Расширенный поиск

Закон Тамбовской области от 28.05.2004 № 215-З

 


                          ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

                              З А К О Н

                    Об областной целевой программе
          "Содействие занятости населения Тамбовской области
                          на 2004-2005 годы"

     Статья 1
     Утвердить областную   целевую   программу  "Содействие  занятости
населения Тамбовской области на 2004-2005 годы" согласно приложению.

     Статья 2
     Рекомендовать органам    местного   самоуправления,   исходя   из
сложившихся условий, разработать аналогичные мероприятия по содействию
занятости населения своих территорий.

     Статья 3
     Настоящий Закон  вступает  в  силу  со   дня   его   официального
опубликования.


     Председатель областной                  Глава администрации
     Думы     В.Н.Карев                      области     О.И.Бетин

     г. Тамбов
     28 мая 2004 г.
     N 215-З
------------------------------

                                                Утверждена
                                        Законом Тамбовской области
                                     "Об областной целевой программе
                                     "Содействие занятости населения
                                     Тамбовской области на 2004-2005
                                    годы" от 25 мая 2004 года N 215-З

                     ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
                   "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
                ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2004-2005 ГОДЫ"

     1. Обоснование разработки программы

     Настоящая целевая   программа   "Содействие  занятости  населения
Тамбовской области на 2004-2005 годы" (далее  именуется  -  Программа)
разработана  в  соответствии  с  Федеральным законом от 20 апреля 1996
года N  36-ФЗ  "О  занятости  населения  в  Российской  Федерации"  (с
изменениями  на  10  января  2003  года),  распоряжением Правительства
Российской Федерации от 06.05.2003  N  568-р  "Концепция  действий  на
рынке  труда  на  2003-2005  годы",  методическими  рекомендациями  по
разработке территориальных программ  содействия  занятости  населения,
утвержденными  постановлением  Минтруда  России от 15.11.2000 N 83,  а
также в соответствии с письмом Минтруда России от 12.08.2003 N  517-12
"О  разработке  и  согласовании  территориальных  программ  содействия
занятости населения на 2004 год и последующие годы".
     Программа определяет   цели  и  задачи  государственной  политики
занятости населения на 2004-2005 годы. Сохраняющаяся в настоящее время
в   связи   с   процессами   реструктуризации   отраслей  экономики  и
прогнозируемая на 2004-2005 годы  сложная  ситуация  на  рынках  труда
области,   городов   с  моноэкономической  структурой,  ряда  сельских
территорий, значительная дифференциация уровней общей и регистрируемой
безработицы  свидетельствуют  о  необходимости разработки и реализации
системы мер государственного  регулирования  рынка  труда,  совместных
эффективных  действий  органов  исполнительной  власти  федерального и
областного уровней, органов местного самоуправления, службы занятости,
работодателей и заинтересованных общественных организаций.
     В программе учтены основные  направления  реализации  действующих
федеральных,  областных  целевых  программ,  оказывающих  регулирующее
влияние      на      социально-трудовую       сферу,       особенности
социально-экономического  развития  области  на  период  до 2005 года,
состояние  областного,  территориальных  рынков   труда,   предложения
органов  федеральной,  областной исполнительной власти,  администраций
городов  и  районов,  работодателей,  профсоюзов,  других   социальных
партнеров,   в   компетенции   которых   находятся  различные  аспекты
регулирования занятости населения.
     Программа содержит основные направления и приоритеты деятельности
органов  исполнительной  власти,   местного   самоуправления,   службы
занятости  по  совершенствованию  системы управления сферой занятости,
смягчению  ситуации,  диспропорций  и  дискриминационных  явлений   на
региональном   и   локальных   рынках  труда,  предотвращению  на  них
критических ситуаций,  обеспечению  социальной  поддержки  безработных
граждан.
     Программа сохраняет    преемственность    ранее    принятых     и
реализованных  программ  (1998-2003  годы).  Ее  положения  и основные
действия содержатся в соответствующих разделах, которые предполагается
реализовать       путем      выполнения      перспективных      планов
социально-экономического развития области,  городов и районов, а также
территориальных  программ  содействия занятости населения на 2004-2005
годы.
     Финансирование мероприятий    настоящей   Программы   планируется
осуществлять,  в основном,  за счет средств федерального и  областного
бюджетов.
     Программа рассмотрена  и  согласована  в  Министерстве  труда   и
социального развития Российской Федерации.
     Ежегодно будет    производиться     корректировка     программных
мероприятий и численности их участников после утверждения федерального
и областного бюджетов на соответствующий финансовый год.
     Заказчик Программы - администрация Тамбовской области.

