Расширенный поиск

Закон Тамбовской области от 27.05.1997 № 109-З

 


                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                          Тамбовская область

                              З А К О Н

                                     Утратил силу - Закон Тамбовской
                                    области от 03.05.2007 г. N 192-З

                   О государственном регулировании
                  цен и тарифов в Тамбовской области

     Настоящий Закон определяет порядок государственного регулирования
цен,  тарифов и контроля за соблюдением государственной дисциплины цен
на территории Тамбовской области, права, обязанности и ответственность
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей,  полномочия органов
государственной власти в вопросах ценообразования.
     Действие настоящего   Закона   распространяется   на    отношения
юридических    лиц,    индивидуальных   предпринимателей   и   органов
государственной   власти,   возникающие   в   процессе   регулирования
ценообразования  и  контроля за соблюдением государственной дисциплины
цен.

     Статья 1. Законодательство о ценах

     Законодательство о  ценах  регулируется  федеральными   законами,
указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства
Российской  Федерации,   нормативными   актами   федеральных   органов
исполнительной власти,  законами Тамбовской области, постановлениями и
распоряжениями главы администрации  Тамбовской  области,  нормативными
актами органов местного самоуправления.

     Статья 2. Определение основных понятий

     В настоящем  Законе  применяются  следующие  определения основных
понятий:
     ценообразование -   порядок   формирования  и  применения  цен  и
тарифов.
     Субъекты ценообразования  -  юридические  лица  и  индивидуальные
предприниматели,   применяющие   цены    и    тарифы,    установленные
самостоятельно или органами государственной власти.
     Государственное регулирование цен  и  тарифов  -  предусмотренное
нормативными  актами  воздействие  органов  государственной  власти на
порядок ценообразования.
     Государственная дисциплина    цен    -    соблюдение   субъектами
ценообразования  действующих  нормативных  актов  по  государственному
регулированию ценообразования.
     Цена (тариф) - денежное  выражение  стоимости  товара,  продукции
(услуг).
     Свободная (рыночная) цена (тариф) - стоимость  товара,  продукции
(услуги),  определяемая  субъектами  ценообразования по договоренности
сторон с учетом рыночной конъюнктуры.
     Регулируемая цена (тариф) - стоимость товара,  продукции (услуг),
складывающаяся при воздействии органов государственной власти.

     Статья 3. Сущность государственного регулирования цен и тарифов,
               контроля за соблюдением государственной дисциплины цен

     Продукция, товары,  работы и услуги реализуются,  в основном,  по
свободным (рыночным)  ценам  (тарифам),  складывающимся  под  влиянием
спроса и предложения.
     На отдельные товары, работы, услуги органы государственной власти
осуществляют  регулирование  цен и тарифов для достижения поставленных
целей.
     Государственное регулирование  цен  и тарифов взаимоувязываются с
уровнем экономического развития,  финансовой,  кредитной,  налоговой и
социальной политикой.
     За нарушение   государственной   дисциплины    цен    применяется
ответственность, предусмотренная действующим законодательством.

     Статья 4. Цели государственного регулирования цен и тарифов

     Государственное регулирование  цен  и  тарифов  осуществляется  в
целях:
     - сдерживания инфляции;
     - достижения   баланса   интересов   потребителей   и   субъектов
ценообразования;
     - регулирования процесса формирования и развития рынка товаров  и
услуг;
     - создания правовых и  организационно-экономических  условий  для
включения рыночных механизмов формирования цен и тарифов;
     - установления и поддержания ценового паритета между сырьевыми  и
перерабатывающими отраслями;
     - предотвращения социальной напряженности в регионе;
     - пресечения  злоупотреблений со стороны субъектов естественных и
временных монополий,  в том числе  осуществляющих  выдачу  документов,
имеющих юридическое значение;
     - развития добросовестной конкуренции;
     - рационального использования бюджетных средств;
     - увеличения объемов производства и улучшения качества продукции,
выпускаемой и реализуемой на территории Тамбовской области;
     - стимулирования развития прямых связей.

