Расширенный поиск
Постановление Администрации Тамбовской области от 01.09.2014 № 1011АДМИНИСТРАЦИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 01.09.2014 г. Тамбов N 1011 Об утверждении Методики проведения социологического исследования и оценки удовлетворенности населения Тамбовской области качеством предоставления государственных и муниципальных услуг, среднего числа обращений представителей бизнес-сообщества в орган государственной власти Тамбовской области и (или) в орган местного самоуправления для получения одной государственной и (или) муниципальной услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности, времени ожидания в очереди при обращении заявителя в орган государственной власти Тамбовской области и (или) в орган местного самоуправления для получения государственных и (или) муниципальных услуг В целях реализации пункта 1 и подпункта "е" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" администрация области постановляет: 1. Утвердить Методику проведения социологического исследования и оценки удовлетворенности населения Тамбовской области качеством предоставления государственных и муниципальных услуг, среднего числа обращений представителей бизнес-сообщества в орган государственной власти Тамбовской области и (или) в орган местного самоуправления для получения одной государственной и (или) муниципальной услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности, времени ожидания в очереди при обращении заявителя в орган государственной власти Тамбовской области и (или) в орган местного самоуправления для получения государственных и (или) муниципальных услуг (далее - Исследование, Методика) согласно приложению. 2. Управлению по связям с общественностью администрации области (Бычков): организовывать проведение Исследования согласно утвержденной Методике; осуществлять подготовку и представление отчета по результатам Исследования согласно утвержденной Методике на рассмотрение комиссии администрации области по повышению качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг. 3. Управлению государственной службы и организационной работы администрации области (Эсаулов) по результатам Исследования: осуществлять выработку рекомендаций, направленных на повышение эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти по предоставлению государственных услуг; осуществлять взаимодействие с Министерством экономического развития Российской Федерации. 4. Управлению по взаимодействию с органами местного самоуправления администрации области (Дерябин) по результатам Исследования осуществлять выработку рекомендаций, направленных на повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления по предоставлению муниципальных услуг. 5. Признать утратившими силу постановления администрации области: от 03.11.2010 N 1300 "Об утверждении Порядка проведения опросов населения Тамбовской области о качестве предоставления государственных услуг"; от 03.04.2012 N 384 "Об утверждении порядка оценки деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по предоставлению государственных и муниципальных услуг в области". 6. Опубликовать настоящее постановление на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru). 7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации области А.А.Сазонова. Глава администрации области О.И.Бетин ПРИЛОЖЕНИЕ УТВЕРЖДЕНА постановлением администрации области от 01.09.2014 N 1011 МЕТОДИКА проведения социологического исследования и оценки удовлетворенности населения Тамбовской области качеством предоставления государственных и муниципальных услуг, среднего числа обращений представителей бизнес-сообщества в орган государственной власти Тамбовской области и (или) в орган местного самоуправления для получения одной государственной и (или) муниципальной услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности, времени ожидания в очереди при обращении заявителя в орган государственной власти Тамбовской области и (или) в орган местного самоуправления для получения государственных и (или) муниципальных услуг 1. Общие положения 1.1. Настоящая методика проведения социологического исследования и оценки удовлетворенности населения Тамбовской области качеством предоставления государственных и муниципальных услуг, среднего числа обращений представителей бизнес-сообщества в орган государственной власти Тамбовской области и (или) в орган местного самоуправления для получения одной государственной и (или) муниципальной услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности, времени ожидания в очереди при обращении заявителя в орган государственной власти Тамбовской области и (или) в орган местного самоуправления для получения государственных и (или) муниципальных услуг (далее - Исследование, Методика) разработана в соответствии с пунктами 1.7, 4.2 и 5.3 плана выполнения мероприятий по достижению показателей, указанных в пункте 1 и подпункте "е" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", утвержденного Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации - Руководителем Аппарата Правительства Российской Федерации В.Ю.Сурковым (N 5148п-Ш6 от 24 сентября 2012 г.), а также в целях реализации подпрограммы "Совершенствование государственного и муниципального управления" государственной программы Тамбовской области "Экономическое развитие и инновационная экономика" на 2014-2020 годы. 1.2. Организатором Исследования является управление по связям с общественностью администрации области (далее - Организатор исследования). 1.3. В целях проведения Исследования организатор Исследования вправе привлекать юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Организатор опроса). 2. Цель и задачи исследования 2.1. Цель исследования - выявление, анализ и оценка степени достижения установленных Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" (далее - Указ N 601) целевых значений следующих показателей совершенствования системы государственного управления в Российской Федерации, относящихся к качеству предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - Показатели): уровень удовлетворенности граждан Российской Федерации качеством предоставления государственных и муниципальных услуг; сокращение времени ожидания в очереди при обращении заявителя в орган государственной власти (орган местного самоуправления) для получения государственных (муниципальных) услуг; снижение среднего числа обращений представителей бизнес-сообщества в орган государственной власти (орган местного самоуправления) для получения одной государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности. 2.2. Задачи исследования: выявление востребованности и динамики востребованности государственных и муниципальных услуг в целом и их отдельных видов; выявление фактических значений и оценка достижения установленных Указом N 601 показателей и иных параметров качества предоставления гражданам государственных и муниципальных услуг, в том числе по каждой из наиболее общественно значимых государственных и муниципальных услуг (к таковым относятся услуги, полученные более чем 3 процентами респондентов, участвовавших в исследовании предшествующего года); выявление проблем, с которыми население Тамбовской области встречается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, и их значимости для получателей, в том числе по каждой из наиболее общественно значимых государственных и муниципальных услуг; выявление проблем, с которыми сталкиваются представители бизнес-сообщества при обращении в орган государственной власти (орган местного самоуправления) для получения одной государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности; выявление влияния исследуемых показателей, иных параметров качества предоставления государственных и муниципальных услуг на уровень удовлетворенности населения Тамбовской области качеством предоставления государственных и муниципальных услуг; сравнение уровня удовлетворенности населения Тамбовской области качеством предоставления государственных и муниципальных услуг с уровнем удовлетворенности качеством предоставления услуг в негосударственном секторе; подготовка предложений по улучшению исследованных параметров качества предоставления государственных и муниципальных услуг, устранению выявленных проблем, необходимых для обеспечения достижения целевых значений показателей. 3. Методы исследования 3.1. В качестве основного метода исследования применяется репрезентативный социологический опрос населения Тамбовской области, основные требования к проведению которого устанавливаются настоящей методикой. 3.2. Для достижения цели исследования могут быть использованы также другие методы исследования, в том числе контрольные закупки и фокус-группы. 