Расширенный поиск

Постановление Думы Тамбовской области от 08.06.2015 № 1468

 

 

ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 08 июня 2015 г.

г. Тамбов

№ 1468

 

Об утверждении предложений к проекту плана мониторинга правоприменения в Российской Федерации на 2016 год

 

В соответствии с Указом Президента РФ от 20 мая 2011 года № 657 «О мониторинге правоприменения в Российской Федерации», Законом Тамбовской области от 23 июня 2006 года № 51-З «О правовых актах Тамбовской области»,

 

Тамбовская областная Дума  п о с т а н о в л я е т:

 

1. Утвердить предложения к проекту плана мониторинга правоприменения в Российской Федерации на 2016 год согласно приложению 1.

2. Комитетам областной Думы, внесшим соответствующие предложения к проекту плана мониторинга правоприменения в Российской Федерации на 2016 год, обеспечить своевременное и качественное проведение мониторинга правоприменения.

3. Принять к сведению информацию о проведенном в 2014 году мониторинге правоприменения согласно приложению 2.

4. Направить настоящее постановление в Министерство юстиции Российской Федерации.

 

 

Временно исполняющий обязанности

 

председателя областной Думы

В.Н.Карев

 


 

Приложение 1

к постановлению Тамбовской областной Думы «Об утверждении предложений к проекту плана мониторинга правоприменения в Российской Федерации на 2016 год»

 

Предложения к проекту плана мониторинга правоприменения в Российской Федерации на 2016 год (в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 20.05.2011 № 657 «О мониторинге правоприменения в Российской Федерации»)

 

п/п

Отрасль (подотрасль) законодательства либо группа нормативных правовых актов, мониторинг которых планируется осуществить

Наименование федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, участвующих в мониторинге правоприменения

1.

Труд, пенсионное страхование (в том числе в пределах действия статей 65, 303, 312.2 Трудового кодекса Российской Федерации)

Тамбовская областная Дума

2.

Местное самоуправление (в том числе в пределах действия Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»)

Тамбовская областная Дума

 

Обоснование включения предложений в проект

плана мониторинга правоприменения в Российской Федерации на 2016 год

 

п/п

Отрасль (подотрасль) законодательства либо группа нормативных правовых актов, мониторинг которых планируется осуществить

Обоснование включения в проект плана соответствующих отраслей (подотраслей) законодательства либо группы нормативных правовых актов, мониторинг которых планируется осуществить

1.

Труд, пенсионное страхование (в том числе в пределах действия статей 65, 303, 312.2 Трудового кодекса Российской Федерации)

Необходимо привести терминологию, касающуюся пенсионного страхования, используемую в статьях 65, 303, 312.2 Трудового кодекса Российской Федерации, в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации (пункт 1 статьи 7 Федерального закона от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и статья 2 Федерального закона от 31 декабря 2002 года № 198-ФЗ «О внесении дополнений и изменений в Федеральный закон «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования»).

2.

Местное самоуправление (в том числе в пределах действия Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»)

Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что срок полномочий депутата, выборного должностного лица не может быть менее 2-х лет. Однако, при переходе от избрания представительного органа муниципального района на муниципальных выборах к его формированию из состава представительных органов поселений в некоторых муниципальных районах вышеназванное требование Федерального закона выполнить не представляется возможным. Предлагаем установить, что в этом случае срок полномочий депутата, выборного должностного лица местного самоуправления не может быть менее одного года.


 

Приложение 2

к постановлению Тамбовской областной Думы «Об утверждении предложений к проекту плана мониторинга правоприменения в Российской Федерации на 2016 год»

 

Информация о проведенном в 2014 году мониторинге правоприменения

 

В соответствии с Указом Президента РФ от 20 мая 2011 года № 657 «О мониторинге правоприменения в Российской Федерации», Законом Тамбовской области от 23 июня 2006 года № 51-З «О правовых актах Тамбовской области» и на основании постановления Тамбовской областной Думы № 785 от 24 мая 2013 года комитетами Думы проведен мониторинг правоприменения.

1. Финансы (подотрасль «Налоги и сборы») (в пределах действия Налогового кодекса Российской Федерации, Закона Тамбовской области от 30 октября 2012 года № 204-З «О введении в действие на территории Тамбовской области патентной системы налогообложения»).

При установлении размера потенциально возможного к получению индивидуальными предпринимателями годового дохода субъектам РФ не было предоставлено право дифференцировать территорию области (края) по территориям действия патентов.

Комитетом по бюджету, налогам и финансам областной Думы было предложено внести изменение в Налоговый кодекс РФ и предоставить субъектам РФ такое право.

Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 244-ФЗ «О внесении изменений в статьи 346.43 и 346.45 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» пункт 8 статьи 346.43 дополнен подпунктом 1.1 следующего содержания:

"1.1) в целях установления размеров потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по видам деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения, дифференцировать территорию субъекта Российской Федерации по территориям действия патентов по муниципальным образованиям (группам муниципальных образований), за исключением патентов на осуществление видов предпринимательской деятельности, указанных в подпунктах 10, 11, 32, 33 и подпункте 46 (в части, касающейся развозной и разносной розничной торговли) пункта 2 настоящей статьи;".

