Расширенный поиск
Закон Тамбовской области от 23.12.2004 № 279-ЗТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ З А К О Н Утратил силу - Закон Тамбовской области от 02.07.2008 г. N 404-З О внесении изменений в областную программу "Модернизация системы образования Тамбовской области на 2004-2008 годы" Статья 1 Внести в областную программу "Модернизация системы образования Тамбовской области на 2004-2008 годы", утвержденную Законом Тамбовской области от 29.10.2003 N 164-З "Об областной программе "Модернизация системы образования Тамбовской области на 2004-2008 годы" (газета "Тамбовская жизнь", 2003, 11 ноября) следующие изменения: 1) в разделе 3.2.2 подпрограммы "Совершенствование структуры и содержания общего образования" части третьей программы: пункт 2.6 изложить в следующей редакции: "2.6. Обеспечение образовательных учреждений школьными учебниками, учебно-методическими комплектами, образовательными программами, методическими рекомендациями, наглядно-иллюстративными и другими пособиями"; дополнить пунктом 2.9 следующего содержания: "2.9. Проведение предметных олимпиад, творческих конкурсов, научно-практических конференций школьников регионального, всероссийского и международного уровня"; 2) в разделе 3.9.2 подпрограммы "Социальная защита работников образования на 2004-2008 годы" части третьей программы: подраздел 1. "Повышение социального статуса педагогических работников" изложить в следующей редакции: "1. Социальная защита работников образования: 1.1. Проведение мероприятий, направленных на повышение мотивации высокопрофессионального труда и повышение уровня профессиональной подготовки педагогических работников; 1.2. Проведение мероприятий по оздоровлению работников образования"; 3) дополнить часть третью программы "Областные целевые подпрограммы" разделами 3.12, 3.13 и 3.14, изложив их в следующей редакции: "3.12. Паспорт областной целевой подпрограммы "Содействие инновационному развитию системы образования на селе на 2005-2008 годы" Наименование Областная целевая подпрограмма "Содействие подпрограммы инновационному развитию системы образования на селе на 2005-2008 годы" Государственный Администрация Тамбовской области заказчик подпрограммы Основание для Закон Российской Федерации от 13.01.1996 N 12-ФЗ разработки "Об образовании" подпрограммы Постановление Правительства Российской Федерации от 11.10.2001 N 717 "О федеральной целевой программе "Сокращение различий в социально- экономическом развитии регионов Российской Федерации (2002-2010 годы и до 2015 года)" Постановление Правительства Российской Федерации от 03.12.2002 N 858 "О федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2010 года" Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.12.2001 N 1756-р) Концепция реструктуризации сети общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности (Постановление Правительства Российской Федерации от 17.12.2001 N 871) Постановление Администрации Тамбовской области от 08.06.2004 N 520 "О мерах по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации и постановления Тамбовской областной Думы от 23.04.2004 N 760 "О сообщении главы администрации области о положении в области и основных направлениях ее социально-экономического развития" Основные Управление образования Тамбовской области разработчики Управление инвестиций Тамбовской области подпрограммы Цель подпрограммы Создание условий для устойчивого развития инновационных процессов, связанных с реструктуризацией учреждений образования, расположенных в сельской местности Задачи Проведение эффективной региональной политики по подпрограммы государственной поддержке муниципальных образований; Сроки реализации 2005-2008 годы подпрограммы I этап (2005-2006 гг.) - осуществление мер по: - совершенствованию законодательной и нормативной правовой базы преобразований в социальной сфере села; - государственной поддержке и стимулированию реализации инновационных проектов, способствующих созданию новых моделей реструктуризации учреждений социальной сферы. На этом этапе предполагается создание сельских комплексов в качестве экспериментальных моделей. II этап (2007-2008 гг.) - продолжение реализации мер социального характера, закрепляющих позитивные изменения, достигнутые на I этапе реализации подпрограммы. На этом этапе предусмотрена реализация комплекса мер по разработке механизмов переноса апробированных моделей комплексов на другие территориальные образования и переход к их планомерному устойчивому развитию на основе реализации целей и задач подпрограммы. Объем и источники Объем финансирования (тыс. руб.) за счет средств: финансирования Федерального бюджета по годам: подпрограммы 2005 г. - 0 2006 г. - 30000,0 2007 г. - 40000,0 2008 г. - 48000,0 Областного бюджета по годам: 2005 г. - 14000,0 2006 г. - 14000,0 2007 г. - 14000,0 2008 г. - 14000,0 местных бюджетов по годам: 2005 г. - 7000,0 2006 г. - 13000,0 2007 г. - 25000,0 2008 г. - 25000,0 Структура источников финансирования для реализации подпрограммы в процентном отношении следующая: Средства федерального бюджета - 50%, Средства областного бюджета - 20%, Средства местных бюджетов - 30% Объемы финансирования за счет средств областного бюджета будут ежегодно уточняться, исходя из возможностей областного бюджета соответствующего года. Средства федерального и местных бюджетов определены расчетным путем. Ожидаемые конечные Реализация подпрограммы позволит перевести систему результаты образования на селе из режима функционирования в режим развития и обеспечить создание условий для развития трудового, интеллектуального и творческого потенциала жителей сельской местности. К количественным показателям относится разработка и практическая реализация более 50 конкретных проектов реструктуризации учреждений социальной сферы во всех сельских территориях Тамбовской области. Контроль за Областная Дума исполнением подпрограммы Исполнители Администрация области Программы Органы исполнительной власти области 3.12.1. Областная целевая подпрограмма "Содействие инновационному развитию системы образования на селе на 2005-2008 годы" Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Важнейшим приоритетом реализации федеральной и региональной политики в социальной сфере является увеличение