Расширенный поиск

Постановление Администрации Тамбовской области от 11.03.2015 № 228

 

АДМИНИСТРАЦИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

11.03.2015

г. Тамбов

№ 228

 

Об утверждении программы Тамбовской области «Защитим детей от насилия!» на 2015-2017 годы

 

(В редакции Постановлений Администрации Тамбовской области

от 01.02.2016 № 87; от 19.04.2017 № 349)

 

Администрация области постановляет:

1. Утвердить программу Тамбовской области «Защитим детей от насилия!» на 2015-2017 годы согласно приложению.

2. Опубликовать настоящее постановление на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) и на сайте сетевого издания «Тамбовская жизнь» (www.tamlife.ru).

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области Н.Е.Астафьеву. (Пункт в редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 19.04.2017 № 349)

 

 

Глава администрации

 

области

О.И.Бетин

 


 

УТВЕРЖДЕНА

 

постановлением администрации области

 

от 11.03.2015 № 228

 

Программа Тамбовской области

«Защитим детей от насилия!» на 2015-2017 годы

(далее – Программа)

 

(В редакции Постановлений Администрации Тамбовской области

от 01.02.2016 № 87; от 19.04.2017 № 349)

 

Паспорт Программы

 

Наименование Программы

«Защитим детей от насилия!» на 2015-2017 годы

Ответственный исполнитель Программы

Управление образования и науки области

Соисполнители Программы

Управление образования и науки области;

управление здравоохранения области;

управление социальной защиты и семейной политики области; (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 01.02.2016 № 87)

управление пресс-службы и информации администрации области;

управление труда и занятости населения области;

управление культуры и архивного дела области.

Разработчики Программы

Управление образования и науки области;

управление здравоохранения области;

управление социальной защиты и семейной политики области; (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 01.02.2016 № 87)

управление пресс-службы и информации администрации области;

управление труда и занятости населения области;

управление культуры и архивного дела области;

органы местного самоуправления (по согласованию);

организации, выбранные в соисполнители мероприятий Программы в соответствии с действующим законодательством (по согласованию).

Цель и задачи Программы

Цель:

формирование в обществе нетерпимого отношения к различным проявлениям насилия по отношению к детям; повышение информированности детей о возможных рисках и опасностях; повышение ответственности родителей за действия, направленные против детей; обеспечение реабилитации детей, ставших жертвами насилия и преступных посягательств, включая преступления сексуального характера.

Задачи:

межведомственное взаимодействие на всех уровнях профилактики семейного неблагополучия и жестокого обращения с детьми на территории области;

расширение сети и инфраструктуры социальных услуг для детей и семей с детьми с целью повышения уровня защищенности ребенка от насилия; формирование профессиональной компетенции специалистов, работающих с семьей и детьми, посредством их подготовки по обучающим программам, включающим эффективные методики работы с семьями по профилактике насилия в отношении детей, социальной реабилитации детей, пострадавших от насилия и жестокого обращения, подвергшихся преступным посягательствам, и их семей;

информационное обеспечение противодействия жестокого обращения с детьми, укрепление семейных ценностей, формирование активной гражданской позиции населения в отношении прав детей.

Сроки реализации Программы

2015-2017 годы

Объемы и источники финансирования Программы

Общие затраты на реализацию Программы в 2015-2017 годах за счет всех источников финансирования – 93130,0 тыс. рублей:

2015 год – 31691,0 тыс. рублей;

2016 год – 28846,3 тыс. рублей;

2017 год – 32592,7 тыс. рублей;

в том числе:

бюджет Тамбовской области – 58910,7 тыс. рублей:

2015 год – 18166,6 тыс. рублей;

2016 год – 15839,6 тыс. рублей;

2017 год – 24904,5 тыс. рублей;

бюджеты муниципальных образований – 5879,0 тыс. рублей:

2015 год – 2330,3 тыс. рублей;

2016 год – 2198,7 тыс. рублей;

2017 год – 1350,0 тыс. рублей;

внебюджетные средства – 5813,9 тыс. рублей:

2015 год – 2678,7 тыс. рублей;

2016 год – 3118,7 тыс. рублей;

2017 год – 16,5 тыс. рублей;

средства, запрашиваемые в виде Гранта Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации – 22526,4 тыс. рублей:

2015 год – 8515,4 тыс. рублей;

2016 год – 7689,3 тыс. рублей;

2017 год – 6321,7 тыс. рублей.

Привлечение средств Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (далее – Фонд), будет осуществляться в соответствии с ежегодно заключаемыми соглашениями.

(Позиция в редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 19.04.2017 № 349)

 

1. Характеристика проблемы и обоснование ее решения

программно-целевыми методами

 

Современный этап развития Тамбовской области характеризуется изменениями в социальной сфере. В регионе реализуется ряд проектов и программ, направленных на улучшение качества жизни семей с детьми. Наиболее значимые из них:

Стратегия действий в интересах детей Тамбовской области на 2012-2017 годы (постановление администрации области от 27.11.2012 № 1471);

Концепция создания социального кластера «Региональная инновационная система защиты детства Тамбовской области» (постановление администрации области от 05.09.2012 № 1064);

комплексная программа области «Право быть равным» на 2013-2015 годы (постановление администрации области от 10.06.2013 № 604);

комплексная программа профилактики правонарушений и преступлений несовершеннолетних в Тамбовской области «Не оступись!» на 2013-2015 годы (постановление администрации области от 19.06.2013 № 634);

государственная программа «Социальная поддержка граждан» на 2014-2020 годы (постановление администрации области от 13.08.2014 № 894).

Реализованная в 2010-2013 годах на территории области комплексная программа Тамбовской области «Право ребенка на семью» на 2010-2013 годы позволила объединить усилия и ресурсы различных учреждений и ведомств; внедрить комплекс профилактических услуг, предоставляемых семьям и детям, находящимся в трудной жизненной ситуации; подготовить команду специалистов, работающих в едином профессиональном пространстве, создав предпосылки к улучшению ситуации в регионе.

Было создано организационно-правовое поле межведомственного взаимодействия в данной сфере. Работа выстроена на трех уровнях. На областном уровне с 2010 года работает Координационный совет по профилактике социального сиротства, который обеспечивает межведомственное взаимодействие. На уровне городских округов, муниципальных районов области созданы аналогичные координационные советы. На уровне сельских поселений работают советы помощи семье и детям.

На базе областных организаций создана необходимая инфраструктура: центры и службы, которые реализуют основные направления государственной региональной политики в сфере защиты детства. Это дало возможность внедрить на территории области инновационные технологии работы с семьями «группы риска» и ряд поддерживающих услуг для семей с детьми.

