Администрацией области в
2014 году продолжена реализация законодательства в сфере противодействия
коррупции в органах государственной власти области и органах местного
самоуправления.
Основными направлениями в
работе администрации области в соответствии с Законом области от
04.06.2007 № 205-3 «О противодействии коррупции в Тамбовской
области» были:
корректировка нормативной
правовой базы области в сфере противодействия коррупции;
реализация мер по
противодействию коррупции в сфере гражданской и муниципальной службы;
реализация
антикоррупционных мероприятий в сфере закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения государственных и муниципальных нужд;
проведение и рассмотрение
результатов антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов
и иных документов, а также действующих нормативных правовых актов и иных документов;
открытие и
функционирование в Тамбовской области многофункциональных центров
предоставления услуг населению, деятельность которых строится на принципе
«одного окна», перевод оказываемых услуг в электронный вид;
повышение информационной
открытости сведений об антикоррупционной политике, роли гражданского общества
в рассматриваемой деятельности;
проведение мероприятий по
совершенствованию системы учета государственного и муниципального имущества и
оценки эффективности его использования.
1. Основополагающим
нормативным правовым актом администрации области в сфере противодействия
коррупции является постановление администрации области от
20.06.2008 № 753
«Об антикоррупционой программе «План противодействия коррупции в Тамбовской
области на 2008-2015 годы».
Постановлениями
администрации области от
12.03.2014 № 270,
от 17.07.2014
№ 781, от
23.09.2014 № 1123
в указанный акт внесены изменения в части:
включения мероприятий:
по созданию сайта в сети
Интернет с целью размещения на нем информации о подготовке исполнительными
органами государственной власти области проектов нормативных правовых актов
области, проектов нормативных правовых актов и информации о результатах их
общественного обсуждения и независимой антикоррупционной экспертизы проектов
нормативных правовых актов области;
по реализации в рамках
программ дополнительного профессионального образования антикоррупционного
учебного модуля;
по обеспечению контроля за
целевым использованием средств Фонда содействия реформированию
жилищно-коммунального хозяйства, направленных в бюджет Тамбовской области, и
средств областного бюджета на проведение капитального ремонта многоквартирных
домов и переселение граждан из аварийного жилищного фонда;
корректировки мероприятий
по блокам, связанным со сферами предпринимательства, закупок товаров, работ,
услуг для обеспечения государственных нужд области, с проведением «горячих
линий» по вопросам противодействия коррупции;
продления срока
антикоррупционной программы на 2015 год.
Во исполнение поручений,
содержащихся в вышеназванных постановлениях администрации области,
исполнительными органами государственной власти области в соответствующие
планы внесены аналогичные изменения.
В исполнительных органах
государственной власти области и органах местного самоуправления контроль за
ходом исполнения указанных нормативных правовых актов осуществляется их
руководством: регулярно на внутренних совещаниях заслушиваются начальники
структурных подразделений, ответственные за выполнение мероприятий планов. В
некоторых органах контроль возложен на комиссии по противодействию коррупции.
2. Правовые акты органов
государственной власти области и муниципальные правовые акты регулярно
приводились в соответствие с требованиями федеральных и областных нормативных
правовых актов по вопросам противодействия коррупции.
Приняты следующие
нормативные правовые акты области:
Закон области от
12.11.2014 № 455-3 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты
Тамбовской области по вопросам организации государственной гражданской службы
Тамбовской области и противодействия коррупции»;
постановления
администрации области:
от
21.01.2014 № 38 «О внесении изменений в список межведомственного совета
по противодействию коррупции в исполнительных органах государственной власти
области»;
от
27.01.2014 № 57 «О мерах по реализации постановления Правительства
Российской Федерации от 09.01.2014 № 10 «О порядке сообщения отдельными
категориями лиц о получении подарка в связи с их должностным положением или
исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдачи и оценки подарка,
реализации (выкупа) и зачисления средств, вырученных от его реализации»;
от 21.07.2014 № 788 «О
внесении изменений в положение о комиссии администрации области по соблюдению
требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и
урегулированию конфликта интересов»;
от
13.08.2014 № 895 «Об утверждении Перечня должностей государственной
гражданской службы области в исполнительных органах государственной власти
области, по которым предусматривается ротация государственных гражданских
служащих области, и Плана проведения ротации государственных гражданских
служащих области в исполнительных органах государственной власти области» (в
редакции от 10.10.2014);
от
30.09.2014 № 1166 «О внесении изменений в список президиума межведомственного
совета по противодействию коррупции в исполнительных органах государственной
власти области».
