Расширенный поиск

Постановление Главы администрации Тамбовской области от 27.10.2015 № 368

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

27.10.2015

г. Тамбов

№ 368

 

Утратило силу - Постановление Главы администрации Тамбовской области

от 08.11.2017 № 136

 

Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги «подготовка и выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также на ввод объектов в эксплуатацию»

 

(В редакции Постановлений Главы администрации Тамбовской области

от 30.03.2016 № 65; от 31.08.2016 № 157)

 

В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением администрации области от 27.01.2011 № 38 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти области» ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить административный регламент предоставления государственной услуги «подготовка и выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также на ввод объектов в эксплуатацию» согласно приложению.

2. Управлению архитектуры администрации области (Филатов) обеспечить исполнение административного регламента предоставления государственной услуги «подготовка и выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также на ввод объектов в эксплуатацию».

3. Опубликовать настоящее постановление на сайте сетевого издания «Тамбовская жизнь» (www.tamlife.ru).

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области И.О.Эделя.

 

 

Глава администрации

 

области

А.В.Никитин

 

 


 

 

УТВЕРЖДЕН

 

постановлением главы администрации области

 

от 27.10.2015 № 368

 

Административный регламент

предоставления государственной услуги

«подготовка и выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также на ввод объектов в эксплуатацию»

 

(В редакции Постановлений Главы администрации Тамбовской области

от 30.03.2016 № 65; от 31.08.2016 № 157)

 

1. Общие положения

 

1.1. Административный регламент (далее – регламент) регулирует порядок предоставления государственной услуги «подготовка и выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также на ввод объектов в эксплуатацию», устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) при подготовке и выдаче разрешения на строительство, в случае, если строительство объекта капитального строительства планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) Тамбовской области, и в случае реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) Тамбовской области, а также при подготовке и выдаче разрешения на ввод указанного объекта в эксплуатацию. Регламент определяет порядок принятия решения о продлении срока действия разрешения на строительство, порядок принятия решения о прекращении действия разрешения на строительство, порядок внесения изменений в разрешение на строительство.

Регламент не регулирует порядок предоставления разрешения на строительство в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта. (Дополнен - Постановление Главы администрации Тамбовской области от 31.08.2016 № 157)

1.2. Заявителем на предоставление государственной услуги является застройщик – физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке или на земельном участке иного правообладателя (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции. От имени заявителя с заявлением о предоставлении государственной услуги может обратиться представитель заявителя, наделенный заявителем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. В данном случае необходимо предоставить документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя – доверенность. (В редакции Постановления Главы администрации Тамбовской области от 30.03.2016 № 65)

Уведомления о переходе прав на земельный участок, об образовании земельного участка предоставляются физическими или юридическими лицами, которые приобрели права (у которых возникло право) на такие земельные участки.

Уведомление о прекращении прав на земельный участок может быть направлено в управление архитектуры администрации области исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение о прекращении прав на земельный участок.

1.3. Информацию о порядке предоставления государственной услуги можно получить в управлении архитектуры администрации области по адресу: 392036, Тамбовская область, город Тамбов, ул. Ленинградская, 1А в рабочее время (понедельник – пятница с 8.30 до 17.30, перерыв с 12.30 до 13.30, суббота, воскресенье – выходные дни), а также с использованием средств почтовой, телефонной связи, электронной почты, посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе в сети «Интернет», публикаций в средствах массовой информации.

1.4. Справочные телефоны управления архитектуры администрации области: приемная (4752) 78-27-66; факс (4752) 78-27-60.  (В редакции Постановления Главы администрации Тамбовской области от 31.08.2016 № 157)

1.5. Официальный сайт управления архитектуры администрации области: http://archit.tmbadm.ru, электронная почта: [email protected].

1.6. Информирование заявителей организуется путем публичного информирования о порядке предоставления государственной услуги «подготовка и выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также на ввод объектов в эксплуатацию» в государственной информационной системе «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тамбовской области», индивидуального информирования в устной форме (лично или по телефону) и письменного информирования (по почте или электронной почте через официальный сайт управления архитектуры администрации области).

1.7. Информация о порядке предоставления государственной услуги «подготовка и выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также на ввод объектов в эксплуатацию» размещается на информационном стенде в помещении здания по месту расположения управления архитектуры администрации области. Информационный стенд должен быть освещен, хорошо просматриваемым. Информационный стенд может быть оборудован карманами формата А4, в которых размещаются информационные материалы по вопросам предоставления государственной услуги. Информационный стенд должен содержать актуальную информацию, необходимую для получения государственной услуги. Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений.

На информационном стенде размещается следующая информация:

почтовый адрес, адрес электронной почты и официального сайта, справочные телефоны, график (режим) работы управления архитектуры администрации области, сведения о руководителе и график приема заявителей;

время ожидания в очереди на прием документов и получение результата государственной услуги;

порядок и способы получения государственной услуги с указанием перечня документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

порядок выполнения процедур предоставления государственной услуги в текстовом виде и в виде блок-схемы;

основания для отказа в предоставлении государственной услуги;

порядок и способы получения консультаций в части предоставления государственной услуги;

порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.

На официальном сайте управления архитектуры администрации области размещается следующая информация: место нахождения управления архитектуры администрации области, адрес его электронной почты и номера телефонов для справок; текст настоящего регламента с приложениями.

 

2. Стандарт предоставления государственной услуги

 

2.1. Наименование государственной услуги:

«подготовка и выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также на ввод объектов в эксплуатацию».

2.2. Государственную услугу «подготовка и выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также на ввод объектов в эксплуатацию» предоставляет управление архитектуры администрации области (далее – Управление).

