1. Порядок
осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области
регулируемых государством цен (тарифов) (далее – Порядок) устанавливает
правила организации и проведения регионального государственного контроля
(надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) (далее –
региональный государственный контроль (надзор)) управлением по регулированию
тарифов области (далее – Управление).
2. Региональный
государственный контроль (надзор) осуществляется в отношении:
2.1. соблюдения
организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, в случае если
цены (тарифы) на товары и услуги таких организаций подлежат установлению
Управлением, требований о принятии программ в области энергосбережения и
повышения энергетической эффективности и требований к этим программам,
устанавливаемым Управлением применительно к регулируемым видам деятельности
указанных организаций;
2.2. регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике
в части обоснованности величины цен (тарифов) и правильности применения
регулируемых Управлением цен (тарифов), использования инвестиционных
ресурсов, включаемых в регулируемые Управлением цены (тарифы), применения территориальными
сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или)
стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, а
также соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами оптового и
розничных рынков;
2.3. регулируемых
цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в части обоснованности установления,
изменения и применения цен (тарифов), а также соблюдения стандартов раскрытия
информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми
организациями;
2.4. соблюдения
региональным оператором, операторами по обращению с твердыми коммунальными
отходами требований порядка ценообразования и применения тарифов в области
обращения с твердыми коммунальными отходами, а также стандартов раскрытия
информации;
2.5. соблюдения
стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий,
оказывающими услуги по передаче электрической энергии, услуги по
технологическому присоединению к электрическим сетям и услуги по
транспортировке газа по газораспределительным сетям, расположенным в пределах
территории Тамбовской области;
2.6. соблюдения
установленного порядка ценообразования;
2.7. применения
цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и
важнейших лекарственных препаратов, организациями оптовой торговли, аптечными
организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на
фармацевтическую деятельность;
2.8.
использования средств, полученных от применения специальных надбавок к
тарифам на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям для
финансирования программ газификации области;
2.9. соблюдения
предельных максимальных цен (тарифов) на проведение землеустройства в
отношении земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного,
дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или
жилищного строительства;
2.10.
соблюдением предельных размеров платы за проведение технического осмотра и
расходов на оформление дубликата талона технического осмотра;
2.11. соблюдения субъектами естественных монополий в процессе
осуществления своей деятельности требований к установлению и (или) применению
цен (тарифов) в регулируемых сферах деятельности в части определения
достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей,
учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической
обоснованности фактического расходования средств при осуществлении
регулируемых видов деятельности, правильности применения государственных
регулируемых цен (тарифов) в сферах естественных монополий;
2.12. соблюдения организациями, осуществляющими горячее
водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, требований,
установленных Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении» и
принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской
Федерации, к установлению и (или) применению тарифов в сфере водоснабжения и
водоотведения, в том числе в части определения достоверности, экономической
обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании
тарифов, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности,
правильности применения регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и
водоотведения, а также требований к соблюдению стандартов раскрытия
информации.