     Статья 5. Принципы государственного регулирования цен и тарифов

     При государственном   регулировании   цен   и   тарифов    должны
соблюдаться следующие основные принципы:
     1. Экономическая  обоснованность  затрат,   уровня   прибыли   на
производство товаров (продукции) и предоставление услуг.
     2. Учет результатов  деятельности  субъектов  ценообразования  по
итогам работы за период действия ранее утвержденных цен и тарифов.
     3. Учет качества, потребительских свойств и социальной значимости
товаров (услуг).
     4. Доступность для потребителей и  общественности  материалов  по
рассмотрению  и  утверждению цен и тарифов,  нормативных документов по
вопросам ценообразования.
     5. Учет   рыночной   конъюнктуры   и  влияния  цен  на  объемы  и
эффективность производства.

     Статья 6. Объект государственного регулирования цен и тарифов

     Объектом государственного регулирования цен  и  тарифов  являются
продукция,  товары,  работы  и  услуги,  перечень которых определяется
органами государственной  власти  Российской  Федерации  и  Тамбовской
области в пределах их полномочий.

     Статья 7. Виды цен и тарифов, сфера их применения и порядок
               формирования

     1. Оптовая (отпускная)  цена  (тариф)  применяется  для  расчетов
между субъектами ценообразования.
     Оптовая (отпускная)  цена  (тариф),  применяемая   для   расчетов
юридических  лиц  и  индивидуальных предпринимателей,  изготавливающих
продукцию (товары,  услуги),  со всеми потребителями, кроме населения,
включает     в    себя    себестоимость,    налоги,    предусмотренные
законодательством, а также прибыль (убыток).
     Оптовая (отпускная)  цена,  применяемая  для расчетов юридических
лиц  и  индивидуальных   предпринимателей,   импортирующих   продукцию
(товары), со всеми потребителями, кроме населения, включает в себя все
затраты  по  импорту  и  реализации   продукции   (товаров),   налоги,
предусмотренные законодательством, а также прибыль (убыток).
     При поставке продукции (товаров) через посредников  (организации,
осуществляющие  функции  по  закупке  и продаже продукции и товаров) к
оптовой (отпускной) цене изготовителя (импортера) добавляется торговая
надбавка.
     В торговой надбавке учитываются все расходы, связанные с закупкой
и     сбытом     продукции     (товара),    налоги,    предусмотренные
законодательством, а также прибыль (убыток).
     2. Розничная   цена   применяется   для  расчетов  с  населением.
Розничная  цена  на  отечественные  и   импортные   товары   народного
потребления, а также продукцию производственно-технического назначения
при  ее  реализации  населению,  формируется,  исходя   из   отпускной
(оптовой) цены изготовителя (импортера) и торговой надбавки.
     В торговой надбавке учитываются все издержки обращения, связанные
с  реализацией  товара  (продукции)  населению,  в  том числе торговые
надбавки посредников,  налоги,  предусмотренные  законодательством,  а
также прибыль (убыток).
     3. Залоговая  цена  -  денежное  выражение  стоимости  имущества,
подлежащего возврату.

     Статья 8. Методы государственного регулирования цен и тарифов

     1. Воздействие на уровень цен и тарифов осуществляется следующими
методами:
     - установление  фиксированных  цен  (тарифов)  или  коэффициентов
повышения цен (тарифов);
     - установление    предельных   цен   (тарифов)   или   предельных
коэффициентов повышения цен (тарифов);
     - установление соотношений между уровнем цен (тарифов) и размером
оплаты труда;
     - заключение ценовых соглашений;
     - декларирование повышения цен (тарифов).
     2. Воздействие  на  формирование  цен  и  тарифов  осуществляется
следующими методами:
     - установлением нормативного соотношения между стоимостью сырья и
стоимостью вырабатываемой из него продукции;
     - ограничением уровня рентабельности;
     - ограничением уровня затрат, включаемых в цены (тарифы);
     - регулированием  размеров  надбавок,  наценок  (скидок)  в сфере
распределения продукции (товаров).
     3. Косвенное  регулирование  цен  и  тарифов осуществляется путем
применения  льготного  налогообложения,  кредитования,  предоставления
субсидий, дотаций и компенсаций из бюджета.
     4. Допускаются иные методы государственного регулирования  цен  и
тарифов, не противоречащие действующему законодательству.

