1. Общие положения
1.1. Временный
административный регламент управления по охране, контролю и регулированию использования
объектов животного мира Тамбовской области (далее – Административный
регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности предоставления
государственной услуги, определяет сроки и последовательность действий по
выдаче выписок из государственного охотхозяйственного
реестра.
1.2. Получателями
государственной услуги являются физические и юридические лица (далее – заявители).
1.3. Почтовый адрес управления
по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира
Тамбовской области (далее – Управление) для направления документов, запросов,
заявлений и обращений: ул. Советская, 66, г. Тамбов, 392002.
График работы:
понедельник, вторник,
среда, четверг – с 8.30 до 17.30;
пятница – с 8.30 до 16.30;
перерыв – с 12.30 до
13.30;
выходные дни – суббота,
воскресенье.
Телефон для справок
(консультаций): +7 (4752) 792587. (В редакции Постановления Главы администрации Тамбовской
области от
17.06.2016 № 112)
Прием граждан по вопросам выдачи
выписок, в том числе прием запросов, осуществляется в Управлении с понедельника
по пятницу с 10.00 до 16.00, перерыв – с 12.30 до 13.30.
В целях
обеспечения доступности услуг для инвалидов Управлением организуется
предварительная запись заинтересованных лиц, позволяющая обеспечить помощь
проводников и профессиональных сурдопереводчиков в
рамках предоставления государственной услуги. (Абзац дополнен - Постановление
Главы администрации Тамбовской области от
17.06.2016 № 112)
Предварительная
запись осуществляется в рабочее время Управления по телефону для справок
(консультаций). (Абзац дополнен - Постановление Главы администрации
Тамбовской области от
17.06.2016 № 112)
1.4. Адрес электронной почты
для направления обращений:
[email protected].
Официальный сайт:
http://www.zoo.tambov.gov.ru.
1.5. Заявителям
предоставляются следующие сведения:
информация о порядке
выдачи выписок в текстовом виде и в виде блок-схем, наглядно отображающих
алгоритм прохождения административных процедур;
перечень документов, требуемых
от заявителя для получения выписки;
перечень, формы документов
для заполнения, образцы заполнения документов;
схема размещения
ответственных специалистов и график приема ими заявителей по вопросам,
связанным с выдачей выписок;
порядок обжалования
действий (бездействий) и решений, принимаемых в ходе предоставления
государственной услуги.
1.6. Информация
предоставляется:
устно при обращении в Управление
непосредственно специалистами Управления, на информационных стендах в местах
приема граждан;
письменно посредством направления
письменных ответов на поступившие обращения;
с использованием средств телефонной
связи, электронного информирования;
посредством размещения соответствующей
информации в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в
том числе: на официальном сайте Управления (http://www.zoo.tambov.gov.ru/index.html),
на портале государственных и муниципальных услуг области
(http://pgu.tambov.gov.ru/), публикации в средствах массовой информации.
Заявитель имеет право на получение
информации о стадии рассмотрения его запроса и информации о фамилии, имени, отчестве,
занимаемой должности и рабочем телефоне ответственного исполнителя.
2. Стандарт предоставления
государственной услуги
2.1. Наименование
государственной услуги:
«выдача выписки из
государственного охотхозяйственного реестра».
2.2. Предоставление государственной
услуги осуществляется Управлением.
2.3. Конечным результатом
предоставления государственной услуги является:
выдача выписки из государственного
охотхозяйственного реестра (далее – Реестр);
отказ в предоставлении
государственной услуги.
2.4. Срок предоставления
государственной услуги – не более 30 дней с даты поступления
в Управление запроса о предоставлении документированной информации из
Реестра.
2.5. Предоставление государственной
услуги осуществляется на основании:
Федерального закона от 24.07.2009
№ 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в
отдельные законодательные акты Российской Федерации»<1>;
Федерального закона от 27.07.2010
№ 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»<2>;
приказа Министерства
природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 06.09.2010 № 345 «Об утверждении
Положения о составе и порядке ведения государственного охотхозяйственного
реестра, порядке сбора и хранения содержащейся в нем документированной информации
и предоставления ее заинтересованным лицам»<3>;
постановления администрации
области от 16.01.2008 № 39 «Об утверждении Положения об управлении
по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира Тамбовской
области» (в редакции от 21.12.2010)<4>.
