1. Настоящий Порядок
устанавливает требования к формированию, утверждению и финансовому
обеспечению выполнения государственного задания на оказание государственных
услуг (выполнение работ) (далее – Порядок, государственное задание),
оказываемых (выполняемых) областными государственными бюджетными
учреждениями, областными государственными автономными учреждениями,
созданными на базе имущества, находящегося в собственности Тамбовской области
(далее – областные бюджетные (автономные) учреждения), а также областными
государственными казенными учреждениями, определенными нормативными правовыми
актами главных распорядителей средств бюджета Тамбовской области, в ведении
которых находятся областные государственные казенные учреждения (далее –
областные казенные учреждения).
2. Государственное задание
формируется исполнительными органами государственной власти области,
осуществляющими функции и полномочия учредителя областных бюджетных
(автономных) учреждений (далее – органы, осуществляющие функции и полномочия
учредителя), а также функции главных распорядителей средств бюджета
Тамбовской области, в ведении которых находятся областные казенные учреждения
(далее – главные распорядители средств бюджета), в соответствии с основными
видами деятельности, предусмотренными учредительными документами областного
государственного учреждения, и ведомственным перечнем государственных услуг и
работ (далее – ведомственный перечень), с учетом ежегодной оценки потребности
в оказании государственных услуг (выполнении работ), определяемой в
установленном порядке.
3. Государственное задание
содержит показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание)
государственной услуги (работы), определение категорий физических и (или)
юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг, предельные
цены (тарифы) на оплату соответствующих услуг физическими или юридическими
лицами в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено
их оказание на платной основе, либо порядок установления указанных цен
(тарифов) в случаях, определенных законодательством Российской Федерации,
порядок оказания государственной услуги, порядок контроля за исполнением
государственного задания, требования к отчетности о выполнении
государственного задания.
Государственное задание
формируется по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.
При установлении
областному государственному учреждению государственного задания на оказание
нескольких государственных услуг (выполнение нескольких работ), государственное
задание формируется из нескольких разделов, каждый из которых должен
содержать требования к оказанию одной государственной услуги (выполнению
одной работы).
При установлении
областному государственному учреждению государственного задания на оказание государственной
услуги (услуг) и выполнение работы (работ), государственное задание
формируется из 2 частей, каждая из которых содержит отдельно требования к
оказанию государственной услуги (услуг) и выполнению работы (работ).
Информация, касающаяся государственного задания в целом, включается в часть 3
государственного задания.
При формировании
государственного задания применяются справочники, реестры и классификаторы,
используемые в информационных системах в сфере управления государственными
финансами.
4. Государственное задание
формируется при формировании бюджета Тамбовской области на очередной
финансовый год и плановый период на срок, соответствующий сроку формирования
бюджета Тамбовской области, и утверждается не позднее 30 (тридцати) рабочих
дней со дня утверждения главным распорядителям средств
бюджета Тамбовской области лимитов бюджетных обязательств в отношении:
областных бюджетных
(автономных) учреждений – органами, осуществляющими функции и полномочия
учредителя;
областных казенных
учреждений – главными распорядителями средств бюджета.
5. Государственное задание
утверждается на срок, соответствующий установленному бюджетным
законодательством Российской Федерации и Тамбовской области сроку
формирования бюджета Тамбовской области.
В случае внесения изменений
в показатели государственного задания, в нормативные правовые акты, на
основании которых сформировано государственное задание, а также изменения
размера бюджетных ассигнований формируется новое государственное задание (с
учетом внесенных изменений) в соответствии с настоящим Порядком.
6. Распределение
показателей объема государственных услуг (работ), содержащихся в
государственном задании, утвержденном областному государственному учреждению,
между его обособленными подразделениями (при принятии областным
государственным учреждением соответствующего решения) или внесение
изменений в установленные показатели осуществляется областным государственным
учреждением не позднее 10 (десяти) рабочих дней со дня утверждения
государственного задания, или внесения изменений в государственное задание.
7. Утвержденные
государственные задания и отчеты о выполнении государственных заданий,
сформированные по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку, в
течение пяти рабочих дней размещаются в установленном порядке на официальном
сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по размещению
информации о государственных и муниципальных учреждениях (www.bus.gov.ru)
(далее – официальный сайт), а также размещаются на официальных сайтах в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» органов, осуществляющих
функции и полномочия учредителя, главных распорядителей средств бюджета, и на
официальных сайтах областных государственных учреждений.
