Расширенный поиск
Постановление Администрации Тамбовской области от 12.10.2007 № 1096АДМИНИСТРАЦИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 12.10.2007 г. Тамбов N 1096 Утратилo силу - Постановление Администрации Тамбовской области от 27.04.2011 г. N 423 Об утверждении положения о многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 06.08.2008 г. N 958) В целях реализации Закона Тамбовской области от 23.06.2006 N 52-З "Об областной целевой Программе "Административная реформа в Тамбовской области (2006-2008 годы)", постановления администрации области от 01.10.2007 N 1066 "О мерах по созданию многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг в г. Тамбове" ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить положение о многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - Положение) согласно приложению N 1. 2. (Утратил силу - Постановление Администрации Тамбовской области от 06.08.2008 г. N 958) 3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области А.А.Сазонова. Глава администрации области О.И.Бетин ПРИЛОЖЕНИЕ N 1 УТВЕРЖДЕНО постановлением администрации области от 12.10.2007 N 1096 Положение о многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение определяет основные вопросы создания и функционирования многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг. (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 06.08.2008 г. N 958) 1.2. Цель создания многофункционального центра - организация оптимальных механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг, а также отработка новых способов и методов взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления при предоставлении ими государственных и муниципальных услуг гражданам и организациям. 1.3. Многофункциональный центр характеризуется как: способ организации доступа физических и юридических лиц к государственным и муниципальным услугам путем территориального, информационного или иного коммуникационного объединения представительств территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления; развитие форм межведомственного взаимодействия, в том числе за счет обеспечения информационного обмена; единое помещение, оборудованное необходимыми средствами для предоставления государственных и муниципальных услуг, с использованием программных средств, применяемых при предоставлении государственных и муниципальных услуг территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления; реализация принципа "одного окна" - создание единого места приема, регистрации и выдачи необходимых документов гражданам и юридическим лицам при предоставлении всех государственных и муниципальных услуг на базе многофункционального центра, предоставление возможности гражданам и юридическим лицам получения одновременно нескольких взаимосвязанных государственных и муниципальных услуг. 1.4. Настоящее Положение является обязательным для органов исполнительной власти области, носит рекомендательный характер для территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, участвующих в реализации мероприятий по созданию многофункционального центра, и является примерным для органов местного самоуправления. 1.5. В рамках многофункционального центра организуется предоставление государственных и муниципальных услуг, утвержденных приказом органа, уполномоченного осуществлять координацию и регулирование деятельности многофункционального центра, по согласованию с администрацией области. Перечень государственных и муниципальных услуг является минимальным и подлежит расширению с учетом результатов работы многофункционального центра. (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 06.08.2008 г. N 958) 2. Принципы, цели и задачи организации функционирования многофункционального центра 2.1. Основными принципами организации функционирования многофункционального центра являются: строгое соблюдение действующего законодательства Российской Федерации и области; единообразный подход к специфике предоставления государственных и муниципальных услуг; синхронизация предоставления взаимосвязанных государственных и муниципальных услуг территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении услуг в рамках многофункционального центра с целью качественного и своевременного предоставления услуги потребителям; невмешательство органов и организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в исключительную компетенцию друг друга; взаимный обмен информацией, справочными и аналитическими материалами по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг между территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении услуг в рамках многофункционального центра. 2.2. Основными целями организации функционирования многофункционального центра являются: упрощение процедур получения гражданами и юридическими лицами массовых, общественно значимых государственных и муниципальных услуг за счет реализации принципа "одного окна"; сокращение сроков предоставления массовых, общественно значимых государственных и муниципальных услуг; повышение комфортности получения гражданами и юридическими лицами государственных и муниципальных услуг; противодействие коррупции, ликвидация рынка посреднических услуг при предоставлении государственных и муниципальных услуг; повышение удовлетворенности получателей государственных и муниципальных услуг их качеством; повышение информированности граждан и юридических лиц о порядке, способах и условиях получения государственных и муниципальных услуг; внедрение практики интерактивного взаимодействия с заявителями при предоставлении государственных и муниципальных услуг; развитие и совершенствование форм межведомственного взаимодействия; отработка механизмов межведомственного обмена информацией посредством внедрения информационно-коммуникационных технологий. 