     2. Ключевые проблемы на рынке труда

     Анализ сферы занятости и рынка труда области свидетельствует, что
трудовая сфера по своим основным  характеристикам  не  в  полной  мере
соответствует   требованиям  функционирующего  рынка  труда.  К  числу
основных проблем развития сферы занятости,  решение которых составляет
содержание  и  направленность областной Программы содействия занятости
населения на 2004-2005 годы, относятся:
     обострение качественных диспропорций между спросом и предложением
рабочей силы,  изношенность основных фондов, низкий уровень заработной
платы в отдельных отраслях экономики области,  усиление дифференциации
городских и сельских рынков труда по условиям  обеспечения  занятости,
составу безработных и уровню общей и регистрируемой безработицы;
     значительная численность  уволенных   работников   в   связи   со
структурными  преобразованиями  в  ряде отраслей экономики,  неполной,
неэффективной  занятости,  низкая  трудовая  мобильность   работников,
увеличение  масштабов занятости в неформальном секторе экономики ввиду
медленных структурных сдвигов в экономике;
     ограниченность сферы   приложения  труда  в  сельской  местности,
дефицит  высококвалифицированных  кадров  на  селе,   отток   сельской
молодежи в города;
     усложнение трудоустройства  молодежи  (в  том  числе  выпускников
профессиональных учебных заведений),  женщин,  бывших военнослужащих и
членов их семей,  инвалидов ввиду ужесточения требований работодателей
к  рабочей  силе,  усиления  дискриминации  при  приеме их на работу и
увольнении - с  одной  стороны,  а  с  другой  стороны  -  возрастание
требований   безработных   к   условиям  и  оплате  труда,  соблюдению
работодателями норм  трудового  законодательства  о  режиме  и  охране
труда.
     Прогнозируется уменьшение численности трудовых ресурсов  в  связи
со  сложившейся демографической ситуацией:  в 2005 году их численность
составит около 718 тыс.  человек (в 2003 году  -  722  тыс.  человек),
будет сокращаться число занятых в экономике области с 514 тыс. человек
в 2003 году до 508  тыс.  человек  в  2005  году,  что  составит  88,6
процента  к  экономически  активному населению.  Наибольшее сокращение
возможно в сельском хозяйстве,  машиностроении,  строительной отрасли.
Вследствие  реструктуризации  отдельных  отраслей экономики может быть
высвобождено до 10  тысяч  работающих,  часть  из  них  пополнит  ряды
безработных.  Будет  иметь  место неполная занятость,  переток рабочей
силы в неформальный сектор экономики.
     Сложной будет  оставаться  ситуация  на  рынке  труда в городах с
моноэкономической структурой: Уварово, Котовске, Рассказово, а также в
крупных   сельских  территориях,  таких  как  Моршанский,  Тамбовский,
Сосновский, Кирсановский районы.
     Определенное давление   на   рынок   труда   могут  оказать  лица
трудоспособного возраста,  ранее не работавшие,  а также  лица  старше
трудоспособного возраста, инвалиды, подростки.
     По прогнозным  оценкам  предложение  рабочей  силы  будет  расти,
превышая темпы спроса на нее, и составит более 255 тыс. человек, в том
числе 127 тыс.  человек в 2004  году.  Наибольшую  их  часть  составят
граждане,  уволенные  по  собственному  желанию  -  147 тыс.  человек;
безработные,   не   зарегистрированные   в   службе    занятости,    и
высвобожденные  работники  -  около  50 процентов,  молодежь,  впервые
ищущая работу,  выпускники профессиональных учебных заведений -  до  4
процентов,  а  также инвалиды,  освобожденные из мест лишения свободы,
бывшие военнослужащие и члены их семей.
     Исходя из  прогноза  ситуации  на общем рынке труда,  численность
безработных,  определяемая по  методологии  Международной  организации
труда,  несколько  возрастет  и составит от 60 до 64,3 тыс.  человек в
2005 году или 11,2 процента экономически активного населения.
     Уровень регистрируемой  службой   занятости   безработицы   будет
колебаться  в  пределах  2,5-2,6  процента  и  к концу 2005 года может
составить около 16 тыс. человек.

     3. Основные цели и задачи Программы

     Главной целью  Программы  содействия занятости населения является
безусловное обеспечение гарантий по  реализации  конституционных  прав
граждан,  проживающих на территории области, на полную, продуктивную и
свободно избранную занятость, социальную защиту от безработицы.
     Для достижения  этой  цели  предусматривается  решение  следующих
задач:
     повышение эффективности действий законодательных и исполнительных
органов власти  области,  местного  самоуправления,  службы  занятости
населения,   профсоюзов   по   регулированию  рынка  труда  на  основе
совершенствования  нормативно-правовой   базы   в   сфере   занятости,
партнерских   отношений   и   расширения   информационно-методического
обеспечения потребностей ищущих работу граждан и работодателей;
     обеспечение сбалансированности   профессионально-квалификационной
структуры спроса и предложения рабочей силы на территориальных  рынках
труда  на  основе  анализа  потребностей  отраслей экономики в кадрах,
развитие  и  совершенствование  системы  профессиональной   подготовки
рабочей  силы  для предприятий,  испытывающих наибольшую потребность в
рабочих кадрах,  расширение объемов профподготовки,  переподготовки  и
повышения квалификации безработных граждан;
     ориентация экономически активного населения на новые формы и виды
занятости,  формирование  навыков и мотивации у незанятого населения и
безработных граждан к активному  самостоятельному  поиску  работы,  их
адаптация к рынку труда;
     увеличение объемов и повышение качества предоставляемых услуг  по
трудоустройству  населения,  профилактика безработицы,  предупреждение
роста длительной безработицы;
     создание условий для сокращения численности граждан,  находящихся
за чертой бедности, за счет общественных работ и вторичной занятости;
     внедрение форм   и  методов  работы,  обеспечивающих  эффективную
занятость,  рациональное  использование  иностранной   рабочей   силы,
граждан, особо нуждающихся в социальной защите;
     формирование и  целевое   использование   финансовой   базы   для
реализации мероприятий активной и пассивной политики занятости.

     4. Ресурсное обеспечение Программы

     В 2004-2005  годах  мероприятия по содействию занятости населения
области будут осуществляться в основном за счет средств федерального и
областного   бюджетов.   Объемы   средств   определяются   федеральным
законодательством о  федеральном  бюджете  на  соответствующий  год  и
Законами  Тамбовской  области "Об областном бюджете на 2004 год" и "Об
областном бюджете на 2005 год".
     Общие затраты составят:
     в 2004 году - 208,8 млн.  рублей, в том числе средства областного
бюджета  - 1,0 млн.  рублей;  в 2005 году - 218,4 млн.  рублей,  в том
числе 1,0 млн. рублей - средства областного бюджета.
     В ходе реализации настоящей Программы ее показатели, мероприятия,
объемы   и   источники   финансирования   могут   корректироваться   в
соответствии  с  изменениями  ситуации  на  рынке  труда,  а  также  в
соответствии с федеральным и областным бюджетами.

