Расширенный поиск
Постановление Администрации Тамбовской области от 13.05.2014 № 527АДМИНИСТРАЦИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 13.05.2014 г. Тамбов N 527 О внесении изменений в Положение о Тамбовской областной территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций В целях приведения нормативных правовых актов администрации области в соответствие с действующим законодательством администрация области постановляет: 1. Внести изменения в Положение о Тамбовской областной территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденное постановлением администрации области от 05.12.2005 N 1102 "О Тамбовской областной территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (в редакции от 14.02.2013), изложив его в редакции согласно приложению к настоящему постановлению. 2. Опубликовать настоящее постановление на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru). Глава администрации области О.И.Бетин ПРИЛОЖЕНИЕ к постановлению администрации области от 13.05.2014 N 527 УТВЕРЖДЕНО постановлением администрации области от 05.12.2005 N 1102 Положение о Тамбовской областной территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций 1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования Тамбовской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ТП РСЧС). Положение разработано на основании Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (в редакции от 15.02.2014). 2. Основными задачами ТП РСЧС являются: разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) межмуниципального и регионального характера; осуществление областных целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение ЧС межмуниципального и регионального характера, и повышение устойчивости функционирования организаций, а также объектов социального назначения в ЧС межмуниципального и регионального характера; обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств области, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации ЧС межмуниципального и регионального характера; сбор, обработка, обмен и выдача информации в сфере защиты населения и территорий от ЧС межмуниципального и регионального характера; подготовка населения области к действиям в ЧС; прогнозирование и оценка социально-экономических последствий ЧС межмуниципального и регионального характера; создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС межмуниципального и регионального характера; осуществление государственной экспертизы и контроля в сфере защиты населения и территорий от ЧС; ликвидация ЧС межмуниципального и регионального характера; осуществление мероприятий по социальной защите населения области, пострадавшего от ЧС межмуниципального и регионального характера, проведение гуманитарных акций; реализация прав и обязанностей населения области в сфере защиты от ЧС, а также лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации. 3. ТП РСЧС состоит из территориальных (городских, районных) и объектовых звеньев и объединяет органы управления, силы и средства органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления муниципальных образований области и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в сфере защиты населения и территорий от ЧС, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и областным законодательством. 4. ТП РСЧС действует на региональном, муниципальном и объектовом уровнях. 5. Координационным органом ТП РСЧС на региональном уровне является комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации области (далее - комиссия). Создание, реорганизация и ликвидация комиссии, определение ее компетенции, назначение руководителя и утверждение персонального состава осуществляются постановлениями администрации области. Комиссию возглавляет первый заместитель главы администрации области. 6. Основными задачами комиссии в соответствии с ее компетенцией являются: разработка предложений по реализации мероприятий в сфере предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности; координация деятельности органов управления и сил ТП РСЧС при ЧС межмуниципального и регионального характера; обеспечение согласованности действий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций при решении вопросов в сфере предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате ЧС межмуниципального и регионального характера; рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации ЧС регионального характера в порядке, установленном федеральным законом; рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения области о ЧС. 7. Постоянно действующими органами управления ТП РСЧС являются: на региональном уровне - Главное управление МЧС России по Тамбовской области; на муниципальном уровне - органы (управления, комитеты), специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС при органах местного самоуправления; на объектовом уровне - структурные подразделения или работники организаций, уполномоченные решать задачи в сфере защиты населения и территорий от ЧС. Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления ТП РСЧС определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления. 8. Органами повседневного управления ТП РСЧС являются: федеральное казенное учреждение "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Тамбовской области"; дежурно-диспетчерская служба области (далее - ДДС области); дежурно-диспетчерские службы органов исполнительной власти области; единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований области; дежурно-диспетчерские службы (далее - ДДС) организаций (объектов). ДДС области является органом, координирующим деятельность всех дежурно-диспетчерских служб органов исполнительной власти области, единых дежурно-диспетчерских служб органов местного самоуправления, ДДС предприятий, организаций, учреждений независимо от ведомственной принадлежности и организационно-правовой формы собственности по вопросам сбора, обработки и обмена информацией в решении вопросов защиты населения и территории от ЧС природного и техногенного характера на территории области. Органы повседневного управления ТП РСЧС в зависимости от обстановки размещаются на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения. Подвижные пункты управления содержатся в состоянии постоянной готовности к использованию. 