Расширенный поиск
Постановление Администрации Тамбовской области от 24.03.2009 № 305АДМИНИСТРАЦИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 24.03.2009 г. Тамбов N 305 Об утверждении Целевой программы "Культура Тамбовской области 2009-2011 годы" (В редакции Постановлений Администрации Тамбовской области от 16.06.2009 г. N 704; от 14.08.2009 г. N 959; от 03.03.2010 г. N 227; от 23.04.2010 г. N 478; от 11.06.2010 г. N 686; от 22.12.2010 г. N 1510; от 27.01.2011 г. N 45; от 12.04.2011 г. N 363; от 15.09.2011 г. N 1258; от 01.11.2011 г. N 1507; от 23.01.2012 г. N 45) В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением администрации области от 19.03.2007 N 269 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации целевых программ Тамбовской области" (в редакции от 30.12.2008) администрация области постановляет: 1. Утвердить Целевую программу "Культура Тамбовской области 2009-2011 годы". 2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области В.А.Черкасова. Глава администрации области О.И.Бетин УТВЕРЖДЕНА постановлением администрации области от 24.03.2009 N 305 ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "КУЛЬТУРА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ 2009-2011 ГОДЫ" (В редакции Постановлений Администрации Тамбовской области от 16.06.2009 г. N 704; от 14.08.2009 г. N 959; от 03.03.2010 г. N 227; от 23.04.2010 г. N 478; от 11.06.2010 г. N 686; от 22.12.2010 г. N 1510; от 27.01.2011 г. N 45; от 12.04.2011 г. N 363; от 15.09.2011 г. N 1258; от 01.11.2011 г. N 1507; от 23.01.2012 г. N 45) Паспорт Целевой программы "Культура Тамбовской области 2009-2011 годы" 1. Наименование Программы: Целевая программа "Культура Тамбовской области 2009-2011 годы" (далее - Программа) 2. Заказчик Программы: Управление культуры и архивного дела Тамбовской области 3. Разработчик Программы: Управление культуры и архивного дела Тамбовской области 4. Цели и задачи Программы: Целями Программы являются: обеспечение прав граждан на доступ к культурным ценностям; обеспечение свободы творчества и прав граждан на участие в культурной жизни. Задачами Программы являются: сохранение, пополнение и использование культурного и исторического наследия (музейных, архивных и библиотечных фондов); создание условий для улучшения доступа населения области к культурным ценностям, культурно- историческому наследию, информации и знаниям; сохранение и развитие творческого потенциала населения области; обеспечение доступа населения к профессиональному искусству. 5. Сроки реализации Программы: 2009-2011 годы 6. Объемы и источники Общий объем финансирования финансирования Программы: Программы - 175993,1 тыс. рублей, в том числе: за счет средств федерального бюджета - 107608,0 тыс. рублей; за счет средств областного бюджета - 68385,1 тыс. рублей. (В редакции Постановлений Администрации Тамбовской области от 15.09.2011 г. N 1258; от 01.11.2011 г. N 1507) 1. Характеристика проблемы и обоснование ее решения программно-целевыми методами Отрасль культура занимает особое место в жизни общества, являясь мощным объединяющим и воспитывающим началом, основным фактором, формирующим нравственно-эстетические принципы, развивающим духовную индивидуальность личности. Действующая система органов управления и учреждений культуры и архивного дела области призвана обеспечивать закрепленные Конституцией страны права жителей на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям и информационным ресурсам. По мере возрастания роли культуры в обществе она перестает быть просто одной из форм удовлетворения потребностей. Вывод культуры на уровень, позволяющий ей стать активным участником социально- экономических процессов, требует усилий со стороны государства. При этом инвестирование государства в культуру по сути означает инвестирование в "человеческий капитал", является непременным условием стабилизации и развития общества. Современные общероссийские приоритеты государственной культурной политики определены в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 05.11.2008, Стратегии социально- экономического развития Российской Федерации до 2020 года, Законе Тамбовской области от 27.12.2007 N 327-З "О Программе социально- экономического развития Тамбовской области на период 2007-2010 годы", Сообщении главы администрации Тамбовской области о социально- экономическом развитии области на среднесрочную перспективу от 23.01.2009. В данных документах обозначены наиболее острые и требующие оперативного вмешательства со стороны властных структур задачи по улучшению социокультурной ситуации страны в целом и Тамбовской области. Первой по значимости и важности задачей является сохранение историко-культурного наследия области и его популяризация. Сохранение культурных ценностей имеет приоритетное значение, так как свободный доступ к культурным ценностям и ознакомление с культурным наследием области является важнейшим инструментом формирования общественного сознания и целостной системы духовных ценностей, влияющих на все сферы государственной и общественной жизни, особенно подрастающего поколения. Доступ граждан к уже имеющимся культурным ценностям ограничивается