Расширенный поиск

Закон Тамбовской области от 19.11.2004 № 249-З

 


                          ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

                              З А К О Н

     Об утверждении Методики распределения средств регионального
         фонда финансовой поддержки муниципальных образований
                    Тамбовской области на 2005 год

     Статья 1
     Утвердить Методику  распределения  средств  регионального   фонда
финансовой  поддержки  муниципальных образований Тамбовской области на
2005 год согласно приложению.

     Статья 2
     Со дня  вступления  в силу настоящего Закона признать утратившими
силу:
     1) Закон  Тамбовской  области  от  25 сентября 1998 г.  N 32-З "О
регулировании  отношений  между   областным   бюджетом   и   бюджетами
муниципальных  образований  в  Тамбовской области" (газета "Тамбовская
жизнь", 1998, 20 октября);
     2) Закон  Тамбовской  области  от  27 октября 2000 г.  N 140-З "О
временных   нормативах    финансовых    затрат    на    предоставление
государственных услуг" (газета "Тамбовская жизнь", 2000, 15 ноября).

     Статья 3
     Настоящий Закон  вступает  в  силу  со   дня   его   официального
опубликования.


     Председатель областной                  Глава администрации
     Думы     В.Н.Карев                      области     О.И.Бетин

     г. Тамбов
     19 ноября 2004 г.
     N 249-З

                                          Приложение
                          к Закону Тамбовской области "Об утверждении
                          Методики распределения средств регионального
                          фонда финансовой поддержки муниципальных
                          образований Тамбовской области на 2005 год"

                               МЕТОДИКА
    распределения средств регионального фонда финансовой поддержки
             муниципальных образований Тамбовской области
                             на 2005 год

                          1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1.1. Региональный   фонд   финансовой   поддержки   муниципальных
образований  (далее  -  РФФПМО)  создается  и  распределяется  с целью
выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований  путем
повышения   уровня   доходов   наименее   обеспеченных   муниципальных
образований.
     1.2. РФФПМО  -  денежные  средства,  аккумулированные в областном
бюджете и передаваемые муниципальным образованиям в форме дотаций.
     1.3. Объем   средств   РФФПМО  определяется  законом  области  об
областном бюджете на 2005 год.
     1.4. Средства  РФФПМО  распределяются на формализованной основе с
использованием единой методики.

