Расширенный поиск

Постановление Думы Тамбовской области от 24.05.2013 № 785

 


                      ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

24 мая 2013 г.              г. Тамбов                            N 785

Об утверждении предложений к проекту плана мониторинга правоприменения
                  в Российской Федерации на 2014 год

     В   соответствии   с   Указом   Президента   РФ    "О мониторинге
правоприменения в Российской Федерации",  Законом  Тамбовской  области
"О правовых актах Тамбовской области",

     Тамбовская областная Дума постановляет:

     1. Утвердить   Предложения   к    проекту    плана    мониторинга
правоприменения   в   Российской   Федерации   на  2014  год  согласно
приложению.
     2. Комитетам областной Думы, внесшим соответствующие  предложения
к проекту плана мониторинга правоприменения в Российской Федерации  на
2014  год,  обеспечить   своевременное   и   качественное   проведение
мониторинга правоприменения.
     3. Направить   настоящее  постановление  в  Министерство  юстиции
Российской Федерации.


     Председатель областной
     Думы          А.В.Никитин


                                                Приложение
                                     к    постановлению     Тамбовской
                                     областной   Думы  "Об утверждении
                                     предложений   к   проекту   плана
                                     мониторинга   правоприменения   в
                                     Российской Федерации на 2014 год"

 Предложения к проекту плана мониторинга правоприменения в Российской
Федерации на 2014 год (в рамках реализации Указа Президента Российской
                    Федерации от 20.05.2011 N 657
       "О мониторинге правоприменения в Российской Федерации")

----------------------------------------------------------------------
 N  |       Отрасль (подотрасль)       |   Наименование федерального
п/п |   законодательства либо группа   | органа исполнительной власти,
    |   нормативных правовых актов,    | органа государственной власти
    |  мониторинг которых планируется  |      субъекта Российской
    |           осуществить            |   Федерации, участвующих в
    |                                  |  мониторинге правоприменения
----------------------------------------------------------------------
 1.   "Финансы" (подотрасль "Налоги  и   Тамбовская областная Дума
      сборы"). Введение на  территории
      Тамбовской   области   патентной
      системы         налогообложения.
      Установление             размера
      потенциально    возможного     к
      получению        индивидуальными
      предпринимателями       годового
      дохода по видам деятельности  (в
      пределах   действия   Налогового
      кодекса  Российской   Федерации,
      Закона  Тамбовской  области   от
      30.10.2012 N 204-З "О введении в
      действие      на      территории
      Тамбовской   области   патентной
      системы налогообложения").

 2.   О    внесении    изменения     в   Тамбовская областная Дума
      Земельный   кодекс    Российской
      Федерации  (в  части   признания
      утратившим силу пункта 3  статьи
      66 Земельного кодекса Российской
      Федерации).

 3.   Референдум.              Выборы.   Тамбовская областная Дума
      Избирательная система
      (в том числе в пределах действия
      Федерального              закона
      "Об основных           гарантиях
      избирательных прав  и  права  на
      участие  в  референдуме  граждан
      Российской Федерации").

 4.   Организация       предоставления   Тамбовская областная Дума
      дошкольного    образования     в
      государственных,   муниципальных
      и    частных     образовательных
      организациях  (в  том  числе   в
      пределах  действия  Федерального
      закона  от  29.12.2012  N 273-ФЗ
      "Об образовании   в   Российской
      Федерации", Федерального  закона
      от      06.10.1999      N 184-ФЗ
      "Об общих              принципах
      организации      законодательных
      (представительных)             и
      исполнительных           органов
      государственной власти субъектов
      Российской           Федерации",
      Федерального      закона      от
      06.10.2003  N 131-ФЗ   "Об общих
      принципах  организации  местного
      самоуправления   в    Российской
      Федерации").
----------------------------------------------------------------------

              Обоснование включения предложений в проект
 плана мониторинга правоприменения в Российской Федерации на 2014 год

