Расширенный поиск
Закон Тамбовской области от 19.11.2004 № 252-ЗТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ З А К О Н Утратил силу с 1 января 2006 года - Закон Тамбовской области от 13.12.2005 г. N 408-З О порядке исчисления объема субвенции муниципальным образованиям Тамбовской области на финансирование общеобразовательных учреждений в части реализации ими государственного стандарта общего образования Статья 1. Утвердить прилагаемый порядок исчисления объема субвенции муниципальным образованиям Тамбовской области на финансирование общеобразовательных учреждений в части реализации ими государственного стандарта общего образования. Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Председатель областной Глава администрации Думы В.Н.Карев области О.И.Бетин г. Тамбов 19 ноября 2004 г. N 252-З УТВЕРЖДЕН Законом Тамбовской области от 19 ноября 2004 N 252-З ПОРЯДОК исчисления объема субвенции муниципальным образованиям Тамбовской области на финансирование общеобразовательных учреждений в части реализации ими государственного стандарта общего образования 1. Настоящий порядок позволяет формировать бюджет общеобразовательных учреждений на основе единого подхода к определению объема субвенции в соответствии с нормативами расходов на реализацию государственного стандарта общего образования в расчете на одного обучающегося, обеспечивает прозрачность при формировании и прохождении финансовых потоков в сфере образования, создает стимулы к эффективному использованию бюджетных средств. Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в редакции Федерального закона от 20.08.2004 N 120-ФЗ, Законом Российской Федерации "Об образовании" в редакции Федерального закона от 07.07.2003 N 123-ФЗ, Федеральным законом от 06.10.99 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" в редакции Федерального закона от 04.07.2003 N 95-ФЗ, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 N 196 "Об утверждении типового положения об общеобразовательном учреждении", Базисным учебным планом образовательных учреждений Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства общего и профессионального образования РФ от 09.02.98 N 322, постановлением Правительства Российской Федерации от 02.10.2003 N 609 "О повышении тарифных ставок (окладов) Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы" и другими актами федерального и областного законодательства. 2. Субвенция из бюджета Тамбовской области на реализацию муниципальными общеобразовательными учреждениями государственного стандарта общего образования предназначена для финансового обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования. 3. В расходы на реализацию государственного стандарта общего образования включаются текущие расходы на оплату труда (тарифная и надтарифная части заработной платы педагогического, административного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала муниципальных общеобразовательных учреждений, начисления на заработную плату), компенсационные выплаты педагогическим работникам на книгоиздательскую продукцию, а также на частичное обеспечение материальных затрат, непосредственно связанных с образовательным процессом (расходы на приобретение наглядных пособий, технических средств обучения, расходных материалов) муниципальных общеобразовательных учреждений. 4. Размер субвенции каждому местному бюджету на реализацию государственного стандарта общего образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях (далее - субвенции) рассчитывается исходя из стоимости образовательной услуги в разрезе ступеней образования (начальная, основная, старшая школа) и с учетом коэффициентов удорожания при обучении в гимназических (лицейских) и коррекционных классах (классах компенсирующего обучения) по следующей формуле: 3 o o 3 g g 3 k k Si = Сум(R * H )n + Сум(R * H )n + Сум(R * H )n; n=1 i i n=1 i i n=1 i i где: Si - объем субвенции для i-того муниципального образования на реализацию государственного стандарта общего образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях; o g k R, R, R, - нормативы расходов на реализацию государственного i i i стандарта общего образования в расчете на одного обучающегося соответственно в обычных, гимназических (лицейских) и коррекционных классах (классах компенсирующего обучения) в образовательных учреждениях на территории i-того муниципального образования; o g k H, H, H, - прогнозируемая на соответствующий финансовый год i i i среднегодовая численность учащихся соответственно в обычных, гимназических (лицейских) и коррекционных классах (классах компенсирующего обучения) в образовательных учреждениях на территории i-того муниципального образования; n - ступени образования: 1 - начальная, 2 - основная, 3 - старшая школа. 5. Норматив расходов на реализацию государственного стандарта общего образования в расчете на одного учащегося определяется на основе: стандартной (базовой) стоимости педагогической услуги (по количеству обязательных часов Базисного учебного плана) с учетом средней стоимости часа педагогической работы (по Единой тарифной сетке); коэффициентов удорожания педагогической услуги; нормативного соотношения педагогических ставок и ставок административно-управленческого и вспомогательного персонала; нормативного соотношения тарифного фонда и фонда надбавок и доплат; компенсационных выплат педагогическим работникам на книгоиздательскую продукцию; расходов на обеспечение учебного процесса (расходы на приобретение наглядных пособий, технических средств обучения, расходных материалов). 