2.3. Основными задачами организации функционирования многофункционального центра являются: создание единого места приема, регистрации и выдачи необходимых документов гражданам и юридическим лицам при предоставлении всех государственных и муниципальных услуг на базе многофункционального центра, предоставление возможности гражданам и юридическим лицам получения одновременно нескольких взаимосвязанных государственных и муниципальных услуг; сокращение количества представляемых заявителем документов и снижение количества взаимодействий заявителя с должностными лицами при получении государственных и муниципальных услуг; сокращение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами за счет организации межведомственного взаимодействия; упорядочение административных процедур, административных действий и порядка принятия решений; полное, всестороннее информирование граждан и юридических лиц по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в многофункциональном центре; организация информационного обмена данными между территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении услуг в рамках многофункционального центра, в том числе с использованием инфраструктуры Федерального центра управления межведомственным информационным обменом; организация информационного обмена с федеральным порталом государственных услуг, в том числе региональным сегментом портала государственных услуг; внедрение стандарта комфортности предоставления государственных и муниципальных услуг. 3. Организация работы многофункционального центра 3.1. Предоставление государственных и муниципальных услуг на базе многофункционального центра осуществляется в соответствии с утвержденными административными регламентами предоставления государственных и муниципальных услуг. 3.2. Субъектами многофункционального центра являются: администрация области, участники многофункционального центра, оператор (далее - Оператор) многофункционального центра, а также иные субъекты, наделенные соответствующими полномочиями, указанными в настоящем Положении в соответствии с соглашением об организации и функционировании многофункционального центра и соглашениями о межведомственном взаимодействии в рамках предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональном центре. 3.3. Администрация области (далее - Организатор многофункционального центра) отвечает за создание и организацию работы многофункционального центра. 3.4. Деятельность многофункционального центра регламентируется постановлениями администрации области. 3.5. Организатор многофункционального центра в пределах своей компетенции: учреждает Оператора многофункционального центра - учреждение для обеспечения предоставления государственных и муниципальных услуг; (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 06.08.2008 г. N 958) финансирует создание многофункционального центра; согласовывает перечень государственных и муниципальных услуг, которые будут предоставляться в многофункциональном центре; (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 06.08.2008 г. N 958) координирует работу по правовому обеспечению деятельности многофункционального центра, регламентирует его деятельность, координирует разработку административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональном центре; разрабатывает типовые соглашения о взаимодействии при предоставлении государственных и муниципальных услуг на основе многофункционального центра с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления; координирует работу по постоянному и бесперебойному функционированию многофункционального центра в соответствии с целями его создания; обеспечивает возможность своевременной публикации в сети Интернет информации о государственных и муниципальных услугах, предоставляемых на базе многофункционального центра; принимает меры для решения возникающих спорных вопросов, связанных с деятельностью многофункционального центра; организует привлечение сотрудников соответствующих территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления для решения возникающих спорных вопросов; обеспечивает взаимодействие органов исполнительной власти области с иными органами исполнительной власти и организациями, участвующими в деятельности многофункционального центра; согласовывает размещение в многофункциональном центре сотрудников территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и сотрудников иных организаций, чье присутствие необходимо для взаимодействия с получателями государственных и муниципальных услуг; определяет порядок и условия пользования имуществом, обеспечивает заключение договоров по использованию необходимого имущества для предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональном центре. 3.6. Перечень участников многофункционального центра определяется соответствующими соглашениями об участии в деятельности многофункционального центра. 3.7. Участниками многофункционального центра могут быть: территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, государственные услуги которых предоставляются в многофункциональном центре; органы исполнительной власти области, государственные услуги которых предоставляются в многофункциональном центре; органы местного самоуправления, муниципальные услуги которых предоставляются в многофункциональном центре; организации, участвующие в предоставлении государственных и муниципальных услуг; организации, предоставляющие вспомогательные услуги (нотариат, банки, юридические консультации и др.). 