                   2. ПОРЯДОК РАСПРЕДЕЛЕНИЯ РФФПМО
                    ПО МУНИЦИПАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЯМ

     2.1. Средства РФФПМО распределяются по муниципальным образованиям
на основе сопоставления их бюджетной обеспеченности.
     Бюджетная обеспеченность   муниципальных  образований  измеряется
величиной удельных  налоговых  ресурсов  муниципальных  образований  в
объеме,  направляемом  на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности
муниципальных образований.
     2.2. Налоговые   ресурсы   муниципальных   образований  -  оценка
потенциальных   налоговых   и   неналоговых   доходов    муниципальных
образований.
     Индекс налогового потенциала (ИНПi) - относительная (по сравнению
со  средним  по  области  уровнем)  количественная оценка возможностей
экономики  территории  с  учетом  ее  уровня  и   структуры   развития
аккумулировать    доходы,    поступающие   в   бюджет   муниципального
образования.
     Показатели индекса   налогового  потенциала  и  объемы  налоговых
потенциалов территорий используются только для сопоставления бюджетной
обеспеченности муниципальных образований в рамках настоящей Методики и
не  являются  прогнозируемой  (планируемой,   рекомендуемой)   оценкой
доходов  муниципальных  образований  на  2005  год  в  расчете на душу
населения или в абсолютном выражении.
     2.3. Индекс  бюджетных  расходов  (ИБРi)  показывает  соотношение
затрат бюджетных средств  (в  расчете  на  душу  населения)  в  данном
муниципальном  образовании  с учетом объективных факторов и условий по
сравнению  со  средним  по  муниципальным  образованиям  уровнем   для
предоставления одного и того же объема бюджетных услуг.
     Индекс бюджетных   расходов   и   нормативы,   примененные    при
определении расчетных расходов,  используются только для сопоставления
бюджетной обеспеченности муниципальных образований в рамках  настоящей
Методики   и   не  могут  использоваться  для  расчета  прогнозируемой
(планируемой,  рекомендуемой) оценки расходов (расходных обязательств)
бюджетов муниципальных образований на 2005 год.
     2.4. Распределение  средств  РФФПМО   проводится   по   следующим
направлениям:
     - дотация  на  выравнивание   уровня   бюджетной   обеспеченности
муниципальных образований;
     - дотация на выплату компенсации на  книгоиздательскую  продукцию
педагогическим  работникам муниципальных детских дошкольных учреждений
и учреждений дополнительного образования;
     - дотация   на   обеспечение   безопасности   общеобразовательных
учреждений.
     Первая часть    дотации    на   выравнивание   уровня   бюджетной
обеспеченности  муниципальных  образований  (далее  -  дотация)  (50%)
предусматривает  пропорциональное  доведение муниципальных образований
по обеспеченности собственными ресурсами до среднего по области уровня
по формуле:
     Тi1 = % x РФФПМО x Ci/SUMCi для территорий, где (ИНПi/ИБРi)<1,
     где
     Тi1 - первая часть дотации i-гo муниципального образования;
     % - процент для распределения на первую часть дотации (50%);
     РФФПМО - объем РФФПМО;
     Ci -  объем средств,  недостающих i-му муниципальному образованию
до среднего уровня бюджетной обеспеченности;
     SUMCi -    общий   объем   средств,   недостающих   муниципальным
образованиям до среднего уровня бюджетной обеспеченности по региону  в
целом;
     ИНПi -   индекс   налогового   потенциала   i-го   муниципального
образования;
     ИБРi - индекс бюджетных расходов i-гo муниципального образования.
     Объем средств,    недостающих    бюджету    i-го   муниципального
образования до среднего уровня бюджетной обеспеченности,  определяется
по следующей формуле:
     Ci = а x (1-ИНПi/ИБРi) х ИБРi х Ni,
     где
     Ci - объем средств,  недостающих i-му муниципальному  образованию
до среднего уровня бюджетной обеспеченности;
     а - объем собственных доходов бюджетов муниципальных  образований
в целом по области на 2005 год в расчете на 1 жителя региона;
     ИНПi -   индекс   налогового   потенциала   i-гo   муниципального
образования с корректировкой на 100% налоговый потенциал;
     ИБРi - индекс бюджетных расходов i-гo муниципального образования;
     Ni -   численность   постоянного  населения  i-гo  муниципального
образования.
     Вторая часть  дотации  (5%)  распределяется  среди  муниципальных
образований,   имеющих   наименьшую   бюджетную   обеспеченность    по
результатам распределения первой части дотации и где уровень бюджетной
обеспеченности в расчете  на  1  жителя  меньше,  чем  используемый  в
качестве минимального уровня (< const).
     Ti2 = [const-(НПi+Тi1)/Ni] х Ni,
     где
     Тi2 - вторая часть дотации i-гo муниципального образования;
     const -  минимальный уровень,  до которого может быть произведено
выравнивание при данном объеме РФФПМО;
     НПi - налоговый потенциал i-го муниципального образования (100%);
     Тi1 - первая часть дотации i-го муниципального образования.
     Третья часть  дотации - Тi3 (35%) направляется на компенсационные
выплаты муниципальным образованиям в целях обеспечения  более  мягкого
перехода  от  "прямого" счета к формализованной Методике распределения
средств  регионального  фонда   финансовой   поддержки   муниципальных
образований.
     Общая сумма   дотации   на    выравнивание    уровня    бюджетной
обеспеченности   муниципальных  образований  для  i-гo  муниципального
образования рассчитывается по следующей формуле:
     Тi = Тi1 + Тi2 + Тi3,
     где
     Ti - общая сумма  дотации  на выравнивание уровня бюджетной
обеспеченности для i-гo муниципального образования;
     Тi1 - первая часть дотации i-гo муниципального образования;
     Тi2 - вторая часть дотации i-гo муниципального образования;
     Тi3 - третья часть дотации i-гo муниципального образования.
     Нераспределенная часть  РФФПМО является резервом и распределяется
по  муниципальным  образованиям  на  поддержку  мер   по   обеспечению
сбалансированности местных бюджетов в процессе их исполнения.