инвестиций в человеческий капитал, прежде всего в образование и здравоохранение, культуру и социальную защиту населения. Сельская школа, работающая в режиме развития, становится важным фактором подготовки трудовых ресурсов аграрного сектора страны, развития культуры села, решения демографических проблем в деревне, социально-педагогической поддержки сельских жителей. В качестве основных проблем, присущих сельской школе и подлежащих решению, выделяются: - наличие малокомплектных высокозатратных школ, не обеспечивающих необходимый уровень качества образования, аварийность сельских школ в отдельных населенных пунктах; - недоступность дошкольных образовательных услуг для широких слоев населения; - несбалансированность потребностей экономики в кадрах со структурой образовательных учреждений; - слабая материально-техническая база учреждений образования, интернатных учреждений. Модернизация сельской школы взаимосвязана с основными направлениями социально-экономической политики Правительства Российской Федерации на долгосрочную перспективу и осуществляется в контексте основных принципов образовательной политики в России, которые определены в Концепции модернизации российского образования до 2010 года, Концепции реструктуризации сети общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности; Федеральной программе развития образования на 2000-2005 годы. Вместе с тем, стратегически важным является проведение сильной государственной региональной политики, направленной на сглаживание различий в уровне социально-экономического развития регионов, формирование условий для устойчивого социально-экономического развития муниципальных образований. Эти цели являются приоритетными в федеральной целевой программе "Сокращение различий в социально-экономическом развитии регионов Российской Федерации (на 2002-2010 годы и до 2015 года)". Ведущей идеей подпрограммы выступает идея развития, которая направлена на качественные преобразования учреждений социальной сферы села путем творческой реализации внутреннего потенциала ее составляющих, резервов и эффективного использования ресурсов области. Качественные преобразования социальной сферы необходимы во всех ее подсистемах. Основной организационной структурой выступает комплекс, объединяющий на ассоциативной основе общеобразовательные учреждения с образовательными учреждениями начального, среднего и высшего профессионального образования, учреждениями дополнительного образования, а также с объектами социальной сферы, расположенными в сельской местности. Основополагающая идея комплекса заключается в интеграции культурно-образовательных ресурсов района для полноценного и всестороннего воспитания и образования детей и молодежи, социализации личности на основе эффективного использования кадровых, культурных, материальных возможностей социума. Школа как основной социальный институт, оказывающий наибольшее влияние на становление личности и социализацию индивидуума в современном обществе, должна стать системообразующим звеном данного комплекса вследствие того, что: - социум создает, учреждает школу как социальную организацию, дает ей определенный статус, компетенцию, права и обязанности, дает оценку ее деятельности; - жизнедеятельность школы всегда происходит на фоне, который образует социум; - общество всегда создает определенную социальную ситуацию развития детей и подростков, которая во многом предопределяет возможности и ограничения работы школы и системы образования в целом; - социальная среда является источником выдвижения требований к школе, формирует и предъявляет социальный заказ на образование, всегда имеет определенные ожидания от школы; - социальная среда может выступать источником необходимых для нормальной жизнедеятельности школы ресурсов. Создание таких комплексов требует консолидации ресурсов многих действующих федеральных и областных целевых программ и концентрации ресурсов, которые будут направлены адресно на поддержку муниципальных образований. Подпрограмма рассчитана на долгосрочную перспективу. На каждом этапе ее реализации проводится оценка эффективности, и на этой основе осуществляется уточнение как методологии отбора территорий, так и содержания программных материалов. Механизм решения задач изложен в виде системы мер государственной социальной, бюджетной и инвестиционной политики, нацеленной на адресную поддержку муниципальных образований. Неотъемлемой частью подпрограммы является организация управления ее реализацией, координация действий участников и контроль за ходом выполнения поставленных задач. Эффективность затрат на реализацию подпрограммы обеспечивается путем согласования федеральных, региональных и муниципальных интересов при разработке соответствующих мероприятий. Основные цели и задачи подпрограммы Создание условий для устойчивого развития инновационных процессов, связанных с реструктуризацией учреждений образования, расположенных в сельской местности. Проведение эффективной региональной политики по государственной поддержке муниципальных образований. Финансовое обеспечение реализации подпрограммы Федеральное финансирование подпрограммы может осуществляться через Фонд регионального развития и федеральные отраслевые программы и проекты. Финансирование из средств областного бюджета происходит за счет объединения соответствующих частей областных отраслевых программ и в большей степени направлено на решение задач, связанных с научно-методическим и информационным обеспечением, разработкой проектно-сметной документации, подготовкой кадров к овладению программно-целевым методом управления. Муниципальное финансирование осуществляется из местных бюджетов в объемах равных или превышающих средства, запрашиваемые из федерального и областного бюджетов. Основной подход к финансовому обеспечению подпрограммы на муниципальном уровне заключается в перераспределении средств, сэкономленных в социальной сфере в результате оптимизации материально-технической базы сельских учреждений социальной сферы. Взаимодействие с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации и Министерством образования и науки Российской Федерации обеспечивает администрация области самостоятельно либо через органы исполнительной власти. Практическая реализация