     5. Ожидаемые результаты реализации Программы

     Выполнение программных мероприятий при  условии  систематического
их   финансирования   на  уровне  не  ниже  среднего  по  Центральному
Федеральному округу (из расчета  величины  средних  затрат  на  одного
участника программы) будет способствовать:
     стабилизации ситуации на регистрируемом рынке труда,  сдерживанию
при   продолжающейся   реструктуризации   производств   ряда  отраслей
экономики области уровня  безработицы  на  допустимом  (не  вызывающем
социального   взрыва)  уровне,  частичному  сбалансированию  спроса  и
предложения рабочей силы;
     увеличению объема  трудоустройства  граждан  через создание новых
производств,  оздоровление экономики в целом, развитие сферы сервисных
услуг, малого и среднего бизнеса;
     обеспечению большей   занятости   категорий   населения,    особо
нуждающихся в социальной защите, снижению их дискриминации;
     снижению социальной напряженности посредством эффективной целевой
поддержки  лиц,  потерявших  работу,  а  также  смягчению  последствий
продолжительной безработицы;
     повышению качества  и конкурентоспособности рабочей силы на рынке
труда.
     Расчеты показывают,  что  последовательная  реализация  областной
Программы на 2004-2005 годы позволит:
     сдержать уровень  регистрируемой  безработицы  в пределах 2,5-2,6
процента;  повысить показатель сдерживания безработицы до 5,5 процента
(без соответствующих мер по сдерживанию уровень достиг бы 10,0%);
     повысить сбалансированность спроса  и  предложения  рабочей  силы
путем сбора и заполнения 60-70 тыс. вакансий, в том числе 30-35 тыс. -
в 2004 году;
     оказать содействие  в  трудоустройстве  на постоянной и временной
основе 40 тыс. чел., в том числе 20 тыс. - в 2004 году;
     обеспечить трудоустройство  на  общественные  работы не менее 4,3
тыс. человек, в том числе в 2004 году - 2,1 тыс. человек;
     организовать временное трудоустройство 9 тыс.  несовершеннолетних
граждан, в том числе в 2004 году - 4,5 тыс. чел.;
     организовать и  провести  160  ярмарок вакансий рабочих и учебных
мест;
     направить на   профессиональное  обучение  6,5  тыс.  безработных
граждан профессиям  и  специальностям,  конкурентоспособным  на  рынке
труда;
     оказать профориентационные услуги 60 тыс.  гражданам, в том числе
29,5 тыс. - в 2004 году;
     поддержать предпринимательскую инициативу 2 тыс. безработных;
     оказать материальную  поддержку  13,9 тыс.  безработным гражданам
ежемесячно (пособие по безработице,  стипендии на  период  прохождения
профобучения).

   6. Система мероприятий программы "Содействие занятости населения
                Тамбовской области на 2004-2005 годы"

----------------------------------------------------------------------------------------------------
N |Наименование мероприятий      |   Исполнители    |Сроки |Источники|Средства (тыс. руб.)   |Приме-
пп|                              |                  |испол-|финанси- |-----------------------|чание
  |                              |                  |нения |рования  |Всего  |2004 г.|2005 г.|
  |                              |                  |      |         |       |       |(прог- |
  |                              |                  |      |         |       |       |ноз)   |
----------------------------------------------------------------------------------------------------
 1. Подготовить проект закона     Администрация      4 кв.
    области: "О внесении          области            2004 г.
    изменений в Закон Тамбовской
    области "Об областной
    целевой программе
    "Содействие занятости
    населения Тамбовской области
    на 2004-2005 годы".

 2. Подготовить проекты
    постановлений администрации
    области:
    "Об утверждении объемов       Администрация      I кв. 2004 г.,
    общественных работ в          области            I кв. 2005 г.
    Тамбовской области";
    "Об организации отдыха,       Администрация      I кв. 2004 г.,
    оздоровления и занятости      области            I кв. 2005 г.
    детей и подростков".

 3. Осуществлять контроль за      Администрация      2004 г.
    выполнением Регионального     области
    соглашения между органами
    исполнительной власти
    Тамбовской области,
    областным объединением
    работодателей и областным
    объединением организаций
    профсоюзов на 2002-2004
    годы.
    Подготовить проект            Администрация      4 кв. 2004 г.
    Регионального соглашения      области
    между органами
    исполнительной власти
    Тамбовской области,
    областным объединением
    работодателей и областным
    объединением организаций
    профсоюзов на 2004-2005
    годы.

 4. Обеспечить сбор информации о  Департамент        2004-    Федераль-  414,8   194,3   220,5
    70 тыс. вакансиях для         федеральной        2005 гг. ный
    областного и территориальных  государственной             бюджет
    банков вакансий. Создать      службы занятости
    специализированные банки по   населения по
    видам работ для инвалидов,    Тамбовской области,
    бывших военнослужащих,        городские и
    высококвалифицированных       районные центры
    специалистов.                 занятости населения

 5. Осуществлять посреднические   Городские и        2004-    Федераль-  142,5    69,0    73,5 Обеспечение
    услуги в трудоустройстве      районные центры    2005 гг. ный                              трудоустрой-
    безработных граждан через     занятости                   бюджет                           ства 3162
    программы социальной          населения                                                    безработных
    адаптации "Клуб ищущих                                                                     граждан
    работу", курс "Новый старт"
    и другие.

 6. Расширить практику проведения Администрация      2004-    Федераль-  306,5   148,5   158,0
    массовых мероприятий в целях  области,           2005 гг. ный
    повышения эффективности       объединения                 бюджет
    использования вакансий.       профсоюзов,
    Провести 160 ярмарок,         Департамент
    мини-ярмарок вакансий, в т.ч. федеральной
    не менее 30                   государственной
    специализированных, для:      службы занятости
    женщин, бывших                населения по
    военнослужащих, выпускников   Тамбовской области,
    профессиональных              городские и
    образовательных учреждений,   районные центры
    инвалидов.                    занятости
                                  населения

 7. Отработать технологию         Департамент        2004-
    оказания эффективной помощи   федеральной        2005 гг.
    при трудоустройстве различных государственной
    категорий граждан через их    службы занятости
    профилирование.               населения по
    Совершенствовать внедрение    Тамбовской
    методов интенсивного поиска   области, городские
    вариантов занятости в первые  и районные центры
    10 дней с момента обращения   занятости населения
    граждан.