3. В отчетном периоде была
продолжена реализация законодательства о противодействии коррупции на
государственной гражданской и муниципальной службе.
Сведения о доходах,
имуществе и обязательствах имущественного характера представлены всеми
государственными гражданскими и муниципальными служащими, на которых данная
обязанность возложена действующим законодательством (656 чел. и 2043 чел.
соответственно).
Процентное соотношение
должностей государственных служащих с высоким риском коррупционных проявлений
к общей штатной численности составляет 47,9%, должностей муниципальных
служащих – 57,7%.
В Перечень должностей
государственной гражданской службы области, замещение которых связано с
коррупционными рисками, в администрации области и исполнительных органах
государственной власти области отдельными постановлениями администрации
области внесены корректировки, направленные на его актуализацию в связи с
организационно-кадровыми изменениями.
В исполнительных органах
государственной власти области и органах местного самоуправления проводились
заседания комиссий по соблюдению требований к служебному поведению
государственных (муниципальных) служащих и урегулированию конфликта интересов
(далее – комиссии).
Всего в исполнительных
органах государственной власти области в 2014 г. состоялось 16
заседаний.
Одним из оснований
проведения заседаний было поступление материалов органов прокуратуры о
представлении служащими неполных (недостоверных) сведений о доходах,
имуществе и обязательствах имущественного характера. В 2-х исполнительных
органах государственной власти области подобные заседания состоялись в
отношении 7 государственных гражданских служащих области. По результатам заседаний
к двум из них применены меры дисциплинарного взыскания в виде выговора и
замечания.
В администрации области и
исполнительных органах государственной власти области на заседаниях комиссий
рассмотрены заявления шести гражданских служащих о невозможности по
объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и
обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) (причины
признаны объективными и уважительными).
Также прошло 8 заседаний
комиссий в связи с поступлением заявлений граждан, ранее замещавших в органах
должности государственной гражданской службы области. Комиссии дали согласие
всем обратившимся гражданам для замещения должностей у новых работодателей.
Кроме того, в одном из
исполнительных органов государственной власти области проведено заседание
комиссии по выявленному прокуратурой области факту несоблюдения гражданским
служащим запрета, связанного с гражданской службой. По результатам заседания
комиссии к виновному гражданскому служащему применена мера дисциплинарного
взыскания в виде замечания.
В органах местного
самоуправления в 2014 г.
состоялось свыше 235 заседаний комиссий.
На заседаниях комиссий
рассматривались:
материалы органов
прокуратуры о представлении служащими недостоверных сведений о доходах,
имуществе и обязательствах имущественного характера (более 80 заседаний); о
несоблюдении служащими требований к служебному поведению и урегулированию
конфликта интересов (около 10 заседаний);
обращения служащих о
невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об
имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги)
(более 10 заседаний);
обращения граждан, ранее
замещавших должности муниципальной службы, о заключении трудовых договоров с
другими работодателями (30 заседаний);
иные вопросы
противодействия коррупции (в том числе по организационному и
нормативно-правовому обеспечению деятельности комиссий) – более 60 заседаний.
По итогам заседаний
комиссий 18 служащих привлечено к дисциплинарной ответственности.
Регулярно проводится
разъяснительная работа с гражданскими служащими по вопросам противодействия
коррупции. Так, в 2014 г.
проведена серия учебных занятий аппарата администрации области и ряда
исполнительных органов государственной власти области по вопросам
противодействия коррупции (с привлечением преподавателей ВУЗов).
4. В 2014 г. была продолжена
реализация антикоррупционных мероприятий в сфере закупок товаров, работ,
услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Одной из мер
противодействия коррупции, предусмотренной областной антикоррупционной
программой «План противодействия коррупции в Тамбовской области на 2008-2015
годы», и Планом комитета государственного заказа области по противодействию
коррупции на 2014 год является совершенствование типовых форм закупочной
документации и их своевременная корректировка в соответствии с
законодательством в сфере закупок, а также с учетом административной и
судебной практики.
