Расширенный поиск
Закон Тамбовской области от 28.05.2004 № 215-ЗТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ З А К О Н Об областной целевой программе "Содействие занятости населения Тамбовской области на 2004-2005 годы" Статья 1 Утвердить областную целевую программу "Содействие занятости населения Тамбовской области на 2004-2005 годы" согласно приложению. Статья 2 Рекомендовать органам местного самоуправления, исходя из сложившихся условий, разработать аналогичные мероприятия по содействию занятости населения своих территорий. Статья 3 Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Председатель областной Глава администрации Думы В.Н.Карев области О.И.Бетин г. Тамбов 28 мая 2004 г. N 215-З ------------------------------ Утверждена Законом Тамбовской области "Об областной целевой программе "Содействие занятости населения Тамбовской области на 2004-2005 годы" от 25 мая 2004 года N 215-З ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2004-2005 ГОДЫ" 1. Обоснование разработки программы Настоящая целевая программа "Содействие занятости населения Тамбовской области на 2004-2005 годы" (далее именуется - Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом от 20 апреля 1996 года N 36-ФЗ "О занятости населения в Российской Федерации" (с изменениями на 10 января 2003 года), распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.05.2003 N 568-р "Концепция действий на рынке труда на 2003-2005 годы", методическими рекомендациями по разработке территориальных программ содействия занятости населения, утвержденными постановлением Минтруда России от 15.11.2000 N 83, а также в соответствии с письмом Минтруда России от 12.08.2003 N 517-12 "О разработке и согласовании территориальных программ содействия занятости населения на 2004 год и последующие годы". Программа определяет цели и задачи государственной политики занятости населения на 2004-2005 годы. Сохраняющаяся в настоящее время в связи с процессами реструктуризации отраслей экономики и прогнозируемая на 2004-2005 годы сложная ситуация на рынках труда области, городов с моноэкономической структурой, ряда сельских территорий, значительная дифференциация уровней общей и регистрируемой безработицы свидетельствуют о необходимости разработки и реализации системы мер государственного регулирования рынка труда, совместных эффективных действий органов исполнительной власти федерального и областного уровней, органов местного самоуправления, службы занятости, работодателей и заинтересованных общественных организаций. В программе учтены основные направления реализации действующих федеральных, областных целевых программ, оказывающих регулирующее влияние на социально-трудовую сферу, особенности социально-экономического развития области на период до 2005 года, состояние областного, территориальных рынков труда, предложения органов федеральной, областной исполнительной власти, администраций городов и районов, работодателей, профсоюзов, других социальных партнеров, в компетенции которых находятся различные аспекты регулирования занятости населения. Программа содержит основные направления и приоритеты деятельности органов исполнительной власти, местного самоуправления, службы занятости по совершенствованию системы управления сферой занятости, смягчению ситуации, диспропорций и дискриминационных явлений на региональном и локальных рынках труда, предотвращению на них критических ситуаций, обеспечению социальной поддержки безработных граждан. Программа сохраняет преемственность ранее принятых и реализованных программ (1998-2003 годы). Ее положения и основные действия содержатся в соответствующих разделах, которые предполагается реализовать путем выполнения перспективных планов социально-экономического развития области, городов и районов, а также территориальных программ содействия занятости населения на 2004-2005 годы. Финансирование мероприятий настоящей Программы планируется осуществлять, в основном, за счет средств федерального и областного бюджетов. Программа рассмотрена и согласована в Министерстве труда и социального развития Российской Федерации. Ежегодно будет производиться корректировка программных мероприятий и численности их участников после утверждения федерального и областного бюджетов на соответствующий финансовый год. Заказчик Программы - администрация Тамбовской области. 2. Ключевые проблемы на рынке труда Анализ сферы занятости и рынка труда области свидетельствует, что трудовая сфера по своим основным характеристикам не в полной мере соответствует требованиям функционирующего рынка труда. К числу основных проблем развития сферы занятости, решение которых составляет содержание и направленность областной Программы содействия занятости населения на 2004-2005 годы, относятся: обострение качественных диспропорций между спросом и предложением рабочей силы, изношенность основных фондов, низкий уровень заработной платы в отдельных отраслях экономики области, усиление дифференциации городских и сельских рынков труда по условиям обеспечения занятости, составу безработных и уровню общей и регистрируемой безработицы; значительная численность