Проект бюджета Тамбовской области на очередной
финансовый год и плановый период (далее – проект бюджета
Тамбовской области) составляется в соответствии с настоящим Порядком, положениями
Бюджетного кодекса Российской Федерации и Законом области от 28.10.2005 № 369-З «О бюджетном устройстве и бюджетном
процессе в Тамбовской области». (В редакции
Постановления Администрации Тамбовской области от 30.07.2014 г. № 839)
1. Общие положения
1.1. Администрация области
в целях подготовки проекта закона области о
бюджете Тамбовской области образует комиссию по бюджетным проектировкам
(далее – Комиссия) и утверждает график разработки проекта бюджета Тамбовской области и проекта бюджета
территориального фонда обязательного медицинского страхования. (В редакции Постановления Администрации Тамбовской
области от 30.07.2014 г. № 839)
Положение о Комиссии и ее список
утверждается постановлением администрации области.
1.2.
Финансовое управление области непосредственно составляет проект бюджета
Тамбовской области, в том числе:
разрабатывает
проект основных направлений бюджетной и налоговой политики Тамбовской области
на очередной финансовый год и плановый период;
разрабатывает
проект основных направлений долговой политики Тамбовской области на очередной
финансовый год и плановый период; (Дополнен - Постановление Администрации
Тамбовской области от
30.10.2017 № 1041)
разрабатывает
прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов,
дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета области на очередной
финансовый год и плановый период;
осуществляет
оценку ожидаемого исполнения бюджета Тамбовской области за текущий финансовый
год;
подготавливает
совместно с главными администраторами (администраторами) доходов бюджета
Тамбовской области и главными администраторами (администраторами) источников
внутреннего финансирования дефицита бюджета Тамбовской области прогноз
доходов бюджета Тамбовской области и источников внутреннего финансирования
дефицита бюджета Тамбовской области;
подготавливает
методические указания по планированию бюджетных ассигнований бюджета
Тамбовской области;
разрабатывает
перечень и коды целевых статей расходов бюджета Тамбовской области и бюджета
территориального государственного внебюджетного фонда;
подготавливает
заключения на проекты нормативных правовых актов и предложения главных
распорядителей средств бюджета Тамбовской области, которые связаны с
изменением объема и (или) структуры расходных обязательств Тамбовской
области;
разрабатывает
и направляет главным распорядителям средств бюджета Тамбовской области
проектировки предельных объемов (изменений предельных объемов) бюджетных
ассигнований бюджета Тамбовской области;
подготавливает
пояснительную записку к проекту бюджета Тамбовской области;
разрабатывает
проект программы государственных внутренних заимствований Тамбовской области,
проект программы государственных гарантий Тамбовской области в валюте
Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;
определяет
основные подходы по формированию межбюджетных отношений в Тамбовской области
на очередной финансовый год и плановый период; (В редакции Постановления
Администрации Тамбовской области от
30.10.2017 № 1041)
совместно с
исполнительными органами государственной власти области подготавливает:
перечень
расходных обязательств муниципальных образований области, софинансируемых из
бюджета Тамбовской области, на очередной финансовый год и плановый период;
методики
(проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов между
муниципальными образованиями области;
«бюджет для
граждан» к проекту закона области о бюджете Тамбовской области на очередной
финансовый год и плановый период;
проекты
законов области об изменении сроков вступления в силу (приостановлении
действия) в очередном финансовом году и плановом периоде отдельных положений
законов области, не обеспеченных источниками финансирования в очередном
финансовом году и (или) плановом периоде.
(Пункт 1.2 в
редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 30.07.2014 г. № 839)
1.3.