               3. РАСЧЕТ ИНДЕКСА НАЛОГОВОГО ПОТЕНЦИАЛА

     3.1. Расчет   индекса   налогового   потенциала  производится  по
следующим основным налоговым и неналоговым доходам:  налогу на  доходы
физических лиц,  единому налогу на вмененный доход для отдельных видов
деятельности,  налогу на имущество физических лиц,  земельному налогу,
арендной плате за землю.
     3.2. Налоговый потенциал  по  налогу  на  доходы  физических  лиц
рассчитывается по следующей формуле:
     НПндi = ФОТ2003i х Кфот1 x Кфот2 x (100 - Кфот3) x Нндi,
     где
     НПндi - налоговый потенциал по налогу на  доходы  физических  лиц
i-гo муниципального образования;
     ФОТ2003i - фонд начисленной заработной платы i-гo  муниципального
образования за 2003 год;
     Кфот1 - коэффициент динамики фонда оплаты труда в  2004  году  по
отношению к 2003 году;
     Кфот2 - коэффициент динамики фонда оплаты труда в  2005  году  по
отношению к 2004 году;
     Кфот3 - процент вычетов и льгот,  предоставляемых при  исчислении
налога на доходы физических лиц;
     Нндi - норматив отчислений в местный бюджет.
     3.3. Налоговый потенциал по единому налогу на вмененный доход для
отдельных видов деятельности рассчитывается по следующей формуле:
     НПевдi = ПОевдi х С х Невдi,
     где:
     НПевдi - налоговый потенциал по единому налогу на вмененный доход
для отдельных видов деятельности i-го муниципального образования;
     ПОевдi -  прогнозируемый  объем  вмененного  дохода для отдельных
видов деятельности;
     С - ставка налога;
     Невдi - норматив отчислений в местный бюджет.
     3.4. Налоговый  потенциал  по  налогу на имущество физических лиц
рассчитывается по следующей формуле:
     НПнифi = Онифi х Кдi,
     где:
     НПнифi -  налоговый  потенциал  по налогу на имущество физических
лиц i-гo муниципального образования;
     Онифi -   ожидаемая   оценка   поступлений  налога  на  имущество
физических лиц на 2004 год;
     Кдi -  поправочный  коэффициент  для  уточнения оценки строений в
целях налогообложения в 2005 году по отношению к 2004 году.
     3.5. Налоговый  потенциал  по земельному налогу рассчитывается по
следующей формуле:
     НПзнi = НАЧзнi х Кст x Нзнi,
     где
     НПзнi -   налоговый   потенциал   по   земельному   налогу   i-го
муниципального образования;
     НАЧзнi -  начисления  по  земельному  налогу  i-го муниципального
образования на 2004 год;
     Кст -  коэффициент  увеличения ставок по земельному налогу в 2005
году по отношению к 2004 году;
     Нзнi - норматив отчислений в местный бюджет.
     3.6. Налоговый    потенциал    по   арендной   плате   за   землю
рассчитывается по следующей формуле:
     НПапзi = НАЧапзi x Кст x Напзi,
     где
     НПапзi - налоговый потенциал по  арендной  плате  за  землю  i-го
муниципального образования;
     НАЧапзi - ожидаемая оценка поступлений арендной  платы  за  землю
i-го муниципального образования на 2004 год;
     Кст - коэффициент увеличения ставок по арендной плате за землю  в
2005 году по отношению к 2004 году;
     Напзi - норматив отчислений в местный бюджет.
     3.7. Общий  объем  налогового  потенциала  определяется  с учетом
досчета  по  остальным  доходным  источникам  бюджетов   муниципальных
образований   в   соответствии  с  их  долей  в  налоговом  потенциале
территорий с учетом изменений бюджетного и налогового законодательства
в 2005 году.
     3.8. Индекс  налогового  потенциала  муниципального   образования
рассчитывается по следующей формуле:
     ИНПi = SUMНПi/НПсредн_обл,
     где
     ИНПi -   индекс   налогового   потенциала   i-гo   муниципального
образования;
     SUMНПi -  сумма   налоговых   потенциалов   i-го   муниципального
образования по вышеперечисленным доходным источникам;
     НПсредн_обл -    среднее    значение    налогового     потенциала
муниципальных образований области.
     Исходными данными  является  информация  Управления  Министерства
Российской  Федерации  по  налогам  и  сборам  по  Тамбовской области,
Тамбовского областного комитета государственной статистики, управления
экономической  политики администрации Тамбовской области,  финансового
управления  Тамбовской  области,  комитета  по  управлению  имуществом
Тамбовской области.