----------------------------------------------------------------------
 N  |     Отрасль (подотрасль)      | Обоснование включения в проект
п/п | законодательства либо группа  | Плана соответствующих отраслей
    |  нормативных правовых актов,  | (подотраслей) законодательства
    |      мониторинг которых       |     либо группы нормативных
    |    планируется осуществить    |   правовых актов, мониторинг
    |                               | которых планируется осуществить
----------------------------------------------------------------------
 1.   Отрасль законодательства -       При    установлении     размера
      "Финансы" (подотрасль            потенциально    возможного    к
      "Налоги и сборы"). Введение      получению       индивидуальными
      на территории Тамбовской         предпринимателями      годового
      области патентной системы        дохода,   субъекты   РФ   имеют
      налогообложения.                 право   дифференцировать   виды
      Установление размера             предпринимательской
      потенциально возможного к        деятельности,         учитывать
      получению индивидуальными        среднюю   численность   наемных
      предпринимателями годового       работников,          количество
      дохода по видам деятельности     транспортных     средств      и
      (в пределах действия             обособленных   объектов.    При
      Налогового кодекса               этом не учитывается то,  что  в
      Российской Федерации, Закона     разных   территориях    области
      Тамбовской области от            (республики,   края)    условия
      30.10.2012 N 204-З               ведения     предпринимательской
      "О введении в действие на        деятельности              могут
      территории Тамбовской            значительно        различаться.
      области патентной системы        Налоговый   потенциал    одного
      налогообложения").               муниципального      образования
                                       может    в    разы    превышать
                                       соответствующий      показатель
                                       другого          муниципального
                                       образования.  Соответственно  и
                                       годовой                   доход
                                       предпринимателя    в    крупных
                                       городах  региона  и   небольших
                                       поселках   может    значительно
                                       различаться.   Таким   образом,
                                       установленный          законами
                                       субъектов    РФ    потенциально
                                       возможный      к      получению
                                       индивидуальными
                                       предпринимателями       годовой
                                       доход       может       повлечь
                                       значительную          налоговую
                                       нагрузку  на  предпринимателей,
                                       осуществляющих             свою
                                       деятельность      на      менее
                                       благополучных   территориях   в
                                       субъектах РФ.
                                       Установление потенциально
                                       возможного к получению
                                       индивидуальным
                                       предпринимателем годового
                                       дохода с учетом места ведения
                                       предпринимательской
                                       деятельности позволит
                                       наиболее полно реализовать
                                       налоговый потенциал субъекта
                                       РФ, избежать излишней
                                       налоговой нагрузки на
                                       индивидуальных
                                       предпринимателей в связи с
                                       применением патентной
                                       системы налогообложения и
                                       равномерно распределить
                                       налоговую нагрузку среди
                                       предпринимателей,
                                       осуществляющих свою
                                       деятельность в различных
                                       муниципальных образованиях
                                       региона.

 2.   О  внесении   изменения   в      В  связи  с  принятием  ФЗ   от
      Земельный  кодекс  Российской    22.07.2010             N 167-ФЗ
      Федерации (в части  признания    "О внесении  изменений   в   ФЗ
      утратившим  силу   пункта   3    "Об оценочной  деятельности   в
      статьи 66 Земельного  кодекса    Российской     Федерации"     и
      Российской Федерации).           отдельные       законодательные
                                       акты   Российской    Федерации"
                                       для          землепользователей
                                       появляется             реальная
                                       перспектива    определения    в
                                       целях           налогообложения
                                       кадастровой     стоимости     в
                                       экономически       обоснованном
                                       размере       с       легальным
                                       использованием     данных     о
                                       рыночной              стоимости
                                       земельного участка.
                                       Кроме того,  Федеральный  закон
                                       об оценочной  деятельности  был
                                       дополнен       гл.        III.1
                                       "Государственная    кадастровая
                                       оценка", в  ст.  24.19  которой
                                       прямо     указывается,      что
                                       физические    и     юридические
                                       лица в случае, если  результаты
                                       определения         кадастровой
                                       стоимости  земельного   участка
                                       затрагивают    их    права    и
                                       обязанности,  вправе   оспорить
                                       их  в  суде  или  на  заседании
                                       комиссии    по     рассмотрению
                                       споров      о       результатах
                                       определения         кадастровой
                                       стоимости на  основании  отчета
                                       об     определении     рыночной
                                       стоимости  данного   земельного
                                       участка по состоянию  на  дату,
                                       на  которую   была   определена
                                       его кадастровая стоимость. И  в
                                       таком    случае     кадастровая
                                       стоимость       устанавливается
                                       равной   рыночной    стоимости,
                                       определенной   в   отчете    об
                                       оценке.
                                       Согласно п. 3 ст. 66 ЗК  РФ,  в
                                       случаях  определения   рыночной
                                       стоимости  земельного  участка,
                                       кадастровая   стоимость   этого
                                       земельного              участка
                                       устанавливается   равной    его
                                       рыночной      стоимости      (в
                                       редакции   ФЗ   от   22.07.2010
                                       N 167-ФЗ).
                                       Данный  подход  в   определении
                                       кадастровой           стоимости
                                       земельного   участка,   который
                                       отражен в п. 3 ст.  66  ЗК  РФ,
                                       представляется       ошибочным,
                                       поскольку  рыночная   стоимость
                                       земельных    участков     может
                                       колебаться  в  зависимости   от
                                       конъюнктуры  рынка   и   других
                                       внешних факторов,  в  то  время
                                       как    кадастровая    стоимость
                                       является    налоговой     базой
                                       земельного  налога   и   должна
                                       носить   более   постоянный   и
                                       прогнозируемый характер.
                                       Определения     рыночной      и
                                       кадастровой   видов   стоимости
                                       несут       разный       смысл.
                                       Кадастровая     стоимость     -
                                       установленная    величина,    а
                                       рыночная -  наиболее  вероятная
                                       цена.
                                       Проблема в  том,  что  рыночная
                                       стоимость  земельных   участков
                                       в 3 - 15 раз  ниже  кадастровой
                                       стоимости.
                                       В последнее  время  (4  квартал
                                       2012  года,   истекший   период
                                       2013   года)   суды   различных
                                       инстанций   (Арбитражный    суд
                                       Тамбовской             области,
                                       Девятнадцатый       арбитражный
                                       апелляционный     суд,      ФАС
                                       Центрального           округа),
                                       руководствуясь  положениями  п.
                                       3  ст.  66  Земельного  кодекса
                                       Российской           Федерации,
                                       вынесли   значительное    число
                                       судебных  решений  (более  300)
                                       в   пользу   налогоплательщиков
                                       юридических        лиц        и
                                       индивидуальных
                                       предпринимателей,
                                       удовлетворяя     их     исковые
                                       требования     по     изменению
                                       кадастровой           стоимости
                                       земельных             участков,
                                       утвержденной     постановлением
                                       администрации        Тамбовской
                                       области от 30.11.2007 N 1311.
                                       Следовательно,
                                       неблагоприятная        судебная
                                       практика  по  рассмотрению  дел
                                       о     признании     кадастровой
                                       стоимости    равной    рыночной
                                       сложилась  по  всей  Тамбовской
                                       области.
                                       Полагаем,    что       проблема
                                       оспаривания         кадастровой
                                       стоимости земельных   участков,
                                       и  как   следствие  проблема  с
                                       наполнением  бюджета становится
                                       общей    для   всех   субъектов
                                       Российской     Федерации.    На
                                       основании       вышеизложенного
                                       предлагаем  признать утратившим
                                       силу    пункт   3   статьи   66
                                       Земельного  кодекса  Российской
                                       Федерации.

