Расширенный поиск

Постановление Администрации Тамбовской области от 23.12.2013 № 1524

 

АДМИНИСТРАЦИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

23.12.2013

г. Тамбов

№ 1524

 

Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов)

 

(В редакции Постановлений Администрации Тамбовской области

от 11.12.2015 № 1450; от 19.05.2017 № 449)

 

В соответствии со статьей 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации», статьей 5 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 № 543 «О государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), а также изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации», администрация области постановляет:

1. Утвердить Порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) согласно приложению.

2. Опубликовать настоящее постановление на сайте сетевого издания «Тамбовская жизнь» (www.tamlife.ru).

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области И.Н.Кулакова. (Пункт в редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 11.12.2015 № 1450)

 

 

Первый зам. главы администрации

 

области

А.А.Сазонов

 


 

УТВЕРЖДЁН

 

постановлением администрации области

 

от 23.12.2013 № 1524

 

ПОРЯДОК

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В ОБЛАСТИ РЕГУЛИРУЕМЫХ ГОСУДАРСТВОМ ЦЕН (ТАРИФОВ)

 

(В редакции Постановлений Администрации Тамбовской области

от 11.12.2015 № 1450; от 19.05.2017 № 449)

 

1. Порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) (далее – Порядок) устанавливает правила организации и проведения регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) (далее – региональный государственный контроль (надзор)) управлением по регулированию тарифов области (далее – Управление).

2. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется в отношении:

2.1. соблюдения организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, в случае если цены (тарифы) на товары и услуги таких организаций подлежат установлению Управлением, требований о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и требований к этим программам, устанавливаемым Управлением применительно к регулируемым видам деятельности указанных организаций;

2.2. регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике в части обоснованности величины цен (тарифов) и правильности применения регулируемых Управлением цен (тарифов), использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые Управлением цены (тарифы), применения территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, а также соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков;

2.3. регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в части обоснованности установления, изменения и применения цен (тарифов), а также соблюдения стандартов раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями;

2.4. соблюдения региональным оператором, операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами требований порядка ценообразования и применения тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, а также стандартов раскрытия информации;

2.5. соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий, оказывающими услуги по передаче электрической энергии, услуги по технологическому присоединению к электрическим сетям и услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, расположенным в пределах территории Тамбовской области;

2.6. соблюдения установленного порядка ценообразования;

2.7. применения цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, организациями оптовой торговли, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность;

2.8. использования средств, полученных от применения специальных надбавок к тарифам на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям для финансирования программ газификации области;

2.9. соблюдения предельных максимальных цен (тарифов) на проведение землеустройства в отношении земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или жилищного строительства;

2.10. соблюдением предельных размеров платы за проведение технического осмотра и расходов на оформление дубликата талона технического осмотра;

2.11. соблюдения субъектами естественных монополий в процессе осуществления своей деятельности требований к установлению и (или) применению цен (тарифов) в регулируемых сферах деятельности в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сферах естественных монополий;

2.12. соблюдения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, требований, установленных Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации, к установлению и (или) применению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании тарифов, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, а также требований к соблюдению стандартов раскрытия информации.

(Пункт 2 в редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 19.05.2017 № 449)

3. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется Управлением в соответствии с федеральными законами «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», «О естественных монополиях», «О газоснабжении в Российской Федерации», «Об электроэнергетике», «Об отходах производства и потребления», «О теплоснабжении», «О водоснабжении и водоотведении», «Об обращении лекарственных средств», «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности», «О техническом осмотре транспортных средств», «Об общих принципах организации законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Федеральным законом «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации», постановлениями Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 № 543 «О государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), а также изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Положение государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), от 06.05.2015 № 434 «О региональном государственном контроле за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов», Законом области от 23.12.2016 № 41-З «Об отдельных вопросах, связанных с организацией транспортного обслуживания населения в Тамбовской области», Законом области от 06.04.2012 № 135-З «О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты стоимости перемещения и хранения, возврата транспортных средств», постановлением администрации области от 26.06.2008 № 787 «Об определении уполномоченного органа по контролю за соблюдением на территории Тамбовской области предельных максимальных цен (тарифов) на проведение землеустроительных работ в отношении земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или жилищного строительства», постановлением администрации области от 04.08.2016 № 888 «Об установлении размеров платы за предоставление копий технических паспортов, оценочной и иной документации органов и организаций по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации (регистрационных книг, реестров, правоустанавливающих документов и тому подобного) и содержащихся в них сведений», постановлением администрации области от 15.06.2012 № 722 «Об установлении предельного размера платы за проведение технического осмотра транспортных средств», постановлением администрации области от 13.01.2012 № 13 «Об установлении предельного размера расходов на оформление дубликата талона технического осмотра транспортных средств» и настоящим Порядком. (Пункт 3 в редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 19.05.2017 № 449)

4. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством:

4.1. проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей; (Подпункт в редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 11.12.2015 № 1450)

4.2 организации и проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями путем систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, а также мониторинга цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, в области обращения с твердыми коммунальными отходами, цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее – систематическое наблюдение и анализ); (Подпункт в редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 19.05.2017 № 449)

4.3. рассмотрения (при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в части соблюдения стандартов раскрытия информации) ходатайств юридических лиц и индивидуальных предпринимателей об изменении применения утвержденных Управлением форм и (или) периодичности предоставления информации (далее – ходатайства);

4.4. принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений;

4.5. организации и проведения мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований. (Подпункт в редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 19.05.2017 № 449)

5. Предметом проверки при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) является:

5.1. в сферах деятельности субъектов естественных монополий – соблюдение субъектом естественной монополии в процессе осуществления деятельности требований, установленных Федеральным законом «О естественных монополиях», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере регулирования естественных монополий, в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сферах естественных монополий, а также соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий;

5.2. в области газоснабжения – соблюдение юридическими лицами в процессе осуществления деятельности в области газоснабжения требований Федерального закона «О газоснабжении в Российской Федерации» и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законодательных и иных нормативных правовых актов Тамбовской области в части целевого использования средств, полученных от применения специальных надбавок к тарифам на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям для финансирования программ газификации области;

5.3. в электроэнергетике – соблюдение субъектами электроэнергетики в процессе осуществления деятельности требований, установленных Федеральным законом «Об электроэнергетике», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере электроэнергетики, в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, экономической обоснованности расходов на проведение мероприятий по технологическому присоединению объектов к электрическим сетям и правильности применения указанными субъектами регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике, применения платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы) в электроэнергетике, а также соблюдения стандартов раскрытия информации в электроэнергетике;

5.4. в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения – соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения требований, установленных Федеральным законом «О теплоснабжении», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, соблюдения стандартов раскрытия информации, а также использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере теплоснабжения;

5.5. в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и (или) водоотведения – соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими водоснабжение и (или) водоотведение с использованием централизованных систем и систем коммунальной инфраструктуры, требований, установленных Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании тарифов, в сфере водоснабжения и водоотведения, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, а также требований к соблюдению стандартов раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения;

5.6. в области обращения с твердыми коммунальными отходами – соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями установленных Федеральным законом «Об отходах производства и потребления», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации требований порядка ценообразования и применения тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, а также соблюдение стандартов раскрытия информации в области обращения с твердыми коммунальными отходами; (Подпункт в редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 11.12.2015 № 1450)

5.7. в области обращения лекарственных средств – соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, субъектами обращения лекарственных средств требований, установленных Федеральным законом «Об обращении лекарственных средств» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации, в части применения цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, организациями оптовой торговли, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность;

5.8. в области территориального землеустройства – соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, установленных Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости» и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в части применения предельных максимальных цен (тарифов) на проведение землеустройства в отношении земельных участков, предназначенных для личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или жилищного строительства;

5.9. в области технического осмотра находящихся в эксплуатации транспортных средств – соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, установленных Федеральным законом «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации, в части соблюдения предельных размеров платы за проведение технического осмотра и расходов на оформление дубликата талона технического осмотра;

5.10. в области применения предельных тарифов на перевозки пассажиров и багажа – соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, установленных Федеральным законом «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации», Федеральным законом «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации, в части применения регулируемых тарифов на перевозки пассажиров и багажа по муниципальным и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, тарифов на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, а также предельных тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях необщего пользования; (Подпункт в редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 19.05.2017 № 449)

5.11. в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности – соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, установленных Федеральным законом «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере электроэнергетики, в части соблюдения организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, в случае если цены (тарифы) на товары и услуги таких организаций подлежат установлению Управлением, требований о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и требований к этим программам, устанавливаемым Управлением применительно к регулируемым видам деятельности указанных организаций. (Подпункт в редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 19.05.2017 № 449)

6. Региональный государственный контроль (надзор) в части использования инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, осуществляется по вопросам целевого использования данными субъектами инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения с учетом сроков реализации мероприятий, предусмотренных инвестиционными программами, утвержденными в установленном порядке, с учетом требований, предусмотренных пунктом 17 Положения о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов).

