Расширенный поиск
Закон Тамбовской области от 28.11.2000 № 150-ЗРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Тамбовская область З А К О Н Утратил силу - Закон Тамбовской области от 25.11.2005 г. N 402-З О порядке отзыва выборного должностного лица местного самоуправления в Тамбовской области (В редакции Закона Тамбовской области от 19.07.2002 г. N 42-З) Настоящий Закон устанавливает порядок отзыва выборного должностного лица местного самоуправления в Тамбовской области, избранного гражданами на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, и не регулирует порядок отзыва выборного должностного лица местного самоуправления, избранного в соответствии с уставом муниципального образования депутатами представительного органа местного самоуправления данного муниципального образования из своего состава. ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Право отзыва выборного должностного лица местного самоуправления 1. Право отзыва выборного должностного лица местного самоуправления избирателями является одним из средств контроля избирателей за осуществлением им своих полномочий, закрепленных законодательством, и принадлежит гражданам, обладающим активным избирательным правом, постоянно или преимущественно проживающим на территории соответствующего муниципального образования. 2. Право отзыва не может быть использовано в течение первых 12 месяцев со дня избрания и в течение последних 6 месяцев перед истечением срока, на который избрано должностное лицо местного самоуправления, за исключением случая совершения действий, порочащих звание выборного должностного лица местного самоуправления. 3. В случае, если главой администрации области возбужден вопрос об отрешении главы муниципального образования от должности в соответствии с пунктом 3 статьи 49 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", процедура отзыва приостанавливается на любой стадии со дня возбуждения данного вопроса до принятия решения главой администрации области об отрешении от должности главы муниципального образования. Статья 2. Термины, используемые в настоящем Законе 1. В настоящем Законе используются следующие термины: отзыв выборного должностного лица местного самоуправления - досрочное прекращение полномочий выборного должностного лица местного самоуправления на основании результатов специально назначенного голосования избирателей соответствующего муниципального образования, проводимого в соответствии с настоящим Законом, а также с соблюдением требований, установленных федеральными законами и законами Тамбовской области; основания отзыва - определенные настоящим Законом условия, при наличии которых возможно возбуждение инициативы проведения голосования по отзыву выборного должностного лица местного самоуправления; возбуждение инициативы проведения голосования по отзыву выборного должностного лица местного самоуправления - проявление гражданами, политическими общественными объединениями, представительным органом местного самоуправления инициативы проведения голосования избирателей по отзыву выборного должностного лица местного самоуправления. 2. В настоящем Законе используются также другие термины в их значениях, определенных статьей 2 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Статья 3. Принципы проведения голосования по отзыву выборного должностного лица местного самоуправления 1. К голосованию по отзыву выборного должностного лица местного самоуправления применяются требования Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", согласно которому гражданин Российской Федерации участвует в выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. 2. Участие гражданина Российской Федерации в голосовании по отзыву выборного должностного лица местного самоуправления является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина с целью принудить его к участию или неучастию в голосовании по отзыву, а также на его свободное волеизъявление. 3. Проведение голосования по отзыву выборного должностного лица местного самоуправления одновременно с выборами главы администрации Тамбовской области, депутатов Тамбовской областной Думы или референдумом области, местным референдумом допускается только с согласия Тамбовской областной избирательной комиссии. 4. Деятельность комиссий по проведению голосования по отзыву выборного должностного лица местного самоуправления при подготовке и проведении голосования, подсчете голосов и установлении итогов голосования, определении результатов голосования по отзыву осуществляется открыто и гласно. 5. Если по результатам голосования по отзыву выборное должностное лицо не было отозвано, следующее проведение голосования по отзыву возможно только по истечении 12 месяцев со дня предшествующего голосования. Статья 4. Право граждан на участие в голосовании по отзыву выборного должностного лица местного самоуправления 1. Гражданин Российской Федерации, обладающий активным избирательным правом, постоянно или преимущественно проживающий на территории соответствующего муниципального образования, имеет право участвовать в голосовании по отзыву выборного должностного лица местного самоуправления, а также в иных действиях, связанных с отзывом, предусмотренных федеральными законами, законами Тамбовской области, настоящим Законом, и проводимых законными методами. 2. Гражданин Российской Федерации имеет право участвовать в голосовании по отзыву выборного должностного лица местного самоуправления, а также в иных действиях, связанных с отзывом, независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. 3. Не имеют права участвовать в голосовании по отзыву выборного должностного лица местного самоуправления, а также в иных действиях, связанных с отзывом, граждане, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда. 4. Граждане Российской Федерации участвуют в голосовании по отзыву выборного должностного лица местного самоуправления, а также в иных действиях, связанных с отзывом, на равных основаниях. 5. Гражданин Российской Федерации голосует соответственно за отзыв выборного должностного лица местного самоуправления или против отзыва непосредственно. 6. Голосование по отзыву выборного должностного лица местного самоуправления является тайным, исключающим возможность какого-либо контроля за волеизъявлением гражданина. 7. В соответствии с международными договорами Российской Федерации и соответствующими федеральными законами иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории соответствующего муниципального образования, имеют право участвовать в голосовании по отзыву выборного должностного лица местного самоуправления, а также в иных действиях, связанных с голосованием по отзыву, на тех же условиях, что и граждане Российской Федерации. ГЛАВА II. ОСНОВАНИЯ ОТЗЫВА ВЫБОРНОГО ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 5. Перечень оснований отзыва выборного должностного лица местного самоуправления 1. Основаниями отзыва выборного должностного лица местного самоуправления являются: а) утрата доверия избирателей вследствие невыполнения выборным должностным лицом местного самоуправления возложенных на него полномочий; (В редакции Закона Тамбовской области от 19.07.2002 г. N 42-З) б) нарушение федерального законодательства, законов Тамбовской области и устава муниципального образования, нормативных правовых актов, принятых представительными органами местного самоуправления; (Исключен - Закон Тамбовской области от 19.07.2002 г. N 42-З) в) совершение действий, порочащих звание выборного должностного лица местного самоуправления. В этом случае не применяются сроки, установленные пунктом 2 статьи 1 настоящего Закона. 