Расширенный поиск

Закон Тамбовской области от 19.11.2004 № 252-З

 


                          ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

                              З А К О Н

                                   Утратил силу с 1 января 2006 года -
                                        Закон Тамбовской области
                                        от 13.12.2005 г. N 408-З

   О порядке исчисления объема субвенции муниципальным образованиям
 Тамбовской области на финансирование общеобразовательных учреждений
 в части реализации ими государственного стандарта общего образования

     Статья 1.  Утвердить  прилагаемый   порядок   исчисления   объема
субвенции    муниципальным    образованиям   Тамбовской   области   на
финансирование общеобразовательных учреждений в части  реализации  ими
государственного стандарта общего образования.

     Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального
опубликования.


     Председатель областной                  Глава администрации
     Думы     В.Н.Карев                      области     О.И.Бетин

     г. Тамбов
     19 ноября 2004 г.
     N 252-З

                                                    УТВЕРЖДЕН
                                            Законом Тамбовской области
                                            от 19 ноября 2004 N 252-З

                               ПОРЯДОК
        исчисления объема субвенции муниципальным образованиям
       Тамбовской области на финансирование общеобразовательных
          учреждений в части реализации ими государственного
                     стандарта общего образования

     1. Настоящий     порядок     позволяет     формировать     бюджет
общеобразовательных учреждений на основе единого подхода к определению
объема  субвенции  в соответствии с нормативами расходов на реализацию
государственного стандарта общего  образования  в  расчете  на  одного
обучающегося, обеспечивает прозрачность при формировании и прохождении
финансовых потоков в сфере образования, создает стимулы к эффективному
использованию бюджетных средств.
     Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской
Федерации  в  редакции  Федерального  закона  от  20.08.2004 N 120-ФЗ,
Законом Российской Федерации "Об образовании" в редакции  Федерального
закона  от  07.07.2003  N  123-ФЗ,  Федеральным  законом от 06.10.99 N
184-ФЗ    "Об    общих    принципах    организации     законодательных
(представительных)  и  исполнительных  органов  государственной власти
субъектов Российской Федерации"  в  редакции  Федерального  закона  от
04.07.2003  N  95-ФЗ,  Федеральным  законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об
общих  принципах  организации  местного  самоуправления  в  Российской
Федерации",   постановлением  Правительства  Российской  Федерации  от
19.03.2001   N   196   "Об   утверждении   типового    положения    об
общеобразовательном     учреждении",     Базисным    учебным    планом
образовательных учреждений Российской Федерации, утвержденным приказом
Министерства  общего  и профессионального образования РФ от 09.02.98 N
322, постановлением Правительства Российской Федерации от 02.10.2003 N
609  "О  повышении  тарифных ставок (окладов) Единой тарифной сетки по
оплате труда работников организаций бюджетной сферы" и другими  актами
федерального и областного законодательства.
     2. Субвенция  из  бюджета  Тамбовской   области   на   реализацию
муниципальными   общеобразовательными   учреждениями  государственного
стандарта общего образования предназначена для финансового обеспечения
государственных  гарантий  прав  граждан на получение общедоступного и
бесплатного общего образования.
     3. В  расходы  на  реализацию  государственного  стандарта общего
образования включаются текущие расходы на  оплату  труда  (тарифная  и
надтарифная части заработной платы педагогического, административного,
учебно-вспомогательного  и  обслуживающего   персонала   муниципальных
общеобразовательных   учреждений,  начисления  на  заработную  плату),
компенсационные выплаты педагогическим работникам на книгоиздательскую
продукцию,  а  также  на  частичное  обеспечение  материальных затрат,
непосредственно связанных  с  образовательным  процессом  (расходы  на
приобретение   наглядных   пособий,   технических   средств  обучения,
расходных материалов) муниципальных общеобразовательных учреждений.
     4. Размер   субвенции  каждому  местному  бюджету  на  реализацию
государственного  стандарта   общего   образования   в   муниципальных
общеобразовательных  учреждениях  (далее  -  субвенции) рассчитывается
исходя  из  стоимости  образовательной  услуги  в   разрезе   ступеней
образования   (начальная,   основная,   старшая   школа)  и  с  учетом
коэффициентов удорожания при обучении в  гимназических  (лицейских)  и
коррекционных  классах (классах компенсирующего обучения) по следующей
формуле:

          3   o   o      3   g   g      3   k   k
    Si = Сум(R * H )n + Сум(R * H )n + Сум(R * H )n;
         n=1  i   i     n=1  i   i     n=1  i   i

     где:
     Si -  объем  субвенции  для  i-того муниципального образования на
реализацию   государственного   стандарта   общего    образования    в
муниципальных общеобразовательных учреждениях;
      o  g   k
     R, R,  R,  -  нормативы  расходов  на реализацию государственного
      i  i   i
стандарта  общего  образования  в  расчете  на   одного   обучающегося
соответственно  в  обычных,  гимназических (лицейских) и коррекционных
классах   (классах   компенсирующего   обучения)   в   образовательных
учреждениях на территории i-того муниципального образования;
      o  g   k
     H, H,  H,  -  прогнозируемая  на  соответствующий  финансовый год
      i  i   i
среднегодовая   численность   учащихся   соответственно   в   обычных,
гимназических    (лицейских)    и   коррекционных   классах   (классах
компенсирующего обучения) в образовательных учреждениях на  территории
i-того муниципального образования;
     n - ступени образования: 1 - начальная, 2 - основная, 3 - старшая
школа.
     5. Норматив расходов  на  реализацию  государственного  стандарта
общего  образования  в  расчете  на  одного  учащегося определяется на
основе:
     стандартной (базовой)   стоимости   педагогической   услуги   (по
количеству обязательных  часов  Базисного  учебного  плана)  с  учетом
средней  стоимости  часа  педагогической  работы  (по  Единой тарифной
сетке);
     коэффициентов удорожания педагогической услуги;
     нормативного соотношения    педагогических    ставок   и   ставок
административно-управленческого и вспомогательного персонала;
     нормативного соотношения  тарифного  фонда  и  фонда  надбавок  и
доплат;
     компенсационных выплат     педагогическим      работникам      на
книгоиздательскую продукцию;
     расходов на   обеспечение   учебного   процесса    (расходы    на
приобретение   наглядных   пособий,   технических   средств  обучения,
расходных материалов).
     6. Стандартная  (базовая) стоимость педагогической услуги в школе
рассчитывается  на  учащегося  первой  ступени,  исходя  из  следующих
показателей:
     количество детей в классе - 25  человек  (городская  местность  и
рабочий  поселок);  -  20  человек (крупные сельские поселения);  - 15
человек (сельская местность);
     число часов  по  обязательной  программе  при  6-дневной  рабочей
неделе;
     уровень ставки по Eдиной тарифной сетке в соответствии со средним
разрядом   педагогических   работников   по   данному   муниципальному
образованию  (с  учетом  повышения  ставок  оплаты  труда  в  сельской
местности).
     7. Доля расходов на оплату труда  административно-управленческого
и  вспомогательного  персонала  составляет 25%  от общего фонда оплаты
труда учреждения.
     8. Надтарифный  фонд  заработной  платы  (фонд надбавок и доплат)
составляет 25% тарифного фонда по каждому образовательному учреждению.
     9. Нормативы  расходов  на  реализацию государственного стандарта
общего образования  в  расчете  на  одного  обучающегося  по  ступеням
обучения для каждого городского и районного муниципального образования
(приложение) исчисляются по формуле:
      sn   sn
     Ri = Зi + Ручеб.;  где
      sn
     Ri - расходы  на  реализацию  государственного  стандарта  общего
образования   в  расчете  на  одного  обучающегося  для  городского  и
районного муниципального образования.
      sn
     Зi -  расходы  по  заработной  плате  с  начислениями   в   i-том
муниципальном  образовании  на  реализацию  государственного стандарта
общего образования в расчете на одного обучающегося по  видам  классов
(s) и по ступеням обучения (n).
     Ручеб. - компенсационные  выплаты  педагогическим  работникам  на
книгоиздательскую продукцию и расходы на обеспечение учебного процесса
определяется в соотношении 85% фонда оплаты труда с начислениями к 15%
фонда материального обеспечения;
      sn
     Зi определяется по формуле:
           a
          ---- * b * 1,262 * 1,02 * 1,33 * 12
      sn  18,7
     Зi = ------------------------------------ * 1,33 * w * c * v
                          m
     где:
     а - число часов по базисному учебному плану (БУП) таблица N 1;
     18,7час -  средневзвешенное  число часов на ставку в неделю (20 -
начальное общее образование,  18 часов  -  основное  общее  и  среднее
(полное) общее образование);
     b - ставка зарплаты,  соответствующая среднему разряду по ETC  по
i-тому  муниципальному  образованию  (средний разряд по области - 12),
при повышении заработной  платы  в  соответствии  с  законодательством
производится корректировка на коэффициент повышения;
     1,262 - коэффициент отчислений по единому социальному налогу;
     1,02 -  коэффициент  увеличения фонда оплаты труда,  связанного с
повышением стажа, квалификационной категории и т. п.;
     1,33 -  коэффициент,  фонд  оплаты  труда  на  величину  доплат и
надбавок;
     12 - число месяцев в году;
     m - среднее нормативное  количество  детей  в  классе  по  i-тому
муниципальному образованию;
     1,33 -   коэффициент   увеличения   фонда   оплаты    труда    на
административно-управленческий аппарат;
     w - коэффициенты удорожания ставок (окладов) за работу в сельской
местности и рабочих поселках;
     с -  коэффициенты  удорожания  по   видам   классов   (программ),
представленные в таблице N 4;
     v - коэффициенты удорожания от различных факторов,  приведенные в
таблицах 2, 3.
     10. Коэффициенты  удорожания  педагогической   услуги   в   школе
учитывают:
     разную стоимость услуги на  ступени  обучения  (разная  стоимость
обучения  по  ступеням  связана  с  неодинаковым  количеством  часов в
Базисном учебном плане) (таблица N 1);
     обучение по   программам   дополнительного   образования  (группы
продленного дня и кружковая работа),  деление классов  на  группы  при
изучении отдельных предметов (таблицы N 2, 3);
     повышенную стоимость образовательной услуги  для  учащихся  школ,
требующих дополнительных средств;
     повышенную стоимость   образовательной   услуги   для    учащихся
специализированных    классов    (классы   коррекции,   гимназические,
лицейские) и типов школ (таблица N 4).