(Пункт 2 в
редакции Постановления Администрации Тамбовской области от
19.05.2017 № 449)
3. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется
Управлением в соответствии с федеральными законами «О защите прав юридических
лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного
контроля (надзора) и муниципального контроля», «О естественных монополиях»,
«О газоснабжении в Российской Федерации», «Об электроэнергетике», «Об отходах
производства и потребления», «О теплоснабжении», «О водоснабжении и
водоотведении», «Об обращении лекарственных средств», «Об энергосбережении и
о повышении энергетической эффективности», «О техническом
осмотре транспортных средств», «Об общих принципах организации
законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов
Российской Федерации», Федеральным законом «О железнодорожном транспорте в
Российской Федерации», постановлениями Правительства Российской Федерации от
27.06.2013 № 543 «О государственном контроле (надзоре) в области регулируемых
государством цен (тарифов), а также изменении и признании утратившими силу
некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Положение
государственном контроле (надзоре) в области регулируемых
государством цен (тарифов), от 06.05.2015 № 434 «О региональном
государственном контроле за применением цен на лекарственные препараты,
включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных
препаратов», Законом области от 23.12.2016 № 41-З «Об отдельных
вопросах, связанных с организацией транспортного обслуживания населения в
Тамбовской области», Законом области от
06.04.2012 № 135-З «О порядке перемещения транспортных средств на
специализированную стоянку, их хранения, оплаты стоимости перемещения и хранения, возврата транспортных средств»,
постановлением администрации области от
26.06.2008 № 787 «Об определении уполномоченного органа по контролю
за соблюдением на территории Тамбовской области предельных максимальных цен
(тарифов) на проведение землеустроительных работ в отношении земельных
участков, предназначенных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства,
огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или жилищного
строительства», постановлением администрации области от
04.08.2016 № 888 «Об установлении размеров платы за предоставление копий технических паспортов, оценочной и иной
документации органов и организаций по государственному техническому учету и
(или) технической инвентаризации (регистрационных книг, реестров,
правоустанавливающих документов и тому подобного) и содержащихся в них
сведений», постановлением администрации области от
15.06.2012 № 722 «Об установлении предельного размера платы за
проведение технического осмотра транспортных средств», постановлением
администрации области от
13.01.2012 № 13 «Об установлении предельного размера расходов
на оформление дубликата талона технического осмотра транспортных средств» и
настоящим Порядком. (Пункт 3 в редакции Постановления Администрации
Тамбовской области от
19.05.2017 № 449)
4. Региональный
государственный контроль (надзор) осуществляется посредством:
4.1. проверок
юридических лиц, индивидуальных предпринимателей; (Подпункт в редакции
Постановления Администрации Тамбовской области от
11.12.2015 № 1450)
4.2 организации и проведения мероприятий по контролю без
взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями путем
систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и
прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при
осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными
предпринимателями, а также мониторинга цен (тарифов) в сфере
электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, в области
обращения с твердыми коммунальными отходами, цен на лекарственные препараты,
включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных
препаратов (далее – систематическое наблюдение и анализ); (Подпункт в
редакции Постановления Администрации Тамбовской области от
19.05.2017 № 449)
4.3. рассмотрения (при
осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в части
соблюдения стандартов раскрытия информации) ходатайств юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей об изменении применения утвержденных
Управлением форм и (или) периодичности предоставления информации (далее –
ходатайства);
4.4. принятия
предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и
(или) устранению последствий выявленных нарушений;
4.5.
организации и проведения мероприятий, направленных на профилактику нарушений
обязательных требований. (Подпункт в редакции Постановления Администрации
Тамбовской области от
19.05.2017 № 449)
5. Предметом проверки при
осуществлении регионального государственного контроля (надзора) является:
5.1. в
сферах деятельности субъектов естественных монополий – соблюдение субъектом
естественной монополии в процессе осуществления деятельности требований,
установленных Федеральным законом «О естественных монополиях», другими
федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации в сфере регулирования естественных монополий, в части определения достоверности,
экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при
государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности
фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов
деятельности, правильности применения государственных регулируемых цен
(тарифов) в сферах естественных монополий, а также соблюдения стандартов
раскрытия информации субъектами естественных монополий;
5.2. в
области газоснабжения – соблюдение юридическими лицами в процессе
осуществления деятельности в области газоснабжения требований Федерального
закона «О газоснабжении в Российской Федерации» и иных нормативных правовых
актов Российской Федерации, законодательных и иных нормативных правовых актов
Тамбовской области в части целевого использования средств, полученных от
применения специальных надбавок к тарифам на услуги по транспортировке газа
по газораспределительным сетям для финансирования программ газификации области;
5.3. в
электроэнергетике – соблюдение субъектами электроэнергетики в процессе осуществления
деятельности требований, установленных Федеральным законом «Об
электроэнергетике», другими федеральными законами и иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации в сфере электроэнергетики, в части
определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей,
учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов) в сфере
электроэнергетики, экономической обоснованности расходов на проведение
мероприятий по технологическому присоединению объектов к электрическим сетям и правильности
применения указанными субъектами регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике,
применения платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных
тарифных ставок, определяющих величину этой платы, использования
инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы)
в электроэнергетике, а также соблюдения стандартов раскрытия информации в
электроэнергетике;
5.4. в
области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения – соблюдение юридическими
лицами и индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления
регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения требований,
установленных Федеральным законом «О теплоснабжении», другими федеральными
законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере
теплоснабжения, в части определения достоверности, экономической
обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном
регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности
фактического расходования средств при осуществлении
регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, правильности
применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения,
соблюдения стандартов раскрытия информации, а также использования инвестиционных
ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере
теплоснабжения;
5.5. в
области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и (или) водоотведения –
соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями,
осуществляющими водоснабжение и (или) водоотведение с использованием
централизованных систем и систем коммунальной инфраструктуры, требований,
установленных Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении» и
принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской
Федерации, в том числе в части определения достоверности, экономической
обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании
тарифов, в сфере водоснабжения и водоотведения, экономической обоснованности фактического
расходования средств при осуществлении регулируемых
видов деятельности, правильности применения регулируемых тарифов в сфере водоснабжения
и водоотведения, а также требований к соблюдению стандартов раскрытия
информации в сфере водоснабжения и водоотведения;
5.6. в области обращения с твердыми коммунальными отходами – соблюдение
юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями установленных
Федеральным законом «Об отходах производства и потребления», другими
федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации требований порядка ценообразования и применения тарифов в области
обращения с твердыми коммунальными отходами, а также соблюдение стандартов
раскрытия информации в области обращения с твердыми коммунальными отходами; (Подпункт в редакции
Постановления Администрации Тамбовской области от
11.12.2015 № 1450)
5.7. в
области обращения лекарственных средств – соблюдение юридическими лицами и
индивидуальными предпринимателями, субъектами обращения лекарственных средств
требований, установленных Федеральным законом «Об обращении лекарственных
средств» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами
Российской Федерации, в части применения цен на лекарственные препараты,
включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных
препаратов, организациями оптовой торговли, аптечными организациями, индивидуальными
предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность;
5.8. в
области территориального землеустройства – соблюдение юридическими лицами и
индивидуальными предпринимателями требований, установленных Федеральным
законом «О государственном кадастре недвижимости» и принятыми в соответствии
с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в части
применения предельных максимальных цен (тарифов) на проведение
землеустройства в отношении земельных участков, предназначенных для личного
подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального
гаражного или жилищного строительства;
5.9. в
области технического осмотра находящихся в эксплуатации транспортных средств
– соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями
требований, установленных Федеральным законом «О техническом осмотре
транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты
Российской Федерации» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми
актами Российской Федерации, в части соблюдения предельных размеров платы за
проведение технического осмотра и расходов на оформление дубликата талона
технического осмотра;
5.10. в области применения предельных тарифов на перевозки
пассажиров и багажа – соблюдение юридическими лицами и индивидуальными
предпринимателями требований, установленных Федеральным законом «О
железнодорожном транспорте в Российской Федерации», Федеральным законом «Об
организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным
транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской
Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской
Федерации» и принятыми в соответствии с ним
нормативными правовыми актами Российской Федерации, в части применения
регулируемых тарифов на перевозки пассажиров и багажа по муниципальным и
межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, тарифов на перевозки
пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, а также
предельных тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных
железнодорожных путях необщего пользования;
(Подпункт в редакции Постановления Администрации Тамбовской области от
19.05.2017 № 449)
5.11. в области энергосбережения и повышения энергетической
эффективности – соблюдение юридическими лицами и индивидуальными
предпринимателями требований, установленных Федеральным законом «Об
энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении
изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», другими
федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации в сфере электроэнергетики, в части соблюдения организациями,
осуществляющими регулируемые виды деятельности, в случае если цены (тарифы) на
товары и услуги таких организаций подлежат установлению Управлением,
требований о принятии программ в области энергосбережения и повышения
энергетической эффективности и требований к этим программам, устанавливаемым
Управлением применительно к регулируемым видам деятельности указанных
организаций. (Подпункт в редакции Постановления Администрации Тамбовской
области от
19.05.2017 № 449)
6. Региональный
государственный контроль (надзор) в части использования инвестиционных
ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере
электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения,
осуществляется по вопросам целевого использования данными субъектами
инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы)
в сфере электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения с
учетом сроков реализации мероприятий, предусмотренных инвестиционными
программами, утвержденными в установленном порядке, с учетом требований, предусмотренных
пунктом 17 Положения о государственном контроле (надзоре) в области
регулируемых государством цен (тарифов).
