Расширенный поиск

Закон Тамбовской области от 16.06.1998 № 21-З

 



                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                          Тамбовская область

                              З А К О Н

                                     Утратил силу - Закон Тамбовской
                                    области от 03.05.2007 г. N 192-З

           О государственной поддержке предприятий легкой и
           текстильной промышленности в Тамбовской области

    (В редакции Закона Тамбовской области от 24.05.2002 г. N 25-З)

     Статья 1. Общие положения

     Настоящий Закон   определяет  основные  положения  взаимодействия
органов государственной власти,  местного самоуправления  и  субъектов
хозяйственной       деятельности       Тамбовской      области      по
финансово-хозяйственному оздоровлению предприятий легкой и текстильной
промышленности     (далее     предприятий),     устанавливает    формы
государственной  поддержки,  порядок  ее  оказания  и   направлен   на
улучшение  работы  предприятий  легкой  и  текстильной  промышленности
независимо от их организационно-правовых форм.

     Статья 2. Правовая основа государственной поддержки
               предприятий легкой и текстильной промышленности

     Настоящий Закон основывается на Конституции Российской Федерации,
Постановлении Государственной Думы от 31 октября 1997 года N 1866-П ГД
"О  неотложных  правовых  и  организационных  мерах по государственной
поддержке легкой и текстильной промышленности как необходимом  условии
обеспечения  безопасности  государства",  Постановлении  Правительства
Российской Федерации от 23 апреля 1996 г. N 498 "О неотложных мерах по
созданию  экономических  условий  для  стабилизации  в 1996-1997 годах
работы текстильной  и  легкой  промышленности  Российской  Федерации",
Федеральном  законе  "О  федеральном  бюджете на 1998 год" от 26 марта
1998 года N 42-ФЗ.
     Настоящий Закон   действует   до  принятия  федеральных  законов,
регулирующих   правоотношения   в   сфере   легкой    и    текстильной
промышленности и,  в случае противоречия федеральным законам, подлежит
изменению или отмене.

     Статья 3. Государственная политика области по поддержке
               предприятий легкой и текстильной промышленности

     1. Государственная  политика  области  по  поддержке  предприятий
легкой   и   текстильной   промышленности   осуществляется    органами
государственной   власти   Тамбовской   области  и  органами  местного
самоуправления в пределах своей компетенции.
     2. Администрация  области  обеспечивает  координацию деятельности
органов исполнительной власти области и местного самоуправления.
     3. С  целью  содействия  реализации  мероприятий  государственной
поддержки предприятий легкой и текстильной  промышленности  при  главе
администрации области может быть создана межведомственная комиссия,  в
работе  которой  помимо  администрации  области  и  органов   местного
самоуправления     принимают    участие    представители    ассоциации
промышленников  и  предпринимателей   Тамбовской   области,   трудовых
коллективов или акционеров предприятий отрасли.

     Статья 4. Областная программа государственной поддержки
               предприятий легкой и текстильной промышленности

     1. Администрация Тамбовской области разрабатывает  долговременную
областную  программу  государственной  поддержки  предприятий легкой и
текстильной промышленности и представляет на утверждение  в  областную
Думу.    Программа    составляется   с   участием   органов   местного
самоуправления,  на территории которых находятся предприятия легкой  и
текстильной   промышленности,   а   также  межведомственной  комиссии,
указанной в пункте 3 статьи 3 настоящего Закона.
     2. Областная   программа  государственной  поддержки  предприятий
легкой и текстильной промышленности в Тамбовской области  утверждается
областной Думой и включает в себя следующие разделы:
     I. Состояние отрасли и анализ  реализации  плана  предшествующего
периода.
     II. Основные направления поддержки:
     а) организационно-правовое;
     б) кредитно-финансовое;
     в) льготный, по сравнению с общим, режим деятельности;
     г) размещение государственного заказа;
     д) укрепление сырьевой базы;
     е) расширение экспортно-импортных поставок;
     ж) формирование    внутриобластных   совместных   производств   и
предприятий, в том числе с участием иностранного капитала;
     з) совершенствование ценообразования на энергоносители;
     и) реструктуризация предприятий и производств;
     к) реализация инвестиционных программ и планов;
     л) создание финансово-промышленных групп.
     III. Финансовые средства,  выделяемые для реализации программы, в
том числе  за  счет  средств  федерального  и  областного  бюджетов  с
распределением   указанных   средств   по  конкретным  предприятиям  и
направлениям.
     IV. Прогнозы  развития  отрасли на планируемый период с указанием
объема    производства    продукции,    экономической    эффективности
предусматриваемых   мероприятий,   изменения   показателей   занятости
населения, увеличения отчислений в бюджеты и внебюджетные фонды.
     Администрация области   ежегодно   представляет   областной  Думе
изменения и дополнения в областную программу государственной поддержки
предприятий  легкой  и  текстильной  промышленности Тамбовской области
одновременно с проектом закона Тамбовской области об областном бюджете
на очередной финансовый год.