3.8. Участники многофункционального центра в пределах своей компетенции: заключают соглашения о предоставлении государственных и муниципальных услуг на базе многофункционального центра; в установленном порядке передают Оператору многофункционального центра полномочия по осуществлению приема и выдачи документов; реализуют административные процедуры и осуществляют административные действия в рамках исполнения государственных и муниципальных функций и предоставления государственных и муниципальных услуг; принимают решения в рамках предоставления государственных и муниципальных услуг на основании документов, представленных заявителем в многофункциональный центр, в соответствии с административными регламентами, другими нормативными правовыми актами и соглашениями; обеспечивают присутствие в многофункциональном центре ответственных должностных лиц, если это необходимо для обеспечения взаимодействия с гражданами при предоставлении государственных и муниципальных услуг; готовят запрашиваемый заявителем документ либо мотивированный отказ в предоставлении государственной, либо муниципальной услуги в соответствии с административными регламентами, другими нормативными правовыми актами, соглашениями, обеспечивают получение государственной и муниципальной услуги гражданами в максимально удобной для них форме; обеспечивают в случаях, установленных нормативными правовыми актами или межведомственными соглашениями, доступ сотрудников Оператора многофункционального центра к необходимым базам данных, в том числе электронным; взаимодействуют с иными органами и организациями, участвующими в деятельности многофункционального центра, в целях предоставления государственных и муниципальных услуг населению; принимают участие в разработке административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг; заключают договоры по использованию необходимого имущества для предоставления государственных и муниципальных услуг в рамках многофункционального центра. 3.9. Оператор многофункционального центра - учрежденное администрацией области учреждение, созданное для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации и области полномочий органов государственной власти, органов местного самоуправления в сфере социальной защиты, занятости населения для обеспечения предоставления государственных и муниципальных услуг в режиме "одного окна". (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 06.08.2008 г. N 958) 3.10. Сотрудники Оператора многофункционального центра не являются государственными и муниципальными служащими. 3.11. Оператор многофункционального центра в пределах своей компетенции: обеспечивает соответствие здания (помещения) для организации деятельности многофункционального центра требованиям комфортности предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональном центре, установленным настоящим Положением; согласовывает размещение в многофункциональном центре сотрудников территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и сотрудников иных организаций, чье присутствие необходимо для взаимодействия с получателями государственных и муниципальных услуг; организует конкурс на предоставление в помещении многофункционального центра дополнительных услуг: нотариата, оплаты необходимых пошлин и сборов (отделение банка, установка банкомата, монетоприемника), фотоуслуг, ксерокопирование и др.; организует работу по приему документов, необходимых для получения государственной или муниципальной услуги, по первичной обработке документов, по выдаче заявителю результата предоставления государственной или муниципальной услуги; обеспечивает информационную поддержку предоставления государственных и муниципальных услуг на базе многофункционального центра путем публикации разъяснительных, справочных и других материалов; обеспечивает своевременную публикацию в сети Интернет (в том числе на федеральном и региональном порталах государственных услуг) информацию о государственных и муниципальных услугах, предоставляемых на базе многофункционального центра; обеспечивает создание и поддержание работы call-центра, телефона "горячей линии" по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг; осуществляет доставку необходимых документов из многофункционального центра в соответствующие территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, исполнительные органы власти области, органы местного самоуправления, организации, участвующие в предоставлении соответствующих государственных и муниципальных услуг, а также доставку результатов предоставления государственных и муниципальных услуг на базе многофункционального центра; обеспечивает администрирование системы электронного управления очередью, ведение учета количества посетителей, обслуженных в многофункциональном центре за определенный период (день, неделю, месяц) по видам предоставляемых государственных и муниципальных услуг с указанием среднего времени ожидания приема и обслуживания; обеспечивает бесперебойную работу программно-аппаратных средств многофункционального центра, осуществление надлежащего содержания и необходимого эксплуатационного обслуживания многофункционального центра; выполняет иные полномочия в соответствии с учредительными документами. 