подпрограммы В ходе реализации подпрограммы целесообразно провести инвентаризацию всех объектов социальной сферы, действующих нормативных правовых актов, форм и методов управления социально-экономическим развитием территорий со стороны органов государственной власти и органов местного самоуправления исходя из оценки выполнения запланированных преобразований с точки зрения их социальной и экономической эффективности и финансирования из всех источников. Результаты анализа включаются в систему мониторинга оценки эффективности практической реализации проектов. Разрабатывается законодательная и нормативная правовая база проводимых преобразований в социальной сфере, готовится проектно-сметная документация на создание сельских комплексов в качестве экспериментальных моделей и их практическая реализация. К научно-исследовательской и опытно-конструкторской деятельности отнесены: - разработка методики отбора проектов подпрограммы; - создание базы данных финансируемых объектов; - создание автоматизированной системы отслеживания динамики реализации проектов с целью оптимального управления подпрограммой; - разработка системы мониторинга в качестве информационного механизма выполнения подпрограммы. Ожидаемые конечные результаты Оценка социальной эффективности: - перевод системы образования на селе из режима функционирования в режим развития; - повышение качества и доступности образования не только для учащихся, но и для других категорий граждан, проживающих в сельской местности; - активизация взаимодействия власти, бизнеса и населения в каждом муниципальном образовании; - снижение негативных социальных явлений в молодежной среде в результате расширения спектра социальных и образовательных услуг, повышения воспитательной направленности работы комплексов; - превращение муниципальных образований области в динамично развивающиеся и инвестиционно привлекательные территории. Оценка экономической эффективности: - создание сбалансированной сети образовательных учреждений, учреждений культуры и других объектов социальной сферы; - оптимизация экономических составляющих образовательного, развивающего и оздоровительного процессов за счет оказания дополнительных услуг жителям населенных пунктов; - снижение затрат на содержание объектов социальной сферы; - привлечение внешних инвестиционных ресурсов, в т.ч. внебюджетных источников; - сокращения различий между муниципальными образованиями в обеспечении объектами социальной и инженерной инфраструктуры. Основные мероприятия подпрограммы: - научно-методическое и информационное обеспечение; - создание и материально-техническая поддержка комплексов; - апробация моделей комплексов. Финансовое обеспечение основных мероприятий подпрограммы ---------------------------------------------------------------------- Годы |Источники и объемы финансирования (тыс. руб.) |--------------------------------------------------------- |федеральный |областной |местный |Итого ---------------------------------------------------------------------- 1 | 2 | 3 | 4 | 5 ---------------------------------------------------------------------- 1. Научно-методическое и информационное обеспечение 2005 - 500,0 - 500,0 2006 - 500,0 - 500,0 2007 - 1000,0 - 1000,0 2008 - 1000,0 - 1000,0 2. Создание и материально-техническая поддержка комплексов 2005 - 13500,0 7000,0 13500,0 2006 24000,0 12500,0 10000,0 42500,0 2007 30000,0 11000,0 20000,0 61000,0 2008 36000,0 11000,0 20000,0 67000,0 3. Апробация моделей комплексов 2005 - - - - 2006 6000,0 1000,0 3000,0 10000,0 2007 10000,0 2000,0 5000,0 17000,0 2008 12000,0 2000,0 5000,0 19000,0 ---------------------------------------------------------------------- Всего 118000,0 56000,0 70000,0 233000,0 ---------------------------------------------------------------------- Практическая реализация подпрограммы осуществляется в порядке, утвержденном постановлением администрации области. Контроль за исполнением подпрограммы осуществляет областная Дума. 3.13. Паспорт областной целевой подпрограммы "Русский язык на 2005-2008 годы" Наименование "Русский язык на 2005-2008 годы" подпрограммы Основание для Постановление Правительства РФ от 27.06.2001 N 483 разработки "О федеральной целевой программе "Русский язык на подпрограммы 2002-2005 годы" Государственный Администрация Тамбовской области заказчик Основные Управление образования Тамбовской области разработчики подпрограммы Цель подпрограммы Повышение уровня знаний разных слоев населения по русскому языку и культуре речи Задачи Выработка единой концепции сохранения русского подпрограммы языка как национального достояния в области; Привлечение ученых и учителей Тамбовской области к решению актуальных проблем теории и практики русского языка; Разработка и проведение мероприятий, направленных на формирование потребностей населения области в соблюдении норм культуры речи и речевого этикета; Осуществление в области консультативной деятельности, направленной на повышение уровня владения русским языком и нормами культуры речи; Реализация регионального компонента в описании и изучении краеведческого материала и включение его в образовательные программы различных учреждений образования; Научно-методическое обеспечение и поддержка инновационной деятельности образовательных структур с целью обновления содержания и методов обучения русскому языку. Сроки реализации 2005-2008 годы подпрограммы Исполнители Администрация области, органы исполнительной подпрограммы власти области Объем и источники Объем финансирования (тыс. руб.) за счет финансирования средств: подпрограммы Федерального бюджета: 915,0 2005 - 228,0 2006 - 228,0 2007 - 229,0 2008 - 230,0 Областного бюджета: 850,0 2005 - 204,0 2006 - 217,0 2007 - 215,0 2008 - 214,0 Местных бюджетов: 197,0 2005 - 47,0 2006 - 50,0 2007 - 50,0 2008 - 50,0 Внебюджетных средств: 69,0 2005 - 15,0 2006 - 18,0 2007 - 18,0 2008 - 18,0 Объемы финансирования за счет средств областного бюджета будут ежегодно уточняться, исходя из возможностей областного бюджета соответствующего года. Средства федерального, местных бюджетов и внебюджетных источников определены расчетным путем. Ожидаемые конечные Качественные показатели: результаты Улучшение ситуации в Тамбовской области по реализации сохранению русского