     Статья 9. Органы государственного регулирования цен и тарифов

     1. Федеральные   органы   государственного  регулирования  цен  и
тарифов осуществляют государственное регулирование цен  и  тарифов  по
вопросам,  отнесенным  к  их  полномочиям в соответствии с Федеральным
законодательством.
     2. К   органам   государственного  регулирования  цен  и  тарифов
Тамбовской области относятся: Тамбовская областная Дума, администрация
Тамбовской области.
     Органы местного   самоуправления   осуществляют   государственное
регулирование цен и тарифов по вопросам,  отнесенным к их полномочиям,
в соответствии с действующим законодательством и настоящим Законом.
     3. В структуре администрации Тамбовской области может создаваться
орган   ценообразования   и   контроля    за    ценами,    реализующий
государственную ценовую политику и действующий на основании Положения.
     Работники органа ценообразованию и контроля  за  ценами  являются
государственными служащими.

     Статья 10.  Полномочия Тамбовской областной Думы

     Тамбовская областная Дума:
     1. Принимает законы по вопросам регулирования  ценообразования  и
контроля за соблюдением государственной дисциплины цен;
     2. Осуществляет контроль за исполнением законов.

     Статья 11. Полномочия администрации Тамбовской области

     Администрация Тамбовской области:
     1. Утверждает концепцию регулирования  ценообразования  с  учетом
уровня   экономического   развития   области,  финансовой,  кредитной,
налоговой и социальной политики.
     2. Проводит государственную политику ценообразования.
     3. Утверждает перечень товаров и услуг,  цены на которые подлежат
государственному регулированию на территории Тамбовской области.
     4. Утверждает  цены  и  тарифы,  скидки  и надбавки на продукцию,
товары,   услуги,   подлежащие   государственному   регулированию   на
территории Тамбовской области.
     5. Определяет методы регулирования цен и тарифов.
     6. Устанавливает   порядок  представления  расчетных  материалов,
рассмотрения,  утверждения,  согласования  и   введения   в   действие
регулируемых  цен  и  тарифов,  а  также  порядок  их  формирования  и
применения.
     7. Обеспечивает    контроль    за   соблюдением   государственной
дисциплины  цен  и  тарифов  всех  юридических  лиц  и  индивидуальных
предпринимателей,   осуществляющих  свою  деятельность  на  территории
Тамбовской области.
     8. Осуществляет   контроль   за   реализацией  органами  местного
самоуправления полномочий, определенных статьей 12 настоящего Закона.
     9. Регулирует  деятельность  субъектов  естественных  монополий в
области ценообразования в пределах предоставленных полномочий.
     10. Осуществляет     на     территории     Тамбовской     области
методологическое руководство в вопросах регулирования цен,  тарифов  и
контроля за соблюдением государственной дисциплины цен.
     11. Разрабатывает методические указания  и  другие  инструктивные
документы  ненормативного  характера,  разъясняющие  условия,  порядок
формирования и применения  цен  и  тарифов,  контроля  за  соблюдением
государственной дисциплины цен.
     12. Анализирует процессы  ценообразования  в  отраслях  экономики
Тамбовской  области  с  целью эффективного использования экономических
рычагов  воздействия  на  цены  и  тарифы,  а  также  для   подготовки
предложений  Тамбовской  областной  Думе  о  проведении единой ценовой
политики в  области  для  достижения  целей,  изложенных  в  статье  4
настоящего Закона,  в том числе о введении или отмене государственного
регулирования цен и тарифов, совершенствовании механизма регулирования
цен и тарифов.
     13. Рассматривает расчетные материалы,  представляемые субъектами
ценообразования  для  утверждения  регулируемых  цен  и тарифов,  дает
заключения и готовит проекты нормативных документов.
     14. Осуществляет       иные      полномочия,      предусмотренные
законодательством Российской Федерации и Тамбовской области.

     Статья 12. Полномочия органов местного самоуправления Тамбовской
                области

     Органы местного самоуправления Тамбовской области:
     1. Организуют   и   осуществляют    контроль    за    соблюдением
государственной   дисциплины   цен   субъектами   ценообразования   на
территории муниципального образования.
     2. Регулируют цены и тарифы на:
     - топливо твердое;
     - топливо печное, бытовое и керосин, реализуемые населению;
     - ритуальные услуги;
     - наценки  на  продукцию  (товары),  реализуемые  на предприятиях
общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах,
средних специальных и высших учебных заведениях.
     3. Принимают   меры   по   обеспечению   и    защите    интересов
муниципального образования по вопросам регулирования цен и тарифов, не
противоречащие действующему законодательству.