2. Отзыв выборного должностного лица местного самоуправления по иным основаниям, кроме указанных в настоящем Законе, запрещается. Статья 6. Утрата доверия избирателей вследствие невыполнения выборным должностным лицом местного самоуправления возложенных на него полномочий 1. Под утратой доверия избирателей вследствие невыполнения выборным должностным лицом местного самоуправления возложенных на него полномочий понимается систематическое без уважительных причин и умышленное уклонение выборного должностного лица местного самоуправления от осуществления своих прав и обязанностей, предусмотренных законодательством и уставом муниципального образования. (В редакции Закона Тамбовской области от 19.07.2002 г. N 42-З) 2. Факты систематического без уважительных причин и умышленного уклонения выборного должностного лица местного самоуправления от осуществления своих прав и обязанностей констатируются решением представительного органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования. 3. Выборное должностное лицо местного самоуправления или другой надлежащий заявитель вправе обжаловать в судебном порядке решение представительного органа местного самоуправления, указанное в пункте 2 настоящей статьи. Процедура отзыва в данном случае приостанавливается до принятия судом решения по существу вопроса. В случае установления судом того, что то или иное действие (бездействие) отзываемого лица не имело места или что от его воли не зависело наступление тех последствий, которые оцениваются как основание для утраты к нему доверия, дальнейшее осуществление процедуры отзыва прекращается. (В редакции Закона Тамбовской области от 19.07.2002 г. N 42-З) Статья 7. Нарушение федерального законодательства и (или) законов Тамбовской области 1. Под нарушением федерального законодательства и (или) законов Тамбовской области понимается однократное грубое нарушение законодательства либо многократное (систематическое) нарушение законодательства выборным должностным лицом местного самоуправления. Факты нарушения им законодательства должны быть установлены в судебном порядке. 2. Отзыв по данному основанию не освобождает выборное должностное лицо местного самоуправления от ответственности за допущенное нарушение законодательства. (Статья исключена - Закон Тамбовской области от 19.07.2002 г. N 42-З) Статья 8. Совершение действий, порочащих звание выборного должностного лица местного самоуправления 1. Под совершением действий, порочащих звание выборного должностного лица местного самоуправления, понимается совершение им проступков, грубо нарушающих общепринятые нормы морали и (или) этики. 2. Факт (факты) грубого нарушения выборным должностным лицом местного самоуправления общепринятых норм морали и (или) этики подтверждается решением представительного органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования. 3. Выборное должностное лицо местного самоуправления вправе обжаловать в судебном порядке решение представительного органа местного самоуправления, указанное в пункте 2 настоящей статьи. Процедура отзыва в данном случае приостанавливается до принятия судом решения по существу вопроса. ГЛАВА III. ПОРЯДОК ВОЗБУЖДЕНИЯ ИНИЦИАТИВЫ ПРОВЕДЕНИЯ ГОЛОСОВАНИЯ ПО ОТЗЫВУ ВЫБОРНОГО ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 9. Субъекты права возбуждения инициативы проведения голосования по отзыву выборного должностного лица местного самоуправления 1. Правом возбуждения инициативы проведения голосования по отзыву выборного должностного лица местного самоуправления обладают граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на территории соответствующего муниципального образования и обладающие активным избирательным правом, иностранные граждане в случае, предусмотренном пунктом 7 статьи 4 настоящего Закона, политические общественные объединения, уставы которых зарегистрированы в установленном законом порядке не позднее чем за год до дня возбуждения инициативы, а также представительные органы местного самоуправления на основании решения о недоверии выборному должностному лицу. 2. Граждане Российской Федерации реализуют право возбуждения инициативы проведения голосования по отзыву выборного должностного лица местного самоуправления коллективно. 3. Право на возбуждение инициативы проведения голосования по отзыву выборного должностного лица местного самоуправления реализуют созданные в установленном порядке в Тамбовской области областные организации общероссийских или межрегиональных политических общественных объединений, а также областные, городские, районные политические общественные объединения и их местные отделения. 4. Члены и участники иных общественных объединений реализуют право на возбуждение инициативы проведения голосования по отзыву выборного должностного лица местного самоуправления либо в качестве граждан в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, либо обращаясь к политическим общественным объединениям, указанным в пункте 3 настоящей статьи. Статья 10. Реализация гражданами права возбуждения инициативы проведения голосования по отзыву выборного должностного лица местного самоуправления 1. Граждане - инициаторы отзыва выборного должностного лица местного самоуправления - подают коллективное заявление о возбуждении инициативы проведения голосования по отзыву в территориальную избирательную комиссию соответствующего муниципального образования. 2. Заявление подается от инициативной группы численностью не менее 20 избирателей с соблюдением требований, указанным в пункте 1 статьи 9 настоящего Закона. Заявление должно быть подписано всеми членами инициативной группы лично с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения, адреса места жительства, серии и номера паспорта или заменяющего его документа и даты его выдачи. (В редакции Закона Тамбовской области от 19.07.2002 г. N 42-З) 3. В заявлении должны содержаться: сформулированное основание отзыва выборного должностного лица местного самоуправления; изложение мотивов возбуждения инициативы проведения голосования по отзыву (с учетом статей 5-8 настоящего Закона); сведения об уполномоченном представителе инициативной группы (фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес места жительства, серия и номер паспорта или заменяющего его документа и дата его выдачи). (В редакции Закона Тамбовской области от 19.07.2002 г. N 42-З) Статья 11. Реализация политическим общественным объединением права возбуждения инициативы проведения голосования по отзыву выборного должностного лица местного самоуправления 1. Политическое общественное объединение - инициатор отзыва выборного должностного лица местного самоуправления - подает заявление о возбуждении инициативы в территориальную избирательную комиссию. Заявление подписывается руководителем политического общественного объединения или его местного отделения. К заявлению прилагается решение общего собрания или руководящего органа соответствующего политического общественного объединения или его местного отделения о возбуждении инициативы проведения голосования по отзыву. 