Расширенный поиск
Постановление Администрации Тамбовской области от 09.09.2004 № 762АДМИНИСТРАЦИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 09.09.2004 г. Тамбов N 762 Утратилo силу - Постановление Администрации Тамбовской области от 18.03.2013 г. N 251 Об утверждении Устава Тамбовского областного государственного образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии "Стаевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат" (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 22.06.2005 г. N 538) В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (в ред. от 23.12.2003 N 179-ФЗ), Уставом (Основным Законом) Тамбовской области Российской Федерации, Законом Тамбовской области от 28.11.2002 N 73-З "Об управлении государственной собственностью Тамбовской области" (в ред. от 23.12.2003 N 190-З) и, руководствуясь письмом Министерства образования Российской Федерации от 25.10.2001 N 22-06-1388 "О приведении наименований образовательных учреждений в соответствие с типовыми положениями", ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить Устав Тамбовского областного государственного образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии "Стаевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат" в новой редакции согласно приложению. 2. Директору Тамбовского областного государственного образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии "Стаевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат" А.В.Толкачеву в установленном порядке обеспечить государственную регистрацию Устава, утвержденного настоящим постановлением. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области М.Ю.Косенкова. Глава администрации области О.И.Бетин СОГЛАСОВАН УТВЕРЖДЕН приказом комитета по управлению постановлением администрации области имуществом Тамбовской области от 09.09.2004 N 762 от 16.08.2004 N 338 У С Т А В Тамбовского областного государственного образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии "Стаевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат" (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 22.06.2005 г. N 538) 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Тамбовское областное государственное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии "Стаевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат" (далее - школа-интернат) создано решением исполнительного комитета Тамбовского областного Совета трудящихся от 14.07.1970 N 572 как Стаевская вспомогательная школа-интернат. 1.2. Деятельность школы-интерната направлена на реализацию основных задач воспитания и образования, на укрепление физического и психического здоровья обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии (далее - воспитанников), с учетом их индивидуальных особенностей; оказание помощи семье в воспитании детей, с учетом их индивидуальных особенностей; организацию профессионального трудового обучения, направленного на подготовку к овладению доступными для данной категории лиц специальностями, социальную адаптацию, а также работу с детьми с умственной отсталостью, с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей. 1.3. Деятельность школы-интерната строится на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, гражданственности, свободного развития личности, защиты прав и интересов воспитанников, автономности и светского характера образования. 1.4. Полное официальное название школы-интерната: Тамбовское областное государственное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии "Стаевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат"; сокращенное наименование: ТОГОУ "Стаевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат". 1.5. Место нахождения школы-интерната: юридический адрес: улица Мичурина, дом 4, село Стаево, Мичуринский район, Тамбовская область, 393795; фактический и почтовый адрес: улица Мичурина, дом 4, село Стаево, Мичуринский район, Тамбовская область, 393795. 2. ПРАВОВОЙ СТАТУС ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА 2.1. Собственником имущества школы-интерната является Тамбовская область. Функции учредителя школы-интерната выполняет администрация Тамбовской области (далее - Учредитель). Отраслевое руководство и координацию деятельности школы-интерната осуществляет управление образования области. 2.2. Школа-интернат является юридическим лицом и имеет статус государственного образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии. 2.3. Права юридического лица в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности возникают у школы-интерната с момента ее государственной регистрации, а право на образовательную деятельность и на получение льгот, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с момента выдачи ей лицензии. 2.4. Школа-интернат может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. 2.5. Школа-интернат имеет самостоятельный баланс, лицевой счет в территориальном органе Федерального казначейства, счета по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, по разрешению финансового управления области, бланки, штампы и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием. Школа-интернат отвечает по своим обязательствам находящимися в ее распоряжении денежными средствами, при их недостаточности субсидиарную ответственность по ее обязательствам несет собственник имущества. (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 22.06.2005 г. N 538) 2.6. Школа-интернат самостоятельна в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и Тамбовской области, Типовым положением об образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии и настоящим Уставом. 2.7. Школа-интернат проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации "Об образовании". 2.8. Школа-интернат несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за: невыполнение функций, отнесенных к ее компетенции; реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса; качество образования своих выпускников; жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса; нарушение прав и свобод обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения; иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации. 2.9. Школа-интернат в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе участвовать в создании образовательных объединений в форме ассоциаций (союзов). (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 22.06.2005 г. N 538) 2.10. Изменения и дополнения к настоящему Уставу согласовываются с комитетом по управлению имуществом Тамбовской области и утверждаются администрацией Тамбовской области в установленном порядке. 3. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА 3.1. Основными задачами школы-интерната являются: 3.1.1. создание благоприятных условий, приближенных к домашним, способствующих умственному, эмоциональному и физическому развитию личности; 3.1.2. обеспечение социальной защиты, психолого-медико-педагогической реабилитации, социальной адаптации воспитанников и интеграции в обществе; 3.1.3. реализация образовательных программ начального общего, основного общего образования, обеспечение освоения их воспитанниками; воспитание и обучение воспитанников; 3.1.4. организация работы с воспитанниками; 3.1.5. работа с детьми-сиротами и детьми-инвалидами, с детьми, оставшимися без попечения родителей, в интересах личности, общества и государства; 3.1.6. обеспечение охраны и здоровья воспитанников, их прав и законных интересов; 3.1.7. осуществление передачи ребенка на патронатное воспитание в семью в соответствии с законодательством Тамбовской области; (Дополнен - Постановление Администрации Тамбовской области от 22.06.2005 г. N 538) 3.1.8. исполнение функции опекуна (попечителя) в отношении воспитанников. (Дополнен - Постановление Администрации Тамбовской области от 22.06.2005 г. N 538) 4. ИМУЩЕСТВЕННЫЕ И ФИНАНСОВЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА 4.1. Имущество школы-интерната является собственностью Тамбовской области и закрепляется за школой-интернатом на праве оперативного управления. Права школы-интерната на закрепленное за ней имущество определяются в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Законом Российской Федерации "Об образовании". Земельные участки закрепляются за школой-интернатом в постоянное (бессрочное) пользование. 4.2. Школа-интернат владеет, пользуется, распоряжается закрепленным за ней имуществом в соответствии с его назначением, уставными целями деятельности и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 4.3. Школа-интернат не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ней имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ей по смете. (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 22.06.2005 г. N 538) 4.4. При сдаче в аренду имущества, закрепленного за школой- интернатом, в качестве стороны по договорам аренды выступают комитет по управлению имуществом области и школа-интернат как одна сторона на стороне арендодателя. При этом все средства, полученные в виде арендной платы за сдачу в аренду закрепленного за школой-интернатом имущества, за исключением налогов и иных обязательных платежей, поступают в областной бюджет. (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 22.06.2005 г. N 538) 4.5. Комитет по управлению имуществом области по согласованию с управлением образования области (в отношении движимого имущества) или администрация области (в отношении недвижимого имущества) вправе принять решение об изъятии у школы-интерната закрепленного за ней излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества. (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 22.06.2005 г. N 538) 4.6. Деятельность школы-интерната финансируется ее Учредителем. 4.7. Источником формирования имущества и финансовых ресурсов школы-интерната являются: бюджетные и внебюджетные средства; имущество, переданное школе-интернату Учредителем или уполномоченным им органом; добровольные пожертвования физических и юридических лиц; средства, полученные от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности; другие источники, не запрещенные действующим законодательством. Привлечение школой-интернатом дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров ее финансирования из бюджета Тамбовской области. 4.8. Школа-интернат распоряжается имеющимися финансовыми средствами в соответствии с утвержденной управлением образования области сметой доходов и расходов. В частности, устанавливает работникам ставки заработной платы (должностные оклады) на основе Единой тарифной сетки в соответствии с тарифно-квалификационными требованиями и на основе решения аттестационной комиссии; определяет виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах средств, направленных на оплату труда, а также структуру управления деятельностью школы-интерната, распределение должностных обязанностей. Школа-интернат при исполнении сметы доходов и расходов самостоятельна в расходовании средств, полученных за счет внебюджетных источников. 4.9. Доходы от использования имущества, находящегося в государственной собственности Тамбовской области, включаются в состав доходов областного бюджета после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах. 4.10. Школа-интернат вправе вести приносящую доход деятельность постольку, поскольку это служит достижению целей, поставленных перед ней, как общеобразовательным учреждением. К предпринимательской деятельности школы-интерната относятся: (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 22.06.2005 г. N 538) оказание посреднических услуг; участие в деятельности других учреждений (в том числе образовательных) организаций. (Исключен - Постановление Администрации Тамбовской области от 22.06.2005 г. N 538) 4.11. Приносящая доход деятельность школы-интерната может быть прекращена в случаях и порядке, предусмотренных законом. (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 22.06.2005 г. N 538) 4.12. Доходы школы-интерната, полученные от приносящей доход деятельности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, в полном объеме учитываются в смете доходов и расходов школы-интерната и отражаются в доходах областного бюджета как доходы от использования имущества, находящегося в государственной собственности Тамбовской области, либо как доходы от оказания платных услуг. (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 22.06.2005 г. N 538) 4.13. Школа-интернат может осуществлять международное сотрудничество в соответствии с законодательством Российской Федерации. (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 22.06.2005 г. N 538) 4.14. Школа-интернат обязана обеспечить сохранность закрепленных за ней зданий, сооружений, имущества, оборудования и другого имущества потребительского, социального, культурного и иного назначения на уровне не ниже определенного нормативами, действующими на территории Российской Федерации. Школа-интернат самостоятельно осуществляет мероприятия, направленные на развитие своей материально-технической базы. Расходы на текущий и капитальный ремонт школы-интерната осуществляются в рамках сметы, утвержденной управлением образования области. 