С 2010 года реализуется технология раннего выявления семей группы риска и «работа со случаем». Данная технология апробирована в 11 муниципальных образованиях области на базе центров по профилактике социального сиротства, которые оказывают комплексную помощь семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации; осуществляют работу по профилактике социального сиротства, жестокого обращения с детьми, социально-психолого-педагогической поддержке и индивидуальному сопровождению семей, находящихся на ранней стадии семейного неблагополучия.

Для изменения ситуации в сфере защиты детства и достижения системного качественного эффекта утвержден Порядок межведомственного взаимодействия по выявлению детей, нуждающихся в государственной защите, с целью профилактики социального сиротства, предупреждения отказов от детей и устранения причин нарушения их прав и законных интересов (постановление администрации области от 27.02.2012 № 203). Данным Порядком определены органы, учреждения и организации всех уровней, которые участвуют в деятельности по выявлению случаев нарушения прав ребенка, их дальнейшему сопровождению, а также регламентированы основные этапы этой деятельности. Оказание помощи семьям происходит в рамках межведомственного взаимодействия органов опеки и попечительства, специалистов (кураторов) с учреждениями и организациями различной ведомственной принадлежности, занимающимися комплексным решением проблем детей, оказанием помощи семьям «группы риска». Применение технологии позволило восстановить нарушенные детско-родительские отношения и стабилизировать семейные ситуации в 2011 г. – 87,4%; 2012 г. – 88,6%; 2013 г. – 94,6%; 2014 г. – 90,6% из вовлеченных в работу семей.

В настоящий момент технология реализуется на территории всех 30 муниципальных образований области.

Кроме того, для расширения комплекса мер по сохранению ребенку кровной семьи в области развиваются профилактические услуги, направленные на преодоление трудной жизненной ситуации в семье, предупреждение социального сиротства и профилактику жестокого обращения: «Реабилитационный досуг для детей и семей группы риска» (реализуется на базе организаций дополнительного образования); «Социальная гостиная для детей группы риска» (на базе общеобразовательных организаций); «Ранняя профилактика отказов от детей в медицинских учреждениях» (организация выявления женщин с риском отказа от новорожденных детей в учреждениях здравоохранения); «Телефон доверия для несовершеннолетних» (Тамбовское областное государственное казенное учреждение социального обслуживания населения «Центр социальной помощи семье и детям «Дом милосердия»).

За последние три года ситуация в регионе изменилась следующим образом:

на 42% сократилось число детей, находящихся в социально опасном положении;

на 85% сократилось число детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, возвращенных в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из замещающих семей;

на 36% уменьшилось количество детей, воспитывающихся в детских домах;

в 2 раза увеличилось количество семей, снятых с учета по семейному неблагополучию.

Но, несмотря на последовательно проводимую работу по поддержке семьи и детства дети часто становятся жертвами насилия не только со стороны посторонних граждан, но и со стороны родителей.

По данным Росстата, на конец 2013 года в Тамбовской области проживают 171404 ребенка от 0 до 17 лет (из них – 2446 детей находятся в социально опасном положении; 3970 детей признаны детьми-сиротами или детьми, оставшимися без попечения родителей).

В последнее время наметилась положительная тенденция по следующим направлениям, однако достаточно высокими остаются некоторые показатели:

 

Показатель

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

1. Численность детей, отобранных у родителей при непосредственной угрозе жизни или здоровью детей

47

20

19

22

2. Численность родителей, лишенных родительских прав в связи с жестоким обращением с детьми

272

188

154

92

3. Численность несовершеннолетних, потерпевших от преступных посягательств, в том числе сексуального характера

417 (20)

372 (24)

354 (27)

354 (27)

4. Количество детей, родители которых лишены родительских прав

378

224

183

113

5. Количество родителей, ограниченных в родительских правах

46

54

49

54

6. Количество детей, родители которых ограничены в родительских правах

63

78

62

76

 

В последние годы увеличивается статистика:

суицидальных попыток (2012 г. – 20 попыток, 2013 г. – 28 попыток, 2014 г. – 35 попыток);

количество преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетнего (2012 г. – 28, 2013 г. – 30, 2014 г. – 36);

количество преступлений, совершенных несовершеннолетними: из них несовершеннолетними в состоянии опьянения (2012 г. – 420/42, 2013 г. – 451/56, 2014 г. – 321/34).

Наряду с неутешительными цифрами меняется структура преступлений – они становятся более дерзкими, циничными, опасными для жизни и здоровья.

В числе причин, препятствующих эффективному решению задач профилактики и преодоления случаев насилия по отношению к детям, можно назвать следующие:

недостаточное информирование, просвещение населения о причинах жестокого обращения с детьми и мерах по предотвращению насилия над детьми.

В области достаточно широко пропагандируются семейные ценности, но практически совсем нет информации о защите детей от насилия. Отсутствует системность в проведении разъяснительной и обучающей работы с детьми, с семьей по вопросам формирования знаний и навыков по использованию своих прав и обязанностей в повседневной жизни. Для увеличения информированности населения, повышения эффективности работы по профилактике жестокого обращения необходимо проводить информационно-просветительские и коррекционно-развивающие мероприятия среди несовершеннолетних о недопустимости жестокого обращения со сверстниками, о правилах безопасного поведения, формировании навыков конструктивного межличностного общения, а также возможностях получения помощи в случае насилия или преступных посягательств; формировать нетерпимое отношение к любым видам проявления насилия в общественном сознании, информировать детей и семьи с детьми о социальных услугах, направленных на повышение уровня защищенности ребенка от насилия, информировать граждан (родителей) об ответственности за действия, направленные против детей. Вышеперечисленную работу необходимо проводить посредством масс-медиа, различных общественных акций и мероприятий, активизации работы в интернет-пространстве;

несвоевременное выявление случаев жестокого обращения по отношению к детям, в том числе в семье.

Несмотря на сформированную в области межведомственную систему профилактики социального сиротства и жестокого обращения с детьми, есть необходимость в совершенствовании и отработке ее механизмов. Необходимо организовать постоянное просвещение социально активных граждан и специалистов (медицинские и педагогические работники, органы полиции, опеки и попечительства) о факторах, повышающих риск жестокого обращения и признаках, свидетельствующих о фактах жестокого обращения с детьми;

недостаточное развитие инфраструктуры по предоставлению спектра профилактических и реабилитационных услуг, направленных на предотвращение жестокого обращения, насилия в отношении детей.

Для Тамбовской области, как и в целом по стране, остается актуальной проблема употребления алкоголя и психоактивных веществ, агрессивного поведения в отношении детей со стороны родителей, невозможность своевременно предотвращать кризисные ситуации. Все это приводит к обострению конфликтов между детьми и родителями, снижает родительскую культуру и способствует повышению риска жестокого обращения с ребенком, увеличивая численность несовершеннолетних, пострадавших от преступных посягательств, в том числе сексуального характера, что может косвенно влиять на возникновение подросткового суицида.