из-за разрушения памятников истории и культуры, неудовлетворительного состояния обеспечения сохранности библиотечных, музейных и архивных фондов (особенно в муниципальных образованиях). Только 30 процентов музейных экспонатов, 20 процентов документов архивного и 20 процентов документов библиотечного фондов находятся в нормативных условиях хранения. Для обеспечения сохранности музейных коллекций, книжных памятников, архивных документов в учреждениях культуры отсутствуют необходимые условия для проведения своевременных и качественных реставрационных работ, создания нормативных климатических и охранных режимов хранения, ведения оцифровки текстов уникальных и особо ценных документов с целью изъятия подлинников из интенсивного пользования. Ежегодно музейные экспозиции посещают более 2600000 человек, архивы исполняют более 50000 запросов. Для обеспечения доступа населения к историко-культурной информации, музейным и архивным фондам необходимо обеспечить комплектование учреждений ценными экспонатами и документами, модернизировать и компьютеризировать учетные системы фондов, разнообразить выставочную деятельность. Формирование библиотечных фондов - главная проблема, стоящая перед библиотеками всех типов. Она заключается в низком и нестабильном финансировании, что парализует всю систему комплектования и сказывается на составе фондов библиотек, особенно детских и сельских, которые переполнены ветхой, морально устаревшей литературой. В муниципальных библиотеках отдельных территорий процент обновления не поднимается выше 2 процентов (при международных нормах 5-10 процентов). Отдельного внимания заслуживает проблема формирования фондов периодическими изданиями. Этот вид документов пользуется у читателей огромным спросом, притом, что количество изданий, выписываемых средней муниципальной библиотекой, как правило, 10-15 журналов и 5-8 газет. Сельская библиотека в среднем получает 3 журнала и 1-2 газеты (в России в 2008 году выходило около 52000 названий журналов и газет). Разрыв между состоянием фондов библиотек и требованиями сегодняшнего дня приводит к неравным условиям для развития личности и получения образования на территории нашей области. Библиотеки все еще не могут предоставить своим пользователям весь необходимый спектр услуг, связанных с автоматизацией процессов поиска информации и усвоения знаний с помощью информационных технологий в режиме удаленного доступа (в том числе через Интернет). Доля электронных каталогов от общего объема каталогов фондов общедоступных библиотек области составляет 2 процента, в том числе в государственных библиотеках - 5 процентов. Проблемой отрасли является недоступность значительной части населения качественных, востребованных услуг культуры. В процессе выравнивания обеспеченности населения услугами культуры в соответствии с возможностями реализации объемов заказа на услуги сформировалась структура учреждений культуры и архивов области. Наибольший удельный вес имеют библиотечные (46,4 процента) и культурно-досуговые учреждения (45,3 процента). Показатель количества организаций культуры на 1000 населения демонстрирует его несбалансированность по территориальному признаку: при среднем значении 1,2 единицы, он колеблется от 3,3 до 0,2. Это означает, что отрасль нуждается в создании единых корпоративных информационных сетей, активизации деятельности передвижных культурных комплексов, проведении гастрольных мероприятий. Население области недостаточно обеспечено и услугами профессионального искусства. Основными причинами является территориальная удаленность населенных пунктов от культурных центров, отсутствие у учреждений культуры транспорта для их обслуживания, отсутствие и моральное устаревание звуко- и свето-технического оборудования, музыкальных инструментов, низкий уровень финансирования творческих акций, фестивалей и конкурсов. Все это делает гастрольную деятельность профессиональных коллективов непривлекательной для основной части населения, особенно молодежи. Тем не менее наблюдающийся рост количества участников мероприятий свидетельствует о возрастающей потребности населения в активной творческой деятельности. Организация культурных акций создаст условия перевода населения из категории зрителей в активные участники проводимых мероприятий. Одним из факторов, определяющих качество услуг культуры, является уровень квалификации специалистов их оказывающих. При формировании трудовых ресурсов отрасли необходимо принять меры для увеличения доли профессионалов и повышения общего образовательного уровня сотрудников. В учреждениях культуры, искусства, кино и архивах трудится свыше 8000 человек, из них около 5000 - специалисты и творческие работники. Лишь 60 процентов из них имеют высшее образование, 3 процента обучаются в высших учебных заведениях, 35 процентов имеют среднеспециальное образование. Основная возрастная категория работающих в сфере культуры - от 30 до 50 лет (52 процента от всех работающих), и только 14 процентов моложе 30 лет. В последние годы в отрасли наметилась тенденция увеличения числа работников, не имеющих специального профильного образования. Особенно неблагополучно положение в