Цель
мероприятия
|
Целевые
показатели
|
Ответственные
за достижение целевых показателей
|
Обоснование
выбора рынка
|
1.Мероприятия
по содействию развитию конкуренции на социально значимых рынках Тамбовской
области
|
Рынок услуг дошкольного образования
|
1.1.1.
Создание условий для развития конкуренции на рынке услуг дошкольного
образования:
|
|
Управление образования и науки
области;
управление
по развитию промышленности и предпринимательства области
|
Рынок дошкольных услуг формируется
разнообразными организациями социальной инфраструктуры, негосударственными
организациями, индивидуальными предпринимателями.
В настоящее
время в области инфраструктура рынка услуг дошкольного образования включает:
335
муниципальных организаций, реализующих программу дошкольного образования в
режиме полного дня (277 дошкольных образовательных организаций и филиалов и
58 школ с дошкольными группами полного дня), в том числе 1 негосударственная
(частная) дошкольная образовательная организация (детский сад в г.
Мичуринске).
Кроме того,
5 индивидуальных предпринимателей оказывают образовательные услуги и услуги
по присмотру и уходу в соответствии с лицензией. Количество детей, охваченных
услугами дошкольного образования, на 01.11.2015 составило 43138 чел., в том
числе частных – 259 чел. (0,6%).
Увеличение
численности воспитанников негосударственных дошкольных образовательных
организаций планируется за счет предоставления субсидий субъектам малого и
среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в сфере дошкольного
образования и в сфере социального предпринимательства, на создание дошкольных
образовательных центров в рамках подпрограммы «Развитие малого и среднего
предпринимательства» государственной
программы Тамбовской области «Экономическое развитие и инновационная
экономика».
|
1.1.1.1.
развитие сектора частных дошкольных образовательных организаций
|
удельный вес
численности воспитанников негосударственных дошкольных образовательных
организаций в общей численности воспитанников дошкольных образовательных
организаций:
в 2016 году
– 0,7%;
в 2017 году
– 0,8%;
в 2018 году
– 0,85%
|
1.2. Рынок услуг детского отдыха и
оздоровления
|
1.2.1. Создание
условий для развития конкуренции на рынке услуг отдыха и оздоровления детей:
|
|
Управление
социальной защиты и семейной политики области;
управление образования и науки
области
|
В 2015 году
на территории Тамбовской области функционировало 28 оздоровительных лагерей,
предоставляющих услуги отдыха и оздоровления детей, в т. ч. 21 загородный
лагерь, 7 санаториев и профилакториев. Доля негосударственного
(немуниципального) сектора от общего количества стационарных организаций
отдыха и оздоровления составляет 43%. Сбалансированное питание, медицинское
сопровождение, грамотно выстроенная воспитательная работа, интересные
развлекательно – познавательные программы, элементы трудотерапии,
мероприятия, направленные на профилактику правонарушений, и многое другое обеспечивают
отдых детей в учреждениях отдыха и оздоровления на территории области.
В области
проводится работа по недопущению перепрофилирования муниципальных и
государственных учреждений, обеспечивающих отдых и оздоровление детей. В
соответствии с постановлением администрации Тамбовской области от
13.01.2016 № 14 увеличена стоимость путевки в организации отдыха
детей и их оздоровления на 7%.
Одновременно
с этим проводится работа по совершенствованию нормативных правовых актов с
целью привлечения на данный рынок негосударственных (немуниципальных)
организаций отдыха и оздоровления детей. В связи с этим в области вводятся
сертификаты на отдых детей и их оздоровление, которые позволят негосударственным
(немуниципальным) учреждениям увеличить количество родителей,
заинтересованных направить детей на отдых именно в данные учреждения отдыха.
Все это
также будет способствовать укреплению материально-технической базы лагерей,
комплексной безопасности детей, модернизации всех сфер детского отдыха, а
значит и привлечению представителей сектора негосударственных
(немуниципальных) организаций отдыха и оздоровления детей в сферу организации
отдыха детей и их оздоровления.
Увеличению
количества негосударственных (немуниципальных) организаций отдыха и
оздоровления детей также может способствовать принятие нормативных правовых
актов, поддерживающих и регулирующих эту сферу бизнеса, а также определяющих
льготное налогообложение на землю и имущество организаций, введение льгот по
коммунальным услугам и т. д.
|
1.2.1.1.
развитие сектора негосударственных (немуниципальных) организаций отдыха и
оздоровления детей
|
численность
детей в возрасте от 7 до 17 лет, проживающих на территории Тамбовской
области, воспользовавшихся региональным сертификатом на отдых детей и их
оздоровление (компенсацией части стоимости путевки по каждому типу
организаций отдыха детей и их оздоровления, в общей численности детей этой
категории, отдохнувших в организациях отдыха детей и их оздоровления
соответствующего типа (стационарный загородный лагерь (приоритет), лагерь с
дневным пребыванием, палаточный лагерь, стационарно-оздоровительный лагерь
труда и отдыха):
в 2016 году
– 9%;
в 2017 году
– 12%;
в 2018 году
– 15%
|
1.3. Рынок услуг дополнительного
образования детей
|
1.3.1.