Решение данных проблем возможно через создание и развитие инфраструктуры на территории области, которая будет представлена:

социальными службами по работе с детьми, пострадавшими от жестокого обращения и преступных посягательств, а также их семьями (службы реабилитации детей, пострадавших от жестокого обращения и преступных посягательств, в том числе от сексуального насилия; службы кризисной помощи несовершеннолетним; службы социально-психологической реабилитации и сопровождения семей, применяющих насильственные методы воспитания детей);

правовыми центрами для детей и их семей в целях обеспечения защиты их прав и интересов, предоставления им бесплатной юридической помощи;

кризисными центрами временного проживания детей и женщин с детьми, пострадавших от насилия в семье или оказавшихся в социально опасном положении вследствие угрозы насилия или жестокого обращения.

Выстраивание подобной системы позволит несовершеннолетним, пострадавшим от насилия, их родителям и специалистам, осуществляющим профилактическую и реабилитационную работу в заданных направлениях, своевременно получать комплексную квалифицированную помощь, что приведет к снижению количества семей, находящихся в кризисной ситуации, и позволит обеспечить безопасное проживание ребенка в семье;

недостаточный уровень профессиональной компетенции специалистов в этом проблемном поле.

Специалисты, работающие с семьями и детьми, подвергшимися насилию, нуждаются в дополнительной профессиональной подготовке для формирования единых подходов в работе с целевыми группами Программы. С этой целью будут использованы различные формы и методы работы: курсы повышения квалификации, семинары, супервизии, тренинги, «круглые столы», вебинары, акмеологическое консультирование. Обучение будет построено в практико-ориентированном контексте с отработкой и закреплением приобретенных навыков.

В ходе обучения специалисты овладеют инновационными услугами: «Групповая психологическая работа с детьми с агрессивным поведением»; «Групповая психологическая работа с родителями, склонными к агрессивному поведению в отношении детей (управление гневом)»; «Оказание социальной, физической, психологической абилитации и реабилитации несовершеннолетним лицам (жертвам преступлений сексуального характера) и их близким родственникам»; «Ребенок в безопасном мире». Внедрение этих услуг будет способствовать сокращению жестокого обращения с детьми, прежде всего в семье, в кругу сверстников, в школе, интернатных учреждениях и других учреждениях для детей, а также проведению необходимой реабилитационной работы с детьми, пострадавшими от жестокого обращения и преступных посягательств, включая социальную, физическую и психологическую реабилитацию несовершеннолетних лиц – жертв преступлений сексуального характера, а также их близких родственников.

Решить имеющиеся в регионе проблемы профилактики и реабилитации детей, перенесших жестокое обращение, возможно программно-целевым методом.

Программно-целевой метод может привести к существенному повышению уровня социальной безопасности, как несовершеннолетних, так и общества в целом. Таким образом, предупреждение насилия и жестокого обращения в отношении детей в Программе рассматривается как система мероприятий, направленных на профилактику и устранение причин и условий, способствующих совершению насилия.

Программа предусматривает осуществление на основе межведомственного подхода комплекса последовательных мероприятий, включающих в том числе:

межведомственное взаимодействие на всех уровнях профилактики семейного неблагополучия и жестокого обращения с детьми на территории области;

обеспечение беспрепятственного доступа детей и семей с детьми к сети и инфраструктуре социальных услуг для повышения уровня защищенности ребенка от насилия. Формирование профессиональной компетенции специалистов, работающих с семьей и детьми, посредством их подготовки по обучающим программам, включающим эффективные методики работы с семьями по профилактике насилия в отношении детей, социальной реабилитации детей, пострадавших от насилия и жестокого обращения, подвергшихся преступным посягательствам, и их семей;

информационное обеспечение противодействия жестокому обращению с детьми, укрепление семейных ценностей, формирование активной гражданской позиции населения в отношении прав детей.

 

2. Цель и задачи Программы

 

Цель Программы:

формирование в обществе нетерпимого отношения к различным проявлениям насилия по отношению к детям; повышение информированности детей о возможных рисках и опасностях; повышение ответственности родителей за действия, направленные против детей; обеспечение реабилитации детей, ставших жертвами насилия и преступных посягательств, включая преступления сексуального характера.

Задачи Программы:

межведомственное взаимодействие на всех уровнях профилактики семейного неблагополучия и жестокого обращения с детьми на территории области;

расширение сети и инфраструктуры социальных услуг для детей и семей с детьми с целью повышения уровня защищенности ребенка от насилия; формирование профессиональной компетенции специалистов, работающих с семьей и детьми, посредством их подготовки по обучающим программам, включающим эффективные методики работы с семьями по профилактике насилия в отношении детей, социальной реабилитации детей, пострадавших от насилия и жестокого обращения, подвергшихся преступным посягательствам, и их семей;

информационное обеспечение противодействия жестокого обращения с детьми, укрепление семейных ценностей, формирование активной гражданской позиции населения в отношении прав детей.

 

3. Система мероприятий Программы

 

Для достижения обозначенных в Программе цели и задач планируется осуществить комплекс мероприятий (приложение № 1 к Программе).

 

4. Ресурсное обеспечение Программы

 

Финансирование мероприятий Программы предусматривается за счет средств бюджета Тамбовской области, бюджетов муниципальных образований, внебюджетных источников: привлечение общественных организаций и спонсорской помощи.

Общие затраты на реализацию Программы в 2015-2017 годах за счет всех источников финансирования – 93130,0 тыс. рублей: (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 19.04.2017 № 349)

2015 год – 31691,0 тыс. рублей; (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 19.04.2017 № 349)

2016 год – 28846,3 тыс. рублей; (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 19.04.2017 № 349)

2017 год – 32592,7 тыс. рублей; (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 19.04.2017 № 349)

в том числе: (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 19.04.2017 № 349)

бюджет Тамбовской области – 58910,7 тыс. рублей: (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 19.04.2017 № 349)

2015 год – 18166,6 тыс. рублей; (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 19.04.2017 № 349)

2016 год – 15839,6 тыс. рублей; (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 19.04.2017 № 349)

2017 год – 24904,5 тыс. рублей; (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 19.04.2017 № 349)

бюджеты муниципальных образований – 5879,0 тыс. рублей: (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 19.04.2017 № 349)

2015 год – 2330,3 тыс. рублей; (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 19.04.2017 № 349)

2016 год – 2198,7 тыс. рублей; (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 19.04.2017 № 349)

2017 год – 1350,0 тыс. рублей; (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 19.04.2017 № 349)

внебюджетные средства – 5813,9 тыс. рублей: (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 19.04.2017 № 349)

2015 год – 2678,7 тыс. рублей; (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 19.04.2017 № 349)

2016 год – 3118,7 тыс. рублей; (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 19.04.2017 № 349)

2017 год – 16,5 тыс. рублей; (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 19.04.2017 № 349)

средства, запрашиваемые в виде Гранта Фонда – 22526,4 тыс. рублей: (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 19.04.2017 № 349)

2015 год – 8515,4 тыс. рублей; (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 19.04.2017 № 349)

2016 год – 7689,3 тыс. рублей; (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 19.04.2017 № 349)

2017 год – 6321,7 тыс. рублей; (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 19.04.2017 № 349)

Объем расходов, предусмотренный на реализацию программных мероприятий за счет средств бюджета Тамбовской области, включает в себя средства, выделенные на финансирование органов исполнительной власти (управление образования и науки области, управление социальной защиты и семейной политики области, управление культуры и архивного дела области, управление труда и занятости области, управление здравоохранения области, управление пресс-службы и информации администрации области, управление по связям с общественностью администрации области), органов местного самоуправления, а также на финансовое обеспечение деятельности учреждений (организаций), участвующих в Программе.