 8. Осуществлять на договорной    Департамент        2004-    Федераль- 1137,3   557,3   580,0 Организовать
    основе взаимодействие центров федеральной        2005 гг. ный                              временное
    занятости и работодателей по  государственной             бюджет,                          трудоустройство
    организации временного        службы занятости            областной  170,0   120,0    50,0 1064
    трудоустройства безработных   населения по                бюджет                           безработных
    граждан, особо нуждающихся в  Тамбовской                                                   граждан, особо
    социальной защите, с выплатой области, городские                                           нуждающихся
    поддержки доходов из средств  и районные центры                                            в социальной
    федерального бюджета.         занятости населения                                          защите

 9. Организовать обучение         Департамент        2004-    Федераль- 2352,0  1120,0  1232,0 Обучить 800
    безработных граждан основам   федеральной        2005 гг. ный                              безработных
    предпринимательской           государственной             бюджет                           граждан осно-
    деятельности, профессиям,     службы занятости                                             вам предпри-
    способствующим работе в сфере населения по                                                 нимательства
    малого бизнеса, а также       Тамбовской                                                   для последу-
    самозанятости, осуществлять   области, городские                                           ющей органи-
    правовую организационно-      и районные центры                                            зации собст-
    методическую помощь           занятости населения                                          венного дела
    начинающим предпринимателям
    из числа безработных и
    незанятых граждан.

10. Оказать консультационные      Городские и        2004-    Федераль-  131,3    63,0    68,3
    услуги по организации         районные центры    2005 гг. ный
    собственного дела 2000        занятости населения         бюджет
    безработным, в том числе 100
    безработным - с
    предоставлением финансовой
    помощи; вовлечь в обучающие
    программы "Дорога в бизнес",
    "Деловая женщина", "Как стать
    предпринимателем".

11. Осуществлять подготовку и     Администрация      2004-
    переподготовку безработных,   области,           2005 гг.
    незанятого населения массовым Департамент
    профессиям для предприятий    федеральной
    агропромышленного комплекса,  государственной
    организации фермерского       службы занятости
    хозяйства.                    населения
    Сформировать государственный  Тамбовской области
    заказ для высших и средних
    специальных учебных заведений
    на 2005 год на обучение и
    переобучение работников
    сельского хозяйства.

12. Содействовать в               Городские и        2004-    Федераль- 4629,6  2051,6  2578,0 Организовать
    трудоустройстве, вовлечении   районные центры    2005 гг. ный                              проведение
    в различные виды занятости,   занятости                   бюджет,                          общественных
    в том числе в общественные    населения                   областной  250,0   100,0   150,0 работ для
    работы не менее 60 процентов                              бюджет                           8 тысяч
    безработных граждан, особо                                                                 граждан
    нуждающихся в социальной
    защите, зарегистрированных
    в службе занятости.
    Осуществлять контроль за      Администрация      2004-
    исполнением размеров квот     области            2005 гг.
    организаций области для
    трудоустройства инвалидов,
    условий труда на рабочих
    местах.

13. Проводить профессиональное    Департамент        2004-    Федераль-  220,0   105,0   115,0 Содействовать
    профилирование инвалидов,     федеральной        2005 гг. ный                              повышению
    их информирование,            государственной             бюджет                           конкурентоспо-
    профессиональное              службы занятости                                             собности на
    консультирование и личностную населения по                                                 рынке труда
    диагностику с целью подбора   Тамбовской области,                                          100 инвалидов,
    оптимальных вариантов         городские и                                                  имеющих
    подходящей работы, вовлекать  районные центры                                              показания к
    в социально-адаптационные     занятости населения,                                         труду
    программы; обеспечить         городские и
    приоритетное направление на   районные бюро
    профессиональное обучение в   медико-социальной
    соответствии с заключением    экспертизы
    МСЭ.

14. Обеспечить создание и         Администрация      2004-    Федераль- 3851,9  1721,4  2130,5 Организация
    функционирование во всех      области,           2005 гг. ный                              временного
    городах и районах области     Департамент                 бюджет,                          трудоустрой-
    Бирж труда молодежи;          федеральной                 областной  380,0   180,0   200,0 ства более
    реализовать обращение         государственной             бюджет                           8 тысяч несо-
    Минтруда России и             службы занятости                                             вершеннолет-
    Координационного Совета       населения по                                                 них граждан
    объединений работодателей     Тамбовской области,
    России об участии в           городские и
    организации временной         районные центры
    занятости подростков,         занятости населения
    стимулировании деятельности
    по наставничеству
    работодателей и объединений
    работодателей Российской
    Федерации.

15. Проводить в                   Администрация      Апрель-
    общеобразовательных школах и  области,           май,
    профессиональных учебных      Департамент        ноябрь-
    заведениях области "Дни       федеральной        декабрь
    службы занятости".            государственной    2004-
                                  службы занятости   2005 гг.
                                  населения по
                                  Тамбовской области,
                                  городские
                                  и районные центры
                                  занятости населения

16. Сформировать перечень         Администрация      2004-
    организаций, на которых       области            2005 гг.
    предполагается прохождение
    альтернативной гражданской
    службы, а также банка данных
    профессий, должностей и видов
    работ, на которых могут быть
    заняты граждане.