4. Объект и предмет исследования 4.1. В качестве объекта исследования рассматриваются государственные и муниципальные услуги, полученные населением Тамбовской области в последние два календарных года (год, в котором проводится исследование, и предшествующий календарный год). В случае получения респондентом в последние два календарных года нескольких государственных и муниципальных услуг непосредственным объектом опроса является та государственная или муниципальная услуга, о процедуре предоставления которой он более всего осведомлен. 4.2. Под государственными и муниципальными услугами в рамках исследования понимаются государственные и муниципальные услуги, предоставляемые по запросу заявителя органами государственной власти (органами местного самоуправления) в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". 4.3. Состав исследуемых государственных и муниципальных услуг заранее не определяется и формируется в результате предварительного опроса среди населения и выявления граждан, получивших государственные и муниципальные услуги в последние два календарных года. В составе выявленных государственных и муниципальных услуг специально исследуются наиболее общественно значимые государственные и муниципальные услуги. 4.4. Предметом исследования являются: значения показателей и иных параметров качества предоставления государственных и муниципальных услуг; оценка влияния удовлетворенности населения Тамбовской области качеством предоставления государственных и муниципальных услуг, получаемых ими в электронном виде через Единый портал государственных услуг, на уровень общей удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг; оценка влияния удовлетворенности населения Тамбовской области качеством предоставления государственных и муниципальных услуг, получаемых ими через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг, на уровень общей удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг; проблемы, возникающие у населения Тамбовской области при обращении за получением государственных и муниципальных услуг; влияние показателей, иных параметров качества, проблем, возникающих у населения Тамбовской области при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, на удовлетворенность получателей государственных и муниципальных услуг. 5. Регулярность и сроки проведения исследования 5.1. Исследование проводится ежегодно в IV квартале. 5.2. Отчет по результатам исследования предоставляется Комиссии администрации области по повышению качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг до 1 января года, следующего за годом проведения исследования. 5.3. Отчет по результатам исследования, утвержденный Комиссией администрации области по повышению качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг, до 31 января года, следующего за годом проведения исследования, направляется в Министерство экономического развития Российской Федерации. 6. Респонденты исследования 6.1. Респондентами исследования являются жители Тамбовской области старше 18 лет, которые обращались в органы государственной власти или местного самоуправления за получением государственных или муниципальных услуг в последние два календарных года и на момент опроса получили конечный результат обращения (услуга предоставлена или получен отказ в ее предоставлении). 6.2. Указанные респонденты выявляются по итогам предварительного опроса населения по месту жительства с использованием вопроса "Получали ли Вы государственные или муниципальные услуги в последние два года?". 6.3. Респондентами по показателю "снижение среднего числа обращений представителей бизнес-сообщества в орган государственной власти (орган местного самоуправления) для получения одной государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности" являются опрашиваемые граждане - представители бизнес-сообщества (предприниматели или представители предпринимателя, юридического лица), оценивающие качество предоставления полученной ими государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности. 7. Базовые требования к социологическому опросу 7.1. При подготовке и проведении социологического опроса обеспечивается репрезентативная выборка для оценки уровня удовлетворенности населения Тамбовской области. 7.2. Оценка уровня удовлетворенности населения Тамбовской области качеством предоставления государственных и муниципальных услуг определяется ответом на вопрос "Как Вы оцениваете качество предоставления полученной Вами государственной или муниципальной услуги?" по шкале: "очень хорошо", "скорее хорошо", "скорее плохо", "очень плохо", "затрудняюсь ответить". 8. Формирование выборочной совокупности 8.1. Опрос проводится среди граждан различных социально-демографических групп в возрасте 18 лет и старше - получателей государственных и муниципальных услуг в Тамбовской области. 8.2. Формирование выборочной совокупности для опроса респондентов осуществляется по многоступенчатой квотной выборке с вероятностным отбором респондентов на последней ступени. 8.3. Выборочная совокупность должна обеспечивать репрезентативность Тамбовской области. В Тамбовской области должно быть опрошено не менее 800 респондентов. 8.4. В целях оценки показателя "снижение среднего числа обращений представителей бизнес-сообщества в орган государственной власти (орган местного самоуправления) для получения одной государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности" из общего массива должен быть выделен подмассив респондентов, получивших государственные и (или) муниципальные услуги в качестве представителей бизнес-сообщества (предпринимателя или представителя предпринимателя, юридического лица), объемом не менее 200 респондентов. Данная группа должна быть выделена на основании вопросов анкет, выявляющих респондентов, получивших государственную (муниципальную) услугу, связанную со сферой предпринимательской деятельности. 9. Требования к организации и проведению исследования 9.1. Опрос в рамках проведения исследования начинается с первичного опроса жителей Тамбовской области, выбранных в соответствии с указанным порядком выборки, по месту их жительства. Если опрашиваемый гражданин не обращался за получением государственных или муниципальных услуг в последние два календарных года или на момент опроса не получил конечный результат, то интервьюирование завершается и данный факт фиксируется интервьюером. 9.2. В том случае, если респондент получал несколько государственных и (или) муниципальных услуг за указанный период времени, ему необходимо дать оценку качества предоставления той из них, о процедуре предоставления которой он более всего осведомлен. 9.3. Опрос заявителей может проводиться во всех типах населенных пунктов Тамбовской области. 9.4. Опрос осуществляется методом индивидуального формализованного интервью на дому респондента ("лицом к лицу"). При этом интервьюер зачитывает вопросы анкеты и самостоятельно фиксирует ответы респондентов. Количество опрашиваемых на одного интервьюера не должно превышать 20 - 25 человек. 9.5. Обеспечивается контроль качества опроса. 9.6. Инструментарий, используемый при организации и проведении опроса представлены в приложениях N 1, 2, 3, 4 к Методике. 10. Требования к вопросам анкеты 10.1. Социологический опрос осуществляется по базовой анкете, включающей вопросы, обеспечивающие достижение целей и задач исследования (приложение N 1 к Методике). 10.2. В анкету могут вноситься изменения, направленные на конкретизацию и (или) дополнение ранее сформулированных вопросов и необходимые для обеспечения достижения целей и задач исследования. 11. Результаты исследования 11.1. По итогам исследования Организатор исследования готовит отчет, в котором отражаются данные, полученные в ходе исследования, в том числе: о доле получателей государственных или муниципальных услуг, получивших конечный результат (услуга предоставлена или получен отказ в ее предоставлении) в последние два календарных года, от общего числа респондентов; о наиболее востребованных видах государственных и муниципальных услуг; об уровне удовлетворенности населения Тамбовской области качеством предоставления государственных и муниципальных услуг; о выявленных фактических значениях и оценке достижения иных установленных Указом N 601 показателей; об оценке респондентами, получавшими государственную и (или) муниципальную услугу ранее, динамики качества ее предоставления; о доле жителей Тамбовской области, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, и уровне их удовлетворенности качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме; о доле жителей Тамбовской области, получивших государственную и (или) муниципальную услугу в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, и уровне их удовлетворенности качеством предоставления услуг через указанный центр; о результатах исследования иных параметров качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе по каждой из исследованных наиболее общественно значимых государственных услуг; о