Объемы и источники финансирования по годам приведены в мероприятиях Программы (приложение № 1).

Органы исполнительной власти области, с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств, ежегодно уточняют целевые индикаторы и показатели, затраты на программные мероприятия, механизм реализации и состав исполнителей, принимают меры по полному и качественному выполнению соответствующих мероприятий.

Возможен объективный риск – последствия экономического кризиса могут повлиять на доходную часть бюджета Тамбовской области, что может сказаться на общем объеме финансирования, на финансовом благополучии семей с детьми.

Дополнительные средства внебюджетных источников, стимулирование организаций, реализующих Программу, могут способствовать сведению риска к минимуму.

(Раздел 4 в редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 01.02.2016 № 87)

 

5. Механизм реализации Программы

 

Основные разработчики Программы – управление образования и науки области, управление социальной защиты и семейной политики области, управление культуры и архивного дела области, управление здравоохранения области. (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 01.02.2016 № 87)

Для реализации мероприятий Программы привлечены исполнители: органы исполнительной власти области, областные государственные организации, органы местного самоуправления (по согласованию), организации, выбранные в соисполнители мероприятий Программы в соответствии с действующим законодательством (по согласованию), уполномоченные органы опеки и попечительства, а также общественные организации и средства массовой информации.

В межведомственных отношениях с ответственным исполнителем Программы (управление образования и науки области) в реализации мероприятий и достижении поставленной цели участвуют: управление социальной защиты и семейной политики области, управление здравоохранения области, управление труда и занятости населения области, управление культуры и архивного дела области, управление по связям с общественностью администрации области, следственное управление следственного комитета Российской Федерации по Тамбовской области, Тамбовское областное государственное образовательное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт повышения квалификации работников образования». (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 01.02.2016 № 87)

Ответственный исполнитель Программы:

обеспечивает координацию деятельности по реализации мероприятий Программы;

разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, обеспечивающие реализацию Программы;

проводит мониторинги результатов реализации мероприятий Программы;

представляет отчеты о ходе реализации Программы;

вносит в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий Программы на очередной финансовый год, уточняет затраты по мероприятиям Программы.

Тамбовское областное государственное образовательное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт повышения квалификации работников образования»:

осуществляет научно-методическое сопровождение реализации мероприятий Программы;

осуществляет научно-методическое руководство опытно-экспериментальной деятельностью в рамках мероприятий Программы.

Обеспечение согласованных действий исполнителями мероприятий Программы в ходе их реализации, контроля над их реализацией, оценки социально-экономической эффективности результатов реализации Программы осуществляет Координационный совет по профилактике социального сиротства и предотвращению жестокого обращения с детьми под председательством заместителя главы администрации области.

В целях анализа качества исполнения мероприятий Программы, в том числе на основе представленных исполнителями отчетов, результатов мониторинга по целевым индикаторам и показателям, выработке соответствующих предложений для рассмотрения исполнителями мероприятий Программы, создается межведомственная рабочая группа по реализации мероприятий Программы.

Исполнители мероприятий несут ответственность за некачественное и несвоевременное их выполнение, за нецелевое использование выделенных средств и иные нарушения бюджетного законодательства в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тамбовской области.

Приобретение материальных средств, оказание услуг, выполнение работ для государственных нужд осуществляется на основании:

Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Контроль над целевым использованием средств, предусмотренных в рамках Программы, осуществляется управлением образования и науки области и органами государственной власти области, на которые возложены функции финансово-бюджетного надзора.

Финансирование Программы производится в порядке, установленном для исполнения бюджета Тамбовской области.

Отчеты о выполнении Программы представляются управлением образования и науки области в управление экономической политики администрации области и финансовое управление области по итогам полугодия – до 01 августа отчетного года, по итогам года – не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным.

Отчеты о выполнении Программы представляются управлением образования и науки области в Фонд по установленным формам:

отчеты о целевом использовании выделенных Фондом денежных средств: по итогам квартала – в течение 20 рабочих дней с начала квартала, следующего за отчетным; по итогам года – в течение 20 рабочих дней с начала года, следующего за отчетным; итоговый – в течение 25 рабочих дней со дня завершения выполнения мероприятий Программы и окончания срока финансирования Программы Фондом;

отчеты о ходе реализации Программы: полугодовые (годовые) – в течение 20 рабочих дней с начала полугодия (года), следующего за отчетным, а также итоговый одновременно с представлением отчета о ходе реализации Программы за последний год ее софинансирования Фондом.

 

6. Оценка эффективности и социально-экономических

последствий реализации Программы

 

Использование программно-целевого метода способствует формированию в обществе нетерпимого отношения к различным проявлениям насилия по отношению к детям.

Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит:

снизить численность детей, отобранных у родителей при непосредственной угрозе жизни или здоровью детей, (человек): 2014 г. – 22; 2015 г. – 19; 2016 г. – 18; 2017 г. – 15;

снизить численность родителей, лишенных родительских прав в связи с жестоким обращением с детьми, (человек): 2014 г. – 92; 2015 г. – 91; 2016 г. – 91; 2017 г. – 90;

снизить численность несовершеннолетних, потерпевших от преступных посягательств, в том числе сексуального характера, (человек): 2014 г. – 354; 2015 г. – 353; 2016 г. – 351; 2017 г. – 350;

снизить численность детей, находящихся в социально опасном положении, (человек): 2014 г. – 2446; 2015 г. – 2440; 2016 г. – 2435; 2017 г. – 2430;

снизить численность родителей, не выполняющих надлежащим образом своих обязанностей по воспитанию, обучению и содержанию детей, (человек): 2014 г. – 794; 2015 г. – 792; 2016 г. – 790; 2017 г. – 785;

увеличить количество обращений по телефону доверия: 2014 г. – 19510; 2015 г. – 19550; 2016 г. – 20050; 2017 г. – 20100;

проинформировать несовершеннолетних о способах защиты от жестокого обращения, (человек): 2014 г. – 10000; 2015 г. – 30000; 2016 г. – 30000; 2017 г. – 30000;

