Расширенный поиск

Постановление Администрации Тамбовской области от 19.05.2017 № 449

 

АДМИНИСТРАЦИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

19.05.2017

г. Тамбов

№ 449

 

О внесении изменений в Порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов)

 

В целях приведения правовых актов администрации области в соответствие с действующим законодательством администрация области постановляет:

1. Внести в Порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденный постановлением администрации области от 23.12.2013 № 1524 (в редакции от 11.12.2015), следующие изменения:

пункты 2 – 3 изложить в следующей редакции:

«2. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется в отношении:

2.1. соблюдения организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, в случае если цены (тарифы) на товары и услуги таких организаций подлежат установлению Управлением, требований о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и требований к этим программам, устанавливаемым Управлением применительно к регулируемым видам деятельности указанных организаций;

2.2. регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике в части обоснованности величины цен (тарифов) и правильности применения регулируемых Управлением цен (тарифов), использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые Управлением цены (тарифы), применения территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, а также соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков;

2.3. регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в части обоснованности установления, изменения и применения цен (тарифов), а также соблюдения стандартов раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями;

2.4. соблюдения региональным оператором, операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами требований порядка ценообразования и применения тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, а также стандартов раскрытия информации;

2.5. соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий, оказывающими услуги по передаче электрической энергии, услуги по технологическому присоединению к электрическим сетям и услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, расположенным в пределах территории Тамбовской области;

2.6. соблюдения установленного порядка ценообразования;

2.7. применения цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, организациями оптовой торговли, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность;

2.8. использования средств, полученных от применения специальных надбавок к тарифам на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям для финансирования программ газификации области;

2.9. соблюдения предельных максимальных цен (тарифов) на проведение землеустройства в отношении земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или жилищного строительства;

2.10. соблюдением предельных размеров платы за проведение технического осмотра и расходов на оформление дубликата талона технического осмотра;

2.11. соблюдения субъектами естественных монополий в процессе осуществления своей деятельности требований к установлению и (или) применению цен (тарифов) в регулируемых сферах деятельности в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сферах естественных монополий;

2.12. соблюдения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, требований, установленных Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации, к установлению и (или) применению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании тарифов, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, а также требований к соблюдению стандартов раскрытия информации.

3. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется Управлением в соответствии с федеральными законами «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», «О естественных монополиях», «О газоснабжении в Российской Федерации», «Об электроэнергетике», «Об отходах производства и потребления», «О теплоснабжении», «О водоснабжении и водоотведении», «Об обращении лекарственных средств», «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности», «О техническом осмотре транспортных средств», «Об общих принципах организации законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Федеральным законом «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации», постановлениями Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 № 543 «О государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), а также изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Положение государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), от 06.05.2015 № 434 «О региональном государственном контроле за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов», Законом области от 23.12.2016 № 41-З «Об отдельных вопросах, связанных с организацией транспортного обслуживания населения в Тамбовской области», Законом области от 06.04.2012 № 135-З «О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты стоимости перемещения и хранения, возврата транспортных средств», постановлением администрации области от 26.06.2008 № 787 «Об определении уполномоченного органа по контролю за соблюдением на территории Тамбовской области предельных максимальных цен (тарифов) на проведение землеустроительных работ в отношении земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или жилищного строительства», постановлением администрации области от 04.08.2016 № 888 «Об установлении размеров платы за предоставление копий технических паспортов, оценочной и иной документации органов и организаций по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации (регистрационных книг, реестров, правоустанавливающих документов и тому подобного) и содержащихся в них сведений», постановлением администрации области от 15.06.2012 № 722 «Об установлении предельного размера платы за проведение технического осмотра транспортных средств», постановлением администрации области от 13.01.2012 № 13 «Об установлении предельного размера расходов на оформление дубликата талона технического осмотра транспортных средств» и настоящим Порядком.»;

в пункте 4:

подпункт 4.2 изложить в следующей редакции:

«4.2 организации и проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями путем систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, а также мониторинга цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, в области обращения с твердыми коммунальными отходами, цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее – систематическое наблюдение и анализ);»;

