Расширенный поиск

Постановление Администрации Тамбовской области от 11.08.2014 № 884

 


                   АДМИНИСТРАЦИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

11.08.2014                    г. Тамбов                          N 884

 Об утверждении Положения о контрактной службе администрации области

     В соответствии с  частью  3  статьи  38  Федерального  закона  от
05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе  в  сфере  закупок  товаров,
работ, услуг для обеспечения государственных  и  муниципальных  нужд",
приказом Минэкономразвития России от 29.10.2013 N 631  "Об утверждении
Типового  положения  (регламента)  о  контрактной  службе",  в   целях
организации деятельности контрактной службы администрации  области  по
осуществлению закупок  товаров,  работ,  услуг  администрация  области
постановляет:
     1. Утвердить Положение о контрактной службе администрации области
согласно приложению.
     2. Опубликовать настоящее постановление на сайте сетевого издания
"Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru).


     Глава администрации
     области          О.И.Бетин


                                               УТВЕРЖДЕНО
                                  постановлением администрации области
                                          от 11.08.2014 N 884

                              Положение
              о контрактной службе администрации области

                          1. Общие положения

     1.1. Контрактная   служба   администрации   области   (далее    -
контрактная  служба)  создается  в  целях  обеспечения  планирования и
осуществления  государственным  заказчиком  -  администрацией  области
(далее  -  заказчик)  в соответствии с частью 3 статьи 38 Федерального
закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе  в  сфере  закупок
товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных
нужд" (далее - Федеральный закон) закупок товаров,  работ,  услуг  для
обеспечения   государственных  нужд  администрации  области  (далее  -
закупка).
     1.2. Контрактная  служба  в  своей  деятельности  руководствуется
Конституцией Российской Федерации,  Федеральным  законом,  гражданским
законодательством Российской  Федерации,  бюджетным  законодательством
Российской Федерации,  нормативными  правовыми  актами  о  контрактной
системе  в  сфере  закупок  товаров,  работ,  услуг  для   обеспечения
государственных  и  муниципальных   нужд,   в   том   числе   приказом
Минэкономразвития России от 29.10.2013 N 631 "Об утверждении  Типового
положения  (регламента)  о  контрактной  службе",  иными  нормативными
правовыми актами Российской Федерации, настоящим Положением.

