Расширенный поиск

Постановление Администрации Тамбовской области от 13.05.2014 № 527

 


                   АДМИНИСТРАЦИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

13.05.2014                    г. Тамбов                          N 527

О   внесении   изменений   в   Положение   о   Тамбовской    областной
территориальной    подсистеме    единой    государственной     системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

     В  целях  приведения  нормативных  правовых  актов  администрации
области в соответствие с действующим  законодательством  администрация
области постановляет:
     1. Внести  изменения   в   Положение   о   Тамбовской   областной
территориальной     подсистеме    единой    государственной    системы
предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных   ситуаций,   утвержденное
постановлением   администрации   области   от  05.12.2005  N  1102  "О
Тамбовской областной территориальной подсистеме единой государственной
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (в редакции
от  14.02.2013),  изложив  его  в  редакции  согласно   приложению   к
настоящему постановлению.
     2. Опубликовать настоящее постановление на сайте сетевого издания
"Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru).


     Глава администрации
     области          О.И.Бетин


                                               ПРИЛОЖЕНИЕ
                                 к постановлению администрации области
                                          от 13.05.2014 N 527

                                               УТВЕРЖДЕНО
                                  постановлением администрации области
                                          от 05.12.2005 N 1102

  Положение о Тамбовской областной территориальной подсистеме единой
   государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
                               ситуаций

