В целях приведения
правовых актов администрации области в соответствие с действующим
законодательством администрация области постановляет:
1. Внести в Порядок
осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области
регулируемых государством цен (тарифов), утвержденный постановлением
администрации области от 23.12.2013 № 1524 (в редакции от 11.12.2015),
следующие изменения:
пункты 2 – 3 изложить в
следующей редакции:
«2. Региональный
государственный контроль (надзор) осуществляется в отношении:
2.1. соблюдения организациями,
осуществляющими регулируемые виды деятельности, в случае если цены (тарифы)
на товары и услуги таких организаций подлежат установлению Управлением,
требований о принятии программ в области энергосбережения и повышения
энергетической эффективности и требований к этим программам, устанавливаемым
Управлением применительно к регулируемым видам деятельности указанных
организаций;
2.2. регулируемых
государством цен (тарифов) в электроэнергетике в части обоснованности
величины цен (тарифов) и правильности применения регулируемых Управлением цен
(тарифов), использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые
Управлением цены (тарифы), применения территориальными сетевыми организациями
платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных
ставок, определяющих величину этой платы, а также соблюдения стандартов
раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков;
2.3. регулируемых цен
(тарифов) в сфере теплоснабжения в части обоснованности установления,
изменения и применения цен (тарифов), а также соблюдения стандартов раскрытия
информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями;
2.4. соблюдения
региональным оператором, операторами по обращению с твердыми коммунальными
отходами требований порядка ценообразования и применения тарифов в области
обращения с твердыми коммунальными отходами, а также стандартов раскрытия
информации;
2.5. соблюдения стандартов
раскрытия информации субъектами естественных монополий, оказывающими услуги
по передаче электрической энергии, услуги по технологическому присоединению к
электрическим сетям и услуги по транспортировке газа по газораспределительным
сетям, расположенным в пределах территории Тамбовской области;
2.6. соблюдения
установленного порядка ценообразования;
2.7. применения цен на
лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и
важнейших лекарственных препаратов, организациями оптовой торговли, аптечными
организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на
фармацевтическую деятельность;
2.8. использования
средств, полученных от применения специальных надбавок к тарифам на услуги по
транспортировке газа по газораспределительным сетям для финансирования
программ газификации области;
2.9. соблюдения предельных
максимальных цен (тарифов) на проведение землеустройства в отношении
земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного, дачного
хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или
жилищного строительства;
2.10. соблюдением
предельных размеров платы за проведение технического осмотра и расходов на
оформление дубликата талона технического осмотра;
2.11. соблюдения
субъектами естественных монополий в процессе осуществления своей деятельности
требований к установлению и (или) применению цен (тарифов) в регулируемых
сферах деятельности в части определения достоверности, экономической
обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном
регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического
расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности,
правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сферах
естественных монополий;
2.12. соблюдения
организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение
и (или) водоотведение, требований, установленных Федеральным законом «О
водоснабжении и водоотведении» и принятыми в соответствии с ним нормативными
правовыми актами Российской Федерации, к установлению и (или) применению
тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, в том числе в части
определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных
показателей, учитываемых при регулировании тарифов, экономической
обоснованности фактического расходования средств при осуществлении
регулируемых видов деятельности, правильности применения регулируемых тарифов
в сфере водоснабжения и водоотведения, а также требований к соблюдению
стандартов раскрытия информации.