8. Государственные задания
и отчеты о выполнении государственных заданий формируются в информационной
системе управления общественными финансами <1>.
9. Объем финансового
обеспечения выполнения государственного задания рассчитывается на основании
нормативных затрат на оказание государственных услуг, нормативных затрат, связанных
с выполнением работ, с учетом затрат на содержание недвижимого имущества и
особо ценного движимого имущества, закрепленного за областным государственным
учреждением или приобретенного им за счет средств, выделенных областному
государственному учреждению органом, осуществляющим функции и полномочия
учредителя, и главным распорядителем средств бюджета на приобретение такого
имущества, в том числе земельных участков (за исключением имущества, сданного
в аренду или переданного в безвозмездное пользование) (далее – имущество
учреждения), затрат на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по
которым признается имущество учреждения.
10. Объем финансового
обеспечения выполнения государственного задания рассчитывается по формуле:
R – объем финансового
обеспечения выполнения государственного задания;
Ni – нормативные затраты на оказание i-ой государственной услуги,
включенной в ведомственный перечень;
Vi – объем i-ой государственной услуги, установленной государственным
заданием;
Nw – нормативные затраты на выполнение w-ой работы, включенной в
ведомственный перечень;
Pi – размер платы (тариф, цена) за оказание i-ой государственной
услуги, установленный государственным заданием;
NУН – затраты на уплату
налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество
учреждения;
NСИ – затраты на
содержание имущества учреждения, не используемого для оказания государственных
услуг (выполнения работ) и для общехозяйственных нужд (далее – не используемое
для выполнения государственного задания имущество).
11. Нормативные затраты на
оказание государственной услуги рассчитываются на единицу показателя объема
оказания услуги, установленного в государственном задании, на основе базового
норматива затрат и корректирующих коэффициентов к базовым нормативам затрат
(далее – корректирующие коэффициенты), определяемых в соответствии с
настоящим Порядком, с соблюдением общих требований к определению нормативных
затрат на оказание государственных услуг, применяемых при расчете объема
финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание
государственных услуг (выполнение работ) государственным учреждением в соответствующих
сферах деятельности (далее – общие требования), утверждаемых федеральными
органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной
сфере деятельности.
Значения нормативных
затрат на оказание государственной услуги утверждаются нормативным правовым
актом в отношении:
областных бюджетных
(автономных) учреждений – органами, осуществляющими функции и полномочия
учредителя;
областных казенных
учреждений – главными распорядителями средств бюджета, в случае принятия ими решения о применении нормативных затрат при
расчете объема
финансового обеспечения выполнения государственного
задания.
12. Базовый норматив
затрат на оказание государственной услуги состоит из:
базового норматива затрат,
непосредственно связанных с оказанием государственной услуги;
базового норматива затрат
на общехозяйственные нужды на оказание государственной услуги.
13. Базовый норматив
затрат рассчитывается исходя из затрат, необходимых для оказания
государственной услуги, с соблюдением показателей качества оказания
государственной услуги, а также показателей, отражающих отраслевую специфику
государственной услуги (содержание, условия (формы) оказания государственной
услуги), установленных в базовом (отраслевом) перечне (далее – показатели
отраслевой специфики), отраслевой корректирующий коэффициент при которых
принимает значение, равное «1».
14. При определении
базового норматива затрат на оказание государственной услуги применяются
нормы материальных, технических и трудовых ресурсов, используемых для
оказания государственной услуги, установленные нормативными правовыми актами
Российской Федерации, а также межгосударственными, национальными
(государственными) стандартами Российской Федерации, строительными нормами и
правилами, санитарными нормами и правилами, стандартами, порядками и
регламентами оказания государственных услуг в установленной сфере (далее –
стандарты услуги).
При отсутствии норм,
выраженных в натуральных показателях, установленных стандартом услуги, в
отношении государственной услуги, оказываемой областными государственными
учреждениями, нормы, выраженные в натуральных показателях, определяются на
основе анализа и усреднения показателей деятельности областного
государственного учреждения, которое имеет минимальный объем затрат на
оказание единицы государственной услуги в соответствующей сфере деятельности,
либо на основе медианного значения по областным государственным учреждениям,
оказывающим государственную услугу в соответствующей сфере деятельности, либо
иным методом, разработанным органом, осуществляющим функции и полномочия
учредителя, главным распорядителем средств бюджета.