В целях осуществления
закупок в соответствии с требованиями контрактной системы с учетом изменений,
внесенных в Федеральный закон № 44-ФЗ, в 2014 г. комитетом
проделана значительная работа по корректировке ранее разработанных типовых
форм закупочной документации. Внесены существенные изменения в конкурсную
документацию, документацию об электронном аукционе, в требования,
предъявляемые к запросу котировок.
В рамках оказания
методической помощи заказчикам комитетом разработаны типовые проекты
государственного контракта и гражданско-правового договора, содержащие
обязательные условия, установленные Федеральным законом № 44-ФЗ.
Отдельно разработан типовой контракт на поставку топлива.
В целях реализации
требований законодательства о контрактной системе, унификации требований,
установленных в закупочной документации, для должностных лиц заказчиков (контрактных
управляющих, работников контрактных служб) специалистами комитета разработаны
Рекомендации по определению кода ОКПД, используемого при составлении
плана-графика закупок, отчета об исполнении государственного контракта,
установлении преференций.
В целях исключения случаев
необоснованного отказа в допуске к участию в закупке, правильного составления
заявок участниками закупок и сокращения количества несостоявшихся процедур
определения поставщика (подрядчика, исполнителя) комитетом разработаны Рекомендации
по составлению Технических заданий при описании объекта закупки, содержащие
варианты оформления Технического задания с примерами его заполнения.
Кроме того, разработана
примерная форма представления заказчиками обоснования начальной
(максимальной) цены контракта приоритетным методом сопоставимых рыночных цен
(анализа рынка).
Все методические
рекомендации и типовые формы были направлены комитетом государственным и
муниципальным заказчикам, а также размещены на информационном сайте комитета
в специально созданных разделах: «Контрактная система» и «Методические
рекомендации».
В целях обучения
заказчиков и их адаптации к новым условиям закупок комитетом проведены
практические семинары с контрактными службами и контрактными управляющими
учреждений сферы здравоохранения по заполнению типовых форм закупочной
документации.
Проводилось обучение
муниципальных служащих по организации проведения торгов в электронной форме,
по разработке необходимой правовой базы.
Кроме того, работники комитета
приняли активное участие в обучении государственных и муниципальных
заказчиков сферы образования в рамках повышения квалификации по контрактной
системе в ТОГОАУ ДПО «Институт повышения квалификации работников
образования».
В 3 квартале 2014 года комитетом
проведен семинар по вопросам реализации Федерального закона о контрактной
системе, в работе которого приняли участие приглашенные из Москвы эксперты – представители
Единой электронной торговой площадки, представители компании – разработчика
автоматизированной информационной системы управления государственными
закупками Тамбовской области «WEB-Торги-КС», представители
контрольных органов (Управления Федеральной антимонопольной службы по
Тамбовской области и финансового управления области). Всего в семинаре
участвовало более 400 областных и муниципальных заказчиков.
С целью обмена опытом в
отчетном периоде комитет дважды принял участие в заседаниях Экспертного
совета регионов по развитию контрактной системы, проводимых в
Минэкономразвития России, в работе Десятого юбилейного Всероссийского
форума-выставки «Госзаказ-2014», в семинаре по вопросам контрактной системы,
проводимом прокуратурой Тамбовской области, и ряде других тематических
мероприятий регионального и всероссийского уровня.
В рамках взаимодействия с
Минэкономразвития России в отчетном периоде комитетом были подготовлены и
направлены в Департамент развития контрактной системы запросы о разъяснении
отдельных положений действующего законодательства.
По результатам
Национального рейтинга прозрачности закупок, проводимого Национальной
ассоциацией участников электронной торговли, Тамбовская область заслуженно
(на протяжении 3 лет подряд) закрепилась в категории «Высокая прозрачность»,
заняв в 2014 г.
второе место в данном уровне рейтинга по количеству набранных баллов. В общем
по рейтингу 2014 г.
Тамбовская область заняла 13-е место среди 83 участников-субъектов Российской
Федерации.
5. В отчетном периоде была
продолжена работа по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных
правовых актов и их проектов.
Экспертиза осуществлялась
в соответствии с Законами Тамбовской области от
04.06.2007 № 205-3 «О противодействии коррупции в Тамбовской области», от
23.06.2006 № 51-3 «О правовых актах Тамбовской области».