Исходя из того, что предлагаемое комитетом право субъектов РФ дифференцировать потенциально возможный к получению индивидуальным предпринимателем годовой доход в зависимости от территории действия патента внутри субъекта РФ уже предусмотрено данным Федеральным законом, комитет посчитал нецелесообразным выходить с законодательной инициативой в Государственную Думу по внесению изменений в Налоговый кодекс РФ.

2. О внесении изменения в Земельный кодекс Российской Федерации (в части признания утратившим силу пункта 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации).

В связи с принятием Федерального закона от 22 июля 2010 года № 167-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» для землепользователей появляется реальная перспектива определения в целях налогообложения кадастровой стоимости в экономически обоснованном размере с легальным использованием данных о рыночной стоимости земельного участка.

Кроме того, Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» был дополнен гл. III.1 «Государственная кадастровая оценка», в ст. 24.19 которой прямо указывается, что физические и юридические лица в случае, если результаты определения кадастровой стоимости земельного участка затрагивают их права и обязанности, вправе оспорить их в суде или на заседании комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости на основании отчета об определении рыночной стоимости данного земельного участка по состоянию на дату, на которую была определена его кадастровая стоимость. И в таком случае кадастровая стоимость устанавливается равной рыночной стоимости, определенной в отчете об оценке.

Согласно последней редакции п. 3 ст. 66 Земельного кодекса РФ, в случаях определения рыночной стоимости земельного участка, кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.

Определения рыночной и кадастровой видов стоимости несут разный смысл. Кадастровая стоимость – установленная величина, а рыночная – наиболее вероятная цена, которая в 3 – 15 раз ниже кадастровой стоимости.

В последнее время суды различных инстанций (Арбитражный суд Тамбовской области, Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд, ФАС Центрального округа), руководствуясь положениями п. 3 ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации, вынесли значительное число судебных решений в пользу налогоплательщиков юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, удовлетворяя их исковые требования по изменению кадастровой стоимости земельных участков, утвержденной постановлением администрации Тамбовской области от 30 ноября 2007 года № 1311.

Полагаем, что проблема оспаривания кадастровой стоимости земельных участков, и как следствие проблема с наполнением бюджета становится общей для всех субъектов Российской Федерации.

В результате осуществления мониторинга законопроектной деятельности Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации за период 2014 года и 1 квартал 2015 года законопроект по данному вопросу не рассматривался.

Учитывая, что решение данного вопроса относится к предмету ведения Российской Федерации, проект федерального закона «О внесении изменения в Земельный кодекс Российской Федерации (в части признания утратившим силу пункта 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации) должен быть разработан на федеральном уровне.

3. Труд и занятость населения. Управление в сфере трудоустройства и занятости населения (в пределах Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», в части квотирования рабочих мест для трудоустройства инвалидов).

В план мониторинга правоприменения на 2014 год был включен мониторинг правоприменения статьи 21 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» с целью изучения вопроса о целесообразности разработки проекта закона и внесения его в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, предусматривающего исчисление квоты при приеме на работу инвалидов исходя из численности работников организации, не занятых на работах с тяжелыми, вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда.

В соответствии с дополнениями, внесенными в статью 21 указанного Закона, статьей 3 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 421-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О специальной оценке условий труда», с 1 января 2014 года при исчислении квоты для приема на работу инвалидов в среднесписочную численность работников не включаются работники, условия которых отнесены к вредным и (или) опасным условиям труда по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда или результатам специальной оценки условий труда.

4. Организация предоставления дошкольного образования в государственных, муниципальных и частных образовательных организациях (в том числе в пределах действия Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).

В связи с вступлением в силу 1 сентября 2013 года Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» внесены изменения в ряд федеральных законов, затрагивающие вопросы предоставления дошкольного образования.

Данным федеральным законом изменены организационные, правовые основы функционирования и развития сферы дошкольного образования. Это связано с перераспределением полномочий между органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления по обеспечению государственных гарантий реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования. Финансовое обеспечение предоставления дошкольного образования осуществляется органами государственной власти и местного самоуправления субъекта Российской Федерации, учредителем и родителями. В связи с этим необходимо было выработать механизм финансирования системы образования.

В целях формирования законодательства Тамбовской области, определяющего механизм финансирования расходов муниципальных и частных дошкольных организаций, муниципальных и частных общеобразовательных организаций в части предоставления общедоступного и бесплатного образования Тамбовской областной Думой принят Закон Тамбовской области от 28 декабря 2013 года № 360-З «Об областных нормативах финансирования образовательных организаций Тамбовской области».

Закон Тамбовской области устанавливает порядок расчета и размеры областных нормативов финансирования, предназначенных для:

определения субвенций из бюджета Тамбовской области бюджетам муниципальных районов и городских округов Тамбовской области на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг, осуществляемых из бюджетов муниципальных районов и городских округов Тамбовской области);

определения финансового обеспечения получения дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях, дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в частных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, посредством предоставления указанным образовательным организациям субсидий на возмещение затрат, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг).

 


Информация по документу
Читайте также