Создание условий для развития конкуренции на рынке услуг дополнительного
образования детей:
|
|
Управление образования и науки
области
|
Рынок услуг
дополнительного образования представлен сетью организаций, реализующих
программы дополнительного образования:
723 –
государственные (105 организаций дополнительного образования детей системы
образования, спорта, культуры; 482 общеобразовательные организации; 136
организации дошкольного образования).
Кроме того,
дополнительные образовательные программы для детей реализуют 5 организаций
негосударственного сектора (некоммерческие организации, частные предприятия,
индивидуальные предприниматели – 281 человек).
Негосударственный
сектор начал развиваться с 2014 года.
|
1.3.1.1.
развитие частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по
дополнительным общеобразовательным программам
|
увеличение
численности детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет, проживающих на
территории Тамбовской области и получающих образовательные услуги в сфере
дополнительного образования в частных организациях, осуществляющих
образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным
программам, – на 0,1% (120 человек) ежегодно:
в 2016 году
– 0,3%;
в 2017 году
– 0,4%;
в 2018 году
– 0,5%
|
1.4. Рынок медицинских услуг
|
1.4.1.
Создание условий для развития конкуренции на рынке медицинских услуг:
|
|
Управление здравоохранения области
|
В целях
создания условий для развития конкуренции на рынке медицинских услуг в
области реализуется заявительный принцип включения в реестр медицинских
организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского
страхования. Медицинские организации, имеющие право на осуществление
медицинской деятельности и любой предусмотренной законодательством Российской
Федерации организационно-правовой формы, могут включаться в реестр
медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной Программы
обязательного медицинского страхования (далее – территориальная Программа
ОМС).
За последние
3 года число негосударственных (частной формы собственности) медицинских
организаций, участвующих в реализации территориальной Программы ОМС,
увеличилось в 3 раза (с 3-х в 2013 году до 10 медицинских организаций в 2015
году). В 2016 году уже 16 негосударственных (частной формы собственности)
медицинских организаций участвуют в реализации территориальной Программы ОМС
– это оказание медицинской помощи в стационарных условиях, в том числе по
профилю «медицинская реабилитация», условиях дневных стационаров, в
амбулаторных условиях, оказание скорой медицинской помощи, оказание отдельных
медицинских услуг (диагностических исследований).
На
территории Тамбовской области лицензию на осуществление медицинской
деятельности имеют 310 медицинских организаций, из них 4 федеральных (1,3%),
57 государственных (18,4%) и 249 медицинских негосударственных (частной формы
собственности) организаций (80,3%).
В 2015 году
территориальную программу обязательного медицинского страхования (далее –
ОМС) реализовали 61 медицинская организация. Объем затрат на медицинскую
помощь по ОМС в 2015 году составил 8642,1 млн. рублей. Доля финансирования
медицинских негосударственных (частной формы собственности) организаций,
реализующих территориальную Программу ОМС, составила 16,4% или 10 медицинских
организаций. Доля затрат на медицинскую помощь по ОМС, оказанную медицинскими
организациями частной формы собственности, составила в 2015 году 1,47%.
Проблемами
включения негосударственных (частной формы собственности) медицинских
организаций для участия в реализации территориальной Программы ОМС являются:
неготовность в оказании первичной медико-санитарной помощи на дому, в том
числе в неотложной форме; участие в работе с льготными категориями граждан и
проведение диспансеризации определенных групп населения.
|
1.4.1.1.
включение негосударственных (немуниципальных) медицинских организаций в
реализацию территориальных программ обязательного медицинского страхования
|
доля затрат
на медицинскую помощь по обязательному медицинскому страхованию, оказанную
негосударственными (немуниципальными) медицинскими организациями, в общих
расходах на выполнение территориальной программы обязательного медицинского
страхования:
в 2016 году
– не менее 2,35%;
в 2017 году
– не менее 2,93%;
в 2018 году
– не менее 3,52%
|
1.5. Рынок услуг психолого-педагогического
сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья
|
1.5.1.
Развитие сектора негосударственных (немуниципальных) организаций, оказывающих
услуги ранней диагностики, социализации и реабилитации детей с ограниченными
возможностями здоровья (в возрасте до 6 лет)
|
Доля
негосударственных (немуниципальных) организаций, оказывающих услуги ранней
диагностики, социализации и реабилитации детей с ограниченными возможностями
здоровья (в возрасте до 6 лет), в общем количестве организаций, оказывающих
услуги психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными
возможностями здоровья с раннего возраста :
в 2016 году
– 1,0%;
в 2017 году
– 2,0%;
в 2017 году
– 3,0%
|
Управление
образования и науки области;
управление
здравоохранения области;
управление
социальной защиты и семейной политики области
|
Психолого-педагогическое
сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья можно строить
только на основе трехстороннего взаимодействия управления здравоохранения
области, управления социальной защиты и семейной политики области, управления
образования и науки области.
