1. Порядок
предоставления (использования, возврата) из бюджета Тамбовской
области бюджетам муниципальных районов и городских округов бюджетных
кредитов (далее – Порядок) разработан в соответствии с Законом области от 28.10.2005 № 369-З «О бюджетном устройстве и
бюджетном процессе в Тамбовской области» (с
изменениями), а также положениями законов области о бюджете Тамбовской области на соответствующий
финансовый год. (В редакции Постановления
Администрации Тамбовской области от 22.09.2014 г. № 1111)
2. Под бюджетным кредитом
понимаются денежные средства бюджета Тамбовской
области, предоставляемые бюджету муниципального района (городского
округа) в соответствии с условиями, установленными бюджетным законодательством
области, законом области о бюджете Тамбовской
области на соответствующий финансовый год, настоящим Порядком. (В редакции Постановления Администрации Тамбовской
области от 22.09.2014 г. № 1111)
3. Бюджетный кредит
предоставляется бюджету муниципального района (городского округа) на
следующие цели:
покрытие временного
кассового разрыва, возникающего при исполнении бюджета муниципального района (городского
округа);
частичное покрытие
дефицита бюджета муниципального района (городского округа);
осуществление мероприятий,
связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий.
Временный кассовый разрыв,
возникающий при исполнении бюджета муниципального района (городского округа),
определяется как прогнозируемая в определенный период текущего финансового
года недостаточность денежных средств на едином счете бюджета муниципального
района (городского округа), необходимых для осуществления кассовых выплат из
бюджета муниципального района (городского округа).
4. В 2011 году
бюджетный кредит помимо указанных в пункте 3 настоящего Порядка целей
предоставляется для строительства, реконструкции, капитального ремонта,
ремонта и содержания автомобильных дорог общего
пользования местного значения сроком на пять лет по процентной ставке,
установленной Законом области «О бюджете Тамбовской области на 2011 год и на
плановый период 2012 и 2014 годов». (В редакции Постановления Администрации
Тамбовской области от 22.09.2014 г. № 1111)
Обращение о
предоставлении бюджетного кредита для строительства, реконструкции,
капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных
дорог общего пользования местного значения должно содержать перечень объектов
капитального строительства, мероприятий по реконструкции и капитальному
ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения,
согласованный с управлением транспорта и автомобильных дорог области на
основе перечня, согласованного администрацией Тамбовской области с
Федеральным дорожным агентством.
В целях
обеспечения контроля муниципальные образования – получатели бюджетного
кредита, предоставляемого для строительства, реконструкции, капитального
ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог
общего пользования местного значения, представляют в управление транспорта и
автомобильных дорог области и финансовое управление области информацию об
использовании бюджетного кредита в порядке, установленном управлением
транспорта и автомобильных дорог области по согласованию с финансовым
управлением области.
Возврат
бюджетного кредита в бюджет Тамбовской области осуществляется в порядке и
сроки, которые установлены договором о предоставлении бюджетного кредита. (В
редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 22.09.2014 г. № 1111)
(Пункт 4
дополнен – Постановление Администрации Тамбовской области от 26.12.2011 г. № 1863)
5. Плата за
пользование бюджетными кредитами взимается по процентной ставке,
установленной законом области о бюджете Тамбовской области. (В редакции
Постановления Администрации Тамбовской области от 22.09.2014 г. № 1111)
Финансовое
управление области осуществляет начисление процентов за пользование бюджетным
кредитом, расчет пеней за несвоевременное погашение задолженности по
бюджетным кредитам. Проценты начисляются ежемесячно 20 числа текущего месяца.
(В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 22.09.2014 г. № 1111)
Уплата
процентов за пользование бюджетным кредитом производится путем перечисления
денежных средств на счет по учету доходов, распределяемых органами
Федерального казначейства, открытый Управлению Федерального казначейства по
Тамбовской области.
