Расширенный поиск
Закон Тамбовской области от 11.12.2001 № 239-ЗРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Тамбовская область З А К О Н Об областной целевой программе "Развитие единой дежурно-диспетчерской службы Тамбовской области на 2002-2004 годы" Статья 1. Утвердить областную целевую программу "Развитие единой дежурно-диспетчерской службы Тамбовской области на 2002-2004 годы" согласно приложению. Статья 2. Рекомендовать органам местного самоуправления городов и районов области, исходя из сложившейся социально-экономической обстановки, рассмотреть вопрос о местных целевых программах развития единой дежурно-диспетчерской службы Тамбовской области на 2002-2004 годы. Статья 3. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Председатель областной Глава администрации Думы В.Н.Карев области О.И.Бетин г. Тамбов 11 декабря 2001 г. N 239-З ------------------------------ Утверждена Законом Тамбовской области "Об областной целевой программе "Развитие единой дежурно- диспетчерской службы Тамбовской области на 2002-2004 годы" от 11 декабря 2001 г. N 239-З Областная целевая программа "Развитие единой дежурно-диспетчерской службы Тамбовской области на 2002-2004 годы" Введение Областная целевая программа "Развитие единой дежурно-диспетчерской службы (далее ЕДДС) Тамбовской области на 2002-2004 годы" (далее программа) разработана в рамках концепции Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по созданию и развитию ЕДДС и объединенных систем оперативно-диспетчерского управления в субъектах Российской Федерации и в целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 N 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Закона области от 29 марта 1996 N 57-З "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера". I. Состояние проблемы Закон Тамбовской области от 29.03.1996 N 57-З "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" в части сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера реализуется в городах и районах области не в полной мере. При угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций (далее именуется ЧС) соответствующие органы местного самоуправления не в состоянии немедленно приступить к выполнению своих функций, так как на приведение их в готовность требуется определенное время. Поэтому необходимы дежурные и диспетчерские службы при органах местного самоуправления городов и районов, подчиненные ЕДДС области, находящиеся в постоянной готовности к действиям и уполномоченные принимать соответствующие решения для проведения необходимых экстренных мер. В развитие областного закона принято постановление администрации области от 14.03.2000 N 226 "О создании единой дежурно-диспетчерской службы области" и рекомендовано органам местного самоуправления области определить меры по созданию дежурно-диспетчерских служб городов и районов, с входящими в их состав дежурно-диспетчерскими службами организаций. Однако, из-за недостаточного бюджетного финансирования, отсутствия возможности включения в штатное расписание дополнительных должностей необходимых специалистов, ЕДДС области в полном объеме не функционирует, ее задачи возложены на оперативно-дежурную службу Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области (далее ГУ ГОЧС). Постановления о создании дежурно-диспетчерских служб приняты в четырех городах и двенадцати районах области, но работают эти службы с низкой эффективностью или вообще не работают. На территории области расположены 243 потенциально-опасных объекта, в том числе 201 пожаро- и взрывоопасных, 42 химически опасных предприятия, имеющие 16255 тонн аварийно химически опасных веществ. Область пересекает сеть магистральных газо-нефте-продуктопроводов, а также аммиакопровод "Тольятти-Одесса". Износ технического оборудования потенциально-опасных объектов достиг критической черты, что определяет высокую вероятность возникновения и тяжесть возможных последствий ЧС природного, техногенного и биолого-социального характера, повышенную опасность для городского и сельского населения. Предупредить ЧС, уменьшить их социально-экономические и экологические последствия возможно только с осуществлением целого комплекса мер. Одной из таких мер является создание объединенной системы оперативно-диспетчерского управления области, которая предусматривает: создание и совершенствование дежурно-диспетчерских служб (далее ДДС) в городах и районах области; организацию взаимодействия ведомственных служб: противопожарной, экстренной медицинской помощи, охраны общественного порядка, безопасности дорожного движения, коммунального хозяйства и других; координацию служб различной ведомственной принадлежности; осуществление информационного обеспечения управления работами по ликвидации ЧС, прогнозирования и мониторинга ЧС; совершенствование материально-технического и иного обеспечения деятельности областной ЕДДС с последующим ее перемещением в защитное сооружение под зданием администрации области. Программа выполняется в 2002-2004 годах, исходя из имеющегося потенциала, а также экономической ситуации в области. Выполнение программы разделено на два связанных между собой этапа: организационный этап, в течение которого решаются организационные вопросы построения, функционирования и развития ЕДДС; технический этап, в продолжении которого разрабатываются и внедряются программно-технические средства. Результаты работ на первом этапе программы (2002 год) становятся основой для реализации второго этапа (2003-2004 годы). Главной задачей первого этапа является выполнение первоочередных мероприятий, обеспечивающих минимальное решение проблемы развития ЕДДС. На втором этапе планируется обеспечить практическую реализацию основных положений программы. II. Цель программы. Повышение оперативности реагирования администрации и служб области на угрозу или возникновение чрезвычайных ситуаций, эффективного взаимодействия привлекаемых сил и средств постоянной готовности, слаженности их совместных действий, уровня информирования администрации и областных служб о случившихся фактах и принятых мерах, оповещение населения о возникновении ЧС и мерах его защиты от поражающих факторов ЧС. III. Система программных мероприятий. В рамках программы предлагается осуществить комплекс взаимосвязанных и скоординированных по времени мероприятий. 