7. Региональный государственный контроль (надзор) в части соблюдения стандартов раскрытия информации осуществляется в отношении:

7.1. соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок пассажиров в пригородном сообщении в соответствии с пунктом 9 Стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.11.2010 № 939;

7.2. соблюдения субъектами естественных монополий, оказывающими услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, расположенным в пределах территории Тамбовской области, стандартов раскрытия информации в соответствии с пунктом 11 Стандартов раскрытия информации в сфере оказания услуг по транспортировке газа по трубопроводам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2010 № 872;

7.3. соблюдения субъектами естественных монополий, оказывающими услуги по передаче электрической энергии по сетям, а также технологическое присоединение к электрическим сетям, стандартов раскрытия информации в соответствии с пунктами 9 и 11 Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничного рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24, с приказом ФСТ России от 24.10.2014 № 1831-э «Об утверждении форм раскрытия информации субъектами рынков электрической энергии и мощности, являющимися субъектами естественных монополий (приложения № 1 – 5); (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 19.05.2017 № 449)

7.4. соблюдения стандартов раскрытия информации энергоснабжающими, энергосбытовыми организациями и гарантирующими поставщиками электрической энергии, действующими в пределах территории Тамбовской области, в соответствии с пунктами 9, 20, 22 и 23 Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24;

7.5. соблюдения стандартов раскрытия информации теплоснабжающими организациями и теплосетевыми организациями в соответствии с пунктом 15 Стандартов раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2013 № 570;

7.6. соблюдения стандартов раскрытия информации организациями, осуществляющими горячее водоснабжение с использованием закрытых систем, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, в соответствии с пунктами 14, 35, 56 Стандартов раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.01.2013 № 6;

7.7. соблюдения стандартов раскрытия информации в области обращения с твердыми коммунальными отходами региональным оператором, операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с пунктом 11 Стандартов раскрытия информации в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2016 № 564; (Подпункт в редакции Постановлений Администрации Тамбовской области от 11.12.2015 № 1450; от 19.05.2017 № 449)

8. Региональный контроль (надзор) в части соблюдения стандартов раскрытия информации юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (далее – подконтрольные субъекты) осуществляется по вопросам, установленным подпунктами «а» – «з» пункта 9 Положения о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов). (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 11.12.2015 № 1450)

9. Региональный государственный контроль (надзор) в части соблюдения субъектами естественных монополий стандартов раскрытия информации, предусмотренной подпунктами 7.1 – 7.6 настоящего Порядка, осуществляется в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2010 № 764 «Об утверждении Правил осуществления контроля за соблюдением субъектами естественных монополий стандартов раскрытия информации». (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 11.12.2015 № 1450)

Региональный государственный контроль в отношении субъектов малого предпринимательства осуществляется с учетом ограничений, предусмотренных Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». (Абзац дополнен - Постановление Администрации Тамбовской области от 19.05.2017 № 449)

10. Должностными лицами Управления, осуществляющими региональный государственный контроль (надзор), являются:

10.1. начальник Управления;

10.2. заместители начальника Управления, в ведении которых находятся вопросы регионального государственного контроля (надзора);

10.3. начальники отделов Управления и их заместители, в ведении которых находятся вопросы регионального государственного контроля (надзора), главные консультанты и консультанты, главные специалисты-эксперты отделов Управления, в ведении которых находятся вопросы регионального государственного контроля (надзора).

11. Должностными лицами, уполномоченными на проведение конкретной проверки, являются предусмотренные пунктом 10 настоящего Порядка государственные гражданские служащие Управления, которые указаны в приказе начальника Управления, заместителя начальника Управления о проведении конкретной проверки.

12. К проведению проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в случае необходимости могут привлекаться аккредитованные эксперты и экспертные организации на основании приказа начальника Управления, заместителя начальника Управления, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с проверяемыми подконтрольными субъектами и не являющиеся их аффилированными лицами.

