Расширенный поиск

Закон Тамбовской области от 16.07.1999 № 71-З

 



                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                          Тамбовская область

                              З А К О Н

            О реструктуризации кредиторской задолженности
           предприятий легкой и текстильной промышленности
             по налогам и сборам перед областным бюджетом

   (В редакции Закона Тамбовской области от 21.07.2000 г. N 131-З)

     Настоящий Закон   Тамбовской   области  устанавливает  порядок  и
условия реструктуризации кредиторской задолженности предприятий легкой
и  текстильной  промышленности  по  налогам  и  сборам перед областным
бюджетом в соответствии со статьей 17 Закона  Тамбовской  области  "Об
областном бюджете на 1999 год".

     Статья 1. Цель реструктуризации задолженности

     Реструктуризация задолженности  проводится в целях урегулирования
проблемы кредиторской задолженности предприятий легкой  и  текстильной
промышленности   по  налогам  и  сборам  перед  областным  бюджетом  и
территориальными государственными  внебюджетными  фондами  и  создания
условий для финансового оздоровления этих предприятий.

     Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

     В целях   настоящего   Закона   используются  следующие  основные
понятия:
     кредиторская задолженность  по  налогам  и сборам перед областным
бюджетом и  территориальными  государственными  внебюджетными  фондами
(задолженность по обязательным платежам) - суммы налогов и сборов,  не
внесенные  организацией   в   областной   бюджет   и   территориальные
государственные  внебюджетные  фонды в установленные законодательством
Российской Федерации сроки, сложившиеся по состоянию на 1 число месяца
подачи  заявления  о  реструктуризации  задолженности,  за исключением
сумм,  приостановленных к взысканию в соответствии с законодательством
Российской Федерации;
     задолженность по  финансовым  санкциям  -  суммы пеней,  штрафов,
начисленных  за  нарушение  налогового   законодательства   Российской
Федерации,   не   внесенные   организацией   в   областной   бюджет  и
территориальные государственные  внебюджетные  фонды  в  установленные
законодательством Российской Федерации сроки, сложившиеся по состоянию
на 1 число месяца подачи заявления о  реструктуризации  задолженности,
за  исключением  сумм,  приостановленных  к взысканию в соответствии с
законодательством Российской Федерации.

     Статья 3. Реструктуризация задолженности организации

     Под реструктуризацией   задолженности   организации    в    целях
настоящего  Закона  понимается  комплекс мероприятий,  направленных на
погашение  задолженности  по  обязательным  платежам  перед  областным
бюджетом  и  территориальными  государственными внебюджетными фондами,
включающие в себя переоформление задолженности по  налогам  и  сборам,
финансовым  санкциям  в  части  изменения  сроков  их уплаты,  а также
частичное или полное списание задолженности  по  штрафам  и  пени  при
соблюдении организацией условий реструктуризации задолженности.

     Статья 4. Органы, уполномоченные принимать решения о
               реструктуризации задолженности по обязательным
               платежам и финансовым санкциям в областной бюджет

     1. Решение   о  реструктуризации  задолженности  по  обязательным
платежам  и  финансовым  санкциям   в   областной   бюджет   принимает
администрация области.
     2. Решение  о  реструктуризации  задолженности  по   обязательным
платежам,  поступающим  во внебюджетные фонды и финансовым санкциям по
ним,  принимают  органы  управления   соответствующими   внебюджетными
фондами.

     Статья 5. Порядок, основания и условия реструктуризации
               задолженности