культурно-досуговых учреждениях районного звена области: высшее образование имеют 32 процента работников, получают высшее образование 2,2 процента, а число работников со среднеспециальным образованием и общим образованием 68 процентов от общего числа работающих в этой сфере. При достаточном количестве выпускников высших и средних специальных учебных заведений области, получивших специальности в сфере культуры и архивного дела, крайне незначительное их количество трудоустраивается в учреждениях отрасли. Для решения этой проблемы необходимы осуществление целевого заказа на подготовку специалистов, воссоздание системы переподготовки и повышения квалификации работающих сотрудников, укрепление мотивации к совершенствованию профессиональных навыков путем проведения конкурсов мастерства. В области высок интерес населения к получению дополнительного образования в сфере культуры, обучению детей в музыкальных, художественных, хореографических школах, школах искусств. Культура области нуждается в постоянном обновлении творческого потенциала. Решить эту проблему возможно через выявление молодых дарований. Проведение традиционных международных, Всероссийских и областных конкурсов по разным направлениям исполнительского искусства позволяет найти талантливых, перспективных учащихся и студентов, привлечь их к активной творческой деятельности. Крайне необходима адресная поддержка профессионального искусства, литературы и профессионального творчества, самодеятельных коллективов, молодых талантов. Разработанная система проведения фестивалей, предоставление областных грантов и выплата творческих стипендий позволят стимулировать создание новых произведений искусства, вовлечь население в активный творческий процесс. Одним из обязательных условий укрепления положения России на международном уровне является активизация культурных связей с ближним и дальним зарубежьем, формирование положительного имиджа страны. Расширение участия страны в мировом культурном процессе может быть достигнуто через обмен культурными программами, проведение международных семинаров, конференций, фестивалей, популяризацию российского исполнительского искусства в мире, проведение международных выставок. Все это также требует поддержки на уровне государства. Стоящие сегодня перед отраслью проблемы требуют комплексного решения, системного подхода, изменения направлений концентрации организационных, финансовых и материальных ресурсов. Необходима координация работы всех участников культурной деятельности программными средствами. 2. Основные цели и задачи Программы Основными целями Программы являются: обеспечение прав граждан на доступ к культурным ценностям; обеспечение свободы творчества и прав граждан на участие в культурной жизни. Задачами Программы являются: сохранение, пополнение и использование культурного и исторического наследия (музейных, архивных и библиотечных фондов); создание условий для улучшения доступа населения области к культурным ценностям, культурно-историческому наследию, информации и знаниям; сохранение и развитие творческого потенциала населения области; обеспечение доступа населения к профессиональному искусству. 3. Система программных мероприятий Программные мероприятия представляют собой конкретные действия в определенный период времени ответственных за выполнение Программы, гарантированно обеспеченные финансовыми ресурсами. Они комплексно систематизированы по разделам и подразделам в соответствии с направленностью на достижение основных целей и выполнение задач Программы. Перечень мероприятий Программы приведен в приложении N 1 к настоящей Программе. Цель 1. Обеспечение прав граждан на доступ к культурным ценностям. Задача 1. Сохранение, пополнение и использование культурного и исторического наследия: музейных, архивных и библиотечных фондов. Решение этой задачи достигается усилением адресности охранных мероприятий на основе концентрации ресурсов на особо значимых движимых объектах культурного наследия, что предполагает: обеспечение эффективной государственной охраны движимых памятников истории и культуры: библиотечных, музейных и архивных фондов; строгий государственный учет библиотечных, музейных и архивных фондов; сохранение физического состояния библиотечных, музейных и архивных фондов. Задача 2. Создание условий для улучшения доступа населения области к культурным ценностям, культурно-историческому наследию, информации и знаниям. Решение этой задачи достигается реализацией ряда направлений: популяризацией знаний об истории и культуре Тамбовщины; поддержкой научных исследований в области краеведения; совершенствованием системы комплектования общедоступных библиотек; оперативным предоставлением населению востребованных носителей информации; совершенствованием системы комплектования и доступности музейных фондов; обеспечением для населения равного доступа к культурно- историческим ценностям, хранящимся в музеях и архивах, ускорением и упрощением процесса получения пользователями музейной и архивной информации. Цель 2. Обеспечение свободы творчества и прав граждан на участие в культурной жизни. Задача 1. Сохранение и развитие творческого потенциала населения