В соответствии с Указом
Президента РФ от 20 мая 2011 года № 657 «О мониторинге правоприменения в
Российской Федерации», Законом Тамбовской области от 23
июня 2006 года № 51-З «О правовых актах Тамбовской области» и на
основании постановления Тамбовской областной Думы № 785
от 24 мая 2013 года комитетами Думы проведен мониторинг правоприменения.
1. Финансы (подотрасль «Налоги и сборы») (в пределах действия
Налогового кодекса Российской Федерации, Закона Тамбовской области от 30
октября 2012 года № 204-З «О введении в действие на территории
Тамбовской области патентной системы налогообложения»).
При установлении размера
потенциально возможного к получению индивидуальными предпринимателями
годового дохода субъектам РФ не было предоставлено право дифференцировать
территорию области (края) по территориям действия патентов.
Комитетом по бюджету,
налогам и финансам областной Думы было предложено внести изменение в
Налоговый кодекс РФ и предоставить субъектам РФ такое право.
Федеральным законом от 21
июля 2014 года № 244-ФЗ «О внесении изменений в статьи 346.43 и 346.45
части второй Налогового кодекса Российской Федерации» пункт 8 статьи 346.43
дополнен подпунктом 1.1 следующего содержания:
"1.1) в целях
установления размеров потенциально возможного к получению индивидуальным
предпринимателем годового дохода по видам деятельности, в отношении которых
применяется патентная система налогообложения, дифференцировать территорию
субъекта Российской Федерации по территориям действия патентов по
муниципальным образованиям (группам муниципальных образований), за
исключением патентов на осуществление видов предпринимательской деятельности,
указанных в подпунктах 10, 11, 32, 33 и подпункте 46 (в части, касающейся
развозной и разносной розничной торговли) пункта 2 настоящей статьи;".
Исходя из того, что
предлагаемое комитетом право субъектов РФ дифференцировать потенциально
возможный к получению индивидуальным предпринимателем годовой доход в
зависимости от территории действия патента внутри субъекта РФ уже
предусмотрено данным Федеральным законом, комитет посчитал нецелесообразным
выходить с законодательной инициативой в Государственную Думу по внесению
изменений в Налоговый кодекс РФ.
2. О внесении изменения в Земельный кодекс Российской Федерации (в
части признания утратившим силу пункта 3 статьи 66 Земельного кодекса
Российской Федерации).
В связи с принятием
Федерального закона от 22 июля 2010 года № 167-ФЗ «О внесении изменений
в Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» и
отдельные законодательные акты Российской Федерации» для землепользователей
появляется реальная перспектива определения в целях налогообложения
кадастровой стоимости в экономически обоснованном размере с легальным
использованием данных о рыночной стоимости земельного участка.
Кроме того, Федеральный
закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» был дополнен гл.
III.1 «Государственная кадастровая оценка», в ст. 24.19 которой прямо
указывается, что физические и юридические лица в случае, если результаты
определения кадастровой стоимости земельного участка затрагивают их права и
обязанности, вправе оспорить их в суде или на заседании комиссии по
рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости на
основании отчета об определении рыночной стоимости данного земельного участка
по состоянию на дату, на которую была определена его кадастровая стоимость. И
в таком случае кадастровая стоимость устанавливается равной рыночной
стоимости, определенной в отчете об оценке.
Согласно последней
редакции п. 3 ст. 66 Земельного кодекса РФ, в случаях определения рыночной
стоимости земельного участка, кадастровая стоимость этого земельного участка
устанавливается равной его рыночной стоимости.
Определения рыночной и
кадастровой видов стоимости несут разный смысл. Кадастровая стоимость – установленная
величина, а рыночная – наиболее вероятная цена, которая в 3 – 15 раз ниже
кадастровой стоимости.
В последнее время суды
различных инстанций (Арбитражный суд Тамбовской области, Девятнадцатый
арбитражный апелляционный суд, ФАС Центрального округа), руководствуясь
положениями п. 3 ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации, вынесли
значительное число судебных решений в пользу налогоплательщиков юридических
лиц и индивидуальных предпринимателей, удовлетворяя их исковые требования по
изменению кадастровой стоимости земельных участков, утвержденной
постановлением администрации Тамбовской области от 30
ноября 2007 года № 1311.