     Статья 13. Полномочия органа, осуществляющего контроль за
                соблюдением государственной дисциплины цен на
                территории Тамбовской области

     Контроль за  соблюдением  государственной   дисциплины   цен   на
территории  Тамбовской  области  осуществляет  орган ценообразования и
контроля за ценами,  который  в  пределах  предоставленных  полномочий
имеет право:
     1. Беспрепятственно     проверять     деятельность      субъектов
ценообразования   по   формированию   цен   и   тарифов  и  соблюдению
государственной дисциплины цен.
     2. Получать   от   всех   юридических   лиц  и  предпринимателей,
осуществляющих свою деятельность  на  территории  Тамбовской  области,
необходимые документы и данные по вопросам формирования и установления
цен  и  тарифов,  а  также   о   результатах   финансово-хозяйственной
деятельности,   оказывающих   влияние   на   уровень   цен   субъектов
ценообразования, для целей анализа и контроля.
     3. Привлекать   специалистов   для  подготовки  квалифицированных
заключений по вопросам ценообразования в различных отраслях  экономики
Тамбовской области.
     4. Требовать  от  субъекта  ценообразования  (в  ходе  или  после
проверки) устранения нарушений государственной дисциплины цен.
     5. Принимать  решения  о  бесспорном  изъятии   в   бюджет   сумм
экономических санкций.
     6. В установленном законодательством порядке требовать от органов
местного  самоуправления  изменения  или  отмены принятых ими правовых
актов,   не   соответствующих   действующему    законодательству    по
государственному регулированию цен и тарифов.
     7. Привлекать  в   установленном   порядке   к   административной
ответственности  руководителей  субъектов ценообразования,  нарушивших
государственную дисциплину цен.
     8. Выступать  в суде истцом или ответчиком по делам,  связанным с
нарушением государственной дисциплины цен.

     Статья 14.  Права субъектов ценообразования

     Субъекты ценообразования имеют право:
     1. Самостоятельно,  на  договорной  основе  между  поставщиком  и
потребителем определять цены и тарифы на продукцию,  товары и  услуги,
за  исключением  случаев применения государственных регулируемых цен и
тарифов или заключения ими публичного договора,  когда цены  и  тарифы
должны быть одинаковыми для соответствующих групп потребителей;
     2. Получать  в  органе  ценообразования  и  контроля  за   ценами
информацию о действующих нормативных актах по вопросам ценообразования
и государственного регулирования цен и тарифов;
     3. Обжаловать   в   администрации  Тамбовской  области  или  суде
действия органа ценообразования и контроля за ценами.

     Статья 15.  Обязанности субъектов ценообразования

     Субъекты ценообразования обязаны:
     1. Беспрепятственно  допускать  в  организацию  работников органа
ценообразования и контроля за ценами.
     2. Соблюдать  нормативные  акты  по  вопросам  ценообразования  и
государственного регулирования цен.
     3. При  формировании  цен  учитывать  себестоимость,  действующие
налоги,  сборы и  другие  платежи,  а  также  порядок  формирования  и
применения цен и тарифов.
     4. Указывать в  товаросопроводительных  документах  цену  (тариф)
изготовителя (импортера) и размер примененной торговой надбавки.
     5. Предоставлять достоверные документы и иную  информацию  органу
ценообразования  и  контроля за ценами,  необходимые для осуществления
полномочий, предусмотренных настоящим Законом.
     6. Давать  объяснения органу ценообразования и контроля за ценами
по фактам выявленных нарушений государственной дисциплины цен.

     Статья 16.  Ответственность за нарушение государственной
                 дисциплины цен

     К субъектам      ценообразования,      допустившим      нарушение
государственной дисциплины цен,  применяются экономические  санкции  в
соответствии с действующим законодательством.

     Статья 17. Вступление настоящего Закона в силу

     Настоящий Закон   вступает   в   силу  со  дня  его  официального
опубликования.


     Председатель Тамбовской                 Глава администрации
     областной Думы                          Тамбовской области
            В.Карев                                     А.Рябов

     г. Тамбов
     27 мая 1997 г.
     N 109-З


Информация по документу
Читайте также