уволенных работников в связи со структурными преобразованиями в ряде отраслей экономики, неполной, неэффективной занятости, низкая трудовая мобильность работников, увеличение масштабов занятости в неформальном секторе экономики ввиду медленных структурных сдвигов в экономике; ограниченность сферы приложения труда в сельской местности, дефицит высококвалифицированных кадров на селе, отток сельской молодежи в города; усложнение трудоустройства молодежи (в том числе выпускников профессиональных учебных заведений), женщин, бывших военнослужащих и членов их семей, инвалидов ввиду ужесточения требований работодателей к рабочей силе, усиления дискриминации при приеме их на работу и увольнении - с одной стороны, а с другой стороны - возрастание требований безработных к условиям и оплате труда, соблюдению работодателями норм трудового законодательства о режиме и охране труда. Прогнозируется уменьшение численности трудовых ресурсов в связи со сложившейся демографической ситуацией: в 2005 году их численность составит около 718 тыс. человек (в 2003 году - 722 тыс. человек), будет сокращаться число занятых в экономике области с 514 тыс. человек в 2003 году до 508 тыс. человек в 2005 году, что составит 88,6 процента к экономически активному населению. Наибольшее сокращение возможно в сельском хозяйстве, машиностроении, строительной отрасли. Вследствие реструктуризации отдельных отраслей экономики может быть высвобождено до 10 тысяч работающих, часть из них пополнит ряды безработных. Будет иметь место неполная занятость, переток рабочей силы в неформальный сектор экономики. Сложной будет оставаться ситуация на рынке труда в городах с моноэкономической структурой: Уварово, Котовске, Рассказово, а также в крупных сельских территориях, таких как Моршанский, Тамбовский, Сосновский, Кирсановский районы. Определенное давление на рынок труда могут оказать лица трудоспособного возраста, ранее не работавшие, а также лица старше трудоспособного возраста, инвалиды, подростки. По прогнозным оценкам предложение рабочей силы будет расти, превышая темпы спроса на нее, и составит более 255 тыс. человек, в том числе 127 тыс. человек в 2004 году. Наибольшую их часть составят граждане, уволенные по собственному желанию - 147 тыс. человек; безработные, не зарегистрированные в службе занятости, и высвобожденные работники - около 50 процентов, молодежь, впервые ищущая работу, выпускники профессиональных учебных заведений - до 4 процентов, а также инвалиды, освобожденные из мест лишения свободы, бывшие военнослужащие и члены их семей. Исходя из прогноза ситуации на общем рынке труда, численность безработных, определяемая по методологии Международной организации труда, несколько возрастет и составит от 60 до 64,3 тыс. человек в 2005 году или 11,2 процента экономически активного населения. Уровень регистрируемой службой занятости безработицы будет колебаться в пределах 2,5-2,6 процента и к концу 2005 года может составить около 16 тыс. человек. 3. Основные цели и задачи Программы Главной целью Программы содействия занятости населения является безусловное обеспечение гарантий по реализации конституционных прав граждан, проживающих на территории области, на полную, продуктивную и свободно избранную занятость, социальную защиту от безработицы. Для достижения этой цели предусматривается решение следующих задач: повышение эффективности действий законодательных и исполнительных органов власти области, местного самоуправления, службы занятости населения, профсоюзов по регулированию рынка труда на основе совершенствования нормативно-правовой базы в сфере занятости, партнерских отношений и расширения информационно-методического обеспечения потребностей ищущих работу граждан и работодателей; обеспечение сбалансированности профессионально-квалификационной структуры спроса и предложения рабочей силы на территориальных рынках труда на основе анализа потребностей отраслей экономики в кадрах, развитие и совершенствование системы профессиональной подготовки рабочей силы для предприятий, испытывающих наибольшую потребность в рабочих кадрах, расширение объемов профподготовки, переподготовки и повышения квалификации безработных граждан; ориентация экономически активного населения на новые формы и виды занятости, формирование навыков и мотивации у незанятого населения и безработных граждан к активному самостоятельному поиску работы, их адаптация к рынку труда; увеличение объемов и повышение качества предоставляемых услуг по трудоустройству населения, профилактика безработицы, предупреждение роста длительной безработицы; создание условий для сокращения численности граждан, находящихся за чертой бедности, за счет общественных работ и вторичной занятости; внедрение форм и методов работы, обеспечивающих эффективную занятость, рациональное использование иностранной рабочей силы, граждан, особо нуждающихся в социальной защите; формирование и целевое использование финансовой базы для реализации мероприятий активной и пассивной политики занятости. 