Рынок услуг
психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями
здоровья представлен сетью государственных и муниципальных организаций: 28
муниципальных дошкольных образовательных организаций, 4 государственные
образовательные организации, реализующие программы дошкольного образования
детей с ограниченными возможностями здоровья, Центральная
психолого-медико-педагогическая комиссия, 2 государственные организации в
сфере социальной защиты.
Негосударственных
организаций, оказывающих данные услуги, не зарегистрировано.
|
1.6. Рынок услуг в сфере культуры
|
1.6.1.
Развитие сектора негосударственных (немуниципальных) организаций в сфере
культуры
|
Доля
расходов бюджета, распределяемых на конкурсной основе, выделяемых на
финансирование деятельности организаций всех форм собственности в сфере культуры :
в 2016 году
– не менее 6%;
в 2017 году
– не менее 8%;
в 2018 году
– не менее 10%
|
Управление культуры и архивного дела
области
|
В 2016 году
сфера культуры включает 22 государственных учреждения, 1010 муниципальных
учреждений, 3 профессиональных союза и 5 общественных некоммерческих
организаций.
Негосударственный
(немуниципальный) сектор организаций культуры представлен:
профессиональными
союзами, негосударственными культурными заведениями, субъектами малого
предпринимательства.
Количество
посещений организаций культуры ежегодно составляет 10 млн. раз.
Проблемой
развития сектора негосударственных (немуниципальных) организаций в сфере
культуры является слабая привлекательность коммерческих организаций к
оказанию отдельных видов услуг в сфере культуры, так как они являются
нерентабельными.
На
территории Тамбовской области отсутствуют инвесторы, способные создать
крупномасштабные проекты, которые могут конкурировать с государственными
исторически сложившимися учреждениями, без ухудшения качества услуг.
Для решения
проблем необходимо: решение задач по улучшению качества оказываемых услуг в
сфере культуры, увеличение доли расходов бюджета, распределяемых на
конкурсной основе, выделяемых на отдельные направления финансирования
деятельности организаций всех форм собственности в сфере культуры, создание
благоприятных условий для частных инвестиций в развитие культуры, имущественная
поддержка и налоговое стимулирование, а также стимулирование спроса на услуги
сферы культуры.
|
1.7. Рынок услуг
жилищно-коммунального хозяйства
|
1.7.1.
Создание условий для развития конкуренции на рынке услуг
жилищно-коммунального хозяйства:
|
|
|
|
1.7.1.1.
повышение качества оказания услуг на рынке управления жильем за счет допуска
к этой деятельности организаций, на профессиональной основе осуществляющих
деятельность по управлению многоквартирными домами на территории Тамбовской
области
|
доля
управляющих организаций, получивших лицензии на осуществление деятельности по
управлению многоквартирными домами в 2015 году, – 100%
|
управление государственного жилищного
надзора области
|
Лицензирование
предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами
осуществляется в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации.
В Тамбовской
области полномочия по лицензированию деятельности по управлению
многоквартирными домами возложены на управление государственного жилищного
надзора области.
С заявлением
о предоставлении лицензии в 2015 году обратилось 65 организаций. Лицензионной
комиссией Тамбовской области принято решение о выдаче лицензий 65 управляющим
организациям.
Вся
необходимая информация оперативно доводится до сведения населения, а также
публикуется на официальном сайте управления государственного жилищного
надзора области в сети Интернет в разделах «Лицензирование» и «Рейтинг
управляющих организаций Тамбовской области».
|
1.7.1.2.
повышение эффективности контроля за соблюдением жилищного законодательства в
Тамбовской области
|
управлению государственного жилищного
надзора по Тамбовской области необходимо обеспечить наличие «горячей
телефонной линии», а также электронной формы обратной связи в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (с возможностью
прикрепления файлов фото- и видеосъемки)
|
управление государственного жилищного
надзора области
|
На
официальном сайте управления государственного жилищного надзора области
http://ugjn.tmbreg.ru/ указана контактная информация, в том числе, телефон и
адрес электронной почты: [email protected]. На адрес электронной почты
заявитель имеет возможность направить обращение с прикреплением файлов фото-
и видеосъемки по возникшему вопросу и получить на него ответ.
|
1.7.1.3.
