Расширенный поиск
Закон Тамбовской области от 25.09.1998 № 32-ЗРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Тамбовская область З А К О Н Утратил силу - Закон Тамбовской области от 19.11.2004 г. N 249-З О регулировании отношений между областным бюджетом и бюджетами муниципальных образований в Тамбовской области Настоящий Закон устанавливает основы бюджетного регулирования в Тамбовской области, определяет отношения между органами государственной власти Тамбовской области и органами местного самоуправления муниципальных образований, связанные с финансовым обеспечением государственных минимальных социальных стандартов, устанавливаемых органами государственной власти Российской Федерации, финансовой поддержкой муниципальных образований, финансированием расходов по осуществлению ими отдельных государственных полномочий. Действие настоящего Закона распространяется на взаимоотношения, возникающие между областным бюджетом и местными бюджетами муниципальных образований, не находящихся в границах территорий других муниципальных образований. Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе В настоящем Законе используются следующие понятия: бюджетное регулирование - процесс распределения доходов и перераспределения средств между бюджетами разных уровней в целях выравнивания доходной базы местных бюджетов, осуществляемый с учетом государственных минимальных социальных стандартов; государственный минимальный стандарт - устанавливаемый законодательством Российской Федерации минимальный уровень гарантий услуг, предоставляемых на безвозмездной и безвозвратной основе и обеспечивающий удовлетворение важнейших потребностей человека; дотации - средства, предоставляемые местным бюджетам из областного бюджета Тамбовской области в порядке бюджетного регулирования на покрытие текущих расходов; местный бюджет - бюджет муниципального образования, формирование, утверждение и исполнение которого осуществляют органы местного самоуправления; минимальный местный бюджет - расчетный объем доходов и расходов местного бюджета, учитывающий государственные минимальные стандарты; регулирующие доходы - федеральные и региональные налоги и иные платежи, по которым федеральными законами и законами Тамбовской области устанавливаются нормативы отчислений (в процентах) в местные бюджеты на предстоящий финансовый год, а также на долговременной основе (не менее чем на три года); собственные доходы - налоговые и неналоговые платежи, закрепляемые за местными бюджетами полностью или частично на постоянной основе федеральными законами или законами Тамбовской области, а также вводимые представительными органами местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и направляемые в местные бюджеты; социальные нормы - показатели необходимой обеспеченности населения важнейшими жилищно-коммунальными, социально-культурными и другими услугами в натуральном и ценовом выражении; норматив минимальной бюджетной обеспеченности - расчетный показатель минимально необходимой потребности в бюджетных средствах одного жителя муниципального образования по текущим расходам; средства по взаимным расчетам - суммы, поступающие в местные бюджеты или передаваемые из местных бюджетов в областной бюджет в связи с изменениями в доходах и расходах местных бюджетов, возникающими в результате решений, принятых органами государственной власти и не учтенных при утверждении соответствующих бюджетов; субвенции - денежные средства, выделяемые на конкретные цели и на конкретный срок муниципальным образованиям из областного бюджета и подлежащие возврату в областной бюджет в случае неиспользования их по целевому назначению в установленный срок; субсидии - бюджетные средства, предоставляемые муниципальному образованию из областного бюджета на условиях долевого финансирования целевых расходов; фонд финансовой поддержки муниципальных образований - денежные средства, образуемые в областном бюджете для оказания финансовой помощи муниципальным образованиям и распределяемые в соответствии с фиксированной формулой. Статья 2. Цели и задачи бюджетного регулирования в Тамбовской области Бюджетное регулирование в Тамбовской области осуществляется органами государственной власти Тамбовской области для обеспечения минимальных местных бюджетов необходимыми доходами, определения источников финансирования расходов, связанных с экономическим и социальным развитием муниципальных образований, а также расходов органов местного самоуправления на осуществление ими отдельных государственных полномочий, передаваемых законами области. Органы государственной власти Тамбовской области гарантируют право на получение в процессе бюджетного регулирования средств в объемах, необходимых для финансирования расходов минимальных