При предоставлении государственной услуги Управление взаимодействует с органами государственной власти, органами местного самоуправления и подведомственными им организациями.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» Управление не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления (подведомственные им организации), за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги управлением (постановление администрации области от 10.05.2011 № 473 «Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти области государственных услуг»).

2.3. Описание результата предоставления государственной услуги:

конечным результатом предоставления государственной услуги являются:

выдача разрешения на строительство;

отказ в выдаче разрешения на строительство;

продление срока действия разрешения на строительство;

отказ в продлении срока действия разрешения на строительство;

прекращение действия разрешения на строительство;

внесение изменений в разрешение на строительство;

отказ во внесении изменений в разрешение на строительство;

выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;

отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

2.4. Сроки предоставления государственной услуги:

2.4.1. срок осуществления процедуры выдачи либо отказа в выдаче разрешения на строительство (продления срока действия разрешения на строительство), выдачи либо отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию составляет не более десяти календарных дней со дня поступления в Управление заявления о выдаче разрешения на строительство (продлении срока действия разрешения на строительство), заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;

2.4.2. срок осуществления процедуры принятия решения о прекращении действия разрешения на строительство составляет не более чем тридцать рабочих дней со дня прекращения прав на земельный участок либо со дня получения Управлением уведомления исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявшего решение о прекращении прав на земельный участок;

2.4.3. срок осуществления процедуры внесения изменений в разрешение на строительство либо отказа во внесении изменений в разрешение на строительство составляет не более чем десять рабочих дней со дня получения Управлением уведомления от физических или юридических лиц о переходе к ним прав на земельные участки, об образовании земельного участка.

2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги:

Градостроительный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1, (ч. 1), ст. 16; № 30, (ч. 2), ст. 3128; 2006, № 1, ст. 10, 21; № 23, ст. 2380; № 31, (ч. 1), ст. 3442; № 50, ст. 5279; № 52, (ч. 1), ст. 5498; 2007, № 1, (ч. 1), ст. 21; № 21, ст. 2455; № 31, ст. 4012; № 45, ст. 5417; № 46, ст. 5553; № 50, ст. 6237; 2008, № 20, ст. 2251, ст. 2260; № 29, (ч. 1), ст. 3418; № 30, (ч. 1), ст. 3604, (ч. 2), ст. 3616; № 52, (ч. 1), ст. 6236; 2009, № 1, ст. 17; № 29, ст. 3601; № 48, ст. 5711; № 52, (ч. 1), ст. 6419; 2010, № 31, ст. 4209;№ 48, ст. 6246; № 49, ст. 6410; 2011, № 13, ст. 1688; № 17, ст. 2310; № 27, ст. 3880; № 29, ст. 4291; № 30, ст. 4563, ст. 4572, ст. 4590, ст. 4591, ст. 4594, ст. 4605; № 49, ст. 7015, ст. 7042; № 50, ст. 7343; 2012, № 26, ст. 3446; № 30, ст. 4171; № 31, ст. 4322; № 47, ст. 6390; № 53, (ч. I), ст. 7614, ст. 7619, ст. 7643; 2013, № 9, ст. 873, ст. 874; № 14, ст. 1651; № 23, ст. 2871; № 27, ст. 3480, ст. 3477; № 30, (ч. I), ст. 4040, ст. 4080; № 43, ст. 5452; № 52, (ч. I), ст. 6961, ст. 6983; 2014, № 14, ст. 1557; № 16, ст. 1837; № 19, ст. 2336; № 26, (ч. I), ст. 3377; № 26, (ч. I), ст. 3386, ст. 3387; № 30, (ч. I), ст. 4218, ст. 4220, ст. 4225; № 42, ст. 5615; № 48, ст. 6640; 2015, № 1 (ч. I), ст. 38; № 1 (ч. I), ст. 72; № 1 (ч. I), ст. 86; № 17 (ч. IV), ст. 2477; № 27, ст. 3967; № 29 (ч. I), ст. 4339; № 29 (ч. I), ст. 4342; № 29 (ч. I), ст. 4378; № 29 (ч. I), ст. 4389);

Федеральный закон от 29.12.2004 № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1, (ч. 1), ст. 17; № 30, (ч. 2), ст. 3122; 2006, № 1, ст. 17; № 27, ст. 2881; № 52, (ч. 1), ст. 5498; 2007, № 21, ст. 2455; № 49, ст. 6071; № 50, ст. 6237; 2008, № 20, ст. 2251; № 30, (ч. 1), ст. 3604; 2009, № 1, ст. 19; № 11, ст. 1261; № 19, ст. 2283; № 29, ст. 3611; № 48, ст. 5723; № 52, (ч. 1), ст. 6419, ст. 6427; 2010, № 31, ст. 4209; № 40, ст. 4969; № 52, (ч. I), ст. 993; 2011, № 13, ст. 1688; № 30, ст. 4563, ст. 4594; 2012, № 26, ст. 3446; № 27, ст. 3587; № 53, (ч. I), ст. 7614, ст. 7615; 2013, № 14, ст. 1651; № 23, ст. 2866; № 30, (ч. I), ст. 4072; № 52, (ч. I), ст. 6976; 2014, № 26, (ч. I), ст. 3377; N 1 (ч. I), ст. 38; 2015, № 1 (ч. I), ст. 72; № 9, ст. 1195; № 10, ст. 1418; № 17 (ч. IV). ст. 2477; № 27, ст. 3951; № 29 (ч. I), ст. 4347; № 29 (ч. I), ст. 4376);

Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179; 2011, № 15, ст. 2038; № 27, ст. 3873, ст. 3880; № 29, ст. 4291; № 30, (ч. 1), ст. 4587; № 49, (ч. V), ст. 7061; 2012, № 31, ст. 4322; № 14, ст. 1651; № 27, ст. 3477, ст. 3480; № 30, (ч. I), ст. 4084; № 51, ст. 6679; № 52, (ч. I), ст. 6952, ст. 6961, ст. 7009; 2014, № 26, (ч. I), ст. 3366; № 30, (ч. I), ст. 4264; № 49, (ч. VI), ст. 6928; № 1 (ч. I), ст. 67; № 1 (ч. I), ст. 72; № 29 (ч. I), ст. 4342);

Федеральный закон от 01.07.2011 № 169-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 27, ст. 3880; № 49 (ч. V), ст. 7061; № 50, ст. 7343; № 52 (ч. I), ст. 6952; № 52 (ч. I), ст. 6981; № 26 (ч. I), ст. 3377; № 48, ст. 6638; № 29 (ч. I), ст. 4387);

приказ Минстроя России от 19.02.2015 № 117/пр «Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию» (официальный Интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 13.04.2015);

Закон Тамбовской области от 31.01.2007 № 144-З «О градостроительной деятельности в Тамбовской области» (газета «Тамбовская жизнь», 2007, 6 февраля; 2009, 7 марта; газета «Тамбовская жизнь» (спецвыпуск), 2011, 6 декабря; газета «Тамбовская жизнь», 2014, 7 июня; газета «Тамбовская жизнь» (спецвыпуск), 2014, 5 декабря, № 91 (1538); газета «Тамбовская жизнь» (спецвыпуск), 2015, 6 мая, № 32 (1579);

постановление главы администрации области от 24.06.2015 № 228 «Об утверждении Положения об управлении архитектуры администрации Тамбовской области» (сайт сетевого издания «Тамбовская жизнь» (www.tamlife.ru) 2015, 26 июня);

постановление администрации области от 27.01.2011 № 38 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти области» (газета «Тамбовская жизнь» (спецвыпуск), 2011, 29 января, 30 сентября; газета «Тамбовская жизнь» (спецвыпуск) 2012, 29 июня, № 49 (1281); сайт сетевого издания «Тамбовская жизнь» (www.tamlife.ru) 2014, 19 августа).

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги:

2.6.1. исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для принятия решения о выдаче разрешения на строительство, которые заявитель должен представить самостоятельно:

заявление о выдаче разрешения на строительство (составляется по форме согласно приложению № 1 к настоящему регламенту);

правоустанавливающие документы на земельный участок (если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним);

при наличии соглашения о передаче в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом», Государственной корпорацией по космической деятельности «Роскосмос», органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления полномочий государственного (муниципального) заказчика, заключенного при осуществлении бюджетных инвестиций, – указанное соглашение, правоустанавливающие документы на земельный участок правообладателя, с которым заключено это соглашение;

материалы, содержащиеся в проектной документации:

пояснительная записка;

схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;

схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;

схемы, отображающие архитектурные решения;

сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения (технологического присоединения) проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;

проект организации строительства объекта капитального строительства;

проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;

перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда в случае строительства, реконструкции указанных объектов при условии, что экспертиза проектной документации указанных объектов не проводилась в соответствии со статьей 49 Градостроительного Кодекса; (Дополнен - Постановление Главы администрации Тамбовской области от 31.08.2016 № 157)

положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта, за исключением указанных в абзаце 16 настоящего подпункта случаев реконструкции многоквартирного дома;

в случае проведения реконструкции государственным (муниципальным) заказчиком, являющимся органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом», Государственной корпорацией по космической деятельности «Роскосмос», органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления, на объекте капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, правообладателем которого является государственное (муниципальное) унитарное предприятие, государственное (муниципальное) бюджетное или автономное учреждение, в отношении которого указанный орган осуществляет соответственно функции и полномочия учредителя или права собственника имущества, – соглашение о проведении такой реконструкции, определяющее в том числе условия и порядок возмещения ущерба, причиненного указанному объекту при осуществлении реконструкции;

решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в соответствии с жилищным законодательством в случае реконструкции многоквартирного дома, или, если в результате такой реконструкции произойдет уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме, согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме;

копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации;

(Исключен - Постановление Главы администрации Тамбовской области от 31.08.2016 № 157)

Документы, необходимые для принятия решения о выдаче разрешения на строительство, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления (подведомственных им организаций), участвующих в предоставлении государственной услуги, подлежащие получению посредством межведомственного информационного взаимодействия, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:

правоустанавливающие документы на земельный участок;

градостроительный план земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории (в случае, если подготовка проектной документации линейного объекта осуществлялась на основании градостроительного плана земельного участка, может предоставляться до 31 декабря 2015 года для выдачи разрешения на строительство линейного объекта градостроительный план земельного участка);

разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации);

2.6.2. исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, которые заявитель должен представить самостоятельно:

заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (составляется по форме согласно приложению № 2 к настоящему регламенту);

правоустанавливающие документы на земельный участок (если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним);

акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора) (если указанный документ отсутствует в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций);

документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство (если указанный документ отсутствует в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций);

документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора) (если указанный документ отсутствует в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций);

документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии) (если указанные документы отсутствуют в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций);

схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта (если указанный документ отсутствует в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций);

документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;

(Исключен - Постановление Главы администрации Тамбовской области от 31.08.2016 № 157)

технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии Федеральным законом от 27 июля 2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».

