Расширенный поиск
Закон Тамбовской области от 29.12.2000 № 156-ЗРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Тамбовская область З А К О Н Об областной целевой программе "Профилактика внутрибольничных инфекций в Тамбовской области на 2001-2005 годы" (В редакции Закона Тамбовской области от 30.06.2004 г. N 221-З) Статья 1. Утвердить областную целевую программу "Профилактика внутрибольничных инфекций в Тамбовской области на 2001-2005 годы" согласно приложению. Статья 2. Рекомендовать органам местного самоуправления, исходя из сложившихся условий, принять территориальные программы по профилактике внутрибольничных инфекций. Статья 3. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Председатель Тамбовской областной Думы В.Н.Карев г. Тамбов 29 декабря 2000 г. N 156-З ------------------------------ Приложение к Закону Тамбовской области от 29 декабря 2000 г. N 156-З ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Профилактика внутрибольничных инфекций в Тамбовской области на 2001-2005 годы" (В редакции Закона Тамбовской области от 30.06.2004 г. N 221-З) СОДЕРЖАНИЕ Стр. - Основные разделы 3 - Введение 3 - Состояние проблемы 3 - Цель программы 5 - Система программных мероприятий 5 - Оптимизация системы эпидемиологического надзора 5 - Совершенствование лабораторной диагностики, мониторинга возбудителей внутрибольничных инфекций 6 - Повышение эффективности дезинфекционных мероприятий 7 - Повышение эффективности стерилизационных мероприятий 8 - Разработка стратегии и тактики использования антибиотиков и химиопрепаратов 9 - Совершенствование госпитальной гигиены 9 - Совершенствование профилактики внутрибольничных инфекций среди медицинского персонала 10 - Совершенствование обучения персонала по вопросам борьбы и профилактики внутрибольничных инфекций 10 - Финансирование программы 12 - Финансирование программных мероприятий по направлениям 14 - Ожидаемые результаты 11 - Механизм реализации и организации управления программой 11 ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ ПРОГРАММЫ ВВЕДЕНИЕ Областная целевая программа "Профилактика внутрибольничных инфекций в Тамбовской области на 2001-2005 годы" (далее именуется Программа) разработана в рамках концепции профилактики внутрибольничных инфекций, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации 06.12.1999 г. и в целях реализации Закона Тамбовской области "О здравоохранении в Тамбовской области" N 46-З, утвержденного постановлением областной Думы 22.01.1999 г. N 261. СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ Внутрибольничные инфекции являются одной из острейших проблем современной медицины и приобретают все большую медицинскую и социальную значимость. Внутрибольничная инфекция (госпитальная, внутригоспитальная, больничная, нозокомиальная) - инфекция, заражение которой происходит в лечебно-профилактических учреждениях. Внутрибольничной инфекцией считается также инфекционное заболевание сотрудника медицинского учреждения, заразившегося вследствие его профессиональной деятельности. Проблема внутрибольничных инфекций в последние годы вновь приобрела исключительно большое значение для всех стран мира, как промышленно развитых, так и развивающихся. Россия не является исключением. Опыт практических наблюдений показывает, что внутрибольничные инфекции возникают по меньшей мере у 5% больных, находящихся в лечебно-профилактических учреждениях. По данным официальной статистики ежегодно в России регистрируется от 50 до 60 тыс. случаев внутрибольничного инфицирования, однако, фактически эта цифра в 40-50 раз выше. Присоединение внутрибольничных инфекций к основному заболеванию увеличивает в среднем на 6-8 дней продолжительность пребывания пациента в стационаре. Летальность в группе лиц с внутрибольничными инфекциями значительно превышает такую среди аналогичных групп больных без них. Внутрибольничные инфекции - актуальная проблема для Тамбовской области. При неполной регистрации в 1990 г. было 520 случаев внутрибольничных заболеваний, а в 1999 г. - 732 случая (на 40,7% больше), при этом 25% случаев зарегистрировано в акушерских стационарах. Частота гнойно-септических инфекций у новорожденных составила в 1999 г. 15,3 на 1000 родившихся (в 1990 - 8,1%). Гнойно-септическая заболеваемость родильниц в 1999 году составила 4,2 на 1000 родов (в 1990 - 2,1%). Регистрировались вспышки инфекционных заболеваний в стационарах области: в 1999 году было 6 вспышек, при которых пострадало 182 человека, в предыдущем 1998 г. - 6 вспышек, пострадало 134 человека, в 1997 г. - 13 вспышек, пострадало 297 чел. Материалы лабораторного контроля