4. Ресурсное обеспечение Программы В 2004-2005 годах мероприятия по содействию занятости населения области будут осуществляться в основном за счет средств федерального и областного бюджетов. Объемы средств определяются федеральным законодательством о федеральном бюджете на соответствующий год и Законами Тамбовской области "Об областном бюджете на 2004 год" и "Об областном бюджете на 2005 год". Общие затраты составят: в 2004 году - 208,8 млн. рублей, в том числе средства областного бюджета - 1,0 млн. рублей; в 2005 году - 218,4 млн. рублей, в том числе 1,0 млн. рублей - средства областного бюджета. В ходе реализации настоящей Программы ее показатели, мероприятия, объемы и источники финансирования могут корректироваться в соответствии с изменениями ситуации на рынке труда, а также в соответствии с федеральным и областным бюджетами. 5. Ожидаемые результаты реализации Программы Выполнение программных мероприятий при условии систематического их финансирования на уровне не ниже среднего по Центральному Федеральному округу (из расчета величины средних затрат на одного участника программы) будет способствовать: стабилизации ситуации на регистрируемом рынке труда, сдерживанию при продолжающейся реструктуризации производств ряда отраслей экономики области уровня безработицы на допустимом (не вызывающем социального взрыва) уровне, частичному сбалансированию спроса и предложения рабочей силы; увеличению объема трудоустройства граждан через создание новых производств, оздоровление экономики в целом, развитие сферы сервисных услуг, малого и среднего бизнеса; обеспечению большей занятости категорий населения, особо нуждающихся в социальной защите, снижению их дискриминации; снижению социальной напряженности посредством эффективной целевой поддержки лиц, потерявших работу, а также смягчению последствий продолжительной безработицы; повышению качества и конкурентоспособности рабочей силы на рынке труда. Расчеты показывают, что последовательная реализация областной Программы на 2004-2005 годы позволит: сдержать уровень регистрируемой безработицы в пределах 2,5-2,6 процента; повысить показатель сдерживания безработицы до 5,5 процента (без соответствующих мер по сдерживанию уровень достиг бы 10,0%); повысить сбалансированность спроса и предложения рабочей силы путем сбора и заполнения 60-70 тыс. вакансий, в том числе 30-35 тыс. - в 2004 году; оказать содействие в трудоустройстве на постоянной и временной основе 40 тыс. чел., в том числе 20 тыс. - в 2004 году; обеспечить трудоустройство на общественные работы не менее 4,3 тыс. человек, в том числе в 2004 году - 2,1 тыс. человек; организовать временное трудоустройство 9 тыс. несовершеннолетних граждан, в том числе в 2004 году - 4,5 тыс. чел.; организовать и провести 160 ярмарок вакансий рабочих и учебных мест; направить на профессиональное обучение 6,5 тыс. безработных граждан профессиям и специальностям, конкурентоспособным на рынке труда; оказать профориентационные услуги 60 тыс. гражданам, в том числе 29,5 тыс. - в 2004 году; поддержать предпринимательскую инициативу 2 тыс. безработных; оказать материальную поддержку 13,9 тыс. безработным гражданам ежемесячно (пособие по безработице, стипендии на период прохождения профобучения). 6. Система мероприятий программы "Содействие занятости населения Тамбовской области на 2004-2005 годы" ---------------------------------------------------------------------------------------------------- N |Наименование мероприятий | Исполнители |Сроки |Источники|Средства (тыс. руб.) |Приме- пп| | |испол-|финанси- |-----------------------|чание | | |нения |рования |Всего |2004 г.|2005 г.| | | | | | | |(прог- | | | | | | | |ноз) | ---------------------------------------------------------------------------------------------------- 1. Подготовить проект закона Администрация 4 кв. области: "О внесении области 2004 г. изменений в Закон Тамбовской области "Об областной целевой программе "Содействие занятости населения Тамбовской области на 2004-2005 годы". 2. Подготовить проекты постановлений администрации области: "Об утверждении объемов Администрация I кв. 2004 г., общественных работ в области I кв. 2005 г. Тамбовской области"; "Об организации отдыха, Администрация I кв. 2004 г., оздоровления и занятости области I кв. 2005 г. детей и подростков". 3. Осуществлять контроль за Администрация 2004 г. выполнением Регионального области соглашения между органами исполнительной власти Тамбовской области, областным объединением работодателей и областным объединением организаций профсоюзов на 2002-2004 годы. Подготовить проект Администрация 4 кв. 2004 г. Регионального соглашения области между органами исполнительной власти Тамбовской области, областным объединением работодателей и областным объединением организаций профсоюзов на 2004-2005 годы. 4. Обеспечить сбор информации о Департамент 2004- Федераль- 414,8 194,3 220,5 70 тыс. вакансиях для федеральной 2005 гг. ный областного и территориальных государственной бюджет банков вакансий. Создать службы занятости специализированные банки по населения по видам работ для инвалидов, Тамбовской области, бывших военнослужащих, городские и высококвалифицированных районные центры специалистов. занятости населения 5. Осуществлять посреднические Городские и 2004- Федераль- 142,5 69,0 73,5 Обеспечение услуги в трудоустройстве районные центры 2005 гг. ный трудоустрой- безработных граждан через занятости бюджет ства 3162 программы социальной населения безработных адаптации "Клуб ищущих граждан работу", курс "Новый старт" и другие. 