местных бюджетов. При этом органы государственной власти Тамбовской области гарантируют: 1) право представительных органов местного самоуправления самостоятельно определять направления использования средств местных бюджетов; 2) право представительных органов местного самоуправления самостоятельно распоряжаться свободными остатками средств местных бюджетов, образовавшимися по итогам финансового года в результате увеличения поступления доходов или уменьшения расходов; 3) компенсацию увеличения расходов или уменьшения доходов местных бюджетов, возникших вследствие принятия законов Тамбовской области, а также иных решений органов государственной власти. Органы государственной власти в процессе осуществления бюджетного регулирования и органы местного самоуправления в процессе формирования местных бюджетов обязаны руководствоваться государственными минимальными социальными стандартами, социальными нормами, нормативами минимальной бюджетной обеспеченности. Государственные минимальные социальные стандарты устанавливаются федеральным законом и представляют собой минимальный уровень гарантий социальной защиты, обеспечивающей удовлетворение важнейших потребностей человека. Государственные минимальные стандарты являются основой для определения социальных норм и нормативов минимальной бюджетной обеспеченности на территории Тамбовской области. Статья 3. Социальные нормы и нормативы минимальной бюджетной обеспеченности 1. Социальные нормы и нормативы минимальной бюджетной обеспеченности устанавливаются законом Тамбовской области и используются для формирования минимально необходимых расходов местных бюджетов (минимальных местных бюджетов). Социальные нормы и нормативы минимальной бюджетной обеспеченности могут быть едиными для всей области или групповыми. Групповыми социальными нормами и нормативами минимальной бюджетной обеспеченности являются нормы и нормативы, устанавливаемые не менее чем для трех муниципальных образований. Установление индивидуальных норм и нормативов запрещается. 2. Социальные нормы и нормативы минимальной бюджетной обеспеченности устанавливаются по каждому функциональному виду расходов местных бюджетов в дифференцированной форме. 3. Состав и величины социальных норм и нормативов минимальной бюджетной обеспеченности представляются администрацией области на рассмотрение и утверждение областной Думы в виде проекта закона Тамбовской области за 3 месяца до начала финансового года. Проект нормативов минимальной бюджетной обеспеченности и социальных норм предварительно доводится до сведения органов местного самоуправления. 4. Органы местного самоуправления не вправе уменьшать размер средств, предназначенных для решения отдельных вопросов местного значения ниже уровня расходов, рассчитанных на основе социальных норм и нормативов минимальной бюджетной обеспеченности. Статья 4. Виды и способы бюджетного регулирования 1. Под бюджетным регулированием понимается процесс распределения доходов и перераспределения средств между областным бюджетом и местными бюджетами в целях выравнивания доходной базы местных бюджетов, осуществляемый в целях обеспечения финансирования государственных минимальных социальных стандартов. Процесс распределения и перераспределения средств основан на следующих основных принципах: взаимной ответственности; применения единой для всех муниципальных образований методологии, учитывающей их индивидуальные особенности; выравнивания доходов муниципальных образований; максимально возможного сокращения встречных финансовых потоков; компенсации расходов местным бюджетам в случае уменьшения доходов или увеличения расходов, возникающих вследствие решений, принимаемых органами государственной власти; повышения заинтересованности органов местного самоуправления в увеличении собственных доходов местных бюджетов; гласности межбюджетных отношений. 2. Способы бюджетного регулирования в Тамбовской области устанавливаются федеральным законодательством и настоящим Законом. Основными способами бюджетного регулирования являются: 1) закрепление доходов на долговременной основе за местными бюджетами в соответствии с федеральными и областными законами; 2) передача в местные бюджеты части доходов Тамбовской области по нормативам, ежегодно устанавливаемым законом области об областном бюджете; 3) формирование в областном бюджете фонда финансовой поддержки муниципальных образований; 4) предоставление из областного бюджета субвенций и субсидий, а также денежных займов и бюджетных ссуд муниципальным образованиям; 5) осуществление взаимных расчетов между областным и местными бюджетами. Статья 5. Принципы и порядок определения минимальных местных бюджетов 1. Минимальный местный бюджет определяется с учетом обеспечения необходимыми финансовыми ресурсами расходов, относящихся к ведению соответствующего муниципального образования, и с учетом увеличения расходов, вызванных введением в действие законов Тамбовской области и иных решений органов государственной власти. 