области. Программными задачами данного подраздела являются: создание условий для сохранения и приумножения интеллектуального и творческого потенциала области, привлечения населения к организации и проведению массовых мероприятий, поддержка народных художественных промыслов, реализация кадровой государственной политики, направленной на удовлетворение потребности сферы культуры области в специалистах средней и высшей квалификации. Достижение поставленных задач будет решено через: проведение межрегиональных, областных конкурсов, фестивалей, выставок произведений народного художественного творчества, обменных творческих акций; предоставление областным творческим коллективам и областным государственным театрам грантов на осуществление творческих проектов и на выплату дополнительного к заработной плате денежного вознаграждения руководителям, художественному и артистическому персоналу, работающим по срочным и бессрочным трудовым договорам, а также творческим работникам, работающим по гражданско-правовым договорам (контрактам), заключенным с областными творческими коллективами и областными государственными театрами, за участие в реализации творческих проектов; (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 01.11.2011 г. N 1507) осуществление поддержки молодых дарований; конкурсы профессионального мастерства; подготовка и переподготовка кадров отрасли; создание сети межпоселенческих ресурсных центров и отделов внестационарного обслуживания населения. Задача 2. Обеспечение доступа населения к профессиональному искусству. Программными задачами данного подраздела являются организационное, социально-экономическое обеспечение сохранения и развития профессионального искусства в области, сохранение культурного потенциала и традиций российского театрального и музыкального искусства. Достижение поставленных задач возможно путем реализации ряда направлений: создание новых произведений культуры и искусства; наиболее полное удовлетворение спроса на услуги учреждений культуры посредством финансовой поддержки новых постановок спектаклей и концертных программ; обеспечение разнообразия творческих предложений: адресная поддержка через гранты на реализацию творческих проектов; осуществление инновационных проектов организаций театрального и концертного дела; создание доступного единого культурно-информационного пространства через расширение системы внутриобластной и межрегиональной гастрольной деятельности творческих коллективов; поддержка творческих деятелей, работающих в сфере культуры. 4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета с привлечением средств федерального бюджета. Средства на финансирование расходов программных мероприятий предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств. Общий объем финансирования Программы на 2009-2011 годы составляет 175993,1 тыс. рублей. (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 01.11.2011 г. N 1507) Участие в реализации и финансировании мероприятий Программы за счет средств федерального бюджета определяется соглашениями между заказчиком Программы и Министерством культуры Российской Федерации. Объемы финансирования Программы по всем источникам финансирования носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании бюджетов на соответствующий год. Объемы и источники финансирования Программы (тыс. руб.) (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 01.11.2011 г. N 1507) ---------------------------------------------------------------------- Источники | Объемы | В том числе: финансирования | финансиро- | | вания - |----------------------------------- | всего: | 2009 год | 2010 год | 2011 год ---------------------------------------------------------------------- Всего: 175993,1 40194,8 95680,5 40117,8 в том числе: федеральный бюджет 107608,0 31656,0 72376,0 3576,0 областной бюджет 68385,1 8538,8 23304,5 36541,8 ---------------------------------------------------------------------- 5. Механизм реализации Программы Механизм выполнения поставленных в Программе задач основывается на указанных выше целевых установках и представляет собой реализацию перечня системы мероприятий, составляющих функциональное единство. Реализация Программы включает: организацию взаимодействия участников и исполнителей Программы в формировании единого культурного и информационного пространства Тамбовской области; деятельность по интеграции данной Программы в федеральные целевые программы, причастные к сфере культуры. С этой целью управление культуры и архивного дела Тамбовской области ежегодно представляет в администрацию области конкретные предложения, включающие: организационно-финансовый план реализации Программы (ежегодное согласование плана мероприятий и своевременное представление отчетности по использованию средств); порядок обеспечения публичности (открытости) информации по реализации программных мероприятий, условия участия исполнителей в программных мероприятиях; условия взаимодействия участников и исполнителей Программы с заказчиками федеральных и областных целевых программ по развитию инфраструктуры учреждений культуры и архивов; возможность интеграции Программы в федеральные