1. Общие положения
1.1.
Межведомственный совет по инвестиционной политике (далее – Совет) является
постоянно действующим, совещательным и координационным органом при главе
администрации области по вопросам стимулирования инвестиционной и
предпринимательской активности на территории Тамбовской области,
государственной поддержки инвестиционной деятельности и повышения
конкурентоспособности экономики по приоритетным направлениям развития,
определенным стратегией социально-экономического развития и (или) программой
социально-экономического развития Тамбовской области, а также по вопросам
содействия обеспечению согласованного функционирования и взаимодействия
территориальных органов федеральных органов государственной власти, органов
государственной власти области, органов местного самоуправления муниципальных
образований области, общественных объединений, финансово-кредитных
учреждений, институтов развития, субъектов инвестиционной и
предпринимательской деятельности, участвующих в инвестиционных процессах. (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 19.08.2013 г. № 902)
1.2. В этих целях Совет
взаимодействует с органами исполнительной власти области, территориальными
органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного
самоуправления муниципальных образований области, организациями независимо от
их организационно- правовой формы.
1.3. В своей деятельности
Совет руководствуется нормативными правовыми актами Российской Федерации,
нормативными правовыми актами Тамбовской области, а также настоящим
Положением о межведомственном совете по инвестиционной политике (далее –
Положение).
1.4. Заседания
Совета проводятся публично и открыто. В заседаниях Совета могут принимать
участие все заинтересованные лица. В случае необходимости осуществляется
онлайн-трансляция заседаний Совета в сети Интернет. (В
редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 19.08.2013 г. № 902)
1.5. Совет
прекращает свою деятельность на основании постановления администрации
области. (Дополнен – Постановление Администрации Тамбовской области от 19.08.2013 г. № 902)
2. Задачи и функции Совета
2.1. Основные задачи
Совета:
организация и
выработка рекомендаций по организации взаимодействия органов исполнительной
власти области, территориальных органов федеральных органов исполнительной
власти, органов местного самоуправления муниципальных образований области,
организаций независимо от их организационно-правовой формы по вопросам
реализации единой политики в области инвестиционной деятельности на
территории Тамбовской области; (В редакции Постановления Администрации
Тамбовской области от 19.08.2013 г. № 902)
проведение
конкурсных отборов инвестиционных проектов, планируемых к реализации на
территории области на предмет возможности предоставления государственной
поддержки инвестиционной деятельности на территории Тамбовской области; (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 22.05.2014 г. № 560)
проведение на конкурсной
основе отборов инвестиционных проектов при передаче (или продаже) объектов
недвижимости, находящихся в собственности Тамбовской области, требующих
завершения строительства, реконструкции, капитального ремонта, в том числе
путем заключения концессионных соглашений;
рассмотрение
вопросов, связанных с предоставлением государственной поддержки,
формированием и функционированием инвестиционных площадок, индустриальных
(промышленных) парков на территории Тамбовской области; (В редакции
Постановлений Администрации Тамбовской области от 22.05.2014 г. № 560; от
21.08.2017 № 809; от
17.10.2017 № 1001)
разработка предложений по
повышению эффективности инвестиционной деятельности и улучшению
инвестиционного климата на территории Тамбовской области.
2.2. Функции Совета:
организация аналитической
работы по совершенствованию правовой и нормативной базы инвестиционной
деятельности на территории Тамбовской области и выработка рекомендаций и
предложений в этой сфере;
анализ и оценка
соответствия инвестиционных процессов приоритетам социально-экономического
развития области, а также нормативным правовым актам Российской Федерации и
Тамбовской области;
подготовка предложений по
включению в бюджет Тамбовской области
мероприятий, направленных на реализацию инвестиционной политики; (В редакции Постановления
Администрации Тамбовской области от
21.08.2017 № 809)
рассмотрение на
заседаниях Совета инвестиционных проектов, планируемых к осуществлению на
территории области и претендующих на виды государственной поддержки,
предусмотренные статьей 8 Закона Тамбовской области от 06.03.2014 № 383-З «О
государственной инвестиционной политике и поддержке инвестиционной
деятельности в Тамбовской области; (В редакции Постановления Администрации
Тамбовской области от 22.05.2014 г. № 560)
подготовка
предложений и выработка рекомендаций с учетом мнения органов исполнительной
власти области в соответствии с отраслевой компетенцией о виде
государственной поддержки инвестиционных проектов; (В
редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 22.05.2014 г. № 560)
подготовка предложений по
определению уполномоченных организаций и финансовых институтов,
осуществляющих сопровождение проектов и контроль за целевым использованием и
возвратом средств, предоставленных в виде государственной поддержки;
рассмотрение материалов о