показали рост удельного веса неудовлетворительных результатов в лечебно-профилактических учреждениях: в 1999 г. выявлено 3,1% неудовлетворительных смывов в родильных отделениях (в 1990 г. - 2,3%), в хирургических стационарах - 2,1% (в 1999 г. - 1,7%). При медицинских манипуляциях имеет место использование нестерильного материала и инструментария, так в 1999 году только центрами госсанэпиднадзора выявлено при контроле 0,6% нестерильного материала. Лабораторная база лечебно-профилактических учреждений требует коренного изменения. Так из 55 крупных областных, городских, центрально-районных и специализированных лечебно-профилактических учреждений только 12 имеют бактериологические лаборатории, которые в большинстве своем не соответствуют стандартам по материально-техническому оснащению, обеспечению реактивами и по уровню подготовки клинических микробиологов. Остальные лечебно-профилактические учреждения пользуются услугами бактериологических лабораторий центров госсанэпиднадзора, где клиническая микробиология не находит должного развития. Не проводится анализ антибактериальной чувствительности госпитальных штампов для обоснованного назначения антибиотиков, отсутствует экспресс-диагностика и т.д. Отсутствует рациональная система использования антибиотиков и химиопрепаратов. Лечебно-профилактические учреждения обеспечиваются дезинфицирующими средствами в 6-10 раз меньше фактической потребности. Из-за недостатка финансирования не используются новые эффективные дезинфектанты. Крайне сложная ситуация сложилась с обеспеченностью стерилизующей аппаратурой, имеющееся оборудование изношено, отслужив 2 и более сроков. В целом по области подлежит замене более 20% автоклавов и более 40% воздушных стерилизаторов, 85% участковых больниц и 90% ФАП не имеют никакой стерилизующей аппаратуры Обеспеченность лечебно-профилактических учреждений дезкамерами составляет 79,1%, при этом 24% имеющихся камер находится в нерабочем состоянии. В Тамбовской области большинство лечебно-профилактических учреждений не соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям по набору помещений, площадям, рациональному размещению. Так, при норме 7 кв. м на 1 койку в целом по области, приходится 4,5 кв. м на койку хирургического профиля и 4 кв. м на койку терапевтического профиля, а в ряде учреждений еще меньше. 58,6% пищеблоков лечебно-профилактических учреждений расположено в приспособленных помещениях, 4,5% размещены в подвалах, 15,2% пищеблоков не обеспечены горячей водой. 3,9% находится в неудовлетворительном состоянии. В лечебно-профилактических учреждениях не регулярны косметические и капитальные ремонты, что приводит к накоплению возбудителей внутрибольничных инфекций в помещениях, не подвергающихся дезинфекции. Учреждения здравоохранения крайне недостаточно обеспечены мягким инвентарем. Медицинские работники не имеют в достаточном количестве средств индивидуальной защиты и не подготовлены по специальной программе "Внутрибольничные инфекции". ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ Совершенствование методов профилактики, снижение уровня заболеваемости, нетрудоспособности и смертности при внутрибольничных инфекциях, а также экономического ущерба на основе внедрения в практику здравоохранения научно-обоснованной системы эпидемиологического надзора и комплекса эффективных организационных, дезинфекционных и лечебно-профилактических мероприятий. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ 1. Оптимизация системы эпидемиологического надзора Эпидемиологический надзор является основой успешной профилактики и борьбы с внутрибольничными инфекциями. Целью эпидемиологического надзора является формирование объективного заключения об эпидемиологической ситуации по внутрибольничным инфекциям в лечебно-профилактических учреждениях и их подразделений и разработка на этой основе научно обоснованных практических рекомендаций по контролю за внутрибольничными инфекциями, установление тенденций эпидемиологического процесса для оперативного внесения корректив, способствующих оптимизации профилактических и противоэпидемических мероприятий, оценка эффективности проводимых мероприятий. Для проведения эпидемиологического надзора за внутрибольничными инфекциями Программой предусматривается: - разработать и утвердить перечень внутрибольничных инфекций, подлежащих обязательному учету и регистрации; - внедрить систему стандартных определений случая различных форм внутрибольничных инфекций; - разработать и внедрить перечень показаний для микробиологических обследований пациентов в стационарах и амбулаторно-поликлинических