     1. Правовым обоснованием реструктуризации задолженности  являются
Закон  Тамбовской  области  "О  государственной  поддержке предприятий
легкой и  текстильной  промышленности  в  Тамбовской  области",  Закон
Тамбовской  области "Об областном бюджете на 1999 год",  постановление
Тамбовской  областной  Думы  "О  программе  государственной  поддержки
предприятий  легкой  и текстильной промышленности в Тамбовской области
на 1999-2000 годы",  пункт 12 ст.  64  Налогового  кодекса  Российской
Федерации.
     2. С целью проведения реструктуризации задолженности в  областной
бюджет   между  администрацией  области  и  организацией  -  должником
заключается  договор   о   переоформлении   задолженности   на   сумму
задолженности   по   обязательным   платежам   в  областной  бюджет  и
задолженности по финансовым санкциям в областной бюджет.
     3. Реструктуризация  задолженности может быть проведена по одному
или нескольким налогам.
     4. Реструктуризация   задолженности   проведена   без  начисления
процентов на сумму задолженности.
     5. Срок уплаты задолженности по обязательным платежам в областной
бюджет устанавливается с правом их уплаты в течение 6 лет,  по пеням и
штрафам   -  в  течение  4  лет  после  погашения  реструктурированной
кредиторской задолженности  по  налогам  и  сборам  согласно  графику,
утвержденному  администрацией  области,  с одновременной или поэтапной
уплатой организацией или иным обязательным лицом суммы задолженности.
     Организация имеет   право   произвести   полное   либо  частичное
погашение задолженности с опережением сроков, установленных графиком.
     В случае  полного  и  своевременного  внесения  текущих налоговых
платежей в областной бюджет и выполнения  годовых  графиков  погашения
задолженности в течение половины срока реструктуризации администрацией
области  по  представлению  государственной  налоговой  инспекции   по
Тамбовской  области  производится  списание  половины долга по штрафам
(исключая  подлежащие  к  взысканию  на  основании  решений   судебных
органов)  и  пеням,  а  в  случае  полного  и  своевременного внесения
налоговых  платежей  в  областной  бюджет  в   течение   всего   срока
реструктуризации производится полное списание задолженности по штрафам
и пеням.
     6. Заявление   о   реструктуризации   задолженности  с  указанием
оснований   и   приложением   необходимых   документов   подается    в
администрацию   Тамбовской   области.   Копия   указанного   заявления
направляется организацией в налоговый орган  по  месту  его  учета.  К
заявлению прилагается:
     а) справка о задолженности по обязательным платежам  в  областной
бюджет на первое число месяца подачи заявления;
     б) документы,   подтверждающие    наличие    и    размер    ранее
предоставленных  отсрочек  (рассрочек) платежей в областной бюджет,  в
том числе в виде инвестиционного  налогового  кредита,  срок  действия
которых не истек к моменту подачи заявления;
     в) выписка из протокола  решения  общего  собрания  акционеров  о
невыплате  дивидендов по акциям,  за исключением привилегированных,  в
течение срока действия решения о предоставлении отсрочки;
     г) предлагаемый  организацией  график  погашения задолженности по
обязательным платежам в областной бюджет;
     д) организация,  в отношении которой в соответствии с Федеральным
законом "О несостоятельности (банкротстве)" возбуждено производство по
делу о несостоятельности (банкротстве), к заявлению о реструктуризации
задолженности  по  обязательным  платежам  прилагает   также   мировое
соглашение,  заключенное  с  ее конкурсными кредиторами и утвержденное
арбитражным судом на условиях,  не дающих  кредиторам  преимуществ  по
сравнению  с  условиями  реструктуризации,  предусмотренными настоящим
Законом.
     Затребование других    документов    при   принятии   решения   о
реструктуризации   задолженности   по   обязательным    платежам    не
допускается.
     7. Решение о  реструктуризации  задолженности  или  отказе  в  ее
проведении  принимается администрацией области в течение одного месяца
со дня получения заявления организации.
     По ходатайству  организации  администрация области вправе принять
решение о временном (на период рассмотрения заявления о предоставлении
отсрочки)  приостановлении  уплаты  суммы  задолженности организацией.
Копия такого решения предоставляется организацией в налоговый орган по
месту учета в пятидневный срок со дня принятия решения.
     8. Решение  о  реструктуризации  задолженности  должно  содержать
указание  на  сумму  задолженности,  налог (налоги) по уплате которого
(которых) проводится реструктуризация,  сроки и порядок  уплаты  суммы
задолженности.
     В порядке уплаты суммы задолженности  указывается  обязательность
организации осуществлять текущие обязательные платежи своевременно и в
полном объеме в течение всего срока погашения  задолженности  согласно
графику в денежной или (и) иной форме.
     Предъявление иных   требований    при    принятии    решения    о
реструктуризации задолженности организации по обязательным платежам не
допускается.
     Решение о  реструктуризации  задолженности вступает в действие со
дня, установленного в этом решении. При этом причитающиеся пени за все
время  со  дня,  установленного  для уплаты налога до дня вступления в
силу этого решения включаются в сумму  задолженности,  если  указанный
срок уплаты предшествует дню вступления этого решения в силу.
     9. Начисление  пеней  и  штрафов  на   сумму   задолженности   по
обязательным  платежам  со  дня вступления в силу решения о проведении
реструктуризации не производится.
     10. Реструктуризация  задолженности по платежам в территориальные
государственные внебюджетные фонды проводятся в порядке и на условиях,
установленных настоящей статьей.

     Статья 6. Обеспечение организацией-должником исполнения своих
               обязательств по договору о переоформлении задолженности

     1.     Организация-должник    обеспечивает    исполнение    своих
обязательств    по    договору    в    соответствии    с   гражданским
законодательством. (В     редакции     Закона    Тамбовской    области
от 21.07.2000 г. N 131-З)
     2. Стоимость имущества организации-должника, переданного в залог,
должна  быть  не   менее   соответственно   суммы   задолженности   по
обязательным платежам в областной бюджет и задолженности по финансовым
санкциям в областной бюджет.
     3. Перечень имущества организации-должника,  переданного в залог,
включается в договор о переоформлении задолженности.
     (Исключен - Закон Тамбовской области от 21.07.2000 г. N 131-З)
     4. Имущество  организации-должника,  переданное  в залог,  должно
быть свободно от залога и иных обременений.
     5. Имущество организации-должника, переданное в залог, остается у
нее  и  не  может  быть  в  течение   срока   действия   договора   по
переоформлении     задолженности     отчуждено     от    собственности
организации-должника,  за исключением случаев, установленных настоящим
Законом.
     6. Права    залогодержателя    имущества    организации-должника,
установленные  пунктом  2  статьи  343 Гражданского кодекса Российской
Федерации  от  имени  области  осуществляет  комитет   по   управлению
имуществом администрации области.
     7. В случае надлежащего исполнения  организацией-должником  своих
обязательств   по   договору   о  переоформлении  задолженности  залог
имущества организации-должника прекращается.