6. Расширить практику проведения Администрация 2004- Федераль- 306,5 148,5 158,0 массовых мероприятий в целях области, 2005 гг. ный повышения эффективности объединения бюджет использования вакансий. профсоюзов, Провести 160 ярмарок, Департамент мини-ярмарок вакансий, в т.ч. федеральной не менее 30 государственной специализированных, для: службы занятости женщин, бывших населения по военнослужащих, выпускников Тамбовской области, профессиональных городские и образовательных учреждений, районные центры инвалидов. занятости населения 7. Отработать технологию Департамент 2004- оказания эффективной помощи федеральной 2005 гг. при трудоустройстве различных государственной категорий граждан через их службы занятости профилирование. населения по Совершенствовать внедрение Тамбовской методов интенсивного поиска области, городские вариантов занятости в первые и районные центры 10 дней с момента обращения занятости населения граждан. 8. Осуществлять на договорной Департамент 2004- Федераль- 1137,3 557,3 580,0 Организовать основе взаимодействие центров федеральной 2005 гг. ный временное занятости и работодателей по государственной бюджет, трудоустройство организации временного службы занятости областной 170,0 120,0 50,0 1064 трудоустройства безработных населения по бюджет безработных граждан, особо нуждающихся в Тамбовской граждан, особо социальной защите, с выплатой области, городские нуждающихся поддержки доходов из средств и районные центры в социальной федерального бюджета. занятости населения защите 9. Организовать обучение Департамент 2004- Федераль- 2352,0 1120,0 1232,0 Обучить 800 безработных граждан основам федеральной 2005 гг. ный безработных предпринимательской государственной бюджет граждан осно- деятельности, профессиям, службы занятости вам предпри- способствующим работе в сфере населения по нимательства малого бизнеса, а также Тамбовской для последу- самозанятости, осуществлять области, городские ющей органи- правовую организационно- и районные центры зации собст- методическую помощь занятости населения венного дела начинающим предпринимателям из числа безработных и незанятых граждан. 10. Оказать консультационные Городские и 2004- Федераль- 131,3 63,0 68,3 услуги по организации районные центры 2005 гг. ный собственного дела 2000 занятости населения бюджет безработным, в том числе 100 безработным - с предоставлением финансовой помощи; вовлечь в обучающие программы "Дорога в бизнес", "Деловая женщина", "Как стать предпринимателем". 11. Осуществлять подготовку и Администрация 2004- переподготовку безработных, области, 2005 гг. незанятого населения массовым Департамент профессиям для предприятий федеральной агропромышленного комплекса, государственной организации фермерского службы занятости хозяйства. населения Сформировать государственный Тамбовской области заказ для высших и средних специальных учебных заведений на 2005 год на обучение и переобучение работников сельского хозяйства. 12. Содействовать в Городские и 2004- Федераль- 4629,6 2051,6 2578,0 Организовать трудоустройстве, вовлечении районные центры 2005 гг. ный проведение в различные виды занятости, занятости бюджет, общественных в том числе в общественные населения областной 250,0 100,0 150,0 работ для работы не менее 60 процентов бюджет 8 тысяч безработных граждан, особо граждан нуждающихся в социальной защите, зарегистрированных в службе занятости. Осуществлять контроль за Администрация 2004- исполнением размеров квот области 2005 гг. организаций области для трудоустройства инвалидов, условий труда на рабочих местах. 13. Проводить профессиональное Департамент 2004- Федераль- 220,0 105,0 115,0 Содействовать профилирование инвалидов, федеральной 2005 гг. ный повышению их информирование, государственной бюджет конкурентоспо- профессиональное службы занятости собности на консультирование и личностную населения по рынке труда диагностику с целью подбора Тамбовской области, 100 инвалидов, оптимальных вариантов городские и имеющих подходящей работы, вовлекать районные центры показания к в социально-адаптационные занятости населения, труду программы; обеспечить городские и приоритетное направление на районные бюро профессиональное обучение в медико-социальной соответствии с заключением экспертизы МСЭ. 14. Обеспечить создание и Администрация 2004- Федераль- 3851,9 1721,4 2130,5 Организация функционирование во всех области, 2005 гг. ный временного городах и районах области Департамент бюджет, трудоустрой- Бирж труда молодежи; федеральной областной 380,0 180,0 200,0 ства более реализовать обращение государственной бюджет 8 тысяч несо- Минтруда России и службы занятости вершеннолет- Координационного Совета населения по них граждан объединений работодателей Тамбовской области, России об участии в городские и организации временной районные центры занятости подростков, занятости населения стимулировании деятельности по наставничеству работодателей и объединений работодателей Российской Федерации. 