17. Обеспечить работу призывных   Областной,         2004-
    комиссий по вопросам          городские и        2005 гг.
    альтернативной гражданской    районные военные
    службы, участие в них         комиссариаты,
    представителей органов        Департамент
    областной службы занятости    федеральной
    населения.                    государственной
                                  службы занятости
                                  населения по
                                  Тамбовской области,
                                  городские и
                                  районные центры
                                  занятости населения

18. Организовать выдачу           УВД Тамбовской     2004-
    разрешений на привлечение и   области            2005 гг.
    использование иностранной
    рабочей силы, обеспечить
    контроль по квоте, проверку
    юридических и физических лиц,
    привлекающих иностранную
    рабочую силу.

19. Разработать и реализовать     Департамент        2004-    Феде-    14210,0  7150,0  7060,0 Организовать
    областную программу           федеральной        2005 гг. ральный                          профессио-
    профессионального обучения и  государственной             бюджет,                          нальное
    профессиональной ориентации   службы занятости            областной 1200,0   600,0   600,0 обучение
    граждан на 2004-2005 годы.    населения по                бюджет                           6652 безра-
                                  Тамбовской области                                           ботных граж-
                                                                                               дан. Оказать
                                                                                               профориента-
                                                                                               ционные
                                                                                               услуги 50920
                                                                                               гражданам.

20. Обеспечить систематическую    Департамент        2004-    Феде-   310412,0 150870,0 159542,0 Обеспечить
    выплату пособий по            федеральной        2005 гг. ральный                            социальную
    безработице, материальной     государственной             бюджет                             поддержку
    помощи безработным и членам   службы занятости                                               в период
    их семей на период поиска     населения по                                                   временной
    подходящей работы, а также    Тамбовской области                                             безработицы
    стипендий безработным                                                                        35490
    гражданам, направленным                                                                      гражданам.
    органами службы занятости на
    профессиональную подготовку.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
    ИТОГО:                                                            427235,9 208825,1 218410,8
    федеральный бюджет                                                425235,9 207825,1 217410,8
    в т.ч. содержание службы занятости                                 90000,0  45000,0  45000,0
    областной бюджет                                                    2000,0   1000,0   1000,0
------------------------------------------------------------------------------------------------------------

     7. Реформирование  промышленного  сектора уголовно-исполнительной
        системы УИН Минюста России по Тамбовской области и  содействие
        трудовой занятости  осужденных  к  наказанию  в  виде  лишения
        свободы

     1) Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
        программными методами

     Опыт работы   в   условиях   рыночных   отношений   показал,  что
промышленный потенциал предприятий учреждений,  исполняющих  уголовные
наказания,  позволяет, в целом, самостоятельно решать основные задачи,
стоящие  перед  уголовно-исполнительной  системой:   это   обеспечение
трудовой   занятости  спецконтингента,  привитие  осужденным  трудовых
навыков с целью дальнейшей их социальной адаптации.
     Анализ выполнения  мероприятий  "Региональной  целевой  программы
содействия трудовой занятости осужденных к наказанию  в  виде  лишения
свободы",  которая  вошла  как составная часть в "Программу содействия
занятости   населения   Тамбовской   области   на   2001-2003   годы",
утвержденную  Законом  Тамбовской  области  от 13.04.2001 г.  N 179-З,
объективно  показал,  что  комплексный   подход   к   решению   задач,
определенных   уголовно-исполнительным   законодательством,   является
оптимальным с точки зрения достижения конечного результата.
     Интеграция производственного     и    человеческого    потенциала
уголовно-исполнительной  системы  (далее   -   УИС)   в   промышленную
инфраструктуру  области  позволила не только стабилизировать положение
дел в уголовно-исполнительной  системе,  но  и  обеспечить  платежи  в
областной бюджет.
     Так, темпы  роста  объемов  производства  продукции,  выпускаемой
предприятиями  УИС  Тамбовской  области  по  сравнению  с  аналогичным
периодом прошлого года в сопоставимых  ценах  ежегодно  составляют,  в
среднем,   8-10%.   Практически   вдвое   снижено   число  осужденных,
неработающих из-за  непредставления  работы,  более  чем  втрое  вырос
заработок осужденных.
     Благодаря улучшению  своего  финансового  состояния   предприятия
уголовно-исполнительной  системы  области  пошли  на  реструктуризацию
задолженности  в  бюджеты  разных  уровней,   производится   погашение
задолженности прошлых лет за топливно-энергетические ресурсы.
     Благодаря плодотворному сотрудничеству областных структур  и  УИС
области   была   проведена   газификация   отдаленных   поселков   при
учреждениях,  исполняющих уголовные наказания,  совместно  осуществлен
ряд природоохранных мероприятий.
     Помимо этого весьма немаловажным  является  то,  что  большинство
лиц,   отбывающих   наказания  в  исправительных  колониях  Тамбовской
области, являются местными жителями наиболее трудоспособного возраста,
и  результаты  их  социальной  реабилитации  положительно  скажутся на
улучшении криминальной обстановки в области.
     Все это  свидетельствует  о  масштабности проблемы реформирования
промышленного сектора  УИС  и  определяет  необходимость  принятия  на
государственном  уровне  комплекса мероприятий по обеспечению трудовой
занятости  осужденных  на  основе  целенаправленных  скоординированных
действий  федеральных  органов  исполнительной власти,  исполнительных
органов государственной  власти  области,  организаций  и  предприятий
уголовно-исполнительной системы.

     2) Цели, задачи, сроки реализации

     Раздел программы по вопросам реформирования промышленного сектора
уголовно-исполнительной  системы   Министерства   юстиции   Российской
Федерации  по  Тамбовской  области  и  содействия  трудовой  занятости
осужденных к наказанию в виде лишения свободы на период 2004-2005 года
(далее  -  раздел  Программы)  призван создать необходимые условия для
выполнения  требований  законодательства   Российской   Федерации   по
обеспечению  эффективной  трудовой  занятости  осужденных,  соблюдения
режима отбывания наказания в местах лишения свободы.
     Для достижения  поставленной  цели  предусматривается  реализация
комплекса  мер,  способствующих  загрузке  имеющихся  производственных
мощностей   предприятий   УИС   на  изготовление  конкурентоспособной,
пользующейся спросом  на  внутреннем  и  внешнем  рынках  продукции  и
созданию  новых  производств  для трудоустройства осужденных,  а также
меры государственной поддержки на региональном уровне.