Документы, необходимые для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления (подведомственных им организаций), подлежащие получению посредством межведомственного информационного взаимодействия, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:

правоустанавливающие документы на земельный участок;

градостроительный план земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории (в случае, если подготовка проектной документации линейного объекта осуществлялась на основании градостроительного плана земельного участка, может предоставляться до 31 декабря 2015 года для выдачи разрешения на ввод линейного объекта в эксплуатацию градостроительный план земельного участка). Не требуется предоставление градостроительного плана земельного участка в случае, если разрешение на строительство выдано до введения в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также в случае, если разрешение на строительство выдано до установления Правительством Российской Федерации формы градостроительного плана земельного участка;

разрешение на строительство;

заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Указанные в абзаце пятом и шестнадцатом настоящего подпункта регламента документ и заключение должны содержать информацию о нормативных значениях показателей, включенных в состав требований энергетической эффективности объекта капитального строительства, и о фактических значениях таких показателей, определенных в отношении построенного, реконструированного объекта капитального строительства в результате проведенных исследований, замеров, экспертиз, испытаний, а также иную информацию, на основе которой устанавливается соответствие такого объекта требованиям энергетической эффективности и требованиям его оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов (в случае, если проектная документация объектов капитального строительства была утверждена застройщиком (заказчиком) или направлена им на государственную экспертизу после вступления в силу Федерального закона от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»);

2.6.3. исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для принятия решения о продлении срока действия разрешения на строительство, которые заявитель должен представить самостоятельно:

заявление о продлении срока действия разрешения на строительство, поданное не менее чем за шестьдесят дней до истечения срока действия такого разрешения (составляется по форме согласно приложению № 3 к настоящему регламенту);

договор поручительства банка за надлежащее исполнение застройщиком обязательств по передаче жилого помещения по договору участия в долевом строительстве или договор страхования гражданской ответственности лица, привлекающего денежные средства для долевого строительства многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости (застройщика), за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по передаче жилого помещения по договору участия в долевом строительстве, если заявление о продлении срока действия разрешения на строительство подается застройщиком, привлекающим на основании договора участия в долевом строительстве, предусматривающего передачу жилого помещения, денежные средства граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости.

Документы, необходимые для принятия решения о продлении срока действия разрешения на строительство, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления (подведомственных им организаций), подлежащие получению посредством межведомственного информационного взаимодействия, отсутствуют;

2.6.4. исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для принятия решения о внесении изменений в разрешение на строительство (в случае приобретения права на земельный участок, а также в случае образования земельного участка путем объединения земельных участков, раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков, в отношении которых выдано разрешение на строительство), которые заявитель должен представить самостоятельно:

уведомление о переходе к нему права на земельный участок, об образовании земельного участка (составляется по форме согласно приложению № 4 к настоящему регламенту);

правоустанавливающие документы на земельные участки в случае перехода прав на такие земельные участки (если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним).

Юридическое или физическое лицо с уведомлением о переходе к нему права на земельный участок, об образовании земельного участка вправе представить по собственной инициативе копии документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления (подведомственных им организаций), подлежащие получению посредством межведомственного информационного взаимодействия:

правоустанавливающие документы на земельные участки в случае перехода прав на такие земельные участки;

решение об образовании земельных участков в случаях образования земельного участка путем объединения земельных участков, в отношении которых или одного из которых выдано разрешение на строительство, образования земельных участков путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков, в отношении которых выдано разрешение на строительство, если в соответствии с земельным законодательством решение об образовании земельного участка принимает исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления;

градостроительный план земельного участка, на котором планируется осуществить строительство, реконструкцию объекта капитального строительства в случае образования земельных участков путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков;

2.6.5. исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для принятия решения о прекращении действия разрешения на строительство, которые исполнительные органы государственной власти или органы местного самоуправления, принявшие решение о прекращении прав на земельный участок должны представить самостоятельно:

уведомление.

Документы, необходимые для принятия решения о прекращении действия разрешения на строительство, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления (подведомственных им организаций), подлежащие получению посредством межведомственного информационного взаимодействия, отсутствуют.

2.7. Не допускается требовать иные документы и информацию для получения государственной услуги, за исключением документов, указанных в пункте 2.6 настоящего регламента.

Документы, представляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:

тексты документов должны быть написаны разборчиво, иметь корректное заполнение (прочтение) всех элементов такого документа, не допускающее неоднозначное толкование;

фамилия, имя и отчество (при наличии) заявителя, его адрес места жительства, телефон (если есть) должны быть написаны полностью;

документы не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;

документы не должны быть исполнены карандашом;

документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых допускает неопределенность их толкования.

Документы, необходимые для получения государственной услуги, предоставляются заявителем в копиях и в подлинниках (если верность копий не удостоверена нотариально) для сверки. Сверка производится при приеме документов, после чего подлинники возвращаются заявителю ответственным за делопроизводство лицом. В случае предоставления документов в электронной форме заявление и прилагаемые к нему документы должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью. (В редакции Постановления Главы администрации Тамбовской области от 31.08.2016 № 157)

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не установлен.

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:

2.9.1. основания для отказа в выдаче разрешения на строительство:

отсутствие документов, указанных в подпункте 2.6.1 настоящего регламента;

несоответствие представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;

несоответствие представленных документов требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;

отсутствие правил землепользования и застройки, за исключением строительства, реконструкции объектов капитального строительства на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов или для которых не устанавливаются градостроительные регламенты, и в иных предусмотренных федеральными законами случаях;

2.9.2. основания для отказа в продлении срока действия разрешения на строительство:

если строительство, реконструкция объекта капитального строительства не начаты до истечения срока подачи заявления о продлении срока действия разрешения на строительство;

отсутствие договора поручительства банка за надлежащее исполнение застройщиком обязательств по передаче жилого помещения по договору участия в долевом строительстве или договора страхования гражданской ответственности лица, привлекающего денежные средства для долевого строительства многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости (застройщика), за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по передаче жилого помещения по договору участия в долевом строительстве, если заявление подано застройщиком, привлекающим на основании договора участия в долевом строительстве, предусматривающего передачу жилого помещения, денежные средства граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости;