2. Размеры минимальных местных бюджетов, включающие расчетные объемы доходов и минимально необходимых расходов муниципальных образований на предстоящий финансовый год определяются совместно с администрацией области и органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования в период формирования проекта закона области об областном бюджете. Органы местного самоуправления муниципальных образований при наличии на их территории населенных пунктов, не являющихся муниципальными образованиями, включают расчетные объемы минимально необходимых расходов указанных населенных пунктов в свои минимальные местные бюджеты. 3. Органы государственной власти Тамбовской области обеспечивают сбалансированность минимальных местных бюджетов путем учета собственных доходов местных бюджетов, передачи части закрепленных доходов бюджета области и установления нормативов отчислений от регулирующих федеральных и областных налогов и оказанием финансовой помощи из областного бюджета при недостаточности вышеперечисленных средств для покрытия минимально необходимых расходов местных бюджетов. Статья 6. Доходная часть минимальных местных бюджетов 1. К собственным доходам местных бюджетов относятся местные налоги и сборы, другие собственные доходы местных бюджетов, доли федеральных налогов и доли областных налогов, закрепленные за местными бюджетами на постоянной основе. 2. К местным налогам и сборам относятся налоги и сборы, установленные в соответствии с федеральными законами и вводимые в действие представительными органами местного самоуправления. При определении доходных источников минимальных местных бюджетов местные налоги и сборы учитываются по каждому муниципальному образованию по ставкам, установленным федеральными законами. 3. К другим собственным доходам местных бюджетов относятся: 1) доходы от приватизации и реализации муниципального имущества; 2) не менее 10 процентов доходов от приватизации государственного имущества, находящегося на территории муниципального образования, проводимой в соответствии с государственной программой приватизации; 3) доходы от сдачи в аренду муниципального имущества, включая аренду нежилых помещений и муниципальных земель; 4) часть платежей за пользование недрами и природными ресурсами, установленная в соответствии с законодательством Российской Федерации; 5) доходы от проведения муниципальных денежно-вещевых лотерей; 6) штрафы, подлежащие перечислению в местные бюджеты в соответствии с федеральными и областными законами; 7) государственная пошлина, установленная в соответствии с законодательством Российской Федерации. 4. К собственным доходам местных бюджетов относятся также доли федеральных налогов, закрепленные за муниципальными образованиями на постоянной основе в соответствии с Федеральным законом "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации". Размеры минимальных долей (в процентах) федеральных налогов, закрепляемых за муниципальными образованиями на постоянной основе, определяются областной Думой при утверждении областного бюджета на очередной финансовый год. В целях выравнивания уровня социально-экономического развития отдельных муниципальных образований на территории Тамбовской области и повышения его до величины установленных государственных минимальных социальных стандартов областной Думой устанавливаются долговременные (не менее чем на 3 года) нормативы отчислений в соответствующие местные бюджеты от регулирующих доходов. 5. Расчетный объем доходов минимальных местных бюджетов определяется, исходя из потребности финансирования минимально необходимых расходов на основе: 1) данных об исполнении доходной части местных бюджетов в предшествующем году; 2) индекса-дефлятора, прогнозируемого федеральными органами государственной власти на предстоящий год; 3) основных показателей прогноза экономического и социального развития Тамбовской области на планируемый год. При определении расчетного объема доходов минимальных местных бюджетов учитываются предоставляемые органами местного самоуправления показатели прогнозов и планов экономического и социального развития муниципальных образований. 6. В доходную часть минимальных местных бюджетов не включаются доходы, полученные от лотерей, выпуска муниципальных ценных бумаг, а также суммы средств, полученные в возмещение ущерба, причиненного муниципальным образованиям. Статья 7. Расходная часть минимальных местных бюджетов 1. Расчетный объем расходов минимальных местных бюджетов определяется на основе государственных минимальных социальных стандартов, устанавливаемых федеральным законом, а также социальных норм и нормативов минимальной бюджетной обеспеченности, установленных законом области. 