2.6. Перечень документов, необходимых
для предоставления государственной услуги
Для получения выписки из государственного
охотхозяйственного реестра заявители должны предоставить
запрос о выдаче выписки из государственного охотхозяйственного
реестра по форме согласно приложению № 2 к Административному регламенту.
Запрещается:
требовать от заявителя осуществления
действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной
услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за
исключением получения услуг, включенных в перечень, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный
нормативным правовым актом области;
истребование документов и информации,
которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги,
иных государственных органов и организаций в соответствии с нормативными правовыми
актами Российской Федерации и области.
2.7. Перечень оснований для
отказа в предоставлении государственной услуги:
не относится к общедоступной
информации в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об
информации, информационных технологиях и о защите информации»;
отсутствует в Реестре.
2.8. Размер платы, взимаемой
с заявителя при предоставлении государственной услуги:
плата за предоставление
государственной услуги не взимается.
2.9. Максимальный срок
ожидания в очереди при подаче запроса на предоставление государственной услуги
и при получении результата предоставления государственной услуги – не более
15 минут.
2.10. Срок регистрации запроса
заявителя о предоставлении государственной услуги – 1 рабочий день.
2.11.
Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, в
том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в
соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите
инвалидов
Государственная
услуга предоставляется в помещении Управления по адресу:
ул. Советская, 66, г. Тамбов, 392002.
Вход в
помещение оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей
следующую информацию:
наименование;
место
нахождения;
режим работы.
Места
информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными
материалами, оборудуются информационными стендами.
Прием
документов, необходимых для предоставления государственной услуги,
осуществляется сотрудниками, ответственными за сбор, обработку и обобщение
сведений, необходимых для выдачи разрешения.
Кабинеты приема
заявителей оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера
кабинета;
наименования
подразделения;
режима работы.
Каждое рабочее
место сотрудников оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа
к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих
целей помещениях и залах обслуживания (присутственных местах), оборудованных
для комфортного пребывания в них инвалидов (включая инвалидов, использующих
кресла-коляски и собак-проводников).
В месте
предоставления государственной услуги должен быть туалет со свободным
доступом к нему в рабочее время, в том числе туалет, предназначенный для
инвалидов.
Места ожидания
должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, в том числе
инвалидов, использующих кресла-коляски, и оптимальным условиям работы
специалистов.
На территории,
прилегающей к месторасположению Управления, оборудуются места для парковки
автотранспортных средств, в том числе места для специальных автотранспортных
средств инвалидов.
Доступ
автотранспорта получателей государственной услуги к парковочным местам и
стоянка являются бесплатными.
При обращении
инвалида за получением государственной услуги (включая инвалидов,
использующих кресла-коляски и собак-проводников) обеспечивается:
возможность
посадки инвалидов в транспортное средство и высадки из него перед входом в
помещение с помощью технических средств реабилитации и (или) с помощью
специалиста органа, предоставляющего государственные услуги, ответственного
за работу с инвалидами;
содействие
инвалидам при входе в орган, предоставляющий государственные услуги, и выходе
из него;
сопровождение
инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного
передвижения, и оказание им помощи в органе, предоставляющем государственные
услуги;
надлежащее
размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения
беспрепятственного доступа инвалидов с учетом ограничений их
жизнедеятельности;
дублирование
необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей,
знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными
рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика
и тифлосурдопереводчика;
доступ к
помещению, в котором предоставляется услуга, собаки-проводника при наличии
документа, подтверждающего ее специальное обучение;
возможность
самостоятельного передвижения инвалидов, в том числе передвигающихся в
кресле-коляске, в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с
помощью специалиста органа, предоставляющего государственные услуги,
ответственного за работу с инвалидами;
оказание помощи
инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной
услуги наравне с другими лицами.