Управление экономической политики администрации области при составлении
проекта бюджета Тамбовской области представляет в финансовое управление
области:
предварительные
итоги социально-экономического развития Тамбовской области за истекший период
текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития
Тамбовской области за текущий финансовый год;
прогноз
социально-экономического развития Тамбовской области на
среднесрочный период; (В редакции Постановления Администрации Тамбовской
области от
30.10.2017 № 1041)
проект
перечня приоритетных инвестиционных проектов, реализуемых с предоставлением
государственных преференций Тамбовской области в виде налоговых льгот;
оценку
эффективности предоставляемых и планируемых к предоставлению налоговых льгот;
предложения
по формированию основных направлений бюджетной и налоговой политики
Тамбовской области на очередной финансовый год и плановый период;
показатели
темпов роста фонда заработной платы и прибыли прибыльных предприятий на
очередной финансовый год и плановый период;
показатели
темпов роста потребительских цен на очередной финансовый год и плановый
период;
предложения
по величине минимального размера оплаты труда в Тамбовской области;
предложения
по результатам проведенной оценки эффективности государственных программ
Тамбовской области по увеличению или сокращению бюджетных ассигнований на
реализацию их в очередном финансовом году и плановом периоде, приостановлению
или прекращению действия государственной программы или отдельных ее
мероприятий, а также перечень государственных программ, реализуемых с
очередного финансового года;
паспорта
государственных программ Тамбовской области или проектов государственных
программ, предполагаемых к реализации с очередного финансового года,
представленные государственными органами исполнительной власти области.
(Пункт 1.3 в
редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 30.07.2014 г. № 839)
1.4. Комитет по управлению
имуществом области при составлении проекта бюджета
Тамбовской области представляет финансовому управлению области: (В редакции Постановления Администрации Тамбовской
области от 30.07.2014 г. № 839)
прогноз доходов бюджета Тамбовской области по администрируемым доходам;
(В редакции Постановления Администрации
Тамбовской области от 30.07.2014 г. № 839)
прогноз по источникам
финансирования дефицита бюджета Тамбовской
области на очередной финансовый год и плановый период (поступления средств
от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в государственной
собственности); (В редакции Постановления
Администрации Тамбовской области от 30.07.2014 г. № 839)
перечень организаций, реализующих
приоритетные инвестиционные проекты с предоставлением государственных преференций
Тамбовской области в форме предоставления залога имущества областной казны;
проект
прогнозного плана (программы) приватизации областного имущества на очередной
финансовый год и плановый период. (Дополнен – Постановление Администрации
Тамбовской области от 27.09.2013 г. № 1076)
1.5. Управление
градостроительства
и архитектуры области при составлении проекта бюджета Тамбовской области
представляет финансовому управлению области проект областной адресной
инвестиционной программы (сводный перечень объектов капитального
строительства) на очередной финансовый год и плановый период, согласованный с
управлением экономической политики администрации области. (В редакции
Постановлений Администрации Тамбовской области от 27.09.2013 г. № 1076;
от 30.07.2014 г. № 839;
от
30.10.2017 № 1041)
2. Сведения, необходимые
для составления проекта бюджета Тамбовской области
(В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 30.07.2014 г. № 839)
2.1.
Составление проекта бюджета Тамбовской области основывается на:
Бюджетном
кодексе Российской Федерации;
положениях
послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской
Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике)
в Российской Федерации;
федеральном
законе (проекте федерального закона) о федеральном бюджете на очередной
финансовый год и плановый период;
Законе области от 28.10.2005 № 369-З «О бюджетном устройстве и бюджетном
процессе в Тамбовской области»;
Законе области от 28.10.2005 № 370-З «О межбюджетных отношениях в Тамбовской
области»;
ином
федеральном и областном бюджетном и налоговом законодательстве;
прогнозе
социально-экономического развития Тамбовской области на среднесрочный период;
бюджетном
прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза)
Тамбовской области на долгосрочный период;
основных
направлениях бюджетной и налоговой политики Тамбовской области;
основных
направлениях долговой политики Тамбовской области;
законах области
о наделении органов местного самоуправления области отдельными
государственными полномочиями;
государственных
программах Тамбовской области (проектах государственных программ, проектах
изменений указанных программ) – (далее – государственные программы Тамбовской
области).