передача в управление частным операторам на основе концессионных соглашений
объектов жилищно-коммунального хозяйства всех государственных и муниципальных
предприятий, осуществляющих неэффективное управление
|
доля объектов жилищно-коммунального
хозяйства государственных и муниципальных предприятий, осуществляющих
неэффективное управление, переданных частным операторам на основе
концессионных соглашений, в соответствии с графиками, актуализированными на
основании проведенного анализа эффективности управления, в 2016 году – 100%
|
управление топливно-энергетического
комплекса и жилищно-коммунального хозяйства области;
органы местного самоуправления
( далее – ОМСУ)
(по согласованию)
|
Создание и развитие государственной
информационной системы жилищно-коммунального хозяйства позволит сформировать
социально значимое информационное пространство для:
объединения необходимой информации в
сфере жилищно-коммунального хозяйства в едином месте в режиме онлайн;
создания развитой конкурентной среды
на рынке обслуживания жилья и предоставления коммунальных услуг;
укрепления доверия населения к
органам власти путем обеспечения свободного доступа граждан к информации в
сфере жилищно-коммунального хозяйства, получения возможности направления
обращений через информационную систему в управляющую организацию, органы
жилищного надзора с получением гарантированной реакции по ним;
возможности получения органами власти
информации о сфере жилищно-коммунального хозяйства для проведения аналитики
по всей территории страны при принятии управленческих решений;
возможности получения гражданами
полной и актуальной информации о доме, о способе управления домом, о перечне
оказываемых услуг по управлению общим имуществом в многоквартирном доме,
выполняемых работах по содержанию общего имущества в многоквартирном доме,
текущему и капитальному ремонту, об управляющей и ресурсоснабжающих
организациях, о расчетах за жилое помещение и коммунальные услуги;
внедрения прозрачности в процедуру
голосования при принятии собственниками домов решений по управлению домами;
предоставления возможности
осуществления общественного контроля.
|
1.7.1.4.
обеспечение информационной открытости отрасли жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации путем создания государственной информационной системы
жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с Федеральным законом «О
государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства»
|
объем информации, раскрываемой в
соответствии с требованиями государственной информационной системы
жилищно-коммунального хозяйства, об отрасли жилищно-коммунального хозяйства к
1 июля 2016 г. – 100%
|
управление топливно-энергетического
комплекса и жилищно-коммунального хозяйства области;
управление по регулированию тарифов
области
|
1.7.1.5.
обеспечение развития сферы жилищно-коммунального хозяйства субъектов
Тамбовской области, предусматривающего реализацию законодательства Российской
Федерации, решений Президента Российской Федерации и решений Правительства
Российской Федерации в сфере жилищно-коммунального хозяйства
|
наличие в 2016 году утвержденного
комплекса мер по развитию жилищно-коммунального хозяйства на территории
Тамбовской области, предусматривающих реализацию законодательства Российской
Федерации, решений Президента Российской Федерации и решений Правительства
Российской Федерации в сфере жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с
пунктом 9.11 части 1 статьи 14 Федерального закона «О Фонде содействия
реформированию жилищно-коммунального хозяйства» в 2016 году, – 100%
|
управление топливно-энергетического
комплекса и жилищно-коммунального хозяйства области;
ОМСУ (по согласованию)
|
В Тамбовской области разработан
Модельный комплекс мер («дорожная карта») по развитию жилищно-коммунального
хозяйства региона, предусматривающий перспективные преобразования отрасли, в
том числе по модернизации коммунальной инфраструктуры и формированию системы
общественного контроля на уровне муниципальных образований.
Предложенный модельный комплекс
содержит ряд мероприятий, требующих слаженной работы органов исполнительной
власти области, органов местного самоуправления и иных заинтересованных
структур.
Выполнение «дорожной карты» позволит
реализовать механизмы, направленные на привлечение частных инвестиций в
отрасль, развитие конкуренции в отрасли.
|
1.8. Розничная торговля
|
1.8.1.
Создание условий для развития конкуренции на рынке розничной торговли:
|
|
|
|
1.8.1.1.
обеспечение возможности осуществления розничной торговли на розничных рынках
и ярмарках (в том числе посредством создания логистической инфраструктуры для
организации торговли)
|
средний рост
товарооборота на розничных
рынках и ярмарках не менее 1% в год по достижению 11,5% к 2018 году:
2016 год –
9,5%;
2017 год –
10,5%;
2018 год –
11,5%
|
управление
по развитию промышленности и предпринимательства области;
ОМСУ (по согласованию)
|
В Тамбовской
области оборот розничной торговли в 2015 году составил 182,4 млрд. рублей. В
структуре розничной торговли, доля оборота торговли, осуществляемой на
розничных рынках и ярмарках, составила в 2015 году – 8,5%. Доля оборота
розничных рынков и ярмарок в структуре оборота розничной торговли за
последние годы характеризуется значительным снижением. Причинами этого стало:
в 2014-2015
гг. в области открыто более 20 крупных торговых центров и гипермаркетов,
супермаркетов и около 200 сетевых магазинов. С начала 2015 года открыты более
60 магазинов сетевой продовольственной розницы «эконом-класса», в том числе
10 магазинов «Магнит», 3 – «Дикси», 6 – «Пятерочка»
и т. д.;
доля
розничных торговых сетей в обороте розничной торговли в 2015 году по
предварительным данным составила 21,0%;
принятие
федерального законодательства, которым ужесточены требования к организации
работы розничных рынков;
размеры
административных штрафов за нарушения в рыночном сегменте, которые в разы
превышают штрафы на аналогичные нарушения в иных торговых форматах;
перераспределение
потребительских предпочтений в связи с развитием крупных
торгово-развлекательных центров и магазинов современных форматов.
На 1 января
2016 года в области действуют 19 рынков, в т. ч. 9 – сельскохозяйственных, 3
– сельскохозяйственно-кооперативных, 1 – вещевой, 1 – продовольственный и 5 –
универсальных.