                                                          Таблица 1.
             Коэффициенты удорожания по ступеням обучения

----------------------------------------------------------------------
                             |    Часы по "базису"  |     Коэффициенты
                             |                      |     удорожания
----------------------------------------------------------------------
1-я ступень (начальное                  25                   1
общее образование)

2-я ступень (основное                   34                   1,36
общее образование)

3-я ступень (среднее                    36                   1,44
(полное) общее образование)
----------------------------------------------------------------------

                                                          Таблица 2.
            Коэффициенты удорожания от различных факторов
                      (по городским поселениям)

----------------------------------------------------------------------
                | Удорожание в зависимости от различных факторов
                |-----------------------------------------------------
                |   От       |    От       |   От    |   Общее
                | деления    |  наличия    | наличия | удорожание
                | классов на |   групп     | кружков | по ступеням
                |  группы    | продленного |   К3    |  К1*К2*К3
                |    К1      |    дня      |         |
                |            |    К2       |         |
----------------------------------------------------------------------
1-я ступень         1,04           1,4        1,03         1,50
2-я ступень         1,12           1          1,03         1,15
3-я ступень         1,22           1          1,03         1,26
----------------------------------------------------------------------

     По сельским общеобразовательным учреждениям в связи с отклонением
фактической   наполняемости   классов   от   стандартной   применяются
скорректированные коэффициенты удорожания (таблица N 3).

                                                          Таблица 3.
            Коэффициенты удорожания от различных факторов
                       (по сельским поселениям)

----------------------------------------------------------------------
                | Удорожание в зависимости от различных факторов
                |-----------------------------------------------------
                |   От       |    От       |   От    |    Общее
                | деления    |  наличия    | наличия | удорожание
                | классов на |   групп     | кружков | по ступеням
                |  группы    | продленного |   К3    |  К1*К2*К3
                |    К1      |    дня      |         |
                |            |    К2       |         |
----------------------------------------------------------------------
1-я ступень         1,00           1,28       1,01         1,29
2-я ступень         1,03           1          1,01         1,04
3-я ступень         1,06           1          1,01         1,07
----------------------------------------------------------------------

                                                          Таблица 4.
               Коэффициенты удорожания по видам классов
               (образовательных программ) и типам школ