результатах выявления и оценки населением Тамбовской области проблем получения государственных и муниципальных услуг, в том числе по каждой из исследуемых наиболее общественно значимых государственных услуг; о фактических значениях и оценке населением Тамбовской области достижения целевых значений показателей качества предоставления государственных и муниципальных услуг; о влиянии и оценке влияния на уровень удовлетворенности населения Тамбовской области качеством предоставления государственных и муниципальных услуг исследованных показателей, иных параметров качества и проблем, возникающих при обращении за получением государственных и муниципальных услуг; о фактических значениях уровня удовлетворенности населения Тамбовской области качеством предоставления услуг в негосударственном секторе и их сравнении с оценкой качества предоставления государственных и муниципальных услуг; о динамике удовлетворенности населения Тамбовской области качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в сравнении с результатами исследований прошлых лет. 11.2. Полученные результаты направляются в виде отчета в Комиссию администрации области по повышению качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг и хранятся на бумажном носителе, а также в электронной форме в виде массива данных. ПРИЛОЖЕНИЕ N 1 к Методике проведения социологического исследования и оценки удовлетворенности населения Тамбовской области качеством предоставления государственных и муниципальных услуг, среднего числа обращений представителей бизнес-сообщества в орган государственной власти Тамбовской области и (или) в орган местного самоуправления для получения одной государственной и (или) муниципальной услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности, времени ожидания в очереди при обращении заявителя в орган государственной власти Тамбовской области и (или) в орган местного самоуправления для получения государственных и (или) муниципальных услуг АНКЕТА социологического опроса по исследованию общей удовлетворенности граждан качеством государственных и муниципальных услуг Цель опроса - исследование общей удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Тамбовской области или местного самоуправления, а также представляющими их учреждениями (далее - органами власти). (Интервьюер, обратите внимание опрашиваемого на это сокращение). Под государственной (муниципальной) услугой (далее - услуга) (Интервьюер, обратите внимание опрашиваемого на это сокращение) в данном опросе понимаются действия органов власти по удовлетворению запроса граждан и их организаций в интересах установления, подтверждения, изменения, реализации своих прав и интересов в различных сферах жизнедеятельности. Это может быть выдача или обмен паспорта, регистрация по месту жительства, регистрация прав на дом, землю, выдача различных разрешений или лицензий, получение выписок, запрос официальной информации, обеспечение пособиями и пенсиями и т. д. Интервьюер, обратите внимание опрашиваемого: данный опрос не касается услуг, которые предоставляются учреждениями образования (вузами, школами - например, запись в школу, обучение; детсадами и др.), здравоохранения (больницами - например, запись на прием к врачу, лечение и др.), культуры, социального обеспечения (за исключением указанных в приводимом ниже перечне). Опросу подлежат жители Тамбовской области различных социально-демографических групп и слоев, в том числе представители бизнес-сообщества (предприниматели и представители предпринимателей, предприятий государственной, частной, смешанной и др. форм собственности), которые обращались в органы государственной власти или местного самоуправления за получением услуг в 2013-2014 гг. и на момент опроса получили конечный результат государственной услуги (положительное решение или отказ). Интервьюер, начните опрос с краткого разъяснения цели исследования. Воспользуйтесь текстом начала беседы (прочитайте его опрашиваемому). Здравствуйте! Меня зовут (назовите, пожалуйста, Вашу фамилию, имя и отчество). Мы проводим исследование по изучению качества предоставления государственных и муниципальных услуг органами государственной власти и местного самоуправления. Результаты исследования мы используем в обобщенном виде. Никто, кроме меня и организаторов опроса, Ваши ответы знать не будет. Ваше имя не будет фигурировать ни в одном из материалов опроса. Я буду задавать Вам вопросы и отмечать Ваши ответы. Инструкция интервьюеру (инструкцию зачитывать не нужно). 1. Интервьюер, в начале опроса уточните у респондента, получал ли он услуги за последние два года. Для этого продемонстрируйте респонденту карточку с 1-ым вопросом анкеты с перечнем услуг. Внимание! Если респондент не получал услуги в указанный период, т. е. не дал ответ на вопрос N 1, следует поблагодарить его и завершить опрос. Данный факт необходимо зафиксировать и отметить в отчете интервьюера. 2. Последовательно и точно зачитывайте все вопросы опросного листа и по каждому из них обводите порядковые номера ответов, выбранных респондентом. 3. Обратите внимание, что некоторые вопросы предусматривают несколько вариантов ответа. 4. Когда требуется записывать ответы, записывайте их разборчиво. 1. Скажите, пожалуйста, обращались ли Вы в 2013-2014 гг. в органы власти или местного самоуправления, а также представляющие их учреждения за получением государственной или муниципальной услуги? Если да, то за какой? (Отметьте в предлагаемом перечне государственных или муниципальных услуг все услуги, за которыми Вы обращались за последние 2 года и получили их конечный результат (положительное решение или отказ). Если в перечне нет таких услуг, то напишите их самостоятельно в следующем вопросе.) 1. Предоставление ежемесячного пособия по уходу за ребенком лицам, фактически осуществляющим уход и не подлежащим обязательному социальному страхованию. 2. Присвоение званий "Ветеран труда", "Ветеран труда Тамбовской области", оформление удостоверений соответствующих образцов. 3. Назначение ежемесячной денежной компенсации, установленной частями 9, 10 и 13 статьи 3 Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат", военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, и членам их семей, пенсионное обеспечение которых осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации. 4. Оказание государственной социальной помощи. 5. Предоставление отдельным категориям граждан путевок на санаторно-курортное лечение и бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно. 6. Принятие решения о предоставлении социального обслуживания гражданам пожилого возраста (женщинам старше 55 лет, мужчинам старше 60 лет) и инвалидам, в том числе детям-инвалидам. 7. Присвоение семье статуса "многодетная семья", оформление удостоверения многодетной матери (отца). 8. Предоставление ежемесячного пособия на ребенка. 9. Предоставление дополнительных мер социальной поддержки детям, беременным женщинам. 10. Предоставление компенсации части родительской платы за содержание ребенка в областных государственных и муниципальных образовательных учреждениях, иных образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования. 11. Предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. 12. Предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан. 13. Обеспечение лиц, признанных инвалидами (за исключением лиц, признанных инвалидами вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, нуждающихся в технических средствах реабилитации в соответствии с программой реабилитации пострадавшего), и лиц в возрасте до 18 лет, которым установлена категория "ребенок-инвалид", техническими средствами реабилитации, услугами. 14. Предоставление мер социальной поддержки многодетной семье. 15. Предоставление путевок в организации отдыха детей и их оздоровления. 16. Проведение аттестации педагогических работников в целях установления квалификационной категории. 17. Назначение и выплата государственных социальных стипендий студентам областных государственных профессиональных образовательных организаций. 18. Лицензирование образовательной деятельности. 19. Государственная аккредитация образовательной деятельности. 20. Аттестация врачей, средних медицинских работников и фармацевтических работников учреждений здравоохранения области. 21. Направление граждан в медицинские организации для оказания высокотехнологичной медицинской помощи с использованием специализированной информационной системы. 22. Направление граждан государственными учреждениями Тамбовской области на прохождение медико-социальной экспертизы. 23. Лицензирование фармацевтической деятельности. 24. Лицензирование медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"). 25. Информирование населения о положении на рынке труда в Тамбовской области. 26. Содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников. 27. Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, включая обучение в другой местности. 28. Осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными. 29. Государственная регистрация рождения. 30. Государственная регистрация заключения брака. 31. Государственная регистрация расторжения брака. 32. Государственная регистрация усыновления (удочерения). 33. Государственная регистрация установления отцовства. 34. Государственная регистрация перемены имени. 35. Государственная регистрация смерти. 36. Выдача повторных свидетельств (справок), подтверждающих факт государственной регистрации акта гражданского состояния. 37. Внесение исправлений и (или) изменений в записи актов гражданского состояния. 38. Предоставление информации об объектах недвижимого имущества, находящихся в государственной собственности Тамбовской области и предназначенных для сдачи в аренду. 39. Выдача и переоформление разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, выдача дубликата разрешения. 40. Выдача разрешений и согласований на перевозку опасных, крупногабаритных и (или) тяжеловесный грузов по автомобильным дорогам общего пользования Тамбовской области. 41. Государственная регистрация тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, а также выдача на них государственных регистрационных знаков (кроме машин Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации). 42. Прием экзаменов на право управления самоходными машинами и выдача удостоверений тракториста-машиниста (тракториста). 43. Проведение периодических государственных технических осмотров тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, регистрируемых управлением по государственному надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Тамбовской области. 44. Выдача и аннулирование охотничьих билетов. 45. Предоставление бланков разрешений на добычу охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также занесенных в Красную книгу Российской Федерации. 46. Прием заявок (запросов) областными государственными архивами Тамбовской области на предоставление архивных документов (архивных справок, выписок и копий; выдача копий архивных документов, подтверждающих право на владение землей). 47. Проведение экспертизы ценности архивных документов, принятие решений о включении конкретных архивных документов в состав Архивного фонда Тамбовской области. 48. Запись на обзорные, тематические и интерактивные экскурсии, проводимые государственным учреждением культуры Тамбовской области. 49. Выдача лицензий на розничную продажу алкогольной продукции. 50. Лицензирование деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов. 51. Выдача разрешения на вывоз из Тамбовской области животных, продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок. 52. Исполнение запросов юридических и физических лиц о предоставлении архивной информации. 53. Прием заявлений на выдачу архивных документов, подтверждающих право на владение землей. 54. Прием заявлений и выдача документов о согласовании границ земельных участков. 55. Предоставление земельных участков в аренду для индивидуального жилищного строительства. 2. Получали ли Вы за последние 2 года еще какие-либо государственные (муниципальные) услуги, кроме указанных в вопросе 1? Пожалуйста, напишите 1. ___________________________________________________________________ 2. ___________________________________________________________________ 3. ___________________________________________________________________ 3. Выберите, пожалуйста, из указанных Вами услуг только одну услугу, о процедуре предоставления которой Вы лучше всего осведомлены и готовы ответить на вопросы анкеты. Пожалуйста, укажите номер услуги из 1-го вопроса или напишите название услуги еще раз. ______________________________________________________________________ 4. В каком году Вы получили указанную Вами услугу? 1. В 2013 году 2. В 2014 году 5. Получали ли Вы данную услугу в связи с предпринимательской деятельностью (Вашей или представляемых Вами предпринимателей, предприятий, компаний любой формы собственности)? 1. Да 2. Нет, только в собственных интересах или интересах гражданина 6. Каким был конечный результат рассмотрения Вашего обращения за данной государственной (муниципальной) услугой? 1. Положительное решение 2. Отказ *** Имея в виду выбранную Вами услугу (если иное не указано в вопросе), ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы анкеты: 7. Как Вы оцениваете качество предоставления данной государственной (муниципальной) услуги? 1. Очень хорошо 2. Скорее хорошо 3. Скорее плохо 4. Очень плохо 5. Затрудняюсь ответить 8. Как Вы оцениваете доступность получения информации о порядке предоставления данной услуги? 1. Очень хорошо 2. Скорее хорошо 3. Скорее плохо 4. Очень плохо 5. Затрудняюсь ответить 9. Пользовались ли Вы предварительной записью на прием для подачи запроса (документов) на предоставление услуги? 1. Да 2. Нет } переход к вопросу N 11 3. Не знал (-а) о такой возможности 10. При Вашем посещении имелось ли специальное окно (кабинет) в органе власти или местного самоуправления, где обслуживались только заявители по предварительной записи? 1. Да 2. Нет 3. Затрудняюсь ответить 11. Сколько всего раз Вам пришлось обращаться в органы власти (местного самоуправления) и другие организации для сбора, сдачи документов (запроса) и получения результата указанной Вами услуги? Укажите сколько раз(а). 12. Устраивает ли Вас количество обращений, которое потребовалось сделать для сбора, сдачи запроса и получения результата услуги? 1. Да 2. Скорее да 3. Скорее нет 4. Нет 5. Затрудняюсь ответить 13. Удалось ли Вам сдать запрос (документы) на получение услуги в полном объеме с первого раза? 1. Да - переход к вопросу N 15 2. Нет 14. Если не удалось, то почему? Можно выбрать несколько вариантов ответа. 1. Сотрудник не принял документы, так как они были неправильно заполнены (ошибки) 2. Сотрудник не принял документы, так как был предоставлен неполный комплект необходимых документов 3. Сотрудник потребовал дополнительные документы, официально неустановленные 4. Не удалось подать документы в связи с большой очередью 5. Другая причина, напишите сами ______________________________________________________________________ На 15 вопрос отвечают только те, кому потребовалось получать дополнительные документы, официально неустановленные. 15. Если Вам потребовались дополнительные документы, официально неустановленные, то какие? Укажите название документа и органа власти (учреждения), предоставляющего данный документ, а также стоимость и время, затраченное на получение данного документа. ---------------------------------------------------------------------- 1. Документ | 2. Орган власти | 3. | 4. | (учреждение) | Стоимость, | Время, | | рублей | дней ---------------------------------------------------------------------- 1.1. 2.1. 3.1. 4.1. ______________________ _____________________ _________ ____ 1.2. ___________________ 2.2. _________________ 3.2. _______ 4.2. ____ 1.3. __________________ 2.3. _________________ 3.3. ______ 4.3. ____ ---------------------------------------------------------------------- 16. Устраивает ли Вас количество документов, необходимых для получения услуги? 1. Да 2. Скорее да 3. Скорее нет 4. Нет 5. Затрудняюсь ответить Удовлетворены ли Вы следующими качествами сотрудников учреждений, предоставляющих данную услугу? ---------------------------------------------------------------------- | Да | Скорее | Скорее | Нет | Трудно | | да | нет | | сказать ---------------------------------------------------------------------- 17. Вежливость 1 2 3 4 5 18. Профессионализм 1 2 3 4 5 ---------------------------------------------------------------------- 19. Скажите, пожалуйста, знаете ли Вы о существующем запрете органам власти требовать с граждан, получающих услуги, информацию и документы, которые имеются в других органах власти? 1. Да 2. Нет Сколько времени Вы потратили на обращение в орган власти или местного самоуправления (представляющие их учреждения) в связи с получением данной услуги? (Если не стояли в очереди, то проставляется "0") 20. Время ожидания в очереди на подачу запросов (документов) Укажите, пожалуйста 1. ______ (часов) 2. ______(минут) 21. Время ожидания в очереди на получение результата услуги Укажите, пожалуйста 1. ______ (часов) 2. ______(минут) Устраивает ли Вас время, затраченное на ожидание в очереди при обращении за указанной Вами услугой? Отметьте, пожалуйста, ответ в каждой строке таблицы. ---------------------------------------------------------------------- | Да | Скорее | Скорее | Нет | Трудно | | да | нет | | сказать ---------------------------------------------------------------------- 22. Время ожидания в очереди на 1 2 3 4 5 подачу запроса (документов) 23. Время ожидания в очереди на 1 2 3 4 5 получение результата услуги ---------------------------------------------------------------------- 24. Если услуга предусматривала какие-либо официальные расходы (государственная пошлина), то, на Ваш взгляд, приемлема ли эта сумма? 