13. В ходе проверок подконтрольных субъектов:

13.1. запрашиваются необходимые объяснения, документы и материалы по вопросам, составляющим предмет проверки;

13.2. рассматриваются документы, характеризующие деятельность или исполнение полномочий подконтрольными субъектами, в том числе нормативные правовые и индивидуальные правовые акты, по вопросам, составляющим предмет проверки;

13.3. проводится экспертиза документов, характеризующих деятельность или исполнение полномочий подконтрольными субъектами, в том числе нормативных правовых и индивидуальных правовых актов, по вопросам, составляющим предмет проверки;

13.4. проводится обследование объектов, связанных с предметом проверки.

14. Должностные лица Управления, осуществляющие региональный государственный контроль (надзор) и уполномоченные на проведение проверок, обязаны при проведении проверок соблюдать ограничения и выполнять обязанности, установленные статьями 15 – 18 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». В случае ненадлежащего исполнения функций, служебных обязанностей или совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверок они несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

15. Должностные лица Управления, осуществляющие региональный государственный контроль (надзор) и уполномоченные на проведение проверок, при организации и проведении проверок запрашивают и получают на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 № 724-р, в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

Межведомственное взаимодействие при проведении проверок подконтрольных субъектов осуществляется в соответствии с административным регламентом исполнения государственной функции «проведение проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых цен (тарифов)», утвержденным приказом управления по регулированию тарифов Тамбовской области от 10.05.2011 № 64-р.

(Пункт 15 в редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 19.05.2017 № 449)

16. Для целей осуществления регионального государственного контроля (надзора) в отношении использования инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы), субъекты электроэнергетики и организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, по запросу Управления представляют:

16.1. утвержденные инвестиционные программы – в течение 15 дней со дня утверждения инвестиционной программы или внесения изменений в инвестиционную программу;

16.2. отчеты об использовании инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в электроэнергетике или в сфере теплоснабжения, по форме, утверждаемой Федеральной службой по тарифам, в том числе отчеты об использовании инвестиционных ресурсов регулируемых организаций в сфере водоснабжения и водоотведения по формам, утверждаемым Управлением, в том числе о выполнении графиков их реализации – за квартал (в течение 30 дней со дня окончания отчетного квартала) и за предыдущий год (ежегодно до 01 апреля).

17. По результатам проверки составляется акт проверки по установленной форме в 2-х экземплярах. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных экспертиз, объяснения работников подконтрольного субъекта, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

18. Систематическое наблюдение и анализ, указанные в подпункте 4.2 настоящего Порядка, проводятся в соответствии с административным регламентом исполнения государственной функции «проведение проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением стандартов раскрытия информации», утвержденным приказом Управления от 29.06.2012 № 60-р.

19. Систематическое наблюдение и анализ за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, проводятся при установлении цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения в рамках процедуры рассмотрения дел об установлении цен (тарифов), что не требует издания дополнительного приказа начальника Управления (заместителя начальника Управления).

20. Результаты систематического наблюдения и анализа за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере электроэнергетики, теплоснабжения, и результаты систематического наблюдения и анализа за соблюдением стандартов раскрытия информации подконтрольными субъектами оформляются, соответственно, отчетом Управления о проведении систематического наблюдения и анализа за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере электроэнергетики, теплоснабжения, и отчетом за соблюдением стандартов раскрытия информации в установленной сфере деятельности. Формы указанных отчетов утверждаются Федеральной службой по тарифам.

Результаты систематического наблюдения и анализа за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере водоснабжения и водоотведения, и результаты систематического наблюдения и анализа за соблюдением стандартов раскрытия информации подконтрольными субъектами оформляются, соответственно, отчетом Управления о проведении систематического наблюдения и анализа за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере водоснабжения и водоотведения, и отчетом за соблюдением стандартов раскрытия информации в установленной сфере деятельности. Формы указанных отчетов утверждаются Управлением.

21. Отчет о проведении систематического наблюдения и анализа за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, подписывается начальником Управления или заместителем начальника Управления до принятия решения об установлении цен (тарифов) и прилагается к делу об установлении цен (тарифов).

22. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в части соблюдения стандартов раскрытия информации Управление рассматривает ходатайства об изменении применения утвержденных в установленном порядке Управлением форм и (или) периодичности предоставления информации теплоснабжающих и теплосетевых организаций в течение 30 рабочих дней со дня поступления ходатайства. (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 11.12.2015 № 1450)

23. Основания для подачи ходатайства предусмотрены подпунктами «а» – «в» пункта 25 Положения о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов).