  3.   Референдум. Выборы.             В  целях  реализации   Послания
       Избирательная система           Президента   РФ    Федеральному
       (в том числе в пределах         Собранию             Российской
       действия Федерального закона    Федерации  (12   декабря   2012
       "Об основных гарантиях          года)   следует    восстановить
       избирательных прав и права      право   участия    в    выборах
       на участие в референдуме        избирательных    блоков,    что
       граждан Российской              позволит  сделать  политическую  
       Федерации").                    систему   более   справедливой,  
                                       открытой                      и  
                                       конкурентоспособной.
                                                                        
  4.   Организация    предоставления   29  декабря   2012   года   был  
       дошкольного   образования   в   принят    Федеральный     закон  
       государственных,                "Об образовании  в   Российской  
       муниципальных    и    частных   Федерации"  N 273-ФЗ,   который  
       образовательных                 вступает в силу  с  1  сентября  
       организациях (в том  числе  в   2013 года.                       
       пределах             действия   С вступлением  в  силу  данного  
       Федерального    закона     от   Закона  вносятся  изменения   в  
       29.12.2012           N 273-ФЗ   ряд    федеральных     законов,  
       "Об образовании в  Российской   затрагивающие           вопросы  
       Федерации",      Федерального   предоставления      дошкольного  
       закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ   образования.                     
       "Об общих           принципах   Данным     Законом     изменены  
       организации   законодательных   организационные,       правовые  
       (представительных)          и   основы    функционирования    и  
       исполнительных        органов   развития   сферы    дошкольного  
       государственной        власти   образования.  Это   связано   с  
       субъектов          Российской   перераспределением               
       Федерации",      Федерального   полномочий    между    органами  
       закона  от  06.10.2003   года   государственной          власти  
       N 131-ФЗ            "Об общих   субъектов            Российской  
       принципах         организации   Федерации      и       органами  
       местного   самоуправления   в   местного   самоуправления    по  
       Российской Федерации")          обеспечению     государственных  
                                       гарантий    реализации     прав  
                                       граждан      на       получение  
                                       общедоступного  и   бесплатного  
                                       дошкольного        образования.  
                                       Предоставление      дошкольного  
                                       образования включает  два  вида  
                                       услуг:               дошкольное  
                                       образование,  присмотр  и  уход  
                                       за      детьми.      Финансовое  
                                       обеспечение      предоставления  
                                       дошкольного  образования  будет  
                                       осуществляться         органами  
                                       государственной    власти     и  
                                       местного         самоуправления  
                                       субъекта, учредителем и за счет  
                                       родительской платы.              
                                       В     связи    с этим предстоит
                                       выработать            механизмы
                                       многоканального                  
                                       финансирования          системы
                                       образования.                     
----------------------------------------------------------------------

Информация по документу
Читайте также