7. Региональный
государственный контроль (надзор) в части соблюдения стандартов раскрытия
информации осуществляется в отношении:
7.1. соблюдения стандартов
раскрытия информации субъектами естественных монополий в сфере
железнодорожных перевозок пассажиров в пригородном сообщении в соответствии с
пунктом 9 Стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий в
сфере железнодорожных перевозок, утвержденных постановлением Правительства
Российской Федерации от 27.11.2010 № 939;
7.2. соблюдения субъектами
естественных монополий, оказывающими услуги по транспортировке газа по
газораспределительным сетям, расположенным в пределах территории Тамбовской
области, стандартов раскрытия информации в соответствии с пунктом 11
Стандартов раскрытия информации в сфере оказания услуг по транспортировке
газа по трубопроводам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации
от 29.10.2010 № 872;
7.3.
соблюдения субъектами естественных монополий, оказывающими услуги по передаче
электрической энергии по сетям, а также технологическое присоединение к
электрическим сетям, стандартов раскрытия информации в соответствии с
пунктами 9 и 11 Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и
розничного рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства
Российской Федерации от 21.01.2004 № 24, с приказом
ФСТ России от 24.10.2014 № 1831-э «Об утверждении форм раскрытия информации субъектами
рынков электрической энергии и мощности, являющимися субъектами естественных
монополий (приложения № 1 – 5); (В редакции
Постановления Администрации Тамбовской области от
19.05.2017 № 449)
7.4. соблюдения стандартов
раскрытия информации энергоснабжающими, энергосбытовыми организациями и гарантирующими поставщиками
электрической энергии, действующими в пределах территории Тамбовской области,
в соответствии с пунктами 9, 20, 22 и 23 Стандартов раскрытия информации
субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных
постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24;
7.5. соблюдения стандартов
раскрытия информации теплоснабжающими организациями и теплосетевыми
организациями в соответствии с пунктом 15 Стандартов раскрытия информации
теплоснабжающими организациями, теплосетевыми
организациями и органами регулирования, утвержденных постановлением
Правительства Российской Федерации от 05.07.2013 № 570;
7.6. соблюдения стандартов
раскрытия информации организациями, осуществляющими горячее водоснабжение с
использованием закрытых систем, холодное водоснабжение и (или) водоотведение,
в соответствии с пунктами 14, 35, 56 Стандартов раскрытия информации в сфере водоснабжения
и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской
Федерации от 17.01.2013 № 6;
7.7. соблюдения стандартов раскрытия информации в области обращения
с твердыми коммунальными отходами региональным оператором, операторами по
обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с пунктом 11
Стандартов раскрытия информации в области обращения с твердыми коммунальными
отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от
21.06.2016 № 564; (Подпункт в редакции Постановлений Администрации Тамбовской
области от
11.12.2015 № 1450; от
19.05.2017 № 449)
8. Региональный контроль
(надзор) в части соблюдения стандартов раскрытия информации юридическими
лицами, индивидуальными предпринимателями (далее – подконтрольные субъекты)
осуществляется по вопросам, установленным подпунктами «а» – «з» пункта 9 Положения о государственном контроле
(надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов). (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области
от
11.12.2015 № 1450)
9. Региональный
государственный контроль (надзор) в части соблюдения субъектами естественных
монополий стандартов раскрытия информации, предусмотренной подпунктами 7.1 – 7.6 настоящего Порядка, осуществляется в порядке,
установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2010
№ 764 «Об утверждении Правил осуществления контроля за
соблюдением субъектами естественных монополий стандартов раскрытия информации».
(В редакции Постановления Администрации Тамбовской
области от
11.12.2015 № 1450)
Региональный
государственный контроль в отношении субъектов малого предпринимательства
осуществляется с учетом ограничений, предусмотренных Федеральным законом «О
защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при
осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
(Абзац дополнен - Постановление Администрации Тамбовской области от
19.05.2017 № 449)
10. Должностными лицами
Управления, осуществляющими региональный государственный контроль (надзор), являются:
10.1. начальник
Управления;
10.2. заместители
начальника Управления, в ведении которых находятся вопросы регионального
государственного контроля (надзора);
10.3. начальники отделов
Управления и их заместители, в ведении которых находятся вопросы регионального
государственного контроля (надзора), главные консультанты и консультанты,
главные специалисты-эксперты отделов Управления, в ведении которых находятся вопросы
регионального государственного контроля (надзора).