3. Региональный
государственный контроль (надзор) осуществляется Управлением в соответствии с
федеральными законами «О защите прав юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и
муниципального контроля», «О естественных монополиях», «О газоснабжении в
Российской Федерации», «Об электроэнергетике», «Об отходах производства и
потребления», «О теплоснабжении», «О водоснабжении и водоотведении», «Об
обращении лекарственных средств», «Об энергосбережении и о повышении
энергетической эффективности», «О техническом осмотре транспортных средств»,
«Об общих принципах организации законодательных (представительных) органов
государственной власти субъектов Российской Федерации», Федеральным законом
«О железнодорожном транспорте в Российской Федерации», постановлениями
Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 № 543 «О
государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен
(тарифов), а также изменении и признании утратившими силу некоторых актов
Правительства Российской Федерации» (далее – Положение государственном
контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), от
06.05.2015 № 434 «О региональном государственном контроле за применением
цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и
важнейших лекарственных препаратов», Законом области от 23.12.2016
№ 41-З «Об отдельных вопросах, связанных с организацией транспортного
обслуживания населения в Тамбовской области», Законом области от 06.04.2012 № 135-З «О порядке перемещения
транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты
стоимости перемещения и хранения, возврата транспортных средств»,
постановлением администрации области от 26.06.2008 № 787 «Об определении уполномоченного
органа по контролю за соблюдением на территории Тамбовской области предельных
максимальных цен (тарифов) на проведение землеустроительных работ в отношении
земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного, дачного
хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или
жилищного строительства», постановлением администрации области от 04.08.2016 № 888 «Об установлении размеров платы за
предоставление копий технических паспортов, оценочной и иной документации
органов и организаций по государственному техническому учету и (или)
технической инвентаризации (регистрационных книг, реестров,
правоустанавливающих документов и тому подобного) и содержащихся в них
сведений», постановлением администрации области от 15.06.2012 № 722 «Об установлении предельного
размера платы за проведение технического осмотра транспортных средств»,
постановлением администрации области от 13.01.2012 № 13 «Об установлении предельного
размера расходов на оформление дубликата талона технического осмотра
транспортных средств» и настоящим Порядком.»;
в пункте 4:
подпункт 4.2 изложить в
следующей редакции:
«4.2 организации и
проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами,
индивидуальными предпринимателями путем систематического наблюдения за
исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния
исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности
юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, а также мониторинга
цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения и
водоотведения, в области обращения с твердыми коммунальными отходами, цен на
лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и
важнейших лекарственных препаратов (далее – систематическое наблюдение и
анализ);»;
дополнить подпунктом 4.5
следующего содержания:
«4.5. организации и
проведения мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных
требований.»;
в пункте 5:
подпункты 5.10, 5.11
изложить в следующей редакции:
«5.10. в области
применения предельных тарифов на перевозки пассажиров и багажа – соблюдение
юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований,
установленных Федеральным законом «О железнодорожном транспорте в Российской
Федерации», Федеральным законом «Об организации регулярных перевозок
пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным
электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в
отдельные законодательные акты Российской Федерации» и принятыми в
соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации, в
части применения регулируемых тарифов на перевозки пассажиров и багажа по
муниципальным и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, тарифов на
перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, а
также предельных тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных
железнодорожных путях необщего пользования;
5.11. в области
энергосбережения и повышения энергетической эффективности – соблюдение
юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований,
установленных Федеральным законом «Об энергосбережении и о повышении
энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации», другими федеральными законами и
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере электроэнергетики,
в части соблюдения организациями, осуществляющими регулируемые виды
деятельности, в случае если цены (тарифы) на товары и услуги таких
организаций подлежат установлению Управлением, требований о принятии программ
в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и
требований к этим программам, устанавливаемым Управлением применительно к
регулируемым видам деятельности указанных организаций.»;
в пункте 7:
в подпункте 7.3 слова «с
приказом Федеральной службы по тарифам от 02.03.2011 № 56-э «Об
утверждении форм раскрытия информации субъектами оптового и розничного рынков
электрической энергии, осуществляющими свою деятельность в сфере деятельности
субъектов естественных монополий» (приложения № 1 – 4)» заменить словами
«с приказом ФСТ России от 24.10.2014 № 1831-э «Об утверждении форм
раскрытия информации субъектами рынков электрической энергии и мощности,
являющимися субъектами естественных монополий (приложения № 1 – 5).»;
подпункт 7.7 дополнить
словами «в соответствии с пунктом 11 Стандартов раскрытия информации в
области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных
постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2016 № 564»;
пункт 9 дополнить абзацем
вторым следующего содержания:
«Региональный государственный
контроль в отношении субъектов малого предпринимательства осуществляется с
учетом ограничений, предусмотренных Федеральным законом «О защите прав
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении
государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».»;
пункт 15 изложить в
следующей редакции:
«15. Должностные лица
Управления, осуществляющие региональный государственный контроль (надзор) и
уполномоченные на проведение проверок, при организации и проведении проверок
запрашивают и получают на безвозмездной основе, в том числе в электронной
форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством
Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов
местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или
органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся
эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного
взаимодействия, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации
от 19.04.2016 № 724-р, в сроки и порядке, которые установлены
Правительством Российской Федерации.