2. В решении должны содержаться: сформулированное предложение об отзыве выборного должностного лица местного самоуправления; изложение мотивов возбуждения инициативы проведения голосования по отзыву (с учетом статей 5-8 настоящего Закона); данные о числе членов политического общественного объединения или его руководящего органа, принимавших участие в принятии решения, и о результатах голосования; сведения об уполномоченном представителе политического общественного объединения (фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес места жительства, серия и номер паспорта или заменяющего его документа и дата его выдачи). (В редакции Закона Тамбовской области от 19.07.2002 г. N 42-З) Статья 12. Реализация представительным органом местного самоуправления права возбуждения инициативы проведения голосования по отзыву выборного должностного лица местного самоуправления 1. В случае выражения недоверия выборному должностному лицу местного самоуправления представительный орган местного самоуправления принимает решение о проведении голосования по отзыву выборного должностного лица местного самоуправления с учетом требований статей 5-9 и пункта 5 статьи 19 настоящего Закона не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов. 2. Указанное в пункте 1 настоящей статьи решение представительный орган местного самоуправления направляет в территориальную избирательную комиссию муниципального образования. Статья 13. Гарантии прав выборного должностного лица местного самоуправления при возбуждении инициативы о его отзыве 1. Группа избирателей, политическое общественное объединение, представительный орган местного самоуправления - инициатор отзыва - не позднее чем за 7 дней до даты проведения собрания, заседания обязаны уведомить выборное должностное лицо, в отношении которого возбуждается инициатива отзыва, о предстоящем собрании, заседании. 2. Выборное должностное лицо местного самоуправления имеет право присутствовать на собрании, заседании и давать необходимые пояснения по поводу оснований инициативы его отзыва. (Статья дополнена - Закон Тамбовской области от 19.07.2002 г. N 42-З) Статья 14. Рассмотрение заявления инициативной группы, политического общественного объединения территориальной избирательной комиссией 1. Заявление инициативной группы граждан, политического общественного объединения или его местного отделения о возбуждении инициативы проведения голосования по отзыву выборного должностного лица местного самоуправления должно быть рассмотрено территориальной избирательной комиссией в срок, не превышающий 14 дней со дня получения заявления. 2. К заявлению, в случае возбуждения инициативы отзыва по основаниям, предусмотренным статьями 6, 7, 8 настоящего Закона, должны быть приложены документы (официально заверенные копии документов), подтверждающие наличие оснований для возбуждения инициативы отзыва. (В редакции Закона Тамбовской области от 19.07.2002 г. N 42-З) 3. Избирательная комиссия незамедлительно по получении заявления информирует о нем выборное должностное лицо и представительный орган местного самоуправления соответствующего муниципального образования и по их требованию представляет копию заявления, решения и приложенных к нему документов. 4. Территориальная избирательная комиссия обсуждает поступившее заявление на своем заседании с приглашением уполномоченных представителей соответственно инициативной группы, политического общественного объединения и в случае его соответствия требованиям настоящего Закона принимает решение о разрешении сбора подписей избирателей в поддержку инициативы проведения голосования об отзыве выборного должностного лица местного самоуправления, а в противном случае - об отказе в таком разрешении. Решения избирательной комиссии должны быть мотивированными. 5. Если избирательная комиссия разрешает сбор подписей, она принимает решение о регистрации инициативной группы, политического общественного объединения или его местного отделения как уполномоченных организовывать сбор подписей и выдает им регистрационное свидетельство. При обращении нескольких инициативных групп или политических общественных объединений регистрационное свидетельство выдается тому из них, кто обратился в избирательную комиссию первым. 6. О принятом решении о регистрации инициативной группы территориальная избирательная комиссия информирует выборное должностное лицо местного самоуправления и представительный орган местного самоуправления. 7. Решение территориальной избирательной комиссии об отказе в регистрации инициативной группы может быть обжаловано в суд в установленном законом порядке. Статья 15. Сбор подписей в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву выборного должностного лица местного самоуправления 1. Сбор подписей граждан в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву выборного должностного лица местного самоуправления организует инициативная группа, политическое общественное объединение или его местное отделение. Расходы, связанные со сбором подписей, осуществляются за счет средств инициативной группы, политического общественного объединения. 2. Подписи могут собираться только среди граждан, обладающих активным избирательным правом, в том муниципальном образовании, в котором избрано выборное должностное лицо местного самоуправления. Участие администраций предприятий всех форм собственности, учреждений и организаций в сборе подписей, равно как и принуждение граждан в процессе сбора подписей и вознаграждение за внесение подписи не допускаются. Сбор подписей в процессе и в местах выдачи заработной платы запрещается. Грубое или неоднократное нарушение этих запретов может быть основанием для признания соответствующей территориальной избирательной комиссией либо судом собранных подписей недействительными и (или) отмены решения о назначении голосования по отзыву выборного должностного лица местного самоуправления. 3. Право сбора подписей принадлежит совершеннолетнему дееспособному гражданину. Инициативная группа, политическое общественное объединение может заключить с лицом, собирающим подписи граждан, договор о сборе подписей. Оплата данной работы осуществляется за счет средств специального фонда, созданного инициатором отзыва. 4. Граждане участвуют в сборе подписей в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву выборного должностного лица местного самоуправления лично. Гражданин ставит подпись в подписном листе, где он указывает свои фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его документа, дату его выдачи, а также дату внесения подписи. Данные о гражданине могут вноситься в подписной лист лицом, собирающим подписи, но не иначе как рукописным способом. 5. При сборе подписей в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву выборного должностного лица местного самоуправления подписной лист удостоверяется лицом, собиравшим подписи, и уполномоченным инициативной группы, политического общественного объединения, которые собственноручно указывают свои фамилию, имя, отчество, адрес места жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его удостоверения, дату его выдачи, ставят свою подпись и дату ее внесения. 6. Подписные листы изготавливаются по форме, указанной в приложении. Статья 16. Сроки сбора подписей 1. Сбор подписей начинается со дня, следующего за днем получения регистрационного свидетельства в территориальной избирательной комиссии. 2. Сбор подписей заканчивается не позднее чем через 30 дней со дня начала сбора подписей. 