4.15. Школа-интернат в соответствии с установленными нормативами должна быть обеспечена необходимыми помещениями, сооружениями для организации образовательного процесса, коррекционных занятий, лечебно-восстановительной работы, трудового обучения, производительного труда, быта и отдыха воспитанников. 5. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ 5.1. Образовательный процесс в школе-интернате строится с учетом индивидуальных особенностей воспитанников в соответствии с учебным планом, разрабатываемым школой-интернатом самостоятельно, и регламентируется расписанием занятий. 5.2. В школе-интернате устанавливается следующий режим дня, обеспечивающий научно-обоснованное сочетание обучения, труда и отдыха, составляется с учетом круглосуточного пребывания воспитанников в школе-интернате: подъем 7.00; утренний туалет, физзарядка, уборка 7.00-8.00; завтрак 8.00-9.00; учебные занятия 9.00-13.25; обед 13.30-14.00; уроки труда 15.00-16.00; тихий час 14.00-15.00; подготовка уроков 16.15-17.20; полдник 16.10; внеклассные мероприятия 17.25-18.00; прогулка на свежем воздухе 18.00-19.00; ужин 19.00-20.00; вечерний туалет и подготовка ко сну 20.00-21.00; отбой 21.00. В выходные и праздничные дни подъем в 8.00, отбой в 22.00. 5.3. Количество общеобразовательных классов в школе-интернате зависит от условий, созданных для образовательного процесса с учетом санитарных норм, нахождения школы-интерната в сельской местности и определяется исходя из потребности. В школе-интернате наполняемость в классах и воспитательных группах определяется от 3 человек и не должна превышать 12 человек. 5.4. Обучение и воспитание в школе-интернате ведутся на русском языке. В школе-интернате преподается в качестве государственного - русский язык. В 1 класс школы-интерната принимаются дети в возрасте 6-7 лет, не имеющие медицинских противопоказаний. Прием детей при достижении ими возраста менее 6 лет до 1 сентября текущего года осуществляется по просьбе родителей (законных представителей) ребенка и на основании заключения областной психолого-медико-педагогической комиссии о готовности ребенка к обучению. Для зачисления детей в 1 класс предоставляются следующие документы: заявление родителей (законных представителей); копия свидетельства о рождении ребенка; медицинская карта формы N 026/у-2000; медицинская справка о прививках; справка из тубдиспансера; путевка (выдается управлением образования области); личное дело; медицинский полис; (Исключен - Постановление Администрации Тамбовской области от 22.06.2005 г. N 538) справка о составе семьи; заключение областной психолого-медико-педагогической комиссии; постановление органа местного самоуправления о направлении детей в детское государственное учреждение; постановление органа местного самоуправления (администрации города, района, мэрии г. Тамбова) о закреплении жилой площади (для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей); решение суда о лишении родителей родительских прав (для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей). 5.5. При наличии свободных мест в школу-интернат могут быть приняты лица, не достигшие 18 лет и не имеющие специального (коррекционного) общего образования: в порядке перевода из другого образовательного учреждения, реализующего образовательную программу соответствующего уровня; ранее получавшие образование в форме семейного образования или самообразования. При приеме детей в школу-интернат в порядке перевода из другого образовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию, помимо документов, предусмотренных пунктом 5.4 настоящего Устава, предоставляются также личное дело воспитанника, выписка текущих оценок по всем предметам, заверенная печатью учреждения (при переходе в течение года). 5.6. Прием в школу-интернат для обучения и воспитания оформляется приказом директора школы-интерната. 5.7. Школа-интернат осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнем специального (коррекционного) общего образования - нормативный срок обучения 9 лет. 1 ступень - 1-4 классы (начальное общее образование, нормативный срок освоения - 4 года); (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 22.06.2005 г. N 538) 2 ступень - 5-9 классы (основное общее образование, нормативный срок освоения - 5 лет). (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 22.06.2005 г. N 538) В школе-интернате может быть открыт первый диагностико-коррекционный класс, в который зачисляются дети с диагнозом "олигофрения в степени дебильности", "задержка психического развития". Нормативный срок обучения может быть изменен в соответствии с изменениями в законодательстве. Содержание специального (коррекционного) общего образования в школе-интернате определяется программами, разработанными и реализуемыми школой-интернатом самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов. 5.8. Организация образовательного процесса в школе-интернате строится на основе учебного плана, разработанного школой-интернатом самостоятельно в соответствии с примерным государственным учебным планом, и регламентируется расписанием занятий: 1 урок с 09.00 до 09.45; 2 урок с 09.55 до 10.40; 3 урок с 10.50 до 11.35; 4 урок с 11.45 до 12.30; 5 урок с 12.45 до 13.30. Школа-интернат работает по графику шестидневной рабочей недели, с одним выходным днем и в одну смену. Максимальная продолжительность академического часа - 45 минут, минимальная - 35 минут. Администрация школы-интерната вправе пересмотреть продолжительность академического часа, исходя из производственной необходимости и целесообразности. В учебном плане школы-интерната количество часов, отведенных на преподавание отдельных предметов, не может быть ниже количества часов, определенных государственным примерным (базисным) учебным планом; учебные нагрузки воспитанников устанавливаются согласно базисному плану и требованиям санитарных норм и правил. Трудовое обучение и воспитание являются одним из главных разделов работы школы-интерната по подготовке воспитанников к самостоятельной жизни и общественно-полезной деятельности. 