9. К силам и средствам ТП РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации ЧС. В состав сил и средств каждого уровня ТП РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на ЧС и проведения работ по их ликвидации. Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток. Перечень сил постоянной готовности ТП РСЧС утверждается постановлением администрации области по представлению Главного управления МЧС России по Тамбовской области. Состав и структуру сил постоянной готовности ТП РСЧС определяют создающие их органы исполнительной власти области, органы местного самоуправления, организации и общественные объединения исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации ЧС. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации ЧС межмуниципального и регионального характера осуществляется: в соответствии с областным планом действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера; в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации ЧС; по решению органов исполнительной власти области, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований. Готовность областных аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на ЧС и проведению работ по их ликвидации определяется в ходе аттестации, а также во время проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий Главным управлением МЧС России по Тамбовской области. 10. Для ликвидации ЧС межмуниципального и регионального характера создается и используется областной резерв финансовых и материальных ресурсов. Порядок создания, использования и восполнения резерва финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством и нормативными правовыми актами области. Номенклатура и объем резерва материальных ресурсов для ликвидации ЧС межмуниципального и регионального характера, а также контроль за его созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются администрацией области. 11. Управление деятельностью ТП РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, действующих на территории области и обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил ТП РСЧС и населения. Для приема сообщений о ЧС, в том числе вызванных пожарами, в телефонных сетях населенных пунктов области используется единый номер вызова экстренных оперативных служб 112 и номер приема сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуациях, назначаемый федеральным органом исполнительной власти в области связи. 12. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС межмуниципального и регионального характера в рамках ТП РСЧС осуществляется в соответствии с областным планом действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера. 13. При отсутствии угрозы возникновения ЧС органы управления и силы ТП РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности. Постановлением администрации области на территории области или нескольких (двух и более) муниципальных образований, на которых могут возникнуть или возникли ЧС регионального и межмуниципального характера, для соответствующих органов управления и сил ТП РСЧС может устанавливаться один из следующих режимов функционирования: режим повышенной готовности - при угрозе возникновения ЧС; режим ЧС - при возникновении и ликвидации ЧС. При введении режима повышенной готовности или ЧС в связи с возможностью возникновения или возникновением ЧС регионального и межмуниципального характера для соответствующих органов управления и сил ТП РСЧС постановлением администрации области устанавливается региональный (межмуниципальный) уровень реагирования. В постановлении администрации области о введении для соответствующих органов управления и сил ТП РСЧС режима повышенной готовности или режима ЧС указываются: обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима ЧС; границы территории, на которой может возникнуть ЧС, или границы зоны ЧС; силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС; перечень мер по обеспечению защиты населения от ЧС или организации работ по ее ликвидации; должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению ЧС, и руководитель работ по ликвидации ЧС. Глава администрации области информирует население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил ТП РСЧС, а также мерах по обеспечению безопасности населения. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения режима повышенной готовности или режима ЧС для органов управления и сил ТП РСЧС, глава администрации области отменяет установленные режимы. Основные мероприятия, проводимые органами управления и силами ТП РСЧС в различных режимах функционирования, определены нормативными правовыми актами действующего законодательства. 14. Ликвидация ЧС межмуниципального и регионального характера осуществляется силами и средствами ТП РСЧС. При недостаточности указанных сил и средств в установленном порядке могут привлекаться силы и средства функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных Правительством Российской Федерации. 15. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации ЧС межмуниципального (регионального) характера, и организацию их взаимодействия осуществляет руководитель работ по ликвидации ЧС, назначаемый главой администрации области. Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны ЧС первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации ЧС и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации ЧС. Руководители работ по ликвидации ЧС по согласованию с органами местного самоуправления, на территориях которых возникла ЧС, устанавливают границы зоны ЧС, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ. Решения руководителей работ по ликвидации ЧС являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне ЧС, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. 16. Финансовое обеспечение ТП РСЧС на региональном уровне и мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС межмуниципального и регионального характера осуществляется за счет средств областного бюджета. Первый зам. главы администрации области А.А.Сазонов Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|