11. Должностными лицами,
уполномоченными на проведение конкретной проверки, являются предусмотренные
пунктом 10 настоящего Порядка государственные гражданские служащие
Управления, которые указаны в приказе начальника Управления, заместителя
начальника Управления о проведении конкретной проверки.
12. К проведению проверок
при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в случае
необходимости могут привлекаться аккредитованные эксперты и экспертные
организации на основании приказа начальника Управления, заместителя начальника
Управления, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с проверяемыми
подконтрольными субъектами и не являющиеся их аффилированными
лицами.
13. В ходе проверок
подконтрольных субъектов:
13.1. запрашиваются
необходимые объяснения, документы и материалы по вопросам, составляющим
предмет проверки;
13.2. рассматриваются
документы, характеризующие деятельность или исполнение полномочий
подконтрольными субъектами, в том числе нормативные правовые и индивидуальные
правовые акты, по вопросам, составляющим предмет проверки;
13.3. проводится
экспертиза документов, характеризующих деятельность или исполнение полномочий
подконтрольными субъектами, в том числе нормативных правовых и индивидуальных
правовых актов, по вопросам, составляющим предмет проверки;
13.4. проводится
обследование объектов, связанных с предметом проверки.
14. Должностные лица
Управления, осуществляющие региональный государственный контроль (надзор) и
уполномоченные на проведение проверок, обязаны при проведении проверок
соблюдать ограничения и выполнять обязанности, установленные статьями 15 – 18
Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального
контроля». В случае ненадлежащего исполнения функций, служебных обязанностей
или совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверок
они несут ответственность в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
15. Должностные лица Управления, осуществляющие региональный
государственный контроль (надзор) и уполномоченные на проведение проверок,
при организации и проведении проверок запрашивают и получают на безвозмездной
основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию,
включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от
иных государственных органов, органов местного самоуправления либо
подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления
организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или)
информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия,
утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016
№ 724-р, в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской
Федерации.
Межведомственное
взаимодействие при проведении проверок подконтрольных субъектов
осуществляется в соответствии с административным регламентом исполнения
государственной функции «проведение проверок при осуществлении регионального
государственного контроля (надзора) в области регулируемых цен (тарифов)»,
утвержденным приказом управления по регулированию тарифов Тамбовской области
от 10.05.2011 № 64-р.
(Пункт 15 в
редакции Постановления Администрации Тамбовской области от
19.05.2017 № 449)
16. Для целей
осуществления регионального государственного контроля (надзора) в отношении
использования инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством
цены (тарифы), субъекты электроэнергетики и организации, осуществляющие
регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, водоснабжения,
водоотведения, по запросу Управления представляют:
16.1. утвержденные
инвестиционные программы – в течение 15 дней со дня утверждения
инвестиционной программы или внесения изменений в инвестиционную программу;
16.2.
отчеты об использовании инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые
государством цены (тарифы) в электроэнергетике или в сфере теплоснабжения, по
форме, утверждаемой Федеральной службой по тарифам, в том числе отчеты об
использовании инвестиционных ресурсов регулируемых организаций в сфере
водоснабжения и водоотведения по формам, утверждаемым Управлением, в том
числе о выполнении графиков их реализации – за квартал (в течение 30 дней со
дня
окончания отчетного квартала) и за предыдущий год (ежегодно до 01 апреля).
17. По результатам
проверки составляется акт проверки по установленной форме в 2-х экземплярах.
К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных экспертиз,
объяснения работников подконтрольного субъекта, предписания об устранении
выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или
их копии.
18. Систематическое
наблюдение и анализ, указанные в подпункте 4.2 настоящего Порядка, проводятся
в соответствии с административным регламентом исполнения государственной
функции «проведение проверок при осуществлении регионального государственного
контроля (надзора) за соблюдением стандартов раскрытия информации»,
утвержденным приказом Управления от 29.06.2012 № 60-р.