1-3 классы - обучение по ручному труду; 4-5 классы - обучение по ручному труду на базе мастерских; 6-9 классы - профессионально-трудовая подготовка по профессиям; В 9 классе проводится итоговая аттестация воспитанников по одному из профилей трудового обучения. По окончании 9 классов выдаются документы установленного образца. 5.9. Количество классов в школе-интернате зависит от количества воспитанников и условий для осуществления образовательного процесса с учетом санитарных норм и правил. 5.10. Учебный год в школе-интернате начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года в 1 классах - 32 недели, в последующих - 34 недели. Продолжительность каникул в течение учебного года не менее 36 календарных дней, летом - не менее 3 месяцев, для 9 класса - не менее 10 недель. Для воспитанников первого класса в течение учебного года устанавливаются дополнительные недельные каникулы. Годовой календарный график согласовывается с управлением образования области, утверждается приказом директора школы-интерната. 5.11. Текущий контроль успеваемости воспитанников школы-интерната осуществляется учителями по пятибалльной системе. Учитель проверяет и оценивает письменные работы (в том числе и контрольные), устные ответы воспитанников, достигнутые ими навыки и умения, выставляет оценку в классный журнал и дневник. Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются за четверть во 2-9 классах. В конце учебного года выставляются годовые оценки. В случае несогласия воспитанника, его родителей (законных представителей) с годовой или итоговой оценкой, воспитаннику предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, образованной педагогическим советом школы-интерната. 5.12. Воспитанники, освоившие в полном объеме программы, переводятся в следующий класс. В следующий класс могут быть условно переведены воспитанники, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету. Ответственность за ликвидацию ими академической задолженности в течение летнего периода и первой четверти следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей). Воспитанники, не освоившие программу учебного года и имеющие академические задолженности по трем и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) и рекомендаций педагогического совета остаются на повторное обучение, переводятся на индивидуальное или продолжают обучение в форме семейного образования. Воспитанники, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования. 5.13. По согласию родителей (законных представителей), местного органа управления образованием воспитанник, достигший возраста 14 лет, может оставить школу-интернат до получения им основного общего образования. 5.14. На основании п. 7 ст. 19 Закона Российской Федерации "Об образовании" по решению педагогического совета школы-интерната и с согласия муниципального органа управления образованием за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения Устава и правил поведения для воспитанников школы-интерната воспитанники могут быть исключены из школы-интерната по достижению ими четырнадцатилетнего возраста. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей) принимается педагогическим советом школы-интерната с предварительного согласия соответствующего органа опеки и попечительства и оформляется приказом директора школы-интерната. Решение педагогического совета школы-интерната об исключении принимается в присутствии воспитанника и его родителей (законных представителей). Отсутствие на заседании педагогического совета школы-интерната без уважительных причин воспитанника, его родителей (законных представителей) не лишает педагогический совет школы-интерната права решить вопрос об исключении. Решение об исключении воспитанника доводится до него и его родителей (законных представителей) в трехдневный срок. Под неоднократным нарушением Устава школы-интерната понимается совершение воспитанником (имеющим два и более дисциплинарных взыскания, наложенных директором школы-интерната) нового, как правило, грубого нарушения дисциплины. Грубым нарушением дисциплины признается нарушение, которое повлекло или реально могло повлечь за собой тяжкие последствия в виде: причинения ущерба имуществу школы-интерната, имуществу воспитанника, сотрудников, посетителей школы-интерната; причинения ущерба жизни и здоровью воспитанников, сотрудников, посетителей школы-интерната; дезорганизации работы школы-интерната как образовательного учреждения. Об исключении воспитанника директор школы-интерната в трехдневный срок информирует администрацию Мичуринского района. Органы опеки и попечительства администрации Мичуринского района совместно с родителями (законными представителями) исключенного воспитанника в месячный срок принимают меры, обеспечивающие его трудоустройство или продолжение обучения в другом образовательном учреждении. 5.15. Освоение специальной (коррекционной) общеобразовательной программы завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников. Итоговая аттестация выпускников школы-интерната осуществляется в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденным Министерством образования Российской Федерации. Выпускникам школы-интерната после прохождения ими итоговой аттестации выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный гербовой печатью школы-интерната. Выпускники, достигшие особых успехов в изучении отдельных предметов общеобразовательных программ, награждаются похвальными грамотами. Выпускники 9 классов, окончившие учебный год и сдавшие государственные экзамены на "отлично" награждаются аттестатами особого образца. (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 22.06.2005 г. N 538) 5.16. Школа-интернат оказывает на бесплатной основе воспитанникам следующие дополнительные образовательные услуги: занятия в спортивных секциях, кружках, которые ведут работники школы-интерната в соответствии с учебной нагрузкой. 5.17. Дисциплина в школе-интернате поддерживается на основе уважения человеческого достоинства воспитанников. Применение методов физического и психического насилия по отношению к воспитанникам не допускается. 