учреждениях; - обеспечить своевременную и полную микробиологическую диагностику внутрибольничных инфекций с определением устойчивости микроорганизмов к химиопрепаратам и дезинфектантам; - разработать и внедрить определение предвестников осложнения эпидемиологической обстановки в различных типах стационаров; - разработать систему прогнозирования эпидемиологической ситуации; - проводить оценку эффективности проведенных профилактических и противоэпидемических мероприятий; - провести паспортизацию всех лечебно-профилактических учреждений; - разработать и внедрить карту санитарно-эпидемиологического наблюдения за отделениями внутри лечебно-профилактических учреждений. II. Совершенствование лабораторной диагностики и мониторинга возбудителей внутрибольничных инфекций Лабораторная диагностика и мониторинг возбудителей внутрибольничных инфекции - один из важнейших факторов успешной борьбы с внутрибольничными инфекциями. Для совершенствования лабораторной диагностики возбудителей внутрибольничных инфекций Программой предусматривается: - разработать и внедрить оптимальную систему забора и доставки клинического материала в лабораторию; - обеспечить крупные стационары оборудованием для временного хранения забранного материала; - совершенствовать методы выделения и идентификации микроорганизмов - возбудителей внутрибольничных инфекций на основе использования автоматизированных (полуавтоматизированных) систем с коротким режимом (3-5 часов) инкубации; - внедрить количественный учет и анализ условно-патогенных микроорганизмов, выделяемых из различного клинического материала; - внедрить стандарты методов определения чувствительности возбудителей внутрибольничных инфекций к антибиотикам, химиопрепаратам и дезинфектантам; - внедрить применение экспресс-методов микробиологической диагностики внутрибольничных инфекций; - внедрить компьютерные системы учета и сбора данных микробиологических исследований для эпидемиологического анализа; - расширить сеть клинических бактериологических лабораторий; - создать референт-лабораторию в структуре здравоохранения. III. Повышение эффективности дезинфекционных мероприятий. Профилактика внутрибольничных инфекций в лечебно-профилактических учреждениях включает комплекс дезинфекционных мероприятий, направленных на уничтожение патогенных и условно-патогенных микроорганизмов на объектах в окружении больного, изделиях медицинского назначения. В настоящее время наиболее перспективная группа соединений для обеззараживания различного вида поверхностей в помещениях и др. объектов в лечебно-профилактических учреждениях - четвертичные аммонийные соединения, катионные поверхностно-активные вещества, соли аминов и производные гуанидинов. Эти вещества обладают высокой бактерицидной активностью и наряду с антимикробным действием обладают моющими свойствами, что дает возможность сочетать дезинфекцию с уборкой помещения и применять их для предстерилизационной очистки изделий медицинского назначения. Эти соединения не обладают летучестью, они не опасны при ингаляционном воздействии и могут применяться в присутствии больных. В качестве кожных антисептиков для обеззараживания рук медицинского персонала, обработки инъекционного и операционного полей целесообразно применять средство на основе спиртов (этилового, изопропилового и др.) с добавлением катионных поверхностно-активных веществ и др. Для повышения эффективности дезинфекционных мероприятий Программой предусматривается: - разработать и внедрить правила по дезинфекционному режиму в лечебно-профилактических учреждениях с использованием современных дезинфицирующих средств; - разработать и внедрить методические рекомендации по применению дезинфицирующих средств с целевым назначением; - обеспечить лечебно-профилактические учреждения дезинфицирующими препаратами в соответствии с фактической потребностью; - создать запасы дезинфицирующих средств на уровне больниц и областного государственного унитарного предприятия "Тамбовфармация"; - разработать и внедрить единые для лечебно-профилактических учреждений формы учета поступления и расхода дезинфицирующих средств; - обеспечить все стационарные лечебно-профилактические учреждения дезинфекционными камерами и другой дезинфицирующей аппаратурой и оборудованием в соответствии с нормами оснащения. IV. Повышение эффективности стерилизационных мероприятий Для повышения эффективности стерилизационных мероприятий Программой предусматривается: - обеспечить все лечебно-профилактические учреждения стерилизующей аппаратурой соответствующей мощности; - заменить устаревший парк стерилизационного оборудования