19. Систематическое
наблюдение и анализ за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в
регулируемые государством цены (тарифы) в сфере электроэнергетики,
теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, проводятся при установлении цен
(тарифов) в сфере электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения,
водоотведения в рамках процедуры рассмотрения дел об установлении цен
(тарифов), что не требует издания дополнительного приказа начальника
Управления (заместителя начальника Управления).
20. Результаты
систематического наблюдения и анализа за использованием инвестиционных
ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере
электроэнергетики, теплоснабжения, и результаты систематического наблюдения и
анализа за соблюдением стандартов раскрытия информации подконтрольными
субъектами оформляются, соответственно, отчетом Управления о проведении систематического
наблюдения и анализа за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в
регулируемые государством цены (тарифы) в сфере электроэнергетики,
теплоснабжения, и отчетом за соблюдением стандартов раскрытия
информации в установленной сфере деятельности. Формы указанных отчетов
утверждаются Федеральной службой по тарифам.
Результаты
систематического наблюдения и анализа за использованием инвестиционных
ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере
водоснабжения и водоотведения, и результаты систематического наблюдения и
анализа за соблюдением стандартов раскрытия информации подконтрольными
субъектами оформляются, соответственно, отчетом Управления о проведении систематического
наблюдения и анализа за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в
регулируемые государством цены (тарифы) в сфере водоснабжения и
водоотведения, и отчетом за соблюдением стандартов раскрытия информации в
установленной сфере деятельности. Формы указанных отчетов утверждаются
Управлением.
21. Отчет о проведении
систематического наблюдения и анализа за использованием инвестиционных
ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере
электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения,
подписывается начальником Управления или заместителем начальника Управления
до принятия решения об установлении цен (тарифов) и прилагается к делу об
установлении цен (тарифов).
22. При осуществлении
регионального государственного контроля (надзора) в части соблюдения
стандартов раскрытия информации Управление рассматривает ходатайства об
изменении применения утвержденных в установленном порядке Управлением форм и
(или) периодичности предоставления информации теплоснабжающих и теплосетевых организаций в течение 30 рабочих дней со дня
поступления ходатайства. (В редакции Постановления
Администрации Тамбовской области от
11.12.2015 № 1450)
23. Основания для подачи
ходатайства предусмотрены подпунктами «а» – «в» пункта 25 Положения о государственном
контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов).
24. Ходатайство
подписывается руководителем или заместителем руководителя юридического лица,
индивидуальным предпринимателем и подается вместе с документами (подлинниками
или заверенными копиями) в Управление за 45 дней до установленного срока
предоставления информации.
25. Ходатайство содержит:
25.1. сведения о
юридическом лице (наименование и местонахождение) или индивидуальном
предпринимателе (фамилия, имя, отчество и место жительства (место
пребывания));
25.2. требование об
изменении применения указанным в ходатайстве юридическим лицом или
индивидуальным предпринимателем утвержденных в установленном порядке форм и
(или) периодичности предоставления информации;
25.3. перечень прилагаемых
документов.
26. В случае несоблюдения
указанного в пункте 24 настоящего Порядка срока и (или) отсутствия оснований
для обращения с ходатайством Управление в течение 10 рабочих дней со дня
поступления ходатайства направляет юридическому лицу (индивидуальному предпринимателю)
уведомление о возврате ходатайства с указанием причин возврата.
27. По результатам
рассмотрения ходатайства Управление принимает решение о его удовлетворении
либо об отказе в его удовлетворении.
Решение об удовлетворении
ходатайства принимается в случае, если любое из указанных в основаниях для
подачи ходатайства изменений повлечет изменение формы и (или) периодичности
предоставления информации. Решение об удовлетворении ходатайства является
основанием для принятия Управлением решения об изменении применения
утвержденных в установленном порядке форм и (или) периодичности
предоставления информации.
Решение об отказе в
удовлетворении ходатайства принимается в случае, если любое из указанных в
основаниях для подачи ходатайств изменений повлечет изменение состава и (или)
порядка предоставления информации, либо если изменение в структуре формы и
(периодичности) предоставления информации будет признано необоснованным.
