1. Общие положения
1.1. В настоящем Порядке
используются следующие понятия и термины:
компенсация затрат – процедура
компенсации затрат арендатора в связи с произведенными капитальным ремонтом,
ремонтно-реставрационными работами, реконструкцией, неотделимыми улучшениями
государственного имущества Тамбовской области;
капитальный ремонт – проведение
работ с целью восстановления исправности (работоспособности) конструкций
здания и систем инженерного оборудования, а также поддержания
эксплуатационных показателей объекта аренды;
ремонтно-реставрационные
работы – работы, направленные на обеспечение физической сохранности
памятников истории и культуры, охраняемых государством, в том числе
консервация памятника, ремонт памятника, реставрация памятника или ансамбля,
приспособление памятника для современного использования, а также
научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные
работы, научно-методическое руководство, технический и авторский надзор (за
исключением археологических и земляных работ в зоне расположения памятников истории
и культуры или культовых зданий и сооружений);
реконструкция объектов
капитального строительства (за исключением линейных объектов) – изменение
параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества
этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение
объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление
несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за
исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или
иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления
указанных элементов;
неотделимые улучшения – улучшения
объекта аренды, которые не могут быть отделены без вреда для объекта аренды;
балансодержатель – организация,
владеющая государственным имуществом Тамбовской области на праве оперативного
управления, на балансовом учете которой числится это имущество;
объект аренды – государственное
имущество Тамбовской области, являющееся предметом договора аренды, в
отношении которого произведен капитальный ремонт, ремонтно-реставрационные
работы, реконструкция, неотделимые улучшения;
арендная плата – плата за
пользование государственным имуществом Тамбовской области.
1.2. Порядок
регламентирует механизм компенсации затрат арендаторов на капитальный ремонт,
ремонтно-реставрационные работы, реконструкцию, неотделимые улучшения
арендуемого имущества (далее – Ремонт объекта аренды) за счет средств бюджета
Тамбовской области и средств бюджетных и автономных учреждений.
1.3. Компенсации подлежат
только средства, которые были затрачены арендаторами на Ремонт объекта аренды
с письменного согласия комитета по управлению имуществом области (далее – Комитет).
1.4. При Ремонте объекта
аренды, выполненном арендатором хозяйственным способом, компенсации подлежат
только затраты на приобретение материалов.
1.5. Положения настоящего
Порядка распространяются на правоотношения с имуществом, находящемся в казне
Тамбовской области или закрепленным на праве оперативного управления за
областными государственными казенными, бюджетными, автономными учреждениями
(далее – Учреждения) и находящемся во временном владении и (или) временном
пользовании арендатора непрерывно в течение не менее трех месяцев.
2. Порядок составления и
утверждения плана-графика проведения ремонтных работ государственного
имущества области
2.1. Комитет ежегодно до 1
июля направляет письменные обращения Учреждениям о предоставлении информации
об объектах недвижимого имущества, закрепленных за ними на праве оперативного
управления, переданных в аренду и в отношении которых требуется проведение
капитального ремонта, ремонтно-реставрационных работ, реконструкции,
неотделимых улучшений, согласованной с арендаторами недвижимого имущества.
2.2. Учреждения до 10
августа направляют в Комитет информацию об объектах с приложением копий
технических паспортов на них.
2.3. В информации
отражается:
наименование объекта;
адрес объекта;
площадь объекта;
балансовая, остаточная
стоимость объекта;
ориентировочная стоимость
предстоящего Ремонта объекта аренды;
срок проведения ремонта;
техническая характеристика
объекта:
год ввода в
эксплуатацию/этажность;
дата проведения последнего
Ремонта объекта аренды;
вид строительства
материала стен (кирпич, железобетон, дерево, комбинированные (дерево, кирпич,
железобетон));
тип здания в зависимости
от указанного в технической документации назначения здания (производственное,
складское (отапливаемое), складское (не отапливаемое), административное,
прочие);
расположение здания
(отдельно стоящее здание, надземная встроенно-пристроенная часть, чердак
(мансарда), полуподвал, подвал);
степень технического
обустройства (наличие водопровода, канализации, горячей воды, центрального
отопления, электрического освещения);
2.4. Комитет в срок до 1
сентября текущего года рассматривает представленную информацию и составляет
план-график проведения Ремонта объектов аренды по форме согласно приложению № 1
к настоящему Порядку.