3.12. В рамках многофункционального центра реализуются операционные полномочия. К операционным полномочиям относятся: прием необходимых документов для получения государственной и муниципальной услуги; проверка соответствия заявления необходимым требованиям, а также комплектности представляемых заявителем документов, необходимых для выдачи запрашиваемого документа; регистрация поступивших обращений заявителей в базе документооборота (в том числе электронной - при наличии) соответствующего территориального органа федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти области, органа местного самоуправления непосредственно с клиентского рабочего места, находящегося в многофункциональном центре, с автоматическим формированием выписки из электронного журнала регистрации и контроля за обращениями заявителей в многофункциональный центр в соответствии с установленными требованиями; передача в соответствии с соответствующей системой документооборота (в том числе посредством системы электронного документооборота - при наличии) заявления и представленного заявителем пакета документов в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы исполнительной власти области, органы местного самоуправления, участвующим в предоставлении государственных и муниципальных услуг; выдача заявителю запрашиваемого документа либо мотивированного отказа в соответствии с требованиями утвержденных административных регламентов, других нормативных правовых актов и соглашений. 3.13. Операционные полномочия выполняются представителями участников многофункционального центра. В случае передачи Оператору многофункционального центра полномочий по осуществлению приема и выдачи документов операционные полномочия выполняются Оператором многофункционального центра. 4. Основы межведомственного взаимодействия в многофункциональном центре 4.1. Взаимодействие субъектов многофункционального центра осуществляется в следующих формах: планирование и реализация совместных мероприятий; подготовка предложений по совершенствованию и разработке нормативно-правового регулирования в целях успешной реализации мероприятий по созданию многофункционального центра; обмен информацией, необходимой для предоставления государственных и муниципальных услуг и мониторинга функционирования в рамках многофункционального центра; рассмотрение спорных ситуаций, возникающих при синхронизации процесса предоставления государственных и муниципальных услуг в рамках многофункционального центра; проведение совместных совещаний; иные формы, предусмотренные соглашениями между субъектами многофункционального центра. 4.2. Межведомственное взаимодействие в соответствии с настоящим Положением осуществляется по двум направлениям: организация совместной деятельности по созданию и функционированию многофункционального центра; информационное взаимодействие в ходе предоставления государственных и муниципальных услуг и осуществления мониторинга многофункционального центра. 4.3. Соглашение об организации и функционировании многофункционального центра заключается между администрацией области и участниками многофункционального центра. В соглашении также может участвовать оператор многофункционального центра. 4.4. Предметом соглашения об организации и функционировании многофункционального центра является осуществление совместной деятельности с целью синхронизации и оптимизации процессов предоставления государственных и муниципальных услуг в рамках многофункционального центра, а также в целях обеспечения эффективного взаимодействия между администрацией области и иными субъектами многофункционального центра. 4.5. Информационное взаимодействие в ходе предоставления государственных и муниципальных услуг и проведения мониторинга многофункционального центра может осуществляться в следующих формах: информационное взаимодействие на основании соглашений об информационном обмене; информационное взаимодействие на основании соглашений о создании межведомственного информационного ресурса; информационное взаимодействие на основании формализованного описания порядка интеграции и осуществления в соответствии с этим порядком доступа непосредственно в информационные ресурсы ведомств, которые находятся у владельцев и остаются неизменными; иные формы, в том числе смешанные. 4.6. Соглашения об информационном обмене устанавливают форматы обмена данными посредством электронных и бумажных носителей в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательством области и настоящим Положением. 4.7. Целью информационного взаимодействия между субъектами многофункционального центра в этом случае является оперативный обмен данными для синхронизации процессов предоставления государственных и муниципальных услуг, а также для мониторинга предоставления услуг в рамках многофункционального центра. 4.8. Полученную в порядке обмена информацию субъекты многофункционального центра используют в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством области. 4.9. Обмен информацией осуществляется на безвозмездной основе. 4.10. Соглашения о создании межведомственного информационного ресурса заключаются в целях объединения в единой базе данных всей межведомственной информации, передаваемой органами, участвующими в соглашении (ведомственные базы данных или их фрагменты). 4.11. Полномочия по созданию и поддержке функционирования межведомственного информационного ресурса в этом случае возлагаются на Оператора многофункционального центра. 4.12. Формализованное описание порядка интеграции обеспечивает организацию доступа непосредственно в информационные ресурсы ведомств, которые находятся у владельцев и остаются неизменными. В этом случае ответственность за актуальность и достоверность данных в информационном ресурсе, за доступность и сохранность ресурса несет его владелец (орган или организация, сформировавшие базу данных). Порядок интеграции устанавливается межведомственными соглашениями. 4.13. В случаях, установленных законодательством или соответствующим соглашением, может быть установлена плата за оказание информационных услуг. 