5.18. Воспитанники школы-интерната обязаны носить единую школьную форму, принятую педагогическим и ученическим советом школы-интерната и следить за своим внешним видом. 5.19. Воспитанники, проживающие в школе-интернате и находящиеся на полном государственном обеспечении, в соответствии с установленными нормативами обеспечиваются питанием, одеждой, мягким и жестким инвентарем. Воспитанники, не проживающие в школе-интернате, обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием. 6. УЧАСТНИКИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, РАБОТНИКИ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА, ИХ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ 6.1. Участниками образовательного процесса в школе-интернате являются: педагогические, инженерно-педагогические и медицинские работники школы-интерната, воспитанники и их родители (законные представители). 6.2. В школу-интернат принимаются: дети-сироты; дети, отобранные у родителей по решению суда без лишения их родительских прав; дети, родители которых лишены родительских прав, осуждены, признаны недееспособными, а также местонахождение родителей которых не установлено. 6.3. В школу-интернат могут временно приниматься дети одиноких матерей (отцов), а также дети безработных, беженцев, вынужденных переселенцев, а также из семей, пострадавших от стихийных бедствий и не имеющих постоянного места жительства, по медицинским показаниям. 6.4. Дети, члены одной семьи или находящиеся в родственных отношениях, направляются в школу-интернат, за исключением случаев, когда по медицинским показаниям или другим причинам воспитание и обучение этих детей должно осуществляться раздельно. 6.5. На каждого ребенка, определяемого в школу-интернат, направляющие органы предоставляют: решение соответствующего государственного органа или органа местного самоуправления о направлении в учреждение; направление в школу-интернат (путевку), выданное управлением образования области; свидетельство о рождении (подлинник), а при его отсутствии заключение медицинской экспертизы, удостоверяющей возраст ребенка; медицинские документы о состоянии здоровья; документы об образовании (для детей школьного возраста); акт обследования условий жизни ребенка; сведения о родителях или законных представителях (копии свидетельства о смерти родителей, приговора или решения суда, справка о болезни или розыске родителей и другие документы, подтверждающие отсутствие родителей или невозможность воспитания ими своих детей); справка о наличии и местожительстве братьев, сестер и других близких родственников; опись имущества, оставшегося после смерти родителей, сведения о лицах, ответственных за его неприкосновенность: документы о закреплении жилой площади, занимаемой несовершеннолетним или его родителями; пенсионная книжка ребенка, получающего пенсию, копия решения суда о взыскании алиментов, ценные бумаги; заключение областной психолого-медико-педагогической комиссии (для детей с отклонениями в развитии). 6.6. При выпуске или переводе в другое учреждение воспитаннику выдаются: свидетельство о рождении (паспорт): справка о пребывании в школе-интернате; документы о состоянии здоровья; личное дело; сведения о родителях или близких родственниках; документы, подтверждающие его права на имущество, денежные средства, жилую площадь, ранее занимаемую им или его родителями, пенсионная и сберегательная книжки, исполнительный лист на взыскание алиментов, ценные бумаги и другие документы, если таковые имелись в личном деле. 6.7. Лица, указанные в п. 6.1. настоящего Устава, должны быть ознакомлены с настоящим Уставом и другими документами, регламентирующими деятельность школы-интерната. 6.8. Права и обязанности воспитанников определяются Уставом школы-интерната и иными предусмотренными Уставом локальными актами. 6.9. Воспитанники школы-интерната имеют право на: бесплатное получение специального (коррекционного) общего образования (в соответствии с государственными образовательными стандартами); защиту своих прав и интересов; уважение человеческого достоинства, свободу совести; удовлетворение потребности в эмоционально-личностном общении; защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности; развитие своих творческих способностей и интересов; получение квалифицированной помощи в обучении и коррекцию имеющихся проблем в развитии; отдых, организованный досуг в выходные, праздничные и каникулярные дни; отпуск домой на выходные, праздничные дни и каникулярное время учебного года: дети, находящиеся в школе-интернате по заявлению родителей (законных представителей), отпускаются домой с согласия администрации школы-интерната по соответствующему заявлению на выходные, праздничные дни и каникулярное время учебного года. Родители (законные представители) несут полную ответственность за жизнь и здоровье детей на этот период; дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, имеют право на отпуск к ближайшим или дальним родственникам на выходные, праздничные дни и каникулярное время по соответствующему заявлению в органы опеки и попечительства, на основании соответствующего разрешения из органов опеки и попечительства и с согласия администрации школы-интерната. Ближайшие и дальние родственники несут полную ответственность за жизнь и здоровье детей на этот период. 6.10. Воспитанники обязаны выполнять Устав, правила внутреннего распорядка школы-интерната, бережно относиться к имуществу, уважать честь и достоинство других воспитанников и работников школы-интерната. 