6. Стандартная (базовая) стоимость педагогической услуги в школе рассчитывается на учащегося первой ступени, исходя из следующих показателей: количество детей в классе - 25 человек (городская местность и рабочий поселок); - 20 человек (крупные сельские поселения); - 15 человек (сельская местность); число часов по обязательной программе при 6-дневной рабочей неделе; уровень ставки по Eдиной тарифной сетке в соответствии со средним разрядом педагогических работников по данному муниципальному образованию (с учетом повышения ставок оплаты труда в сельской местности). 7. Доля расходов на оплату труда административно-управленческого и вспомогательного персонала составляет 25% от общего фонда оплаты труда учреждения. 8. Надтарифный фонд заработной платы (фонд надбавок и доплат) составляет 25% тарифного фонда по каждому образовательному учреждению. 9. Нормативы расходов на реализацию государственного стандарта общего образования в расчете на одного обучающегося по ступеням обучения для каждого городского и районного муниципального образования (приложение) исчисляются по формуле: sn sn Ri = Зi + Ручеб.; где sn Ri - расходы на реализацию государственного стандарта общего образования в расчете на одного обучающегося для городского и районного муниципального образования. sn Зi - расходы по заработной плате с начислениями в i-том муниципальном образовании на реализацию государственного стандарта общего образования в расчете на одного обучающегося по видам классов (s) и по ступеням обучения (n). Ручеб. - компенсационные выплаты педагогическим работникам на книгоиздательскую продукцию и расходы на обеспечение учебного процесса определяется в соотношении 85% фонда оплаты труда с начислениями к 15% фонда материального обеспечения; sn Зi определяется по формуле: a ---- * b * 1,262 * 1,02 * 1,33 * 12 sn 18,7 Зi = ------------------------------------ * 1,33 * w * c * v m где: а - число часов по базисному учебному плану (БУП) таблица N 1; 18,7час - средневзвешенное число часов на ставку в неделю (20 - начальное общее образование, 18 часов - основное общее и среднее (полное) общее образование); b - ставка зарплаты, соответствующая среднему разряду по ETC по i-тому муниципальному образованию (средний разряд по области - 12), при повышении заработной платы в соответствии с законодательством производится корректировка на коэффициент повышения; 1,262 - коэффициент отчислений по единому социальному налогу; 1,02 - коэффициент увеличения фонда оплаты труда, связанного с повышением стажа, квалификационной категории и т. п.; 1,33 - коэффициент, фонд оплаты труда на величину доплат и надбавок; 12 - число месяцев в году; m - среднее нормативное количество детей в классе по i-тому муниципальному образованию; 1,33 - коэффициент увеличения фонда оплаты труда на административно-управленческий аппарат; w - коэффициенты удорожания ставок (окладов) за работу в сельской местности и рабочих поселках; с - коэффициенты удорожания по видам классов (программ), представленные в таблице N 4; v - коэффициенты удорожания от различных факторов, приведенные в таблицах 2, 3. 10. Коэффициенты удорожания педагогической услуги в школе учитывают: разную стоимость услуги на ступени обучения (разная стоимость обучения по ступеням связана с неодинаковым количеством часов в Базисном учебном плане) (таблица N 1); обучение по программам дополнительного образования (группы продленного дня и кружковая работа), деление классов на группы при изучении отдельных предметов (таблицы N 2, 3); повышенную стоимость образовательной услуги для учащихся школ, требующих дополнительных средств; повышенную стоимость образовательной услуги для учащихся специализированных классов (классы коррекции, гимназические, лицейские) и типов школ (таблица N 4). Таблица 1. Коэффициенты удорожания по ступеням обучения ---------------------------------------------------------------------- | Часы по "базису" | Коэффициенты | | удорожания ---------------------------------------------------------------------- 1-я ступень (начальное 25 1 общее образование) 2-я ступень (основное 34 1,36 общее образование) 3-я ступень (среднее 36 1,44 (полное) общее образование) ---------------------------------------------------------------------- Таблица 2. Коэффициенты удорожания от различных факторов (по городским поселениям) ---------------------------------------------------------------------- | Удорожание в зависимости от различных факторов |----------------------------------------------------- | От | От | От | Общее | деления | наличия | наличия | удорожание | классов на | групп | кружков | по ступеням | группы | продленного | К3 | К1*К2*К3 | К1 | дня | | | | К2 | | ---------------------------------------------------------------------- 