деятельности субъектов инвестиционной деятельности, реализующих
инвестиционные проекты на территории области, с последующим вынесением
рекомендаций о целесообразности продолжения их реализации;
рассмотрение
предложений о приостановлении и прекращении предоставления государственной
поддержки в рамках реализации инвестиционных проектов; (В
редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 22.05.2014 г. № 560)
рассмотрение претензий
субъектов инвестиционной деятельности, получающих государственную поддержку в
рамках реализации инвестиционных проектов;
рассмотрение на
заседаниях Совета заявок на создание инвестиционных площадок, индустриальных
(промышленных) парков на территории Тамбовской области, определение
уполномоченного органа, наделенного полномочиями по координации деятельности
управляющей компании и резидентов инвестиционной площадки, индустриального
(промышленного) парка; (В редакции Постановления Администрации Тамбовской
области от
17.10.2017 № 1001)
рассмотрение
вопросов, связанных с ведением государственного реестра инвестиционных
проектов Тамбовской области; (В редакции
Постановления Администрации Тамбовской области от 22.05.2014 г. № 560)
выработка
рекомендаций по уменьшению административных барьеров (в том числе в части
сокращения сроков и упрощения процедуры выдачи разрешительной документации);
(Дополнен – Постановление Администрации Тамбовской области от 19.08.2013 г. № 902)
разработка
предложений по приоритетным направлениям социально-экономического развития
Тамбовской области; (Дополнен – Постановление Администрации Тамбовской
области от 19.08.2013 г. № 902)
одобрение
проекта Плана создания инвестиционных объектов и объектов необходимой для
инвесторов инфраструктуры Тамбовской области, а также регламента его
корректировки с учетом потребностей инвестиционных проектов; (Дополнен –
Постановление Администрации Тамбовской области от 19.08.2013 г. № 902)
рассмотрение
отчетов органа, уполномоченного на проведение оценки регулирующего
воздействия; (Дополнен – Постановление Администрации Тамбовской области от 19.08.2013 г. № 902)
оказание
содействия в создании необходимых условий для рационального размещения
производительных сил на территории Тамбовской области; (Дополнен –
Постановление Администрации Тамбовской области от 19.08.2013 г. № 902)
рассмотрение
заявок управляющих компаний (организаций) и резидентов инвестиционных
площадок, технопарков, индустриальных (промышленных) парков на предмет
предоставления государственной поддержки в видах, предусмотренных Законом
Тамбовской области «О государственной инвестиционной политике и поддержке
инвестиционной деятельности в Тамбовской области» от 06.03.2014 № 383-З; (В редакции Постановлений Администрации
Тамбовской области от 22.05.2014 г. № 560; от
21.08.2017 № 809)
рассмотрение
заявлений о продлении сроков предоставления государственной поддержки и
сроков действия соответствующих инвестиционных соглашений и договоров об
обеспечении обязательств; (Дополнен – Постановление Администрации Тамбовской
области от 22.05.2014 г. № 560)
рассмотрение на
заседаниях Совета вопроса о прекращении деятельности индустриального
(промышленного) парка по ходатайству уполномоченного органа. (Дополнен -
Постановление Администрации Тамбовской области от
21.08.2017 № 809)
3. Права Совета
3.1. Для выполнения
возложенных задач и функций Совет имеет право:
давать поручения членам
Совета готовить для обсуждения на заседаниях Совета доклады, справки,
пояснительные записки, касающиеся инвестиционной деятельности на территории
области;
запрашивать от органов
исполнительной власти области, органов местного самоуправления муниципальных
образований области, организаций и предприятий независимо от их
организационно-правовой формы необходимую информацию по вопросам, входящим в
его компетенцию;
приглашать на заседания
Совета представителей органов исполнительной власти области, территориальных
органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного
самоуправления муниципальных образований, на территории которых
предполагается размещение объектов инвестирования, организаций, потенциальных
инвесторов и т. д.;
привлекать при
необходимости в установленном порядке экспертов и консультантов для
проработки отдельных проектов;
самостоятельно
разрабатывать и утверждать регламент своей работы, формировать постоянные и
временные рабочие группы.
3.2. Совет вправе поручить
рабочим группам выполнять следующие функции:
готовить материалы для
рассмотрения на заседаниях Совета в пределах задач и функций Совета;
проводить консультации и
экспертизы инвестиционных проектов с привлечением по мере необходимости
специалистов различных отраслей знаний;
проводить выездные
проверки инвестиционных проектов, реализуемых с оказанием государственной
поддержки, в целях осуществления контроля за их реализацией.
3.3. Права членов Совета.
Члены совета имеют право:
принимать участие в
подготовке вопросов, вносимых на рассмотрение Совета;
получать информацию от
председателя и секретаря Совета по вопросам, отнесенным к его ведению;
представлять свое мнение
по обсуждаемому вопросу в письменном виде, если они не могут участвовать в
заседании Совета, или же в случае проведения заседания опросным путем.
4. Состав Совета
4.1. Состав Совета
утверждается постановлением администрации области.