15. В базовый норматив
затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги,
включаются:
затраты на оплату труда, в
том числе начисления на выплаты по оплате труда работников, непосредственно
связанных с оказанием государственной услуги, включая
административно-управленческий персонал, в случаях, установленных стандартом
услуги (далее – работники, непосредственно связанные с оказанием
государственной услуги), включая страховые взносы в Пенсионный фонд
Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, страховых взносов на
обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и
профессиональных заболеваний в соответствии с трудовым законодательством и
иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (далее
– начисления на выплаты по оплате труда);
затраты на приобретение
материальных запасов и особо ценного движимого имущества, потребляемого
(используемого) в процессе оказания государственной услуги (в том числе
затраты на арендные платежи);
иные затраты,
непосредственно связанные с оказанием государственной услуги.
16. В базовый норматив
затрат на общехозяйственные нужды на оказание государственной услуги
включаются:
затраты на коммунальные
услуги;
затраты на содержание
объектов недвижимого имущества (в том числе затраты на арендные платежи);
затраты на содержание
объектов особо ценного движимого имущества;
затраты на приобретение
услуг связи;
затраты на приобретение
транспортных услуг;
затраты на оплату труда с
начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают
непосредственного участия в оказании государственной услуги, включая
административно-управленческий персонал, в случаях, установленных стандартом
услуги;
затраты на прочие
общехозяйственные нужды.
17. В затраты, указанные в
абзацах втором – четвертом пункта 16 настоящего Порядка, включаются затраты в
отношении имущества учреждения, используемого для выполнения государственного
задания и общехозяйственных нужд, в том числе на основании
договора аренды (финансовой аренды) или договора безвозмездного пользования
(далее – имущество, необходимое для выполнения государственного задания).
18. Значение базового
норматива затрат на оказание государственной услуги утверждается нормативным
правовым актом органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, главного
распорядителя средств бюджета общей суммой, в том числе в разрезе:
суммы затрат на оплату
труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно
связанных с оказанием государственной услуги;
суммы затрат на
коммунальные услуги и содержание недвижимого имущества, необходимого для
выполнения государственного задания на оказание государственной услуги.
19. Корректирующие
коэффициенты, применяемые при расчете нормативных затрат на оказание
государственной услуги, состоят из территориального корректирующего
коэффициента и отраслевого(ых) корректирующего(их) коэффициента(тов).
20. В территориальный
корректирующий коэффициент включаются территориальный корректирующий
коэффициент на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда и
территориальный корректирующий коэффициент на коммунальные услуги и на
содержание недвижимого имущества.
Значение территориального
корректирующего коэффициента утверждается нормативным правовым актом органа,
осуществляющего функции и полномочия учредителя, в отношении областных
бюджетных (автономных) учреждений с учетом условий, обусловленных
территориальными особенностями и составом имущественного комплекса,
необходимого для выполнения государственного задания, и рассчитывается в
соответствии с общими требованиями.
21. Отраслевой(ые)
корректирующий(ие) коэффициент(ы) учитывает(ют) показатели отраслевой
специфики и определяется(ются) в соответствии с общими требованиями.
Значение отраслевого(ых)
корректирующего(их) коэффициента(ов) утверждается нормативным правовым актом
органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, главного
распорядителя средств бюджета.
22. Значения базовых
нормативов затрат на оказание государственных услуг и отраслевых
корректирующих коэффициентов подлежат размещению в установленном порядке на
официальном сайте.
23. Нормативные затраты на
выполнение работы определяются при расчете объема финансового обеспечения
выполнения государственного задания в порядке, установленном нормативным
правовым актом органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя,
главного распорядителя средств бюджета, в случае принятия
им решения о применении нормативных затрат на выполнение работы областными
казенными учреждениями.
24. Нормативные затраты на
выполнение работы рассчитываются на работу в целом или в случае установления
в государственном задании показателей объема выполнения работы – на единицу
объема работы.
