Дата
проведения:
11 декабря 2015 года.
Время
проведения:
11-00 часов.
Место
проведения:
г. Тамбов, зал заседаний Тамбовской областной Думы.
Присутствовали: представители
общественных организаций и политических партий, органов местного самоуправления
Тамбовской области, органов исполнительной власти области, депутаты
Тамбовской областной Думы, жители Тамбовской области.
Участники публичных
слушаний, обсудив проект закона Тамбовской области «О бюджете Тамбовской
области на 2016 год», отмечают, что формирование бюджета Тамбовской области
на 2016 год осуществлялось в соответствии с положениями Стратегии
социально-экономического развития Тамбовской области на период до 2020 года
с учетом сценарных условий социально-экономического развития Российской
Федерации на 2016-2018 годы.
Проектом закона Тамбовской
области «О бюджете Тамбовской области на 2016 год» предусмотрены следующие
показатели бюджета Тамбовской области:
спрогнозируемый объем доходов – в сумме
35082221,7 тыс. рублей;
спрогнозированный объем
расходов – в сумме 38691721,7 тыс. рублей;
дефицит – в сумме
3609500,0 тыс. рублей.
Налоговые и неналоговые
доходы бюджета Тамбовской области на 2016 год определены в сумме 23096262,0
тыс. рублей, что составляет 65,8 процента в общем объеме доходов.
Объем межбюджетных
трансфертов из федерального бюджета, планируемых к получению в 2016 году,
составит 11796134,8 тыс. рублей, из них объем дотации на выравнивание
бюджетной обеспеченности – 7864549,0 тыс. рублей. Особенностью бюджета 2016
года является снижение дотационности области –
более чем на миллиард рублей по сравнению с 2015 годом.
Верхний предел
государственного внутреннего долга Тамбовской области составит на 1 января
2017 года – 15244777,0 тыс. рублей.
Проект бюджета Тамбовской
области на 2016 год сформирован в программном формате. Объем ресурсов на
реализацию государственных программ Тамбовской области определен на 2016 год
в размере 36,5 млрд. рублей или 94,5 процента от всех расходов бюджета
Тамбовской области. Это на 101,4 процента выше первоначального бюджета 2015
года.
Бюджет Тамбовской области
на 2016 год, по-прежнему, сохраняет свою социальную направленность. Свыше 56
процентов его расходной части идет на оказание услуг населению в отраслях:
образования (20,6 процента), социальной защиты (18,4 процента),
здравоохранения (14,5 процента), культуры (1,8 процента), спорта (0,8
процента).
Основные приоритеты в
расходах бюджета – финансовое обеспечение реализации указов Президента
Российской Федерации, предоставление социальных выплат населению. Помимо
этого предусматриваются дополнительные меры стимулирования
в общем и дошкольном образовании: ежемесячные выплаты молодым специалистам,
единовременные денежные выплаты педагогическим работникам, заключившим
трудовой договор с образовательной организацией по основному месту работы, с
направлением на эти цели 44,4 млн. рублей.
В
проекте бюджета предусматриваются дополнительные ассигнования на сокращение
дефицита территориальной программы государственных гарантий оказания
гражданам бесплатной медицинской помощи в объеме 200,0 млн. рублей, на
приобретение оборудования для ФАПов и офисов врачей
общей практики – 23 млн. рублей, оборудования для хирургического корпуса
детской областной больницы – в объеме 57,8 млн. рублей, на ремонт Мичуринской
детской хореографической школы – 10,0 млн. рублей, капитальный ремонт Моршанского краеведческого музея – 30,0 млн. рублей, на
замену парка школьных автобусов в связи с их изношенностью – 64,8 млн.
рублей.
При поддержке Фонда
содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства будут продолжены
мероприятия по переселению граждан из аварийного жилищного фонда. На эти цели
в совокупности со средствами Фонда предусматривается 338 млн. рублей.
В рамках выполнения
наказов избирателей в проекте бюджета Тамбовской области предусмотрены
средства в объеме 100,0 млн. рублей для продолжения работ по улучшению
водоснабжения населения в сельской местности.
Кроме того, сохранены все
меры прямой бюджетной поддержки реального сектора экономики – сельского,
дорожного хозяйства, транспорта, малого и среднего бизнеса, занятости
населения. Объем средств бюджета Тамбовской области на эти цели составит 6,9
млрд. рублей с ростом на 108 процентов к первоначальным цифрам 2015 года.
Предусматриваются дотации
на обеспечение сбалансированности местных бюджетов в сумме 300,0 млн. рублей
и средства на продолжение реализации в Тамбовской области проекта «народная
инициатива» в сумме 170,0 млн. рублей.
В ходе заседания были
высказаны предложения о софинансировании расходов
муниципальных образований области.
Вызывает опасение величина
государственного долга Тамбовской области, хотя размер долга остается в
параметрах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
И. о. начальника вновь
созданного управления по государственной охране объектов культурного наследия
области высказал предложения по финансированию в 2016 году.
Участники публичных
слушаний рекомендуют:
1. Тамбовской областной
Думе:
утвердить итоговый
документ публичных слушаний по проекту закона Тамбовской области «О бюджете
Тамбовской области на 2016 год».
2. Администрации
Тамбовской области:
обеспечить долгосрочную
сбалансированность и финансовую устойчивость бюджета Тамбовской области в
условиях ограниченности его доходных источников;
продолжить работу по
созданию благоприятного инвестиционного климата и повышению инвестиционной
привлекательности Тамбовской области;
обеспечить постепенное
снижение размера государственного долга по кредитам коммерческих банков;
оптимизировать расходы
бюджета Тамбовской области в целях снижения дефицита бюджета Тамбовской
области;
повысить уровень качества
и организации инвестиционного процесса;
принять к безусловному
исполнению предложения, высказанные Президентом Российской Федерации
В.В.Путиным в бюджетном послании Федеральному Собранию Российской Федерации 3
декабря 2015 года.
3. Органам местного
самоуправления Тамбовской области:
продолжить работу по
увеличению налогового потенциала и доходной части местных бюджетов;
принять активные меры по
снижению недоимки по местным налогам;
обеспечить в 2016 году
достижение целевых показателей отдельных категорий работников муниципальных
учреждений, повышение оплаты труда которых предусмотрено указами Президента
Российской Федерации;
проинвентаризировать расходные обязательства и
оптимизировать расходы местных бюджетов в целях снижения дефицитов местных
бюджетов и обеспечения их сбалансированности;
обеспечить постепенное снижение муниципального долга;
не допускать образования просроченной кредиторской задолженности по
обязательствам местных бюджетов.
|