увеличить количество граждан, проинформированных о формах насилия в отношении детей, об ответственности за действия, направленные против детей, (человек): 2014 г. – 15000; 2015 г. – 120000; 2016 г. – 130000; 2017 г. – 150000;

увеличить долю специалистов, занятых в системе профилактики насилия и жестокого обращения с детьми, повысивших профессиональный уровень в рамках Программы, от общей численности данной целевой группы, (%): 2014 г. – 20; 2015 г. – 70; 2016 г. – 75; 2017 г. – 80;

внедрить на базе 5 учреждений (Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение (далее – ТОГБУ) Центр по оказанию психолого-педагогических услуг «Планета любви», ТОГБУ Центр по оказанию психолого-педагогических услуг «Доверие», ТОГБУ «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции» г. Тамбов, Тамбовское областное государственное казенное стационарное учреждение социального обслуживания «Социальный приют для детей «Орешек», Областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Тамбовская психиатрическая клиническая больница») инновационные программы, направленные на обеспечение оказания надлежащей помощи несовершеннолетним лицам – жертвам преступлений сексуального характера. (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 01.02.2016 № 87)

Оценка эффективности Программы будет ежегодно производиться на основе использования системы целевых индикаторов (приложение № 2 к Программе).

 


 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к программе Тамбовской области «Защитим детей от насилия!» на 2015-2017 годы

 

Перечень основных мероприятий программы Тамбовской области «Защитим детей от насилия!»

на 2015-2017 годы

 

(В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 19.04.2017 № 349)

 

Задача, мероприятие

Источники финансирования

Объемы финансирования (тыс. руб.)

Сроки выполнения

Основные целевые индикаторы

Ответственные за выполнение

всего

2015 г.

2016 г.

2017 г.

наименование

единица измерения

целевое значение (по годам реализации программы)

Задача 1: Межведомственное взаимодействие на всех уровнях профилактики семейного неблагополучия и жестокого обращения с детьми на территории области

1.1. организация работы областного Координационного совета по профилактике социального сиротства и предотвращению жестокого обращения с детьми; муниципальных координационных советов по профилактике социального сиротства и предотвращению жестокого обращения с детьми; советов помощи семье и детям на уровне сельских поселений

Бюджет Тамбовской области

120,0

0,0

0,0

120,0

2015-2017 гг.

 

 

 

Управление образования и науки области (далее – УОиНО),

органы местного самоуправления (по согласованию)

Бюджеты муниципальных образований

50,0

0,0

0,0

50,0

 

1.2. разработка и утверждение Соглашения об организации межведомственного взаимодействия в процессе сопровождения несовершеннолетних, пострадавших от преступных посягательств (в том числе сексуального характера)

 

-

-

-

-

2015 г.

 

 

 

Следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Тамбовской области (по согласованию), управление социальной защиты и семейной политики области,

УОиНО,

управление здравоохранения области

1.3. управление ходом реализации Программы и мониторинг показателей эффективности

Бюджет Тамбовской области

1890,0

625,0

640,0

625,0

2015-2017 гг.

Количество проведенных мониторингов

Единиц

2015 г. – 1;

2016 г. – 1;

2017 г. – 1

УОиНО

Итого бюджет Тамбовской области

 

2010,0

625,0

640,0

745,0

 

 

 

 

 

Итого бюджеты муниципальных образований

 

50,0

0,0

0,0

50,0

 

 

 

 

 

Задача 2: Расширение сети и инфраструктуры социальных услуг для детей и семей с детьми с целью повышения уровня защищенности ребенка от насилия; формирование профессиональной компетенции специалистов, работающих с семьей и детьми, посредством их подготовки по обучающим программам, включающим эффективные методики работы с семьями по профилактике насилия в отношении детей, социальной реабилитации детей, пострадавших от насилия и жестокого обращения, подвергшихся преступным посягательствам, и их семей

2.1. создание и организация работы пилотных тренинговых площадок «Семейное равновесие» с целью внедрения: профилактических услуг («Групповая психологическая работа с детьми с агрессивным поведением»; «Групповая психологическая работа с родителями, склонными к агрессивному поведению в отношении детей (управление гневом)»);

программы «Ребенок в безопасном мире, как противостоять насилию» на базе Тамбовского областного государственного бюджетного общеобразовательного учреждения (далее – ТОГБОУ) «Центр психолого-педагогического сопровождения и коррекции «Гармония»

 

ТОГБОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Заворонежский детский дом»

 

Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения (далее – ТОГБУ) Центр по оказанию психолого-педагогических услуг «Планета любви»

 

ТОГБУ «Центр по оказанию психолого-педагогических услуг «Доверие»

 

ТОГБУ «Центр психолого-медико-социального сопровождения «Приют надежды»

 

ТОГБУ «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции»

 

Тамбовского областного государственного автономного образовательного учреждения

(далее – ТОГАОУ) «Котовская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Бюджет Тамбовской области

3442,1

771,4

1270,7

1400,0

2015-2017 гг.

Количество человек, получивших психолого-педагогическую поддержку

Человек

2015 г. – 260;

2016 г. – 270;

2017 г. – 270

УОиНО,

Тамбовское областное государственное образовательное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт повышения квалификации работников образования» (далее – ТОИПКРО)

Внебюджетные средства

40,1

20,8

19,3

0,0

Средства Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (далее – Фонд)

8167,2

2105,2

3188,5

2873,5

2.2. организация работы по своевременному выявлению случаев жестокого обращения с детьми в семьях, в школах и иных детских учреждениях посредством создания системы информирования

Бюджет Тамбовской области

3842,8

1395,5

1247,3

1200,0

2015-2017 гг.

Количество специалистов междисципли-

нарной команды, принявших участие в обучающих семинарах

Человек

2015 г. – 100;

2016 г. – 100;

2017 г. – 100

УОиНО,

управление социальной защиты и семейной политики области,

управление здравоохранения области,

органы местного самоуправления (по согласованию)

Бюджеты муниципальных образований

300,0

0,0

0,0

300,0

Внебюджетные средства

 

Средства Фонда

422,1

 

 

164,7

211,7

 

 

164,7

210,4-

0,0-

 

2.3. организация работы семейных клубов «Ответственный родитель» на базе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения (далее – МБОУ)

 

Средняя общеобразовательная школа

(далее – СОШ)

МБОУ «СОШ № 1»

г. Кирсанова

 

МБОУ Ржаксинская

СОШ № 2

им. Г. А.Пономарева

 

МБОУ

«Никифоровская СОШ № 1»

 

МБОУ СОШ № 7

г. Мичуринска

 

МБОУ СОШ № 2

им. Н.И.Бореева г. Моршанска

 

МБОУ Сосновская

СОШ № 1

 

МБОУ «Цнинская СОШ № 2»

Тамбовского района

 

МБОУ

«Покрово-Пригородная СОШ» Тамбовского района

 