В нормативные затраты на
выполнение работы включаются:
затраты на оплату труда с
начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных
с выполнением государственной работы;
затраты на приобретение
материальных запасов и особо ценного движимого имущества, потребляемых
(используемых) в процессе выполнения работы (в том числе затраты на арендные
платежи);
затраты на иные расходы,
непосредственно связанные с выполнением работы;
затраты на оплату
коммунальных услуг;
затраты на содержание
объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения государственного
задания (в том числе затраты на арендные платежи);
затраты на содержание
объектов особо ценного движимого имущества и имущества, необходимого для
выполнения государственного задания;
затраты на приобретение
услуг связи;
затраты на приобретение
транспортных услуг;
затраты на оплату труда с
начислениями на выплаты по оплате труда, включая
административно-управленческий персонал, в случаях, установленных стандартом
услуги;
затраты на прочие
общехозяйственные нужды.
25. При определении
нормативных затрат на выполнение работы применяются показатели материальных,
технических и трудовых ресурсов, используемых для выполнения работы,
установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также
межгосударственными, национальными (государственными) стандартами Российской
Федерации, строительными нормами и правилами, санитарными нормами и
правилами, стандартами, порядками и регламентами выполнения работ в
установленной сфере (далее – стандарты работ).
При отсутствии норм,
выраженных в натуральных показателях, установленных стандартом работы, в
отношении работы, выполняемой областными государственными учреждениями,
нормы, выраженные в натуральных показателях, определяются сметным методом,
либо на основе анализа и усреднения показателей деятельности областного
государственного учреждения, которое имеет минимальный объем затрат на
выполнение работы в соответствующей сфере деятельности, либо на основе
медианного значения по областным государственным учреждениям, выполняющим
работу в соответствующей сфере деятельности, либо иным методом, разработанным
органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, главным
распорядителем средств бюджета.
26. Значения нормативных
затрат на выполнение работы утверждаются нормативным правовым актом органа,
осуществляющего функции и полномочия учредителя, главного распорядителя средств
бюджета.
27. В объем финансового
обеспечения выполнения государственного задания включаются затраты на уплату
налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество
учреждения.
В случае, если областное
бюджетное (автономное) учреждение оказывает государственные услуги (выполняет
работы) для физических и юридических лиц за плату (далее – платная
деятельность) сверх установленного государственного задания, затраты на
уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается
имущество учреждения, рассчитываются с применением коэффициента платной
деятельности, который определяется как отношение планируемого объема
финансового обеспечения выполнения государственного задания, исходя из
объемов финансового обеспечения выполнения государственного задания,
полученных из бюджета Тамбовской области в отчетном финансовом году, к общей
сумме, включающей планируемые поступления от финансового обеспечения
выполнения государственного задания и доходов платной деятельности, исходя из
указанных поступлений, полученных в отчетном финансовом году (далее –
коэффициент платной деятельности).
28. Затраты на содержание
не используемого для выполнения государственного задания имущества областного
бюджетного (автономного) учреждения, рассчитываются с учетом следующих
затрат:
на потребление
электрической энергии в размере 10 процентов общего объема затрат областного
бюджетного (автономного) учреждения в части указанного вида затрат в составе
затрат на коммунальные услуги;
на потребление тепловой
энергии в размере 50 процентов общего объема затрат областного бюджетного
(автономного) учреждения в части указанного вида затрат в составе затрат на
коммунальные услуги.
29. В случае, если
областное бюджетное (автономное) учреждение оказывает платную деятельность
сверх установленного государственного задания, затраты, указанные в пункте 28
настоящего Порядка, рассчитываются с применением коэффициента платной
деятельности.
Значения затрат на
содержание не используемого для выполнения государственного задания имущества
областного бюджетного (автономного) учреждения утверждаются нормативным
правовым актом органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя.
30. В случае, если
областное бюджетное (автономное) учреждение осуществляет платную деятельность
в рамках установленного государственного задания, по которому в соответствии
с федеральными законами предусмотрено взимание платы, объем финансового
обеспечения выполнения государственного задания, рассчитанный на основе
нормативных затрат (затрат), подлежит уменьшению на объем доходов от платной
деятельности, исходя из объема государственной услуги (работы), за оказание
(выполнение) которой предусмотрено взимание платы, и среднего значения
размера платы (цены, тарифа), установленного в государственном задании,
органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, с учетом положений,
установленных федеральными законами.