1. Да 2. Скорее да 3. Скорее нет 4. Нет 5. Затрудняюсь ответить 25. Скажите, пожалуйста, каковы Ваши (или представляемого Вами предпринимателя, предприятия, компании) общие материальные затраты на получение данной услуги? (официальные платежи (государственные пошлины), неофициальные расходы, выплаты посредникам и т. д.) Укажите, пожалуйста, сумму руб. 26. Приходилось ли Вам при оформлении документов для получения данной услуги выплачивать негласно денежное вознаграждение (оплата "в конверте") или делать подарки для получения нужных документов и прохождения процедур? Если да, сколько? 1. Да, укажите, пожалуйста, сумму руб. 2. Нет 27. Была ли данная услуга предоставлена Вам в срок, предусмотренный нормативными актами (административный регламент, стандарты услуг)? 1. Да 2. Нет 3. Затрудняюсь ответить 28. Сколько времени Вы затратили на получение данной услуги с момента подачи запроса (документов) в учреждение до получения конечного результата. Укажите, пожалуйста, календарных дней. 29. Устраивает ли Вас срок предоставления данной услуги? 1. Да 2. Скорее да 3. Скорее нет 4. Нет 5. Затрудняюсь ответить 30. Что из перечисленного имеется в органе власти или местного самоуправления (представляющих их учреждениях), где Вы получали данную услугу? (Отметьте все, что имеется.) 1. Пандусы для инвалидов 2. Консультант 3. Справочное бюро для информирования посетителей 4. Информационный стенд 5. Инфомат 6. Организована "электронная очередь" 7. Копировальный аппарат для посетителей 8. Терминал для оплаты пошлин и осуществления других платежей 9. Предоставляются услуги нотариуса 10. Стулья (скамьи) для посетителей 11. Достаточное количество стульев (скамей) для посетителей 12. Стол для работы с документами 13. Удобный стол для работы с документами 14. Кондиционер 15. Гардероб 16. Туалеты 17. Другое, напишите 31. Устраивают ли Вас условия ведения приема посетителей в органе власти или местного самоуправления (представляющих их учреждениях), где Вы получали данную услугу? 1. Да 2. Скорее да 3. Скорее нет 4. Нет 5. Затрудняюсь ответить 32. Если у Вас был опыт получения данной услуги ранее (за последние 6 лет), улучшилось ли качество ее предоставления? 1. Улучшилось 2. Скорее улучшилось 3. Осталось без изменений 4. Скорее ухудшилось 5. Ухудшилось 6. Затрудняюсь ответить 7. Не получал данную услугу ранее Несколько вопросов, связанных с нововведениями в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг 33. Знакомы ли Вы с административным регламентом (стандартом услуги), регулирующим предоставление данной услуги? 1. Да, хорошо 2. Приблизительно 3. Нет 34. Знаете ли Вы о возможностях получения государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг ("МФЦ") (МФЦ - учреждение, созданное в целях организации централизованного предоставления государственных и муниципальных услуг)? 1. Знаю 2. Что-то слышал (-а) 3. Слышу сейчас впервые } переход к вопросу N 37 4. Затрудняюсь ответить 35. Обращались ли Вы в МФЦ для получения данной услуги? 1. Да 2. Нет - переход к вопросу N 37 36. Если обращались, удалось ли Вам получить в полном объеме данную услугу в МФЦ? 1. Да, полностью 2. Да, частично, подал (-а) документы (запрос) на получение услуги, а за конечным результатом обращался (-ась) непосредственно в орган власти (учреждение) 3. Нет, данная услуга не предоставлялась 37. Знаете ли Вы о существовании в интернете Единого портала государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru)? 1. Знаю 2. Что-то слышал (-а) 3. Слышу сейчас впервые } переход к вопросу N 41 4. Затрудняюсь ответить 38. Использовали ли Вы возможности Единого портала для получения данной услуги (получение информации, бланков и т. д.)? 1. Да 2. Нет - переход к вопросу N 40 39. Если да, то для каких целей? 1. Для получения информации об услуге (об условиях ее предоставления, требованиях к составу и оформлению документов, расположении органа власти, времени приема запросов) 2. Для получения и распечатки форм (бланков) запроса, предоставляемых сведений, документов 3. Для записи на прием (электронная очередь) 4. Для направления запроса на предоставление услуги 5. Для получения результата услуги 6. Другое, напишите 40. Есть ли у Вас личный кабинет на Едином портале государственных услуг? 1. Да 2. Нет 41. Если Вас не устраивает качество предоставления данной услуги, обращались ли Вы с жалобой куда-либо? 1. Да 2. Нет 42. Имеется ли у Вас опыт обращений (за последние 6 лет) с жалобой на качество предоставления иных государственных (муниципальных) услуг? 1. Да 2. Нет На вопросы 43 и 44 отвечают только те, кто имел опыт обращений с жалобой на качество данной услуги или иных услуг. 43. Если да, то куда именно обращались? Отметьте то, куда обращались. 1. Непосредственно к сотруднику, к которому обращался в связи с получением данной услуги 2. К руководителю структурного подразделения, в которое обращался за получением данной услуги 3. К руководителю органа (учреждения), предоставляющего данную услугу 4. В вышестоящий орган 5. В суд 6. Другое, укажите 44. Если Вы обращались с жалобой, то как Вы оцениваете конечный результат ее рассмотрения? 1. Очень хорошо 2. Скорее хорошо 3. Скорее плохо 4. Очень плохо 5. Затрудняюсь ответить 45. С какими трудностями Вы сталкивались при получении указанной Вами услуги? Назовите все, с чем сталкивались. 1. Требование избыточных документов, сведений 2. Необоснованный отказ в приеме документов, в предоставлении услуги 3. Ошибки в конечном результате предоставления услуги 4. Сложность заполнения официальных форм (бланков) 5. Неудобный для граждан режим работы органа власти, предоставляющего услугу 6. Большие очереди 7. Хождение по многим кабинетам, учреждениям 8. Дороговизна услуг (пошлин, платежей) 9. Большие сроки получения услуги 10. Отсутствие необходимой информации об услуге (формы заявлений, порядок предоставления, действующие налоги и сборы, и др.) 11. Отсутствие возможности получить консультацию в месте предоставления услуги 12. Недостаточная компетентность, грубость сотрудников 13. Избирательное отношение к заявителям ("одни заявители важнее других") 14. Плохие условия ведения приема посетителей 15. Отсутствие возможности получения информации о стадии рассмотрения запроса на предоставление услуги 16. Плохая территориальная доступность органа власти 17. Другое, укажите сами 46. Что для Вас имеет наибольшее значение при получении указанной Вами услуги в будущем? Можно отметить не более 5 вариантов. 1. Сокращение срока предоставления услуги 2. Сокращение времени ожидания в очереди (отсутствие очередей) 3. Улучшение условий ведения приема посетителей 4. Сокращение числа требуемых документов 5. Сокращение количества обращений в орган власти и иные учреждения 6. Уменьшение стоимости услуги 7. Упрощение заполнения запросов, официальных бланков 8. Удобство графика работы учреждения 9. Доступность информации о порядке предоставления услуги, необходимых форм 10. Вежливость и профессионализм сотрудников 11. Улучшение территориальной доступности органа власти 12. Получение информации о стадии рассмотрения обращения 13. Другое, укажите сами Несколько вопросов о получении услуг негосударственного сектора экономики 47. Скажите, пожалуйста, приходилось ли Вам в течение 2013-2014 гг. получать следующие негосударственные услуги? Если да, то какие? (Отметьте в предлагаемом перечне негосударственных услуг те, за которыми Вы обращались за последние 2 года и получили конечный результат (положительное решение или отказ.) 1. Открытие счета в банке (получение банковской карты) 2. Получение кредита (получение потребительского, ипотечного, автокредита, кредита для бизнеса) 3. Оформление банковских вкладов и депозитов 4. Получение полиса обязательного медицинского страхования 5. Получение полиса ОСАГО (КАСКО) 6. Страхование строений, квартир, домашнего и иного имущества 7. Получение выплат при наступлении страхового случая (ДТП и др.) 8. Отправка (получение) банковских (почтовых) переводов 9. Установка стационарного телефона (смена телефонного тарифа) 10. Оформление SIM-карты (номера) для мобильного телефона 11. Подключение интернета и кабельного (спутникового) телевидения 12. Отправка (получение) почтовых отправлений (бандеролей, посылок, заказных писем) в негосударственных учреждениях 13. Покупка (возврат) авиа и железнодорожных билетов 14. Аренда жилых помещений, автомобилей 15. Техническое (сервисное) обслуживание и ремонт автомобиля 16. Установка (ремонт) охранной сигнализации в доме, квартире, организации 17. Другое, напишите 18. Не получал услугу - переход к вопросу N 59 48. Выберите, пожалуйста, из указанных Вами услуг только одну услугу, о процедуре предоставления которой Вы лучше всего осведомлены и готовы ответить на несколько вопросов анкеты. Пожалуйста, укажите номер услуги из 47-го вопроса или напишите название услуги еще раз ______________________________________________________________________ 49. Как Вы оцениваете качество предоставления данной негосударственной услуги? 