              2. Функции и полномочия контрактной службы

     2.1. В     целях    реализации    функциональных    обязанностей,
установленных Федеральным  законом,  контрактная  служба  осуществляет
следующие функции и полномочия:
     2.1.1. при планировании закупок:
     разрабатывает план закупок, в том числе осуществляет  обоснование
закупок при его формировании (вступает в силу с 01.01.2015);
     осуществляет подготовку изменений для  внесения  в  план  закупок
(вступает в силу с 01.01.2015);
     размещает в единой информационной системе в сфере закупок или  до
ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской
Федерации, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее
- единая информационная система)  план  закупок  и  внесенные  в  него
изменения (вступает в силу с 01.01.2015);
     разрабатывает (формирует)  план-график,  осуществляет  подготовку
изменений   для   внесения   в   план-график,   размещает   в   единой
информационной  системе  план-график  и  внесенные  в  него  изменения
(вступает в силу с 01.01.2015);
     вносит на утверждение план закупок и план-график закупок;
     2.1.2. при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей):
     выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
     обосновывает  начальную  (максимальную)  цену   контракта,   цену
контракта,  заключаемого  с  единственным  поставщиком   (подрядчиком,
исполнителем), в предусмотренных Федеральным законом случаях и  способ
определения  поставщика  (подрядчика,  исполнителя)  при  формировании
плана-графика;
     при осуществлении закупки уточняет (выбирает) способ  определения
поставщика (подрядчика,   исполнителя)   данной  закупки,  учтенной  в
плане-графике;
     при осуществлении закупки у единственного поставщика:
     уточняет цену контракта;
     обосновывает в документально оформленном отчете невозможность или
нецелесообразность использования иных способов определения  поставщика
(подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные  существенные
условия контракта;
     при  выборе   конкурентных   способов   определения   поставщиков
(подрядчиков, исполнителей) в рамках подготовки заявки на  определение
поставщика для направления в комитет государственного заказа области:
     определяет (уточняет) начальную (максимальную) цену  контракта  в
рамках ее обоснования;
     осуществляет описание объекта закупки;
     2.1.3. обеспечивает проверку:
     соответствия  лиц,  осуществляющих  поставку  товара,  выполнение
работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, установленным  в
соответствии с законодательством Российской Федерации требованиям;
     правомочности участника закупки заключать контракт;
     непроведения ликвидации участника закупки - юридического  лица  и
отсутствия решения арбитражного суда о признании участника  закупки  -
юридического лица или индивидуального предпринимателя  несостоятельным
(банкротом) и об открытии конкурсного производства;
     неприостановления  деятельности  участника  закупки  в   порядке,
установленном  Кодексом  Российской  Федерации   об   административных
правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
     отсутствия у  участника  закупки  недоимки  по  налогам,  сборам,
задолженности  по  иным  обязательным  платежам  в  бюджеты  бюджетной
системы Российской Федерации;
     отсутствия в реестре недобросовестных  поставщиков  (подрядчиков,
исполнителей) информации об участнике закупки -  юридическом  лице,  в
том  числе  информации  об  учредителях,   о   членах   коллегиального
исполнительного  органа,  лице,   исполняющем   функции   единоличного
исполнительного органа участника закупки;
     отсутствия  у  участника  закупки  -  физического  лица  либо   у
руководителя,  членов  коллегиального   исполнительного   органа   или
главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за
преступления в сфере экономики;
     соответствия  участников  закупок   дополнительным   требованиям,
устанавливаемым в соответствии  с  частью  2  статьи  31  Федерального
закона;
     на основании результатов проверки имеет право принять решение  об
отказе  от заключения контракта с победителем определения поставщика в
любой момент до заключения контракта в случае если участник закупки не
соответствует требованиям,  предъявляемым к участникам данной закупки,
или  предоставил   недостоверную   информацию   в   отношении   своего
соответствия указанным требованиям;
     устанавливает:
     критерии, используемые  при  определении поставщика,  их величины
значимости в случае их установления;
     требования к участникам закупки;
     требование к  обеспечению  заявки  на   участие   в   определении
поставщика и размер обеспечения;
     требования к обеспечению исполнения контракта;
     обеспечивает предоставление     учреждениям     и    предприятиям
уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в
отношении предлагаемой ими цены контракта;
     обеспечивает осуществление    закупки    у    субъектов    малого
предпринимательства,    социально    ориентированных    некоммерческих
организаций,  устанавливает  требование  о  привлечении  к  исполнению
контракта  субподрядчиков,  соисполнителей  из  числа субъектов малого
предпринимательства,    социально    ориентированных    некоммерческих
организаций;
     формирует заявку по установленной форме на бумажном носителе и  в