31. В случае, если
областное государственное учреждение оказывает государственные услуги в
рамках установленного государственного задания и получает средства в рамках
участия в территориальных программах обязательного медицинского страхования,
нормативные затраты (затраты), определяемые в соответствии с настоящим
Порядком, подлежат уменьшению в размере затрат, включенных в структуру тарифа
на оплату медицинской помощи, установленную базовой программой обязательного
медицинского страхования.
32. Нормативные затраты
(затраты), определяемые в соответствии с настоящим Порядком, учитываются при
формировании обоснований бюджетных ассигнований бюджета Тамбовской области на
очередной финансовый год и плановый период.
33. Финансовое обеспечение
выполнения государственного задания осуществляется в пределах бюджетных
ассигнований, предусмотренных в бюджете Тамбовской области на указанные цели,
путем предоставления субсидии областным бюджетным (автономным) учреждениям
(далее – субсидия) или в соответствии с показателями бюджетной сметы
областным казенным учреждениям.
34. Финансовое обеспечение
оказания государственных услуг (выполнения работ) обособленным подразделением
областного государственного учреждения осуществляется в пределах
рассчитанного в соответствии с настоящим Порядком объема финансового
обеспечения выполнения государственного задания областным государственным
учреждением в соответствии с локальным правовым актом областного
государственного учреждения, создавшего обособленное подразделение. По
решению органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, главного
распорядителя средств бюджета указанный локальный правовой акт подлежит
согласованию с ним.
Локальный правовой акт,
предусмотренный абзацем первым настоящего пункта, должен содержать положения
об объеме и периодичности перечисления средств на финансовое обеспечение
выполнения государственного задания в течение финансового года и порядок
взаимодействия областного государственного учреждения с обособленным
подразделением.
35. Уменьшение объема
субсидии в течение срока выполнения государственного задания осуществляется
при соответствующем изменении государственного задания.
36. Субсидия перечисляется
в установленном порядке на счет Управления Федерального казначейства по
Тамбовской области по месту открытия лицевого счета областному бюджетному
(автономному) учреждению или на счет, открытый в кредитной организации
областному автономному учреждению, в случаях, установленных федеральными
законами.
37. Предоставление
областному бюджетному (автономному) учреждению субсидии в течение финансового
года осуществляется на основании соглашения о порядке и условиях
предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного
задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), заключенного
органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя (далее – соглашение),
в соответствии с примерным соглашением по форме согласно приложению № 3
к настоящему Порядку.
Органы, осуществляющие
функции и полномочия учредителя, при необходимости уточняют и дополняют
примерное соглашение с учетом отраслевых особенностей.
38. Перечисление субсидии
осуществляется в соответствии с графиком, содержащимся в соглашении.
39. Перечисление субсидии
в декабре осуществляется не позднее двух рабочих дней со дня предоставления
областным бюджетным (автономным) учреждением предварительного отчета об
исполнении государственного задания за соответствующий финансовый год. Если
на основании предусмотренного пунктом 40 настоящего Порядка отчета,
показатели объема, указанные в предварительном отчете, меньше показателей,
установленных в государственном задании, то соответствующие средства субсидии
подлежат перечислению в бюджет Тамбовской области в соответствии с бюджетным
законодательством Российской Федерации.
Требования, установленные
абзацем первым настоящего пункта, не распространяются на областные бюджетные
(автономные) учреждения, в отношении которых проводятся реорганизационные или
ликвидационные мероприятия.
40. Областные бюджетные
(автономные) учреждения, областные казенные учреждения представляют
ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом
(предварительный отчет – не позднее 25 ноября), до 01 февраля текущего
финансового года – за отчетный финансовый год органам, осуществляющим функции
и полномочия учредителя, главным распорядителям средств бюджета отчет о
выполнении государственного задания, по форме согласно приложению № 2 к
настоящему Порядку в соответствии с требованиями, установленными в
государственном задании.
41. Контроль за
выполнением государственного задания областными бюджетными (автономными)
учреждениями и областными казенными учреждениями осуществляют органы, осуществляющие
функции и полномочия учредителя, главные распорядители средств бюджета.
____________
<1> Формирование
государственного задания и отчета о выполнении государственного задания в
государственной интегрированной информационной системе «Электронный бюджет»
осуществляется по мере технической готовности данной системы.
|