1. Очень хорошо 2. Скорее хорошо 3. Скорее плохо 4. Очень плохо 5. Затрудняюсь ответить Устраивают ли Вас следующие обстоятельства предоставления данной негосударственной услуги? Отметьте, пожалуйста, ответ в каждой строке таблицы. ---------------------------------------------------------------------- | Да | Скорее | Скорее | Нет | Трудно | | да | нет | | сказать ---------------------------------------------------------------------- 50. Время ожидания в 1 2 3 4 5 очереди на подачу запроса (документов) 51. Срок предоставления 1 2 3 4 5 услуги 52. Условия ведения приема 1 2 3 4 5 посетителей 53. Доступность информации 1 2 3 4 5 об услуге 54. Вежливость сотрудников 1 2 3 4 5 55. Профессионализм 1 2 3 4 5 сотрудников 56. Количество обращений в 1 2 3 4 5 различные учреждения для сбора, сдачи документов и получения конечного результата 57. Количество документов, 1 2 3 4 5 необходимых для получения услуги ---------------------------------------------------------------------- 58. Основываясь на Вашем опыте получения государственных (муниципальных) и негосударственных услуг, сравните, пожалуйста, качество их предоставления? 1. Качество предоставления государственных (муниципальных) услуг выше негосударственных 2. Качество предоставления государственных (муниципальных) и негосударственных услуг примерно одинаковое 3. Качество предоставления негосударственных услуг выше государственных (муниципальных) 4. Затрудняюсь ответить В заключение сообщите, пожалуйста, некоторые сведения о себе 59. Ваш пол 1. Мужской 2. Женский 60. В каком году Вы родились? В 19__ году 61. Ваше образование 1. Высшее или незаконченное высшее 2. Среднее специальное (техникум, профтехучилище и др.) 3. Полное среднее (средняя школа) 4. Неполное среднее, начальное 62. Есть ли у Вас доступ в Интернет? 1. Да 2. Нет 63. Ваше основное занятие 1. Работаю по найму 2. Занимаюсь предпринимательской деятельностью 3. Работаю по найму и занимаюсь предпринимательской деятельностью одновременно 4. Не работаю, на пенсии 5. Занимаюсь домашним хозяйством 6. Временно не работаю, ищу работу 7. Студент, учащийся 8. Другое, уточните __________________________________________________ 64. Как Вы оцениваете уровень своего материального положения? 1. Высокий, материальных затруднений нет 2. Сравнительно высокий, хотя некоторые покупки не по карману 3. Средний, денег хватает лишь на основные продукты и одежду 4. Денег не хватает на продукты и одежду 5. Очень низкий, живу в крайней нужде 6. Затрудняюсь ответить Благодарим Вас за участие в опросе! *** Заполняется организатором опроса и интервьюером. 65. Населенный пункт, в котором проведен опрос. 1. Областной центр 2. Город, но не областной центр 3. Село, поселок 66. Название населенного пункта, напишите ______________________________________________________________________ Подпись ________________ Фамилия интервьюера _________________________ ПРИЛОЖЕНИЕ N 2 к Методике проведения социологического исследования и оценки удовлетворенности населения Тамбовской области качеством предоставления государственных и муниципальных услуг, среднего числа обращений представителей бизнес-сообщества в орган государственной власти Тамбовской области и (или) в орган местного самоуправления для получения одной государственной и (или) муниципальной услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности, времени ожидания в очереди при обращении заявителя в орган государственной власти Тамбовской области и (или) в орган местного самоуправления для получения государственных и (или) муниципальных услуг ИНСТРУКЦИЯ ИНТЕРВЬЮЕРА по соблюдению научных стандартов осуществления опроса населения Уважаемый интервьюер! Вы являетесь участником социологического исследования, целью которого является выявление и анализ удовлетворенности граждан качеством предоставляемых им государственных и муниципальных услуг. В период опроса интервьюер является основным исполнителем работ и обеспечивает качество конечных результатов исследования. От Вашей добросовестности и ответственности зависят полнота и точность учета мнений различных групп населения. Прежде чем приступить к опросу, Вам необходимо изучить все положения данной инструкции, а также текст вопросника. Строго соблюдайте все требования инструкции. В случае их нарушения результаты опроса могут оказаться бесполезными. Общие принципы проведения опроса 1. Опросу в данном исследовании подлежит взрослое население различных социально-демографических групп и слоев, то есть лица в возрасте 18 лет и старше, постоянно проживающие в данном населенном пункте Тамбовской области, которые в течение 2013-2014 гг. обращались в органы государственной власти или местного самоуправления, представляющие их учреждения (далее также - органы власти) за получением государственных (муниципальных) услуг и на момент опроса получили конечный результат (положительное решение или отказ). Под государственной (муниципальной) услугой (далее также - услуга) понимаются действия органов исполнительной власти Тамбовской области, органов местного самоуправления, представляющих их учреждений по удовлетворению запроса граждан и их организаций в интересах установления, подтверждения, изменения, реализации своих прав и интересов в различных сферах жизнедеятельности. Это может быть выдача различных разрешений или лицензий, получение выписок, запрос официальной информации, обеспечение пособиями и пенсиями и т. д. Обратите внимание опрашиваемых: данный опрос не касается услуг, которые предоставляются учреждениями образования (вузами, школами - например, запись в школу, обучение; детсадами...), здравоохранения (больницами - например, запись на прием к врачу, лечение...), культуры, социального обеспечения (за исключением случаев, указанных в приводимом в анкете перечне). 2. Исследование осуществляется методом индивидуального формализованного интервью на дому респондента ("лицом к лицу"). 3. Интервьюер, строго придерживаясь текста вопросника и требований данной инструкции, устно задает вопросы опрашиваемому и собственноручно фиксирует его ответы - либо обводя кружками номера соответствующих позиций, либо записывая ответы словами на специально отведенных для этого местах (строках). Все записи в анкете делаются только ручкой и должны быть четкими и разборчивыми. При этом следует использовать пасту или чернила темного цвета и аккуратно обводить цифры альтернатив (ответов). В случае ошибки исправление делается следующим образом: перечеркивается ошибочный кружок, обводится кружком цифра правильного варианта ответа и ставится подпись интервьюера. 4. Главная задача интервьюера заключается в том, чтобы зафиксировать подлинную, неискаженную, никак и никем не подсказанную позицию данного респондента. Чтобы добиться этого интервьюер должен: по возможности исключить на время опроса контакты респондента с другими лицами (членами семьи, соседями, гостями и т. д.), обсуждение с ними содержания вопросов и ответов. В анкете должно быть зафиксировано только личное мнение респондента; интервьюер не должен высказывать своего отношения к проблемам, содержащимся в анкете, ни до, ни во время, ни после интервью. В ходе интервью не должно быть ни обсуждений, ни полемики между интервьюером и респондентом. Рекомендуется молчаливое одобрение любого высказывания, суждения и т. п.; нельзя отождествлять мнение, выраженное респондентом в свободном, оригинальном высказывании с той или иной кодовой позицией анкеты. Такое высказывание записывается на полях анкеты, рядом с предложенными по этому вопросу альтернативами (ответами), при этом ни одна из альтернатив не обводится; ответы на открытые вопросы необходимо фиксировать, по возможности строго следуя лексике респондента. Если респондент не вполне ясно изложил свое мнение, следует попросить его уточнить высказывание; интервьюер не должен спешить с записью варианта ответа. Не следует, не дождавшись конца ответа, записывать тот, который давался значительным числом респондентов в ходе предыдущих интервью, так как респондент, увидев, что ответ записан, решает, что так правильнее и не уточняет свою позицию; при получении ответов на вопросы анкеты интервьюер (если нет дополнительной инструкции) не должен подсказывать или разъяснять респондентам смысл вопросов, вариантов ответов, значение слов или терминов, непонятных респонденту. Если респондент не понимает вопрос, интервьюер должен повторить его еще раз, помедленнее, не изменяя формы вопроса. Если и при повторном зачитывании вопроса, вариантов ответа респондент явно затрудняется или