1-я ступень 1,04 1,4 1,03 1,50 2-я ступень 1,12 1 1,03 1,15 3-я ступень 1,22 1 1,03 1,26 ---------------------------------------------------------------------- По сельским общеобразовательным учреждениям в связи с отклонением фактической наполняемости классов от стандартной применяются скорректированные коэффициенты удорожания (таблица N 3). Таблица 3. Коэффициенты удорожания от различных факторов (по сельским поселениям) ---------------------------------------------------------------------- | Удорожание в зависимости от различных факторов |----------------------------------------------------- | От | От | От | Общее | деления | наличия | наличия | удорожание | классов на | групп | кружков | по ступеням | группы | продленного | К3 | К1*К2*К3 | К1 | дня | | | | К2 | | ---------------------------------------------------------------------- 1-я ступень 1,00 1,28 1,01 1,29 2-я ступень 1,03 1 1,01 1,04 3-я ступень 1,06 1 1,01 1,07 ---------------------------------------------------------------------- Таблица 4. Коэффициенты удорожания по видам классов (образовательных программ) и типам школ ---------------------------------------------------------------------- Наименование классов | Удорожание услуги | Удорожание и типа школ | за счет | услуги за счет | дополнительных | повышающих | часов | коэффициентов | | оплаты труда ---------------------------------------------------------------------- Обычные классы 1 1 Гимназические (лицейские) классы 1-я ступень 1,4 1,15 2-я ступень 1,4 1,15 3-я ступень 1,4 1,15 Лицеи, гимназии 1-я ступень 1,4 1,15 2-я ступень 1,4 1,15 3-я ступень 1,4 1,15 Прогимназии, школы-сады (село) 1,15 Прогимназии, школы-сады 1,7 1,15 (город) Коррекционные, 1 2,27 компенсирующего развития классы Специальные (коррекционные) 1 3,22 школы ---------------------------------------------------------------------- Соотношение количества учащихся в гимназических и лицейских классах должно быть не более 15%, в классах компенсирующего и коррекционного обучения не более 3% от общего количества учащихся. 11. Расходы на обеспечение учебного процесса (Ручеб) определяется в равном объеме на каждого учащегося по всем ступеням и видам общеобразовательных учреждений исходя из соотношения фонда оплаты труда с начислениями - 85% и фонда материального обеспечения - 15%. 12. На переходный период (2005 год) объем субвенции рассчитывается на нормативной основе с применением корректировки нормативных расходов по следующим параметрам: 1) вместо показателя среднегодовой численности учащихся используется показатель численности на начало учебного года (на 1 сентября 2004 года); 2) нормативы затрат рассчитываются, исходя из средней фактической наполняемости классов по данному муниципальному образованию в соответствии с проведением комплектования на начало учебного года; 3) осуществляется выравнивание (сглаживание) рассчитанных объемов субвенций по каждому муниципальному образованию в рамках допустимых отклонений от базовых расходов 2004 года с применением поправочного коэффициента. КРПi = Ki/Kr, где КРПi - поправочный коэффициент для i-го муниципального образования; Ki - норматив расходов на реализацию государственного стандарта общего образования в расчете на одного учащегося в i-ом муниципальном образовании; Kr - норматив расходов на реализацию государственного стандарта в среднем по всем муниципальным образованиям (раздельно для городского и районного муниципального образования). 13. Рассчитанные в соответствии с настоящим порядком суммы субвенции для муниципальных образований Тамбовской области утверждаются законом Тамбовской области о бюджете на очередной финансовый год в абсолютной сумме и ежемесячно перечисляются в бюджеты муниципальных образований в соответствии со сводной бюджетной росписью. Приложение к порядку исчисления объема субвенции муниципальным образованиям Тамбовской области на финансирование общеобразовательных учреждений в части реализации ими государственного стандарта общего образования Областные нормативы расходов на реализацию государственного стандарта общего образования в расчете на одного обучающегося по ступеням обучения ---------------------------------------------------------------------- Наименование | Наименование норматива | Норматив показателей | | (руб.) ---------------------------------------------------------------------- Расходы на содержание 1 Норматив затрат на содержание обучающегося 1 обучающегося по 1-ой ступени общеобразовательной (начальное общее образование) школы муниципального сельская местность 9019,3 образования в год крупные пригородные поселения 6764,5 рабочие поселки 6292,6 города 5034 Норматив затрат на содержание 1 обучающегося по 2-ой ступени (основное общее образование) сельская местность 10994,4 крупные пригородные поселения 8245,8 рабочие поселки 7294,4 города 5835,4 Норматив затрат на содержание 1 обучающегося по 3-ей ступени (среднее (полное) общее образование) сельская местность 11969,9 крупные пригородные поселения 8977,5 рабочие поселки 8457,2 города 6765,8 ---------------------------------------------------------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|