В 4 квартале
2015 года в области определено 148 площадок для проведения регулярных
(еженедельных или сезонных) ярмарок, на которых организовано 7670 торговых
мест.
По
рекомендациям Министерства промышленности и торговли Российской Федерации на
30 тысяч жителей должно быть организовано не менее 1 постоянно действующей
ярмарки. По состоянию на 1 января 2016 года на 30 тысяч жителей нашей области
приходится более 4 ярмарок.
Рост доли
оборота будет обеспечен за счет проводимых мероприятий по увеличению
количества ярмарочных площадок в муниципальных районах области.
|
доля
хозяйствующих субъектов в общем числе опрошенных, считающих, что состояние
конкурентной среды в розничной торговле улучшилось по итогам первого
полугодия 2016 года – 23,5%
|
управление
по развитию промышленности и предпринимательства области
|
Территориальный
орган Федеральной службы государственной статистики по Тамбовской области 2
раза в год проводит конъюнктурное обследование хозяйствующих субъектов по
некоторым видам экономической деятельности, в том числе и в розничной
торговле.
По итогам
первого полугодия 2015 года доля хозяйствующих субъектов в общем числе
опрошенных, считающих, что состояние конкурентной среды в розничной торговле
улучшилось, составило – 22,5%.
|
доля хозяйствующих
субъектов в общем числе опрошенных, считающих, что антиконкурентных
действий органов государственной власти и местного самоуправления в сфере
розничной торговли стало меньше по итогам первого полугодия 2016 года – 6,5%
|
управление
по развитию промышленности и предпринимательства области
|
Территориальный
орган Федеральной службы государственной статистики по Тамбовской области 2
раза в год проводит конъюнктурное обследование хозяйствующих субъектов по
некоторым видам экономической деятельности, в том числе и в розничной
торговле.
По итогам
первого полугодия 2015 года доля хозяйствующих субъектов в общем числе
опрошенных, считающих, что антиконкурентных
действий органов государственной власти области и органов местного
самоуправления в сфере розничной торговли стало меньше, составило – 7,5%.
|
1.8.1.2.
обеспечение возможности населения покупать продукцию в магазинах шаговой
доступности (магазинах у дома)
|
доля оборота
магазинов шаговой доступности (магазинов у дома) в структуре оборота
розничной торговли по формам торговли (в фактически действовавших ценах) в
муниципальных образованиях Тамбовской области к 2015 году – не менее 20%
общего оборота розничной торговли Тамбовской области
|
управление
по развитию промышленности и предпринимательства области;
ОМСУ (по согласованию)
|
Считая
форматом «шаговой доступности» объекты, обеспечивающие текущие потребности в
товарных запасах повседневного спроса, расположенные во
встроенно-пристроенных помещениях жилых домов, либо в 7-10 минутах пешеходной
доступности, имеющие торговую площадь до 300 кв. м и ассортимент товаров до
1,5 тысячи наименований, их доля в структуре оборота розничной торговли по
форматам, по оценкам управления по развитию промышленности и
предпринимательства области (статистические наблюдения не проводятся),
превышает 20%.
В эту
категорию попадают объекты сетей, расположенные на первых и цокольных этажах
жилых домов, объекты субъектов малого и среднего предпринимательства (включая
индивидуальных предпринимателей), реализующих товары вне рынка, за исключением
специализированных магазинов, осуществляющих торговлю подакцизными товарами.
Несмотря на
хорошее обеспечение торговыми площадями практически во всех городах и районах
области, существуют «проблемные территории», где жители некоторых поселений
испытывают затруднения в совершении покупок по причине удаленности
предприятий торговли от места их проживания. В целях рационального размещения
предприятий торговли на территории Тамбовской области, в 2016 году
планируется разработка электронной схемы размещения предприятий торговли по
каждому муниципальному образованию. При рассмотрении заявлений от
хозяйствующих субъектов о выделении земельных участков под строительство
стационарных торговых объектов или установку нестационарных торговых
объектов, схема позволит приблизить предприятия торговли к населению и
восполнить дефицит торговых площадей в проблемных зонах.
|
1.8.1.3.
сокращение присутствия государства на рынке розничной торговли
фармацевтической продукцией до необходимого для обеспечения законодательства
в области контроля за распространением наркотических веществ минимума
|
доля
негосударственных аптечных организаций, осуществляющих розничную торговлю
фармацевтической продукцией, в общем количестве аптечных организаций,
осуществляющих розничную торговлю фармацевтической продукцией, в Тамбовской
области к 2016 году – не менее 90%
|
управление здравоохранения области
|
Рынок имеет важное социальное
значение. Развитие рынка розничной торговли фармацевтической
продукцией за счет увеличения доли негосударственных аптечных организаций
способствует территориальной
доступности лекарственного обеспечения населения области. Установлены
единые требования к организации фармацевтической деятельности для соискателей
лицензии независимо от формы собственности организации.
|
1.9. Рынок услуг перевозок пассажиров
наземным транспортом
|
1.9.1.