(Пункт в
редакции Постановления Администрации Тамбовской области от
30.10.2017 № 1041)
2.2. В целях
своевременного и качественного составления проекта бюджета
Тамбовской области финансовое управление области вправе получать в установленном
порядке от органов государственной власти области, органов местного самоуправления
области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти
области материалы, необходимые для составления проекта бюджета Тамбовской области. Материалы,
представляемые финансовому управлению области в этих целях, и исполнители указываются
в графике разработки проекта бюджета Тамбовской
области и проекта бюджета территориального фонда обязательного
медицинского страхования. (В редакции
Постановления Администрации Тамбовской области от 30.07.2014 г. № 839)
2.3. Проект бюджета Тамбовской области разрабатывается путем
уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года
планового периода. (В редакции Постановления
Администрации Тамбовской области от 30.07.2014 г. № 839)
3. Порядок составления
проекта бюджета Тамбовской области (В редакции
Постановления Администрации Тамбовской области от 30.07.2014 г. № 839)
3.1. Формирование доходов бюджета Тамбовской области (В редакции Постановления
Администрации Тамбовской области от 30.07.2014 г. № 839)
3.1.1. Формирование доходов
бюджета Тамбовской области производится на
основе прогноза социально-экономического развития Тамбовской области на очередной
финансовый год и плановый период в условиях действующего законодательства о
налогах и сборах и бюджетного законодательства на день внесения проекта закона области о бюджете Тамбовской области
на очередной финансовый год и плановый период в Тамбовскую областную Думу, а
также на основе федерального и областного законодательства, устанавливающего
неналоговые доходы бюджетов. (В редакции
Постановления Администрации Тамбовской области от 30.07.2014 г. № 839)
3.1.2. Прогнозирование налоговых
и неналоговых доходов производится финансовым управлением области в
соответствии с методикой прогнозирования доходов бюджета Тамбовской области на
очередной финансовый год и плановый период, утвержденной финансовым
управлением области. (В редакции Постановления
Администрации Тамбовской области от 30.07.2014 г. № 839)
3.1.3. Отдельные виды неналоговых
доходов включаются в общий объем доходов проекта бюджета
Тамбовской области в объемах, определенных главными администраторами (администраторами)
этих доходов. (В редакции Постановления
Администрации Тамбовской области от 30.07.2014 г. № 839)
3.1.4. Безвозмездные поступления
прогнозируются на основании федерального закона (проекта федерального закона)
о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, данных о
прогнозируемых прочих безвозмездных
поступлениях. (В редакции Постановления
Администрации Тамбовской области от 30.07.2014 г. № 839)
3.1.5. Объем доходов от оказания
платных услуг казенными учреждениями учитывается в сумме доходов, рассчитанных
главными администраторами (администраторами) этих доходов с учетом индекса потребительских
цен и особенностей отраслевого характера.
3.2. Планирование
бюджетных ассигнований
3.2.1. Исходными данными
для расчета расходных обязательств при составлении проекта бюджета Тамбовской области являются: (В редакции Постановления Администрации Тамбовской
области от 30.07.2014 г. № 839)
основные направления
бюджетной и налоговой политики Тамбовской области;
основные
направления долговой политики Тамбовской области; (Дополнен - Постановление
Администрации Тамбовской области от
30.10.2017 № 1041)
прогнозируемые на очередной
финансовый год и плановый период общие объемы доходов, предусмотренные проектом
бюджета Тамбовской области; (В редакции Постановления Администрации Тамбовской
области от 30.07.2014 г. № 839)
реестр расходных
обязательств Тамбовской области;
графики платежей кредиторам
в соответствии с заключенными договорами и соглашениями;
процентная ставка рефинансирования,
установленная Центральным банком Российской Федерации;
государственные
программы Тамбовской области; (Дополнен – Постановление Администрации
Тамбовской области от 27.09.2013 г. № 1076)
темпы роста фонда оплаты
труда и прибыли прибыльных предприятий;
темпы роста
потребительских цен;
величина минимального размера оплаты труда; (В редакции Постановления Администрации Тамбовской
области от 30.07.2014 г. № 839)
величина прожиточного
минимума;
показатели
государственных заданий на оказание областными государственными учреждениями
государственных услуг (выполнение работ); (В редакции Постановления
Администрации Тамбовской области от 30.07.2014 г. № 839)
объемы целевых межбюджетных
трансфертов из федерального бюджета, подлежащих отражению в расходной части проекта
бюджета Тамбовской области; (В редакции Постановления Администрации Тамбовской
области от 30.07.2014 г. № 839)
объемы межбюджетных трансфертов
бюджетам муниципальных образований Тамбовской области в соответствии с Законом
области от 28.10.2005 № 370-З «О межбюджетных отношениях в
Тамбовской области» и законами области о наделении органов местного самоуправления
Тамбовской области отдельными государственными полномочиями;
иные данные, установленные
бюджетным и налоговым законодательством.