целевые программы, причастные к сфере культура. Реализация Программы на уровне муниципальных образований районов области осуществляется управлением культуры и архивного дела Тамбовской области в рамках соглашений (договоров) с конкретными муниципальными образованиями. Подготовка системы программных мероприятий, реализация программных мероприятий будет осуществляться в основном путем распределения на конкурсной основе ежегодно выделяемых бюджетных средств. Приобретение материальных средств, оказание услуг, выполнение работ для государственных нужд осуществляется на основании Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Управление культуры и архивного дела Тамбовской области совместно с комитетом государственного заказа Тамбовской области организует проведение открытых конкурсов для выбора исполнителей с целью наиболее эффективного размещения заказов для выполнения работ по каждому мероприятию. Исполнители мероприятий несут ответственность за некачественное и несвоевременное их выполнение, нецелевое и нерациональное использование финансовых средств в соответствии с действующим законодательством. Управление культуры и архивного дела Тамбовской области осуществляет мониторинг эффективности выполнения Программы, определяет формы и методы управления ее реализацией. Работа среди населения по освещению целей и задач Программы организуется управлением культуры и архивного дела Тамбовской области с участием органов местного самоуправления через средства массовой информации, а также путем проведения выставок, конференций, семинаров. 6. Оценка социально-экономической и иной эффективности реализации Программы Важнейшим результатом осуществления Программы станет формирование единого культурного и информационного пространства Тамбовской области. Главный социальный эффект будет состоять в обеспечении населения доступными и качественными услугами культуры, а также обеспечении прав жителей области на участие в культурной жизни. При этом особое внимание будет уделено подрастающему поколению. Реализация Программы станет одним из факторов решения проблемы сохранения и возрождения объектов культурного наследия, традиций народной культуры. Выполнение намеченных Программой мероприятий приведет: к увеличению доли фондов государственных учреждений культуры, находящихся в нормативных условиях хранения: библиотечного фонда до 70 процентов; основного фонда музеев до 80 процентов; архивного фонда до 55 процентов; к укреплению единого культурного и информационного пространства Тамбовской области, обеспечению выравнивания доступа к культурным ценностям и информационным ресурсам различных групп населения: к увеличению доли представленных (во всех формах) зрителю музейных предметов в общем объеме экспонируемых музейных предметов основного фонда до 26 процентов; (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 27.01.2011 г. N 45) к увеличению количества посещений всех организаций культуры на 10 процентов; к доведению книгообеспеченности пользователей библиотек до 16 экземпляров; к увеличению доли библиотек, подключенных к сети Интернет, до 30 процентов; к увеличению количества мероприятий, проведенных коллективами в рамках внутриобластной гастрольной деятельности, до 470; к проведению ежегодно не менее 30 межрегиональных, областных смотров, конкурсов, фестивалей, выставок. Развитие сферы культуры позволит обеспечить значительные финансовые поступления в бюджеты всех уровней за счет увеличения доходов от оказания платных услуг учреждениями культуры и архивами. Ожидаемый существенный рост их доходов базируется на внедрении новых информационных и проектных технологий, увеличении количества услуг культуры и повышении уровня их качества, на качественном прорыве в рекламно-информационном обеспечении отрасли. Эффективность реализации Программы, ее социальных, экономических и иных последствий оценивается с помощью целевых индикаторов и показателей, приведенных в приложении N 2 к настоящей Программе. ПРИЛОЖЕНИЕ N 1 к Целевой программе "Культура Тамбовской области 2009-2011 годы" Перечень мероприятий Целевой программы "Культура Тамбовской области 2009-2011 годы" (В редакции Постановлений Администрации Тамбовской области от 12.04.2011 г. N 363; от 15.09.2011 г. N 1258; от 01.11.2011 г. N 1507; от 23.01.2012 г. N 45) ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Цель, задача, |Источники|Объемы финансирования (тыс. руб.)