Создание условий для развития конкуренции на рынке услуг перевозок пассажиров
наземным транспортом:
|
|
Управление транспорта области
|
В настоящее время маршрутная сеть
Тамбовской области насчитывает 496 маршрутов регулярных перевозок. Из них 127
городских маршрутов, 59 межмуниципальных маршрутов, 35 межсубъектных
и 275 муниципальных маршрута.
Рынок имеет неоспоримо важное
социальное значение. В условиях ограниченных бюджетных ресурсов, эффективно
используя право привлечения к транспортному обслуживанию населения, частные
организации, возможность сохранить гибкость работы участников этого рынка,
быстро перестраиваясь и принимая его преобразования, вызываемые изменениями в
экономике, в том числе стоимости основных средств, энергоресурсов и
востребованности производимых транспортных услуг. Развитие конкуренции на
рынке услуг перевозок пассажиров наземным транспортом ожидается за счет
перехода к модели сочетания государственного заказа на пассажирские перевозки,
имеющие социальное значение, и разумной либерализации коммерческих
пассажирских перевозок (без регулирования тарифа) на основе положений
Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ, с соблюдением баланса
интересов перевозчиков, и, главное, пассажиров за счет сохранения доступности
транспортных услуг.
Доступность транспортных услуг
напрямую зависит от развитости маршрутной сети и удобства расписаний, а также
вида перевозок, установленных по маршрутам (с регулируемым/нерегулируемым
тарифом).
Это означает, что доля рынка,
отнесенная к перевозчикам в основном частной формы собственности,
осуществляющим коммерческие перевозки, должна присутствовать, но не всегда
иметь преобладающую часть, так как это влияет на управляемость системы
пассажирских перевозок.
Доля негосударственных
(немуниципальных) перевозчиков на межмуниципальных маршрутах регулярных
перевозок пассажиров наземным транспортом в общем количестве перевозчиков на
межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок пассажиров наземным
транспортом в Тамбовской области на конец 2015 года составляла – 80%;
доля межмуниципальных маршрутов
регулярных перевозок пассажиров наземным транспортом, на которых
осуществляются перевозки пассажиров негосударственными (немуниципальными)
перевозчиками, в общем количестве межмуниципальных маршрутов регулярных
перевозок пассажиров наземным транспортом в Тамбовской области на конец 2015
года составляла – 76%;
доля рейсов по межмуниципальным
маршрутам регулярных перевозок пассажиров наземным транспортом,
осуществляемых негосударственными (немуниципальными) перевозчиками, в общем
количестве рейсов по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок
пассажиров наземным транспортом в Тамбовской области на конец 2015 года
составляла – 82,5%.
|
1.9.1.1.
развитие сектора негосударственных перевозчиков на межмуниципальных маршрутах
регулярных перевозок пассажиров наземным транспортом
|
доля негосударственных
(немуниципальных) перевозчиков на межмуниципальных маршрутах регулярных
перевозок пассажиров наземным транспортом в общем количестве перевозчиков на
межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок пассажиров наземным
транспортом в Тамбовской области к 2016 году – не менее 70%;
доля межмуниципальных маршрутов
регулярных перевозок пассажиров наземным транспортом, на которых осуществляются
перевозки пассажиров негосударственными (немуниципальными) перевозчиками, в
общем количестве межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров
наземным транспортом в Тамбовской области к 2016 году – не менее 70%;
доля рейсов по межмуниципальным
маршрутам регулярных перевозок пассажиров наземным транспортом,
осуществляемых негосударственными (немуниципальными) перевозчиками, в общем
количестве рейсов по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок
пассажиров наземным транспортом в Тамбовской области к 2016 году – не менее
50%.
|
1.10. Рынок услуг связи
|
1.10.1.
Создание условий для развития конкуренции на рынке услуг широкополосного
доступа в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет»
|
|
Управление информационных технологий,
связи и документооборота администрации области
|
На территории области более 20
компаний оказывают услуги связи населению, в том числе услугу связи «доступ к
сети «Интернет», из них 6 представлены более чем в 10 населенных пунктах
области: ЮВ ТТК, МТС, Билайн, Мегафон, Теле2, Ростелеком.
Рынок услуг связи характеризуется
высокой степенью конкуренции в городских округах и крупных районных центрах.
Общее количество населенных пунктов
Тамбовской области составляет 1652 из них 7 городские округа.
В городских округах присутствуют все
основные операторы связи.
В 741 сельских населенных пунктах и в
поселках городского типа присутствует хотя бы один оператор связи,
оказывающий услугу широкополосного доступа к сети интернет.
В них проживают 442660 человек, что
составляет 41% от общего количество проживающих на территории области (1068,9
тыс. человек).
С учетом городских округов доля
увеличивается до 91% (982574 человек).
Общее количество населения,
проживающего в населенных пунктах, в которых не присутствует ни один оператор
связи – 121870 человек (904 населенных пунктов):
0-250 – 759 населенных пунктов –
(38000 человек);
250-500 – 129 населенных пунктов –
(44000 человек).