                 4. РАСЧЕТ ИНДЕКСА БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ

     4.1. Исходными данными для  расчета  индекса  бюджетных  расходов
муниципальных образований (ИБРi) является следующая информация:
     - численность   постоянного   населения    (данные    Тамбовского
областного комитета государственной статистики);
     - численность детей,  посещающих  детские  дошкольные  учреждения
(данные, согласованные с муниципальными образованиями);
     - численность детей дошкольного возраста в школах - детских садах
(данные, согласованные с муниципальными образованиями);
     - численность   учащихся   общеобразовательных   школ    (данные,
согласованные с муниципальными образованиями);
     - численность учащихся 1-9 классов общеобразовательных школ;
     - численность  учащихся  вечерних  школ (данные,  согласованные с
муниципальными образованиями);
     - численность  педагогических  работников  в  детских  дошкольных
учреждениях и учреждениях дополнительного образования (отчет по сети и
штатам);
     - число общеобразовательных учреждений;
     - сведения  об  эксплуатируемой  площади муниципального жилищного
фонда (данные, согласованные с муниципальными образованиями).
     4.2. Индекс бюджетных расходов, учитывающий особенности расходных
потребностей муниципальных образований, определяется на базе расчетных
расходов муниципальных образований.
     4.3. Расчетные   расходы   на   детские   дошкольные   учреждения
определяются по следующей формуле:
     Рддуi = Чдетi х НРдду,
     где
     Pддуi - расчетные расходы на детские дошкольные  учреждения  i-го
муниципального образования;
     Чдетi -  численность   детей,   посещающих   детские   дошкольные
учреждения и школы - детские сады, i-го муниципального образования;
     НРдду - единые нормы расходов на  1  ребенка  детских  дошкольных
учреждений  и  школ - детских садов с учетом фактически сложившихся на
территории области.
     4.4. Расчетные расходы на образовательные учреждения определяются
по следующей формуле:
     Робрi=Чуч_шкiхНРобр+Чуч_вечiхНРвеч+ЧвнixНРвн+Ро1здорi+Пi,
     где
     Робрi -  расчетные  расходы  на  образовательные  учреждения i-го
муниципального образования;
     Чуч_шкi -  численность  учащихся  общеобразовательных  школ  i-гo
муниципального образования;
     НРобр -  нормы расходов на 1 учащегося общеобразовательных школ с
учетом фактически сложившихся на территории области;
     Чуч_вечi - численность учащихся вечерних школ i-гo муниципального
образования;
     НРвеч -  единые  нормы  расходов  на  1 учащегося вечерних школ с
учетом фактически сложившихся на территории области;
     Чвнi -   численность   учащихся   внешкольных   учреждений   i-гo
муниципального образования;
     НРвн -   единые   нормы   расходов  на  1  учащегося  внешкольных
учреждений с учетом фактически сложившихся на территории области;
     Роздорi=НРоздорxЧучоздорi,
     где
     Роздорi -   расчетные   расходы  на  оздоровление  учащихся  i-го
муниципального образования;
     НРоздор - единые нормы расходов на оздоровление 1 учащегося;
     Чучоздорi -    численность     учащихся     1-9     классов     в
общеобразовательных учреждениях i-го муниципального образования;
     Пi - прочие расходы в  области  образования  i-го  муниципального
образования.
     4.5. Расчетные  расходы  на   здравоохранение   определяются   по
следующей формуле:
     Pздравi = Ni х НРздрав,
     где
     Pздравi -   расчетные    расходы    на    здравоохранение    i-го
муниципального образования;
     Ni -  численность  постоянного  населения   i-го   муниципального
образования;
     НРздрав - единые нормы расходов на здравоохранение на 1 жителя  с
учетом фактически сложившихся на территории области.
     4.6. Расчетные расходы на культуру и  искусство  определяются  по
следующей формуле:
     Ркульт_искi = Ni х НРкульт_иск,
     где
     Ркульт_искi - расчетные расходы  на  культуру  и  искусство  i-гo
муниципального образования;
     Ni -  численность  постоянного  населения   i-гo   муниципального
образования;