(В редакции
Постановления Администрации Тамбовской области от 05.09.2012 г. № 1071)
6. Бюджетные
ассигнования для предоставления бюджетных кредитов бюджетам муниципальных
районов (городских округов) предусматриваются законом области о бюджете
Тамбовской области на соответствующий финансовый год. (В редакции
Постановления Администрации Тамбовской области от 22.09.2014 г. № 1111)
7. Бюджетные кредиты из бюджета Тамбовской области предоставляются при
соблюдении органами местного самоуправления области следующих условий: (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области
от 22.09.2014 г. № 1111)
соответствие решений о
бюджетах муниципальных районов (городских округов) требованиям Бюджетного
кодекса Российской Федерации, Налогового кодекса Российской Федерации,
бюджетного законодательства области;
отсутствие просроченной
задолженности по денежным обязательствам перед бюджетом
Тамбовской области, в том числе по бюджетным кредитам, полученным
ранее из бюджета Тамбовской области; (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области
от 22.09.2014 г. № 1111)
(Утратил силу -
Постановление Администрации Тамбовской области от
18.04.2016 № 410)
наличие
обоснованных источников погашения бюджетного кредита исходя
из оценки ожидаемого исполнения бюджета муниципального района (городского
округа) на текущий финансовый год и плановый период; (Дополнен –
Постановление Администрации Тамбовской области от 05.09.2012 г. № 1071)
представление обращения в
соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком;
недопущение
принятия и исполнения расходных обязательств, не отнесенных Конституцией
Российской Федерации, федеральными законами, законами области к полномочиям
органов местного самоуправления области; (Дополнен –
Постановление Администрации Тамбовской области от
28.07.2015 № 814)
соблюдение
установленных администрацией области нормативов формирования расходов на
оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления,
осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и
на содержание органов местного самоуправления муниципальных районов
(городских округов); (Дополнен – Постановление
Администрации Тамбовской области от
28.07.2015 № 814)
обеспечение
поэтапного снижения дефицита бюджета муниципального района (городского
округа) к 01.01.2019; (В редакции Постановления Администрации Тамбовской
области от
26.11.2015 № 1365)
согласование с
финансовым управлением области (до внесения в представительный орган местного
самоуправления) предполагаемых изменений в решение о бюджете муниципального
района (городского округа) в случае, если указанные изменения приводят к
изменению дефицита бюджета муниципального района (городского округа);
(Дополнен – Постановление Администрации Тамбовской области от
28.07.2015 № 814)
По итогам исполнения бюджета муниципального района (городского
округа) в 2015-2018 годах дефицит бюджета может превысить первоначально
утвержденный в бюджете на сумму изменения остатков средств местного бюджета,
а также на сумму привлеченного из бюджета Тамбовской области бюджетного
кредита, которые были согласованы с финансовым управлением области до
внесения в представительный орган местного самоуправления изменений в решение
о бюджете муниципального района (городского округа). (Дополнен – Постановление Администрации Тамбовской области от
26.11.2015 № 1365)
8. При
прогнозируемом возникновении временного кассового разрыва, прогнозируемом
дефиците бюджета муниципального района (городского округа), произошедшем
стихийном бедствии уполномоченный орган местного самоуправления
муниципального района (городского округа) области (далее – Получатель
кредита) может обратиться в финансовое управление области с обращением о
предоставлении бюджетного кредита из бюджета Тамбовской области. (В редакции
Постановлений Администрации Тамбовской области от 22.09.2014 г. № 1111; от
28.07.2015 № 814)
В обращении
должны быть указаны:
обоснование
необходимости предоставления бюджетного кредита (в том числе причины
возникновения кассового разрыва бюджета муниципального района (городского
округа);
необходимый
размер бюджетного кредита;
сведения о поступивших доходах и произведенных расходах бюджета
муниципального района (городского округа) за истекший период текущего
финансового года, прогнозная оценка по доходам и расходам бюджета
муниципального района (городского округа) и источникам финансирования
дефицита бюджета на месяц, в котором предполагается предоставление бюджетного
кредита, и на текущий финансовый год по форме, установленной финансовым
управлением области;
источники и
сроки погашения бюджетного кредита;
реквизиты
получателя бюджетного кредита.
Если
испрашиваемые средства необходимы для ликвидации последствий стихийного
бедствия, к обращению прилагаются документы, утвержденные соответствующим
уполномоченным государственным (муниципальным) органом, подтверждающие факт
произошедшего стихийного бедствия и размер причиненного ущерба.