2.9.3. основания для отказа во внесении изменений в разрешение на строительство:

отсутствие в уведомлении о переходе права реквизитов документов, предусмотренных абзацами пятым – седьмым подпункта 2.6.4 настоящего регламента, или отсутствие правоустанавливающего документа на земельный участок в случае, указанном в абзаце третьем подпункта 2.6.4 настоящего регламента;

недостоверность сведений, указанных в уведомлении о переходе права;

несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана образованного земельного участка;

2.9.4. основания для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию:

отсутствие документов, указанных в подпункте 2.6.2 настоящего регламента;

несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;

несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;

несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации;

невыполнение застройщиком установленной обязанности по безвозмездной передаче в течение десяти дней со дня получения разрешения на строительство в управление, выдавшее разрешение на строительство, для размещения в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности сведений о площади, о высоте и количестве этажей планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, одного экземпляра копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации (за исключением проектной документации линейных объектов): схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка; перечень мероприятий по охране окружающей среды; перечень мероприятий по обеспечению пожарной безопасности; перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда (в случае подготовки соответствующей проектной документации); перечень мероприятий по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности зданий, строений, сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов;

если в управление, выдавшее разрешение на строительство, не передана безвозмездно копия схемы, отображающей расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка, для размещения такой копии в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности (за исключением линейного объекта).

2.10. Неполучение (несвоевременное получение) документов, запрошенных в соответствии с абзацем третьим подпункта 2.6.1, абзацем третьим подпункта 2.6.2 настоящего регламента, не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство, в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

2.11. В случае отказа в предоставлении государственной услуги заявителю (либо его законному представителю) возвращаются все представленные им документы.

2.12. Отказ в выдаче разрешения на строительство, в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию может быть оспорен застройщиком в судебном порядке.

2.13. Услугами, необходимыми и обязательными для предоставления управлением государственной услуги «подготовка и выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также на ввод объектов в эксплуатацию», являются: государственная экспертиза проектной документации, государственная экспертиза результатов инженерных изысканий.

Результатом экспертизы проектной документации является заключение о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) проектной документации требованиям технических регламентов и результатам инженерных изысканий, требованиям к содержанию разделов проектной документации, предусмотренным в соответствии с частью13 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также о соответствии результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов (в случае, если результаты инженерных изысканий были направлены на экспертизу одновременно с проектной документацией). В случае если результаты инженерных изысканий были направлены на экспертизу до направления проектной документации на экспертизу, результатом экспертизы является заключение о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов.

Государственная экспертиза проектной документации, государственная экспертиза результатов инженерных изысканий осуществляется за счет средств заявителя. Размер платы за проведение государственной экспертизы определяется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 № 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий».

2.14. Государственная услуга «подготовка и выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также на ввод объектов в эксплуатацию» предоставляется Управлением без взимания платы.

2.15. Время ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.

2.16. Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги регистрируется в течение 30 минут. Регистрация поступивших документов производится путем внесения информации в Журнал регистрации заявлений о выдаче разрешений на строительство (продлении срока действия разрешения на строительство) и уведомлений о прекращении прав на земельный участок, о переходе прав на земельный участок, об образовании земельного участка, в Журнал регистрации заявлений о выдаче разрешений на ввод объектов в эксплуатацию (далее – Журнал регистрации). Журналы регистрации ведутся в рукописной и электронной формах (приложения № 5 – 6 к настоящему регламенту).

2.17. Требования к помещению, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов:

2.17.1. на территории, прилегающей к месторасположению Управления, предоставляющего государственную услугу, оборудованы места для парковки автотранспортных средств, в том числе места для специальных автотранспортных средств инвалидов;

2.17.2. доступ автотранспорта получателей государственной услуги к парковочным местам и стоянка являются бесплатными;

2.17.3. вход в здание Управления, предоставляющего государственную услугу, оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, почтовом адресе, режиме работы;

2.17.4. прием заявителей (либо их законных представителей) осуществляется непосредственно в помещениях Управления с учетом требований к оборудованию мест приема граждан, мест ожидания, мест получения информации и мест написания обращения, оборудованных для комфортного пребывания в них инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников);

2.17.5. места для информирования оборудованы: информационным стендом, стульями и столом для возможности оформления документов;

2.17.6. информационный стенд, стол для письма размещены в месте, обеспечивающем свободный доступ к ним заинтересованных лиц, в том числе инвалидов, использующих кресла-коляски;

2.17.7. места ожидания оборудованы сидячими местами для посетителей;

2.17.8. места для заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги оборудованы стульями, столом и обеспечены образцами заполнения документов, бланками заявлений, ручкой и бумагой;

2.17.9. место для приема заявителей оборудовано стулом, столом для письма и размещения документов;

2.17.10. в целях обеспечения конфиденциальности персональных данных заявителя одновременное консультирование и (или) прием двух и более заявителей не допускается;

2.17.11. рабочие места должностных лиц Управления, участвующих в предоставлении государственной услуги, оборудованы компьютерами и оргтехникой, позволяющей организовать исполнение государственной услуги в требуемом объеме;

2.17.12. места предоставления государственной услуги оборудованы системами вентиляции, кондиционирования воздуха, противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;

2.17.13. помещения, выделенные для осуществления государственной услуги, соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы». СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03;

2.17.14. при обращении инвалида за получением государственной услуги (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) обеспечивается:

возможность посадки инвалидов в транспортное средство и высадки из него перед входом в помещение с помощью технических средств реабилитации и (или) с помощью специалиста органа, предоставляющего государственные услуги, ответственного за работу с инвалидами;

содействие инвалидам при входе в орган, предоставляющий государственные услуги, и выходе из него;

сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в органе, предоставляющем государственные услуги;

надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов с учетом ограничений их жизнедеятельности;

дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

доступ к помещению, в котором предоставляется услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего её специальное обучение;

возможность самостоятельного передвижения инвалидов, в том числе передвигающихся в кресле-коляске, в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью специалиста органа, предоставляющего государственные услуги, ответственного за работу с инвалидами;

оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.

