Расширенный поиск

Постановление Думы Тамбовской области от 31.05.2016 № 1845

 

ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 31 мая 2016 г.

г. Тамбов

№ 1845

 

Об утверждении предложений к проекту плана мониторинга правоприменения в Российской Федерации на 2017 год

 

В соответствии с Указом Президента РФ от 20 мая 2011 года № 657 «О мониторинге правоприменения в Российской Федерации», Законом Тамбовской области от 23 июня 2006 года № 51-З «О правовых актах Тамбовской области»,

 

Тамбовская областная Дума  п о с т а н о в л я е т:

 

1. Утвердить предложения к проекту плана мониторинга правоприменения в Российской Федерации на 2017 год согласно приложению 1.

2. Комитетам областной Думы, внесшим соответствующие предложения к проекту плана мониторинга правоприменения в Российской Федерации на 2017 год, обеспечить своевременное и качественное проведение мониторинга правоприменения.

3. Принять к сведению информацию о проведенном в 2015 году мониторинге правоприменения согласно приложению 2.

4. Направить настоящее постановление в Министерство юстиции Российской Федерации.

 

 

Председатель областной

Думы

Е.А.Матушкин


 

Приложение 1

к постановлению Тамбовской областной Думы «Об утверждении предложений к проекту плана мониторинга правоприменения в Российской Федерации на 2017 год»

 

Предложения к проекту плана мониторинга правоприменения в Российской Федерации на 2017 год (в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 20.05.2011 № 657 «О мониторинге правоприменения в Российской Федерации»)

 

п/п

Отрасль (подотрасль) законодательства либо группа нормативных правовых актов, мониторинг которых планируется осуществить

Наименование федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, участвующих в мониторинге правоприменения

1.

Здравоохранение, медицинское страхование.

(в том числе в пределах действия Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»)

Тамбовская областная Дума


Обоснование включения предложений в проект плана мониторинга правоприменения в Российской Федерации на 2017 год

 

п/п

Отрасль (подотрасль) законодательства либо группа нормативных правовых актов, мониторинг которых планируется осуществить

Обоснование включения в проект плана соответствующих отраслей (подотраслей) законодательства либо группы нормативных правовых актов, мониторинг которых планируется осуществить

1.

Здравоохранение, медицинское страхование

На сегодняшний день острой остается проблема неукомплектованности кадрами ФАПов. В Тамбовской области на 57 ФАПах (11,8 процента об общего количества ФАПов) нет медицинского персонала и медицинскую помощь временно оказывают работники близлежащих ФАПов, на 89 ФАПах (18,5%) средние медицинские работники достигли пенсионного возраста. Необходимо поэтапно укомплектовать ФАПы фельдшерами, так как 54% среднего медицинского персонала, работающего на фельдшерско-акушерских пунктах, имеют образование медицинской сестры.

Для закрепления медицинскими работниками ФАПов необходимо расширить для них комплекс мер социальной поддержки.

Внесенные изменения в статью 51 Федерального закона от 29 ноября 2010 года № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации позволили снизить дефицит врачебных кадров на селе, в том числе в амбулаторно-поликлиническом звене.

За период 2012-2014 годы в Тамбовской области единовременную компенсационную выплату в размере 1000,0 тысяч рублей получили 142 молодых врача, трудоустроившихся в центральные районные больницы, из них 99 человек оказывают первичную помощь населению области. В 2015 году 76 молодых врачей заключили договор и получили единовременную компенсационную выплату в размере 1000,0 тысяч рублей.

Необходимо изучить возможность внесения изменений в вышеуказанный федеральный закон в части предоставления единовременной компенсационной выплаты медицинским работникам, имеющим среднее профессиональное образование по специальности «Лечебное дело», «Акушерское дело», прибывшим для работы в фельдшерско-акушерских пунктах в сельской местности. Это позволит повысить обеспеченность средним медицинским персоналом жителей сельских населенных пунктов, улучшить доступность медицинской помощи, а также укрепить кадровый потенциал государственных учреждений здравоохранения области.