Одновременно с
обращением представляются:
документы,
подтверждающие полномочия лица, подписывающего договор о предоставлении
бюджетного кредита;
решение о
бюджете муниципального района (городского округа) на текущий финансовый год и
информация о внесенных в него изменениях на дату обращения;
расчет сумм
выпадающих доходов бюджета муниципального района (городского округа) в
отчетном периоде и до конца текущего финансового года в связи с принятием
решений о предоставлении отсрочек (рассрочек) по налогам, зачисляемым в
местный бюджет, а также налоговых льгот;
справка об
остатках на счете бюджета (40204) и остатках на лицевых счетах муниципальных
учреждений на день, предшествующий дню обращения, заверенная органом
Федерального казначейства, в котором открыты счета;
кассовый план с
фактическим исполнением на последнюю отчетную дату;
информация о
возникновении кредиторской задолженности с указанием сроков ее возникновения
и причин ее образования на дату подачи обращения. (Дополнен
– Постановление Администрации Тамбовской области от
26.11.2015 № 1365)
В случае, если между муниципальным районом (городским округом) и
финансовым управлением области заключено Соглашение о мерах по повышению
эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений
налоговых и неналоговых доходов местного бюджета на соответствующий год
(далее – Соглашение), дополнительно к вышеуказанным документам представляется
информация о выполнении условий, установленных Соглашением. (Дополнен – Постановление
Администрации Тамбовской области от 22.09.2014 г. № 1111)
Получатель
кредита несет ответственность за достоверность представленных документов в
соответствии с законодательством Российской Федерации и Тамбовской области.
(Дополнен – Постановление Администрации Тамбовской области от 22.09.2014 г. № 1111)
(В редакции
Постановления Администрации Тамбовской области от 05.09.2012 г. № 1071)
9. (Утратил
силу – Постановление Администрации Тамбовской области от
28.07.2015 № 814)
10. Обращение рассматривается
в течение тридцати дней со дня его поступления в финансовое управление
области. В приоритетном порядке рассматриваются обращения о предоставлении
бюджетного кредита для покрытия временного кассового разрыва, связанного с
ликвидацией последствий стихийных бедствий, а также недостатком средств
бюджетов муниципальных районов (городских округов) на выплату заработной
платы в муниципальных учреждениях. Основанием для отказа в рассмотрении
обращения является несоблюдение условий предоставления бюджетных кредитов,
установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и законом области о
бюджете Тамбовской области, а также отсутствие хотя бы одного из документов,
указанных в пункте 8 настоящего Порядка, и отсутствие бюджетных ассигнований
для предоставления бюджетного кредита. (В редакции Постановлений
Администрации Тамбовской области от
28.07.2015 № 814; от
26.11.2015 № 1365)
По итогам рассмотрения
обращения с прилагаемыми документами финансовое управление области готовит
заключение о возможности (невозможности) предоставления бюджетного кредита.
(В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от
28.07.2015 № 814)
(Пункт 10 в
редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 22.09.2014 г. № 1111)
11. Решение о
предоставлении бюджетного кредита с указанием размера и сроков его возврата
принимает начальник финансового управления области на основании
подготовленного заключения. (В редакции Постановления Администрации
Тамбовской области от
28.07.2015 № 814)
Размер бюджетного кредита
определяется исходя из бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Тамбовской области на эти цели, целей
предоставления бюджетного кредита, величины дефицита бюджета муниципального
района (городского округа), величины временного кассового разрыва,
возникающего при исполнении бюджета муниципального района (городского
округа), размера расходов, связанных с ликвидацией последствий стихийных
бедствий. (В редакции Постановления Администрации
Тамбовской области от 22.09.2014 г. № 1111)
(Утратил силу –
Постановление Администрации Тамбовской области от
28.07.2015 № 814)
Форма договора о
предоставлении бюджетного кредита утверждается финансовым управлением
области.
12. (Утратил
силу – Постановление Администрации Тамбовской области от
28.07.2015 № 814)
13. Предоставление
бюджетного кредита осуществляется после подписания договора, заключенного в
соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, с учетом
особенностей, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными
нормативными правовыми актами бюджетного законодательства, и графика возврата
бюджетного кредита.