Полагаем, что проблема
оспаривания кадастровой стоимости земельных участков, и как следствие
проблема с наполнением бюджета становится общей для всех субъектов Российской
Федерации.
В результате осуществления
мониторинга законопроектной деятельности Государственной Думы Федерального
Собрания Российской Федерации за период 2014 года и 1 квартал 2015 года законопроект
по данному вопросу не рассматривался.
Учитывая, что решение
данного вопроса относится к предмету ведения Российской Федерации, проект
федерального закона «О внесении изменения в Земельный кодекс Российской Федерации
(в части признания утратившим силу пункта 3 статьи 66 Земельного кодекса
Российской Федерации) должен быть разработан на федеральном уровне.
3. Труд и занятость населения. Управление в сфере трудоустройства и
занятости населения (в пределах Федерального закона от 24 ноября 1995 года
№ 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», в части
квотирования рабочих мест для трудоустройства инвалидов).
В план мониторинга
правоприменения на 2014 год был включен мониторинг правоприменения статьи 21
Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите
инвалидов в Российской Федерации» с целью изучения вопроса о целесообразности
разработки проекта закона и внесения его в порядке законодательной инициативы
в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации,
предусматривающего исчисление квоты при приеме на работу инвалидов исходя из
численности работников организации, не занятых на работах с тяжелыми,
вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда.
В соответствии с
дополнениями, внесенными в статью 21 указанного Закона, статьей 3
Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 421-ФЗ «О внесении
изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с
принятием Федерального закона «О специальной оценке условий труда», с 1
января 2014 года при исчислении квоты для приема на работу инвалидов в
среднесписочную численность работников не включаются работники, условия
которых отнесены к вредным и (или) опасным условиям труда по результатам аттестации
рабочих мест по условиям труда или результатам специальной оценки условий
труда.
4. Организация предоставления дошкольного образования в
государственных, муниципальных и частных образовательных организациях (в том
числе в пределах действия Федерального закона от 29 декабря 2012 года
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федерального закона от
6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации
законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти
субъектов Российской Федерации», Федерального закона от 6 октября 2003 года
№ 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации»).
В связи с вступлением в
силу 1 сентября 2013 года Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» внесены изменения в ряд федеральных законов,
затрагивающие вопросы предоставления дошкольного образования.
Данным федеральным законом
изменены организационные, правовые основы функционирования и развития сферы
дошкольного образования. Это связано с перераспределением полномочий между
органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами
местного самоуправления по обеспечению государственных гарантий реализации
прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного
образования. Финансовое обеспечение предоставления дошкольного образования
осуществляется органами государственной власти и местного самоуправления
субъекта Российской Федерации, учредителем и родителями. В связи с этим
необходимо было выработать механизм финансирования системы образования.
В целях формирования
законодательства Тамбовской области, определяющего механизм финансирования
расходов муниципальных и частных дошкольных организаций, муниципальных и
частных общеобразовательных организаций в части предоставления общедоступного
и бесплатного образования Тамбовской областной Думой принят Закон Тамбовской
области от
28 декабря 2013 года № 360-З «Об областных нормативах финансирования
образовательных организаций Тамбовской области».
Закон Тамбовской области
устанавливает порядок расчета и размеры областных нормативов финансирования,
предназначенных для:
определения субвенций из
бюджета Тамбовской области бюджетам муниципальных районов и городских округов
Тамбовской области на обеспечение государственных гарантий реализации прав на
получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в
муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и
бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего
образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение
дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных
организациях, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и
учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на
содержание зданий и оплату коммунальных услуг, осуществляемых из бюджетов
муниципальных районов и городских округов Тамбовской области);
определения финансового
обеспечения получения дошкольного образования в частных дошкольных
образовательных организациях, дошкольного, начального общего, основного
общего, среднего общего образования в частных общеобразовательных
организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим
государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам,
посредством предоставления указанным образовательным организациям субсидий на
возмещение затрат, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и
учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на
содержание зданий и оплату коммунальных услуг).
|