24. Ходатайство подписывается руководителем или заместителем руководителя юридического лица, индивидуальным предпринимателем и подается вместе с документами (подлинниками или заверенными копиями) в Управление за 45 дней до установленного срока предоставления информации.

25. Ходатайство содержит:

25.1. сведения о юридическом лице (наименование и местонахождение) или индивидуальном предпринимателе (фамилия, имя, отчество и место жительства (место пребывания));

25.2. требование об изменении применения указанным в ходатайстве юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем утвержденных в установленном порядке форм и (или) периодичности предоставления информации;

25.3. перечень прилагаемых документов.

26. В случае несоблюдения указанного в пункте 24 настоящего Порядка срока и (или) отсутствия оснований для обращения с ходатайством Управление в течение 10 рабочих дней со дня поступления ходатайства направляет юридическому лицу (индивидуальному предпринимателю) уведомление о возврате ходатайства с указанием причин возврата.

27. По результатам рассмотрения ходатайства Управление принимает решение о его удовлетворении либо об отказе в его удовлетворении.

Решение об удовлетворении ходатайства принимается в случае, если любое из указанных в основаниях для подачи ходатайства изменений повлечет изменение формы и (или) периодичности предоставления информации. Решение об удовлетворении ходатайства является основанием для принятия Управлением решения об изменении применения утвержденных в установленном порядке форм и (или) периодичности предоставления информации.

Решение об отказе в удовлетворении ходатайства принимается в случае, если любое из указанных в основаниях для подачи ходатайств изменений повлечет изменение состава и (или) порядка предоставления информации, либо если изменение в структуре формы и (периодичности) предоставления информации будет признано необоснованным.

Копия принятого решения направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю в течение 5 рабочих дней со дня его принятия.

28. В случае выявления нарушений должностными лицами Управления принимаются следующие меры:

28.1. выдача предписаний об устранении выявленных нарушений, в том числе с указанием о необходимости обращения в уполномоченный орган государственной власти для внесения соответствующих изменений в инвестиционную программу, в том числе на следующий период регулирования;

28.2. привлечение должностных и (или) юридических лиц, допустивших выявленные нарушения, к административной ответственности в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

28.3. (Утратил силу – Постановление Администрации Тамбовской области от 11.12.2015 № 1450)

28.4. пересмотр регулируемых государством цен (тарифов) в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 19.05.2017 № 449)

29. Управление уведомляет орган государственной власти, уполномоченный на утверждение инвестиционных программ, о выдаче предписания, содержащего указания о необходимости обращения в уполномоченный орган власти для внесения соответствующих изменений в инвестиционную программу, в течение 14 рабочих дней со дня его выдачи.

30. Решения и действия (бездействие) должностных лиц Управления, осуществляющих проверки, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

31. Информация о результатах проведенных проверок размещается на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

32. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, Управление осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемыми ими программами профилактики нарушений.

В целях профилактики нарушений обязательных требований Управление:

обеспечивает размещение на официальном сайте в сети «Интернет» для каждого вида регионального государственного контроля (надзора) перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного регионального контроля (надзора), а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;

обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления в соответствующей сфере деятельности государственного контроля (надзора) и размещение на официальном сайте в сети «Интернет» соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;

выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5 – 7 статьи 8.2 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

(Пункт 32 дополнен - Постановление Администрации Тамбовской области от 19.05.2017 № 449)

33. К мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие Управления с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее – мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями), относятся систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, а также мониторинг цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, в области обращения с твердыми коммунальными отходами, цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, при размещении информации в сети «Интернет» и средствах массовой информации, обязанность по представлению которой (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) возложена на такие лица в соответствии с действующим законодательством.

Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями проводятся уполномоченными специалистами Управления в пределах своей компетенции.

Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями могут осуществляться с привлечением Управлением государственных или муниципальных учреждений, иных организаций. В этом случае должны определяться условия участия государственных учреждений, иных организаций в осуществлении мероприятий по контролю, в том числе положения, не допускающие возникновения конфликта интересов.

В случае выявления при проведении мероприятий по контролю нарушений обязательных требований, специалисты Управления принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме начальнику Управления мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.

В случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований, указанных в частях 5 – 7 статьи 8.2 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», должностные лица Управления, осуществляющие региональный государственный контроль (надзор) и уполномоченные на проведение проверок, направляют юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.

(Пункт 33 дополнен - Постановление Администрации Тамбовской области от 19.05.2017 № 449)

 


Информация по документу
Читайте также