языка; подпрограммы повышение речевой культуры в региональных средствах массовой информации; создание учебной и учебно-методической литературы нового поколения по русскому языку и культуре речи; совершенствование образовательного процесса в школах и вузах области на основе использования учебно-методической литературы нового поколения по русскому языку, новых технологий, включая дистанционные; повышение интереса к русскому языку и культуре речи у различных социальных слоев общества и возрастных групп граждан; активизация деятельности региональных средств массовой информации по освещению проблем русского языка и русской культуры; издание научно-просветительской продукции краеведческого характера; проведение лингво-социологической деятельности, позволяющей получить сведения о реальной языковой ситуации в регионе и о языковой политике в нем. Количественные показатели: Повышение качества знаний по русскому языку выпускников средних (полных) общеобразовательных школ - до 45%; написание учебных пособий и рекомендаций по изучению русского языка - 15 наименований; создание фонда видеоигр, видеофильмов - 20 фильмов, видеороликов; подготовка материалов для средств массовой информации, пропагандирующих культуру речи, русский язык - не менее 50; проведение областных научно-практических конференций, праздников, месячников, Дней, посвященных привитию любви к русскому языку - 20; издание региональных словарей по русскому языку - 1. Система организации Областная Дума контроля за исполнением подпрограммы 3.13.1. Областная целевая подпрограмма "Русский язык на 2005-2008 годы" Подпрограмма "Русский язык" определяет основные направления региональной политики по поддержке русского языка в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 27 июня 2001 года N 483 "О федеральной целевой программе "Русский язык на 2002-2005 годы", а также с учетом областной программы "Модернизация системы образования Тамбовской области на 2004-2008 годы". Подпрограмма: интегрирует усилия научных, образовательных и общественных структур в выработке единой концепции сохранения русского языка как национального достояния в регионе; осуществляет межрегиональные связи по обмену опытом реализации программных мероприятий по русскому языку и культуре речи; является целевым и комплексным документом, включающим систему организационных, научно-исследовательских, просветительских мероприятий и проектов, направленных на сохранение духовного, художественного, научного, образовательного и культурного достояния России на территории Тамбовской области и повышение уровня знаний разных слоев населения по русскому языку и культуре речи; является основанием для принятия нормативных актов, обеспечивающих законодательную базу для проведения мероприятий по теоретической и практической разработке актуальных вопросов русского языка и культуры речи, по поддержке инновационной деятельности образовательных структур с целью обновления содержания и методов обучения русскому языку, по пропаганде русской языковой и речевой культуры. В основу подпрограммы положен системный подход к ее реализации, что позволяет видеть в основных мероприятиях взаимосвязанные друг с другом направления работы с ориентацией на актуальные и жизненно-важные потребности личности, общества и государства. Основные цели и задачи подпрограммы Выработка единой концепции сохранения русского языка как национального достояния в области. Решение актуальных проблем развития теории и практики русского языка. Разработка и проведение мероприятий, направленных на формирование потребностей населения области в соблюдении норм культуры речи и речевого этикета. Разработка учебно-методических материалов по литературному краеведению для обеспечения введения регионального компонента базисного учебного плана. Поддержка инновационной деятельности образовательных структур с целью обновления содержания и методов обучения русскому языку. Механизм реализации подпрограммы: Реализация подпрограммы открывает перспективы для целенаправленного объединения научного и творческого потенциала региональных учреждений, имеющих опыт и конкретные результаты работы по русскому языку, в целях его сохранения не только как национального, но и регионального достояния. Подпрограмма позволяет привлечь к ее реализации различные социальные слои общества и возрастные группы граждан, государственные и общественные организации к практической деятельности по сохранению и поддержке русского языка, объединив их усилия с материальными и финансовыми ресурсами уровней для осуществления целенаправленной языковой политики в Тамбовской области. Объемы финансирования за счет средств областного бюджета будут ежегодно уточняться, исходя из возможностей областного бюджета соответствующего года. Контроль за реализацией подпрограммы осуществляет Тамбовская областная Дума в установленном порядке. 3.13.2. Мероприятия областной целевой подпрограммы "Русский язык на 2005-2008 годы" тыс. руб. -------------------------------------------------------------------------------------------------- N | Наименование мероприятия |Этапы и |Федераль-|Област-|Местный |Внебюджет-| Исполнители п/п| |сроки их|ный |ной |бюджет |ный | | |выполне-|бюджет |бюджет |(по согла-|источник | | |ния | | |сованию) | | -------------------------------------------------------------------------------------------------- 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 -------------------------------------------------------------------------------------------------- 1 Материально-техническое и 2005 90 42 Управление организационно- 2006 90 44 образования педагогическое обеспечение 2007 90 42 области кабинетов русского языка 2008 90 42 базовых школ. 2 Создание региональной 2005 8 5 Управление централизованной системы 2006 8 5 образования тестирования качества 2007 8 5 области, знаний учащихся 2008 8 5 ИПКРО общеобразовательных школ по русскому языку, подготовка методических разработок по ее использованию. 3 Разработка новых программ 2005 30 Управление по современному русскому 2006 30 образования языку, его истории и 2007 30 области, ТГУ им. диалектологии, стилистике, 2008 30 Г.Р.Державина, истории русского МГПИ, ТГТУ литературного языка (для языковых специальностей вузов) и по культуре речи (для неязыковых специальностей вузов). 