3.2.2.
Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии
с методикой планирования бюджетных ассигнований, устанавливаемой финансовым
управлением области. (Пункт в редакции Постановления Администрации Тамбовской
области от
30.10.2017 № 1041)
3.3. Расчет дефицита при
составлении проекта бюджета Тамбовской области
и источников внутреннего финансирования дефицита бюджета
Тамбовской области (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области
от 30.07.2014 г. № 839)
3.3.1. Объем дефицита при
составлении проекта бюджета Тамбовской области
рассчитывается как разница между общим объемом расходов и общим объемом
доходов бюджета Тамбовской области, и его
размер должен соответствовать требованиям, установленным Бюджетным кодексом Российской
Федерации, с учетом дополнительных ограничений, установленных
Министерством финансов Российской Федерации в соглашениях, заключенных с
администрацией области при предоставлении Тамбовской области дополнительной
финансовой помощи из федерального бюджета в виде дотаций и (или) бюджетного
кредита. (В редакции Постановления
Администрации Тамбовской области от 30.07.2014 г. № 839)
3.3.2. Источники
внутреннего финансирования дефицита бюджета Тамбовской области определяются в
соответствии со статьей 95 Бюджетного кодекса Российской Федерации на основе
данных, представленных главными администраторами (администраторами)
источников финансирования дефицита бюджета Тамбовской области. (Пункт в
редакции Постановления Администрации Тамбовской области от
30.10.2017 № 1041)
3.4. Расчет верхнего
предела государственного долга Тамбовской области
3.4.1. Верхний предел
государственного долга Тамбовской области является расчетным показателем и
рассчитывается по состоянию на 01 января года, следующего за отчетным
финансовым годом и каждым годом планового периода, на основании данных
государственной долговой книги Тамбовской области.
3.4.2. Верхний
предел государственного долга Тамбовской области рассчитывается с учетом
ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации по
предельному объему государственного долга субъекта Российской Федерации.
(Пункт в редакции Постановления Администрации Тамбовской области от
30.10.2017 № 1041)
4. Сроки составления
проекта бюджета Тамбовской области (В редакции
Постановления Администрации Тамбовской области от 30.07.2014 г. № 839)
4.1. Составление проекта бюджета Тамбовской области осуществляется в
сроки, указанные в графике разработки проекта бюджета
Тамбовской области и проекта бюджета территориального фонда обязательного
медицинского страхования на очередной финансовый год и плановый период. (В редакции Постановления Администрации Тамбовской
области от 30.07.2014 г. № 839)
4.2. Финансовое управление области с
учетом результатов рассмотрения Комиссией вопросов, отнесенных к ее
компетенции, разрабатывает проект закона области о бюджете Тамбовской области
на очередной финансовый год и плановый период, представляет его главе
администрации области с необходимыми документами и материалами, а также
проект распоряжения администрации области об одобрении проекта закона области
о бюджете Тамбовской области на очередной финансовый год и плановый период,
для внесения в Тамбовскую областную Думу. (Пункт в редакции Постановления Администрации
Тамбовской области от
30.10.2017 № 1041)
|