2. При расчетах расходов минимальных местных бюджетов учитываются площадь территории и численность населения муниципальных образований, показатели сети учреждений социально-культурной сферы по категориям пользователей, инфраструктура, обеспечивающая жизнедеятельность муниципального образования. 3. Численность и возрастной состав населения муниципального образования учитываются по данным государственной статистики по состоянию на 1 января предшествующего года. 4. Показатели сети учреждений социально-культурной сферы определяются на основании отчетных данных муниципальных образований, сведений структурных подразделений администрации области по состоянию на 1 января текущего года. Статья 8. Методика расчета минимальных местных бюджетов 1. Администрация области ежегодно в соответствии с законодательством Российской Федерации на основе предварительного прогноза экономического и социального развития Тамбовской области утверждает методику расчета минимальных местных бюджетов на предстоящий год до 1 августа текущего года и направляет ее органам местного самоуправления. 2. Методика расчета минимальных местных бюджетов предусматривает порядок расчетов объемов доходов и необходимых расходов минимальных местных бюджетов на предстоящий финансовый год. 3. К методике расчета минимальных местных бюджетов прилагаются: 1) проектируемые нормативы (проценты) отчислений от регулирующих доходов и расчетные суммы этих доходов; 2) перечень закрепленных доходов с фиксированными долями федеральных налогов, передаваемых муниципальным образованиям; 3) социальные нормы и нормативы минимальной бюджетной обеспеченности, утвержденные областным законом (в случае предполагаемого изменения - проект закона области); 4) перечень отдельных государственных полномочий, которыми муниципальные образования наделены в соответствии с областными законами с указанием источников и порядка их финансирования. 4. Органы местного самоуправления в месячный срок рассчитывают объемы доходов и расходов минимальных местных бюджетов в соответствии с утвержденной методикой расчета и представляют их в финансовое управление администрации области. 5. Порядок и сроки согласования минимальных местных бюджетов, рассчитанных органами местного самоуправления в соответствии с утвержденной методикой, устанавливаются администрацией области в соответствии с законом области о порядке утверждения областного бюджета. По результатам согласования составляется акт согласования или протокол разногласий, подписываемые должностными лицами органов местного самоуправления и финансового управления администрации области. Акты согласования (протоколы разногласий) по каждому муниципальному образованию представляются в областную Думу одновременно с проектом закона области об областном бюджете. Статья 9. Финансовая помощь муниципальным образованиям 1. Органы государственной власти Тамбовской области оказывают муниципальным образованиям финансовую помощь для обеспечения сбалансированности минимальных местных бюджетов, покрытия расходов, превышающих доходную часть минимальных местных бюджетов, и содействие в преодолении временных финансовых трудностей муниципальных образовавши. 2. Финансовая помощь муниципальным образованиям оказывается путем предоставления финансовой помощи из фонда финансовой поддержки муниципальных образований, дотаций из областного бюджета, а также субвенций и субсидий, предоставляемых на основании договоров, и бюджетных ссуд, выдаваемых на конкретные цели в случае временных кассовых разрывов. Статья 10. Фонд финансовой поддержки муниципальных образований 1. Фонд финансовой поддержки муниципальных образований (далее - фонд финансовой поддержки) создается в областном бюджете. Средства фонда финансовой поддержки формируются путем отчислений от федеральных и региональных налогов, за исключением налогов, имеющих целевое назначение, поступающих в областной бюджет, а также трансфертов из Федерального фонда финансовой поддержки, по нормативу, установленному законом области об областном бюджете. 2. Законом области об областном бюджете утверждается перечень муниципальных образований, имеющих право на получение финансовой помощи из фонда финансовой поддержки. 