4 Разработка и издание 2005 30 9 2 Управление программы курса 2006 30 9 2 образования "Литературное краеведение" 2007 30 9 2 области, ИПКРО, и учебно-методического 2008 30 9 2 ТГУ им. обеспечения (создание Г.Р.Державина, картотеки "диалектных слов МГПИ Тамбовской области"; издание "Лингво-фольклорного атласа Тамбовской области"; издание учебного пособия "Литературное и лингвистическое краеведение на современном этапе"; создание видеоархива и др.). 5 Разработка и издание 2005 30 9 Управление программ элективных курсов 2006 30 9 образования по предметной области 2007 30 9 области, ИПКРО, "Филология" (с учетом 2008 30 9 ТГУ им. региональных особенностей), Г.Р.Державина, программ факультативных МГПИ курсов, учебно-методического обеспечения. 6 Разработка программы курсов 2005 5 5 Управление дистанционного обучения 2006 5 5 образования русскому языку учащихся 2007 5 5 области, ИПКРО, старших классов, учебно- 2008 5 5 ТГУ им. методического обеспечения. Г.Р.Державина, МГПИ 7 Разработка научно- 2005 2 Управление методических рекомендаций 2006 2 образования по русскому языку и 2007 2 области, управление культуре речи для 2008 2 по делам полиграфии работников средств массовой и средствам информации. массовой информации области 8 Проведение социологических 2005 2 2 Управление исследований по темам: 2006 2 2 образования Влияние средств массовой 2007 2 2 области информации на формирование 2008 2 2 культуры речи населения"; "Русский язык в средствах массовой информации". 9 Организация и проведение 2005 10 4 Управление научно-практических 2006 10 4 образования конференций: 2007 10 4 области, ИПКРО "Грани речевой культуры"; 2008 10 4 "Проблемы экологии языка и речи"; "Филология и культура". 10 Проведение ежегодного 2005 20 7 7 2 Управление общероссийского Праздника 2006 20 7 7 2 образования русского языка, литературы 2007 20 7 7 2 области, ИПКРО, и культуры, приуроченного к 2008 20 7 7 2 ТГУ им. Пушкинским дням (19 Г.Р.Державина, октября). МГПИ 11 Проведение дней славянской 2005 8 4 3 Управление письменности. 2006 8 4 3 образования 2007 8 4 3 области, ИПКРО, 2008 8 4 3 ТГУ им. Г.Р.Державина, МГПИ 12 Издание регионального 2006 10 3 3 Управление словаря-справочника 2007 10 3 3 образования "Топонимика Тамбовского 2008 10 3 3 области, ИПКРО края". 13 Издание избранных работ 2005 15 4 2 Управление ученых-русистов Тамбовского 2006 15 4 2 образования края. 2007 15 4 2 области, ИПКРО 2008 15 4 2 14 Создание видеоресурсов для 2005 10 Управление учебного телевидения по 2006 10 образования проблемам русского языка и 2007 10 области, управление литературы: 2008 10 по делам полиграфии "С любовью к русскому слову и средствам (выступления на телевидении массовой информации ученых-русистов, учителей, области, ИПКРО общественных деятелей по актуальным проблемам русского языка, культуры речи и языковой политики)"; "Рыцари русского слова (об ученых, писателях, поэтах, деятелях культуры и искусства, учителях, внесших вклад в сохранение русского языка как духовного, художественного, научного и культурного достояния России)"; "Русский язык в современном мире". 15 Работа с печатными и 2005 8 Управление электронными СМИ по 2006 8 образования направлениям: 2007 8 области, ИПКРО, - служба русского языка 2008 8 управление по делам (консультативно- полиграфии и информационный раздел в средствам массовой газетах); информации области - как правильно говорить по-русски (сайт в эл. СМИ); - любителям русского слова (страничка филолога). 16 Создание комплекса программ 2005 10 2 Управление по русскому языку как 2006 10 3 образования иностранному для различных 2007 11 3 области, ТГУ им. категорий обучающихся на 2008 12 2 Г.Р.Державина основе инновационных технологий обучения. 17 Проведение тренингов по 2005 7 Управление культуре речи для 2006 7 образования работников СМИ. 2007 7 области, ИПКРО, 2008 7 управление по делам полиграфии и средствам массовой информации области 18 Проведение олимпиад по 2005 45 30 Управление русскому языку и 2006 45 30 образования литературе. 2007 45 30 области, ИПКРО, 2008 45 30 ТГУ им. Г.Р Державина, МГПИ 19 Проведение творческих 2005 11 Управление конкурсов среди учащихся 2006 11 образования (по предметной области 2007 11 области, ИПКРО, ТГУ "Филология"). 2008 11 им. Г.Р.Державина, МГПИ 20 Включение в список 2005 1 2 Управление номинаций областного 2006 1 2 образования фестиваля "Хрустальный 2007 1 2 области, улей" и фестиваля русской 2008 1 2 управление по прессы номинации "За делам полиграфии и чистоту русской речи". средствам массовой информации области 21 Проведение заочной 2005 4 5 2 Управление региональной игры по 2006 4 5 2 образования русскому языку для учащихся 2007 4 5 2 области, ИПКРО общеобразовательных школ. 2008 4 5 2 -------------------------------------------------------------------------------------------------- 3.14. Паспорт областной целевой подпрограммы "Комплексные меры по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в Тамбовской области на 2005-2007 годы" Наименование Областная целевая подпрограмма "Комплексные меры подпрограммы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в Тамбовской области на 2005-2007 годы" Государственный Администрация Тамбовской области заказчик подпрограммы Основание для Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О разработки безопасности дорожного движения" подпрограммы Подпрограмма "Безопасность дорожного движения" федеральной программы "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 гг.)" (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2001 года N 848) Основные Управление образования Тамбовской области разработчики Управление Государственной инспекции безопасности подпрограммы дорожного движения управления внутренних дел Тамбовской области Комитет по делам молодежи Тамбовской области Цель Создание оптимальных условий для формирования подпрограммы социально-правовой культуры и безопасной среды подрастающего поколения через совершенствование системы профилактики детского дорожно- транспортного травматизма. Задачи Повышение эффективности работы образовательных подпрограммы учреждений области по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма; создание