В соответствии с Порядком
проведения и рассмотрения результатов антикоррупционной экспертизы проектов
нормативных правовых актов области и иных документов, а также действующих
нормативных правовых актов области (утв. постановлением администрации области
от
03.11.2009 № 1310) обязательная антикоррупционная экспертиза в отношении
проектов законов области, вносимых на рассмотрение областной Думы в порядке
реализации права законодательной инициативы главой администрации области,
проектов постановлений главы администрации области, проектов постановлений
администрации области, проектов договоров (соглашений), заключаемых
администрацией области, является составной частью юридической экспертизы и
проводится администрацией области. Антикоррупционная экспертиза действующих
нормативных правовых актов области проводится в рамках проведения юридической
экспертизы проектов нормативных правовых актов путем анализа действующих в
рассматриваемых сферах законов области и постановлений администрации области
и подготовки предложений по совершенствованию законодательства.
Антикоррупционная
экспертиза в 2014 г.
проведена в отношении свыше 100 нормативных правовых актов органов
государственной власти области и 2600 их проектов, свыше 2750 нормативных
правовых актов органов местного самоуправления и 3100 их проектов. По итогам
экспертизы в них выявлено около 160 коррупциогенных факторов, среди которых
преобладают широта дискреционных полномочий, отсутствие или неполнота
административных процедур, принятие нормативного правового акта за пределами
компетенции, юридико-лингвистическая неопределенность. Выявленные
коррупциогенные факторы из нормативных правовых актов и их проектов устранены
в полном объеме путем внесения изменений в установленном порядке (в отношении
проектов – на стадии согласования, т. е. до принятия актов). Случаев
неустранения коррупциогенных факторов не имеется.
Кроме того,
антикоррупционная экспертиза рассматриваемых актов и их проектов проводится:
Управлением Минюста России
по Тамбовской области;
органами прокуратуры
области.
6. Одними из наиболее
важных аспектов в антикоррупционной работе в 2014 г. по-прежнему
являлись создание сети многофункциональных центров, предоставление услуг в
электронном виде, организация и обеспечение межведомственного электронного
взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления при
предоставлении государственных и муниципальных услуг.
Эти формы работы
позволяют:
исключить личные
непосредственные контакты заявителей с должностными лицами, принимающими
решение о предоставлении (отказе в предоставлении) государственных услуг;
обеспечить противодействие
коррупции и ликвидировать рынок посреднических услуг, оказываемых в рамках
предоставления государственных услуг коммерческими организациями на
возмездной основе;
повысить прозрачность и
подконтрольность деятельности должностных лиц исполнительных органов
государственной власти и подведомственных им организаций при выполнении
государственных функций и административных процедур в процессе предоставления
государственных услуг.
Завершено строительство
МФЦ в области. В 2014 г.
введено в эксплуатацию 8 МФЦ.
По состоянию на
сегодняшний день в Тамбовской области в формате современных требований к
качеству предоставления услуг успешно функционируют 24 многофункциональных
центра предоставления услуг населению (281 окно) и 161 удаленное рабочее
место МФЦ. Последние расположены в сельсоветах численностью свыше 1000
человек, что обеспечивает «шаговую доступность» государственных и
муниципальных услуг (гражданину нет необходимости ехать в районный центр и
обращаться в орган власти или орган местного самоуправления). Обслуживаемое
МФЦ население составляет 1051154 чел. Общая площадь МФЦ – 8583, 8 кв. м.
В течение 2014 года через
созданную сеть МФЦ было оказано 210003 услуги (увеличение по сравнению с 2013
годом – 14,9%), среднее количество обращений в день – 4898 ед. (в 2013 году
оказано 1053092 услуги, среднее количество обращений в день – 4264 ед.).
Выполнены требования Указа
Президента РФ от 07.05.2012 № 601 «Об основных направлениях совершенствования
системы государственного управления» в части достижения целевого
регионального показателя «доля граждан, имеющих доступ к получению
государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» по месту
пребывания, в том числе в МФЦ – к 2015 году не менее 90%» (обеспечено в 2014
году и составило 97,87%).
7. В отчетном периоде
продолжена работа по повышению информационной открытости сведений об
антикоррупционной политике, роли гражданского общества в рассматриваемой
деятельности.