15. Проводить в Администрация Апрель- общеобразовательных школах и области, май, профессиональных учебных Департамент ноябрь- заведениях области "Дни федеральной декабрь службы занятости". государственной 2004- службы занятости 2005 гг. населения по Тамбовской области, городские и районные центры занятости населения 16. Сформировать перечень Администрация 2004- организаций, на которых области 2005 гг. предполагается прохождение альтернативной гражданской службы, а также банка данных профессий, должностей и видов работ, на которых могут быть заняты граждане. 17. Обеспечить работу призывных Областной, 2004- комиссий по вопросам городские и 2005 гг. альтернативной гражданской районные военные службы, участие в них комиссариаты, представителей органов Департамент областной службы занятости федеральной населения. государственной службы занятости населения по Тамбовской области, городские и районные центры занятости населения 18. Организовать выдачу УВД Тамбовской 2004- разрешений на привлечение и области 2005 гг. использование иностранной рабочей силы, обеспечить контроль по квоте, проверку юридических и физических лиц, привлекающих иностранную рабочую силу. 19. Разработать и реализовать Департамент 2004- Феде- 14210,0 7150,0 7060,0 Организовать областную программу федеральной 2005 гг. ральный профессио- профессионального обучения и государственной бюджет, нальное профессиональной ориентации службы занятости областной 1200,0 600,0 600,0 обучение граждан на 2004-2005 годы. населения по бюджет 6652 безра- Тамбовской области ботных граж- дан. Оказать профориента- ционные услуги 50920 гражданам. 20. Обеспечить систематическую Департамент 2004- Феде- 310412,0 150870,0 159542,0 Обеспечить выплату пособий по федеральной 2005 гг. ральный социальную безработице, материальной государственной бюджет поддержку помощи безработным и членам службы занятости в период их семей на период поиска населения по временной подходящей работы, а также Тамбовской области безработицы стипендий безработным 35490 гражданам, направленным гражданам. органами службы занятости на профессиональную подготовку. ------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ИТОГО: 427235,9 208825,1 218410,8 федеральный бюджет 425235,9 207825,1 217410,8 в т.ч. содержание службы занятости 90000,0 45000,0 45000,0 областной бюджет 2000,0 1000,0 1000,0 ------------------------------------------------------------------------------------------------------------ 7. Реформирование промышленного сектора уголовно-исполнительной системы УИН Минюста России по Тамбовской области и содействие трудовой занятости осужденных к наказанию в виде лишения свободы 1) Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Опыт работы в условиях рыночных отношений показал, что промышленный потенциал предприятий учреждений, исполняющих уголовные наказания, позволяет, в целом, самостоятельно решать основные задачи, стоящие перед уголовно-исполнительной системой: это обеспечение трудовой занятости спецконтингента, привитие осужденным трудовых навыков с целью дальнейшей их социальной адаптации. Анализ выполнения мероприятий "Региональной целевой программы содействия трудовой занятости осужденных к наказанию в виде лишения свободы", которая вошла как составная часть в "Программу содействия занятости населения Тамбовской области на 2001-2003 годы", утвержденную Законом Тамбовской области от 13.04.2001 г. N 179-З, объективно показал, что комплексный подход к решению задач, определенных уголовно-исполнительным законодательством, является оптимальным с точки зрения достижения конечного результата. Интеграция производственного и человеческого потенциала уголовно-исполнительной системы (далее - УИС) в промышленную инфраструктуру области позволила не только стабилизировать положение дел в уголовно-исполнительной системе, но и обеспечить платежи в областной бюджет. Так, темпы роста объемов производства продукции, выпускаемой предприятиями УИС Тамбовской области по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в сопоставимых ценах ежегодно составляют, в среднем, 8-10%. Практически вдвое снижено число осужденных, неработающих из-за непредставления работы, более чем втрое вырос заработок осужденных. Благодаря улучшению своего финансового состояния предприятия уголовно-исполнительной системы области пошли на реструктуризацию задолженности в бюджеты разных уровней, производится погашение задолженности прошлых лет за топливно-энергетические ресурсы. Благодаря плодотворному сотрудничеству областных структур и УИС области была проведена газификация отдаленных поселков при учреждениях, исполняющих уголовные наказания, совместно осуществлен ряд природоохранных мероприятий. Помимо этого весьма немаловажным является то, что большинство лиц, отбывающих наказания в исправительных колониях Тамбовской области, являются местными жителями наиболее трудоспособного возраста, и результаты их социальной реабилитации положительно скажутся на улучшении криминальной обстановки в области. Все это свидетельствует о масштабности проблемы реформирования промышленного сектора УИС и определяет необходимость принятия на государственном уровне комплекса мероприятий по обеспечению трудовой занятости осужденных на основе целенаправленных скоординированных действий федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти области, организаций и предприятий уголовно-исполнительной системы. 