6.11. Воспитанникам школы-интерната запрещается: приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсичные и наркотические вещества, антиобщественную литературу; использовать любые средства и вещества, которые могут привести к взрывам и пожарам; применять физическую силу для выяснения личных отношений, применять методы запугивания и вымогательства; производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих. 6.12. Медицинское обслуживание воспитанников обеспечивается штатным специально закрепленным за школой-интернатом органом здравоохранения медицинским персоналом. В основные обязанности медицинских работников школы-интерната входят: проверка режима дня, максимального пребывания детей на воздухе; ведение личной медицинской карты воспитанника, выписка из которой выдается родителям (законным представителям) по окончании срока пребывания воспитанника в школе-интернате; наблюдение за состоянием здоровья, физическим и нервно-психическим развитием воспитанников, оказание медицинской помощи; организация и проведение два раза в год углубленных медицинских осмотров, профилактических и лечебно-оздоровительных мероприятий, оценка их эффективности; осуществление контроля за качеством питания, соблюдением рационального режима учебной и вне учебной деятельности воспитанников, обеспечением санитарно-гигиенических требований в процессе трудового обучения; разработка профессиональных рекомендаций воспитанникам с учетом состояния их здоровья; работа с воспитанниками по гигиеническому воспитанию, пропаганда санитарно-просветительских знаний. Контроль за организацией и проведением комплекса реабилитационных и лечебно-оздоровительных мероприятий в школе-интернате осуществляется органами управления здравоохранением по месту нахождения школы-интерната. В своей работе медицинские работники руководствуются соответствующими нормативными и методическими материалами органов управления здравоохранением и Уставом школы-интерната. Под руководством врачей-специалистов в школе-интернате проводятся лечебно-оздоровительные и реабилитационные мероприятия, направленные на профилактику рецидивов болезни и улучшение здоровья воспитанников. Занятия по лечебной физкультуре проводятся инструктором лечебной физкультуры или преподавателем, имеющим соответствующую подготовку. Принятие процедур, определенных курсом лечения, планируется для каждого ребенка индивидуально при условии согласования с расписанием занятий. В целях охраны здоровья детей в период проведения лечения медицинские работники могут рекомендовать детям со сниженной работоспособностью щадящий режим с предоставлением дополнительных дней отдыха в течение недели, а также выделение одного дня в неделю на проведение занятий физической культурой, спортивных мероприятий на воздухе, прогулок, походов, посещений выставок. Медицинские работники, являющиеся членами педагогического совета школы-интерната: доводят до сведения педагогических работников результаты углубленных осмотров детей, дают рекомендации по их медико-педагогической реабилитации; совместно с педагогами решают вопросы о выборе профилей трудовой подготовки и профориентации детей, их участия в трудовой деятельности; совместно с педагогом-психологом оказывают помощь педагогическим работникам в организации индивидуального и дифференцированного подхода к детям при осуществлении образовательного процесса с учетом особенностей их развития и состояния здоровья, в выполнении медико-психологических рекомендаций; ведут просветительную работу среди детей, родителей (законных представителей), педагогических работников по ознакомлению с санитарно-гигиеническим режимом учреждения, особенностями медицинской реабилитации, формированию у детей навыков здорового образа жизни; принимают участие в решении вопроса о пребывании воспитанника в школе-интернате. 6.13. Социальный педагог осуществляет связь с социальными службами и службой занятости, оказывает помощь администрации школы-интерната в вопросах охраны прав воспитанников и выпускников, их социальной адаптации. 6.14. Порядок комплектования персонала школы-интерната регламентируется его Уставом. Для работников школы-интерната работодателем является школа-интернат в лице ее директора. (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 22.06.2005 г. N 538) На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности и подтвержденную документами об образовании, если педагогический работник не подтвердил свою профессионально-педагогическую квалификацию в положенный срок (через каждые 5 лет), то работодатель вправе снизить разряд (категорию). Отношения работника и администрации регулируются трудовым договором, условия которого не могут противоречить законодательству Российской Федерации. Срочный трудовой договор может заключаться по инициативе работодателя либо работника с пенсионерами по возрасту, а также с лицами, которым по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением разрешена работа исключительно временного характера. К педагогической деятельности не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда, а также лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, предусмотренные уголовным законодательством. 6.15. Отношения между работниками и администрацией школы-интерната регулируются трудовым договором, правилами внутреннего трудового распорядка, и другими нормативными документами. 6.16. Работники школы-интерната имеют право на участие в управлении школой-интернатом в порядке, определенном Уставом школы-интерната, а также на защиту своей профессиональной чести и достоинства. 6.17. Педагогические работники школы-интерната имеют право: свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники, методы оценки знаний воспитанников; повышать квалификацию. С этой целью администрация школы-интерната создает условия, необходимые для успешного обучения работников в учреждениях высшего профессионального образования, а также учреждениях повышения квалификации; на социальные льготы и гарантии, установленные законодательством Российской Федерации, а также на дополнительные льготы, предоставляемые в Тамбовской области педагогическим работникам; на установленный законодательством Российской Федерации ежегодный оплачиваемый отпуск; на установление учебной нагрузки на новый учебный год до ухода в очередной отпуск; аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации; на получение пенсии по выслуге лет; на длительный отпуск на срок до одного года, не реже, чем за каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы. 6.18. Работники обязаны соблюдать: Конституцию Российской Федерации; законы Российской Федерации и Тамбовской области; нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства образования и науки Российской Федерации, администрации Тамбовской области, управления образования области; Устав школы-интерната; правила внутреннего трудового распорядка; условия трудового договора; должностные инструкции; правила по технике безопасности и пожарной безопасности; локальные правовые акты. 6.19. Комиссия по трудовым спорам проводит дисциплинарное расследование нарушений педагогическим работником школы-интерната норм профессионального поведения. Расследование может быть проведено по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме, а также по фактам, вскрытым на момент проверок. Копия жалобы должна быть передана данному педагогическому работнику. Ход дисциплинарного расследования и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника школы-интерната, за исключением случаев, ведущих к запрещению заниматься педагогической деятельностью, или при необходимости защиты интересов воспитанников. 