(Пункт 2.17 в редакции Постановления Главы администрации Тамбовской области от 30.03.2016 № 65)

2.18. Показатели доступности и качества государственной услуги:

критериями доступности и качества оказания государственной услуги являются:

удовлетворенность заявителей качеством государственной услуги;

полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;

наглядность форм размещаемой информации о порядке предоставления государственной услуги;

соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;

отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги;

предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.

2.19. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме:

2.19.1. обеспечение возможности получения заявителями (их законными представителями) информации о предоставляемой государственной услуге на официальном сайте Управления и в государственной информационной системе «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тамбовской области»;

2.19.2. обеспечение возможности получения заявителями (их законными представителями) на официальном сайте Управления и государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тамбовской области» форм заявлений, необходимых для получения государственной услуги в электронном виде;

2.19.3. авторизация на «Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Тамбовской области» осуществляется одним из следующих способов:

с помощью логина и пароля;

с помощью электронной подписи гражданина;

при помощи универсальной электронной карты;

2.19.4. обеспечение возможности для заявителей (их законных представителей) в целях получения государственной услуги представлять документы в электронной форме с соблюдением требований, предъявляемых действующим законодательством (в том числе законодательством о градостроительной деятельности) и настоящим регламентом.

Электронные документы (электронные образы документов), представляемые с запросом, направляются в виде файлов в формате PDF. Качество представленных электронных документов (электронных образов документов) в формате PDF должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать реквизиты документа.

При предоставлении государственной услуги в электронной форме, в том числе с использованием государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тамбовской области», осуществляются следующие действия (процедуры):

подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

прием заявления и документов;

регистрация запроса (документов).

Порядок осуществления данных процедур определяется программными и техническими средствами, используемыми государственной информационной системой «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тамбовской области».

Рассмотрение заявлений, поступивших в электронной форме, осуществляется с использованием административных процедур, указанных в разделе 3 настоящего регламента;

2.19.5. обеспечение возможности для заявителей (либо из законных представителей) получать сведения о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;

2.19.6. государственная услуга «подготовка и выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также на ввод объектов в эксплуатацию» не предоставляется в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.

 

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

 

3.1. Административные процедуры, которые включает предоставление государственной услуги:

прием и регистрация документов;

формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги, в случае непредставления заявителем (либо его законным представителем) документов, указанных в абзацах двадцатом – двадцать втором подпункта 2.6.1, абзацах тринадцатом – шестнадцатом подпункта 2.6.2, абзацах пятом – седьмом подпункта 2.6.4;

рассмотрение представленных документов и оформление результата предоставления государственной услуги;

учет и выдача результата предоставления государственной услуги.

Должностные лица Управления являются ответственными за выполнение административных процедур, установленных настоящим административным регламентом.

Блок-схема последовательности административных действий предоставления государственной услуги приведена в приложении № 7 к настоящему регламенту.

3.2. Прием и регистрация документов:

3.2.1. основанием для начала административной процедуры являются поступившие в Управление заявление, прилагаемые документы;

3.2.2. ответственное за делопроизводство лицо (должностное лицо, в должностные обязанности которого входит непосредственное ведение делопроизводства в Управлении) регистрирует заявление (уведомление) в Журнале регистрации в день его поступления. По просьбе заявителя на копии или втором экземпляре принятого заявления проставляется штамп с датой приема документа.

Максимальный срок выполнения действия – 30 минут;

3.2.3. по требованию заявителя (либо его законного представителя) ответственное за делопроизводство лицо знакомит заявителя (либо его законного представителя) с правовыми актами, регламентирующими деятельность Управления по предоставлению государственной услуги, разъясняет порядок приема и выдачи документов;

3.2.4. после регистрации документы передаются ответственным за делопроизводство лицом начальнику Управления для рассмотрения. Начальник Управления в течение рабочего дня со времени регистрации документов назначает исполнителя для их рассмотрения (далее – ответственный специалист Управления).

3.3. Получение заявлений с Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Тамбовской области, формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги:

3.3.1. основанием для начала административной процедуры является получение документов ответственным специалистом Управления.

Проверка комплектности документов на соответствие требованиям, установленным подпунктами 2.6.1 – 2.6.4 настоящего регламента, производится в течение рабочего дня, следующего за днем их получения;

3.3.2. в случае если заявитель не представил документы, указанные в абзацах двадцатом – двадцать втором подпункта 2.6.1, абзацах тринадцатом – шестнадцатом подпункта 2.6.2, абзацах пятом – седьмом подпункта 2.6.4 настоящего регламента, ответственный специалист Управления принимает решение о направлении межведомственных запросов в государственные органы, органы местного самоуправления и подведомственные им организации, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тамбовской области, муниципальными правовыми актами в порядке межведомственного взаимодействия, формирует и направляет межведомственные запросы в вышеобозначенные органы (организации) с учетом установленного действующим законодательством порядка;

3.3.3. межведомственный запрос о представлении документов (их копий или сведений, содержащихся в них) для предоставления государственной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия должен содержать указание на базовый государственный информационный ресурс, в целях ведения которого запрашиваются документы и информация, или в случае, если такие документы и информация не были представлены заявителем, следующие сведения, если дополнительные сведения не установлены законодательным актом Российской Федерации:

3.3.3.1. наименование уполномоченного органа, направляющего межведомственный запрос;

3.3.3.2. наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;

3.3.3.3. наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа (его копии или сведений, содержащихся в нем), а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг;

3.3.3.4. указание на положения нормативного правового акта, которым установлено представление документа (его копии или сведений, содержащихся в нем), необходимого для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;

3.3.3.5. сведения, необходимые для представления документа (его копии или сведений, содержащихся в нем), установленные административным регламентом предоставления государственной услуги, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документа и (или) информации;

3.3.3.6. контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;

3.3.3.7. дата направления межведомственного запроса;

3.3.3.8. фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.