     1. Настоящее   Положение   определяет   порядок   организации   и
функционирования   Тамбовской   областной  территориальной  подсистемы
единой   государственной   системы   предупреждения    и    ликвидации
чрезвычайных ситуаций (далее - ТП РСЧС).
     Положение  разработано  на  основании  Федерального   закона   от
21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и  территорий  от  чрезвычайных
ситуаций   природного   и   техногенного   характера",   постановления
Правительства  Российской  Федерации  от  30.12.2003  N 794  "О единой
государственной  системе  предупреждения  и  ликвидации   чрезвычайных
ситуаций" (в редакции от 15.02.2014).
     2. Основными задачами ТП РСЧС являются:
     разработка  и  реализация  правовых  и  экономических   норм   по
обеспечению защиты населения  и  территорий  области  от  чрезвычайных
ситуаций (далее - ЧС) межмуниципального и регионального характера;
     осуществление областных целевых  и  научно-технических  программ,
направленных на предупреждение ЧС  межмуниципального  и  регионального
характера, и повышение устойчивости  функционирования  организаций,  а
также  объектов  социального  назначения  в  ЧС  межмуниципального   и
регионального характера;
     обеспечение готовности к  действиям  органов  управления,  сил  и
средств области, предназначенных и  выделяемых  для  предупреждения  и
ликвидации ЧС межмуниципального и регионального характера;
     сбор,  обработка,  обмен  и  выдача  информации  в  сфере  защиты
населения  и  территорий  от  ЧС  межмуниципального  и   регионального
характера;
     подготовка населения области к действиям в ЧС;
     прогнозирование и оценка социально-экономических  последствий  ЧС
межмуниципального и регионального характера;
     создание  резервов  финансовых  и   материальных   ресурсов   для
ликвидации ЧС межмуниципального и регионального характера;
     осуществление  государственной  экспертизы  и  контроля  в  сфере
защиты населения и территорий от ЧС;
     ликвидация ЧС межмуниципального и регионального характера;
     осуществление мероприятий по социальной защите населения области,
пострадавшего  от  ЧС  межмуниципального  и  регионального  характера,
проведение гуманитарных акций;
     реализация прав и обязанностей населения области в  сфере  защиты
от ЧС, а также лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации.
     3. ТП РСЧС состоит из  территориальных  (городских,  районных)  и
объектовых звеньев и объединяет органы  управления,  силы  и  средства
органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления
муниципальных образований области и организаций, в полномочия  которых
входит решение вопросов в сфере защиты населения и территорий от ЧС, и
осуществляет   свою   деятельность   в   целях    выполнения    задач,
предусмотренных Федеральным законом "О защите населения  и  территорий
от  чрезвычайных  ситуаций  природного  и  техногенного  характера"  и
областным законодательством.
     4. ТП РСЧС действует на региональном, муниципальном и  объектовом
уровнях.
     5. Координационным   органом   ТП  РСЧС  на  региональном  уровне
является комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
и  обеспечению  пожарной  безопасности  администрации области (далее -
комиссия).
     Создание, реорганизация и  ликвидация  комиссии,  определение  ее
компетенции,  назначение  руководителя  и  утверждение   персонального
состава осуществляются постановлениями администрации области.
     Комиссию  возглавляет  первый  заместитель  главы   администрации
области.
     6. Основными задачами комиссии в соответствии с  ее  компетенцией
являются:
     разработка  предложений  по  реализации   мероприятий   в   сфере
предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности;
     координация деятельности органов управления и сил ТП РСЧС при  ЧС
межмуниципального и регионального характера;
     обеспечение  согласованности  действий  территориальных   органов
федеральных  органов  исполнительной  власти,  органов  исполнительной
власти области, органов  местного  самоуправления  и  организаций  при
решении вопросов в сфере предупреждения и ликвидации  ЧС,  обеспечения
пожарной безопасности, а также восстановления  и  строительства  жилых
домов, объектов  жилищно-коммунального  хозяйства,  социальной  сферы,
производственной   и   инженерной   инфраструктуры,   поврежденных   и
разрушенных  в  результате  ЧС   межмуниципального   и   регионального
характера;
     рассмотрение вопросов о привлечении  сил  и  средств  гражданской
обороны к организации и проведению  мероприятий  по  предотвращению  и
ликвидации  ЧС  регионального  характера  в   порядке,   установленном
федеральным законом;
     рассмотрение вопросов об организации оповещения и  информирования
населения области о ЧС.
     7. Постоянно действующими органами управления ТП РСЧС являются:
     на  региональном  уровне  -  Главное  управление  МЧС  России  по
Тамбовской области;
     на  муниципальном  уровне  -   органы   (управления,   комитеты),
специально уполномоченные на решение задач в области защиты  населения
и территорий от ЧС при органах местного самоуправления;
     на объектовом уровне - структурные  подразделения  или  работники
организаций, уполномоченные решать задачи в сфере защиты  населения  и
территорий от ЧС.
     Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления
ТП РСЧС определяются соответствующими положениями о них  или  уставами
указанных органов управления.
     8. Органами повседневного управления ТП РСЧС являются:
     федеральное казенное учреждение  "Центр  управления  в  кризисных
ситуациях Главного управления МЧС России по Тамбовской области";
     дежурно-диспетчерская служба области (далее - ДДС области);
     дежурно-диспетчерские  службы   органов   исполнительной   власти
области;
     единые  дежурно-диспетчерские  службы  муниципальных  образований
области;
     дежурно-диспетчерские   службы   (далее   -   ДДС)    организаций
(объектов).
     ДДС области является органом,  координирующим  деятельность  всех
дежурно-диспетчерских служб  органов  исполнительной  власти  области,
единых дежурно-диспетчерских служб  органов  местного  самоуправления,
ДДС предприятий, организаций, учреждений независимо  от  ведомственной
принадлежности  и  организационно-правовой  формы   собственности   по
вопросам сбора, обработки и  обмена  информацией  в  решении  вопросов
защиты  населения  и  территории  от  ЧС  природного  и   техногенного
характера на территории области.
     Органы  повседневного  управления  ТП  РСЧС  в   зависимости   от
обстановки  размещаются  на   стационарных   или   подвижных   пунктах
управления, оснащаемых техническими средствами управления,  средствами
связи, оповещения и жизнеобеспечения.
     Подвижные пункты управления  содержатся  в  состоянии  постоянной
готовности к использованию.
     9. К   силам   и   средствам   ТП   РСЧС   относятся   специально
подготовленные силы и средства органов исполнительной власти  области,
органов    местного   самоуправления,   организаций   и   общественных
объединений,   предназначенные   и   выделяемые   (привлекаемые)   для
предупреждения и ликвидации ЧС.
     В состав сил и средств каждого  уровня  ТП  РСЧС  входят  силы  и
средства  постоянной  готовности,  предназначенные  для   оперативного
реагирования на ЧС и проведения работ по их ликвидации.
     Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные
службы,   аварийно-спасательные   формирования,    иные    службы    и
формирования,   оснащенные   специальной   техникой,    оборудованием,
снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения
аварийно-спасательных и других неотложных работ  в  зоне  чрезвычайной
ситуации в течение не менее 3 суток.
     Перечень  сил  постоянной   готовности   ТП   РСЧС   утверждается
постановлением  администрации  области   по   представлению   Главного
управления МЧС России по Тамбовской области.
     Состав и структуру сил постоянной готовности ТП  РСЧС  определяют
создающие их органы исполнительной  власти  области,  органы  местного
самоуправления,  организации  и  общественные  объединения  исходя  из
возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации ЧС.
     Привлечение аварийно-спасательных служб  и  аварийно-спасательных
формирований  к  ликвидации  ЧС  межмуниципального   и   регионального
характера осуществляется:
     в соответствии с областным планом действий  по  предупреждению  и
ликвидации ЧС природного и техногенного характера;
     в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации ЧС;
     по решению органов исполнительной власти области,  осуществляющих
руководство деятельностью указанных служб и формирований.
     Готовность областных      аварийно-спасательных      служб      и
аварийно-спасательных  формирований  к реагированию на ЧС и проведению
работ по их ликвидации определяется в  ходе  аттестации,  а  также  во
время  проверок,  осуществляемых  в  пределах своих полномочий Главным
управлением МЧС России по Тамбовской области.
     10. Для ликвидации ЧС межмуниципального и регионального характера
создается и используется областной резерв  финансовых  и  материальных
ресурсов.
     Порядок создания, использования и восполнения резерва  финансовых
и материальных ресурсов определяется законодательством и  нормативными
правовыми актами области.
     Номенклатура и объем резерва материальных ресурсов для ликвидации
ЧС межмуниципального и регионального характера, а  также  контроль  за
его    созданием,    хранением,    использованием    и    восполнением
устанавливаются администрацией области.
     11. Управление    деятельностью    ТП   РСЧС   осуществляется   с
использованием  систем  связи  и  оповещения,   представляющих   собой
организационно-техническое    объединение   сил,   средств   связи   и
оповещения,  сетей вещания,  каналов сети связи общего  пользования  и
ведомственных   сетей  связи,  действующих  на  территории  области  и
обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения  до  органов
управления, сил ТП РСЧС и населения.
     Для приема сообщений о ЧС, в  том  числе  вызванных  пожарами,  в
телефонных сетях населенных пунктов области используется единый  номер
вызова экстренных оперативных служб 112 и  номер  приема  сообщений  о
пожарах и  чрезвычайных  ситуациях,  назначаемый  федеральным  органом
исполнительной власти в области связи.
     12. Проведение мероприятий  по  предупреждению  и  ликвидации  ЧС
межмуниципального  и  регионального  характера  в   рамках   ТП   РСЧС
осуществляется  в  соответствии  с  областным   планом   действий   по
предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера.
     13. При отсутствии угрозы возникновения ЧС  органы  управления  и
силы ТП РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.
     Постановлением администрации области на  территории  области  или
нескольких (двух и более) муниципальных образований, на которых  могут
возникнуть  или  возникли   ЧС   регионального   и   межмуниципального
характера, для соответствующих органов управления и сил ТП РСЧС  может
устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
     режим повышенной готовности - при угрозе возникновения ЧС;
     режим ЧС - при возникновении и ликвидации ЧС.
     При введении режима  повышенной  готовности  или  ЧС  в  связи  с
возможностью  возникновения  или  возникновением  ЧС  регионального  и
межмуниципального характера для соответствующих органов  управления  и
сил  ТП  РСЧС  постановлением  администрации  области  устанавливается
региональный (межмуниципальный) уровень реагирования. В  постановлении
администрации  области  о   введении   для   соответствующих   органов
управления и сил ТП РСЧС режима повышенной готовности  или  режима  ЧС
указываются:
     обстоятельства,  послужившие  основанием  для   введения   режима
повышенной готовности или режима ЧС;
     границы территории, на которой может возникнуть ЧС,  или  границы
зоны ЧС;
     силы  и  средства,  привлекаемые  к  проведению  мероприятий   по
предупреждению и ликвидации ЧС;
     перечень  мер  по  обеспечению  защиты  населения   от   ЧС   или
организации работ по ее ликвидации;
     должностные лица, ответственные за осуществление  мероприятий  по
предупреждению ЧС, и руководитель работ по ликвидации ЧС.
     Глава администрации области информирует население через  средства
массовой информации и по иным каналам связи о введении  на  конкретной
территории соответствующих режимов функционирования органов управления
и сил ТП РСЧС, а также мерах по обеспечению безопасности населения.
     При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения
режима повышенной готовности или режима ЧС для  органов  управления  и
сил  ТП  РСЧС,  глава  администрации  области  отменяет  установленные
режимы.
     Основные мероприятия, проводимые органами управления и силами  ТП
РСЧС в различных  режимах  функционирования,  определены  нормативными
правовыми актами действующего законодательства.
     14. Ликвидация ЧС  межмуниципального  и  регионального  характера
осуществляется силами и средствами ТП РСЧС.
     При недостаточности  указанных  сил  и  средств  в  установленном
порядке могут привлекаться силы и  средства  функциональных  подсистем
единой   государственной   системы   предупреждения    и    ликвидации
чрезвычайных   ситуаций,   определенных   Правительством    Российской
Федерации.
     15. Руководство силами и средствами, привлеченными  к  ликвидации
ЧС  межмуниципального  (регионального)  характера,  и  организацию  их
взаимодействия  осуществляет  руководитель  работ  по  ликвидации  ЧС,
назначаемый главой администрации области.
     Руководители аварийно-спасательных служб и  аварийно-спасательных
формирований,  прибывшие  в  зоны  ЧС  первыми,  принимают  полномочия
руководителей работ по  ликвидации  ЧС  и  исполняют  их  до  прибытия
руководителей работ по ликвидации ЧС.
     Руководители работ по ликвидации ЧС по  согласованию  с  органами
местного  самоуправления,  на   территориях   которых   возникла   ЧС,
устанавливают границы зоны ЧС, порядок и особенности  действий  по  ее
локализации, а     также     принимают     решения    по    проведению
аварийно-спасательных и других неотложных работ.
     Решения   руководителей   работ   по   ликвидации   ЧС   являются
обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в  зоне  ЧС,
если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
     16. Финансовое обеспечение  ТП  РСЧС  на  региональном  уровне  и
мероприятий по предупреждению  и  ликвидации  ЧС  межмуниципального  и
регионального характера  осуществляется  за  счет  средств  областного
бюджета.


     Первый зам. главы администрации
     области          А.А.Сазонов

Информация по документу
Читайте также