|Сроки |Основные целевые индикаторы |Заказчики мероприятие |финанси- |---------------------------------|выпол-|-----------------------------|Программы - |рования |Всего |в том числе по годам |нения |наименование|единица|целевое |ответственные | | |-----------------------| | |изме- |значение|за выполнение | | |2009 |2010 |2011 | | |рения |(послед-| | | | | | | | | |него | | | | | | | | | |года | | | | | | | | | |реализа-| | | | | | | | | |ции) | ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Цель 1. Обеспечение прав граждан на доступ к культурным ценностям Задача 1. Сохранение, пополнение и использование культурного и исторического наследия: музейных, архивных и библиотечных фондов Приобретение Областной 3990,8 - 1649,0 1560,3 Доля фондов % Управление специального бюджет государст- культуры и оборудования венных архивного для учреждений дела государственных культуры, Тамбовской и муниципальных находящихся области, музеев, в областные библиотек и нормативных государствен- архивов условиях ные музейные хранения: учреждения, библиотеки, 2010 библиотечного 90 архивы 2011 фонда; 2010 основного 80 2011 фонда музеев; 2010 архивного 55 2011 фонда (В редакции Постановлений Администрации Тамбовской области от 01.11.2011 г. N 1507; от 23.01.2012 г. N 45) Всего по 3990,8 - 1649,0 2341,8 разделу: в том числе: федеральный - - - - бюджет областной 3990,8 1649,0 2341,8 бюджет (В редакции Постановлений Администрации Тамбовской области от 01.11.2011 г. N 1507; от 23.01.2012 г. N 45) Задача 2. Создание условий для улучшения доступа населения области к культурным ценностям, культурно- историческому наследию, информации и знаниям 2.1. Создание Областной 4080,5 500,0 1580,5 2257,4 2009 Издание книг экз. 15 Управление и издание бюджет 2010 и брошюр культуры и историко- 2011 образова- архивного краеведческой тельного, дела и научно- научного, Тамбовской справочной историко- области, литературы, краеведче- областные в т.ч. ского и государствен- электронных культурного ные изданий назначения, учреждения научно- культуры и справочных архивы изданий, пособий (в пересчете на 1000 человек) (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 23.01.2012 г. N 45) 2.2. Создание Областной 1433,0 - 237,4 1503,5 2010 Доля % 12 Областные музейных бюджет 2011 представлен- государствен- экспозиций, ных (во всех ные музеи выставок, формах) в т. ч. зрителю фотовыставок музейных предметов в общем объеме экспонируемых музейных предметов основного фонда (В редакции Постановлений Администрации Тамбовской области от 15.09.2011 г. N 1258; от 23.01.2012 г. N 45) 2.3. Создание Областной 883,6 - 383,6 259,7 Доля фондов % Управление электронных бюджет областных культуры и каталогов учреждений архивного государственных культуры, дела и муниципальных включенных в Тамбовской библиотек и электронные области музеев каталоги: 2010 библиотечного 20 2011 фонда; 2010 основного 20 2011 фонда музеев; 2010 архивного 77 2011 фонда (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 23.01.2012 г. N 45) 2.4. Комплекто- Федераль- 9558,0 3606,0 2976,0 2976,0 2009 Доля новых % 4 Управление вание фондов ный 2010 поступлений культуры и документов бюджет 2011 в общем архивного государственных объеме дела и муниципальных Областной 4000,0 1200,0 1000,0 1969,4 фондового Тамбовской библиотек бюджет хранения области, области библиотек государствен- ные и муниципальные библиотеки области (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 23.01.2012 г. N 45) 2.5. Информа- Областной 3516,4 400,0 1116,4 812,7 2009 Доля % 30 Управление тизация бюджет 2010 библиотек, культуры и областных и 2011 получивших архивного муниципальных доступ в дела учреждений Интернет Тамбовской культуры области (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 23.01.2012 г. N 45) Всего по 23471,5 5706,0 7293,9 9778,7 разделу: в том числе: федеральный 9558,0 3606,0 2976,0 2976,0 бюджет областной 13913,5 2100,0 4317,9 6802,7 бюджет (В редакции Постановлений Администрации Тамбовской области от 15.09.2011 г. N 1258; от 23.01.2012 г. N 45) Цель 2. Обеспечение свободы творчества и прав граждан на участие в культурной жизни Задача 1. Сохранение и развитие творческого потенциала населения области 1.1. Проведение Федераль- 800,0 - 400,0 400,0 2010 Увеличение % 2,5 Управление Всероссийских, ный 2011 количества культуры и межрегиональных, бюджет посещений архивного областных спектаклей, дела конкурсов, Областной 6948,9 908,8 1675,2 5556,8 концертов, Тамбовской фестивалей, бюджет представле- области, научно- ний, в том областные практических числе государствен- конференций, гастрольных ные выставок и учреждения произведений фестивальных культуры народного (в пересчете художественного на 1000 творчества, человек), по обменных сравнению с творческих предыдущим акций. годом Осуществление гастрольной 2009 Количество ед. 470 деятельности 2010 мероприятий, театрально- 2011 проведенных концертных коллективами коллективов в рамках области внутриобла- стной гастрольной деятельности (В редакции Постановлений Администрации Тамбовской области от 15.09.2011 г. N 1258; от 23.01.2012 г. N 45) 1.2. Предостав- Областной 9120,0 920,0 - 8188,9 2009 Общее ед. 1400 Управление ление грантов бюджет 2011 количество культуры и областным спектаклей, архивного творческим концертов, дела коллективам представлений Тамбовской и областным области государственным театрам (В редакции Постановлений Администрации Тамбовской области от 01.11.2011 г. N 1507; от 23.01.2012 г. N 45) 1.3. Проведение Областной 400,0 - 200,0 137,5 2010 Доля % 25 Областное творческих бюджет 2011 руководи- государствен- школ, мастер- телей и ное классов для специалистов образователь- педагогов, отрасли, ное студентов, прошедших учреждение учащихся переподго- среднего учебных товку или профессио- заведений повышение нального культуры и квалифика- образования искусства ции, от "Тамбовский общего колледж числа искусств", руководителей государствен- и ное специалистов учреждение отрасли "Областной учебно- методический кабинет по учебным заведениям в сфере культуры и искусства" (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 23.01.2012 г. N 45) 1.4. Проведение Областной 699,3 199,3 250,0 190,0 2009 Удельный вес % 96 Тамбовское областных бюджет 2010 населения, областное профессиональных 2011 участвующего государствен- конкурсов: в культурно- ное на лучшее досуговых учреждение библиотечное мероприятиях культуры обслуживание; "Тамбовская на лучшее областная клубное универсальная учреждение; научная лучшая школа библиотека им. искусств А.