МБОУ СОШ № 4

г. Рассказово

им. муниципального автономного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа

(далее – МАОУ СОШ) № 31 г. Тамбова

 

МАОУ СОШ № 36 г. Тамбова

 

ТОГБОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Горельская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

 

ТОГБУ «Центр психолого-медико-социального сопровождения «Приют надежды»

 

ТОГБУ для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, «Центр поддержки семье и помощи детям им. А.В.Луначарского»

 

ТОГБОУ «Жердевская школа-интернат»

 

ТОГБОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Заворонежский детский дом»

 

ТОГБУ «Центр по оказанию психолого-педагогических услуг «Планета любви»

 

ТОГБУ «Центр по оказанию психолого-педагогических услуг «Доверие»

 

муниципального бюджетного учреждения культуры

(далее – МБУК) «Кирсановская городская библиотека»

МБУК «Межпоселенческая

центральная библиотека»

Ржаксинского района

 

МБУК «Межпоселенческая

центральная библиотека

Никифоровского района»

 

МБУК «Централизованная библиотечная система

г. Мичуринска»

МБУК «Централизованная библиотечная система г. Моршанска»

 

МБУК «Межпоселенческая центральная библиотека» Сосновского района

 

МБУК «Централизованная библиотечная система» города Тамбова

 

Тамбовского областного государственного казенного учреждения социального обслуживания населения (далее – ТОГКУ СОН) «Центр социальной помощи семье и детям «Жемчужина леса»

 

Тамбовского областного государственного казенного стационарного учреждения социального обслуживания (далее – ТОГКСУ СО) «Социальный приют для детей «Орешек»

 

ТОГКУ СОН «Центр социальной помощи семье и детям «Семейный родник»

Бюджет Тамбовской области

2894,2

328,6

65,6

2500,0

2015-2017 гг.

Количество человек, вовлеченных в работу клубов

Человек

2015 г. – 500;

2016 г. – 500;

2017 г. – 500

УОиНО,

управление социальной защиты и семейной политики области, управление культуры и архивного дела области,

органы местного самоуправления (по согласованию)

Бюджеты муниципальных образований

3801,0

1601,9

1499,1

700,0

Внебюджетные средства

 

Средства Фонда

136,8

 

 

3964,8

136,8

 

 

969,1

0,01369,7

0,01626,0

 

 

 

 

 

2.4. развитие сети служб медиации (примирения) на базе ТОГКУ СОН «Центр социальной помощи семье и детям «Семейный родник»

 

ТОГКСУ СО «Социальный приют для детей «Орешек»

МБОУ «СОШ № 1»

г. Кирсанова

 

МАОУ СОШ № 30

г. Тамбова

 

МАОУ СОШ № 36 г. Тамбова

 

МБОУ СОШ № 7

г. Мичуринска

 

МБОУ СОШ № 2

им. Н.И.Бореева г. Моршанска

 

МБОУ Сосновская

СОШ № 1

 

МБОУ «Цнинская СОШ № 2» Тамбовского района

 

МБОУ СОШ № 4

г. Рассказово

 

ТОГБОУ «Жердевская школа-интернат»

Бюджет Тамбовской области

1214,9

106,7

770,7

337,5

2015-2017 гг.

Количество подростков, специалистов, прошедших обучение

Человек

2015-2017гг. – 55

 

УОиНО,

управление социальной защиты и семейной политики области,

органы местного самоуправления (по согласованию),

ТОИПКРО

Бюджеты муниципальных образований

1360,9

361,3

699,6

300,0

Внебюджетные средства

0,9

0,9

0,0

0,0

Средства Фонда

1211,2

396,7

439,2

375,3

2.5. создание стационарного отделения соци-альной психолого-педагогической реабилитации детей, подвергшихся жестокому обращению или насилию, преступным посягательствам, детей, склонных к суициду (на 16 мест) на базе ТОГКСУ СО «Социальный приют для детей «Орешек»

Бюджет Тамбовской области

7292,2

38,0

1654,2

5600,0

2015-2017 гг.

Количество детей, прошедших успешную социально-психологичес-кую реабилитацию

Человек

2015 г. – 30;

2016 г. – 30;

2017 г. – 30

 

Управление социальной защиты и семейной политики области

Средства Фонда

1182,3

364,4

567,3

250,6

2.6. организация работы службы психологического здоровья на базе ТОГБОУ «Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения»

Бюджет Тамбовской области

897,4

202,4

226,3

468,7

2015-2017 гг.

Количество несовершенно-летних и их родителей, получивших услуги по психолого-педагогическому сопровождению

Человек

2015 г. – 100;

2016 г. – 100;

2017 г. – 100

 

УОиНО

 

Средства Фонда

1879,5

488,5

1121,0

270,0

2.7. оказание библиотерапевтической услуги детям и родителям, находящимся в трудной жизненной ситуации, в социально опасном положении на базе областных и муниципальных библиотек

Бюджет Тамбовской области

194,0

72,0

50,0

72,0

2015-2017 гг.

Количество несовершенно-

летних и их родителей, получивших услугу

Человек

2015 г. – 1500;

2016 г. – 1500;

2017 г. – 1500

 

Управление культуры и архивного дела области,

органы местного самоуправления (по согласованию)

Внебюджетные средства

6,0

6,0

0,0

0,0

2.8. проведение медицинской реабилитации родителей, страдающих алкогольной зависимостью, со стороны которых имелись случаи жестокого обращения с детьми или присутствует опасность таковых

Бюджет Тамбовской области

1242,1

962,2

215,0

64,9

2015-2017 гг.

Количество родителей, страдающих алкогольной зависимостью, которые имели случаи жестокого обращения с детьми, прошедших медицинскую реабилитацию

Человек

2015 г. – 90;

2016 г. – 90;

2017 г. – 90

 

Управление здравоохранения области,

управление социальной защиты и семейной политики области,

органы местного самоуправления (по согласованию)

2.9. внедрение на территории муниципальных образований области программ медико-социальной реабилитации родителей, страдающих алкогольной и другими видами зависимостей, со стороны которых присутствует опасность жестокого обращения или имеются сигналы о жестоком обращении с детьми, на базе

Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения социального обслуживания населения (далее – ТОГБУ СОН) «Центр социальных услуг для населения города Уварово и Уваровского района»

 

ТОГБУ СОН «Центр социальных услуг для населения Сампурского района

 

ТОГБУ СОН «Забота»

 

ТОГКУ СОН «Центр социальной помощи семье и детям «Семейный родник»

Бюджет Тамбовской области

982,4

0,0

108,4

874,0

2015-2017 гг.