и стерилизующей аппаратуры; - внедрить в практику здравоохранения новые эффективные, малотоксичные и экологически безопасные средства химической стерилизации; - внедрить эффективные методы стерилизации эндоскопического оборудования и изделий свето-волокнистой оптики; - разработать и внедрить методические рекомендации по применению различных видов стерилизации в соответствии с целевыми назначениями; - расширить сеть централизованных стерилизационных отделений с доведением их до соответствия санитарно-эпидемиологическим требованиям; - привести в надлежащее санитарно-техническое состояние имеющиеся централизованные автоклавные отделения. V. Разработка стратегии и тактики использования антибиотиков и химиопрепаратов Рациональное применение антибиотиков предусматривает комплекс организационных и медицинских мероприятий, базирующихся на мониторинге за лекарственной устойчивостью возбудителей внутрибольничных инфекций, для осуществления которого Программой предусматривается: - разработать и внедрить стандарты применения антибиотиков для лечения и профилактики внутрибольничных инфекций с учетом профиля стационаров; - обеспечить мониторинг за микроорганизациями, циркулирующими в различных типах стационаров; - обеспечить определение лекарственной устойчивости возбудителей внутрибольничных инфекций стандартными методами; - обеспечить контроль за использованием антибиотиков с лечебной и профилактической целью; - ввести в крупных стационарах должности клинического фармакотерапевта. VI. Совершенствование госпитальной гигиены Целью совершенствования госпитальной гигиены является создание оптимальных условий пребывания в стационаре, поликлинике и предупреждения внутрибольничного инфицирования пациентов и сотрудников. Для совершенствования госпитальной гигиены Программой предусматривается: - строгое выполнение требований по устройству операционных блоков, родильных залов, инфекционных стационаров и других подразделений лечебно-профилактических учреждений; - оптимальное разграничение "чистых" и "грязных" потоков движения персонала, больниц, пищи, белья, инструментов, отходов и др.; - внедрение современных технологий воздухоочистки и кондиционирования воздушной среды помещений в соответствии с классом чистоты и проводимым в них производственным процессом; - внедрение стандартов по соблюдению противоэпидемических требований и санитарных норм по сбору, временному хранению, утилизации отходов лечебно-профилактических учреждений; - доведение площадей отделений и функциональных помещений до санитарных норм путем реструктуризации коечного фонда; - организация соблюдения бельевого режима в лечебно-профилактических учреждениях; - организация соблюдения санитарных норм приготовления, транспортировки и раздачи пищи. VII. Совершенствование профилактики внутрибольничных инфекций среди медицинского персонала Для улучшения профилактики внутрибольничных инфекций среди медицинского персонала Программой предусматривается: - обследование медицинского персонала на наличие инфекционных заболеваний при приеме на работу, на этапах диспансерного наблюдения и при возникновении вспышек внутрибольничных инфекций; - выявление и учет внутрибольничных инфекций на основе стандартного определения случая внутрибольничной инфекции в ходе диспансерного наблюдения; - организация специфической профилактики медицинского персонала; - полное обеспечение средствами индивидуальной защиты при уходе за больными и обучение использованию их; - разработать и внедрить эпидемиологически-безопасные технологии выполнения лечебных и диагностических процедур; - разработать и внедрить методические указания по профилактике заражений внутрибольничными инфекциями медицинского персонала лечебно-профилактических учреждений; - целенаправленное обучение вопросам эпидемиологии и профилактики внутрибольничных инфекций медицинских работников всех звеньев разных типов стационаров. VIII. Совершенствование обучения персонала по вопросам борьбы и профилактики внутрибольничных инфекций Программой предусматривается: - подготовка кадров врачей-эпидемиологов для укомплектования штатов госпитальных эпидемиологов; - повышение квалификации госпитальных эпидемиологов путем подготовки (обучения) на курсах усовершенствования на центральных базах и на выездных циклах; - подготовка медицинского персонала лечебно-профилактических учреждений по вопросам профилактики внутрибольничных инфекций; - включение в программу циклов усовершенствования среднего персонала вопросов профилактики внутрибольничных инфекций; - организация постоянно действующего семинара для средних медицинских работников по вопросам применения новых дезсредств, современных технологий обработки инструментария и т.