С.Пушкина", Тамбовское областное государствен- ное учреждение культуры "Научно- методический центр народного творчества и досуга", государствен- ное учреждение "Областной учебно- методический кабинет по учебным заведениям в сфере культуры и искусства" (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 23.01.2012 г. N 45) 1.5. Приобре- Областной 1000,0 - - 863,0 2011 Удельный вес % 96 Управление тение и бюджет населения, культуры и модернизация участвующего архивного уникального в культурно- дела оборудования досуговых Тамбовской (звуко- и платных области, светотехниче- мероприятиях учреждения ского культуры и оборудования, образования музыкальных области инструментов) для областных и муниципальных учреждений культуры области, образовательных учреждений (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 23.01.2012 г. N 45) 1.6. Реконст- Федераль- 97050,0 28050,0 69000,0 - 2009 Степень % 100 Управление рукция здания ный 2010 технической инвестиций областной бюджет готовности Тамбовской универсальной объекта области библиотеки им. Областной Объем - - - А.С.Пушкина по бюджет финансиро- ул. Интернаци- вания ональная, 17 в опреде- г. Тамбове ляется в рамках областной адресной инвести- ционной программы 1.7. Проведение Областной 383,6 383,6 - - 2009 Увеличение % 2,5 Управление акций по бюджет количества культуры и популяризации посещений архивного истории спектаклей, дела Тамбовского концертов, Тамбовской края, представле- области отечественных ний, в том культурных числе традиций и гастрольных и памятных дат, фестивальных в т.ч. 65-летия (в пересчете Победы в на 1000 Великой человек), по Отечественной сравнению с войне предыдущим годом 1.8. Подготовка Областной 3812,9 - 2825,4 987,5 2010 Доля % 85 Управление специалистов бюджет 2011 работников культуры и отрасли учреждений архивного культуры и культуры, дела искусства по имеющих Тамбовской программам высшее и области профессиональ- среднее ного специальное образования по образование профилям: "Библиотеко- ведение", "Документове- дение и архивоведение" (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 15.09.2011 г. N 1258) 1.9. Проведение Областной 1027,9 - 1027,9 - 2010 Увеличение % 2,5 Управление Дней Москвы в бюджет количества культуры и Тамбовской посещений архивного области спектаклей, дела концертов, Тамбовской представле- области, ний, в том администрация числе Тамбовской гастрольных области и фестивальных (в пересчете на 1000 человек), по сравнению с предыдущим годом Всего по 121242,6 30461,7 75378,5 16323,7 разделу: в том числе: федеральный 97850,0 28050,0 69400,0 400,0 бюджет областной 23392,6 2411,7 5978,5 15923,7 бюджет (В редакции Постановлений Администрации Тамбовской области от 15.09.2011 г. N 1258; от 01.11.2011 г. N 1507; от 23.01.2012 г. N 45) Задача 2. Обеспечение доступа населения к профессиональному искусству 2.1. Обеспечение Областной 14057,6 1369,2 7438,4 5803,1 2009 Количество ед. 1750 Областные государственного бюджет 2010 театрально- театрально- заказа на 2011 концертных концертные создание мероприятий организации общественно значимых театральных постановок, концертных программ, в том числе посвященных памятным датам (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 23.01.2012 г. N 45) 2.2. Проведение Областной 12830,6 2657,9 3920,7 6252,0 2009 Увеличение % 2,5 Тамбовское Международных и бюджет 665,4 1000,0 1668,6 2010 количества областное межрегиональных 1992,5 2500,0 4583,4 2011 посещений государствен- фестивалей 420,7 спектаклей, ное профессиональ- феде- 200,0 200,0 концертов, учреждение ного искусства, ральный представле- культуры областных бюджет ний, в том "Тамбов- праздников, в числе концерт", том числе: гастрольных Тамбовское Международный и областное музыкальный фестивальных государствен- фестиваль им. (в пересчете ное С.В.Рахманинова; на 1000 учреждение Межрегиональный человек), по культуры театральный сравнению с "Рахманинов- фестиваль им. предыдущим ский центр", Н.Х.