4.14. Независимо от применяемой формы информационного взаимодействия в соглашениях, заключаемых в целях обеспечения информационного взаимодействия, должны быть предусмотрены: предельные сроки выполнения участниками соглашения административных процедур в процессе предоставления государственной и муниципальной услуги; порядок и формы взаимодействия участников соглашения при предоставлении государственной и муниципальной услуги; условия о сокращении общего срока предоставления государственной и муниципальной услуги для заявителя (включая сбор документов и получение сопутствующих услуг); условия мониторинга. 4.15. Соответствующие соглашения заключаются по государственным и муниципальным услугам, предоставляемым на базе многофункционального центра, за исключением "простых" государственных и муниципальных услуг - предоставляемых только одним федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти области, органом местного самоуправления без предоставления документов, выдаваемых другим органом, за исключением документов, постоянно имеющихся у заявителя (документ, удостоверяющий личность, свидетельство о собственности и т. д.). 4.16. Порядок размещения в информационных системах общего пользования сведений о деятельности многофункционального центра при предоставлении государственных и муниципальных услуг и доступа к ним устанавливаются в соответствии с достигнутыми между субъектами многофункционального центра договоренностями на основании законодательства Российской Федерации и законодательства области. 4.17. Информация о взаимодействии субъектов многофункционального центра в рамках настоящего Положения и по согласованию с субъектами многофункционального центра, подписанных соглашений размещается в средствах массовой информации. 4.18. Взаимодействие территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг и специалистов, осуществляющих прием и выдачу документов, осуществляется на основании настоящего Положения, межведомственных соглашений, административных регламентов и иных нормативных правовых актов. 5. Основы работы с заявителями в рамках многофункционального центра 5.1. Прием и выдачу документов в режиме "одного окна" в многофункциональном центре осуществляет специально обученный персонал, ориентированный на корректное взаимодействие с заявителями. 5.2. Предоставление государственных и муниципальных услуг на базе многофункционального центра осуществляется бесплатно для заявителей за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством области. 5.3. Взаимодействие с физическими и юридическими лицами - получателями государственных и муниципальных услуг производится лично, по телефону, с помощью электронной почты, а также через Интернет (в том числе через Интернет-портал государственных услуг) и через информационные киоски (инфоматы), расположенные в многофункциональном центре. 5.4. В многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг действует электронная система управления очередью или предварительной записи на прием к специалисту по приему и выдаче документов, консультанту. Запись осуществляется по телефону, посредством электронной почты, при личной явке заявителя в здание многофункционального центра. 5.5. Порядок и режим работы многофункционального центра определяется регламентом работы многофункционального центра, утверждаемым приказом органа, уполномоченного осуществлять координацию и регулирование деятельности многофункционального центра, по согласованию с администрацией области в соответствии с соглашением об организации и функционировании многофункционального центра. (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 06.08.2008 г. N 958) 5.6. При работе с заявителями в рамках многофункционального центра, специалисты по приему и выдаче документов осуществляют следующие полномочия: принимают от заявителей заявления и другие документы, необходимые для предоставления заявителю государственной или муниципальной услуги; осуществляют проверку заявлений и прилагаемых к ним документов стандартным правилам их оформления и комплектности; регистрируют поступившие заявления граждан в базах документооборота участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг органов власти; передают поступившие документы в соответствующие органы власти в соответствии с административным регламентом и имеющимися соглашениями; выдают получателю государственной или муниципальной услуги результаты предоставления государственной или муниципальной услуги либо мотивированный отказ в предоставлении такой услуги. 5.7. Заявитель, обратившийся в многофункциональный центр для получения государственных и муниципальных услуг, имеет возможность получить исчерпывающую информацию, касающуюся условий получения государственной и муниципальной услуги, порядка функционирования многофункционального центра. 5.8. При работе с заявителями консультанты в рамках многофункционального центра, осуществляют следующие полномочия: проводят консультации граждан по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг, реализуемых в рамках многофункционального центра; предоставляют гражданам информационные материалы по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг, реализуемых в рамках многофункционального центра; помогают заполнить бланки документов, заявления необходимые для получения государственных и муниципальных услуг, реализуемых в рамках многофункционального центра; формируют для заявителя перечень документов необходимых для получения государственных и муниципальных услуг, реализуемых в рамках многофункционального центра; 5.9. Консультации проводятся устно. По желанию гражданина консультантом предоставляются письменные материалы. 