Расширенный поиск

Закон Тамбовской области от 15.05.1998 № 16-З

 


                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                          Тамбовская область

                              З А К О Н

                                     Утратил силу - Закон Тамбовской
                                    области от 22.02.2005 г. N 293-З

             О наделении администраций городов и районов,
           глав поссоветов и сельсоветов Тамбовской области
           государственными полномочиями по государственной
               регистрации актов гражданского состояния

     Настоящий Закон,  разработанный  в  соответствии со статьями 77 и
132 Конституции Российской Федерации,  статьей 47 Гражданского кодекса
Российской  Федерации,  Гражданским процессуальным кодексом,  Семейным
кодексом,  и Федеральными законами от  15.11.97  N  143-ФЗ  "Об  актах
гражданского  состояния",  от  28.08.95  N  154-ФЗ "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской  Федерации",  Законом
Тамбовской  области  от  23.06.95  N  22-З "О местном самоуправлении в
Тамбовской области",  наделяет администрации городов и  районов,  глав
поссоветов и сельсоветов государственными полномочиями в осуществлении
государственной регистрации актов гражданского состояния и  определяет
порядок  государственной  регистрации  актов  гражданского состояния в
Тамбовской области, условия и формы осуществления контроля.

     Статья 1. ПРАВОВАЯ ОСНОВА ПО ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ
               АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ В ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

     Правовую основу  государственной  регистрации  актов гражданского
состояния в Тамбовской области составляют:
     Конституция Российской Федерации;
     Гражданский кодекс Российской Федерации;
     Семейный кодекс Российской Федерации;
     Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации;
     Федеральный закон "Об актах гражданского состояния";
     Федеральный закон  "Об  общих  принципах   организации   местного
самоуправления в Российской Федерации";
     Устав (Основной закон) Тамбовской области Российской Федерации;
     Закон Тамбовской  области  "О местном самоуправлении в Тамбовской
области";
     настоящий Закон;
     другие нормативно-правовые акты Российской Федерации и области.

     Статья 2. ПОНЯТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ АКТОВ
               ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ

     Акты гражданского  состояния  -  действия  граждан  или  события,
влияющие  на  возникновение,  изменение   или   прекращение   прав   и
обязанностей, а также характеризующие правовое состояние граждан. Акты
гражданского состояния по своей правовой природе являются юридическими
актами,    подлежащими    государственной   регистрации   в   органах,
производящих государственную регистрацию актов гражданского состояния.
     Государственной регистрации в порядке,  установленном Федеральным
законом "Об актах гражданского состояния",  подлежат акты гражданского
состояния:  рождение, заключение брака, расторжение брака, усыновление
(удочерение), установление отцовства, перемена имени и смерть.

     Статья 3. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ ПО ГОСУДАРСТВЕННОЙ
               РЕГИСТРАЦИИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ, ПЕРЕДАВАЕМЫЕ
               АДМИНИСТРАЦИЯМ ГОРОДОВ И РАЙОНОВ, ГЛАВАМ ПОССОВЕТОВ
               И СЕЛЬСОВЕТОВ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

     Наделить администрации   городов,   районов,  глав  поссоветов  и
сельсоветов области государственными полномочиями  по  государственной
регистрации  актов  гражданского состояния с передачей необходимых для
их осуществления материальных и финансовых средств:
     1) Администрации   городов   и   районов   области   осуществляют
государственную регистрацию актов гражданского состояния:
     рождение;
     заключение брака;
     расторжение брака;
     усыновление (удочерение);
     установление отцовства;
     перемена имени;
     смерть.
     2) Главы поссоветов и  сельсоветов  осуществляют  государственную
регистрацию   актов   гражданского  состояния  в  связи  с  рождением,
заключением  брака,  расторжением  брака,   установлением   отцовства,
смертью.
     3) Администрации  городов   и   районов,   главы   поссоветов   и
сельсоветов   области   осуществляют   государственные  полномочия  по
государственной   регистрации   актов   гражданского    состояния    в
соответствии с действующим законодательством.

     Статья 4. ПОЛНОМОЧИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ ПО ГОСУДАРСТВЕННОЙ
               РЕГИСТРАЦИИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ

     К полномочиям администрации области  в  вопросах  государственной
регистрации актов гражданского состояния относится все,  что связано с
регистрацией актов гражданского состояния:
     1) Ежемесячное   и   ежегодное   принятие   и   обработка  вторых
экземпляров всех видов записей актов гражданского состояния из отделов
городов   и   районов,   ведущих   государственную  регистрацию  актов
гражданского    состояния    и    составление    форм     федерального
государственного  статистического  наблюдения за регистрацией браков и
разводов.
     Ежегодная отчетность  администраций  городов  и  районов области,
осуществляющих   государственную   регистрацию   актов    гражданского
состояния, перед администрацией области.
     Внесение изменений,  исправлений  и  дополнений  в  записи  актов
гражданского состояния согласно извещений.
     Выдача и высылка повторных гербовых бланков  свидетельств,  копий
записей актов гражданского состояния по запросам граждан,  организаций
и учреждений, справок и извещений о наличии записей актов гражданского
состояния.
     Проставление апостиля на гербовых  бланках  свидетельств,  лицам,
выезжающих за пределы Российской Федерации.
     Осуществление сохранности книг государственной регистрации  актов
гражданского  состояния  в  течение  75 лет со дня составления записей
актов гражданского состояния с последующей передачей в государственный
архив.
     2) координация,  организационное   и   методическое   обеспечение
деятельности   администраций   городов,  районов,  глав  поссоветов  и
сельсоветов области по государственной регистрации актов  гражданского
состояния;
     3) осуществление    контроля    за    соблюдением    действующего
законодательства  и  других  нормативных  правовых  актов в реализации
переданных государственных полномочий по  государственной  регистрации
актов  гражданского  состояния;  сохранностью,  учетом и расходованием
гербовых бланков свидетельств;
     4) обеспечение   администраций  городов,  районов  области,  глав
поссоветов,  сельсоветов гербовыми бланками свидетельств, официальными
государственными бланками с обязательной типографской защитой.

     Статья 5. ПОЛНОМОЧИЯ АДМИНИСТРАЦИЙ ГОРОДОВ, РАЙОНОВ, ГЛАВ
               ПОССОВЕТОВ И СЕЛЬСОВЕТОВ ОБЛАСТИ В РЕШЕНИИ ВОПРОСОВ
               ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО
               СОСТОЯНИЯ

     К полномочиям администраций городов,  районов,  глав поссоветов и
сельсоветов  области по государственной регистрации актов гражданского
состояния относятся:
     1) обеспечение  своевременной,  полной  и  правильной регистрации
актов гражданского состояния,  соблюдение  законности  в  деятельности
органов  ЗАГС  в  целях  охраны  прав  и  законных  интересов граждан,
государственных и общественных организаций;
     2) совершенствование  организации  работы  по  регистрации  актов
гражданского состояния, повышению культуры обслуживания населения;
     3) ежемесячное  и ежегодное предоставление отчетов по регистрации
актов гражданского состояния и  передача  вторых  экземпляров  записей
актов  гражданского  состояния  администрации  области в установленные
сроки;
     4) обеспечение   правильного   учета,   хранения  и  расходования
гербовых бланков свидетельств;
     5) внедрение   в  быт  новых  гражданских  обрядов,  связанных  с
вступлением в брак и рождением детей;
     6) осуществление  иных  полномочий,  предусмотренных  действующим
законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации
и области.

     Статья 6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ АДМИНИСТРАЦИЙ ГОРОДОВ, РАЙОНОВ, ГЛАВ
               ПОССОВЕТОВ И СЕЛЬСОВЕТОВ ОБЛАСТИ ЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ
               ПЕРЕДАННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ
               АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ

     Администрации городов,  районов,  главы поссоветов и  сельсоветов
области,   несут   ответственность   за  осуществление  переданных  им
отдельных    государственных    полномочий    в     соответствии     с
законодательством Российской Федерации и области.

     Статья 7. УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
               АДМИНИСТРАЦИЙ ГОРОДОВ, РАЙОНОВ, ГЛАВ ПОССОВЕТОВ И
               СЕЛЬСОВЕТОВ ОБЛАСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПЕРЕДАННЫХ ИМ
               ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ГОСУДАРСТВЕННОЙ
               РЕГИСТРАЦИИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ

     Контроль за   реализацией   переданных   администрациям  городов,
районов,  главам  поссоветов  и  сельсоветов  области  государственных
полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния
осуществляется  администрацией  области  в  части  сроков   проведения
комплексных  проверок  и  соблюдения  условий и установленного порядка
регистрации  актов   гражданского   состояния,   учета,   хранения   и
расходования гербовых бланков свидетельств.
     Контроль осуществляется  в   форме   проведения   комплексных   и
документальных  проверок,  а также целевых проверок учета,  хранения и
расходования гербовых бланков свидетельств.

     Статья 8. ВСТУПЛЕНИЕ В СИЛУ НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА

     Настоящий Закон  вступает  в  силу  со   дня   его   официального
опубликования.
     Регистрация актов гражданского  состояния,  совершенная  органами
местного   самоуправления  до  вступления  в  силу  настоящего  Закона
признается действительной.


     Председатель Тамбовской                 Глава администрации
     областной Думы                          Тамбовской области
            В.Карев                                     А.Рябов

     г. Тамбов
     15 мая 1998 г.
     N 16-З


Информация по документу
Читайте также