2) Цели, задачи, сроки реализации Раздел программы по вопросам реформирования промышленного сектора уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области и содействия трудовой занятости осужденных к наказанию в виде лишения свободы на период 2004-2005 года (далее - раздел Программы) призван создать необходимые условия для выполнения требований законодательства Российской Федерации по обеспечению эффективной трудовой занятости осужденных, соблюдения режима отбывания наказания в местах лишения свободы. Для достижения поставленной цели предусматривается реализация комплекса мер, способствующих загрузке имеющихся производственных мощностей предприятий УИС на изготовление конкурентоспособной, пользующейся спросом на внутреннем и внешнем рынках продукции и созданию новых производств для трудоустройства осужденных, а также меры государственной поддержки на региональном уровне. 3) Основные мероприятия раздела Программы и механизм их реализации а) Увеличение производства продукции для государственных нужд за счет расширения действующих и организации новых производств. Создание дополнительных мощностей по производству и переработке сельхозпродукции Министерством юстиции России определен перечень продукции для собственных нужд, заказы на поставку которой должны размещаться только на предприятиях уголовно-исполнительной системы. Это позволит довести объемы производства продукции для нужд системы до 25% от общих объемов промышленного производства. В существующих условиях хозяйствования экономически целесообразно расширять собственное производство хлебобулочных и макаронных изделий, подсолнечного масла, а также создавать мощности по переработке зерна, производству овощей для обеспечения продуктами питания осужденных и личного состава учреждений, исполняющих уголовные наказания, при максимальном использовании для этих целей производственного потенциала предприятий Управления исполнения наказаний (далее - УИН). Реализация этих мероприятий позволит дополнительно трудоустроить 170 осужденных. б) Техническое перевооружение производства и выпуск новых видов продукции на предприятиях УИН Для повышения технического уровня производства на предприятиях уголовно-исполнительной системы области, экономии материально-технических ресурсов, улучшения качества и конкурентоспособности выпускаемой продукции в планируемом периоде предполагается освоить производство 45 новых видов продукции. Общая численность осужденных, которая может быть дополнительно трудоустроена за счет реализации указанных мероприятий, составит 230 человек. в) Использование производственного потенциала УИН для реализации программ социально-экономического развития области Производственный потенциал УИС, являясь частью промышленного потенциала области, позволяет удовлетворить потребности региональных потребителей в части отдельных видов грузоподъемного оборудования, светотехнического оборудования, металлической тары. Кроме того, на имеющихся мощностях есть возможность организовать выпуск ритуальных принадлежностей и товаров культурно-бытового и хозяйственного назначения. За счет реализации указанных мероприятий может быть трудоустроено 150 человек. д) Охрана труда и окружающей среды на предприятиях УИН Планируемый комплекс работ по охране труда на предприятиях УИН за счет принимаемых мер по соблюдению технологической и производственной дисциплины в подведомственных учреждениях в целях предупреждения промышленных аварий, несчастных случаев, профессиональных заболеваний позволит сэкономить оборотных средств предприятий на сумму 2,3 млн. рублей. Предусматривается реализация комплекса мероприятий, имеющих целью улучшение экологической обстановки в местах дислокации подразделений уголовно-исполнительной системы и включающих в себя проведение работ по капитальному ремонту и реконструкции имеющихся, а также по строительству новых сооружений, имеющих конечной целью прекращение загрязнения рельефа местности и воздушной среды. е) Увеличение доходов учреждений, исполняющих уголовные наказания Сокращение непроизводительных расходов предприятий УИН за счет льготного налогообложения позволит получить экономию оборотных средств предприятий на сумму 130 тыс. рублей и направить эти средства на модернизацию существующего производства, поддержание социальной инфраструктуры и организацию дополнительных рабочих мест. 4) Материальное и финансовое обеспечение Финансирование программы предполагается осуществить в основном за счет собственных средств предприятий уголовно-исполнительной системы и инвестиций коммерческих организаций, а также за счет средств федерального и областного бюджетов. Общая потребность в финансовых ресурсах для реализации данного