     Статья 7. Последствия ненадлежащего исполнения организацией-
               должником своих обязательств по договору о
               переоформлении задолженности

     В случае,  если организация-должник несвоевременно и (или)  не  в
полном   объеме   осуществляет  текущие  налоговые  и  другие  текущие
обязательные платежи в областной  бюджет,  нарушает  сроки  и  порядок
уплаты  задолженности  по  обязательным  платежам  и  задолженности по
финансовым санкциям,  которые установлены договором  о  переоформлении
задолженности на имущество организации-должника,  переданное в залог в
соответствии со статьей 6 настоящего Закона, обращается взыскание, при
этом действие договора о переоформлении задолженности прекращается.

     Статья 8. Порядок обращения взыскания на переданное в залог
               имущество организации-должника

     1.  Обращение  взыскания  на переданное в залог согласно статьи 6
настоящего  Закона имущество производится в соответствии с Гражданским
Кодексом Российской Федерации. (В  редакции  Закона Тамбовской области
от 21.07.2000 г. N 131-З)
     2. Организация-должник,    имущество    которой    отчуждено    в
соответствии  с  настоящим  Законом  в областную собственность,  имеет
преимущественное право  на  аренду  указанного  имущества.  Решение  о
передаче  такого  имущества  в  аренду  организации-должнику принимает
комитет по управлению государственным имуществом области.
     3. Приватизация  имущества  организации-должника,  отчужденного в
областную собственность,  осуществляется в соответствии с  законами  с
приватизации государственного и муниципального имущества.

     Статья 9. Исчисление задолженности организации-должника в случае
               обращения взыскания на имущество, находящееся в ее
               собственности

     В случае  отчуждения  в соответствии со статьями 7 и 8 настоящего
Закона  имущества  организации-должника  в   областную   собственность
задолженность   по   обязательным   платежам   в  областной  бюджет  и
задолженность по финансовым санкциям в областной бюджет списываются.

     Статья 10. Обеспечение организации-должником, являющейся
                открытым акционерным обществом, исполнения своих
                обязательств по договору о переоформлении
                задолженности

     1. В    отношении   организации-должника,   являющейся   открытым
акционерным обществом,  применяется порядок обеспечения исполнения  ее
обязательств по договору о переоформлении задолженности, установленный
статьями 6-9 настоящего Закона и настоящей статьей.
     2. В  обеспечение  исполнения  обязательств организации-должника,
являющейся   открытым   акционерным   обществом,   по    договору    о
переоформлении  задолженности  ее  акционеры  вправе  передать в залог
администрации области акции указанной организации,  находящиеся  в  их
собственности.  В  этом  случае договор о переоформлении задолженности
заключается    комитетом    по    управлению    имуществом    области,
организацией-должником,  являющейся открытым акционерным обществом,  и
акционерами указанной организации,  передавшими в залог  администрации
области акции указанной организации, находящиеся в их собственности, и
содержит положения о передаче указанными акционерами  акций  указанной
организации,  находящихся  в  их собственности,  в залог администрации
области.

     Статья 11. Особенности одновременного проведения реструктуризации
                задолженности по платежам в федеральный и
                областной бюджеты

     При проведении  одновременной  реструктуризации  задолженности по
платежам  в  федеральный   и   областной   бюджеты   к   заявлению   о
реструктуризации должны быть приложены:
     а) ходатайство     администрации     области     о     проведении
реструктуризации  организации  по  обязательным  платежам  в областной
бюджет  одновременно   с   реструктуризацией   ее   задолженности   по
обязательным платежам в федеральный бюджет в соответствии с порядком и
условиями, установленными Правительством Российской Федерации;
     б) документы, подтверждающие размер указанной задолженности;
     в) согласованные   администрацией   области   графики   погашения
задолженности организации по обязательным платежам в областной бюджет.

     Статья 12. Порядок вступления в силу настоящего Закона

     1. Настоящий Закон Тамбовской области вступает в силу со дня  его
официального опубликования.


     Председатель Тамбовской                 Глава администрации
     областной Думы                          Тамбовской области
          В.Н.Карев                                   А.И.Рябов

     г. Тамбов
     16 июля 1999 г.
     N 71-З


Информация по документу
Читайте также