     НРкульт_иск - единые нормы расходов на культуру и искусство на  1
жителя с учетом фактически сложившихся на территории области.
     4.7. Расчетные расходы на управление  определяются  по  следующей
формуле:
     Pупрi = Ni х НРупр,
     где
     Pупрi -  расчетные  расходы  на  управление  i-гo  муниципального
образования;
     Ni -  численность  постоянного  населения   i-го   муниципального
образования;
     НРупр - нормы расходов на управление в  расчете  на  1  жителя  с
учетом фактически сложившихся на территории области.
     4.8. Расчетные  расходы  на  капитальный  ремонт   муниципального
жилищного фонда определяются по следующей формуле:
     Ркр_жфi = Эплi х Нст_кр_жф х 12,
     где
     Ркр_жфi - расчетные расходы на капитальный ремонт  муниципального
жилищного фонда i-гo муниципального образования;
     Эплi - эксплуатируемая  общая  площадь  муниципального  жилищного
фонда i-гo муниципального образования (тыс. кв. метров);
     НРст_кр_жф - областной стандарт  стоимости  капитального  ремонта
жилищного фонда (рублей на кв. метр в месяц).
     4.9. Расчетные  расходы  на   благоустройство   определяются   по
следующей формуле:
     Рблагi = Ni x НРблаг,
     где
     Рблагi - расчетные расходы на благоустройство i-го муниципального
образования;
     Ni -  численность  постоянного  населения   i-го   муниципального
образования;
     НРблаг - нормы расходов на благоустройство в расчете на 1  жителя
с учетом фактически сложившихся на территории области.
     4.10. Общая сумма расчетных расходов  определяется  по  следующей
формуле:
     Pacxi=Pддуi+Pобрi+Рздравi+Ркульт_искi+Pупрi+Ркр_жфi+Рблагi,
     где
     Pacxi -  общая  сумма  расчетных  расходов  i-гo   муниципального
образования;
     Pддуi - расчетные расходы на детские дошкольные  учреждения  i-гo
муниципального образования;
     Робрi - расчетные  расходы  на  образовательные  учреждения  i-го
муниципального образования;
     Pздравi -   расчетные    расходы    на    здравоохранение    i-го
муниципального образования;
     Ркульт_искi - расчетные расходы  на  культуру  и  искусство  i-го
муниципального образования;
     Pупрi -  расчетные  расходы  на  управление  i-го  муниципального
образования;
     Ркр_жфi - расчетные расходы на капитальный  ремонт  жилого  фонда
i-го муниципального образования;
     Рблагi - расчетные расходы на благоустройство i-го муниципального
образования.
     4.11. Индекс бюджетных расходов рассчитывается по формуле:
     ИБРi=Pacxi/Расх.средн_обл,
     где
     ИБРi - индекс бюджетных расходов i-го муниципального образования;
     Pacxi -  общая  сумма  расчетных  расходов  i-гo   муниципального
образования;
     Расх.средн_обл -    среднее    значение    расчетных     расходов
муниципальных образований области.
     4.12. Дотация  на  выплату   компенсации   на   книгоиздательскую
продукцию  педагогическим  работникам муниципальных детских дошкольных
учреждений и учреждений дополнительного  образования  определяется  по
следующей формуле:
     Рметодi = НРметод x Чпедi,
     где
     Рметодi -  расчетные  расходы  на  компенсационные   выплаты   на
приобретение методической литературы педагогическим работникам детских
дошкольных учреждений и учреждений  дополнительного  образования  i-го
муниципального образования;
     НРметод -   размер   компенсационных   выплат   на   методическую
литературу   на   1   педработника  детских  дошкольных  учреждений  и
учреждений дополнительного образования в год;
     Чпедi -  численность педагогических работников детских дошкольных
учреждений   и    учреждений    дополнительного    образования    i-го
муниципального образования.
     Дотация на    обеспечение    безопасности     общеобразовательных
учреждений определяется по следующей формуле:
     Рбезопi = НРбезоп x Чучреждi,
     где
     Рбезопi - расчетные расходы на  безопасность  общеобразовательных
учреждений i-го муниципального образования;
     НРбезоп -    единые    нормы     расходов     на     безопасность
общеобразовательных учреждений;
     Чучреждi -    число    общеобразовательных    учреждений     i-го
муниципального образования.