 

Приложение 2

к постановлению Тамбовской областной Думы «Об утверждении предложений к проекту плана мониторинга правоприменения в Российской Федерации на 2017 год»

 

Информация о проведенном в 2015 году мониторинге правоприменения

 

В целях исполнения Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 1 декабря 2015 года № 30-П (далее – Постановление), а также в соответствии с пунктом 8 Плана мониторинга в Российской Федерации на 2015 год (утв. Распоряжением Правительства РФ от 28 августа 2014 года № 1658-р) проведен мониторинг нормативных правовых актов Тамбовской области в сфере организации муниципальной власти.

Согласно Постановлению, субъектам РФ надлежит привести законодательное регулирование в сфере организации муниципальной власти в соответствие с правовыми позициями, выраженными в нем.

Порядок формирования представительных органов муниципальных районов Тамбовской области, порядок избрания глав муниципальных образований Тамбовской области, а также срок полномочий депутатов представительных органов, глав муниципальных образований установлен Законом Тамбовской области от 12 ноября 2014 года № 463-З «О порядке формирования органов местного самоуправления в Тамбовской области».

Статьей 2 вышеназванного закона области установлен порядок формирования представительных органов муниципальных образований области.

Представительные органы поселений состоят из депутатов, избираемых в соответствии с Законом Тамбовской области от 25 декабря 2012 года № 229-З «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Тамбовской области» на муниципальных выборах.

Представительные органы муниципальных районов формируются из глав поселений, входящих в состав муниципального района, и из депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава.

Частью 1 статьи 3 областного закона установлено, что главы муниципальных районов, городских округов Тамбовской области избираются представительными органами соответствующих муниципальных образований из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. Нормы части 1 статьи 3 соответствуют правовым позициям Постановления, в соответствии с которыми, законом субъекта РФ может быть воспроизведен единственно возможный вариант порядка избрания и места в структуре органов местного самоуправления глав муниципальных образований – муниципальных районов, городских округов.

Постановлением не допускается воспроизведение законом субъекта РФ единственно возможного варианта порядка избрания и места в системе органов местного самоуправления глав муниципальных образований сельских поселений, а также городских поселений (если законом субъекта РФ не установлены критерии определения состава таких поселений).

В связи с вышеизложенной позицией Конституционного суда РФ Тамбовской областной Думой был принят Закон Тамбовской области от 9 марта 2016 года № 646-З «О внесении изменений в Закон Тамбовской области «О порядке формирования органов местного самоуправления в Тамбовской области». Им установлено, что главы поселений Тамбовской области избираются на муниципальных выборах или представительными органами соответствующих муниципальных образований из своего состава.

Таким образом, закон области приведен в соответствие с позициями, выраженными в Постановлении: установлены альтернативные варианты избрания глав поселений.

1. Местное самоуправление (в том числе в пределах действия Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»)

В целях совершенствования правовой системы Российской Федерации одним из предложений комитета по связям с органами местного самоуправления, общественными организациями и вопросам депутатской этики областной Думы к проекту плана мониторинга правоприменения в Российской Федерации на 2015 год в пределах действия Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» было внесение изменений в части уточнения общих принципов организации местного самоуправления, направленных на совершенствование правового регулирования механизма осуществления органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения. А именно, предусмотреть возможность перераспределения на основании закона субъекта Российской Федерации полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Российской Федерации.

Объективная необходимость внесения изменений в вышеуказанный закон утратила свою актуальность, поскольку в мае 2014 года был принят Федеральный закон от 27 мая 2014 года № 136-ФЗ «О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», которым предусмотрена возможность перераспределения на основании закона субъекта Российской Федерации полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Российской Федерации (абзац первый части 1.2 статьи 17 Федерального закона № 131-ФЗ).