Межведомственное
взаимодействие при проведении проверок подконтрольных субъектов
осуществляется в соответствии с административным регламентом исполнения
государственной функции «проведение проверок при осуществлении регионального
государственного контроля (надзора) в области регулируемых цен (тарифов)»,
утвержденным приказом управления по регулированию тарифов Тамбовской области
от 10.05.2011 № 64-р.»;
в пункте 28:
в подпункте 28.4 слово
«надбавок» исключить;
дополнить пунктами 32 – 33
следующего содержания:
«32. В целях
предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными
предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и
условий, способствующих нарушениям обязательных требований, Управление
осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в
соответствии с ежегодно утверждаемыми ими программами профилактики нарушений.
В целях профилактики
нарушений обязательных требований Управление:
обеспечивает размещение на
официальном сайте в сети «Интернет» для каждого вида регионального
государственного контроля (надзора) перечней нормативных правовых актов или
их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения
которых является предметом государственного регионального контроля (надзора),
а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
обеспечивает регулярное
(не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления в соответствующей
сфере деятельности государственного контроля (надзора) и размещение на
официальном сайте в сети «Интернет» соответствующих обобщений, в том числе с
указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных
требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься
юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения
таких нарушений;
выдает предостережения о
недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5 –
7 статьи 8.2 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля
(надзора) и муниципального контроля».
33. К мероприятиям по
контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие Управления с
юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее – мероприятия
по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными
предпринимателями), относятся систематическое наблюдение за исполнением
обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения
обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами,
индивидуальными предпринимателями, а также мониторинг цен (тарифов) в сфере
электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, в области
обращения с твердыми коммунальными отходами, цен на лекарственные препараты,
включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных
препаратов, при размещении информации в сети «Интернет» и средствах массовой
информации, обязанность по представлению которой (в том числе посредством
использования федеральных государственных информационных систем) возложена на
такие лица в соответствии с действующим законодательством.
Мероприятия по контролю
без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями
проводятся уполномоченными специалистами Управления в пределах своей
компетенции.
Мероприятия по контролю
без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями
могут осуществляться с привлечением Управлением государственных или
муниципальных учреждений, иных организаций. В этом случае должны определяться
условия участия государственных учреждений, иных организаций в осуществлении
мероприятий по контролю, в том числе положения, не допускающие возникновения
конфликта интересов.
В случае выявления при
проведении мероприятий по контролю нарушений обязательных требований,
специалисты Управления принимают в пределах своей компетенции меры по
пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме начальнику
Управления мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях
для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки
юридического лица, индивидуального предпринимателя.
В случае получения в ходе
проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами,
индивидуальными предпринимателями сведений о готовящихся нарушениях или
признаках нарушения обязательных требований, указанных в частях 5 – 7 статьи
8.2 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и
муниципального контроля», должностные лица Управления, осуществляющие
региональный государственный контроль (надзор) и уполномоченные на проведение
проверок, направляют юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю
предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.».
2. Опубликовать настоящее постановление на «Официальном
интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru), на сайте сетевого
издания «Тамбовская жизнь»(www.tamlife.ru) и в газете «Тамбовская жизнь».
|