6.20. Согласно Трудовому кодексу Российской Федерации и санитарным правилам и нормам педагогические работники и обслуживающий персонал школы-интерната периодически проходят медицинское обследование, которое проводится за счет средств Учредителя. 6.21. Родители (законные представители) воспитанников имеют право: выбирать образовательные программы, предложенные школой-интернатом, и формы обучения; защищать законные права и интересы ребенка; знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками ребенка; принимать участие в управлении школой-интернатом. 6.22. Родители (законные представители) воспитанников обязаны нести имущественную и другую ответственность за порчу их детьми зданий, учебного оборудования, инвентаря, другого имущества школы-интерната. 7. УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛОЙ-ИНТЕРНАТОМ 7.1. Управление школой-интернатом осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тамбовской области, настоящим Уставом. (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 22.06.2005 г. N 538) 7.2. К компетенции Учредителя относится: утверждение и изменение Устава; назначение и увольнение руководителя школы-интерната; (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 22.06.2005 г. N 538) создание, реорганизация и ликвидация школы-интерната. К компетенции управления образования области относится: заключение трудового договора с руководителем школы-интерната; (Исключен - Постановление Администрации Тамбовской области от 22.06.2005 г. N 538) осуществление контроля за: организацией учебно-воспитательного процесса; соблюдением лицензионных требований и условий; поддержанием в школе-интернате необходимых условий для обучения, воспитания, проживания, охраны жизни и здоровья воспитанников; методическое руководство деятельностью школы-интерната по патронату; (Дополнен - Постановление Администрации Тамбовской области от 22.06.2005 г. N 538) комплектование школы-интерната воспитанниками; (Действие приостановлено - Постановление Администрации Тамбовской области от 22.06.2005 г. N 538) утверждение сметы доходов и расходов школы-интерната; (Дополнен - Постановление Администрации Тамбовской области от 22.06.2005 г. N 538) иные полномочия, предусмотренные Положением об управлении образования области. (Дополнен - Постановление Администрации Тамбовской области от 22.06.2005 г. N 538) 7.3. Непосредственное управление школой-интернатом осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, назначенный Учредителем. Директор действует на основе единоначалия, решает все вопросы деятельности школы-интерната, не входящие в компетенцию органов самоуправления школы-интерната, Учредителя и управления образования области. В частности, директор школы-интерната без доверенности: действует от имени школы-интерната, представляет ее интересы во всех отечественных и зарубежных организациях, государственных и муниципальных органах; заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности; открывает в установленном порядке счета согласно п. 2.5. настоящего Устава, пользуется правом распоряжения имуществом и средствами школы-интерната в пределах, установленных действующим законодательством и настоящим Уставом; издает приказы и распоряжения, обязательные для всех работников и воспитанников школы-интерната; формирует и утверждает структуру управления деятельностью школы- интерната, штатное расписание, графики и расписания занятий по согласованию с управлением образования области; (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 22.06.2005 г. N 538) распределяет обязанности между работниками школы-интерната, утверждает должностные инструкции; распределяет учебную нагрузку, устанавливает заработную плату работников школы-интерната, в том числе надбавки и доплаты, порядок и размеры их премирования в соответствии с действующим законодательством; (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 22.06.2005 г. N 538) совмещение должности директора школы-интерната с другими руководящими должностями (кроме научно-педагогического руководства) внутри или вне школы-интерната не допускается. (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 22.06.2005 г. N 538) в установленном порядке заключает и расторгает договоры о патронатном воспитании. (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 22.06.2005 г. N 538) 7.4. Управление школой-интернатом строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления школы-интерната являются: общее собрание трудового коллектива школы-интерната; попечительский совет школы-интерната; педагогический совет школы-интерната; ученический комитет; детская школьная организация. 7.5. Трудовой коллектив составляют все работники школы-интерната, полномочия трудового коллектива осуществляются общим собранием членов трудового коллектива. Собрание считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей списочного состава работников школы-интерната, общее собрание трудового коллектива школы-интерната проводится не менее 2-х раз в год или по мере необходимости. 7.6. Общее собрание трудового коллектива имеет право: обсуждать и принимать коллективный договор, правила внутреннего трудового распорядка и другие локальные нормативные акты; обсуждать поведение или отдельные поступки членов коллектива школы-интерната и принимать решение о вынесении, в случае виновности, общественного порицания. 7.7. Решения на общем собрании трудового коллектива принимаются открытым голосованием простым большинством голосов. 