3. При реализации права возбуждения инициативы проведения голосования по отзыву выборного должностного лица местного самоуправления по решению представительного органа муниципального образования сбор подписей граждан не проводится. ГЛАВА IV. НАЗНАЧЕНИЕ ГОЛОСОВАНИЯ ПО ОТЗЫВУ ВЫБОРНОГО ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 17. Количество подписей в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву выборного должностного лица местного самоуправления Количество подписей, необходимых для назначения голосования по отзыву выборного должностного лица местного самоуправления, должно составлять не менее 10 и не более 11 процентов от числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего муниципального образования по состоянию на 1 января или 1 июля года, в котором возбуждается инициатива проведения голосования по отзыву выборного должностного лица местного самоуправления. Статья 18. Представление подписных листов в территориальную избирательную комиссию В течение трех дней, следующих за днем окончания сбора подписей, инициативная группа, общественное объединение представляет в территориальную избирательную комиссию итоговый протокол, в котором указываются даты начала и окончания сбора подписей, количество собранных подписей, дата составления протокола. Протокол подписывает уполномоченный представитель инициативной группы, политического общественного объединения. К протоколу прилагаются пронумерованные и сброшюрованные подписные листы, каждый из которых должен быть оформлен в соответствии с требованиями статьи 15 настоящего Закона. Статья 19. Принятие решения о назначении голосования по отзыву выборного должностного лица местного самоуправления 1. Территориальная избирательная комиссия в течение 5 дней осуществляет проверку представленных документов. Проверке подлежат не менее 20 процентов от необходимого для назначения голосования по отзыву количества подписей в поддержку проведения голосования, отобранных для проверки посредством случайной выборки (жребия). В случае, если окажется, что недостоверны более 15 процентов проверяемых подписей или что собранного количества достоверных подписей недостаточно для решения вопроса о назначении голосования, территориальная избирательная комиссия отказывает в назначении голосования по отзыву выборного должностного лица местного самоуправления. 2. Недостоверными являются подписи, признаваемые недостоверными в соответствии с Законом Тамбовской области "О выборах должностных лиц местного самоуправления в Тамбовской области". 3. При установлении достаточности собранного числа подписей и их достоверности территориальная избирательная комиссия передает решение, итоговый протокол проверки подписей, копию заявления инициаторов отзыва выборного должностного лица местного самоуправления для назначения даты голосования в представительный орган местного самоуправления. 4. Представительный орган местного самоуправления в течение 10 дней рассматривает представленные документы по отзыву выборного должностного лица местного самоуправления и принимает решение о назначении даты голосования по отзыву. 5. Голосование по отзыву проводится не ранее 45 дней и не позднее 60 дней, начиная со дня, следующего за днем принятия решения. Голосование по отзыву выборного должностного лица местного самоуправления может быть назначено только на календарный выходной день. Не допускается назначение голосования на праздничный день. В случае, если представительный орган местного самоуправления не назначил дату голосования по отзыву в установленный настоящим Законом срок, решение о назначении даты отзыва принимает соответствующая территориальная избирательная комиссия. 6. Решение представительного органа местного самоуправления или соответствующей территориальной избирательной комиссии о назначении голосования по отзыву выборного должностного лица местного самоуправления в трехдневный срок после его принятия доводится до сведения инициативной группы, политического общественного объединения, выборного должностного лица местного самоуправления, главы администрации Тамбовской области, Тамбовской областной Думы, Тамбовской областной избирательной комиссии. Решение доводится также до сведения избирателей соответствующего муниципального образования через средства массовой информации. 7. В случае, если выборное должностное лицо местного самоуправления подало заявление о досрочном прекращении своих полномочий и принято решение представительного органа местного самоуправления о его удовлетворении, со дня принятия этого решения кампания по отзыву выборного должностного лица местного самоуправления прекращается по решению представительного органа местного самоуправления на любой стадии. ГЛАВА V. УЧАСТКИ ГОЛОСОВАНИЯ. СПИСКИ УЧАСТНИКОВ ГОЛОСОВАНИЯ. КОМИССИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ГОЛОСОВАНИЯ ПО ОТЗЫВУ ВЫБОРНОГО ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 20. Участки голосования 1. Для проведения голосования по отзыву выборного должностного лица местного самоуправления и подсчета голосов участников голосования, после принятия решения о назначении голосования по отзыву, образуются участки по проведению голосования по отзыву выборного должностного лица местного самоуправления (далее - участки голосования). 2. Участки голосования образуются в порядке, предусмотренном законом Тамбовской области "О выборах должностных лиц местного самоуправления в Тамбовской области" для образования избирательных участков. 3. В случае невыполнения выборным должностным лицом в установленные законом сроки требования об образовании участков для проведения голосования по отзыву, голосование проводится на участках, образованных для проведения выборов выборного должностного лица. Статья 21. Списки участников голосования по отзыву выборного должностного лица местного самоуправления 1. При проведении голосования по отзыву выборного должностного лица местного самоуправления в целях реализации прав граждан - участников голосования, их ознакомления с данными о себе, а также в целях проведения участковыми комиссиями голосования по отзыву выборного должностного лица местного самоуправления не позднее чем за 25 дней до дня голосования составляются и представляются для всеобщего ознакомления и дополнительного уточнения списки участников голосования по отзыву выборного должностного лица местного самоуправления. 2. Составление списков участников голосования, их представление для всеобщего ознакомления, внесение уточнений в списки и рассмотрение заявлений граждан о не включении в список либо об ошибке или неточности в списке осуществляются в порядке, предусмотренном Законом Тамбовской области "О выборах должностных лиц местного самоуправления в Тамбовской области" для списков избирателей. Статья 22. Система и статус комиссий по проведению голосования по отзыву выборного должностного лица местного самоуправления 1. Подготовку и проведение голосования по отзыву выборного должностного лица местного самоуправления организуют: территориальная избирательная комиссия; участковые комиссии, а в случае совмещения голосования по отзыву с выборами - участковые избирательные комиссии, действующие в соответствующий период также и в качестве участковых комиссий по проведению голосования по отзыву выборного должностного лица местного самоуправления (далее - участковые комиссии); Тамбовская областная избирательная комиссия. 2. Участковые комиссии по проведению голосования по отзыву выборного должностного лица местного самоуправления формируются не позднее трех дней после образования участков голосования. Участковые комиссии образуются в составе и порядке, определенных законодательством для участковых избирательных комиссий по выборам должностного лица местного самоуправления. 