Требования подпунктов 3.3.3.1 – 3.3.3.8 настоящего подпункта регламента не распространяются на межведомственные запросы о представлении документов и информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.

Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации для предоставления государственной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать трех рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации; (В редакции Постановления Главы администрации Тамбовской области от 31.08.2016 № 157)

3.3.4. направление запросов осуществляется следующими способами: почтовым отправлением, курьером под расписку, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, иными способами, не противоречащими действующему законодательству;

3.3.5. ответственный специалист Управления самостоятельно определяет способ направления запроса;

3.3.6. если Управление и орган (организация), в распоряжении которого находится документ (информация), подключены к единой системе межведомственного электронного взаимодействия, то запрос направляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия;

3.3.7. использование единой системы межведомственного электронного взаимодействия осуществляется в установленном законодательством порядке;

3.3.8. органы, уполномоченные на предоставление сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предоставляют сведения о правах на земельные участки посредством обеспечения доступа органам государственной власти и органам местного самоуправления к информационному ресурсу, содержащему сведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Полученные ответы на запросы приобщаются к имеющимся документам.

Результатом административной процедуры являются поступившие от заявителя (полученные в рамках межведомственного взаимодействия) документы для предоставления государственной услуги.

3.4. Рассмотрение представленных документов и оформление результата предоставления государственной услуги:

3.4.1. порядок рассмотрения документов о выдаче разрешения на строительство (продлении срока действия разрешения на строительство):

3.4.1.1. основанием для начала административной процедуры являются поступившие от заявителя (полученные в рамках межведомственного взаимодействия) документы;

3.4.1.2. ответственный специалист Управления в течение шести рабочих дней, следующих за днем получения документов, проводит проверку соответствия проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка либо в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также красным линиям. В случае выдачи разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.

По результату проверки ответственный специалист Управления подготавливает и передает начальнику Управления проект разрешения на строительство по форме, утвержденной приказом Минстроя России от 19.02.2015 № 117/пр «Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию», либо проект письма, уведомляющего об отказе в выдаче разрешения на строительство при наличии оснований, предусмотренных подпунктом 2.9.1 настоящего регламента;

3.4.1.3. разрешение на строительство выдается на весь срок, предусмотренный проектом организации строительства объекта капитального строительства, за исключением случаев, если такое разрешение выдается по заявлению застройщика на отдельные этапы строительства, реконструкции;

3.4.1.4. срок действия разрешения на строительство может быть продлен Управлением, по заявлению застройщика, поданному не менее чем за шестьдесят дней до истечения срока действия такого разрешения. Ответственный специалист Управления в течение рабочего дня, следующего за днем получения документов, готовит и передает начальнику управления предложения о возможности продления срока действия разрешения на строительство либо проект письма, уведомляющего об отказе в продлении срока действия разрешения на строительство в случае наличия оснований, установленных подпунктом 2.9.2 настоящего регламента;

3.4.1.5. при принятии решения о продлении срока действия разрешения на строительство вносится соответствующая запись в разрешение на строительство;

3.4.1.6. при переходе права на земельный участок и объекты капитального строительства срок действия разрешения на строительство сохраняется;

3.4.2. порядок принятия решения о прекращении действия разрешения на строительство:

3.4.2.1. ответственный специалист Управления в течение рабочего дня, следующего за днем получения документов, необходимых для принятия решения о прекращении действия разрешения на строительство, подготавливает и передает начальнику Управления проект распоряжения администрации области о прекращении действия разрешения на строительство;

3.4.2.2. решение о прекращении действия разрешения на строительство оформляется распоряжением администрации области;

3.4.3. порядок внесения изменений в разрешение на строительство:

3.4.3.1. ответственный специалист Управления в течение шести рабочих дней, следующих за днем получения документов, проводит их проверку, подготавливает и передает начальнику Управления предложения о внесении изменений в разрешение на строительство (с приложением проекта нового разрешения на строительство) либо проект письма, уведомляющего об отказе во внесении изменений в разрешение на строительство при наличии оснований, установленных подпунктом 2.9.3 настоящего регламента;

3.4.3.2. при принятии решения о внесении изменений в разрешение на строительство выдается новое разрешение на строительство (с учетом внесенных изменений);

3.4.4. порядок рассмотрения документов о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию:

3.4.4.1. ответственный специалист Управления в течение шести рабочих дней, следующих за днем получения документов, обеспечивает проверку правильности оформления представленных документов, осмотр объекта капитального строительства.

В ходе осмотра построенного, реконструированного объекта капитального строительства осуществляется проверка соответствия такого объекта требованиям, установленным в разрешении на строительство, градостроительном плане земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов. Если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства осуществляется государственный строительный надзор, осмотр такого объекта Управлением, выдавшим разрешение на строительство, не проводится.

По результату ответственный специалист Управления подготавливает и передает начальнику управления проект разрешения на ввод объекта в эксплуатацию по форме, утвержденной приказом Минстроя России от 19.02.2015 № 117/пр «Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию», либо проект письма, уведомляющего об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию при наличии оснований, установленных подпунктом 2.9.4 настоящего регламента.