При этом установлено, что перераспределение полномочий допускается на срок не менее срока полномочий законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ, а также что такие законы субъекта РФ вступают в силу с начала очередного финансового года.

Также, установлен запрет отнесения к полномочиям органов государственной власти субъекта РФ полномочий органов местного самоуправления в сферах управления муниципальной собственностью, формирования, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления охраны общественного порядка, установления структуры органов местного самоуправления, изменения границ территории муниципального образования, а также полномочий, предусмотренных пунктами 1, 2, 7, 8 части 1 статьи 17 и частью 10 статьи 35 Федерального закона № 131-ФЗ.

Закон субъекта РФ о перераспределении полномочий может распространяться на всю территорию субъекта РФ либо на территорию отдельных муниципальных образований. Объектом перераспределения могут быть как отдельные вопросы местного значения, указанные в части 1 статьи 14, части 1 статьи 15 и части 1 статьи 16 Федерального закона № 131-ФЗ, так и конкретные полномочия по решению вопросов местного значения, установленные частью 1 статьи 17 Федерального закона № 131-ФЗ и отраслевыми федеральными законами.

Единый либо дифференцированный перечень полномочий, относимых к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ, устанавливается субъектом РФ исходя из целей перераспределения полномочий (повышение эффективности управления инфраструктурой урбанизированных территорий, реализация проектов развития территорий, сосредоточение ресурсов для эффективного решения одного или нескольких вопросов местного значения и т. п.).

2. Культура (в том числе в пределах действия Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»)

Мониторинг правоприменения Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» был запланирован в целях изучения регламента по установке и эксплуатации рекламных конструкций на объектах культурного наследия и их территориях и необходимости внесения в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона, предусматривающего запрет рекламы или рекламных конструкций на памятниках истории и культуры и определяющего порядок и требования к размещению информационных вывесок на объектах культурного наследия.

Размещение рекламных конструкций на объектах культурного наследия и их территориях приводит к изменению облика объекта культурного наследия, влияет на их устойчивость и сохранность. Отсутствие прямого запрета на распространение наружной рекламы на объектах культурного наследия приводит к необходимости органам местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа мотивированно доказывать (зачастую в ходе судебного процесса) законность принятия решения об отказе в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции на объекте культурного наследия. При этом однозначной судебной практики в пользу законности принятых решений не сложилось.

Указанные выше предложения нашли свое отражение в Федеральном законе от 8 марта 2015 года № 50-ФЗ «О внесении изменений в статью 19 Федерального закона «О рекламе» и Федеральный закон «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».

Федеральный закон предусматривает установление прямого запрета на распространение наружной рекламы на объектах культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, их территориях, за исключением территорий достопримечательных мест.

Данное исключение обусловлено содержанием пункта 3 статьи 35 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», которым установлено, что характер использования территории достопримечательного места, ограничения на использование данной территории и требования к хозяйственной деятельности, проектированию и строительству на территории достопримечательного места определяются федеральным органом охраны объектов культурного наследия в отношении объемов культурного наследия федерального значения и органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным в области охраны объектов культурного наследия, в отношении объектов культурного наследия регионального значения и объектов культурного наследия местного (муниципального) значения.

Федеральный закон «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» дополнен статьей 35.1, которая конкретизирует ограничения в части работ по размещению рекламных конструкций, а именно, введен запрет на размещение таких конструкций на объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) и их территориях, за исключением территорий достопримечательных мест.

В то же время для работ по размещению рекламных конструкций, содержащих информацию о театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятиях, которые проводятся на объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) сделано исключение в целях привлечения публики к посещению таких мероприятий и популяризации деятельности организаций, расположенных на объектах культурного наследия и их территориях.

В связи с вышеизложенным, не было необходимости разработки и внесения Тамбовской областной Думой вышеуказанной законодательной инициативы.

 


Информация по документу
Читайте также