На Интернет-сайте
администрации области размещена следующая информация об антикоррупционных
мероприятиях, проведенных в области:
об организационно-правовых
основах противодействия коррупции;
о мерах по противодействию
коррупции в сфере государственной гражданской службы области (сведения о
доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих
государственные должности, гражданских служащих области, руководителей
подведомственных государственных учреждений и членов их семей, расходах
гражданских служащих и т. д.);
о результатах антикоррупционной
экспертизы;
о функционировании
многофункциональных центров предоставления услуг населению;
о противодействии
коррупции в сфере размещения государственных заказов;
о взаимодействии с
институтами гражданского общества, и другие.
На сайтах исполнительных
органов государственной власти области также размещены сведения о доходах,
имуществе и обязательствах имущественного характера гражданских служащих
области, руководителей подведомственных государственных учреждений и членов
их семей, расходах гражданских служащих; об образовании комиссий по
соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и
урегулированию конфликта интересов.
Каждый гражданин,
проживающий на территории области, имеет возможность беспрепятственно
сообщить в органы государственной власти и местного самоуправления об имевших
место коррупционных проявлениях (как в письменной, так и в устной форме).
Граждане имеют возможность направить по электронной почте в органы
государственной власти и местного самоуправления любой интересующий их
вопрос, в том числе и по антикоррупционной тематике. В некоторых органах
созданы виртуальные приемные (в режиме он-лайн), интерактивный сервис
«Вопрос-ответ», позволяющий принимать электронные сообщения в режиме
реального времени. На сайтах органов размещены разделы «Противодействие
коррупции» и «Сигналы о коррупции», функционируют «горячие линии».
На неофициальном сайте
главы администрации области О.И.Бетина www.betin.tambov.ru создан и функционирует
«антикоррупционный ящик».
В качестве форм общественного
контроля за использованием бюджетных средств можно отметить публичные
слушания при формировании областного бюджета – главного финансового документа
области, в том числе и с участием Общественной палаты области. На уровне
муниципальных образований контролем за использованием средств местных
бюджетов занимаются общественные советы.
При муниципальных
учреждениях созданы Управляющие Советы, одной из функций которых является
контроль за использованием бюджетных ассигнований.
8. В приложение № 1 к
постановлению администрации области от 11.11.2013
№ 1276 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки
земель населенных пунктов Тамбовской области» внесены изменения
постановлением администрации области от
26.05.2014 № 572 в соответствии с Земельным кодексом Российской
Федерации, Федеральным законом от 29.07.1998 № 135-Ф3 «Об оценочной
деятельности в Российской Федерации» (в редакции от 12.03.2014), учитывая
решения комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой
стоимости, созданной на основании приказа Федеральной службы государственной
регистрации, кадастра и картографии в Тамбовской области при Управлении
Росреестра по Тамбовской области, от 20.02.2014 № 1, от 15.04.2014 № 6, от
25.04.2014 № 9, 10, 11.
Во исполнение положений
Земельного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЭ
«Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (в редакции от 12.03.2014)
постановлением администрации области от
05.06.2014 № 611 внесены изменения в постановление администрации области от 11.11.2013
№ 1276 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки
земель населенных пунктов Тамбовской области» (в редакции от 26.05.2014).
В целях осуществления
контроля за использованием государственного имущества области, в т. ч.
переданного в аренду, хозяйственное ведение и оперативное управление,
комитетом по управлению имуществом области проводятся выездные плановые
проверки на основании разрабатываемых ежегодных планов:
план проведения плановых
проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (согласовывается
прокуратурой Тамбовской области);
график проведения проверок
использования по назначению и сохранности имущества, являющегося
государственной собственностью Тамбовской области.
Указанные проверки
осуществляются комиссионно и в сроки, установленные графиками, планами,
утвержденными на соответствующий период, и согласно приказам комитета по
управлению имуществом области.
В 2014 г. проведено 4
проверки использования по назначению и сохранности имущества, являющегося
государственной собственностью Тамбовской области, закрепленного на праве
оперативного управления за областными государственными учреждениями, и 5
объектов, арендуемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
По результатам проверок
были подготовлены соответствующие акты, которые направлялись в адрес
проверенных учреждений, органов исполнительной власти области, в ведении
которых находятся данные учреждения, и арендаторов, для выполнения
предписаний комиссий.