7.8. Попечительский совет школы-интерната является добровольным объединением спонсоров, созданным для содействия внебюджетному финансированию школы-интерната и оказания ей организационной, консультативной и иной помощи. Попечительский совет участвует в управлении школой-интернатом путем принятия обязательных для школы-интерната решений по использованию передаваемых ей средств и имущества объединенного спонсорского фонда. Порядок формирования, организации работы и компетенция попечительского совета определяются положением о попечительском совете. 7.9. В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей и воспитателей в школе-интернате действует педагогический совет - коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников школы-интерната. Педагогический совет под председательством директора школы-интерната: обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов обучения и воспитания; организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив; принимает решение о формах проведения в данном календарном году промежуточной аттестации; принимает решение об исключении обучающегося или о переводе в следующий класс, об условном переводе обучающегося в следующий класс, а также по согласованию с родителями (законными представителями) обучающегося о его оставлении на повторное обучение в том же классе, переводе в классы компенсирующего обучения или продолжении обучения в форме семейного образования; обсуждает годовой календарный учебный график. Заседания педагогического совета школы-интерната проводятся директором по мере необходимости, но не реже 4 раз в год. Внеочередные заседания педагогического совета проводятся по требованию не менее одной трети педагогических работников школы-интерната. Решение педагогического совета школы-интерната является правомочным, если на его заседании присутствовали не менее 2/3 педагогических работников школы-интерната и если за него проголосовали более половины присутствующих педагогов. Процедура голосования определяется педагогическим советом школы-интерната. Решения педагогического совета школы-интерната реализуются приказом директора школы-интерната. 7.10. Комплектование штата работников школы-интерната осуществляется на основе трудовых договоров, заключенных на определенный или неопределенный срок. В случаях, предусмотренных законодательством, могут заключаться срочные трудовые договоры. Заработная плата и должностной оклад работнику школы-интерната выплачивается за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором, должностными обязанностями и должностной инструкцией. Выполнение работником школы-интерната других работ и обязанностей, не входящих в круг его должностных обязанностей, оплачивается по дополнительному договору, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. 8. ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ 8.1. Для обеспечения уставной деятельности школа-интернат имеет право принимать следующие локальные акты: правила для воспитанников; правила внутреннего трудового распорядка; Положения о структурных подразделениях школы-интерната; Положение о промежуточной аттестации и переводе воспитанников; Положение об органах самоуправления школы-интерната; инструкция по правилам безопасности и охране труда; должностные инструкции для работников школы-интерната; приказы по школе-интернату; (Исключен - Постановление Администрации Тамбовской области от 22.06.2005 г. N 538) (Исключен - Постановление Администрации Тамбовской области от 22.06.2005 г. N 538) Положение о педагогическом совете; другие локальные акты, не противоречащие Уставу школы-интерната. 8.2. Локальные акты не могут противоречить законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу. 9. КОНТРОЛЬ И ОТЧЕТНОСТЬ 9.1. Контроль за деятельностью школы-интерната осуществляется управлением образования области, за распоряжением имуществом, закрепленным за школой-интернатом, - комитетом по управлению имуществом области, а также иными органами в случаях, предусмотренных федеральным и областным законодательством. (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 22.06.2005 г. N 538) 9.2. Школа-интернат осуществляет оперативный бухгалтерский учет своей деятельности, ведет статистическую отчетность. (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 22.06.2005 г. N 538) 9.3. Должностные лица школы-интерната за искажение бухгалтерской отчетности и несоблюдение сроков ее представления несут административную или уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 22.06.2005 г. N 538) 9.4. (Исключен - Постановление Администрации Тамбовской области от 22.06.2005 г. N 538) 9.5. (Исключен - Постановление Администрации Тамбовской области от 22.06.2005 г. N 538) 9.6. Директор школы-интерната несет ответственность за сохранность управленческих, финансово-хозяйственных и других документов. 10. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА 10.1. Школа-интернат может быть реорганизована в иную образовательную организацию в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тамбовской области. (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 22.06.2005 г. N 538) 10.2. Школа-интернат ликвидируется в случаях: решения Учредителя; решения суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей его уставным целям. 10.3. Ликвидация школы-интерната осуществляется ликвидационной комиссией, образуемой Учредителем. 10.4. Ликвидационная комиссия, проводящая ликвидацию школы-интерната, помещает в средствах массовой информации по месту нахождения школы-интерната публикацию о ее ликвидации, порядке и сроке заявления кредиторами претензий в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 10.5. В случае реорганизации имущество, средства и документы школы-интерната (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в установленном порядке учреждению-правопреемнику. 10.6. В случае ликвидации соответствующее имущество и средства школы-интерната, оставшиеся после расчетов с бюджетом, кредиторами, работниками, остаются в собственности Учредителя и используются им по своему усмотрению, все документы постоянного хранения (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в установленном порядке на государственное хранение в архивный фонд по месту нахождения учреждения. Передача и упорядочение документов осуществляется силами и за счет средств школы-интерната в соответствии с требованиями архивных органов. 10.7. Школа-интернат считается реорганизованной, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникшей организации (организаций). Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|