областной экспериментальной площадки по отработке технологий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и проведению региональных и межрегиональных мероприятий; активизация деятельности органов местного самоуправления по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма. Сроки 2005-2007 годы реализации подпрограммы Предполагаемые Объем финансирования (тыс. руб.) за счет средств: объемы и областного бюджета по годам: источники 2005 - 670,0 финансирования 2006 - 2280,0 подпрограммы 2007 - 2520,0 муниципальных бюджетов по годам: 2005 - 860,0 2006 - 1180,0 2007 - 1490,0 внебюджетных средств по годам: 2005 - 85,0 2006 - 145,0 2007 - 165,0 2005 год - 1615,0 тыс. рублей; 2006 год - 3605,0 тыс. рублей, 2007 год - 4175,0 тыс. рублей. Объемы финансирования за счет средств областного бюджета будут ежегодно уточняться, исходя из возможностей областного бюджета соответствующего года. Средства местных бюджетов и внебюджетных источников определены расчетным путем. Ожидаемые Степень реализации подпрограммы оценивается по конечные следующим показателям: результаты Количественные показатели: реализации Снижение аварийности с участием и по вине детей на подпрограммы дорогах и сокращение на 15-20 процентов числа погибших в дорожно-транспортных происшествиях; организация сети отрядов юных инспекторов движения во всех городах и районах области (около 500); организация работы спортивных кружков автотранспортного профиля; создание электронных баз данных, разработка научно- и учебно-методических, информационно- справочных пособий, связанных с проблемой безопасности движения (5 наименований в год); создание межведомственной областной экспериментальной площадки по отработке технологий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и проведению региональных и межрегиональных мероприятий; создание теле- и радиопередач для регулярного освещения вопросов безопасности дорожного движения (20 программ в год). Качественные показатели: Разработка и внедрение новых форм и методов обучения безопасному поведению и воспитания транспортной культуры детей, подростков и их родителей; обеспечение готовности специалистов системы образования к организации профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в условиях модернизации российского образования; создание единого информационного пространства системы профилактической работы по предотвращению детского дорожно-транспортного травматизма; укрепление и развитие материально-технической базы и ресурсного обеспечения профилактической работы по предотвращению дорожно-транспортного травматизма. Контроль Областная Дума за исполнением подпрограммы 3.14.1. Областная целевая подпрограмма "Комплексные меры по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма на 2005-2007 годы" Аварийность на дорогах Тамбовской области является одной из серьезнейших социально-экономических проблем. Особую тревогу вызывает ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом. На протяжении последних трех лет в Тамбовской области отмечается устойчивая тенденция увеличения количества дорожно-транспортных происшествий с участием детей. В 2003 году на территории Тамбовской области было зарегистрировано 174 дорожно-транспортных происшествия с участием детей, в которых 15 детей погибли и 179 получили ранения. По сравнению с 2002 годом в области отмечается рост детского дорожно-транспортного травматизма на 5,5% (со 165 до 174 ДТП), количество погибших возросло на 7,1%, число раненых увеличилось на 4,1% (со 172 до 179). В каждом девятом происшествии от общего количества ДТП (11,3%) пострадал ребенок. Детский дорожно-транспортный травматизм имеет ярко выраженный сезонный характер. Максимальное число погибших и раненых в ДТП детей регистрируется с мая по сентябрь, фактически в период летних каникул. Свыше 50% пострадавших в ДТП детей составляют дети школьного возраста (от 7 до 14 лет). Более 63% всех пострадавших в ДТП детей составляют дети-пешеходы, велосипедисты и водители, то есть, когда они выступают в роли активных участников дорожного движения. При этом свыше половины детей в возрасте до 7 лет погибают и получают ранения, участвуя в процессе движения в качестве пешеходов. В последние годы все больше проявляется проблема, связанная с управлением детьми транспортными средствами. В 2003 г. на долю таких происшествий приходилось почти 10% ДТП. Значительно возросли показатели аварийности с участием детей - пассажиров транспортных средств. Дорожно-транспортные происшествия с ними составляют треть общего количества всех происшествий с детьми. Значение этого показателя ежегодно увеличивается. Подразделения ГИБДД и органы управления образованием все чаще сталкиваются с проблемой организации и обеспечения безопасности массовых перевозок детей. Непродуманный выбор транспорта, сопровождающих лиц, маршрута и графика движения, нерешенные вопросы по соблюдению режима труда и отдыха водителей создают предпосылки к дорожно-транспортным происшествиям. Сложившееся положение с детским дорожно-транспортным травматизмом свидетельствует о незнании детьми Правил дорожного движения и неумении правильно ориентироваться в дорожной обстановке, что является следствием отсутствия целенаправленной работы и недостаточного внимания к проблемам предупреждения детского травматизма, в первую очередь, со стороны органов образования. Нередко дети предоставлены сами себе, отсутствует должное внимание к ним со стороны родителей, не налажена организация досуга детей, особенно в период каникул. Ситуация усугубляется значительным сокращением в школьных программах количества часов, отведенных изучению Правил дорожного движения. Помимо этого, во многих школах области, в дошкольных образовательных учреждениях нет профессионально подготовленных педагогических кадров, необходимого количества методических материалов и наглядных пособий, соответствующего оборудования и т.