(Пункт 2.11 в
редакции Постановления Главы администрации Тамбовской области от
17.06.2016 № 112)
2.12. Показатели
доступности и качества государственной услуги:
показателями доступности
государственной услуги являются:
размещение на портале государственных
и муниципальных услуг области, на официальном сайте Управления, на
информационных стендах в Управлении:
информации о государственной
услуге, порядке и сроках ее предоставления;
сведений о
местонахождении, о графике (режиме) работы, контактных телефонах (телефонах для
справок), адресах электронной почты Управления;
бланка запроса и перечня документов,
необходимых для предоставления государственной услуги;
возможность получения информации
о ходе предоставления государственной услуги в электронном виде.
Показателями качества
государственной услуги являются:
предоставление услуги в соответствии
с требованиями Административного регламента;
наличие широкого и открытого
доступа к информации о государственной услуге;
соблюдение сроков
предоставления услуги;
количество обоснованных
жалоб.
2.13.
Особенности предоставления государственной услуги в электронном виде и в
многофункциональных центрах
Предоставление
государственной услуги в электронном виде обеспечивает возможность
ознакомления заявителя с порядком предоставления государственной услуги через
информационную систему «Портал государственных и муниципальных услуг
Тамбовской области» (в том числе с формами и образцами документов),
консультирования заявителя, получения заявителем сведений о ходе выполнения
запроса (заявления) и получения результата услуги.
Услуга в
многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных
услуг не оказывается.
(Пункт 2.13 в
редакции Постановления Главы администрации Тамбовской области от
17.06.2016 № 112)
3. Состав,
последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к
порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных
процедур в электронной форме
3.1. Предоставление государственной
услуги включает следующие административные процедуры:
прием и регистрация запроса;
принятие решения о выдаче
или отказе в выдаче выписки из Реестра.
Блок-схема предоставления государственной
услуги, структура и последовательность административных процедур, выполняемых
при ее осуществлении, приведена в приложении № 1 к Административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация
запроса
3.2.1. Запрос
от физического или юридического лица на имя начальника Управления может быть
представлен заявителем (представителем заявителя по доверенности) по почте,
по электронной почте, в том числе через Портал государственных услуг, либо
непосредственно в Управление.
Авторизация на
Портале государственных услуг осуществляется одним из следующих способов:
с
использованием логина и пароля;
с помощью
электронной подписи гражданина;
при помощи
универсальной электронной карты.
(Подпункт 3.2.1
в редакции Постановления Главы администрации Тамбовской области от
17.06.2016 № 112)
3.2.2. Прием и регистрация
запроса производится специалистами в Управлении, ответственными за прием и
регистрацию документов, в день его поступления.
Специалист, ответственный за
прием и регистрацию документов, вносит в книгу учета входящих документов запись
о приеме запроса, ставит на документ штамп с присвоенным входящим номером и датой
регистрации.
3.2.3. Специалист, ответственный
за прием и регистрацию документов, направляет зарегистрированные запросы непосредственно
начальнику Управления в тот же день.
3.2.4. Начальник Управления
в течение рабочего дня со дня получения запроса направляет его на исполнение.
3.2.5. Результатом административной
процедуры является регистрация запроса и назначение специалиста, ответственного
за рассмотрение запроса.
3.3. Принятие решения о
выдаче или отказе в выдаче выписки из Реестра
3.3.1. Основанием для начала
процедуры является поступление запроса на рассмотрение специалисту Управления,
ответственному за предоставление государственной услуги.
Рассмотрение запроса о предоставлении
документированной информации из Реестра осуществляется специалистом Управления,
ответственным за предоставление государственной услуги, который:
осуществляет проверку категории
запрашиваемой информации (является ли запрашиваемая информация
общедоступной);
подготавливает выписку из
Реестра и сопроводительное письмо к выписке (либо уведомление об отказе в предоставлении
запрашиваемой информации).
Выписка заверяется подписью
начальника Управления и гербовой печатью. Сопроводительное письмо к выписке подготавливается
на официальном бланке Управления и заверяется подписью начальника Управления.
Выписка из Реестра с сопроводительным
письмом направляются заявителю способом, указанным в запросе (почтовое отправление,
электронной почтой либо выдается заявителю лично).