Количество родителей, вовлеченных в реализацию программ реабилитации

Человек

2015 г. – 20;

2016 г. – 20;

2017 г. – 20

Управление социальной защиты и семейной политики области,

управление здравоохранения области

Средства Фонда

819,3

734,3

85,0

-

2.10. оказание содействия в трудоустройстве многодетным родителям, родителям, воспитывающим детей-инвалидов, путем возмещения затрат работодателю на создание рабочих мест

Бюджет Тамбовской области

2670,0

900,0

870,0

900,0

2015-2017 гг.

Количество трудоустроен-

ных многодетных родителей, родителей, воспитываю-

щих детей-инвалидов

Человек

2015 г. – 30;

2016 г. – 30;

2017 г. – 30

 

Управление труда и занятости населения области

2.11. обеспечение деятельности детского «телефона доверия» в круглосуточном режиме на базе ТОГБУ СОН «Забота»

Бюджет Тамбовской области

2627,0

1070,7

706,3

850,0

2015-2017 гг.

Количество поступивших звонков

Единиц

2015 г. -15000;

2016 г. -15000;

2017 г. -15000

 

Управление социальной защиты и семейной политики области

2.12.обеспечение деятельности кризисного отделения помощи женщинам с несовершеннолетними детьми, пострадавшими от жестокого обращения на базе

ТОГКУ СОН «Центр социальной помощи семье и детям «Жемчужина леса»

Бюджет Тамбовской области

2130,9

0,0

1130,9

1000,0

2015-2017 гг.

Количество женщин с детьми, прошедших социально – психологическую реабилитацию

Человек

2015 г. – 40;

2016 г. – 40;

2017 г. – 40

 

Управление социальной защиты и семейной политики области,

органы местного самоуправления (по согласованию)

Средства Фонда

440,8

294,8

146,0

-

2.13. создание на базе службы кризисной помощи для детей и подростков в трудной жизненной ситуации ТОГБУ «Центр

психолого-педагогической реабилитации и коррекции»

стационарного кризисно-реабилитационного отделения

Бюджет Тамбовской области

9660,4

5218,6

2141,8

2300,0

2015-2017 гг.

Количество детей и членов их семей, получивших комплексную услугу

Человек

2015 г. – 50;

2016 г. – 50;

2017 г. – 50

УОиНО

Средства Фонда

1299,2

502,8

450,8

345,6

2.14. создание консультационных правовых пунктов для детей и их семей в целях обеспечения защиты их прав и интересов, предоставления им бесплатной юридической помощи (г. Тамбов,

г. Моршанск,

г. Котовск,

г. Мичуринск,

г. Жердевка)

Бюджеты муниципальных образований

360,7

360,7

0,0

0,0

2015-2017 гг.

Количество детей и членов их семей, получивших правовую помощь

Человек

2015 г. – 240;

2016 г. – 240;

2017 г. – 240

Тамбовское региональное отделение Общероссийской общественной организации «Ассоциация юристов России» (по согласованию),

органы местного самоуправления (по согласованию)

 

Внебюджетные средства

0,1

0,1

0,0

0,0

2.15. внедрение услуги «Игровая на колесах» на базе Тамбовского областного государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования (далее – ТОГБОУ ДО) «Центр развития творчества детей и юношества»

Бюджет Тамбовской области

1139,9

155,9

154,0

830,0

2015-2017 гг.

Количество детей и членов их семей, воспользовав-

шихся услугой

Человек

2015г. – 700;

2016г. – 700;

2017г. – 700

УОиНО

Внебюджетные средства

43,0

21,5

21,5

0,0

Средства Фонда

1498,3

1075,7

-

422,6

2.16. организация работы кризисного стационара на базе психотерапевтического отделения областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения (далее – ОГБУЗ) «Тамбовская психиатрическая клиническая больница»

Бюджет Тамбовской области

1571,2

571,0

375,2

625,0

2015-2017 гг.

Количество детей и подростков, прошедших медико психологическую реабилитацию

Человек

2015г. – 10;

2016г. – 10;

2017г. – 10

Управление здравоохранения области,

следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Тамбовской области (по согласованию)

2.17. внедрение программ, направленных на обеспечение оказания надлежащей помощи несовершеннолетним лицам ертвам преступлений сексуального характера, включая социальную реинтеграцию, физическую и психологическую реабилитацию, а также их близким родственникам на базе ТОГБУ Центр по оказанию психолого-педагогических услуг «Планета любви»

 

ТОГБУ Центр по оказанию психолого-педагогических услуг «Доверие»

 

ТОГБУ «Центр психолого-едагогической реабилитации и коррекции»

 

ТОГКСУ СО «Социальный приют для детей «Орешек»

 

ОГБУЗ «Тамбовская психиатрическая клиническая больница»

Бюджет Тамбовской области

1487,0

773,1

563,9

150,0

2015г

Количество специалистов, владеющих программами

Человек

2015-2017 гг. – 15

УОиНО,

управление здравоохранения области,

управление социальной защиты и семейной политики области

Внебюджетные средства

0,2

0,0

0,2

0,0

Средства Фонда

161,2

41,2

-

120,0

2.18. формирование системы методического обеспечения деятельности специалистов, работающих с детьми, пострадавшими от жестокого обращения и преступных посягательств, и их семьями, в рамках реализации Концепции создания инновационного социального кластера

Бюджет Тамбовской области

2202,2

750,0

702,2

750,0

 

Количество специалистов, охваченных методическим сопровождени-

 

не менее 100 ежегодно

УОиНО,

ТОГБУ Центр по развитию семейных форм устройства детей-

Средства Фонда

1054,8

1054,8

-

-

2015-2017 гг.

ем

Человек

 

сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Ради будущего» – Центр развития социального кластера

2.19. создание регионального банка инновационных программ, методов и технологий в сфере защиты прав детей на базе ТОИПКРО

Бюджет Тамбовской области

3127,1

1334,9

492,2

1300,0

2015-2017 гг.

Обеспечение доступности инновационных программ, методов, и технологий

-

-

УОиНО,

управление здравоохранения области,

управление социальной защиты и семейной политики области, управление культуры и архивного дела области

Средства Фонда

549,8

266,1

283,7

-

Итого бюджет Тамбовской области

 

48617,8

14651,0

12744,7

21222,1

 

 

 

 

 

Итого средства Фонда

 

22393,1

8458,3

7651,2

6283,6

 

 

 

 

 

Итого бюджеты муниципальных образований

 

5822,6

2323,9

2198,7

1300,0

 

 

 

 

 

Внебюджетные средства

 

649,2

397,8

251,4

0,0

 

 

 

 

 

Задача 3: Информационное обеспечение противодействия жестокого обращения с детьми, укрепление семейных ценностей, формирование активной гражданской позиции населения в отношении прав детей.

3.1. подготовка и опубликование просветительско-правового материала в средствах массовой информации (далее – СМИ) и в сети Интернет о формах насилия в отношении детей и ответственности за действия, направленные против детей, правилах безопасности для детей в целях предотвращения преступных посягательств

-

-

-

-

-

2015-2017 гг.