Копия принятого решения
направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю в течение 5
рабочих дней со дня его принятия.
28. В случае выявления
нарушений должностными лицами Управления принимаются следующие меры:
28.1.
выдача предписаний об устранении выявленных нарушений, в том числе с
указанием о необходимости обращения в уполномоченный орган государственной
власти для внесения соответствующих изменений в инвестиционную программу, в
том числе на следующий период регулирования;
28.2. привлечение
должностных и (или) юридических лиц, допустивших выявленные нарушения, к
административной ответственности в порядке, установленном Кодексом Российской
Федерации об административных правонарушениях;
28.3. (Утратил силу – Постановление Администрации Тамбовской области
от
11.12.2015 № 1450)
28.4. пересмотр регулируемых
государством цен (тарифов) в порядке, предусмотренном законодательством
Российской Федерации. (В редакции Постановления
Администрации Тамбовской области от
19.05.2017 № 449)
29. Управление уведомляет
орган государственной власти, уполномоченный на утверждение инвестиционных
программ, о выдаче предписания, содержащего указания о необходимости
обращения в уполномоченный орган власти для внесения соответствующих
изменений в инвестиционную программу, в течение 14 рабочих дней со дня его
выдачи.
30. Решения и действия
(бездействие) должностных лиц Управления, осуществляющих проверки, могут быть
обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
31. Информация о
результатах проведенных проверок размещается на официальном сайте Управления
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации.
32. В целях предупреждения нарушений
юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных
требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям
обязательных требований, Управление осуществляет мероприятия по профилактике
нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемыми ими
программами профилактики нарушений.
В целях профилактики нарушений
обязательных требований Управление:
обеспечивает размещение на официальном
сайте в сети «Интернет» для каждого вида регионального государственного
контроля (надзора) перечней нормативных правовых актов или их отдельных
частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых
является предметом государственного регионального контроля (надзора), а также
текстов соответствующих нормативных правовых актов;
обеспечивает регулярное
(не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления в
соответствующей сфере деятельности государственного контроля (надзора) и
размещение на официальном сайте в сети «Интернет» соответствующих обобщений,
в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений
обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны
приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях
недопущения таких нарушений;
выдает предостережения о недопустимости
нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5 – 7 статьи 8.2
Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и
муниципального контроля».
(Пункт 32 дополнен - Постановление
Администрации Тамбовской области от
19.05.2017 № 449)
33. К мероприятиям по
контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие Управления с
юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее – мероприятия
по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными
предпринимателями), относятся систематическое наблюдение за исполнением
обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения
обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами,
индивидуальными предпринимателями, а также мониторинг цен (тарифов) в сфере
электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения,
в области обращения с твердыми коммунальными отходами, цен на лекарственные
препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших
лекарственных препаратов, при размещении информации в сети «Интернет» и
средствах массовой информации, обязанность по представлению которой (в том
числе посредством использования федеральных государственных информационных
систем) возложена на такие лица в соответствии с действующим
законодательством.
Мероприятия по контролю без
взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями
проводятся уполномоченными специалистами Управления в пределах своей компетенции.
Мероприятия по контролю без
взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями могут
осуществляться с привлечением Управлением государственных или муниципальных
учреждений, иных организаций. В этом случае должны определяться условия
участия государственных учреждений, иных организаций в осуществлении
мероприятий по контролю, в том числе положения, не допускающие возникновения
конфликта интересов.
В случае выявления при
проведении мероприятий по контролю нарушений обязательных требований,
специалисты Управления принимают в пределах своей компетенции меры по
пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме начальнику
Управления мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях
для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки
юридического лица, индивидуального предпринимателя.
В случае получения в
ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими
лицами, индивидуальными предпринимателями сведений о готовящихся нарушениях
или признаках нарушения обязательных требований, указанных в частях 5 – 7
статьи 8.2 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля
(надзора) и муниципального контроля», должностные лица Управления,
осуществляющие региональный государственный контроль (надзор) и
уполномоченные на
проведение проверок, направляют юридическому лицу, индивидуальному
предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных
требований.
(Пункт 33 дополнен - Постановление
Администрации Тамбовской области от
19.05.2017 № 449)
|