3. Члены территориальной и участковой комиссий с правом решающего голоса имеют статус, равный статусу членов соответственно территориальной и участковых комиссий с правом решающего голоса, определенный законодательством для избирательных комиссий по выборам должностного лица местного самоуправления. 4. Выборное должностное лицо местного самоуправления, в отношении которого возбуждена инициатива проведения голосования по отзыву, инициативная группа, политическое общественное объединение, возбудившие инициативу проведения голосования по отзыву выборного должностного лица местного самоуправления, могут назначить в состав территориальной избирательной комиссии и участковых комиссий по одному члену этих комиссий с правом совещательного голоса. Члены комиссий с правом совещательного голоса могут быть назначены на период со дня, следующего за днем принятия решения о назначении голосования по отзыву выборного должностного лица местного самоуправления, и до дня официального опубликования результатов голосования. Члены комиссий с правом совещательного голоса имеют статус, равный статусу членов соответствующих комиссий с правом решающего голоса, определенный законодательством для избирательных комиссий по выборам должностного лица местного самоуправления. 5. При подготовке и проведении голосования по отзыву выборного должностного лица местного самоуправления комиссии руководствуются своим статусом, полномочиями и порядком деятельности, определенными Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и Законом Тамбовской области "О выборах должностных лиц местного самоуправления в Тамбовской области". ГЛАВА VI. ГАРАНТИИ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ КАМПАНИИ ПО ОТЗЫВУ ВЫБОРНОГО ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 23. Равенство участников кампании по отзыву выборного должностного лица местного самоуправления Все участники кампании по отзыву выборного должностного лица местного самоуправления обладают равными правами и несут равные обязанности, за исключением случаев, установленных настоящим Законом. Статья 24. Гарантии для выборного должностного лица местного самоуправления 1. Со дня, следующего за днем принятия решения территориальной избирательной комиссии о разрешении сбора подписей в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву, выборное должностное лицо местного самоуправления вправе давать разъяснения избирателям непосредственно или через средства массовой информации по поводу тех обстоятельств, которые стали основанием для возбуждения инициативы проведения голосования по отзыву. 2. Выборное должностное лицо местного самоуправления, в отношении которого возбуждена инициатива проведения голосования, со дня, следующего за днем принятия решения о назначении дня голосования по отзыву, может назначить до 10 доверенных лиц. Регистрация доверенных лиц осуществляется территориальной избирательной комиссией незамедлительно на основании письменного заявления выборного должностного лица местного самоуправления и заявления самого гражданина о согласии быть доверенным лицом. 3. Доверенные лица получают от территориальной избирательной комиссии удостоверения и вправе осуществлять агитационную и иную законную деятельность, способствующую голосованию граждан против отзыва выборного должностного лица местного самоуправления, представлять интересы выборного должностного лица местного самоуправления в отношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, политическими общественными объединениями, избирательными комиссиями, их должностными лицами, а также с гражданами. 4. В период со дня, следующего за днем принятия решения о назначении дня голосования по отзыву, и до дня официального опубликования результатов голосования администрация (работодатель) обязана (обязан) предоставлять доверенным лицам по их просьбе неоплачиваемый отпуск на любой срок. Выборное должностное лицо местного самоуправления вправе в любое время отозвать доверенных лиц, уведомив об этом территориальную избирательную комиссию, которая аннулирует выданные данным доверенным лицам удостоверения. Статья 25. Гарантии для инициативной группы, политического общественного объединения 1. При наличии регистрационного свидетельства территориальной избирательной комиссии о регистрации инициативной группы члены группы получают от указанной комиссии удостоверения членов инициативной группы. Начиная со дня следующего за днем получения регистрационного свидетельства в территориальной избирательной комиссии, они вправе осуществлять разъяснительную и иную законную деятельность, связанную со сбором подписей в поддержку назначения голосования по отзыву выборного должностного лица местного самоуправления. Администрация (работодатель) обязана (обязан) предоставлять членам инициативной группы по их просьбе, подтвержденной письменным обращением уполномоченного представителя инициативной группы, неоплачиваемый отпуск на любой срок в период со дня, следующего за днем принятия решения избирательной комиссии о регистрации инициативной группы, и до дня официального опубликования результатов голосования. 2. Политическое общественное объединение вправе определить круг лиц, которым поручается от имени политического общественного объединения разъяснительная и иная законная деятельность, связанная со сбором подписей в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву выборного должностного лица местного самоуправления. Администрация (работодатель) обязана (обязан) предоставлять указанным лицам по их просьбе, подтвержденной письменным обращением уполномоченного представителя политического общественного объединения, неоплачиваемый отпуск на любой срок в период со дня, следующего за днем принятия решения избирательной комиссии о регистрации политического общественного объединения как уполномоченного на организацию сбора подписей, и до дня официального опубликования результатов голосования. ГЛАВА VII. АГИТАЦИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЕ В ПЕРИОД КАМПАНИИ ПО ОТЗЫВУ ВЫБОРНОГО ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 26. Право на агитацию 1. Выборное должностное лицо местного самоуправления имеет право на свободную агитацию за сохранение мандата и голосование граждан против отзыва в допускаемых законом формах и законными методами в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Тамбовской области и настоящим Законом. 2. Инициативная группа, политическое общественное объединение имеет право свободной агитации за голосование граждан за отзыв выборного должностного лица местного самоуправления в допускаемых законом формах и законными методами в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Тамбовской области и настоящим Законом. 3. Граждане Российской Федерации, политические общественные объединения вправе в допускаемых законом формах и законными методами вести агитацию за участие в голосовании по отзыву, за отзыв или против отзыва выборного должностного лица местного самоуправления. 4. Агитация при проведении кампании по отзыву выборного должностного лица местного самоуправления начинается со дня принятия решения о назначении голосования по отзыву и прекращается в ноль часов за сутки до дня голосования. 5. В период кампании по отзыву выборного должностного лица местного самоуправления действуют все условия ведения агитации, установленные Федеральным законом Российской Федерации "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и Законом Тамбовской области "О выборах должностных лиц местного самоуправления в Тамбовской области". Статья 27. Финансирование 1. Финансирование деятельности территориальной избирательной комиссии и участковых комиссий, связанной с возбуждением инициативы проведения голосования по отзыву и проведением голосования по отзыву выборного должностного лица местного самоуправления, осуществляется за счет средств соответствующего местного бюджета. 