2.5. Комитет в срок до 15
сентября направляет утвержденный план-график в финансовое управление области.
2.6. Финансовое управление
области на основании плана-графика предусматривает объем финансирования,
ежегодно утверждаемый законом области о бюджете Тамбовской области на
очередной финансовый год, в пределах которого Комитет дает письменное
согласие арендаторам на проведение Ремонта объектов аренды.
2.7. Перечень работ по
капитальному ремонту, ремонтно-реставрационным работам, реконструкции,
неотделимым улучшениям зданий и сооружений приведен в приложении № 2 к
настоящему Порядку.
2.8. В случае аварийного
состояния зданий, конструктивных элементов зданий, сооружений, Ремонт
объектов аренды проводится без соблюдения сроков, указанных в пункте 2.1,
2.2, 2.4, 2.5 настоящего Порядка.
3. Подача и рассмотрение
заявок арендаторов на компенсацию затраченных средств
3.1. Арендаторы подают в
Комитет заявку в письменной форме для получения разрешения на проведение
Ремонта объекта аренды с последующей компенсацией затрат.
3.2. Рассмотрение заявки
производится при представлении арендаторами следующих документов:
дефектной ведомости;
разрешения управления
культуры и архивного дела области на производство ремонтно-реставрационных
работ в отношении памятника истории и культуры;
заключения организации,
имеющей свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые
оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, или
индивидуального предпринимателя, прошедшего квалификационные испытания,
проводимые квалификационными комиссиями федерального центра судебной
экспертизы Минюста России по экспертной специальности 16.1 «Исследование
строительных объектов и территорий, функционально связанной с ними, в том
числе с целью проведения их оценки» (далее – Экспертная организация) о
необходимости выполнения Ремонта объекта аренды, с указанием объема работ и
ориентировочной стоимости ремонта.
3.3. Комитет в течение
одного месяца рассматривает заявку и представленные документы и дает
письменный ответ заявителю о принятом решении. Основаниями для отказа в
проведении Ремонта объекта аренды является несоответствие перечня работ
указанным в приложении № 2 к настоящему Порядку.
В случае если заявителем
представлен неполный пакет документов, Комитет в течение 10 рабочих дней
возвращает документы заявителю без рассмотрения.
Оставление документов без
рассмотрения не является препятствием для повторной подачи документов для
принятия решения о проведении Ремонта объекта аренды при условии
предоставления полного пакета документов.
3.4. Арендатор
осуществляет Ремонт объекта аренды только после получения письменного ответа
Комитета о даче согласия на его проведение.
3.5. После выполнения
Ремонта объекта аренды арендатор представляет в Комитет комплект документов,
включающий в себя:
договор подряда;
заверенную копию
свидетельства подрядной организации о допуске к работам по организации
строительства, реконструкции и капитального ремонта объекта аренды или заверенную
копию лицензии подрядной организации на право осуществления деятельности по
реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры);
акт о приемке выполненных
работ формы № КС-2;
справку о стоимости
выполненных работ и затрат формы № КС-3;
договор на технический
надзор для зданий-памятников;
проектно-сметную
документацию или смету на проведение Ремонта объекта аренды;
расчет стоимости
материалов;
акты на скрытые работы;
финансовые документы, подтверждающие
затраты арендатора на проведение Ремонта объекта аренды (заверенные копии
платежных поручений, квитанций к приходным кассовым ордерам).
3.6. Проектная
документация или смета на проведение Ремонта объекта аренды составляется организацией,
имеющей свидетельство о допуске к работам по организации строительства,
реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком
на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем
(генеральным подрядчиком), за исключением случаев, если в соответствии с
законодательством о градостроительной деятельности наличие указанного
свидетельства не является обязательным, либо лицензию на осуществление
деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории
и культуры), утверждается арендатором, согласовывается балансодержателем и
Тамбовским областным государственным бюджетным учреждением «Центр по
ценообразованию в строительстве».