     3) Основные  мероприятия  раздела   Программы   и   механизм   их
        реализации

     а) Увеличение производства продукции для государственных нужд  за
счет расширения действующих и организации новых производств.  Создание
дополнительных    мощностей    по    производству    и     переработке
сельхозпродукции

     Министерством юстиции  России  определен  перечень  продукции для
собственных нужд, заказы на поставку которой должны размещаться только
на предприятиях уголовно-исполнительной системы.  Это позволит довести
объемы производства продукции для нужд системы до 25% от общих объемов
промышленного производства.
     В существующих условиях хозяйствования экономически целесообразно
расширять собственное производство хлебобулочных и макаронных изделий,
подсолнечного масла,  а также создавать мощности по переработке зерна,
производству  овощей  для  обеспечения продуктами питания осужденных и
личного  состава  учреждений,  исполняющих  уголовные  наказания,  при
максимальном использовании для этих целей производственного потенциала
предприятий Управления исполнения наказаний (далее - УИН).
     Реализация этих  мероприятий позволит дополнительно трудоустроить
170 осужденных.

     б) Техническое перевооружение производства и выпуск  новых  видов
продукции на предприятиях УИН

     Для повышения  технического  уровня  производства на предприятиях
уголовно-исполнительной        системы        области,        экономии
материально-технических     ресурсов,     улучшения     качества     и
конкурентоспособности  выпускаемой  продукции  в  планируемом  периоде
предполагается освоить производство 45 новых видов продукции.
     Общая численность осужденных,  которая может  быть  дополнительно
трудоустроена  за счет реализации указанных мероприятий,  составит 230
человек.

     в) Использование производственного потенциала УИН для  реализации
программ социально-экономического развития области

     Производственный потенциал   УИС,  являясь  частью  промышленного
потенциала области,  позволяет удовлетворить потребности  региональных
потребителей  в  части  отдельных  видов грузоподъемного оборудования,
светотехнического оборудования,  металлической тары.  Кроме  того,  на
имеющихся  мощностях  есть  возможность организовать выпуск ритуальных
принадлежностей  и   товаров   культурно-бытового   и   хозяйственного
назначения.  За  счет  реализации  указанных  мероприятий  может  быть
трудоустроено 150 человек.

     д) Охрана труда и окружающей среды на предприятиях УИН

     Планируемый комплекс работ по охране труда на предприятиях УИН за
счет  принимаемых мер по соблюдению технологической и производственной
дисциплины  в  подведомственных  учреждениях  в  целях  предупреждения
промышленных аварий,  несчастных случаев, профессиональных заболеваний
позволит сэкономить оборотных средств предприятий на  сумму  2,3  млн.
рублей.
     Предусматривается реализация комплекса мероприятий, имеющих целью
улучшение  экологической  обстановки в местах дислокации подразделений
уголовно-исполнительной системы и включающих в себя  проведение  работ
по   капитальному  ремонту  и  реконструкции  имеющихся,  а  также  по
строительству новых сооружений,  имеющих  конечной  целью  прекращение
загрязнения рельефа местности и воздушной среды.

     е) Увеличение доходов учреждений, исполняющих уголовные наказания

     Сокращение непроизводительных  расходов  предприятий  УИН за счет
льготного налогообложения позволит получить экономию оборотных средств
предприятий  на  сумму  130  тыс.  рублей  и направить эти средства на
модернизацию  существующего   производства,   поддержание   социальной
инфраструктуры и организацию дополнительных рабочих мест.

     4) Материальное и финансовое обеспечение

     Финансирование программы предполагается осуществить в основном за
счет собственных средств предприятий уголовно-исполнительной системы и
инвестиций   коммерческих   организаций,   а  также  за  счет  средств
федерального и областного бюджетов.
     Общая потребность  в  финансовых  ресурсах для реализации данного
раздела программы оценивается в 29,53 млн. рублей, в том числе:

                                                     (млн. рублей)
----------------------------------------------------------------------
Направления расходов и        |Всего          |2004        |2005
источники финансирования      |(2004-2005     |год         |год
                              |годы)          |            |Прогноз
----------------------------------------------------------------------
ВСЕГО                           29,53           14,4            15,06
     в том числе:
     Федеральный бюджет         10,52            5,56            4,96
     областной бюджет            3,16            0,065           3,1
     Внебюджетные источники     15,84            8,83            7,0
     из них:
- собственные средства          10,2             5,37            4,85
  предприятий;
- средства инвесторов            5,6             3,45            2,15
----------------------------------------------------------------------

     Содержание мероприятий программы и объемы их финансирования могут
корректироваться в процессе ее  реализации  в  установленном  порядке,
исходя   из   возможностей   доходной   части  областного  бюджета  на
соответствующий год,  и подлежат ежегодному уточнению при формировании
проекта областного бюджета.

     5) Механизм организации управления и реализации раздела Программы
        и контроля за ходом ее выполнения

     Управление реализацией    раздела    Программы   возлагается   на
Управление  исполнения  наказаний  Министерства   юстиции   Российской
Федерации  по  Тамбовской  области,  которое  несет ответственность за
выполнение программы в установленные сроки, рациональное использование
выделяемых  бюджетных  средств,  размещение  и  исполнение  заказов на
поставку материальных ресурсов и оборудования.
     Отчеты о    ходе    реализации    раздела    Программы   ежегодно
представляются в областную Думу и администрацию области.