2. Инициативная группа, политическое общественное объединение, возбудившие инициативу проведения голосования по отзыву выборного должностного лица местного самоуправления, обязаны создавать собственные фонды для финансирования кампании по отзыву после письменного уведомления территориальной избирательной комиссии. Выборное должностное лицо местного самоуправления, в отношении которого возбуждается инициатива проведения голосования по отзыву, также создает после принятия решения о назначении даты голосования по отзыву собственный фонд. Создание фондов, определение источников и предельных размеров их средств, порядок распоряжения средствами, контроль и отчетность в части использования средств фондов осуществляются в порядке, предусмотренном Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и Законом Тамбовской области "О выборах должностных лиц местного самоуправления в Тамбовской области" для избирательного фонда кандидата на должность выборного должностного лица местного самоуправления. ГЛАВА VIII. ГОЛОСОВАНИЕ ПО ОТЗЫВУ ВЫБОРНОГО ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 28. Помещение для голосования 1. Голосование по отзыву проводится в помещении, предоставляемом участковой комиссии. 2. Помещение предоставляется и оборудуется в соответствии с правилами, установленными для помещений для голосования на выборах Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и Законом Тамбовской области "О выборах должностных лиц местного самоуправления в Тамбовской области". Статья 29. Бюллетень для голосования 1. Для участия в голосовании по отзыву выборного должностного лица местного самоуправления участник голосования получает бюллетень для голосования по отзыву. 2. Территориальная избирательная комиссия не позднее чем за 25 дней до дня голосования определяет общие требования и порядок изготовления бюллетеней для голосования по отзыву выборного должностного лица местного самоуправления, а также осуществляет общий контроль за изготовлением бюллетеней на всех стадиях и их передачей в соответствующие комиссии. 3. Форма и текст бюллетеня для голосования по отзыву выборного должностного лица местного самоуправления утверждаются избирательной комиссией в срок не позднее 20 дней до дня голосования. Текст бюллетеня должен быть размещен только на одной его стороне. 4. В бюллетене для голосования помещается отдельными горизонтальными строками следующий текст: "За отзыв выборного должностного лица местного самоуправления ___________ (фамилия, имя, отчество выборного должностного лица местного самоуправления)". "Против отзыва выборного должностного лица местного самоуправления ___________ (фамилия, имя, отчество выборного должностного лица местного самоуправления)". Против каждой строки помещаются пустые квадраты. Внизу бюллетеня помещается разъяснение для участников голосования следующего содержания: "Если вы голосуете за отзыв выборного должностного лица местного самоуправления, поставьте какой-либо знак в верхнем квадрате; если вы голосуете против отзыва выборного должностного лица местного самоуправления, поставьте какой-либо знак в нижнем квадрате. Если вы не поставите знака ни в одном из квадратов либо поставите знаки в обоих квадратах, ваш бюллетень будет признан недействительным". 5. Бюллетени для голосования изготовляются по распоряжению и под наблюдением территориальной комиссии не позднее чем за 16 дней до дня голосования и являются документами строгой отчетности. Число бюллетеней, изготовляемых для проведения голосования по отзыву, не должно более чем на 3 процента превышать число зарегистрированных участников голосования. 6. Бюллетени для голосования по отзыву типография после выбраковки передает по акту членам территориальной избирательной комиссии. После передачи бюллетеней в количестве, соответствующем заказу, работники типографии в присутствии членов территориальной комиссии, доверенных лиц выборного должностного лица местного самоуправления, членов инициативной группы, уполномоченного представителя политического общественного объединения, возбудивших инициативу проведения голосования по отзыву выборного должностного лица местного самоуправления, уничтожают отбракованные и лишние бюллетени, о чем составляется акт, который подписывается всеми присутствующими лицами. 7. Территориальная избирательная комиссия, получившая бюллетени для голосования из типографии, передает их по акту непосредственно участковым комиссиям. Передача бюллетеней для голосования в участковые комиссии осуществляется не позднее чем за 4 дня до дня голосования. Число бюллетеней, передаваемых по акту каждой участковой комиссии, определяется территориальной избирательной комиссией. При этом число бюллетеней, передаваемых участковой комиссии, не может более чем на 0,5 процента превышать число участников голосования, включенных в списки по соответствующему участку для голосования на день передачи бюллетеней. 8. На лицевой стороне бюллетеня в правом верхнем углу ставятся подписи двух членов участковой комиссии, которые заверяются печатью участковой комиссии. 9. При решении вопросов, связанных с содержанием и изготовлением бюллетеней для голосования по отзыву и не урегулированных настоящим Законом, применяются требования Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и Закона Тамбовской области "О выборах должностных лиц местного самоуправления в Тамбовской области". Статья 30. Порядок голосования 1. Голосование по отзыву выборного должностного лица местного самоуправления проводится в календарный выходной день. Голосование проводится с восьми до двадцати часов по местному времени. 2. О времени и месте голосования участковые комиссии обязаны оповестить участников голосования не позднее чем за 20 дней до дня голосования через средства массовой информации или иным способом. 3. Каждый участник голосования голосует лично, голосование за других участников голосования не допускается. 4. Бюллетени для голосования по отзыву выборного должностного лица местного самоуправления выдаются участникам голосования, включенным в списки участников голосования, по предъявлении паспорта или заменяющего его документа. 5. При получении бюллетеня для голосования по отзыву участник голосования проставляет в списке участников голосования серию и номер своего паспорта или заменяющего его документа. С согласия участника голосования либо по его просьбе серия и номер предъявляемого им паспорта или заменяющего паспорт документа могут быть внесены в список членом участковой комиссии с правом решающего голоса. Участник голосования проверяет правильность произведенной записи и расписывается. 6. Голосование проводится путем нанесения участником голосования в бюллетене для голосования любого знака в квадраты, относящиеся к выбору варианта решения. 7. Бюллетень для голосования по отзыву выборного должностного лица местного самоуправления заполняется участником голосования в специально оборудованной кабине, ином специально оборудованном месте, где не допускается присутствие других лиц. 8. Заполненные бюллетени для голосования опускаются участниками голосования в опечатанные (опломбированные) ящики для голосования. 