        5. НОРМАТИВЫ РАСХОДОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ РАСЧЕТЕ РФФПМО

  5.1. При расчете РФФПМО использованы следующие нормативы расходов:
----------------------------------------------------------------------
 N  |         Наименование показателя         | Единица   | Значение
п/п |                                         | измерения | показателя
----------------------------------------------------------------------
1.    Единая норма расходов на 1 ребенка       тыс. рублей по городам
      детских дошкольных учреждений и                           14,0
      школ - детских садов с учетом                        по районам
      сложившихся на территории области                         16,9

2.    Норма расходов на 1 учащегося            тыс. рублей по городам
      общеобразовательных школ с учетом                          1,7
      сложившихся на территории области                    по районам
                                                                 2,6

3.    Единая норма расходов на 1 учащегося     тыс. рублей по городам
      внешкольных учреждений с учетом                            2,9
      сложившихся на территории области                    по районам
                                                                 3,0

4.   Единая норма расходов на 1 учащегося      тыс. рублей       5,2
     вечерних школ с учетом сложившихся на
     территории области

5.   Единая норма расходов на оздоровление на  рублей          110
     1 учащегося с учетом сложившихся на
     территории области

6.   Компенсация расходов педагогическим       тыс. рублей       1,2
     работникам детских дошкольных учреждений
     и учреждений дополнительного образования
     на приобретение методической литературы
     на 1 педработника в год

7.   Единая норма расходов на безопасность     рублей         2608,6
     общеобразовательных учреждений с учетом
     сложившихся на территории области
     (на 1 учреждение)

8.   Единая норма расходов на 1 жителя         тыс. рублей по городам
     области на здравоохранение с учетом                         0,4
     сложившихся на территории области                     по районам
                                                                 0,5

9.   Единая норма расходов на 1 жителя         тыс. рублей       0,2
     области на культуру и искусство с учетом
     сложившихся на территории области

10.  Норма расходов на 1 жителя области на     тыс. рублей
     управление с учетом сложившихся на
     территории области
     районы по численности населения:
     до 15 тысяч человек                                         0,825
     от 15 до 25 тысяч человек                                   0,608
     от 25 до 50 тысяч человек                                   0,465
     свыше 50 тысяч человек                                      0,303
     города:
     Кирсанов                                                    0,438
     Котовск, Моршанск, Рассказово, Уварово                      0,224
     Мичуринск, Тамбов                                           0,238

11.  Областной стандарт стоимости              руб. за           2,7
     капитального ремонта жилищного фонда      кв. м
     (в расчете на месяц)

12.  Норма расходов на 1 жителя области        тыс. рублей       0,159
     на благоустройство с учетом сложившихся
     на территории области
----------------------------------------------------------------------

                     6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     6.1. Перечисление  средств  РФФПМО в местные бюджеты производится
всем муниципальным образованиям,  имеющим право на финансовую помощь в
соответствии  с  Законом  Тамбовской  области "Об областном бюджете на
2005 год", в случае выполнения муниципальными образованиями требований
Бюджетного  кодекса Российской Федерации,  законодательства Российской
Федерации и Тамбовской области о налогах и сборах.
     6.2. Перечисление   дотации   на  выравнивание  уровня  бюджетной
обеспеченности РФФПМО, определенной по трем направлениям распределения
РФФПМО  в соответствии с пунктом 2.4 настоящей Методики,  производится
ежемесячно. Средства данной составляющей в пределах годовых назначений
могут   предоставляться  бюджетам  муниципальных  образований  в  виде
авансовых дотаций на выравнивание  бюджетной  обеспеченности.  Порядок
распределения   резерва   РФФПМО   на  поддержку  мер  по  обеспечению
сбалансированности  местных  бюджетов   в   процессе   их   исполнения
определяется администрацией области.


Информация по документу
Читайте также