3. Доля каждого муниципального образования в общем объеме средств фонда финансовой поддержки определяется в соответствии с фиксированной формулой и утверждается законом области об областном бюджете. Статья 11. Дотации и субвенции из областного бюджета 1. Дотации из областного бюджета предоставляются муниципальным образованиям администрацией области в случае недостаточности собственных и регулирующих доходов для покрытия расходов минимальных местных бюджетов в соответствии с законом об областном бюджете. Средства в виде дотаций перечисляются в местные бюджеты по мере налоговых поступлений в областной бюджет в равной пропорции для каждого муниципального образования, исходя из годового объема дотаций, предусмотренных законом об областном бюджете. Перечисление денежных средств осуществляется в сроки, предусмотренные росписью доходов и расходов областного бюджета. Средства, полученные в виде дотаций, направляются органами местного самоуправления на финансирование текущих расходов местных бюджетов в соответствии с функциональной и экономической классификациями бюджетных расходов. 2. Субвенции из областного бюджета могут предоставляться муниципальным образованиям для финансирования расходов, связанных с реализацией областных целевых программ, в том числе для капитальных вложений на строительство объектов социальной сферы, предусмотренных социальными нормами в государственных минимальных социальных стандартах Российской Федерации. Для получения субвенций органы местного самоуправления представляют в администрацию области заявки с приложением обоснований, расчетов и других документов, необходимых для принятия решений о предоставлении субвенций. Средства для предоставления субвенций определяются законом области об областном бюджете раздельно по каждому муниципальному образованию. Статья 12. Взаимные расчеты между областным бюджетом и местными бюджетами Взаимные расчеты между областным бюджетом и местными бюджетами осуществляются в случае принятия законов области, влекущих увеличение расходов или уменьшение доходов местных бюджетов, образования, преобразования или упразднения муниципальных образований, принятия областных законов о передаче или изъятии у органов местного самоуправления отдельных государственных полномочий, а также при необходимости устранения последствий стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций. Решения администрации области о проведении взаимных расчетов между областным бюджетом и местными бюджетами подлежат согласованию с органами местного самоуправления и проводятся в пределах средств областного бюджета. Статья 13. Предоставление бюджетных ссуд муниципальным образованиям на финансирование кассовых разрывов Муниципальным образованиям могут быть предоставлены бюджетные ссуды из областного бюджета на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местного бюджета. Порядок предоставления бюджетных ссуд из областного бюджета определяется законом области об областном бюджете на очередной финансовый год. Статья 14. Условия предоставления финансовой помощи и контроль за использованием средств, передаваемых из областного бюджета местным бюджетам 1. При решении вопроса об оказании финансовой помощи муниципальному образованию органы государственной власти вправе осуществить проверку обоснованности предоставления финансовой помощи, а после принятия положительного решения проверить достаточность мер по увеличению доходов местных бюджетов, соблюдения законодательства по расходованию средств органами местного самоуправления, включая их целевое использование. 2. Контроль за использованием средств, передаваемых в порядке бюджетного регулирования из областного бюджета местным бюджетам, в том числе за целевым использованием этих средств, осуществляют администрация области и уполномоченные ею органы государственного управления. Информация об использовании передаваемых средств областного бюджета ежеквартально представляется в областную Думу администрацией области. Областная Дума вправе осуществлять оперативный и последующий контроль за полнотой и своевременностью предоставления финансовой помощи местным бюджетам из фонда финансовой поддержки и субвенций, а также передачей средств из областного бюджета по взаимным расчетам с местными бюджетами. Статья 15. Разрешение споров в сфере бюджетного регулирования 1. Споры между органами местного самоуправления и органами государственной власти Тамбовской области рассматриваются в соответствии с федеральным законодательством. 2. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед государством за нецелевое и неэффективное использование средств, выделенных из областного бюджета в виде дотаций, субвенций и субсидий, а также средств, передаваемых на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий в соответствии с федеральным и областным законодательством. Статья 16. Вступление Закона в силу Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Председатель Тамбовской Глава администрации областной Думы Тамбовской области В.Карев А.Рябов г. Тамбов 25 сентября 1998 г. N 32-З Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|