6. Финансирование деятельности многофункционального центра 6.1. Финансирование создания и текущей деятельности оператора многофункционального центра в соответствии с действующим законодательством осуществляется за счет средств бюджета области, а также за счет средств бюджетов других уровней, внебюджетных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации. (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 06.08.2008 г. N 958) 6.2. Оператор многофункционального центра вправе осуществлять деятельность, приносящую доходы, в соответствии с уставом и действующим законодательством. (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 06.08.2008 г. N 958) 7. Требования комфортности предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональном центре 7.1. При проектировании размещения многофункционального центра соблюдается условие о пешеходной доступности от остановок общественного транспорта. 7.2. Дорога от близлежащих остановок общественного транспорта до здания многофункционального центра оборудуется указателями. 7.3. Помещения для работы с гражданами размещаются на нижних этажах здания, вход в здание оборудуется пандусами для удобства въезда на инвалидной коляске, а также лестницей с поручнями. 7.4. Рядом с входом в здание многофункционального центра, либо на двери входа, размещается информационная табличка, содержащая следующую информацию: наименование многофункционального центра; режим работы многофункционального центра; адрес официального интернет-сайта многофункционального центра; телефонный номер call-центра, адрес электронной почты справочной службы многофункционального центра. 7.5. Информационные таблички в темное время суток освещаются таким образом, чтобы их содержание было удобочитаемым. 7.6. Здание многофункционального центра оборудуется стоянками при наличии технической возможности. В этом случае получателям услуг предоставляется бесплатный доступ к парковочным местам. 7.7. Здание многофункционального центра для получателей государственных и муниципальных услуг оборудуется бесплатными туалетами. 7.8. В здании многофункционального центра оборудуются сектора для информирования, ожидания и приема граждан. 7.9. В секторе ожидания имеется естественное и (или) искусственное освещение, окна должны быть оборудованы регулируемыми устройствами типа: жалюзи, занавесей, внешних козырьков и др., помещение оснащается оборудованием для поддержания температуры, влажности и скорости движения воздуха в соответствии с действующими санитарными нормами микроклимата производственных помещений. 7.10. Сектор ожидания оборудуется стульями, креслами, столами (стойками) для возможности оформления документов. 7.11. Сектор информирования граждан располагается в непосредственной близости от сектора ожидания и предназначен для ознакомления их с информационными материалами. 7.12. Сектор для информирования оборудуется стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов. Столы должны быть размещены в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота инвалидных колясок. 7.13. В секторе для информирования устанавливается компьютер с доступом к справочно-информационным системам. 7.14. Сектор информирования оборудуется информационными стендами. Стенды должны быть видны и хорошо просматриваемы. Информационные стенды могут быть оборудованы карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки. 7.15. Информационные стенды содержат актуальную и исчерпывающую информацию, необходимую для получения государственной и муниципальной услуги, в частности: стандарт предоставления государственной и муниципальной услуги и (или) исполнения государственной функции; наиболее часто задаваемые вопросы и ответы на них (должны обновляться не реже одного раза в месяц); почтовый адрес, номер телефона, адрес электронной почты и адрес официального сайта многофункционального центра; почтовые адреса, номера телефонов, адреса электронной почты и адреса официальных сайтов территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления, организаций, участвующих в процессе предоставления государственной и муниципальной услуги; банковские реквизиты для оплаты государственной пошлины и адреса нахождения ближайших банковских учреждений, в которых можно произвести оплату государственной пошлины; номера телефонов и адреса нахождения нотариусов; образцы заполнения форм бланков, необходимых для предъявления в целях получения государственной или муниципальной услуги; другие информационные материалы, необходимые для получения государственной и муниципальной услуги. 7.16. В многофункциональном центре оборудуются сектора приема граждан "зального" типа, при этом части помещения отделяются перегородками в виде киосков (окон). 7.17. Для специалиста по приему и выдаче документов и заявителя, находящегося на приеме, предусмотрены места для сидения и раскладки документов. Передача документов осуществляется без необходимости покидать место как сотрудником по приему и выдаче документов, так и заявителем. 7.18. Рабочее место специалиста по приему и выдаче документов, консультанта, а также специалиста call-центра должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к информационной системе, принтером. 7.19. Требования к помещению должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03", помещения должны удовлетворять следующим требованиям: помещение должно быть оборудовано противопожарной системой и средствами порошкового пожаротушения; помещения многофункционального центра должны быть оборудованы системой охраны. ПРИЛОЖЕНИЕ N 2 УТВЕРЖДЕН постановлением администрации области от 12.10.2007 N 1096 (Приложение утратило силу - Постановление Администрации Тамбовской области от 06.08.2008 г. N 958) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|