4.2. В состав
Совета входят: председатель Совета, первый заместитель председателя Совета,
заместитель председателя Совета, секретарь и постоянные члены Совета. (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 19.08.2013 г. № 902)
4.3. Совет
возглавляет председатель Совета. В отсутствие председателя Совета его функции
исполняет первый заместитель председателя Совета, в случае одновременного
отсутствия председателя Совета и первого заместителя председателя Совета,
функции председателя Совета выполняет заместитель председателя Совета. (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 19.08.2013 г. № 902)
4.4. Совет
формируется из представителей исполнительных органов государственной власти
области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти,
органов местного самоуправления муниципальных образований области,
представителей бизнеса, инвесторов, экспертов, представителей научных и
общественных организаций (объединений) Тамбовской области. (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 19.08.2013 г. № 902)
5. Организация работы
Совета
5.1. Заседания Совета
являются основной организационно-правовой формой его деятельности, обеспечивающей
коллегиальное обсуждение вносимых на рассмотрение вопросов.
5.2. Заседания
Совета проводятся не реже одного раза в два месяца. В случае необходимости
могут проводиться внеочередные заседания Совета. (В
редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 19.08.2013 г. № 902)
5.3. Председатель Совета:
организует работу Совета;
определяет дату проведения
заседаний Совета;
принимает решение о
проведении заседания опросным путем (заочное рассмотрение и голосование по
вопросам повестки дня заседания Совета);
созывает заседания Совета
или организует проведение заочного рассмотрения и голосования по вопросам
повестки дня заседания Совета;
определяет порядок и сроки
представления членам Совета материалов по вопросам повестки дня заседания;
дает поручения о
подготовке материалов для рассмотрения вопросов повестки дня заседания;
председательствует на
заседаниях.
5.4. Секретарь Совета:
составляет проект повестки
дня заседания Совета;
организует подготовку
материалов к заседанию Совета;
информирует членов Совета
о месте, времени проведения и повестке дня очередного заседания Совета,
обеспечивает их необходимыми материалами;
в случае проведения
заседания опросным путем направляет членам Совета все необходимые для
заочного рассмотрения и голосования документы, в том числе бюллетени для
голосования по форме согласно приложению к
настоящему Положению;
ведет протокол заседания
Совета;
уведомляет все
заинтересованные стороны о решениях Совета, в том числе в случае принятия
Советом решений об отказе в предоставлении субъектам инвестиционной
деятельности конкретных форм государственной поддержки, направляет субъектам
инвестиционной деятельности и юридическим лицам мотивированный отказ.
5.5. Члены Совета вносят
предложения по плану работы Совета, повестке дня его заседания и порядку
обсуждения вопросов, участвуют в подготовке материалов к заседанию Совета, а
также проектов его решений.
5.6. Заседание Совета
считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов
Совета.
5.7. Члены Совета не
вправе делегировать свои полномочия другим лицам. В случае невозможности
присутствовать на заседании член Совета может выразить свое мнение по
рассматриваемому вопросу в письменной форме, которое учитывается при
определении кворума и результатов голосования и в дальнейшем прикладывается к
протоколу заседания Совета.
5.8. В случае проведения
заседания опросным путем члены Совета обязаны в
срок, не превышающий 3 (трех) календарных дней после получения документов, в
письменном виде изложить свое мнение по поставленным вопросам повестки дня и
передать его секретарю Совета.
5.9. Все решения на
заседаниях Совета принимаются путем обсуждения простым большинством голосов
его членов, присутствующих на заседании, путем открытого голосования. Решение
считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствовавших
на заседании членов Совета или принявших участие в голосовании опросным
путем. Председатель Совета вправе также устанавливать иной порядок принятия
решений по вопросам, имеющим особое государственное значение.
В случае равенства голосов
при голосовании голос председательствующего является решающим. При наличии
принципиальных разногласий среди членов Совета председатель Совета имеет
право отложить вопрос для его дополнительной проработки и повторного
рассмотрения.
5.10. В случае несогласия
кого-либо из членов Совета с принятым решением он может выразить особое
мнение, которое фиксируется в протоколе заседания Совета.
5.11. Решения Совета носят
рекомендательный характер и оформляются протоколом, который подписывают
председатель и секретарь Совета. При отсутствии председателя Совета протоколы
и решения подписываются уполномоченным заместителем председателя.
5.12. Протоколы и другая
информация о деятельности Совета доводятся до сведения членов Совета и
направляются заинтересованным исполнительным органам государственной власти
области.
5.13. Принятые на
заседаниях Совета решения являются основанием для оформления проектов
постановлений (распоряжений) администрации области и внесения их в
установленном порядке на рассмотрение главе администрации области.
5.14. В случае
рассмотрения на заседаниях Совета вопросов, требующих последующего
рассмотрения областной Думой, решение Совета в установленном порядке
направляется главе администрации области для представления в областную Думу.
5.15. Деятельность Совета
освещается на информационной странице управления экономической политики
администрации области официального сайта администрации Тамбовской области.
|