Как видно из данных, наибольшее
количество человек, не обеспеченных услугами связи широкополосного доступа к
сети Интернет, проживают в населенных пунктах с численностью от 250 до 500
человек, решение данной проблемы будет осуществляться в рамках проекта по
устранению цифрового неравенства.
До 2015 года
мониторинг показателя «доля домохозяйств имеющих
возможность пользоваться услугами проводного или мобильного широкополосного
доступа в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» на скорости не
менее 1 Мбит/сек, предоставляемыми не менее чем 2 операторами связи» не
производился.
В сентябре 2015 года утвержден план
по созданию системы мониторинга сферы связи (постановлением администрации
области от
11.09.2015 № 1010 «Об утверждении плана мероприятий по созданию
региональной системы мониторинга сферы связи»), предусматривающий создание
систем мониторинга доступности и потребности у населения и организаций услуг
связи, что позволит объективно оценивать качество услуг связи в каждом
населенном пункте области, а также повысить уровень информированности
операторов связи о потребности населения и организаций в современных услугах
связи.
В
соответствии с п.2 Плана мероприятий, до 01.06.2016 управление информационных
технологий, связи и документооборота администрации области создает подсистему
«Мониторинг доступности услуг связи на территории области», которая будет
осуществлять мониторинг основных показателей, характеризующих проникновение
услуг связи на территории области.
|
Доля домохозяйств, имеющих
возможность пользоваться услугами проводного или мобильного широкополосного
доступа в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» на скорости не
менее 1 Мбит/сек, предоставляемыми не менее чем 2 операторами связи, к 2016
году – не менее 52,5%;
|
доля населенных пунктов, на
территории которых проводится анализ доступности услуг связи:
в 2015 году – 0%;
в 2016 году – 100%;
|
количество населенных пунктов, в
которых жителям предоставлена возможность широкополосного доступа к сети
«Интернет»:
в 2015 году – 20 ед.;
в 2016 году – 54 ед.;
в 2017 год у–100 ед.;
в 2018 году
– 144 ед.
|
1.11. Рынок услуг социального
обслуживания населения
|
1.11.1.
Развитие конкуренции в сфере социального обслуживания
|
Удельный вес
учреждений социального обслуживания, основанных на иных формах собственности,
в общем количестве учреждений социального обслуживания всех форм
собственности:
2016 год – 2,0%;
2017 год – 5,0%;
2018 год – 10%
|
Управление социальной защиты и
семейной политики области
|
На рынке
социальных услуг конкуренция развита крайне слабо: монопольными поставщиками
услуг, до вступления в силу 01.01.2015 Федерального закона от 28.12.2013 г.
№ 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания в Российской Федерации»,
являлись государственные или муниципальные учреждения.
Необходимость
развития управляемого рынка социальных услуг путем расширения доступа
социально ориентированных негосударственных организаций в сферу социального
обслуживания
позволит:
повысить
качество социального обслуживания населения и обеспечить широкий спектр
предоставляемых услуг в соответствии с индивидуальными запросами
потребителей;
расширить
региональную сеть организаций социального обслуживания (различных форм
собственности), с последующей оптимизацией сети государственных учреждений
социального обслуживания населения;
повысить
обеспеченность населения социальными услугами при рациональном использовании
средств бюджета Тамбовской области;
ликвидировать
очередность на предоставление социальных услуг по всем формам социального
обслуживания;
ввести
дополнительные меры, обеспечивающие для населения Тамбовской области
доступность услуг в сфере социального обслуживания (стационарозамещающие
технологии, социальное такси, служба участкового социального работника).
|
2.
Мероприятия по содействию развитию конкуренции на приоритетных рынках
Тамбовской области
|
2.1. Рынок услуг сельскохозяйственной
продукции, сырья и продовольствия
|
2.1.1.
Производство сельскохозяйственной продукции и продукции пищевой и
перерабатывающей промышленности с высокой добавленной стоимостью, экспортным
потенциалом и возможностью импортозамещения.
Необходимость повышения уровня конкурентоспособности местной
сельхозпродукции:
2.1.1.2.
поддержка начинающих фермеров и развитие семейных животноводческих ферм на
базе существующих крестьянско-фермерских хозяйств с целью увеличения
производства и реализации молока на территории области.