9. При решении других вопросов, связанных с порядком голосования и не урегулированных настоящим Законом, применяются требования Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и Закона Тамбовской области "О выборах должностных лиц местного самоуправления в Тамбовской области". Статья 31. Наблюдатели 1. Выборное должностное лицо местного самоуправления, в отношении которого возбуждена инициатива проведения голосования по отзыву, инициативная группа, политическое общественное объединение, возбудившие инициативу проведения голосования по отзыву выборного должностного лица местного самоуправления, общественные организации могут назначить наблюдателей в территориальную и участковые комиссии. 2. Наблюдатель уполномочен вести наблюдение за проведением голосования, подсчетом голосов и иной деятельностью соответствующей комиссии в период проведения голосования и установления его итогов, включая действия по проверке правильности установления итогов и результатов голосования. 3. Наблюдатели и лица, вступающие с ними в отношения, действуют с соблюдением правил, установленных федеральным законодательством и законодательством Тамбовской области для наблюдателей на выборах выборного должностного лица местного самоуправления. Статья 32. Досрочное голосование и голосование вне помещения для голосования 1. Участнику голосования, который в день голосования будет отсутствовать по месту своего жительства и не сможет прийти в участковую комиссию, на участке голосования, на котором он включен в список участников голосования, должна быть предоставлена возможность проголосовать досрочно за 15-4 дня до дня голосования - в помещении территориальной избирательной комиссии, а за 3 дня до дня голосования - в помещении участковой комиссии. 2. Участковая комиссия обязана обеспечить возможность участия в голосовании участникам голосования, которые внесены в списки участников голосования на данном участке голосования и не могут по уважительным причинам (по состоянию здоровья, инвалидности и другим причинам) прибыть в помещение для голосования. 3. Досрочное голосование и голосование вне помещения для голосования проводятся по правилам досрочного голосования и голосования вне помещения для голосования при выборах выборного должностного лица местного самоуправления, предусмотренным Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и Законом Тамбовской области "О выборах должностных лиц местного самоуправления в Тамбовской области". Статья 33. Протокол участковой комиссии об итогах голосования 1. Участковая комиссия составляет протокол об итогах голосования на соответствующем участке голосования. 2. Протокол об итогах голосования составляется с включением данных и в порядке, предусмотренных Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и Законом Тамбовской области "О выборах должностных лиц местного самоуправления в Тамбовской области" для протокола участковой избирательной комиссии об итогах голосования по выборам должностного лица местного самоуправления. Статья 34. Подсчет голосов участников голосования на участке для голосования 1. Подсчет голосов участников голосования по отзыву выборного должностного лица местного самоуправления осуществляется открыто и гласно членами участковой комиссии с правом решающего голоса. 2. Подсчет голосов участников голосования начинается сразу после окончания времени голосования и проводится без перерыва до установления итогов голосования, о которых должны быть извещены все члены участковой комиссии, а также наблюдатели. 3. При подсчете голосов участковой комиссией вправе присутствовать наблюдатели, а также члены территориальной избирательной комиссии, выборное должностное лицо местного самоуправления или его доверенные лица, члены или уполномоченный представитель инициативной группы, политического общественного объединения, возбудившие вопрос об отзыве выборного должностного лица местного самоуправления. Для присутствия на заседании указанным лицам не требуется дополнительное разрешение. При подсчете голосов также вправе присутствовать представители средств массовой информации. 4. Подсчет голосов и составление протокола об итогах голосования производятся в порядке, предусмотренном Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и Законом Тамбовской области "О выборах должностных лиц местного самоуправления в Тамбовской области" для подсчета голосов избирателей и составления протокола об итогах голосования участковыми избирательными комиссиями при выборах должностного лица местного самоуправления. 5. Первый экземпляр протокола участковой комиссии об итогах голосования после подписания его всеми присутствующими членами участковой комиссии с правом решающего голоса незамедлительно направляется в территориальную избирательную комиссию и возврату в участковую комиссию не подлежит. К первому экземпляру протокола об итогах голосования приобщаются особые мнения членов участковой комиссии с правом решающего голоса, поступившие в комиссию жалобы (заявления) на нарушения федеральных законов, законов Тамбовской области, настоящего Закона, а также принятые по указанным жалобам (заявлениям) решения комиссии и составленные участковой комиссией акты. Заверенные копии указанных документов и решений участковой комиссии приобщаются ко второму экземпляру протокола. 6. Второй экземпляр протокола вместе с предусмотренной законодательством документацией, связанной с подготовкой и проведением голосования, включая бюллетени для голосования по отзыву, а также печать участковой комиссии хранятся секретарем участковой комиссии в опечатанном виде в охраняемом помещении до окончания работы комиссии. 7. Третий экземпляр протокола (его копия) вывешивается для всеобщего ознакомления в месте, установленном участковой комиссией. 8. Использование технических средств подсчета голосов допускается в случаях и порядке, предусмотренных Федеральным законом Российской Федерации "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и Законом Тамбовской области "О выборах должностных лиц местного самоуправления в Тамбовской области". Статья 35. Порядок определения результатов голосования по отзыву 1. На основании первых экземпляров протоколов об итогах голосования, полученных из участковых комиссий, территориальная избирательная комиссия путем сложения содержащихся в них данных определяет результаты голосования. Члены комиссии с правом решающего голоса устанавливают результаты голосования лично. О результатах голосования составляются в трех экземплярах протокол и сводная таблица, которые подписывают все присутствующие члены данной комиссии с правом решающего голоса. 2. Голосование признается территориальной избирательной комиссией не состоявшимся в случае, если в голосовании по отзыву приняло участие 50 и менее процентов участников голосования по отзыву, внесенных в списки участников голосования по отзыву. Если голосование признано несостоявшимся, повторное голосование не проводится. 3. Территориальная избирательная комиссия признает результаты голосования недействительными: а) если допущенные при проведении голосования или установлении итогов голосования нарушения не позволяют с достоверностью установить результаты волеизъявления участников голосования; б) если голосование признано недействительным не менее чем на одной четвертой части участков голосования по отзыву; в) по решению суда. При признании результатов голосования по отзыву выборного должностного лица местного самоуправления недействительным, проводится повторное голосование в порядке и сроки, установленные для повторных выборов выборного должностного лица местного самоуправления. 