     Статья 5. Организационно-правовое обеспечение поддержки
               предприятий

     1. Правовое регулирование поддержки предприятий осуществляется  в
соответствии   с   настоящим   Законом,   другими  законами,  а  также
нормативными  правовыми  актами  органов  государственной   власти   и
местного самоуправления области.
     2. В целях организационного обеспечения поддержки предприятий ход
реализации  программы  периодически  рассматривается  межведомственной
комиссией не реже двух раз в год,  администрацией области  и  органами
местного  самоуправления  ежегодно,  на заседании депутатских комиссий
областной Думы, проводятся депутатские слушания.

     Статья 6. Кредитно-финансовая поддержка предприятий

     1. Для финансирования государственной поддержки предприятий могут
привлекаться  средства  из  бюджетов  всех уровней как в форме прямого
финансирования, так и в форме возвратных бюджетных ссуд.
     Органы государственной власти и местного самоуправления области в
пределах   их   компетенции   и   в   соответствии    с    действующим
законодательством вправе предоставлять инвестиционный налоговый кредит
предприятиям путем заключения кредитного соглашения.
     2. Органы    государственной    власти    области    и   местного
самоуправления   содействуют   предприятиям   в   получении   льготных
банковских кредитов и целевых инвестиций, в том числе иностранных.
     3. С  целью  финансово-экономического  оздоровления   предприятий
администрация    области   проводит   реструктуризацию   задолженности
предприятий перед областным бюджетом по налогам,  сборам и начисленным
пеням,  а  также  штрафам  за  нарушение  налогового  законодательства
Российской Федерации,  путем предоставления  предприятиям  отсрочки  и
(или)  рассрочки по уплате указанной задолженности по налогам и сборам
до четырех лет, по пеням и штрафам до десяти лет.
     4. Органы  местного  самоуправления  вправе  принимать  решение о
предоставлении  предприятиям  легкой  и   текстильной   промышленности
налоговых  льгот,  в  том  числе  о  неначислении  пеней  за просрочку
платежей, в части, поступающей в местный бюджет.
     (Исключен - Закон Тамбовской области от 24.05.2002 г. N 25-З)
     5. Администрация  области  содействует  получению   беспроцентных
бюджетных ссуд и ассигнований из федерального бюджета,  а также вправе
осуществлять  на  условиях  возвратности  и  платности  финансирование
расходов  на  сезонную закупку сырья и материалов для производственной
деятельности предприятий на срок до одного года с уплатой процентов за
пользование   предоставленными   средствами   в  размере  одной  трети
действующей  ставки  рефинансирования  Центрального  банка  Российской
Федерации.

     Статья 7. Порядок предоставления налоговых и иных льгот
               предприятиям легкой и текстильной промышленности