|
Объемы
производства продукции в рамках реализации политики импортозамещения:
мясо и
субпродукты пищевых убойных животных:
2015 год – 128,0 тыс. тонн;
2016 год – 160,0 тыс. тонн;
2017 год – 350,0 тыс. тонн;
2018 год – 450,0 тыс. тонн
масло
сливочное:
2015 год – 0,98 тыс. тонн;
2016 год – 1,0 тыс. тонн;
2017 год – 1,1 тыс. тонн;
2018 год – 1,2 тыс. тонн
сыры и
продукты сырные:
2015 год – 13,1 тыс. тонн;
2016 год – 13,2 тыс. тонн;
2017 год – 13,3 тыс. тонн;
2018 год – 13,4 тыс. тонн
молоко:
2015 год – 219,7 тыс. тонн;
2016 год – 220,0 тыс. тонн;
2017 год – 222,0 тыс. тонн;
2018 год – 230,0 тыс. тонн
овощи:
2015 год – 127,6 тыс. тонн;
2016 год – 127,0 тыс. тонн;
2017 год – 130,0 тыс. тонн;
2018 год – 135,0 тыс. тонн
плоды и
ягоды:
2015 год – 32,9 тыс. тонн;
2016 год – 40,5 тыс. тонн;
2017 год – 43,5 тыс. тонн;
2018 год – 46,4 тыс. тонн
картофель:
2015 год – 766,7 тыс. тонн;
2016 год – 650,0 тыс. тонн;
2017 год – 670,0 тыс. тонн;
2018 год – 690,0 тыс. тонн
вновь созданные
производства по переработке и хранению сельскохозяйственной продукции,
ежегодно:
в 2015 году
– 3 ед.;
в 2016 году
– 3 ед.;
в 2017 году
– 4 ед.;
в 2018 году
– 3 ед.
количество
созданных фермерских хозяйств молочного направления, ежегодно:
в 2015 году
– 16 ед.;
в 2016 году
– 16 ед.;
в 2017 году
– 17ед.;
в 2018 году
– 17 ед.
вновь
созданные производства по переработке и хранению сельскохозяйственной
продукции, ежегодно:
в 2015 году
– 3 ед.;
в 2016 году
– 3 ед.;
в 2017 году
– 4 ед.
|
Управление
сельского хозяйства
области
|
Агропромышленный
комплекс является одним из базовых секторов экономики и обеспечивает основу
экономической и социальной устойчивости региона в структуре внутреннего
регионального продукта занимает 20%.
Развитие
рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия обеспечит
устойчивое развитие местного производства продовольствия и сырья, достаточное
для обеспечения населения сельскохозяйственной продукцией и продовольствием,
повышение качества жизни населения.
В рамках
Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков
сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Тамбовской области на
2013-2020 годы, утвержденной постановлением администрации области от
21.11.2012 № 1443, предусмотрена государственная поддержка
агропромышленного комплекса.
Увеличение
производства продукции сельского хозяйства на территории Тамбовской области
при успешной реализации запланированных инвестиционных проектов в рамках
программы позволит к 2020 году покрыть дефицит Российской Федерации:
по мясу на
33,0%;
по молоку на
2,0%;
по фруктам
на 2,0%;
по картофелю
и овощам увеличить производство на 337,7 тыс. тонн и 107,0 тыс. тонн
соответственно.
|
2.2. Рынок туристических услуг
|
2.2.1.
Повышение конкурентоспособности рынка туристических услуг Тамбовской области
и эффективности продвижения регионального туристического продукта
|
Объем
платных услуг, оказанных населению в сфере внутреннего и въездного туризма
(включая услуги турфирм, гостиниц и аналогичных средств размещения):
в 2016 году – 600,0 млн. руб.
|
Управление культуры и архивного дела
области
|
Тамбовская
область привлекательна для туристов своей близостью и транспортной
доступностью, наличием мощных федеральных транспортных магистралей.
Важным
фактором в туристической привлекательности является экологическая чистота
территорий. В экологическом рейтинге регионов России Тамбовская область
последние годы стабильно занимает первое место. На Тамбовщине
существуют 116 особо охраняемых природных территорий: государственный
природный заповедник – 1, памятники природы – 102, заказчики – 4, прочие – 9.
На
территории области работают 67 гостиниц, санаториев и баз отдыха, объекты
показа и развлечения, 12 крупных развлекательно-торговых и досуговых
комплексов. Развита сеть пунктов общественного питания, представленная 851
объектами различного класса и уровня, среди которых: столовые, пункты
быстрого питания, кафе, рестораны, чайные и кофейни.
Действуют
туроператоры «Мир открытий», «Джинтур» и 63
туристических агентства.
Вместе с
тем, туристический рынок региона развит недостаточно. Доля туризма в валовом
региональном продукте составляет 0,3%.
Цель –
повышение конкурентоспособности рынка туристических услуг Тамбовской области
и эффективности продвижения регионального туристического продукта.
Рынок
туристических услуг является приоритетным для области в силу следующих
факторов:
рынок
относится к сфере, являющейся приоритетной для региона в соответствии с
Перечнем поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания
президиума Государственного Совета от 22 сентября 2015 года, со стратегиями и
программами социально-экономического развития;
туристические
ресурсы, природные особенности и транспортная доступность региона благоприятны
для развития такого рынка;
недостаточно
развитая инвестиционная политика на территории региона создает барьеры для
создания особых экономических зон туристско-рекреационного типа, развития
государственно-частного партнерства в сфере туризма;
неразвитость
уникального регионального туристического продукта.
Объем
туристских платных услуг, оказанных населению за январь-сентябрь 2015 года, с
учетом роста индекса цен уменьшился с аналогичным периодом прошлого года на
34%.
|
|
|
|
|
|