     6) Оценка социально-экономической эффективности и последствий  от
        реализации раздела Программы

     Реализация программы  позволит  сохранить и развить положительные
тенденции,   наметившиеся   в   производственно-хозяйственной    сфере
деятельности уголовно-исполнительной системы Тамбовской области.
     Численность работающих осужденных предполагается увеличить на 550
человек.  Ежегодный  рост объемов промышленного производства за период
реализации программы должен составить не менее 5-7  процентов.  Объемы
производства   продукции   для   внутрисистемных  нужд,  нужд  органов
внутренних дел и внутренних войск и иных государственных  потребителей
составят 30-35% от общего объема производства.

                  8. Основные мероприятия по реформированию промышленного сектора
  уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области
           и содействию трудовой занятости осужденных к наказанию в виде лишения свободы

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Мероприятия, наименование     |Исполни-|Срок   |Источ-|      Стоимость           |Ожидаемые конечные
продукции                     |тель    |испол- |чники |(в тыс. руб., в ценах     |результаты реализации
                              |        |нения  |финан-|2003 г.)                  |раздела Программы (в
                              |        |       |сиро- |--------------------------|расчете на год)
                              |        |       |вания |Всего   |2004    |2005    |
                              |        |       |      |        |год     |год     |
                              |        |       |      |        |        |Прогноз |
                              |        |       |      |        |        |        |
                              |        |       |      |        |        |        |
                              |        |       |      |        |        |        |
                              |        |       |      |        |        |        |
                              |        |       |      |        |        |        |
                              |        |       |      |        |        |        |
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------
1) Дополнительное              УИН       2004-  Всего:     7100     3801     3299 Обеспечение трудоустройства
трудоустройство осужденных     Министер- 2005   в                                 137 осужденных. Увеличение
за счет увеличения объемов     ства      гг.    том                               объемов выпускаемой продукции
производства продукции для     юстиции          числе                             до 10%. Получение
государственных нужд на        России           феде-      6345     3297     3048 дополнительной
предприятиях УИН. Расширение   по               раль-                             прибыли 70 тыс. рублей
действующих производств по     Тамбовской       ный
выпуску продукции для          области          бюд-
внутрисистемных потребителей   (далее           жет
органов внутренних дел и       УИН)             (ФБ)
спецконтингента:                                обла-       130       65      65
                                                стной
                                                бюд-
                                                жет
                                                (ОБ)
                                                сред-       350      239     111
                                                ства
                                                пред-
                                                прия-
                                                тий
                                                УИН
                                                (СП)
                                                сред-       275      200      75
                                                ства
                                                инве-
                                                сто-
                                                ров
                                                (СИ)

а) Форменное обмундирование    УИН       2004-                                    Обеспечение
куртка форменная                         2005   ФБ         1181      591     590  трудоустройства
брюки форменные                          гг.    ФБ          759      411     348  30 человек
пилотка форменная                               ФБ          250      125     125  осужденных
костюм х/б камуфлированный                      ФБ          194       97      97
костюм х/б утепленный                           ФБ          150              150
рубашка форменная                               ФБ          200      100     100
б) Вещевое имущество для
спецконингента
костюм х/б                              2004-   ФБ         1250      750     500  Обеспечение
куртка ватная                           2005    ФБ          668      348     320  трудоустройства
летний головной убор                    гг.     ФБ          133       70      63  30 человек
комплект постельного белья                      ФБ          950      500     450  осужденных
шапка зимняя                                    ФБ          300      150     150
рукавицы                                        ФБ          310      155     155
изготовление мыла                       2004    СП           10       10
хозяйственного
в) Прочая продукция
сетка "Рабица"                          2004-   СП          340      229     111  Обеспечение
замки проходные и камерные              2005    СИ          275      200      75  трудоустройства
перегородки коридорные                  гг.                                       77 человек
оконные решетки                                                                   осужденных
спецсредство "Егоза"
контейнеры металлические
для внутрицеховых перевозок
контейнеры для мусора
г) Увеличение оборотных
средств предприятий в
результате высвобождения       УИН      2004-   ОБ          130       65      65  Экономия оборотных средств
средств за счет:                        2005                                      предприятий на сумму 130
льготного налогообложения               г.г.                                      тыс. руб.

2) Создание дополнительных     УИН      2004-   Всего,     1120      885     235 Обеспечение трудоустройства
мощностей по производству и             2005    в т.ч.                           33 человек осужденных
переработке                             гг.     ФБ          348      174     174
сельскохозяйственной                            СП          302      276      26
продукции в Исправительной                      СИ          470      435      35
колонии-поселении N 2 (ИКП-2)
а) расширение производства     ИКП-2    2004    ФБ          348      174     174
масла из семян подсолнечника
б) организация производства    ИКП-2    2004    СП          150      150       -
мясных консервов                                СИ          250      250       -
в) организация производства    ИКП-2    2004    СП          100      100       -
сушки овощей и фруктов                          СИ          150      150       -
г) увеличение объемов          ИКП-2    2004-   СП           52       26      26
производства                            2005    СИ           70       35      35
макаронных изделий                      гг.