3.5. Учет и выдача результата предоставления государственной услуги:

3.5.1. основанием начала выполнения административной процедуры является получение начальником Управления проектов документов, определяющих результат предоставления государственной услуги;

3.5.2. в течение рабочего дня со времени получения проектов документов начальник Управления рассматривает их и после подписания направляет документы, определяющие результат предоставления государственной услуги, ответственному за делопроизводство лицу для регистрации, учета и выдачи. Ответственное за делопроизводство лицо в течение того же дня информирует с использованием телефонной связи, посредством электронной почты, почтового уведомления заявителя (либо его законного представителя) о результате предоставления государственной услуги и возможности получения таких документов;

3.5.3. выдача документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, осуществляется ответственным лицом за делопроизводство с записью (фиксацией) в Журнале регистрации;

3.5.4. разрешения на строительство учитываются в Реестре выданных разрешений на строительство под отдельным порядковым номером (приложение № 8 к настоящему регламенту). При внесении изменений в разрешение на строительство в Реестр выданных разрешений на строительство вносится новая запись с указанием в примечании реквизитов ранее выданного разрешения на строительство.

Разрешения на ввод объектов в эксплуатацию учитываются в Реестре выданных разрешений на ввод объектов в эксплуатацию под отдельным порядковым номером (приложение № 9 к настоящему регламенту);

3.5.5. документы, относящиеся к предоставлению государственной услуги, формируются в отдельный том номенклатурного дела по каждому объекту капитального строительства;

3.5.6. ведение реестров выданных разрешений, формирование и оформление номенклатурного дела осуществляется ответственным лицом за делопроизводство.

Предоставление информации из реестров выданных разрешений производится управлением по письменному запросу путем направления ответа в письменной форме ответственным за делопроизводство лицом;

3.5.7. учет выданных разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию ведется также в электронном виде;

3.5.8. разрешение на строительство, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию или письмо, уведомляющее об отказе в выдаче разрешения на строительство, в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, во внесении изменений в разрешение на строительство, изготавливаются в двух экземплярах, один из которых выдается (направляется) заявителю (либо его законному представителю), второй хранится в архиве Управления;

3.5.9. в течение трех дней со дня выдачи разрешения на строительство ответственное за делопроизводство лицо направляет копию такого разрешения в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора, в случае, если выдано разрешение на строительство объектов капитального строительства, указанных в пункте 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, или в управление государственного строительного надзора Тамбовской области, в случае, если выдано разрешение на строительство иных объектов капитального строительства.

В течение трех календарных дней со дня выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию ответственное за делопроизводство лицо направляет копию такого разрешения в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора, в случае, если выдано разрешение на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, указанных в пункте 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, или в управление государственного строительного надзора Тамбовской области, в случае, если выдано разрешение на ввод в эксплуатацию иных объектов капитального строительства;

3.5.10. в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о прекращении действия разрешения на строительство или со дня внесения изменений в разрешение на строительство ответственное лицо за делопроизводство уведомляет о таком решении или таких изменениях:

федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти Тамбовской области (управление государственного строительного надзора Тамбовской области), осуществляющие государственный строительный надзор при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства, действие разрешения на строительство которого прекращено или в разрешение на строительство которого внесено изменение;

орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по месту нахождения земельного участка, действие разрешения на строительство на котором прекращено или в разрешение на строительство на котором внесено изменение;

застройщика – в случае внесения изменений в разрешение на строительство.

 

4. Формы контроля за исполнением административного регламента

 

4.1. Текущий контроль за исполнением положений настоящего регламента осуществляется должностными лицами Управления, соответствующие обязанности которых определены их должностными регламентами. Текущий контроль осуществляется путем проверок исполнения по существу, форме и срокам положений регламента должностными лицами Управления.

4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений, рассмотрение обращений заявителей, содержащих жалобы на действия и (или) бездействие должностных лиц Управления, принятие решений и подготовку ответов на указанные обращения. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги, или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры. Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителей. Начальником Управления устанавливается периодичность осуществления контроля и назначаются ответственные лица.

4.3. Ответственность должностных лиц Управления, осуществляющих предоставление государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями действующего законодательства.

4.4. Контроль объединений граждан и организаций осуществляется в случае представления этими объединениями и организациями интересов своих членов – граждан, являющихся заявителями, при предоставлении государственной услуги, путем получения информации о наличии в действиях должностных лиц Управления нарушений положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.

 

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) управления, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц Управления

 

5.1. Заявитель может обжаловать принятые (осуществлённые) в ходе предоставления государственной услуги действия (бездействие) и решения в досудебном (внесудебном) порядке.

5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования может быть жалоба. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

нарушение срока предоставления государственной услуги;

требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тамбовской области, настоящим регламентом для предоставления государственной услуги;

отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тамбовской области, настоящим регламентом для предоставления государственной услуги, у заявителя;

отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тамбовской области, настоящим регламентом;

затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим регламентом;

отказ Управления, должностного лица Управления в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы.

Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию области.

Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта администрации области, регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций), а также может быть принята при личном приеме заявителя.

Жалоба должна содержать:

наименование Управления, должностного лица Управления, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Управления, должностного лица управления;

доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Управления, должностного лица Управления. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями жалоба на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц Управления может быть подана в антимонопольный орган, в порядке, установленном антимонопольным законодательством. (Дополнен - Постановление Главы администрации Тамбовской области от 31.08.2016 № 157)

5.4. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.5. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Управления, должностного лица Управления в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.6. По результатам рассмотрения жалобы администрация области принимает одно из следующих решений:

удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Управлением опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тамбовской области, настоящим регламентом, а также в иных формах;

отказывает в удовлетворении жалобы.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры и в органы, уполномоченные составлять протокол об административном правонарушении в соответствии с Законом области от 29.10.2003 № 155-З «Об административных правонарушениях в Тамбовской области».


Информация по документу
Читайте также