автоматизированной   системе   управления  государственными  закупками
Тамбовской области "WEB-Торги-КС"  и  направляет  в  Комитет  в  срок,
установленный Порядком взаимодействия комитета государственного заказа
Тамбовской  области   с   заказчиками,   утвержденным   постановлением
администрации области   от   30.12.2013   N   1596  (далее  -  Порядок
взаимодействия);
     подготавливает обращение (с приложением необходимых документов) в
адрес финансового управления области с целью  согласования  заключения
контракта с единственным поставщиком  (подрядчиком,  исполнителем)  по
результатам   несостоявшихся   процедур   определения   поставщика   в
установленных Федеральным законом случаях;
     при заключении контракта с  единственным  поставщиком  по  итогам
несостоявшихся  процедур  определения  поставщика  оформляет  отчет  в
соответствии с частью 3 статьи 93 Федерального закона;
     обеспечивает заключение контрактов;
     2.3. при исполнении, изменении, расторжении контракта:
     осуществляет приемку поставленного товара, выполненной работы (ее
результатов), оказанной услуги,  а  также  отдельных  этапов  поставки
товара, выполнения работы, оказания услуги  (далее  -  отдельный  этап
исполнения контракта). В случае  необходимости  обеспечивает  создание
приемочной комиссии  для  приемки  поставленного  товара,  выполненной
работы или оказанной услуги (далее - приемочная комиссия);
     документально  оформляет  приемку  результатов  отдельного  этапа
исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы
или оказанной услуги;
     организует   проведение    экспертизы    поставленного    товара,
выполненной работы, оказанной услуги, привлекает экспертов, экспертные
организации в установленных законодательством о закупках случаях;
     подготавливает  платежные   документы   и   сопровождает   оплату
поставленного товара, выполненной работы (ее  результатов),  оказанной
услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
     взаимодействует с  поставщиком  (подрядчиком,  исполнителем)  при
изменении, расторжении контракта, направляет  поставщику  (подрядчику,
исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней)  в  случае
просрочки   исполнения   поставщиком    (подрядчиком,    исполнителем)
обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных
контрактом, а также в  иных  случаях  неисполнения  или  ненадлежащего
исполнения  поставщиком  (подрядчиком,   исполнителем)   обязательств,
предусмотренных контрактом, совершает иные действия в случае нарушения
поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
     размещает  в  единой  информационной  системе  отчет,  содержащий
информацию об  исполнении  контракта,  о  соблюдении  промежуточных  и
окончательных сроков исполнения контракта, о  ненадлежащем  исполнении
контракта  (с  указанием  допущенных  нарушений)  или  о  неисполнении
контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий
контракта или  его  неисполнением,  об  изменении  или  о  расторжении
контракта в ходе его исполнения, информацию об изменении контракта или
о  расторжении  контракта,  за  исключением   сведений,   составляющих
государственную тайну;
     осуществляет подготовку сведений  (информации)  для  включения  в
реестр  недобросовестных  поставщиков  (подрядчиков,  исполнителей)  о
поставщике  (подрядчике,  исполнителе),   с   которым   контракт   был
расторгнут по  решению  суда  или  в  связи  с  односторонним  отказом
заказчика от исполнения контракта, и направляет их в федеральный орган
исполнительной власти,  уполномоченный  на  осуществление  контроля  в
сфере закупок;
     составляет и размещает в единой информационной системе  отчет  об
объеме  закупок  у  субъектов  малого  предпринимательства,  социально
ориентированных некоммерческих организаций, а также иную информацию  о
закупках,   подлежащую   размещению   в   соответствии   с    Порядком
взаимодействия;
     организует в случае необходимости на стадии планирования  закупок
консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и  участвует
в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды
на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших
технологий и других решений для обеспечения государственных нужд;
     организует общественное обсуждение  закупки  товара,  работы  или
услуги, по результатам которого в  случае  необходимости  осуществляет
подготовку изменений для  внесения  в  планы  закупок,  планы-графики,
закупочную документацию или обеспечивает отмену закупки;
     подготавливает и  направляет  в  письменной  форме  или  в  форме
электронного документа разъяснения положений закупочной документации;
     участвует   в   рассмотрении   дел   об   обжаловании    действий
(бездействия)   должностных   лиц   заказчика   при   планировании   и
осуществлении закупок, в том числе обжаловании результатов определения
поставщиков (подрядчиков,  исполнителей),  и  осуществляет  подготовку
материалов для осуществления претензионной работы;
     осуществляет проверку банковских гарантий, поступивших в качестве
обеспечения  исполнения  контрактов,   на   соответствие   требованиям
Федерального закона, в случае отказа в принятии  гарантии  информирует
об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием  причин,
послуживших основанием для отказа;
     выполняет обязанности, предусмотренные Порядком взаимодействия.