дополнить подпунктом 4.5 следующего содержания:

«4.5. организации и проведения мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований.»;

в пункте 5:

подпункты 5.10, 5.11 изложить в следующей редакции:

«5.10. в области применения предельных тарифов на перевозки пассажиров и багажа – соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, установленных Федеральным законом «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации», Федеральным законом «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации, в части применения регулируемых тарифов на перевозки пассажиров и багажа по муниципальным и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, тарифов на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, а также предельных тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях необщего пользования;

5.11. в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности – соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, установленных Федеральным законом «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере электроэнергетики, в части соблюдения организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, в случае если цены (тарифы) на товары и услуги таких организаций подлежат установлению Управлением, требований о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и требований к этим программам, устанавливаемым Управлением применительно к регулируемым видам деятельности указанных организаций.»;

в пункте 7:

в подпункте 7.3 слова «с приказом Федеральной службы по тарифам от 02.03.2011 № 56-э «Об утверждении форм раскрытия информации субъектами оптового и розничного рынков электрической энергии, осуществляющими свою деятельность в сфере деятельности субъектов естественных монополий» (приложения № 1 – 4)» заменить словами «с приказом ФСТ России от 24.10.2014 № 1831-э «Об утверждении форм раскрытия информации субъектами рынков электрической энергии и мощности, являющимися субъектами естественных монополий (приложения № 1 – 5).»;

подпункт 7.7 дополнить словами «в соответствии с пунктом 11 Стандартов раскрытия информации в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2016 № 564»;

пункт 9 дополнить абзацем вторым следующего содержания:

«Региональный государственный контроль в отношении субъектов малого предпринимательства осуществляется с учетом ограничений, предусмотренных Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».»;

пункт 15 изложить в следующей редакции:

«15. Должностные лица Управления, осуществляющие региональный государственный контроль (надзор) и уполномоченные на проведение проверок, при организации и проведении проверок запрашивают и получают на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 № 724-р, в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

Межведомственное взаимодействие при проведении проверок подконтрольных субъектов осуществляется в соответствии с административным регламентом исполнения государственной функции «проведение проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых цен (тарифов)», утвержденным приказом управления по регулированию тарифов Тамбовской области от 10.05.2011 № 64-р.»;

в пункте 28:

в подпункте 28.4 слово «надбавок» исключить;

дополнить пунктами 32 – 33 следующего содержания:

«32. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, Управление осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемыми ими программами профилактики нарушений.

В целях профилактики нарушений обязательных требований Управление:

обеспечивает размещение на официальном сайте в сети «Интернет» для каждого вида регионального государственного контроля (надзора) перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного регионального контроля (надзора), а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;

обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления в соответствующей сфере деятельности государственного контроля (надзора) и размещение на официальном сайте в сети «Интернет» соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;

выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5 – 7 статьи 8.2 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

33. К мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие Управления с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее – мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями), относятся систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, а также мониторинг цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, в области обращения с твердыми коммунальными отходами, цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, при размещении информации в сети «Интернет» и средствах массовой информации, обязанность по представлению которой (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) возложена на такие лица в соответствии с действующим законодательством.

Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями проводятся уполномоченными специалистами Управления в пределах своей компетенции.

Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями могут осуществляться с привлечением Управлением государственных или муниципальных учреждений, иных организаций. В этом случае должны определяться условия участия государственных учреждений, иных организаций в осуществлении мероприятий по контролю, в том числе положения, не допускающие возникновения конфликта интересов.

В случае выявления при проведении мероприятий по контролю нарушений обязательных требований, специалисты Управления принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме начальнику Управления мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.

В случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований, указанных в частях 5 – 7 статьи 8.2 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», должностные лица Управления, осуществляющие региональный государственный контроль (надзор) и уполномоченные на проведение проверок, направляют юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.».

2. Опубликовать настоящее постановление на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru), на сайте сетевого издания «Тамбовская жизнь»(www.tamlife.ru) и в газете «Тамбовская жизнь».

 

 

Глава администрации

 

области

А.В.Никитин

 

 


Информация по документу
Читайте также