
    |             |        |         |         |           |        |         |         |
    |             |        |         |         |           |        |         |         |
    |             |        |         |         |           |        |         |         |
-----------------------------------------------------------------------------------------------------
1.   Бензин, всего:
     в том числе по
     маркам машин:

2.   Дизельное топливо,
     всего:
     в том числе по
     маркам машин:

3.   Смазочные
     материалы, всего
     в том числе по
     маркам машин:

4.   Всего затрат на
     топливо и
     смазочные материалы
-----------------------------------------------------------------------------------------------------

Начальник планового отдела

Главный бухгалтер

Расч. затр. на топл. и смаз. матер.

                                         ПРИЛОЖЕНИЕ N 7
                                   к Методическим рекомендациям
                                по формированию тарифов на перевозки
                                пассажиров автомобильным транспортом
                                в городском и пригородном сообщении

    Расчет затрат на техническое обслуживание и ремонт автомобилей

-----------------------------------------------------------------------------
NN  | Марка машин | Предшествующий период       |       Расчетный период
п/п |             |        (факт)               |
    |             |----------------------------------------------------------
    |             | пробег | расход | стоимость | пробег | расход | стоимость
    |             | (км)   | (руб.) | (руб.)    | (км)   | (руб.) | (руб.)
-----------------------------------------------------------------------------

Начальник планового отдела
Главный бухгалтер

Расч. затр. на тех. обсл. и рем. авт.

                                         ПРИЛОЖЕНИЕ N 8
                                   к Методическим рекомендациям
                                по формированию тарифов на перевозки
                                пассажиров  автомобильным транспортом
                                в городском и пригородном сообщении

  Расчет затрат на восстановление износа и ремонт автомобильных шин

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
NN  | Марка  |   Предшествующий период     |              Расчетный период
п/п | машин  |          (факт)             |
    |        |-----------------------------------------------------------------------------------------------------
    |        |  пробег  | затраты на       | норма на         | стоимость | количество | пробег  | Затраты на
    |        |   (км)   | восстановление   | восстановление   | шин       | ходовых    | (км)    | восстановление
    |        |          | износа и         | износа и ремонт  |           | шин (шт.)  |         | и износ шин
    |        |          | ремонт шин       | шин (%/т. км)    |           |            |         | руб.
    |        |          | (руб.)           | 90/экспл.        |           |            |         | гр.
    |        |          |                  | рес. шин         |           |            |         | 5 х 6 х 7 х 8
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Начальник планового отдела
Главный бухгалтер

Расч. затр. на восст. износа и рем. авт. шин


                                         ПРИЛОЖЕНИЕ N 9
                                   к Методическим рекомендациям
                                по формированию тарифов на перевозки
                                пассажиров автомобильным транспортом
                                в городском и пригородном сообщении

             Расчет затрат на амортизационные отчисления

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
NN  | Марка |           Предшествующий период (факт)            |
п/п | машин | --------------------------------------------------------------------------------------------------------
    |       | пробег   | балансовая | норма      | сумма        | нормативн.  | балансовая | норма      | сумма
    |       | автобуса | стоимость  | амортизац. | амортизац.   | пробег      | стоимость  | амортизац. | амортизац.
    |       | (км)     | (руб.)     | отчислений | отчислений   | автобуса    | (руб.)     | отчислений | отчислений
    |       |          |            | (%)        | (руб.)       | (км)        |            | %          | (руб.)
    |       |          |            |            | гр. 3х4х5    |             |            |            | гр. 7х8х9
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Начальник планового отдела
Главный бухгалтер

Расч. затр. на амортиз. отчисл.

                                         ПРИЛОЖЕНИЕ N 10
                                   к Методическим рекомендациям
                                по формированию тарифов на перевозки
                                пассажиров автомобильным транспортом
                                в городском и пригородном сообщении

            Расчет общехозяйственных (накладных) расходов

-------------------------------------------------------------------------------------------
NN  | Вид      |          Предшествующий период          |        Расчетный период
п/п | перевозок|                (факт)                   |
    |          |---------------------------------------------------------------------------
    |          | общехозяйств. | прямые     | доля       |общехоз.  | Прямые    | доля
    |          | расходы,      | расходы,   | общехоз.   |расходы,  | расходы,  | общехоз.
    |          | тыс. руб.     | тыс. руб   | расходов   |тыс. руб. | тыс. руб. | расходов
    |          |               |            | (%)        |гр. 7х    |           | (%)
    |          |               |            | гр. 3/гр. 4|гр. 5     |           | гр. 6/
    |          |               |            |            |          |           | гр. 7
-------------------------------------------------------------------------------------------

Начальник планового отдела
Главный бухгалтер

Расч. общехоз. расходов

                                         ПРИЛОЖЕНИЕ N 11
                                   к Методическим рекомендациям
                                по формированию тарифов на перевозки
                                пассажиров автомобильным транспортом
                                в городском и пригородном сообщении

          Расчет минимального тарифа на перевозки пассажиров
    автомобильным транспортом в городском и пригородном сообщении

--------------------------------------------------------------------------------------------------------
NN  | Наименование  | Единица      |  Предшествующий период  |              Расчетный период
п/п |               | измерения    |         (факт)          |
    |               |-----------------------------------------------------------------------------------
    |               |   всего по   |       в том числе       | всего по    |       В том числе
    |               |   предприят. |-------------------------| предприятию | ---------------------------
    |               |              | городские | пригородные |             | Городские | Пригородные
--------------------------------------------------------------------------------------------------------
 1.  Объем перевозок    тыс. чел.
     пассажиров
     в т.ч. платные     тыс. чел.

 2.  Пассажирооборот    тыс. пасс.
                        км.

 3.  Доходы             тыс. руб.

 4.  Затраты - всего,   тыс. руб
     в том числе:

 4.1. прямые затраты    тыс. руб.
      на оплату труда   тыс. руб.
      отчисления на     тыс. руб.
      социальные
      нужды
      топливо и         тыс. руб.
      смазочные
      материалы
      техническое       тыс. руб.
      обслуживание и
      ремонт автомобилей
      восстановление    тыс. руб.
      износа и ремонт
      автомобильных шин
      амортизационные   тыс. руб.
      отчисления

 4.2  общехозяйственные тыс. руб.

 4.3. прочие расходы    тыс. руб.

 5.   Прибыль (убытки)  тыс. руб.
      (строка 3 - строка 4)

 6.   Сумма дотации     тыс. руб.
      из бюджета

 7.   Рентабельность        %
      (стр. 5/(стр. 4+6) х 100%

 8.   Процент возмещения    %
      расходов за счет
      сбора выручки
      (стр. 3/стр. 4 х 100%)

 9.   Действующий тариф     руб.

 10.  Доходная ставка,      руб.
      городские
      (стр. 3/стр. 1),
      пригородные
      (стр. 3/стр. 2)

  11. Коэффициент           руб.
      корректировки
      (стр. 9/стр. 10)

  12. Минимальный тариф     руб.
      на перевозки
      пассажиров в городском
      сообщении (гр. 8
      стр. 3/гр. 8 стр. 1) х стр. 11

  13. Минимальный тариф     руб.
      на перевозки
      пассажиров в пригородном
      сообщении (гр. 9 стр. 3/гр. 9 стр. 2) х стр. 11
--------------------------------------------------------------------------------------------------------

Начальник планового отдела
Главный бухгалтер

Расч. мин. тар. на пер. пас. авт. трансп.


Информация по документу
Читайте также