3.7. Комитет, в случае
если объект аренды числится в казне Тамбовской области или закреплен на праве
оперативного управления за областными государственными казенными
учреждениями, или Учреждение, в случае если объект аренды закреплен на праве
оперативного управления за областными государственными бюджетными,
автономными учреждениями, заключает с Экспертной организацией договор на
оказание экспертных услуг по исследованию проектной и отчетной документации
по ремонту объекта аренды.
3.8. Для проведения
проверки выполненного объема Ремонта объекта аренды приказом Комитета
создается комиссия (далее – Комиссия). В состав Комиссии входят представители
финансового управления области, Комитета, Тамбовского областного
государственного бюджетного учреждения культуры «Центр по сохранению и
использованию историко-культурного наследия и киноматериалов Тамбовской
области», Учреждения.
3.9. Представитель
Экспертной организации и Комиссия рассматривают представленный арендатором
комплект документов и с выездом на место в присутствии арендатора проводят
проверку выполненного объема работ.
По результатам проведенной
проверки Экспертная организация оформляет акт экспертизы, которым
подтверждается фактически выполненный объем работ, качество выполненных работ
и сумма затрат, произведенная арендатором.
3.10. Оплата по договору на оказание экспертных услуг по исследованию
проектной и отчетной документации по Ремонту объекта аренды осуществляется
после подписания акта приема-передачи выполненных работ Комитетом, в случае
если объект аренды числится в казне Тамбовской области или закреплен на праве
оперативного управления за областными государственными казенными
учреждениями, или Учреждением, в случае если объект аренды закреплен на праве
оперативного управления за областными государственными бюджетными,
автономными учреждениями.
3.11. Комиссия рассматривает представленный акт экспертизы и на его
основании готовит акт проверки стоимости затрат арендаторов государственного
имущества области на проведенный ими Ремонт объекта аренды (далее – акт
комиссии).
3.12. Комитет на основании
акта Комиссии в течение пяти рабочих дней издает приказ «О компенсации затрат
арендаторам государственного имущества Тамбовской области при проведении
ремонта арендуемого имущества» (далее – Приказ Комитета).
4. Порядок финансирования
4.1. Компенсации подлежат
суммы затрат арендаторов государственного имущества области на проведенный
ими Ремонт объекта аренды в соответствии с Приказами Комитета.
4.2. В случае проведения
Ремонта в отношении объекта аренды, находящегося в казне Тамбовской области
или закрепленного на праве оперативного управления за областными
государственными казенными учреждениями, Комитету предоставляются субсидии в
пределах сумм арендных платежей, перечисленных арендатором в бюджет
Тамбовской области, до полного расчета компенсации.
4.3. Комитет осуществляет
функции главного распорядителя средств бюджета Тамбовской области по
предоставлению субсидий на компенсацию затрат арендаторам имущества,
находящегося в казне Тамбовской области или закрепленного на праве
оперативного управления за областными государственными казенными
учреждениями.
Субсидии предоставляются в
рамках государственной программы Тамбовской области «Эффективное управление
государственной собственностью Тамбовской области» на 2014-2020 годы,
утвержденной постановлением администрации области от 12.12.2013 № 1466, в соответствии со сводной
бюджетной росписью бюджета Тамбовской области на соответствующий финансовый
год и плановый период в пределах средств, предусмотренных Комитету на цели,
указанные в разделе 1 настоящего Порядка.
4.4. Комитет на основании
своих Приказов формирует заявки на перечисление субсидий и представляет их в
финансовое управление области.
4.5. Финансовое управление
области формирует и представляет в Управление Федерального казначейства по
Тамбовской области расходное расписание для доведения бюджетных данных
Комитету.
4.6. Комитет не позднее
двух рабочих дней после получения выписки о зачислении предельных объемов
финансирования на лицевой счет получателя средств перечисляет средства на
расчетный счет арендатора, открытый в кредитных организациях.
4.7. Комитет до 15 февраля
года, следующего за отчетным, представляет в финансовое управление области
отчет об использовании средств бюджета Тамбовской области по следующей форме:
|