4. Выборное должностное лицо местного самоуправления считается отозванным, если за его отзыв подано более половины числа голосов участников голосования, внесенных в списки участников голосования, и при условии, что это число не меньше числа голосов избирателей, поданных за избрание выборного должностного лица местного самоуправления. Число граждан, принявших участие в голосовании по отзыву, определяется по тем же правилам, как и при выборах выборного должностного лица местного самоуправления. 5. При решении других вопросов, связанных с порядком определения результатов голосования по отзыву выборного должностного лица местного самоуправления и не урегулированных настоящим Законом, применяются нормы Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". 6. Об итогах и результатах голосования территориальная избирательная комиссия в трехдневный срок извещает в письменной форме представительный орган местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, уполномоченного представителя инициативной группы, политического общественного объединения, возбудивших инициативу проведения голосования по отзыву выборного должностного лица местного самоуправления, главу администрации области, областную Думу, областную избирательную комиссию. Статья 36. Опубликование (обнародование) общих итогов и результатов голосования по отзыву выборного должностного лица местного самоуправления Территориальная избирательная комиссия в десятидневный срок со дня установления итогов и результатов голосования официально публикует (обнародует) в средствах массовой информации итоги и результаты голосования по отзыву с указанием оснований возбуждения инициативы проведения голосования по отзыву, даты проведения голосования, числа зарегистрированных граждан, имевших право на участие в голосовании, фактического числа участников голосования, количества голосов, поданных за и против отзыва. Статья 37. Прекращение полномочий выборного должностного лица местного самоуправления Полномочия выборного должностного лица местного самоуправления прекращаются со дня официального опубликования (обнародования) территориальной избирательной комиссией итогов и результатов голосования, если комиссией установлено, что необходимым количеством голосов выборное должностное лицо местного самоуправления отозвано. ГЛАВА IX. ОБЖАЛОВАНИЕ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ, СВЯЗАННЫХ С ГОЛОСОВАНИЕМ ПО ОТЗЫВУ. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ПРАВ ГРАЖДАН НА УЧАСТИЕ В МЕРОПРИЯТИЯХ И ГОЛОСОВАНИИ ПО ОТЗЫВУ Статья 38. Обжалование решений и действий (бездействия), связанных с голосованием по отзыву 1. В соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" суд может отменить решение территориальной избирательной комиссии об итогах и результатах голосования по отзыву в случае, если допущенные в ходе подготовки и проведения голосования нарушения настоящего Закона, а также избирательного законодательства, применявшегося к процедуре отзыва, не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления участников голосования. 2. Решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц, а также решения и действия (бездействие) территориальной и участковых комиссий по проведению голосования по отзыву выборного должностного лица местного самоуправления и их должностных лиц, нарушающие право граждан на участие в голосовании по отзыву выборного должностного лица местного самоуправления, в установленном порядке могут быть обжалованы в суд. 3. Решения и действия (бездействие) участковых комиссий по проведению голосования по отзыву выборного должностного лица местного самоуправления и их должностных лиц, нарушающие право граждан на участие в голосовании по отзыву выборного должностного лица местного самоуправления, могут быть обжалованы в территориальную избирательную комиссию. 4. Решения и действия (бездействие) территориальной комиссии по проведению голосования по отзыву выборного должностного лица местного самоуправления и их должностных лиц, нарушающие право граждан на участие в голосовании по отзыву выборного должностного лица местного самоуправления, могут быть обжалованы в Тамбовскую областную избирательную комиссию. 5. Предварительное обращение в вышестоящую комиссию по проведению голосования по отзыву выборного должностного лица местного самоуправления, Тамбовскую областную избирательную комиссию не является обязательным условием для обращения в суд. Статья 39. Ответственность за нарушение прав граждан на участие в мероприятиях и голосовании по отзыву Лица, препятствующие осуществлению прав граждан на участие в мероприятиях и голосовании по отзыву, несут такую же ответственность, как и за нарушение избирательных прав граждан. ГЛАВА Х. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 40. Вступление в силу настоящего Закона 1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. 2. Признать утратившим силу Закон Тамбовской области "О порядке отзыва выборного должностного лица местного самоуправления населением в Тамбовской области" от 18 октября 1996 г. N 81-З. Председатель Тамбовской Глава администрации областной Думы Тамбовской области В.Н.Карев О.И.Бетин г. Тамбов 28 ноября 2000 г. N 150-З ------------------------------ Приложение к Закону Тамбовской области "О порядке отзыва выборного должностного лица местного самоуправления в Тамбовской области" ПОДПИСНОЙ ЛИСТ Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем инициативу проведения голосования об отзыве избранного населением ______________________________________________________________________ (наименование выборной должности, фамилия, имя, отчество ______________________________________________________________________ отзываемого должностного лица) по следующим мотивам__________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ---------------------------------------------------------------------- N | Фамилия, |Год | Адрес места |Серия и номер | Подпись п/п| имя, |рождения | жительства |паспорта или | и дата ее | отчество |(в возрасте| |заменяющего | внесения | |18 лет - | |его документа и| | |число | |дата его выдачи| | |и месяц | | | | |рождения) | | | ---------------------------------------------------------------------- 1. | | | | | ---------------------------------------------------------------------- 2. | | | | | ---------------------------------------------------------------------- 3. | | | | | ---------------------------------------------------------------------- 4. | | | | | ---------------------------------------------------------------------- Подписной лист удостоверяю:______________________________________ Лицо, собиравшее подписи_________________________________________ (фамилия, имя, отчество, адрес места ______________________________________________________________________ жительства, серия, номер паспорта или заменяющего его документа и ______________________________________________________________________ дата его выдачи) ______________________________________________________________________ (подпись и дата) Уполномоченный представитель инициативной группы или политического общественного объединения: ______________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество, адрес места жительства, серия, номер паспорта или заменяющего его документа и дата его выдачи) ______________________________________________________________________ (подпись и дата) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|