отказывается отвечать, необходимо отметить соответствующие кодовые позиции ("затрудняюсь ответить", "Не знаю", "Отказ"). Вместе с тем интервьюер не должен сам предлагать эти варианты ответа. Наряду с формулировками и сопровождающими их вариантами ответов в анкете содержатся также пояснения по способу фиксирования ответов на отдельные вопросы и заполнению таблиц. Интервьюер должен внимательно ознакомиться с указаниями по заполнению анкеты и строго придерживаться их во время опроса. Содержание анкеты и особенности проведения интервью должны быть тщательно изучены интервьюером до начала опроса. Все вопросы, возникшие при изучении инструкции, содержания анкеты и способов ее заполнения, выясняются у руководителя опроса в ходе инструктажа. Любое нарушение указаний к заполнению анкеты является грубой ошибкой, ведущей к снижению качества полевых работ. Качественно заполненной является анкета, в которой на каждый вопрос есть отмеченный (в соответствии с инструкцией) ответ или соответствующая пометка интервьюера о причине отсутствия ответа. Если анкета заполнена не полностью или неправильно (не в соответствии с требованиями инструкции) оплата за данную анкету снижается пропорционально проценту брака. Вводная часть опроса Интервьюеру следует, прежде всего, представиться, предъявить удостоверение и сообщить о целях своего визита. Примерный текст вводной беседы предлагается в анкете. Композиция вводной беседы может меняться интервьюером в зависимости от конкретной ситуации. Задача интервьюера при знакомстве с респондентом и членами его семьи - создать доброжелательную, спокойную атмосферу для предстоящей беседы, убедить в важности и необходимости участия в опросе именно данного человека. Возможно, респонденту следует объяснить, что исследование проводится по специальному научно разработанному методу, благодаря которому в опрос включаются все группы населения (различающиеся по полу, возрасту, образованию и т. д.). Адрес респондента определен случайным образом с помощью специальной математической процедуры отбора людей для опроса. На протяжении всего опроса интервьюер должен быть вежливым, корректным и не забывать, что участие респондента в опросе всегда носит добровольный характер - респондент в любой момент имеет право отказаться отвечать как на какой-либо конкретный вопрос, так и от продолжения участвовать в опросе в целом. В случае категорического отказа респондента от участия в опросе интервьюер должен выразить сожаление, извиниться за причиненное беспокойство и попрощаться. Причина отказа вносится интервьюером в Бланк поиска респондента. Однако такого рода случаи должны быть сведены к минимуму. Интервьюеру следует объяснить, что социологи стремятся выяснить и учесть подлинные мнения, настроения и пожелания людей. В связи с этим следует предложить респонденту серьезно отнестись к тем вопросам, которые ему будут заданы, и попросить его быть откровенным, поскольку собранная информация будет использоваться только в обобщенном виде после обработки на ЭВМ. После этого переходите к непосредственному опросу. Пояснения к структуре анкеты и отдельным вопросам 1. В анкете абсолютное большинство вопросов построено по принципу многопунктовых шкал, которые по своему характеру являются строго альтернативными, т. е. респондент должен выбрать только один ответ. Все случаи, когда можно выбрать несколько вариантов ответа, специально оговариваются в анкете. 2. Если вопрос открытый, т. е. когда варианты ответа респонденту не предлагаются, а после вопроса стоит пустая строка (строки), интервьюер должен записать в ней ответ опрашиваемого. 3. После окончания опроса интервьюер заполняет те позиции, которые адресованы ему: обводит код типа поселения, в котором проведен опрос, пишет свою фамилию, расписывается в ручательстве о соблюдении правил проведения интервью, проставляет номер интервью. Процедура выборки при опросе по маршрутам 1. Отбор домов. Выбор первого дома на обозначенном маршруте осуществляется интервьюером случайным образом. Далее опрос проводится в каждом последующем доме - на участке с многоквартирными домами, и в каждом 5-ом доме - на участках индивидуальной застройки и в домах с количеством квартир от 1 до 3. В случае если количество квартир в доме от 4 до 12, опрос осуществляется в каждом 3-ем доме. Начальное направление движения - в сторону увеличения порядковых номеров домов по нечетной стороне, а после того, как опрошена половина респондентов или в случае, когда улица кончилась - в обратном направлении по четной стороне улицы. В сельских населенных пунктах дома для проведения опроса определяются шагом отбора по формуле К = N / m, где К - шаг отбора, N - количество домов на улице; m - количество респондентов, которое необходимо опросить на данной улице. Например, на улице, где располагается 20 домов необходимо опросить 10 респондентов. В таком случае шаг отбора составляет 2, т. е. опрос производится в каждом втором доме. Если результат деления не является целым числом, то округление производится в меньшую сторону. Например, на улице из 26 домов требуется опросить 10 респондентов (26 : 10 = 2,6), шаг отбора составляет 2. Начальный номер дома выбирается интервьюером произвольно. Направление движения по улице - сначала в сторону увеличения порядковых номеров по нечетной стороне, а после того, как улица кончилась - в обратном направлении по четной стороне улицы. Если по какой-либо причине номера домов определить трудно, то движение осуществляется по правой стороне улицы сначала в одном направлении, а в случае окончания улицы - в обратном направлении. В тех случаях, когда в городском или сельском населенном пункте встречается чередование многоквартирных и индивидуальных домов, необходимо использовать комбинированный подход, руководствуясь вышеизложенными принципами отбора дома. 2. Отбор квартиры осуществляется в каждом выделенном для опроса доме по систематической выборке. Для этого в каждом доме берется "начальная" для опроса квартира, номер которой берется из группы - N 5, N 6, N 7, N 8, N 9 и т. д. Причем, если в первом доме опрос начинался с квартиры N 5, то в последующих домах квартиру N 5 нужно исключить как точку отсчета, а пользоваться для этого квартирами N 6, N 7, N 8, N 9 и т. д. После определения в доме "начальной" квартиры номера последующих квартир для опроса в этом же доме берутся с шагом равным 10. Например, если в первом доме "начальной" стала квартира N 5, то для этого дома опрос надо продолжить в квартирах с номерами: 5 + 10 = 15, 15 + 10 = 25, 25 + 10 = 35 и т. д. в зависимости от количества квартир в доме. Когда квартиры в первом доме закончатся, необходимо перейти к следующему дому и выбрать "начальную" квартиру, например N 6, и с шагом 10 выделить группу для опроса: 6, 16, 26, 36 и т. д. В домах с количеством квартир 1 - 3 и 4 - 12 опрашивается одна квартира, которая выбирается случайным образом. При этом в каждом из последующих домов, номер квартиры предыдущего дома, в которой прошел опрос, из отбора следует исключить. Если квартира оказалась нежилой (сдана под офис, жильцы выехали и т. п.), либо после трех посещений в разные дни и время интервьюер никого не застал дома, либо получил отказ, следует перейти к соседней квартире с большим номером. При этом отсчет номера следующей квартиры для опроса осуществляется от квартиры, первоначально попавшей в выборку. Например, если в квартире N 15 был получен отказ, и был опрошен респондент из квартиры N 16, то далее опрос следует производить в квартире N 25 (15 + 10). Если в выборку попала коммунальная квартира, необходимо опросить члена той семьи, представитель которой открыл вам дверь. В случае отказа от участия в опросе замена интервьюируемой семьи в данной квартире не производится - необходимо перейти к другой квартире. 3. Отбор респондента в семье осуществляется по принципу "последнего дня рождения". Для этого интервьюер определяет со слов кого-либо из взрослых дни рождения всех членов семьи (в возрасте 18 лет и старше), далее интервью проводится с тем членом семьи, день рождения которого уже прошел и оказался ближайшим ко дню проведения опроса. При этом в опросе участвуют только постоянно проживающие в квартире члены семьи. Если отобранный по методу "ближайшего последнего дня рождения" респондент отсутствует в момент опроса, следует выяснить, когда его можно застать и посетить данную квартиру повторно, а при необходимости и третий раз. Если и в этом случае не удастся опросить отобранного человека, то данная квартира выбывает из опроса и опрашивается респондент из соседней квартиры с большим номером, также по методу "ближайшего последнего дня рождения". В рамках данного исследования опрашиваются только граждане, которые получали в течение последних 2-х лет государственные (муниципальные) услуги в органах власти. Если отобранный маршрутным методом респондент не получал за это время услуги в органах власти или муниципального управления, в подведомственных им учреждениях, то интервьюеру необходимо отметить этот факт в бланке поиска респондентов и перейти к поиску следующего опрашиваемого. 