По мере исполнения административного
действия специалист Управления, ответственный за предоставление государственной
услуги, вносит данные в Журнал учета запросов о предоставлении документированной
информации и выданных выписок из Реестра, в котором отражаются следующие
сведения:
порядковый номер запроса;
дата регистрации запроса;
ФИО (наименование
юридического лица) заявителя;
реквизиты запроса;
реквизиты выписки из Реестра
и сопроводительного письма к выписке;
дата отправления выписки заявителю
или получения выписки заявителем лично;
отметка о завершении оказания
государственной услуги или об отказе в оказании государственной услуги;
Ф.И.О. специалиста
Управления, вносившего данные в журнал.
В случае отказа в предоставлении
запрашиваемой информации специалистом Управления, ответственным за предоставление
государственной услуги, подготавливается уведомление об отказе в предоставлении
запрашиваемой информации. Уведомление об отказе должно содержать основания
отказа. Уведомление об отказе подготавливается на официальном бланке, заверяется
подписью начальника Управления и направляется (вручается) заявителю.
Завершением исполнения административной
процедуры является направление (выдача) заявителю выписки из Реестра или
отказ в выдаче выписки из Реестра.
Предоставление выписки из
Реестра производится способом, который указан в запросе. Если в запросе не указан
способ предоставления информации, информация направляется заявителю (представителю
заявителя) почтовым отправлением.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Управление организует
и осуществляет контроль за исполнением государственной
услуги.
Контроль
за полнотой
и качеством исполнения государственной услуги включает в себя проведение проверок,
выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение жалоб, принятие
решений и подготовку ответов на обращения заявителей, подготовку решений на действия
(бездействие) должностных лиц Управления.
Формами контроля
за соблюдением исполнения государственной услуги являются:
проведение в установленном
порядке контрольных проверок;
рассмотрение отчетов и
справок об осуществлении государственной услуги.
Проверки могут быть плановыми
(осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы
Управления) и внеплановыми. При проведении проверки могут рассматриваться все
вопросы, связанные с исполнением государственной услуги, (комплексные проверки)
или по конкретному обращению заявителя.
Проверки полноты и качества
исполнения государственной услуги осуществляются на основании приказов
начальника Управления.
В целях осуществления контроля за совершением действий при исполнении государственной
услуги и принятии решений начальнику Управления представляются справки о результатах
исполнения государственной услуги.
Перечень должностных лиц, осуществляющих
контроль, устанавливается приказами начальника Управления.
Периодичность
осуществления текущего контроля составляет один раз в неделю.
Контроль
за
соблюдением последовательности действий, определенных административной
процедурой по предоставлению государственной услуги, и принятием решений
осуществляется начальником Управления.
4.2. Персональная
ответственность должностных лиц Управления за решения и действия
(бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной
функции закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с
требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации и Тамбовской
области.
4.3. Положения,
характеризующие требования к порядку и формам контроля за
предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их
объединений и организаций
4.3.1. Контроль за предоставлением государственной услуги со
стороны уполномоченных должностных лиц Управления должен быть постоянным,
всесторонним и объективным.
4.3.2. Контроль за предоставлением государственной услуги со
стороны граждан осуществляется путем получения информации о наличии в
действиях (бездействии) ответственных должностных лиц Управления, а также
принимаемых ими решениях, нарушений положений Административного регламента и
иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению
государственной услуги.
(Пункт 4.3 дополнен
- Постановление Главы администрации Тамбовской области от
17.06.2016 № 112)
5. Досудебный
(внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия)
Управления, а также должностных лиц Управления
5.1. Заявитель
может обжаловать принятые (осуществленные) в ходе предоставления
государственной услуги действия (бездействие) и решения в досудебном
(внесудебном) порядке.
Положения
настоящего раздела Регламента, устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на
нарушения прав граждан и организаций при предоставлении государственной
услуги, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от
02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской
Федерации».