При
предоставлении бюджетного кредита на частичное покрытие дефицита местного
бюджета графиком возврата бюджетного кредита предусматривается поэтапный
возврат средств в бюджет Тамбовской области в
установленный договором срок возврата бюджетного кредита. (В редакции
Постановления Администрации Тамбовской области от
26.11.2015 № 1365)
14.
Перечисление средств бюджетного кредита бюджету муниципального района
(городского округа) осуществляется в течение пятнадцати рабочих дней с
момента подписания договора о предоставлении бюджетного кредита. (В редакции
Постановления Администрации Тамбовской области от
26.11.2015 № 1365)
Днем выдачи бюджетного
кредита считается день перечисления средств со счета по исполнению бюджета Тамбовской области. (В редакции Постановления
Администрации Тамбовской области от 22.09.2014 г. № 1111)
15. Возврат
бюджетного кредита осуществляется в сроки, установленные графиком возврата,
являющимся неотъемлемой частью договора о предоставлении бюджетного кредита,
посредством перечисления средств со счета по исполнению бюджета
муниципального района (городского округа) на счет по исполнению бюджета Тамбовской области. (В редакции Постановления Администрации Тамбовской
области от 22.09.2014 г. № 1111)
Днем
возврата бюджетного кредита считается день, когда сумма основного долга по
бюджетному кредиту, а также плата за пользование бюджетным кредитом,
полностью зачислены в бюджет Тамбовской области. (В редакции
Постановления Администрации Тамбовской области от 22.09.2014 г. № 1111)
16. В
период пользования бюджетным кредитом финансовое управление области вправе
запрашивать от Получателя кредита документы о наличии ресурсов бюджета
муниципального района (городского округа), расходовании денежных средств,
уплате процентов и возврате бюджетного кредита с учетом сроков и условий его
возврата согласно договору о предоставлении бюджетного кредита, а также иные
сведения, связанные с получением, перечислением, зачислением и использованием
средств бюджета Тамбовской области. (В редакции Постановления Администрации Тамбовской
области от 22.09.2014 г. № 1111)
17. При
невыполнении Получателем кредита установленных договором о предоставлении
кредита сроков возврата бюджетного кредита, процентов (платы) за пользование
бюджетными средствами, а также при нецелевом использовании бюджетных средств применяются меры принуждения, установленные Бюджетным
кодексом Российской Федерации, законом области о бюджете Тамбовской области,
соответствующим приказом финансового управления области. (В редакции
Постановлений Администрации Тамбовской области от 05.09.2012 г. № 1071; от 22.09.2014 г. № 1111)
В случае отсутствия
возможности своевременного возврата бюджетного кредита Получатель кредита не позднее чем за четырнадцать календарных дней до
наступления срока возврата бюджетного кредита обязан уведомить финансовое
управление области о невозможности возврата средств бюджета
Тамбовской области в установленные графиком возврата бюджетного
кредита сроки. (В редакции Постановления
Администрации Тамбовской области от 22.09.2014 г. № 1111)
При положительном
решении рассмотрения вопроса о переносе первого срока возврата бюджетного
кредита финансовое управление области готовит и подписывает с Получателем
кредита дополнительное соглашение к договору и новый график возврата
бюджетного кредита, при этом окончательная дата возврата бюджетного кредита и
начисленных процентов по нему не изменяется. (В редакции Постановления
Администрации Тамбовской области от 22.09.2014 г. № 1111)
18. (Утратил
силу – Постановление Администрации Тамбовской области от
28.07.2015 № 814)
19. Финансовое управление
области осуществляет:
контроль за своевременным
и полным возвратом бюджетного кредита и процентов по нему, а также финансовый
контроль, предусмотренный статьей 270 Бюджетного кодекса Российской
Федерации;
ведение реестра
предоставленных бюджетных кредитов бюджетам муниципальных районов (городских
округов) по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
Получатель кредита несет
ответственность за нарушения бюджетного законодательства при использовании
средств бюджета Тамбовской области. (В редакции
Постановления Администрации Тамбовской области от 22.09.2014 г. № 1111)
|