4. При использовании данной методики отбора респондентов возможны некоторые незначительные отклонения от заданных квот. В то же время, значительные, грубые отклонения свидетельствуют о нарушении методики и служат основанием для дополнительного контроля работы интервьюера. В рамках данного исследования будет проводиться выборочный контроль работы интервьюеров. После окончания интервью интервьюер заполняет бланк поиска респондентов. Респонденту следует объяснить, что проводится контроль работы интервьюеров; если он будет проявлять беспокойство, что известны его адрес и телефон, ему можно объяснить, что эта информация содержится в бланке поиска респондентов только до момента окончания контроля работы интервьюеров; в компьютер его личные данные вводиться не будут, а после окончания ввода все бланки вообще уничтожаются. Для достижения репрезентативности выборки и достоверности данных исследования рекомендуем проводить опрос в будние дни с 16.00 до 21.00, а в выходные - с 10.00 до 21.00. Завершение работы После выполнения всего объема задания интервьюер должен лично сдать работу руководителю полевого этапа. Комплект сдаваемых материалов включает в себя: заполненные анкеты; заполненные бланки поиска респондентов; заполненный отчет интервьюера, включающий: количество респондентов, отказавшихся участвовать в опросе и мотивы отказа; количество респондентов, не попадающих под требования опроса - не получавших государственные или муниципальные услуги в 2013-2014 гг., неиспользованные (запасные) бланки документов. Интервьюер должен своевременно (в срок, указанный организатором опроса) сдать работу. В случаях возникающей возможности срыва сроков работы, интервьюер должен своевременно сообщить об этом организатору опроса. Несоблюдение срока сдачи работы (без уважительных причин или без предупреждения) влечет за собой снижение оплаты за выполненную работу. Оплата работы интервьюера производится после контроля качества работы. ПРИЛОЖЕНИЕ N 3 к Методике проведения социологического исследования и оценки удовлетворенности населения Тамбовской области качеством предоставления государственных и муниципальных услуг, среднего числа обращений представителей бизнес-сообщества в орган государственной власти Тамбовской области и (или) в орган местного самоуправления для получения одной государственной и (или) муниципальной услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности, времени ожидания в очереди при обращении заявителя в орган государственной власти Тамбовской области и (или) в орган местного самоуправления для получения государственных и (или) муниципальных услуг Бланк поиска респондентов маршрутным методом Город, район _______ Населенный пункт ______ Номер маршрута<*> _______ Интервьюер (ФИО) ______________________________________________________________________ Номер интервьюера _________ Таблица А.1 ------------------------------------------------------------------------------------------------ N | Адрес | N | Кол-во | Респондент | Даты | Интервью | Причины, |Контроль п.п.| |телефона|квартир в| |посещения|состоялось|по которым| <****> | | |доме<***>| | | (да/нет) | интервью | |------------------| | |------------| | | не | |Улица<**>| N | N | | |Пол| Год | | |состоялось| | |дома|кв.| | | |рождения| | | | | | | | | | | | | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------ | | | | | | | | | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------ | | | | | | | | | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------ Подпись интервьюера __________________ __________ Примечание: <*> Номер маршрута определяет руководитель опроса. <**> В случае отсутствия названия улицы (например, в сельских населенных пунктах), в данной графе указывается имя респондента. <***> В сельских населенных пунктах в графе "Количество квартир в доме" указывается количество домов на улице. <****> Последняя графа (Контроль) заполняется организатором опроса, проводившим контроль. Все проверенные адреса отмечаются буквой К. ПРИЛОЖЕНИЕ N 4 к Методике проведения социологического исследования и оценки удовлетворенности населения Тамбовской области качеством предоставления государственных и муниципальных услуг, среднего числа обращений представителей бизнес-сообщества в орган государственной власти Тамбовской области и (или) в орган местного самоуправления для получения одной государственной и (или) муниципальной услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности, времени ожидания в очереди при обращении заявителя в орган государственной власти Тамбовской области и (или) в орган местного самоуправления для получения государственных и (или) муниципальных услуг Инструкция организатора социологического опроса в Тамбовской области Цель опроса - исследование общей удовлетворенности граждан качеством государственных и муниципальных услуг, предоставляемых федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Тамбовской области или местного самоуправления, а также представляющими их учреждениями. В Тамбовской области опрашивается не менее 800 человек населения, из них: 30% - в городе Тамбове; 20% - в городах, кроме города Тамбова; 20% - в административных центрах муниципальных районов; 30% - в сельских населенных пунктах. Опросу в данном исследовании подлежит взрослое население различных социально-демографических групп и слоев, в том числе представители бизнес-сообщества (государственной, частной, смешанной форм собственности), то есть лица в возрасте 18 лет и старше, постоянно проживающие в данном населенном пункте Тамбовской области, которые в течение 2013-2014 гг. обращались в органы государственной власти или местного самоуправления, представляющие их учреждения (далее - органы власти) за получением государственных (муниципальных) услуг и на момент опроса получили конечный результат (положительное решение или отказ). Под государственной (муниципальной) услугой в данном опросе понимаются действия органов власти по удовлетворению запроса граждан и их организаций в интересах установления, подтверждения, изменения, реализации своих прав и интересов в различных сферах жизнедеятельности. Это может быть выдача или обмен паспорта, регистрация по месту жительства, регистрация прав на дом, землю, выдача различных разрешений или лицензий, получение выписок, запрос официальной информации, обеспечение пособиями и пенсиями и т. д. Обратите внимание интервьюеров: данный опрос не касается услуг, которые предоставляются учреждениями образования (вузами, школами - например, запись в школу, обучение; детсадами и др.), здравоохранения (больницами - например, запись на прием к врачу, лечение и др.), культуры, социального обеспечения (за исключением случаев, указанных в приводимом в анкете перечне). Опрос проводится по маршрутам. В городе Тамбове выделяются: исторический центр; промышленный район; спальный район; район индивидуальной застройки. Количество респондентов, опрашиваемых в каждом типе застройки, пропорционально доле населения, проживающего в том или ином типе застройки. В каждом типе городской застройки и сельском населенном пункте определяется один или несколько микрорайонов, наиболее точно отражающих состав населения. Опрос проводится по месту жительства респондентов. Если отобранный маршрутным методом респондент не обращался за это время в органы власти или муниципального управления, а также в подведомственные им организации, то интервьюеру необходимо отметить этот факт в бланке поиска респондентов и перейти к поиску следующего опрашиваемого. Опрос проводится в течение 10 - 12 дней. Задачи организатора опроса: составление квот по полу, возрасту и образованию; подбор интервьюеров, их инструктаж, руководство процессом опроса; проверка качества заполнения анкет; оплата труда интервьюеров. Работа с интервьюерами и контроль их деятельности. 1. Каждый интервьюер должен пройти инструктаж у организатора опроса, в ходе которого уточняется процедура опроса. 2. Интервьюерам выдаются анкеты. Респонденты опрашиваются интервьюерами лично "лицом к лицу". При этом важно учесть, что оптимальное количество опрашиваемых на одного интервьюера не должно превышать 20 - 25 человек. Превышение этого количества ведет к ухудшению качества работы. 3. Организаторы опроса лично принимают от интервьюеров заполненные анкеты и проверяют полноту и качество их заполнения. Должен быть осуществлен 100%-ый визуальный контроль анкет. 4. Организаторы опроса выборочно проверяют действительность фактов опроса респондентов методом телефонного или адресного контроля не менее, чем 20% респондентов. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|