«Консервативный» вариант
прогноза социально-экономического развития положен в основу при определении
основных характеристик бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на
2016 год, что позволяет минимизировать угрозы несбалансированности бюджетов.
Данный подход позволяет предотвратить часть рисков, связанных с принятием
дополнительных, не обеспеченных финансовыми ресурсами, расходных обязательств.
Главным приоритетом
бюджетной политики в сфере расходов остается финансовое обеспечение указов
Президента Российской Федерации от 07.05.2012.
Необходимо
уточнить расходы на повышение оплаты труда отдельных категорий работников
государственных (муниципальных) организаций, определенных в указах Президента
Российской Федерации от 07.05.2012, исходя из установленных федеральными и
региональными «дорожными картами» в разных сферах деятельности соотношений их
заработной платы к средней заработной плате в области с учетом предполагаемых
на федеральном уровне изменений по уточнению расчета показателя
«среднемесячная начисленная заработная плата наемных работников в организациях, у
индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячный доход от
трудовой деятельности)».
В очередном бюджетном
цикле необходимо продолжить работу по переходу на «эффективный контракт»,
включающий показатели и критерии оценки эффективности деятельности работника
для назначения ему стимулирующих выплат в зависимости от результатов его
труда и качества оказываемых им государственных
(муниципальных) услуг, в увязке с показателями деятельности государственного
учреждения и государственных программ.
При поддержке Фонда
содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства будут продолжены
мероприятия по переселению граждан из аварийного жилищного фонда. Поставлена
задача – до 01 сентября 2017
г. ликвидировать аварийный жилищный фонд, признанный
таковым по состоянию на 01 января 2012 г.
В целях улучшения
комфортности проживания граждан в многоквартирных домах продолжится
реализация региональной программы капитального ремонта таких домов на период
2014-2043 годов. Для функционирования регионального оператора программы
предусматривается ежегодный имущественный взнос некоммерческой организации
«Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах,
расположенных на территории Тамбовской области».
Особое внимание уделяется
поддержке многодетных семей. Семьи, в которых среднедушевой доход не
превышает среднедушевые доходы населения в Тамбовской области, будут
ежемесячно получать денежные выплаты при рождении третьего ребенка до
достижения им возраста трех лет.
Продолжится
государственная поддержка по улучшению жилищных условий молодых семей,
детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа,
ветеранов Великой Отечественной войны, инвалидов и семей, имеющих
детей-инвалидов.
Одним из приоритетных
направлений расходов на предстоящий период будет являться реализация
мероприятий государственных программ по формированию условий для роста
экономики Тамбовской области за счет стимулирования инвестиций,
предоставления субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям, малому и
среднему предпринимательству.
Повышение энергетической
эффективности в бюджетной сфере и коммунальном комплексе будет осуществляться
за счет энергосбережения и рационального использования
топливно-энергетических ресурсов, а на транспорте – за счет внедрения
газомоторной техники.
Основными задачами
бюджетной политики в области сельского хозяйства является повышение
эффективности государственной поддержки сельскохозяйственного производства
для реализации мероприятий по импортозамещению. Для максимального привлечения
средств федерального бюджета предстоит изменить структуру государственной
поддержки сельского хозяйства с учетом приоритезации мероприятий,
направленных на создание импортозамещающих производств, развитие переработки,
хранения и продвижения сельскохозяйственной продукции, поддержку
перспективных инновационных проектов.
Безусловным приоритетом
останется поддержка малых форм хозяйствования и развитие социальной и
инженерной инфраструктуры на селе.
Поддержка малого и
среднего предпринимательства будет направлена на стимулирование
быстрорастущих малых и средних компаний.
В сфере
занятости населения наряду с социальной поддержкой безработных граждан и
трудоустройством граждан, ищущих работу, будут осуществляться меры активной
политики занятости (профессиональная ориентация граждан, профессиональное
обучение и дополнительное профессиональное образование, организация
проведения оплачиваемых общественных работ, временное трудоустройство
несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет и безработных граждан,
содействие самозанятости безработных граждан), способствующие снижению уровня
безработицы.
Осуществление бюджетной
политики в области охраны окружающей среды направлено на обеспечение
экологической безопасности региона и сохранение природных систем в целях
обеспечения конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду.
Для улучшения
экологической обстановки будет реализован комплекс мероприятий, направленных
на сохранение и восстановление уникальных природных комплексов на особо
охраняемых природных территориях области.
В области лесного
хозяйства продолжится финансирование мероприятий по охране, защите и
воспроизводству лесного фонда области, повышению эффективности
функционирования системы охраны лесов от пожаров, организации государственного
лесного контроля.
В сфере охраны животного
мира планируется комплекс мер по сохранению численности диких животных и
среды их обитания, ведению государственного учета и мониторинга объектов
животного мира, регулированию их численности на территории области.
Продолжится модернизация
социальной сферы и развитие сельских территорий.
Для
повышения доступности дошкольного образования для детей в возрасте от года до
трех лет
планируется строительство детских садов.
В первоочередном порядке
планируется завершение объектов с высокой степенью готовности для ускорения
сроков ввода их в действие и софинансирование федеральных инвестиционных
проектов.