Рыбакова; годом Тамбовское областной областное праздник государствен- "Мамонтова ное пустынь" учреждение культуры "Тамбовтеатр" (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 15.09.2011 г. N 1258) 2.3. Выплата Областной 200,0 - - 200,0 2011 Количество ед. 112 Управление областных бюджет новых культуры и творческих авторских архивного стипендий произведений дела деятелям профессио- Тамбовской культуры и нального области искусства, искусства в членам общем тамбовских репертуаре отделений исполнителей, творческих театров и союзов России, концертных осуществляющих организаций свою деятельность в области культуры и искусства Всего по 27288,2 4027,1 11359,1 12455,1 разделу: в том числе: федеральный 200,0 - - 200,0 бюджет областной 27088,2 4027,1 11359,1 12255,1 бюджет (В редакции Постановлений Администрации Тамбовской области от 15.09.2011 г. N 1258; от 23.01.2012 г. N 45) Всего по 175993,1 40194,8 95680,5 40117,8 программе: в том числе: федеральный 107608,0 31656,0 72376,0 3576,0 бюджет областной 68385,1 8538,8 23304,5 36541,8 бюджет (В редакции Постановлений Администрации Тамбовской области от 15.09.2011 г. N 1258; от 01.11.2011 г. N 1507) ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ПРИЛОЖЕНИЕ N 2 к Целевой программе "Культура Тамбовской области 2009-2011 годы" Целевые индикаторы и показатели Целевой программы "Культура Тамбовской области 2009-2010 годы" (В редакции Постановлений Администрации Тамбовской области от 27.01.2011 г. N 45; от 23.01.2012 г. N 45) ---------------------------------------------------------------------------------------------------- Цели, задачи |Целевой индикатор |Единица | Исходные |Показатели целевого индикатора | |измерения| показатели |по годам реализации Программы | | | измерения |------------------------------ | | | базового года| 2009 | 2010 | 2011 | | | (с указанием | | | | | | источника | | | | | | получения | | | | | | информации) | | | ---------------------------------------------------------------------------------------------------- Цель 1. Обеспечение прав граждан на доступ к культурным ценностям Задача 1. Средняя экземпля- 15,6 15 15,5 16 Сохранение, книгообеспеченность ров (форма N 6-НК пополнение и (количество изданий Госстата использование в библиотеках/ России) культурного и количество исторического читателей) наследия: музейных, Доля представленных % 17 17 25 12 архивных и (во всех формах) (форма N 8-НК библиотечных фондов зрителю музейных Госстата предметов в общем России) объеме экспонируемых музейных предметов основного фонда Доля фондов % данные государственных проводимого учреждений мониторинга культуры, находящихся в нормативных условиях хранения: библиотечного фонда 20 33 50 70 основного фонда 30 30 70 80 музеев архивного фонда 22 22 40 55 (В редакции Постановлений Администрации Тамбовской области от 27.01.2011 г. N 45; от 23.01.2012 г. N 45) Задача 2. Создание Рост числа % 4,5 2,5 2,5 2,5 условий для посещений музеев по (форма N 8-НК улучшения доступа сравнению с Госстата населения области к предыдущим годом России) культурным Доля новых % 2,5 2,0 3,5 4 ценностям, культурно- поступлений в общем (форма N 6-НК историческому объеме фондового Госстата наследию, информации хранения библиотек России) и знаниям Доля библиотек, % 17 20 25 30 получивших доступ в (форма N 6-НК Интернет Госстата России) Издание книг и экземля- 19 10 12 15 брошюр ров (годовой образовательного, информацион- научного, историко- ный отчет краеведческого и управления культурного культуры и назначения, научно- архивного дела справочных изданий, области) пособий (в пересчете на 1000 человек) Цель 2. Обеспечение свободы творчества и прав граждан на участие в культурной жизни Задача 1. Сохранение Удельный вес % 96 96 96 96 и развитие населения, (формы N 6-НК творческого участвующего в Госстата потенциала населения культурно-досуговых России) области мероприятиях Количество ед. 10 10 10 10 концертов, данных (информацион- одним народным ный отчет коллективом Тамбовского областного государствен- ного учреждения культуры "Научно- методический центр народного творчества и досуга") Количество ед. 31 31 31 31 межрегиональных, (информацион- областных смотров, ный отчет конкурсов, Тамбовского фестивалей, областного выставок государствен- ного учреждения культуры "Научно- методический центр народного творчества и досуга") Доля руководителей % 10 10 20 25 и специалистов (информацион- отрасли, прошедших ные отчеты переподготовку или учреждений повышение культуры, квалификации, от образовательных общего числа учреждений руководителей и отрасли) специалистов отрасли Доля работников % 70 (формы 75 80 85 учреждений Госстата культуры, имеющих России по высшее и среднее отраслям специальное культуры) образование Задача 2. Обеспечение Количество ед. 1900 (форма N 1650 1700 1750 доступа населения к театрально- 9-НК Госстата профессиональному концертных России; искусству мероприятий форма N 12-НК Госстата России) Количество новых ед. 102 (форма N 105 110 115 авторских т9-НК Госстата произведений России; профессионального форма N 12-НК искусства в общем Госстата репертуаре России) исполнителей, театров и концертных организаций Рост числа % 1,7 (форма N 2,5 2,5 2,5 посещений 9-НК Госстата спектаклей, России; концертов, форма N 12-НК представлений, в Госстата том числе России) гастрольных и фестивальных (в пересчете на 1000 человек), по сравнению с предыдущим годом Количество ед. 375 (форма N 400 450 470 мероприятий, 12-НК Госстата проведенных России) коллективами в рамках внутриобластной гастрольной деятельности ---------------------------------------------------------------------------------------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|