3) Техническое перевооружение  УИН      2004-   Всего,     8500     4886    3614  Обеспечение трудоустройства
производства и выпуск новых             2005    в т.ч.                            230 человек осужденных
видов продукции на                      гг.     ФБ          350      350       -  Прибыль 907 тыс. руб.
предприятиях УИН:                               СП         3636     1888    1748
                                                СИ         4514     2648    1866
а) освоение производства                2004-   ФБ          350      350       -  Обеспечение трудоустройства
45 наименований новой                   2005    СП         1100      600     500  48 человек осужденных
конкурентоспособной                     гг.     СИ          650      500     150  Прибыль 270 тыс. руб.
продукции
б) расширение, модернизация             2004-   СП          835      435     400  Обеспечение трудоустройства
и техническое перевооружение            2005    СИ         1970     1080     890  40 человек осужденных
предприятий УИС                         гг.                                       Прибыль 249 тыс. руб.
в) освоение новых производств
на договорной основе совместно с
предприятиями различных форм
собственности:
полиэтиленовой пленки                   2004 г. СИ          100      100       -  Обеспечение трудоустройства
                                                                                  20 человек осужденных
                                                                                  Прибыль 10 тыс. руб.
светотехнического                       2004-   СИ          226      174      52  Обеспечение трудоустройства
оборудования                            2005                                      52 человек осужденных
                                        гг.                                       Прибыль 200 тыс. руб.
комплектующих изделий для               2004    СИ           20       20       -  Обеспечение трудоустройства
шаровых кранов                          г.                                        20 человек осужденных
                                                                                  Прибыль 100 тыс. руб.
поддоны металлические для               2005    СП           30        -      30  Обеспечение трудоустройства
резино-технических изделий              г.                                        20 человек осужденных
                                                                                  Прибыль 18 тыс. руб.
полета                         УИН      2004 г. СП           35       35       -  Обеспечение трудоустройства
прочие заказы (ИК-3, 7)                 2004-   СП         1636    818,3   818,3  30 человек осужденных
                                        2005    СИ         1548    774,8   774,8  Прибыль 60 тыс. руб.
                                        гг.

4) Использование               УИН      2004-   Всего,     5439     2545    2894  Обеспечение трудоустройства
производственного потенциала            2005    в т.ч.                            150 человек осужденных
УИН для реализации программ             гг.     СП         4736     2371    2365  Прибыль 47 тыс. руб.
социально-экономического                        ОБ          350        -     350
развития области:                               СИ          353      174     179
а) выпуск продукции для
агропромышленного комплекса.
Реконструкция действующего
производства и увеличение
объемов выпуска:
металлических шкафов           УИН      2004-   СП         2908     1454    1454  Обеспечение трудоустройства
                                        2005    ОБ          200        -     200  40 чел. осужденных
                                        гг.
светильников НПП - 03 - 100    УИН      2004-   СП         1262      631     631  Обеспечение трудоустройства
- 001 М                                 2005    ОБ          100        -     100  30 чел. осужденных
                                        гг.
светильников ПСХ - 60 МУ3      УИН      2004-   СП          560      280     280  Обеспечение трудоустройства
                                        2005    ОБ           50        -      50  30 чел. осужденных
                                        гг.
прочих изделий по заказам      УИН      2004-   СИ          353      174     179  Обеспечение трудоустройства
агропромышленного сектора               2005                                      30 чел. осужденных
области                                 гг.
б) выпуск изделий для                   2004    СП            6        6       -  Обеспечение трудоустройства
оборудования ПТУ и школ                 г.                                        20 чел. осужденных
верстаки слесарные ВУС - 1

5) Охрана труда и окружающей            2004-   Всего,  7364,14   2342,29 5020,85 Экономия оборотных средств
среды на предприятиях                   2005    в т.ч.                            на сумму 2,3 млн. рублей.
                                        гг.     ФБ      3482,24   1741,04  1741,2 Прекращение загрязнения
                                                ОБ      2679,0       -     2679,0 рельефа местности сточными
                                                СП      1202,9     602,25  600,65 водами.
а) проведение обучения по      УИН      2004-   СП         3,9       1,95    1,95
охране труда руководителей и            2005
специалистов учреждений в               гг.
"ОГУП "Учебный комбинат по
профессиональной подготовке
кадров для жилищно-
коммунального хозяйства"
б) подготовка специалистов,    УИН      2004-   ФБ        2,24      1,04      1,2
занятых обслуживанием,                  2005    СП         8,4       4,2      4,2
ремонтом, эксплуатацией и               гг.
надзором за объектами
повышенной опасности,
подконтрольных окружной
инспекции технического
надзора
в) проведение технического     УИН      2004-   СП         214     125,3     88,7
диагностирования                        2005
специализированной                      гг.
организацией
* паровых и водогрейных
  котлов
* вертикальных
  воздухосборников
* козловых, мостовых и
  автомобильных кранов
г) проведение аттестации       УИН      2004-   СП          16         8        8
вновь организованных рабочих            2005
мест в соответствии с                   гг.
требованиями стандартов ССБТ
на договорной основе
лабораторией УИН
Белгородской области
д) проведение работ по         УИН      2004-   СП        21,6      10,8     10,8
оборудованию КПО и                      2005
деревообрабатывающего                   гг.
оборудования защитными
устройствами и
приспособлениями
е) строительство                        2004-   ФБ         696       348      348
канализационного коллектора             2005    ОБ         417         -      417
в ИК-3, 8                               гг.     СП         156        69       87
ж) строительство станции                2004-   ФБ        1740       870      870  Улучшение степени очистки
биологической очистки                   2005    ОБ        2088               2088  сточных вод
сточных вод в Исправительной            гг.     СП         505       244      261
колонии-поселении N 2
з) капитальный ремонт                   2004-   ФБ        1044       522      522
станции биологической                   2005    ОБ         174                174
очистки сточных вод в                   гг.     СП         278       139      139
Исправительной колонии N 7

Затраты на реализацию
мероприятий программы:
Федеральный бюджет                                     10525,2    5562,0   4963,2
Областной бюджет                                          3159        65     3094
Средства предприятий                                     10227      5376   4850,6
управления исполнения
наказаний
Средства инвесторов                                       5612    3457,2     2155

ВСЕГО:                                                 29523,2   14460,2  15062,8
----------------------------------------------------------------------------------------------------------

ПРИМЕЧАНИЕ: финансирование   мероприятий   программы   рассматривается
            ежегодно при  формировании  проекта  областного бюджета на
            очередной финансовый год.


Информация по документу
Читайте также