1. Общие положения
1.1. Порядок оценки
эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот,
установленных в соответствии с законами Тамбовской области по налогам,
зачисляемым в бюджет Тамбовской области (далее – Порядок), определяет
перечень и последовательность действий органов исполнительной власти области при проведении оценки эффективности
предоставленных (планируемых к предоставлению) региональных налоговых льгот,
установление которых в соответствии с федеральным законодательством отнесено
к компетенции органов государственной власти Тамбовской области как субъекта
Российской Федерации (далее – налоговые льготы), и подготовке предложений по
продлению или отмене действия ранее предоставленных налоговых льгот, введению
новых налоговых льгот.
Порядок предусматривает
особенности, связанные с оценкой эффективности налоговых льгот,
предоставленных (планируемых к предоставлению) субъектам инвестиционной
деятельности, реализующим приоритетные инвестиционные проекты.
1.2. Оценка бюджетной,
экономической и социальной эффективности налоговых льгот производится в целях
обеспечения контроля за результативностью
предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и их
соответствием общественным интересам.
1.3. Результаты оценки
эффективности налоговых льгот используются для:
своевременного принятия
мер по оптимизации перечня льготных категорий налогоплательщиков;
разработки предложений по
совершенствованию мер государственной поддержки отдельных категорий
налогоплательщиков.
2. Основные понятия и
термины
В настоящем Порядке
используются следующие основные понятия и термины:
категория
налогоплательщиков – индивидуально не определенная группа налогоплательщиков,
имеющих общий признак;
налоговая льгота –
предоставляемое отдельным категориям налогоплательщиков преимущество по
сравнению с другими налогоплательщиками, включая возможность не уплачивать
налог либо уплачивать его в меньшем размере;
сумма налоговых льгот –
сумма налогов исчисленная, но не уплачиваемая налогоплательщиками на
основании законодательства Тамбовской области;
оценка эффективности –
процедура сопоставления результатов предоставления налоговых льгот, сумм
налоговых льгот и результатов финансово-хозяйственной деятельности
организаций, применяющих налоговые льготы, с использованием показателей
бюджетной, социальной и экономической эффективности;
бюджетная эффективность –
эффект для бюджета области, выражающийся в превышении поступлений налоговых
платежей над величиной предоставленных налоговых льгот;
социальная эффективность –
последствия налоговой льготы, выраженные через социальную значимость
деятельности налогоплательщика для общества в целом (формирование
благоприятных условий развития инфраструктуры социальной сферы, повышение
качества жизни населения области, создание новых рабочих мест, рост
среднемесячной заработной платы и т. д.);
экономическая
эффективность – экономические последствия, выразившиеся в изменении
показателей финансово-экономической деятельности инвесторов, реализующих на
территории Тамбовской области приоритетные инвестиционные проекты;
иные понятия и термины
используются в значениях, определяемых Налоговым кодексом Российской Федерации.
Об эффективности налоговых
льгот свидетельствуют положительная динамика показателей бюджетной и
социальной эффективности и (или) достижение их расчетных (прогнозируемых)
значений в соответствующем периоде, а также позитивные характеристики социальной
значимости деятельности налогоплательщиков.
3. Порядок проведения
оценки налоговых льгот
3.1. Оценка эффективности
налоговых льгот проводится:
по предоставленным
налоговым льготам – управлением экономической политики администрации области;
по планируемым к
предоставлению налоговым льготам – органом исполнительной власти Тамбовской
области, осуществляющим подготовку проекта закона Тамбовской области,
предусматривающего предоставление налоговых льгот, или органом исполнительной
власти Тамбовской области, на который возложена координация и регулирование
деятельности в соответствующей отрасли.
3.2. Оценка эффективности
налоговых льгот осуществляется с использованием данных Управления Федеральной
налоговой службы Российской Федерации по Тамбовской области, Территориального
органа Федеральной службы государственной статистики по Тамбовской области,
сведений исполнительных органов государственной власти Тамбовской области, а
также информации, предоставленной налогоплательщиками, получившими
(планирующими получить) налоговые льготы (далее – налогоплательщики).
3.3. Оценка эффективности
налоговых льгот осуществляется в отношении следующих налогов:
налог на имущество
организаций;
транспортный налог;
налог на прибыль
организаций в части, подлежащей зачислению в бюджет Тамбовской области;
налог, взимаемый в связи с
применением упрощенной системы налогообложения.
3.4. Оценка эффективности
предоставленных налоговых льгот производится ежегодно в срок до 01 августа
года, следующего за оцениваемым годом, по каждому налогу в отношении каждой
установленной налоговой льготы, в целом по категории налогоплательщиков.
Исключение предусмотрено для налоговых льгот, связанных с реализацией
приоритетных инвестиционных проектов, по которым оценка проводится в разрезе
каждого инвестиционного проекта.
3.5. Оценка эффективности
налоговых льгот по инвестиционным проектам осуществляется ежегодно в течение
срока реализации проекта.
3.6. Оценка эффективности
налоговых льгот не осуществляется в отношении:
категорий
налогоплательщиков, по которым льгота была отменена с начала года, в котором
осуществляется проведение оценки;
организаций, финансируемых
из бюджета, бюджетный эффект которых выражается в оптимизации расходов
бюджета области, сокращении встречных финансовых потоков при одновременном
снижении налоговой нагрузки на организации, получающие средства из бюджета
области;
физических лиц, льготы по
которым имеют социальную направленность.
3.7. Результаты оценки
эффективности предоставляемых налоговых льгот оформляются в виде
аналитической информации, которая должна содержать:
перечень предоставленных
налоговых льгот, действующих в периоде, за который проводится оценка;
сведения о суммах
предоставленных налоговых льгот;
сведения об эффективности
предоставленных налоговых льгот;
выводы и предложения о
целесообразности пролонгации или об отмене предоставленных налоговых льгот.
3.8.Управление
экономической политики администрации области представляет аналитическую
информацию главе администрации области и размещает на официальном сайте
управления экономической политики в информационно-коммуникационной сети
«Интернет».
Аналитическая информация в
части оценки эффективности налоговых льгот в разрезе инвестиционных проектов
направляется в межведомственный совет по инвестиционной
политике для принятия решений в соответствии с постановлением
администрации области от
17.04.2009 № 437 «О создании межведомственного совета по
инвестиционной политике».
|