раздела программы оценивается в 29,53 млн. рублей, в том числе: (млн. рублей) ---------------------------------------------------------------------- Направления расходов и |Всего |2004 |2005 источники финансирования |(2004-2005 |год |год |годы) | |Прогноз ---------------------------------------------------------------------- ВСЕГО 29,53 14,4 15,06 в том числе: Федеральный бюджет 10,52 5,56 4,96 областной бюджет 3,16 0,065 3,1 Внебюджетные источники 15,84 8,83 7,0 из них: - собственные средства 10,2 5,37 4,85 предприятий; - средства инвесторов 5,6 3,45 2,15 ---------------------------------------------------------------------- Содержание мероприятий программы и объемы их финансирования могут корректироваться в процессе ее реализации в установленном порядке, исходя из возможностей доходной части областного бюджета на соответствующий год, и подлежат ежегодному уточнению при формировании проекта областного бюджета. 5) Механизм организации управления и реализации раздела Программы и контроля за ходом ее выполнения Управление реализацией раздела Программы возлагается на Управление исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области, которое несет ответственность за выполнение программы в установленные сроки, рациональное использование выделяемых бюджетных средств, размещение и исполнение заказов на поставку материальных ресурсов и оборудования. Отчеты о ходе реализации раздела Программы ежегодно представляются в областную Думу и администрацию области. 6) Оценка социально-экономической эффективности и последствий от реализации раздела Программы Реализация программы позволит сохранить и развить положительные тенденции, наметившиеся в производственно-хозяйственной сфере деятельности уголовно-исполнительной системы Тамбовской области. Численность работающих осужденных предполагается увеличить на 550 человек. Ежегодный рост объемов промышленного производства за период реализации программы должен составить не менее 5-7 процентов. Объемы производства продукции для внутрисистемных нужд, нужд органов внутренних дел и внутренних войск и иных государственных потребителей составят 30-35% от общего объема производства. 8. Основные мероприятия по реформированию промышленного сектора уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области и содействию трудовой занятости осужденных к наказанию в виде лишения свободы --------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Мероприятия, наименование |Исполни-|Срок |Источ-| Стоимость |Ожидаемые конечные продукции |тель |испол- |чники |(в тыс. руб., в ценах |результаты реализации | |нения |финан-|2003 г.) |раздела Программы (в | | |сиро- |--------------------------|расчете на год) | | |вания |Всего |2004 |2005 | | | | | |год |год | | | | | | |Прогноз | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | --------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1) Дополнительное УИН 2004- Всего: 7100 3801 3299 Обеспечение трудоустройства трудоустройство осужденных Министер- 2005 в 137 осужденных. Увеличение за счет увеличения объемов ства гг. том объемов выпускаемой продукции производства продукции для юстиции числе до 10%. Получение государственных нужд на России феде- 6345 3297 3048 дополнительной предприятиях УИН. Расширение по раль- прибыли 70 тыс. рублей действующих производств по Тамбовской ный выпуску продукции для области бюд- внутрисистемных потребителей (далее жет органов внутренних дел и УИН) (ФБ) спецконтингента: обла- 130 65 65 стной бюд- жет (ОБ) сред- 350 239 111 ства пред- прия- тий УИН (СП) сред- 275 200 75 ства инве- сто- ров (СИ) а) Форменное обмундирование УИН 2004- Обеспечение куртка форменная 2005 ФБ 1181 591 590 трудоустройства брюки форменные гг. ФБ 759 411 348 30 человек пилотка форменная ФБ 250 125 125 осужденных костюм х/б камуфлированный ФБ 194 97 97 костюм х/б утепленный ФБ 150 150 рубашка форменная ФБ 200 100 100 б) Вещевое имущество для спецконингента костюм х/б 2004- ФБ 1250 750 500 Обеспечение куртка ватная 2005 ФБ 668 348 320 трудоустройства летний головной убор гг. ФБ 133 70 63 30 человек комплект постельного белья ФБ 950 500 450 осужденных шапка зимняя ФБ 300 150 150 рукавицы ФБ 310 155 155 изготовление мыла 2004 СП 10 10 хозяйственного в) Прочая продукция сетка "Рабица" 2004- СП 340 229 111 Обеспечение замки проходные и камерные 2005 СИ 275 200 75 трудоустройства перегородки коридорные гг. 77 человек оконные решетки осужденных спецсредство "Егоза" контейнеры металлические для внутрицеховых перевозок контейнеры для мусора г) Увеличение оборотных средств предприятий в результате высвобождения УИН 2004- ОБ 130 65 65 Экономия оборотных средств средств за счет: 2005 предприятий на сумму 130 льготного налогообложения г.г. тыс. руб. 2) Создание дополнительных УИН 2004- Всего, 1120 885 235 Обеспечение трудоустройства мощностей по производству и 2005 в т.