д. Необходимо отметить, что на современном этапе в общеобразовательных учреждениях важно не только обучать правилам движения, но и воспитывать на профессиональном уровне в детях культуру поведения, прививать навыки личной безопасности и формировать ответственное отношение к ценности своей жизни и жизни окружающих. Научными исследованиями доказано, что эффективность изучения основ безопасности значительно выше, если оно осуществляется в рамках самостоятельной учебной дисциплины, а не только при проведении каких-либо эпизодических мероприятий, которые дети чаще всего воспринимают, как веселые детские праздники по дорожной тематике. В условиях модернизации системы образования, реформирования и перехода некоторых школ на режим полного рабочего дня появляется новая возможность в использовании дополнительного времени на обучение школьников правилам безопасного поведения на дорогах. Положительное профилактическое воздействие на несовершеннолетних, формирование у них уважительного отношения к нормам и правилам, действующим в сфере дорожного движения, оказывают отряды юных инспекторов движения - специализированные организации подростков в возрасте 12-16 лет, работу которых координирует и направляет Госавтоинспекция. В настоящее время в области существует около 300 подобных детских самодеятельных объединений, насчитывающих в своих рядах почти 2 тыс. членов. Ежегодно проводятся городские, районные и областные слеты, конкурсы, соревнования "Безопасное колесо". Однако большинство из таких детских объединений представляют собой разрозненные отряды и организации, действующие самостоятельно и практически не имеющие государственной поддержки и финансирования. Целью разработки подпрограммы является создание оптимальных условий для формирования социально-правовой культуры подрастающего поколения через совершенствование системы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма. Условием достижения цели является решение следующих задач: повышение эффективности работы образовательных учреждений области по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма; создание областной экспериментальной площадки по отработке технологий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и проведению региональных и межрегиональных мероприятий; активизация деятельности органов местного самоуправления по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Механизм реализации подпрограммы Механизм реализации подпрограммы определяется ее региональным статусом и учитывает сложившиеся к настоящему моменту тенденции, связанные с развитием системы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в Тамбовской области и Российской Федерации в целом. Программными мероприятиями предусматривается реализовывать на основе конкурсов, соглашений, договоров, использования механизма социального заказа на выполнение конкретных мероприятий подпрограммы. В ходе реализации подпрограммы этот перечень корректируется, изменяется и дополняется по решению заказчика подпрограммы. Координацию деятельности по реализации подпрограммы осуществляет комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения при администрации Тамбовской области. Контроль за исполнением подпрограммы обеспечивает областная Дума. Исполнителями мероприятий подпрограммы является администрация области, органы исполнительной власти с участием органов местного самоуправления и Государственной инспекции безопасности дорожного движения управления внутренних дел Тамбовской области. 3.14.2. Мероприятия подпрограммы ---------------------------------------------------------------------------------------------------- N |Название мероприятий |Этапы и |Сведения об объемах, источниках, формах и | Исполнители п\п | |сроки их |механизмах привлечения финансовых, | | |выполнения|трудовых и материальных ресурсов для | | | |реализации подпрограммы | | | |------------------------------------------| | | |Объем |Источники финансирования | | | |финанси- |--------------------------------| | | |рования |Областной |Местные |Внебюджет-| | | |(тыс. |бюджет |бюджеты |ные | | | |руб.) | | |средства | ---------------------------------------------------------------------------------------------------- 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 ---------------------------------------------------------------------------------------------------- 1. Оптимизация структуры и совершенствование организации профилактики детского дорожно- транспортного травматизма 1.1. Осуществление 2005 Администрация мониторинга качества 2006 области, органы обучения детей 2007 исполнительной безопасному поведению власти области на дорогах и улицах в соответствии с разработанными программами в образовательных учреждениях области 1.2. Материально-техничес- 2005 340 140 200 Администрация кое оснащение базовых 2006 350 150 200 области, органы образовательных учреж- 2007 350 150 200 исполнительной дений по власти области, профилактике детского органы местного дорожно-транспортного самоуправления травматизма 1.3. Введение в учебно- 2005 Администрация тематический план 2006 области, органы курса "Основы 2007 исполнительной безопасности власти области, жизнедеятельности" органы местного обязательных тем по самоуправления изучению правил дорожного движения в рамках национально- регионального компонента 1.4. Организация и 2005 Администрация проведение курсов 2006 области, органы повышения квалификации 2007 исполнительной специалистов системы власти области, образования по органы местного вопросам безопасности самоуправления дорожного движения и безопасного поведения детей и подростков на дорогах 1.5. Проведение 2005 30 20 10 Администрация тематических круглых 2006 40 30 10 области, органы столов и конференций 2007 40 30 10 исполнительной для специалистов власти области и системы образования органы местного по профилактике самоуправления, детского дорожно- управление транспортного государственной травматизма инспекции безопасности дорожного движения УВД 1.6. Проведение на 2005 160 110 20 30 Администрация территории области 2006 450 360 40 50 области, органы профилактических 2007 480 380 40 60 исполнительной мероприятий для власти области и школьников "Внимание, органы местного дети!" (смотры, самоуправления, конкурсы, викторины, управление слеты, соревнования государственной "Безопасное колесо", инспекции "Красный, желтый, безопасности зеленый", "Дорога дорожного глазами детей", движения УВД "Знатоки ПДД" и др.) области 1.7. Приобретение 2005 320 270 50 Администрация оборудования, 2006 1100 1000 100 области, методических и 2007 1300 1100 200 органы наглядных