5.2. Предметом
досудебного (внесудебного) обжалования может быть жалоба. Заявитель может
обратиться с жалобой в том числе в следующих
случаях:
нарушение срока
регистрации запроса Заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока
предоставления государственной услуги;
требование у
Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской
Федерации, нормативными правовыми актами Тамбовской области, Административным
регламентом;
отказ в приеме
у Заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными
правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами
Тамбовской области, Административным регламентом;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания
отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с
ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными
правовыми актами Тамбовской области, Административным регламентом;
требование от
Заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной
нормативными правовыми актами Российской Федерации, Административным
регламентом;
отказ Управления, должностного лица Управления в исправлении
допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления
государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких
исправлений.
При наличии в
жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и
имуществу должностного лица, а также членов его семьи, уполномоченный
на рассмотрение жалобы орган исполнительной власти области оставляет
жалобу без ответа по существу поставленных вопросов, с сообщением гражданину,
направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
При отсутствии в жалобе фамилии, имени, отчества и (или)
почтового адреса заявителя, возможности прочитать текст жалобы, фамилию, имя,
отчество и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе, уполномоченный
на рассмотрение жалобы орган исполнительной власти области оставляет жалобу без
ответа по существу поставленных вопросов, с сообщением гражданину,
направившему жалобу, о нечитаемости жалобы (за
исключением случая отсутствия в жалобе фамилии, имени, отчества и (или)
почтового адреса заявителя, возможности их прочитать).
5.3. Основанием
для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является
поступление жалобы.
5.4. Жалоба
подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в
Управление. Жалобы на решения, принятые руководителем Управления, подаются в
администрацию Тамбовской области.
Жалоба может
быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной
сети «Интернет», официального сайта Управления, регионального портала
государственных и муниципальных услуг (функций), а также может быть принята
при личном приеме заявителя.
Жалоба должна
содержать:
наименование
Управления, должностного лица Управления, решения и действия (бездействие)
которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о
месте жительства заявителя – физического лица либо наименование, сведения о
месте нахождения заявителя – юридического лица, а также номер (номера)
контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и
почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об
обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Управления, должностного лица
Управления;
доводы, на
основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием)
Управления, должностного лица Управления. Заявителем могут быть представлены
документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Заявитель
имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования
и рассмотрения жалобы.
5.6. Жалоба, поступившая в Управление, подлежит рассмотрению
должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение
15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа
Управления, должностного лица Управления в приеме документов у заявителя либо
в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения
установленного срока таких исправлений – в течение 5 рабочих дней со дня ее
регистрации.
5.7. Органы
государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена
жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
Заявители могут
обжаловать действия или бездействие:
специалистов
Управления – начальнику Управления, заместителю начальника Управления;
заместителя
начальника Управления, в том числе в связи с непринятием в соответствии с действующим
законодательством мер в отношении действий или бездействия специалистов
Управления – начальнику Управления;
начальника
Управления, в том числе в связи с непринятием в соответствии с действующим
законодательством мер в отношении действий или бездействия работников
Управления – главе администрации Тамбовской области.
Поступившую в
Управление жалобу запрещается направлять на рассмотрение должностному лицу,
решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
5.8. По
результатам рассмотрения жалобы, рассмотрение которой относится к полномочиям
Управления, соответствующее должностное лицо принимает одно из следующих
решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого
решения, исправления допущенных Управлением опечаток и ошибок в выданных в
результате предоставления государственной услуги документах, возврата
заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными
правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами
Тамбовской области, Административным регламентом, а также в иных формах;
отказывает в
удовлетворении жалобы.
Не позднее 1
дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и, по
желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о
результатах рассмотрения жалобы.
5.9. В случае
установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы
признаков состава административного правонарушения или преступления
должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб,
незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры или
должностным лицам, уполномоченным составлять протоколы об административных
правонарушениях.
(Раздел 5 в
редакции Постановления Главы администрации Тамбовской области от
17.06.2016 № 112)
<1> Собрание
законодательства РФ, 27.07.2009, № 30, ст. 3735, «Российская газета», № 137,
28.07.2009
<2> Собрание
законодательства РФ, 02.08.2010, № 31, ст. 4179
<3> Бюллетень нормативных
актов федеральных органов исполнительной власти, № 4, 24.01.2011
<4> ИПС «Законодательство
России», 2008 г.
|