ч. 33 человек осужденных переработке гг. ФБ 348 174 174 сельскохозяйственной СП 302 276 26 продукции в Исправительной СИ 470 435 35 колонии-поселении N 2 (ИКП-2) а) расширение производства ИКП-2 2004 ФБ 348 174 174 масла из семян подсолнечника б) организация производства ИКП-2 2004 СП 150 150 - мясных консервов СИ 250 250 - в) организация производства ИКП-2 2004 СП 100 100 - сушки овощей и фруктов СИ 150 150 - г) увеличение объемов ИКП-2 2004- СП 52 26 26 производства 2005 СИ 70 35 35 макаронных изделий гг. 3) Техническое перевооружение УИН 2004- Всего, 8500 4886 3614 Обеспечение трудоустройства производства и выпуск новых 2005 в т.ч. 230 человек осужденных видов продукции на гг. ФБ 350 350 - Прибыль 907 тыс. руб. предприятиях УИН: СП 3636 1888 1748 СИ 4514 2648 1866 а) освоение производства 2004- ФБ 350 350 - Обеспечение трудоустройства 45 наименований новой 2005 СП 1100 600 500 48 человек осужденных конкурентоспособной гг. СИ 650 500 150 Прибыль 270 тыс. руб. продукции б) расширение, модернизация 2004- СП 835 435 400 Обеспечение трудоустройства и техническое перевооружение 2005 СИ 1970 1080 890 40 человек осужденных предприятий УИС гг. Прибыль 249 тыс. руб. в) освоение новых производств на договорной основе совместно с предприятиями различных форм собственности: полиэтиленовой пленки 2004 г. СИ 100 100 - Обеспечение трудоустройства 20 человек осужденных Прибыль 10 тыс. руб. светотехнического 2004- СИ 226 174 52 Обеспечение трудоустройства оборудования 2005 52 человек осужденных гг. Прибыль 200 тыс. руб. комплектующих изделий для 2004 СИ 20 20 - Обеспечение трудоустройства шаровых кранов г. 20 человек осужденных Прибыль 100 тыс. руб. поддоны металлические для 2005 СП 30 - 30 Обеспечение трудоустройства резино-технических изделий г. 20 человек осужденных Прибыль 18 тыс. руб. полета УИН 2004 г. СП 35 35 - Обеспечение трудоустройства прочие заказы (ИК-3, 7) 2004- СП 1636 818,3 818,3 30 человек осужденных 2005 СИ 1548 774,8 774,8 Прибыль 60 тыс. руб. гг. 4) Использование УИН 2004- Всего, 5439 2545 2894 Обеспечение трудоустройства производственного потенциала 2005 в т.ч. 150 человек осужденных УИН для реализации программ гг. СП 4736 2371 2365 Прибыль 47 тыс. руб. социально-экономического ОБ 350 - 350 развития области: СИ 353 174 179 а) выпуск продукции для агропромышленного комплекса. Реконструкция действующего производства и увеличение объемов выпуска: металлических шкафов УИН 2004- СП 2908 1454 1454 Обеспечение трудоустройства 2005 ОБ 200 - 200 40 чел. осужденных гг. светильников НПП - 03 - 100 УИН 2004- СП 1262 631 631 Обеспечение трудоустройства - 001 М 2005 ОБ 100 - 100 30 чел. осужденных гг. светильников ПСХ - 60 МУ3 УИН 2004- СП 560 280 280 Обеспечение трудоустройства 2005 ОБ 50 - 50 30 чел. осужденных гг. прочих изделий по заказам УИН 2004- СИ 353 174 179 Обеспечение трудоустройства агропромышленного сектора 2005 30 чел. осужденных области гг. б) выпуск изделий для 2004 СП 6 6 - Обеспечение трудоустройства оборудования ПТУ и школ г. 20 чел. осужденных верстаки слесарные ВУС - 1 5) Охрана труда и окружающей 2004- Всего, 7364,14 2342,29 5020,85 Экономия оборотных средств среды на предприятиях 2005 в т.ч. на сумму 2,3 млн. рублей. гг. ФБ 3482,24 1741,04 1741,2 Прекращение загрязнения ОБ 2679,0 - 2679,0 рельефа местности сточными СП 1202,9 602,25 600,65 водами. а) проведение обучения по УИН 2004- СП 3,9 1,95 1,95 охране труда руководителей и 2005 специалистов учреждений в гг. "ОГУП "Учебный комбинат по профессиональной подготовке кадров для жилищно- коммунального хозяйства" б) подготовка специалистов, УИН 2004- ФБ 2,24 1,04 1,2 занятых обслуживанием, 2005 СП 8,4 4,2 4,2 ремонтом, эксплуатацией и гг. надзором за объектами повышенной опасности, подконтрольных окружной инспекции технического надзора в) проведение технического УИН 2004- СП 214 125,3 88,7 диагностирования 2005 специализированной гг. организацией * паровых и водогрейных котлов * вертикальных воздухосборников * козловых, мостовых и автомобильных кранов г) проведение аттестации УИН 2004- СП 16 8 8 вновь организованных рабочих 2005 мест в соответствии с гг. требованиями стандартов ССБТ на договорной основе лабораторией УИН Белгородской области д) проведение работ по УИН 2004- СП 21,6 10,8 10,8 оборудованию КПО и 2005 деревообрабатывающего гг. оборудования защитными устройствами и приспособлениями е) строительство 2004- ФБ 696 348 348 канализационного коллектора 2005 ОБ 417 - 417 в ИК-3, 8 гг. СП 156 69 87 ж) строительство станции 2004- ФБ 1740 870 870 Улучшение степени очистки биологической очистки 2005 ОБ 2088 2088 сточных вод сточных вод в Исправительной гг. СП 505 244 261 колонии-поселении N 2 з) капитальный ремонт 2004- ФБ 1044 522 522 станции биологической 2005 ОБ 174 174 очистки сточных вод в гг. СП 278 139 139 Исправительной колонии N 7 Затраты на реализацию мероприятий программы: Федеральный бюджет 10525,2 5562,0 4963,2 Областной бюджет 3159 65 3094 Средства предприятий 10227 5376 4850,6 управления исполнения наказаний Средства инвесторов 5612 3457,2 2155 ВСЕГО: 29523,2 14460,2 15062,8 ---------------------------------------------------------------------------------------------------------- ПРИМЕЧАНИЕ: финансирование мероприятий программы рассматривается ежегодно при формировании проекта областного бюджета на очередной финансовый год. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|