1. Автоматизация информационно-управленческой деятельности областной ЕДДС. Целью автоматизации информационно-управленческой деятельности ЕДДС является решение задач по координации совместных действий дежурно-диспетчерских органов ведомственных служб, имеющих силы и средства постоянной готовности к действиям по предотвращению, локализации и ликвидации ЧС, оперативного информирования органов исполнительной власти местного самоуправления и ДДС о случившихся фактах и принятых экстренных мерах. Для проведения автоматизации информационно-управленческой деятельности ЕДДС программой предусматривается: - создание дежурно-диспетчерских служб в городах и районах области, как органов повседневного управления, имеющих силы и средства постоянной готовности к действиям в ЧС; - разработка и внедрение методических рекомендаций по созданию и работе ДДС городов и районов области; - приобретение средств связи и оповещения. 2. Интегрирование систем связи и передачи данных. Интегрирование систем связи и передачи данных, предназначенных для информационного обеспечения ЕДДС области, ее взаимодействия с входящими в нее ДДС предусматривает: - совершенствование систем радио и проводной связи с использованием современных технологий: компьютерной техники, многоканальных телефонных аппаратов, безпоисковых и подстроечных средств радиосвязи; - внедрение компьютерных систем учета и сбора информации; - приобретение средств вычислительной техники, а также программного обеспечения для автоматизированных систем. 3. Автоматизация системы диспетчеризации ЕДДС. Автоматизация системы диспетчеризации предназначена для оперативного обмена информацией о ЧС между ДДС области. С этой целью предусматривается: - развернуть работы по созданию и развитию автоматизированной системы объединенной системы оперативно-диспетчерского управления для административного центра; - разработка рабочего проекта автоматизированной системы объединенной системы оперативно-диспетчерского управления; - оборудование узла связи в защитном сооружении под зданием администрации: установка и размещение аппаратуры связи и оповещения, выполнение монтажных работ. 4. Дооборудование защитного сооружения под зданием областной администрации. Поэтапное дооборудование защитного сооружения под зданием областной администрации предусматривает: - проведение инженерно-технических работ в защитном сооружении; - приобретение бытовой техники, оборудования и инвентаря; - доукомплектование ЕДДС необходимыми техническим средствами. 5. Организационно-штатные мероприятия. Предусматривают: - введение должностей специалистов ЕДДС в соответствии с увеличением объема решаемых задач; - перемещение в защитное сооружение оперативно-дежурной службы ГУ ГОЧС; - арендную плату прямых телефонных линий, оплату за многоканальный телефон, ведение междугородних переговоров и услуги связи станции "Роса". IV. Ожидаемые результаты. Реализация мероприятий программы позволит достичь: - снижения возможного социально-экономического ущерба от ЧС (санитарных и безвозвратных потерь населения, утраты материальных и культурных ценностей), достигаемого на основе повышения оперативности совместных действий областных и городских служб, их координации, оптимального использования имеющихся сил и средств постоянной готовности; - постоянной оперативной готовности реагирования администрации городских и районных служб области на угрозу возникновения или факт ЧС, что позволит (по предварительным оценкам) не менее, чем на 15-20% сократить материальные потери от ЧС, а в некоторых случаях полностью исключить их (при круглосуточном функционировании ЕДДС); - осуществления из единого центра координации действий ведомственных ДДС и подчиненных им сил и средств; - сокращения не менее, чем на 10-15% материальных затрат на ликвидацию ЧС; - оперативного оповещения (предупреждения) населения области об авариях на химически опасных объектах с выдачей рекомендаций о принятии необходимых мер защиты и действий в сложившейся обстановке (спасение здоровья и жизни тысяч людей). V. Мероприятия областной целевой программы "Развитие единой дежурно-диспетчерской службы Тамбовской области на 2002-2004 годы" ---------------------------------------------------------------------- N | Мероприятия |Исполнители|Сроки | Источники | Прогноз стоимости п/п| | | | финанси- | (тыс. руб.) | | | | рования |------------------- | | | | | 2002 | 2003 |2004 | | | | | | | ---------------------------------------------------------------------- 1 Автоматизация ГУ 2002 г. Областной 57,5 информационно- ГОЧС бюджет управленческой деятельности областной ЕДДС, в т.ч.: приобретение средств связи и оповещения: станция радио- 35,0 подвижной связи системы "Роса" ("Берег"); концентратор 15,0 прямых связей "Кристалл М-26"; многоканальный 2,5 телефон; аппарат 5,0 факсимильной связи 2 Интегрирование ГУ 2002 г. Областной 39,7 системы связи и ГОЧС бюджет передачи данных, в т.ч.: приобретение средств вычислительной техники: компьютер; 15,0 модем; 2,5 блок бесперебойного 4,0 питания; принтер; 2,2 программное 16,0 обеспечение 3 Автоматизация ГУ Областной 65,0 541,5 системы ГОЧС бюджет диспетчеризации ЕДДС, в т.ч.: разработка 2002 г. 65,0 рабочего проекта автоматизированной системы объединенной системы оперативно- диспетчерского управления; оборудование 2003 г. 541,5 узла связи в защитном сооружении под зданием администрации: установка и размещение аппаратуры связи и оповещения, выполнение монтажных работ. 4 Дооборудование ГУ Областной 400,0 120,5 36,0 защитного ГОЧС бюджет сооружения, в т.ч.: ремонт помещений; 2002 г. 400,0 проведение 2003 г. 120,5 инженерно- технических работ в защитном сооружении; приобретение 2004 г. 36,0 оборудования и инвентаря. 5 Организационно- ГУ Областной 3,5 0,4 107,3 штатные ГОЧС бюджет мероприятия, в т.ч.: введение 2002- 3,5 0,4 63,6 должностей 2004 специалистов ЕДДС гг. арендная плата 2004 г. 43,7 прямых телефонных линий, оплата за многоканальный телефон, ведение междугородних переговоров и услуги связи станции "Роса". 6 Итого 565,7 662,4 143,3 7 Всего по программе 1371,4 ---------------------------------------------------------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|