Продолжится работа по
повышению доступности качественного образования для детей с ограниченными
возможностями здоровья, детей-инвалидов посредством развития программ
инклюзивного образования, а также по повышению безопасности пребывания детей
в государственных образовательных организациях. В 2016 году планируется
начать реализацию программы по замене школьных автобусов, выработавших свой
ресурс.
Продолжится работа по
развитию библиотечного и музейного дела в части обеспечения сохранности,
реставрации и пополнения библиотечных и музейных фондов, сохранению и
развитию исполнительских искусств, традиционной народной культуры,
кинематографии.
Планируется проведение
культурных мероприятий в рамках ежегодных региональных фестивалей.
В сфере туризма будет
решаться задача по увеличению объема туристских услуг и турпотока.
Будут решаться задачи по
развитию потенциала молодежи. Продолжится комплексная поддержка социально
ориентированных некоммерческих организаций, в том числе на мероприятия по
укреплению единства наций.
Приоритетными
направлениями в обеспечении здоровья граждан останутся укрепление службы
охраны материнства и детства, развитие профилактического направления,
совершенствование оказания высокотехнологичной медицинской помощи,
обеспечение лекарственными препаратами. Планируется осуществить мероприятия
по закупке необходимого оборудования для фельдшерско-акушерских пунктов и
офисов врачей общей практики.
Бюджетная политика в сфере
физической культуры и спорта будет направлена на расширение возможностей для
участия в физкультурно-массовых и спортивных мероприятиях всех групп
населения, внедрение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов
к труду и обороне», совершенствование системы спорта высших достижений.
В социальной сфере будет
обеспечено исполнение в полном объеме установленных законами области
социальных обязательств перед гражданами. Переход на предоставление
социальных выплат на основе нуждаемости позволит повысить их эффективность, а
также высвободить бюджетные средства с направлением их на развитие всех
отраслей социальной сферы.
Бюджетные ассигнования на
участие Тамбовской области в федеральных программах, по которым в проекте
федерального бюджета средства не распределяются по субъектам Российской
Федерации, предусматриваются в бюджете Тамбовской области в виде резерва.
Распределение данных средств будет осуществляться в соответствии с распоряжениями
администрации области.
С 2016 года все
государственные и муниципальные услуги будут предоставляться на основе
ведомственных перечней государственных услуг, сформированных на основании
базовых (отраслевых) перечней государственных услуг, утвержденных
федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по
выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в
установленной сфере деятельности.
В связи с этим в 2015 году
исполнительными органами государственной власти области приводятся в
соответствие с федеральными базовыми перечнями государственных услуг
действующие ведомственные перечни государственных услуг. В случае отсутствия
в федеральном базовом перечне государственной услуги, утвержденной в
ведомственном перечне услуг, расходы на ее предоставление подлежат исключению
из бюджета Тамбовской области.
Необходимо
продолжить работу по оптимизации структуры бюджетной сети за счет ликвидации
или реорганизации областных государственных учреждений, оказывающих услуги,
не связанные с реализацией полномочий органов государственной власти области,
а также не соответствующих профилю органа, осуществляющего функции и
полномочия учредителя, или осуществляющих коммерческую деятельность, в
организации иной организационно-правовой формы.
Расчет нормативных затрат
на оказание государственных (муниципальных) услуг должен осуществляться с
учетом общих требований, определенных отраслевыми федеральными органами
исполнительной власти. Исполнительным органам государственной власти области
необходимо рассчитать стоимость государственных услуг путем введения единых
(групповых) значений нормативов затрат для формирования субсидий на
финансовое обеспечение государственного задания.
Главным распорядителям
средств бюджета Тамбовской области при расчете бюджетных ассигнований на 2016
год необходимо учесть:
сокращение расходов на
закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд, субсидий юридическим
лицам (для областных государственных бюджетных и автономных учреждений по
субсидиям на иные цели) и физическим лицам – производителям товаров, работ,
услуг, имущественных взносов в областные государственные унитарные
предприятия, бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ;
прогнозирование областным
государственным бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели в
размере, необходимом для выплаты стипендий, обязательных платежей,
переходящих по обязательствам текущего года, для обеспечения софинансирования
мероприятий, реализуемых в рамках государственных программ Российской
Федерации. При этом стипендиальный фонд для обучающихся в
государственных организациях профессионального образования рассчитывается с
учетом индексации с 01 сентября 2016 г. на 5 процентов;
прогнозирование субсидий
на иные цели, предусматривающих расходы на укрепление материально-технической
базы, необходимо осуществлять только за счет структурных изменений и
оптимизации бюджетных расходов;
изменение межбюджетных
отношений с муниципальными образованиями области в части сокращения
количества субсидий, предоставляемых из бюджета Тамбовской области. Для этого
необходимо укрупнить субсидии из расчета: одна подпрограмма – одна субсидия,
а также снизить долю софинансирования из бюджетов муниципальных образований
области по субсидируемым мероприятиям;
повышение эффективности
внутреннего государственного финансового контроля в сфере бюджетных
правоотношений, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового
аудита;
обеспечение доступности информации о бюджетном процессе в Тамбовской
области для граждан через формирование и размещение на официальных сайтах
финансовых органов области «бюджетов для граждан».
|