----------------------------------------------------------------------
Наименование классов        |  Удорожание услуги  |    Удорожание
   и типа школ              |      за счет        |  услуги за счет
                            |   дополнительных    |    повышающих
                            |       часов         |   коэффициентов
                            |                     |   оплаты труда
----------------------------------------------------------------------
Обычные классы                        1                     1
Гимназические (лицейские)
классы
     1-я ступень                      1,4                   1,15
     2-я ступень                      1,4                   1,15
     3-я ступень                      1,4                   1,15
Лицеи, гимназии
     1-я ступень                      1,4                   1,15
     2-я ступень                      1,4                   1,15
     3-я ступень                      1,4                   1,15
Прогимназии, школы-сады
(село)                                                      1,15
Прогимназии, школы-сады               1,7                   1,15
(город)
Коррекционные,                        1                     2,27
компенсирующего
развития классы
Специальные (коррекционные)           1                     3,22
школы
----------------------------------------------------------------------

     Соотношение количества   учащихся  в  гимназических  и  лицейских
классах  должно  быть  не  более  15%,  в  классах  компенсирующего  и
коррекционного обучения не более 3% от общего количества учащихся.
     11. Расходы на обеспечение учебного процесса (Ручеб) определяется
в  равном  объеме  на  каждого  учащегося  по  всем  ступеням  и видам
общеобразовательных учреждений  исходя  из  соотношения  фонда  оплаты
труда с начислениями - 85% и фонда материального обеспечения - 15%.
     12. На    переходный    период   (2005   год)   объем   субвенции
рассчитывается  на  нормативной  основе  с  применением  корректировки
нормативных расходов по следующим параметрам:
     1) вместо   показателя   среднегодовой    численности    учащихся
используется  показатель  численности  на  начало  учебного года (на 1
сентября 2004 года);
     2) нормативы затрат рассчитываются, исходя из средней фактической
наполняемости  классов  по  данному   муниципальному   образованию   в
соответствии с проведением комплектования на начало учебного года;
     3) осуществляется выравнивание (сглаживание) рассчитанных объемов
субвенций  по  каждому  муниципальному образованию в рамках допустимых
отклонений от базовых расходов 2004 года  с  применением  поправочного
коэффициента.
     КРПi = Ki/Kr,
     где
     КРПi -   поправочный   коэффициент   для   i-го    муниципального
образования;
     Ki - норматив расходов на реализацию  государственного  стандарта
общего  образования в расчете на одного учащегося в i-ом муниципальном
образовании;
     Kr - норматив расходов на реализацию государственного стандарта в
среднем по всем муниципальным образованиям (раздельно для городского и
районного муниципального образования).
     13. Рассчитанные  в  соответствии  с  настоящим  порядком   суммы
субвенции    для    муниципальных   образований   Тамбовской   области
утверждаются  законом  Тамбовской  области  о  бюджете  на   очередной
финансовый год в абсолютной сумме и ежемесячно перечисляются в бюджеты
муниципальных  образований  в  соответствии   со   сводной   бюджетной
росписью.

                                            Приложение
                                к порядку исчисления объема субвенции
                                муниципальным образованиям Тамбовской
                                области на финансирование
                                общеобразовательных учреждений в части
                                реализации ими государственного
                                стандарта общего образования

                         Областные нормативы
 расходов на реализацию государственного стандарта общего образования
        в расчете на одного обучающегося по ступеням обучения

----------------------------------------------------------------------
     Наименование       |    Наименование норматива     |   Норматив
     показателей        |                               |    (руб.)
----------------------------------------------------------------------
Расходы на содержание 1   Норматив затрат на содержание
обучающегося              1 обучающегося по 1-ой ступени
общеобразовательной       (начальное общее образование)
школы муниципального      сельская местность                 9019,3
образования в год         крупные пригородные поселения      6764,5
                          рабочие поселки                    6292,6
                          города                             5034

                          Норматив затрат на содержание
                          1 обучающегося по 2-ой ступени
                          (основное общее образование)
                          сельская местность                10994,4
                          крупные пригородные поселения      8245,8
                          рабочие поселки                    7294,4
                          города                             5835,4

                          Норматив затрат на содержание
                          1 обучающегося по 3-ей ступени
                          (среднее (полное) общее
                          образование)
                          сельская местность                11969,9
                          крупные пригородные поселения      8977,5
                          рабочие поселки                    8457,2
                          города                             6765,8
----------------------------------------------------------------------


Информация по документу
Читайте также