     1. Предприятиям    легкой    и     текстильной     промышленности
предоставляются  в  соответствии  с  Законом РФ "О налоговой системе в
РСФСР" и  Закона  РФ  "О  налоге  на  имущество  предприятий"  целевые
налоговые льготы.
     Освобождение от  налога  на  прибыль  и  налога  на  имущество  в
пределах сумм, зачисляемых в областной бюджет.
     Региональная энергетическая  комиссия  может  устанавливать   для
предприятий  легкой  и  текстильной  промышленности льготные тарифы за
потребляемую электроэнергию.
     Высвобожденные при   предоставлении  льгот  средства  предприятий
имеют  право  направлять  только  на  пополнение  оборотных   средств,
расширение производства,  приобретение оборудования,  автотранспорта и
инвестиций.
     2. Целевые  налоговые и другие льготы,  предусмотренные настоящим
Законом,  могут  предоставляться   только   при   условии   заключения
предприятиями  соответствующих  договоров  с  исполнительными органами
государственной власти области и местного самоуправления.
     3. Предприятие, заключающее договор на предоставление ему целевых
налоговых и других льгот, обязано:
     использовать суммы,  высвобождаемые  в  результате  представления
налоговых и других льгот,  на цели,  указанные в  пункте  1  статьи  7
настоящего Закона;
     представлять органам     государственной     власти,      органам
государственной  налоговой  инспекции и налоговой полиции,  финансовым
органам по их требованию необходимые документы, подтверждающие целевое
использование   средств,  высвобождаемых  в  результате  представления
налоговых и других льгот.
     4. В  случае  нарушения  предприятиями настоящего Закона действие
его  для  данного  предприятия  прекращается.   Средства,   полученные
предприятием  от  представления  целевых  налоговых  и  других льгот и
использованные им не по целевому назначению,  взыскиваются в областной
(местный)    бюджет    в    порядке,    предусмотренном    действующим
законодательством.

     Статья 8. Размещение государственного заказа

     Администрация области   и    органы    местного    самоуправления
способствуют   получению   предприятиями   государственных  заказов  в
федеральных  органах  исполнительной  власти,  включению   в   целевые
федеральные программы и инвестиционные проекты.
     Государственные нужды Тамбовской области  в  продукции  легкой  и
текстильной    промышленности,    необходимой    для   решения   задач
социально-экономического      развития      области,       обеспечения
жизнедеятельности  учреждений,  финансируемых  из  областного бюджета,
реализации областных целевых программ в первую очередь удовлетворяются
посредством  размещения  государственного  заказа на конкурсной основе
среди  предприятий  легкой  и  текстильной  промышленности  Тамбовской
области.
     Размещение заказа оформляется в соответствии с Законом Тамбовской
области  "О  поставках  продукции  для государственных нужд Тамбовской
области".

     Статья 9. Укрепление сырьевой базы

     Сырьевые ресурсы   для   предприятий   легкой    и    текстильной
промышленности,   производимые  на  территории  области,  направляются
преимущественно на потребности производства этих предприятий.
     Поставщикам, у  которых доля поставок сырья на эти цели превышает
70  процентов  общего  объема  реализации  сырьевых  ресурсов,   могут
предоставляться льготные условия экономической деятельности.

     Статья 10. Реструктуризация предприятий и производств

     1. Производственные    мощности   и   площади   предприятий,   не
задействованные в производственном процессе,  консервируются и налогом
на имущество не облагаются.
     2. Органы исполнительной власти и местного самоуправления области
осуществляют   зачет   расходов  предприятий  за  содержание  объектов
социально-культурного и коммунально-бытового  назначения  в  1998-1999
годах  в  счет их задолженности перед областным и местными бюджетами в
долях, определяемых соглашениями между сторонами.
     Передача в       муниципальную       собственность       объектов
социально-культурного и коммунально-бытового назначения, не вошедших в
уставной капитал АО, осуществляется до 1 января 2000 года.

     Статья 11. Период государственной поддержки предприятий легкой и
                текстильной промышленности в Тамбовской области

     Период государственной  поддержки   предприятий   устанавливается
постановлением областной Думы на срок до 5-ти лет.
     Период государственной   поддержки   предприятий    может    быть
приостановлен досрочно по следующим основаниям:
     невозможность осуществления  целей,   предусмотренных   настоящим
Законом;
     несоответствие деятельности субъектов  государственной  поддержки
жизненно важным интересам Российской Федерации и Тамбовской области.

     Статья 12. Вступление в силу настоящего Закона

     Настоящий Закон вступает в силу с 1 июля 1998 года.


     Председатель Тамбовской                 Глава администрации
     областной Думы                          Тамбовской области
            В.Карев                                     А.Рябов

     г. Тамбов
     16 июня 1998 г.
     N 21-З


Информация по документу
Читайте также