            3. Организация деятельности контрактной службы

     3.1. Контрактная  служба  создается путем утверждения постоянного
состава  государственных  гражданских  служащих  области,  выполняющих
функции  контрактной службы в структурных подразделениях администрации
области, без образования отдельного структурного подразделения.
     В целях  координации  деятельности  в  сфере закупок заказчиком в
структуре контрактной службы образуется совет контрактной службы.
     Списки работников  контрактной  службы  и  ее совета утверждаются
распоряжением администрации области.
     3.2. Должностные   обязанности   работников   контрактной  службы
отражаются в их должностных регламентах.
     3.3. Контрактную   службу  возглавляет  руководитель  контрактной
службы, назначаемый на должность распоряжением администрации области.
     3.4. Руководитель контрактной службы:
     осуществляет руководство деятельностью контрактной службы;
     осуществляет методическое руководство и координацию  деятельности
структурных подразделений администрации  области  при  планировании  и
осуществлении закупок;
     обобщает поступившие от структурных  подразделений  администрации
области заявки с учетом их значимости  и  обоснованности,  в  пределах
прогнозного  объема  средств  на  содержание  заказчика  на  очередной
финансовый год и плановый период;
     формирует   план-график   закупок   для   государственных    нужд
администрации  области  на  очередной  финансовый  год  на   основании
обобщенных сведений;
     размещает заказы на поставки товаров, выполнение работ,  оказание
услуг;
     принимает решение о публикации извещения об осуществлении закупки
в средствах массовой информации или в единой информационной системе;
     определяет требования   к   закупаемым   администрацией   области
отдельным видам товаров,  работ,  услуг (в том числе предельным  ценам
товаров,  работ,  услуг)  и  (или) нормативным затратам на обеспечение
государственных нужд администрации области);
     направляет   в   Территориальный   орган    Федеральной    службы
государственной статистики по  Тамбовской  области  сведения  в  сфере
закупок, предусмотренные  федеральным  государственным  статистическим
наблюдением;
     направляет в  адрес  финансового  управления  области обращение с
целью согласования заключения  контракта  с  единственным  поставщиком
(подрядчиком, исполнителем) по результатам несостоявшихся процедур;
     взаимодействует с  работниками  контрактной  службы  по  вопросам
планирования и осуществления закупок;
     осуществляет контроль за прохождением процедуры закупки;
     несет ответственность  за  неисполнение (ненадлежащее исполнение)
должностных  обязанностей  в  соответствии   с   законодательством   о
государственной гражданской службе;
     осуществляет иные   полномочия,    предусмотренные    Федеральным
законом.
     3.5. Работники,  входящие  в  состав  контрактной   службы,   при
выполнении своих функций:
     самостоятельно готовят  предложения,  проекты  документов,  формы
отчетности по осуществлению закупок  для  обеспечения  государственных
нужд  по  предметам  закупок,   относящимся   к   сфере   деятельности
структурного  подразделения  администрации  области,  и   в   пределах
должностных  обязанностей,  установленных  должностными   регламентами
гражданских служащих области, входящих в  состав  контрактной  службы,
согласовывают их с руководителем структурного подразделения, в котором
замещают должность гражданской службы;
     согласовывают с  руководителем  контрактной  службы  действия  по
размещению  в единой информационной системе сведений,  предусмотренных
законодательством о закупках;
     работники, входящие в состав контрактной службы, обязаны:
     не допускать разглашения сведений,  ставших им известными в  ходе
проведения процедур определения поставщика (подрядчика,  исполнителя),
кроме  случаев,  прямо  предусмотренных  законодательством  Российской
Федерации;
     не проводить  переговоров  с  участниками  закупок  до  выявления
победителя  определения  поставщика (подрядчика,  исполнителя),  кроме
случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации;
     соблюдать иные    обязательства   и   требования,   установленные
законодательством  и  иными  нормативными  правовыми  актами  в  сфере
закупок.

 4. Ответственность работников, входящих в состав контрактной службы

     4.1. Действия (бездействие) должностных  лиц  контрактной  службы
могут быть обжалованы в соответствии  с  законодательством  Российской
Федерации  любым   участником   закупки,   а   также   осуществляющими
общественный  контроль  общественными   объединениями,   объединениями
юридических лиц  в  судебном  порядке  или  в  порядке,  установленном
Федеральным законом, в контрольный орган в  сфере  закупок  в  случае,
если такие действия (бездействие) нарушают права и  законные  интересы
участников закупки.
     4.2. Работники, входящие в состав контрактной службы, виновные  в
нарушении законодательства Российской  Федерации  и  иных  нормативных
правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, в том числе норм
настоящего  Положения,  несут   ответственность   в   соответствии   с
законодательством Российской Федерации.

Информация по документу
Читайте также