пособий по исполнительной безопасности власти области и дорожного движения, в органы местного том числе для самоуправления областной экспериментальной площадки 2. Совершенствование содержания и форм профилактической работы с участниками дорожного движения 2.1. Обеспечение 2005 460 60 400 Администрация учреждений 2006 1000 400 600 области, органы дополнительного 2007 1300 500 800 исполнительной образования детей власти области и области оборудованием органы местного для функционирования самоуправления кружков автотранспортного профиля 2.2. Организация в 2005 200 40 150 10 Администрация образовательных 2006 220 50 150 20 области, органы учреждениях отрядов 2007 250 70 150 30 исполнительной юных инспекторов власти области движения. Участие в и органы ежегодном местного Всероссийском смотре- самоуправления, конкурсе отрядов управление юных инспекторов государственной движения инспекции безопасности дорожного движения УВД 3. Информационное и учебно-методическое обеспечение организации обучения населения правилам безопасного поведения на дорогах 3.1. Разработка и издание 2005 30 10 10 10 Администрация методических 2006 200 150 30 20 области, органы рекомендаций по 2007 200 150 30 20 исполнительной преподаванию правил власти области и дорожного движения в органы местного 5-9 классах для самоуправления, преподавателей ОБЖ и управление классных государственной руководителей инспекции безопасности дорожного движения УВД области 3.2. Подготовка и выпуск 2005 15 10 5 Администрация тематических теле- 2006 15 10 5 области, органы и радиопередач по 2007 25 20 5 исполнительной вопросам власти области и профилактики органы местного детского дорожно- самоуправления, транспортного управление травматизма государственной инспекции безопасности дорожного движения УВД области 3.3. Подготовка цикла 2005 - - - - Администрация учебных видеофильмов 2006 170 120 30 20 области, органы по проблемам 2007 170 120 30 20 исполнительной безопасности власти области и дорожного движения органы местного самоуправления, управление государственной инспекции безопасности дорожного движения УВД 3.4. Организация 2005 60 20 10 30 Администрация подписки на 2006 60 20 10 30 области, органы ежемесячное издание 2007 60 20 10 30 исполнительной "Добрая дорога власти области и детства" для базовых органы местного учреждений области самоуправления ---------------------------------------------------------------------------------------------------- 4) в Таблице 1 части четвертой программы "Финансовое обеспечение программы": в разделы 3.2, 3.5, 3.6, 3.9, 3.11 внести изменения следующего содержания: ---------------------------------------------------------------------- Разделы | Объемы финансирования (тыс. руб.) программы |--------------------------------------------------- | 2005 г. | 2006 г. |-------------------------|------------------------- |федер.|обл. |муниц.|внеб.|федер.|обл. |муниц.|внеб. ---------------------------------------------------------------------- "Совершенствование 4742,6 4900,0 структуры и содержания общего образования" "Дополнительное образование и воспитание детей и молодежи" -3910,0 -5170,0 "Спорт, физкультура и здоровье" -2000,0 -2000,0 "Социальная защита работников образования" -4000,0 -2000,0 "Развитие материально- технической базы" -2706,6 -5947,0 ---------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- Разделы | Объемы финансирования (тыс. руб.) программы |--------------------------------------------------- | 2007 г. | 2008 г. |-------------------------|------------------------- |федер.|обл. |муниц.|внеб.|федер.|обл. |муниц.|внеб. ---------------------------------------------------------------------- "Совершенствование 5100,0 5150,0 структуры и содержания общего образования" ---------------------------------------------------------------------- дополнить разделами 3.12, 3.13 и 3.14, изложив их в следующей редакции: ---------------------------------------------------------------------- N |Разделы | Объемы финансирования (тыс. руб.) раз- |программы |--------------------------------------------------- дела | | 2005 г. | 2006 г. | |-------------------------|------------------------- | |федер.|обл. |муниц.|внеб.|федер.|обл. |муниц.|внеб. ---------------------------------------------------------------------- 3.12. "Содействие 14000,0 7000,0 30000,0 14000,0 13000,0 инновационному развитию системы образования на селе" 3.13. "Русский 228,0 204,0 47,0 15,0 228,0 217,0 50,0 18,0 язык" 3.14. "Комплексные 670,0 860,0 85,0 2280,0 1180,0 145,0 меры по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма в Тамбовской области" ---------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- N |Разделы | Объемы финансирования (тыс. руб.) раз- |программы |--------------------------------------------------- дела | | 2007 г. | 2008 г. | |-------------------------|------------------------- | |федер.|обл. |муниц.|внеб.|федер.|обл. |муниц.|внеб. ---------------------------------------------------------------------- 3.12. "Содействие 40000,0 14000,0 25000,0 48000,0 14000,0 25000,0 инновацион- ному разви- тию системы образования на селе" 3.13. "Русский 229,0 215,0 50,0 18,0 230,0 214,0 50,0 18,0 язык" 3.14. "Комплексные 2520,0 1490,0 165,0 меры по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма в Тамбовской области" ---------------------------------------------------------------------- ------------------------------------------------------- N |Разделы |Объемы финансирования (тыс. руб.) раз- |программы |---------------------------------- дела | | Всего | |---------------------------------- | |федер. |обл. |муниц. |внеб. ------------------------------------------------------- 3.12. "Содействие 118000,0 56000,0 70000,0 0 инновационному развитию системы образования на селе" 3.13. "Русский 915,0 850,0 197,0 69,0 язык" 3.14. "Комплексные 0 5470,0 3530,0 395,0 меры по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма в Тамбовской области" ------------------------------------------------------- Статья 2 Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Председатель областной Глава администрации Думы В.Н.Карев области О.И.Бетин г. Тамбов 23 декабря 2004 г. N 279-З Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|