д.; - включение в программы аттестации врачей и средних медработников вопросов профилактики внутрибольничных инфекций; - организация и проведение научно-практических конференций для врачей различных специальностей (хирургов, акушер-гинекологов, неонатологов) по вопросам учета, диагностики, лечения и профилактики внутрибольничных инфекций; - внедрить алгоритмы действий при выявлении внутрибольничных инфекций медработников. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Реализация мероприятий Программы позволит достичь: - снижения летальности от гнойно-септических осложнений; - уменьшения длительности пребывания больных в стационаре; - снижения затрат на лечение гнойно-септических осложнений; - предотвращения затрат на ликвидацию вспышек внутрибольничных инфекций; - снижения затрат на дезинфицирующие средства, вследствие достижения их рационального использования; - эффективных мер защиты медицинского персонала от профессионального заражения и снижения заболеваемости персонала. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ И ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ Программой предусматривается создать координационный совет для осуществления контроля за ходом реализации Программы, создать постоянно действующую комиссию по профилактике и борьбе с внутрибольничными инфекциями при управлении здравоохранения администрации области. Формы и методы организации управления реализацией Программы определяются управлением здравоохранения администрации области и центром госсанэпиднадзора в области. Предусматривается разработка и принятие территориальных целевых программ по профилактике внутрибольничных инфекций на городских и районных уровнях. ФИНАНСИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ В таблицах 1 и 2 указаны необходимые для реализации программы финансовые ресурсы, их объемы и источники поступления. Таблица N 1 Источники и объемы финансирования программы ---------------------------------------------------------------------- | | Расходы (тыс. руб.) в ценах 2000 года | |-------------------------------------------- | Всего | 2001 г. | 2002 г. | 2003-2005 гг. ---------------------------------------------------------------------- Всего 185888,9 50363,48 41738,71 93786,71 ---------------------------------------------------------------------- Областной 120973,7 36474,88 27850,11 56648,71 бюджет ---------------------------------------------------------------------- Областной фонд обязательного 64915,2 13888,6 13888,6 37138 медицинского страхования ---------------------------------------------------------------------- Таблица N 2 Распределение финансовых средств из областного бюджета по направлениям программы ---------------------------------------------------------------------- Наименование раздела |Объемы финансирования (тыс. руб.) в ценах 2000 |года |----------------------------------------------- | Всего | 2001 г. | 2002 г. |2003-2005 гг. ---------------------------------------------------------------------- Оптимизация системы эпидемиологического 55,0 33,0 10,0 12,0 надзора ---------------------------------------------------------------------- Совершенствование лабораторной диагностики и 25270,0 10016,0 9791,0 5463,0 мониторинга возбудителей внутрибольничных инфекций ---------------------------------------------------------------------- Повышение эффективности дезинфекционных 119214,45 24181,45 23996,25 71036,75 мероприятий ---------------------------------------------------------------------- Повышение эффективности 26961,13 8926,71 5513,46 12520,96 стерилизационных мероприятий ---------------------------------------------------------------------- Разработка стратегии и тактики использования 509,0 149,0 90,0 270,0 антибиотиков, химиопрепаратов ---------------------------------------------------------------------- Совершенствование 852,0 192,0 190,0 470,0 госпитальной гигиены ---------------------------------------------------------------------- Совершенствование профилактики 9977,32 6237,32 1520,0 2220,0 внутрибольничных инфекций среди медицинского персонала ---------------------------------------------------------------------- Совершенствование обучения персонала по вопросам борьбы и 3050,0 628,0 628,0 1794,0 профилактики внутрибольничных инфекций ---------------------------------------------------------------------- Итого 185888,9 50363,48 41738,71 93786,71 ---------------------------------------------------------------------- ФИНАНСИРОВАНИЕ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ МЕРОПРИЯТИЯ областной целевой программы по профилактике внутрибольничных инфекций в лечебно-профилактических учреждениях Тамбовской области на 2001-2005 годы Объем финансирования (тыс. руб. в ценах 2000 г.) ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Источники | | в том числе | Мероприятия | финансирования | Всего |---------------------------------| Исполнитель | | | 2001 г.| 2002 г.|2003-2005 гг.| ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1. ОПТИМИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО НАДЗОРА 1.1. Разработать и утвердить Администрация положение и регламент учета области, центр внутрибольничных инфекций в госсанэпиднадзора в лечебно-профилактических области учреждениях, перечень внутрибольничных инфекций, подлежащих учету 1.2. Внедрить систему Администрация стандартных определений в области, центр случаях различных форм госсанэпиднадзора в внутрибольничных инфекции области, учреждения здравоохранения области 1.3. Разработать и внедрить Администрация перечень показаний для области, центр микробиологических обследований госсанэпиднадзора в пациентов области 1.4. Разработать и утвердить Администрация определение предвестников области, центр осложнения эпидемиологической госсанэпиднадзора в обстановки в различных типах области стационаров: в акушерских, реанимационных отделениях, в хирургических стационарах, в терапевтических стационарах, в стоматологических учреждениях 1.5. Разработать систему Администрация прогнозирования области, центр эпидемиологической ситуации госсанэпиднадзора в области 1.6. Провести паспортизацию всех Администрация лечебно-профилактических области, центр учреждений госсанэпиднадзора в области, учреждения здравоохранения области 1.7. Внедрить карту Администрация санэпиднаблюдения за отделениями области, центр внутри лечебно-профилактических госсанэпиднадзора в учреждений области, учреждения здравоохранения области 1.8. Издать, размножить и 55,0 33,0 10,0 12,0 обеспечить все лечебно- профилактические учреждения документацией, предусмотренной в пунктах 1.1.-1.7. Всего: 55,0 33,0 10,0 12,0 II. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЛАБОРАТОРНОЙ ДИАГНОСТИКИ И МОНИТОРИНГА ВОЗБУДИТЕЛЕЙ ВНУТРИБОЛЬНИЧНЫХ ИНФЕКЦИЙ 2.1. Разработать и внедрить Администрация оптимальную систему забора и области, центр доставки клинического материала госсанэпиднадзора в в лабораторию области, учреждения здравоохранения области 2.2. Совершенствовать методы Областной фонд 336,0 168,0 168,0 Администрация выделения и идентификации обязательного области, микроорганизмов возбудителей медицинского учреждения внутрибольничных инфекций на страхования здравоохранения основе использования области автоматизированных (полуавтоматизированных) с коротким периодом (3-5 часов) инкубации Приобретение: аутоскан С-4 (фирма "Вакстер" США) в областную больницу, 1 гор. Мичуринскую больницу 2.3. Внедрить стандарты методов Администрация определения чувствительности области, возбудителей внутрибольничных учреждения инфекций к антибиотикам, здравоохранения химиопрепаратам и дезинфектантам области 2.4. Внедрить применение Областной бюджет 9,0 3,0 3,0 3,0 Администрация экспресс-методов области, микробиологической диагностики учреждения внутрибольничных инфекций здравоохранения области 2.5. Внедрить компьютерные Областной бюджет 225,0 255,0 Администрация системы учета и сбора данных области, областные микробиологических исследований учреждения для эпидемиологического анализа здравоохранения - для областных лечебно- профилактических учреждений области, где есть бактериологические лаборатории; Бюджеты районов Органы местного - в других лечебно- и городов самоуправления, профилактических учреждениях муниципальные учреждения здравоохранения Всего: 570,0 396,0 171,0 3,0 2.6. Расширить сеть клинических, бактериологических лабораторий - улучшить материально- Областной бюджет 18740,0 7640,0 7640,0 3460,0 Администрация техническую базу имеющихся; области - обеспечить средами и Областной фонд 3860,0 1560,0 1560,0 740,0 Учреждения диагностическими препаратами; обязательного здравоохранения медицинского области, страхования областной фонд обязательного медицинского страхования - открыть бактериологические Областной бюджет 600,0 120,0 120,0 360,0 администрация лаборатории в составе учреждений области, здравоохранения области; Бюджеты районов органы местного и городов самоуправления, муниципальные учреждения здравоохранения 2.7. Создать референс- Областной бюджет 1500,0 300,0 300,0 900,0 Администрация лабораторию в структуре области, областная здравоохранения в областной больница больнице Всего: 25270,0 10016,0 9791,0 5463,0 III. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЗИНФЕКЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ 3.1. Разработать и внедрить Областной 13,0 5,0 5,0 3,0 Администрация правила по дезрежиму в бюджет области, центр лечебно-профилактических госсанэпиднадзора учреждениях с использованием в области современных дезинфицирующих средств и рекомендаций по их целевому назначению. Разработать и внедрить единые формы учета движения дезинфицирующих средств и обеспечить ими все лечебно-профилактические учреждения 3.2. Обеспечить лечебно- Областной 57409,0 11481,8 11481,8 34445,4 Администрация профилактические учреждения бюджет области дезинфицирующими препаратами в Областной фонд 36000,0 7200,0 7200,0 21600,0 учреждения соответствии с фактической обязательного здравоохранения потребностью медицинского области страхования 3.3. Обеспечить месячный запас Областной 14352,25 2870,45 2870,45 8611,35 Администрация дезинфицирующих средств для бюджет области лечебно-профилактических Областной фонд 9000,0 1800,0 1800,0 5400,0 учреждений обязательного медицинского страхования 3.4. Дооснастить лечебно- Областной 1827,2 714,2 492,0 621,0 Администрация профилактические учреждения бюджет области, дезинфекционными камерами учреждения здравоохранения области 3.5. Внедрить в работу лечебно- Областной 272,0 25,0 62,0 185,0 Администрация профилактических учреждений бюджет области, новые кожные антисептики областные учреждения здравоохранения, Бюджеты районов органы местного и городов самоуправления, муниципальные учреждения здравоохранения 3.6. Обеспечить все лечебно- Областной фонд 341,0 85,0 85,0 171,0 Администрация профилактические учреждения обязательного области, оборудованием для распыления медицинского учреждения дезинфектантов страхования здравоохранения области, Бюджеты районов органы местного и городов самоуправления Всего: 119214,45 24181,45 23996,25 71036,75 IV. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ СТЕРИЛИЗАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ 4.1. Обеспечить все лечебно- Областной 7286,85 4686,25 1329,0 1271,6 Администрация профилактические учреждения бюджет области, стерилизующей аппаратурой Областной фонд 15000,0 3000,0 3000,0 9000,0 учреждения соответствующей мощности и обязательного здравоохранения заменить устаревшее оборудование медицинского области, страхования органы местного Бюджеты районов самоуправления и городов 4.2. Внедрить в практику Областной 500,0 100,0 100,0 300,0 Администрация здравоохранения новые средства бюджет области, центр химической стерилизации госсанэпиднадзора в области, областные учреждения здравоохранения, Бюджеты районов органы местного и городов самоуправления, муниципальные учреждения здравоохранения 4.3. Внедрить эффективные методы Областной 2722,28 544,46 544,46 1633,36 Администрация стерилизации эндоскопического бюджет области, оборудования и изделий свето- областные волокнистой оптики учреждения здравоохранения, Бюджеты районов органы местного и городов самоуправления, муниципальные учреждения здравоохранения 4.4. Приобрести установки Областной 1068,0 500,0 468,0 100,0 Администрация КРОНД-УД3-1 для эндоскопических бюджет области, кабинетов учреждения здравоохранения области 4.5. Разработать и внедрить Администрация методические рекомендации по области, центр применению различных видов госсанэпиднадзора стерилизации в соответствии с в области целевыми назначениями 4.6. Привести в надлежащее Областной 384,0 96,0 72,0 216,0 Администрация состояние имеющиеся бюджет области, централизованные областные стерилизационные отделения. учреждения Расширить их сеть в больницах здравоохранения, Бюджеты районов органы местного и городов самоуправления, муниципальные учреждения здравоохранения Всего: 26961,13 8926,71 5513,46 12520,96 V. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ И ТАКТИКИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АНТИБИОТИКОВ, ХИМИОПРЕПАРАТОВ 5.1. Разработать и внедрить Областной бюджет 3,0 3,0 Администрация стандарты применения области, антибиотиков для лечения и учреждения профилактики внутрибольничных здравоохранения инфекций с учетом профиля области стационаров и обеспечить лечебно-профилактические учреждения соответствующей документацией 5.2. Обеспечить определение Областной бюджет 71,8 14,4 14,4 43 Администрация лекарственной устойчивости Областной фонд 378,2 75,6 75,6 227 области, возбудителей внутрибольничных обязательного учреждения инфекций стандартными методами медицинского здравоохранения страхования области 5.3. Ввести в крупных Областной бюджет 56,0 56,0 Администрация стационарах должности области, областные клинического фармакотерапевта, учреждения обеспечив их целевую подготовку здравоохранения, Бюджеты районов органы местного и городов самоуправления, муниципальные учреждения здравоохранения Всего: 509,0 149,0 90,0 270,0 VI. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ГОСПИТАЛЬНОЙ ГИГИЕНЫ 6.1. Внедрение современных Областной бюджет 350,0 90,0 90,0 120,0 Администрация технологий воздухоочистки и области, областные кондиционирования воздушной учреждения среды помещений в соответствии с здравоохранения, классом чистоты Бюджеты районов органы местного и городов самоуправления, (В редакции Закона Тамбовской области от 30.06.2004 г. N 221-З) муниципальные учреждения здравоохранения 6.2. Проведение регулярных Областной бюджет В преде- В преде- В преде- В преде- Администрация ремонтов в лечебно- лах лах лах лах области, органы профилактических учреждениях бюдже- бюдже- бюдже- бюдже- местного тов тов тов тов самоуправления лечебно- лечебно- лечебно- лечебно- области, профила- профила- профила- профила- учреждения ктичес- ктичес- ктичес- ктичес- здравоохранения ких ких ких ких области Бюджеты районов учрежде- учрежде- учрежде- учрежде- и городов ний ний ний ний 6.3. Организация и соблюдение Областной бюджет В преде- В преде- В преде- В преде- Администрация бельевого режима в лечебно- лах лах лах лах области, органы профилактических учреждениях бюдже- бюдже- бюдже- бюдже- местного тов тов тов тов самоуправления лечебно- лечебно- лечебно- лечебно- области, профила- профила- профила- профила- учреждения ктичес- ктичес- ктичес- ктичес- здравоохранения ких ких ких ких области Бюджеты районов учрежде- учрежде- учрежде- учрежде- и городов ний ний ний ний 50,0 (В редакции Закона Тамбовской области от 30.06.2004 г. N 221-З) 6.4. Организация и соблюдение Областной бюджет 502,0 102,0 100,0 300,0 Администрация норм приготовления, области, областные транспортировки и разделки пищи учреждения здравоохранения, Бюджеты районов органы местного и городов самоуправления, муниципальные учреждения здравоохранения Всего: 852,0 192,0 190,0 470,0 VII. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОФИЛАКТИКИ ВНУТРИБОЛЬНИЧНЫХ ИНФЕКЦИЙ СРЕДИ МЕДИЦИНСКОГО ПЕРСОНАЛА 7.1. Организация специфической Областной бюджет 8190,0 5850,0 1170,0 1170,0 Администрация профилактики медицинского области, персонала учреждения здравоохранения области 7.2. Полное обеспечение Областной бюджет 1784,32 384,32 350,0 1050,0 Администрация средствами индивидуальной защиты области, областные при уходе за больными учреждения здравоохранения, Бюджеты районов органы местного и городов самоуправления, муниципальные учреждения здравоохранения 7.3. Разработать и внедрить Областной бюджет 3,0 3,0 Администрация медицинские указания по области, центр профилактике заражения госсанэпиднадзора в внутрибольничными инфекциями области, среди медицинского персонала учреждения лечебно-профилактических здравоохранения учреждений и довести до всех области лечебно-профилактических учреждений Всего: 9977,32 6237,32 1520,0 2220,0 VIII. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА ПО ВОПРОСАМ БОРЬБЫ И ПРОФИЛАКТИКИ ВНУТРИБОЛЬНИЧНЫХ ИНФЕКЦИЙ 8.1. Подготовка врачей Областной бюджет 2340,0 468,0 468,0 1404,0 Администрация эпидемиологов для области укомплектования штатов госпитальных эпидемиологов 8.2. Повышение квалификации Областной бюджет 210,0 60,0 60,0 90,0 Администрация госпитальных эпидемиологов путем области, областные подготовки на курсах учреждения усовершенствования на здравоохранения, центральных базах Бюджеты районов органы местного и городов самоуправления, муниципальные учреждения здравоохранения 8.3. Организация постоянно Областной бюджет 50,0 10,0 10,0 30,0 Администрация действующего семинара для области, средних медицинских работников Бюджеты районов органы местного по вопросам применений новых самоуправления дезинфекционных средств, современных технологий обработки инструментария 8.4. Организация и проведение Областной бюджет 450,0 90,0 90,0 270,0 Администрация научно-профилактических области конференций для врачей различных специальностей (хирургов, акушер-гинекологов, неонатологов) по вопросам профилактики внутрибольничных инфекций Всего: 3050,0 628,0 628,0 1794,0 Всего по программе: 185888,9 50363,48 41738,71 93786,71 Источники финансирования Областной 120973,7 36474,88 27850,11 56648,71 бюджет Областной фонд 64915,2 13888,6 13888,6 37138,0 обязательного медицинского страхования Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|