Количество просветитель-ско-правового материала, размещенного в СМИ и в сети Интернет

Единиц

2015 г. – 10;

2016 г. – 10;

2017 г. – 10

Тамбовское региональное отделение Ассоциации юристов России (по согласованию)

3.2. проведение просветительско-правовых мероприятий «Ответственность родителей за воспитание детей»

Бюджет муниципальных образований

6,4

6,4

0,0

0,0

2015-2017 гг.

Количество родителей, принявших участие в просветительско-правовых мероприятиях

Единиц

2015 г. – 70;

2016 г. – 70;

2017 г. – 70

Тамбовское региональное отделение Ассоциации юристов России (по согласованию),

органы местного самоуправления (по согласованию)

3.3. создание сайта (информационного ресурса) по профилактике жестокого обращения и насилия в отношении женщин и детей на базе ТОГБУ СОН «Забота»

Бюджет Тамбовской области

353,8

4,0

109,8

240,0

2015-2017 гг.

Количество посещений сайта

Человек

2015 г. – 1000;

2016 г. – 1500;

2017 г. – 2000

Управление социальной защиты и семейной политики области

Средства Фонда

133,3

57,1

38,1

38,1

3.4. проведение организационно-методической работы среди подростков по профилактике суицидов у несовершеннолетних

Бюджет Тамбовской области

1060,8

118,6

104,8

837,4

2015-2017 гг.

Количество подростков, вовлеченных в профилактические мероприятия

Человек

2015 г. – 2300;

2016 г. – 2300;

2017 г. – 2300

Управление здравоохранения области

Внебюджетные средства

3198,1

1580,7

1617,4

0,0

3.5. проведение информационно-правовых мероприятий для детей и взрослых в рамках мобильного Комплекса информационно-библиотечного обслуживания, функционирующего на базе Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения культуры (далее – ТОГБУК) «Тамбовская областная универсальная научная библиотека

им. А.С.Пушкина»

Бюджет Тамбовской области

90,0

30,0

30,0

30,0

2015-2017 гг.

Количество детей и взрослых, охваченных услугами мобильного комплекса информационно-библиотечного обслуживания

Человек

2015 г. – 500;

2016 г. – 500;

2017 г. – 500

Управление культуры и архивного дела области

3.6. информационные кампании, направленные на предупреждение жестокого обращения с детьми и формирование в обществе нетерпимого отношения к различным проявлениям насилия

Бюджет Тамбовской области

727,5

96,9

130,6

500,0

2015-2017 гг.

Формирование в обществе нетерпимого отношения к различным проявлениям насилия

-

-

Управление пресс-службы и информации администрации области,

УОиНО,

управление социальной защиты и семейной политики области,

управление здравоохранения области,

управление культуры и архивного дела области,

управление труда и занятости области,

управление по взаимодействию с органами местного самоуправления области,

органы местного самоуправления (по согласованию)

Внебюджетные средства

1935,1

685,2

1249,9

0,0

3.7. открытая дискуссионная площадка «Твое право» (программа деятельности Тамбовской городской детской организации «Юные россы»)

-

-

-

-

-

2015-2016 гг.

Количество детей и родителей, принявших участие в работе площадки

Человек

2015 г. – 1250;

2016 г. – 1250

 

Администрация г. Тамбова (по согласованию)

3.8. проведение в муниципальных районах области информационной акции «Телефон доверия для детства без жестокости и насилия»

Бюджет Тамбовской области

377,6

54,1

23,5

300,0

2015-2017 гг.

Количество человек, принявших участие в акции

Человек

2015 г. – 2500;

2016 г. – 2500;

2017 г. – 2500

Управление социальной защиты и семейной политики области,

органы местного самоуправления (по согласованию)

3.9. организация информационной поддержки в средствах массовой информации мероприятий Программы

Бюджет Тамбовской области

5634,1

2587,0

2047,1

1000,0

2015-2017 гг.

Создание единого информацион-ного пространства

-

-

Управление пресс-службы и

информации администрации области,

УОиНО,

управление социальной защиты и семейной политики области,

управление здравоохранения области,

управление культуры и архивного дела области,

управление труда и занятости области,

органы местного самоуправления (по согласованию)

3.10. создание раздела «Мир без жестокости к детям!» на портале «Подросток и общество», функционирующем на базе ТОГБОУ ДО «Центр развития творчества детей и юношества»

Бюджет Тамбовской области

34,1

0,0

9,1

25,0

2015-2017 гг.

Количество пользователей из числа детей, родителей, специалистов

Человек

2015 г. – 500;

2016 г. – 500;

2017 г. – 500

УОиНО

3.11. проведение киноакции «Мир в семье, семья в мире»

Внебюджетные средства

31,5

15,0

0,0

16,5

2015-2017 гг.

Количество детей и взрослых, принявших участие в киноакции

Человек

2015 г. – 5000; 2016 г. – 6000; 2017 г. – 7000

Управление культуры и архивного дела области,

органы местного самоуправления (по согласованию)

3.12. обучающие семинары для журналистов «Роль и место средств массовой информации в формировании социума, нетерпимого к различным проявлениям насилия по отношению к детям и дружественного к ним»

Бюджет Тамбовской области

5,0

0,0

0,0

5,0

2015-2017 гг.

Количество проведенных семинаров для журналистов

Единиц

2015 г. – 1;

2016 г. – 1;

2017 г. – 1

Управление пресс-службы и информации администрации области,

УОиНО,

управление социальной защиты и семейной политики области,

управление здравоохранения области

3.13. разработка информационно-методического комплекта для детей по повышению правовой грамотности и навыков самозащиты (тренинги, буклеты, закладки и др.)

-

-

-

-

-

2015-2016 гг.

Количество разработанного информационно-методического материала

Единиц

2015 г. – 1;

2016 г. – 1

Автономная некоммерческая организация «Центр социальных проектов»

Итого бюджет Тамбовской области

 

8282,9

2890,6

2454,9

2937,4

 

 

 

 

 

Итого средства Фонда

 

133,3

57,1

38,1

38,1

 

 

 

 

 

Итого бюджеты муниципальных образований

 

6,4

6,4

0,0

0,0

 

 

 

 

 

Итого внебюджетные средства

 

5164,7

2280,9

2867,3

16,5

 

 

 

 

 

Всего,

в том числе:

 

93130,0

31691,0

28846,3

32592,7

 

 

 

 

 

всего бюджет Тамбовской области

 

58910,7

18166,6

15839,6

24904,5

 

 

 

 

 

всего бюджеты муниципальных образований

 

5879,0

2330,3

2198,7

1350,0

 

 

 

 

 

всего средства Фонда

 

22526,4

8515,4

7689,3

6321,7

 

 

 

 

 

всего внебюджетные средства

 

5813,9

2678,7

3118,7

16,5

 

 

 

 

 


Информация по документу
Читайте также