Руководителям
государственных учреждений, как правило, предлагалось осуществить мероприятия
по списанию ветхих объектов недвижимости, внести изменения в Реестр
государственной собственности в части уточнения названий и площадей объектов
недвижимости в соответствии с техническими паспортами. В ходе проверок
выявлялись неиспользуемые в деятельности учреждений здания, помещения.
Нарушений обязательных
требований использования и сохранности арендуемых помещений не выявлено.
По результатам проведенных
проверок уточнена арендуемая площадь помещений в соответствии с технической
документацией.
Комитетом по управлению
имуществом области осуществляется контроль за исполнением предписаний
комиссий.
В местных администрациях
проводилась инвентаризация объектов недвижимости, осуществлялась
классификация объектов, дана рыночная оценка отдельных объектов недвижимости.
Актуализировались
муниципальные нормативные правовые акты по вопросам учета, управления и
распоряжения муниципальным имуществом.
Совершенствовалась
структура и порядок ведения Реестра муниципального имущества на электронных
носителях.
Осуществлялась организация
бухгалтерского учета имущества казны.
Проводилась техническая
инвентаризация объектов недвижимого имущества и государственная регистрация
прав с целью увеличения доходной части бюджета путем передачи муниципального
имущества в аренду и приватизации.
Проводилась
разъяснительная консультационная работа с представителями муниципальных
учреждений по вопросам надлежащего правового оформления закрепленных за ними
объектов недвижимого имущества и земельных участков – обеспечения
государственного кадастрового учета, осуществления государственной
регистрации права оперативного управления, постоянного (бессрочного)
пользования земельными участками.
Осуществлялись проверки
целевого использования имущества, переданного в аренду.
Проводилась работа по
выявлению бесхозяйного недвижимого имущества и приобретению права
муниципальной собственности на него.
Постоянно ведется работа
по обеспечению открытости и прозрачности при проведении мероприятий,
связанных с приватизацией муниципального имущества в соответствии с
Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и
муниципального имущества», с предоставлением земельных участков, находящихся
в муниципальной собственности, в соответствии с действующим земельным
законодательством.
9. В 2014 году судами
рассмотрено 99 уголовных дел коррупционной направленности (аналогичный период
прошлого года (далее – АППГ) – 63) в отношении 105 лиц (АППГ – 68).
Осуждено 92 лица (АППГ – 60):
по ч. 1 ст. 291 УК РФ – 13 лиц; по ч. 3 ст. 291 УК РФ – 15 лиц; по ч. 1ст.
290 УК РФ – 2 лица; по ч. 2 ст. 290 УК РФ – 2 лица; по ч. 3 ст. 290 УК РФ – 1
лицо; по ч. 4 ст. 290 УК РФ – 1 лицо; по ч. 5 ст. 290 УК РФ – 3 лица; по ч. 3
ст. 159 УК РФ – 19 лиц; по ч. 4 ст. 159 УК РФ – лица; по ч. 1 ст. 201 УК РФ –
1 лицо; по ч. 2 ст. 201 УК РФ – 1 лицо; по ч. 3 ст. 160 УК РФ – 23 лица; по
ч. 4 ст. 160 УК РФ – 1 лицо, по ч. 1 ст. 292 УК РФ – 1 лицо; по ч. 3 ст.
159.2 УК РФ – 1 лицо; по ч. 3 ст. 159.4 УК РФ – 2 лица; по ч. 3 ст. 204 УК РФ
– 2 лица, по ч. 1 ст. 286 УК РФ – 2 лица.
Субъектный состав
осужденных следующий: сотрудники правоохранительных органов – 7, сотрудники
органов местного самоуправления – 10, государственные служащие – 1,
преподаватели – 4, сотрудники сферы здравоохранения и ветеринарии – 3,
депутаты выборного органа местного самоуправления – 3, депутаты
представительных органов субъектов Российской Федерации – 1, иные лица – 63,
из них взяткодатели – 28.
Вид и размер назначенного
наказания виновным лицам определены следующим образом: 44 лица осуждены к
наказанию в виде лишения свободы (из них 38 условно) (АППГ – 34), 44 – к
штрафу (АППГ – 25), 4 лица осуждено к наказанию в виде лишения права занимать
определенные должности (АППГ – 1). К 3 лицам применено дополнительное
наказание в виде штрафа, к 8 – в виде лишения права занимать определенные
должности или заниматься определенной деятельностью.
|