Расширенный поиск
Постановление Администрации Тамбовской области от 28.04.2009 № 482АДМИНИСТРАЦИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 28.04.2009 г. Тамбов N 482 Об утверждении целевой программы "Формирование и развитие кадрового потенциала Тамбовской области на 2009-2012 годы" (В редакции Постановлений Администрации Тамбовской области от 27.11.2009 г. N 1406; от 18.01.2010 г. N 21; от 28.12.2010 г. N 1552; от 16.01.2012 г. N 19; от 02.07.2012 г. N 793) Администрация области постановляет: 1. Утвердить целевую программу "Формирование и развитие кадрового потенциала Тамбовской области на 2009-2012 годы" согласно приложению. 2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Тамбовская жизнь". 3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой. Глава администрации области О.И.Бетин УТВЕРЖДЕНА постановлением администрации области от 28.04.2009 N 482 ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009-2012 годы" (В редакции Постановлений Администрации Тамбовской области от 27.11.2009 г. N 1406; от 18.01.2010 г. N 21; от 28.12.2010 г. N 1552; от 16.01.2012 г. N 19; от 02.07.2012 г. N 793) Паспорт Программы Наименование "Формирование и развитие кадрового потенциала Программы Тамбовской области на 2009-2012 годы" (далее - Программа) Заказчик - Управление образования и науки области координатор Программы Заказчики Управление образования и науки области, Программы управление здравоохранения области Разработчики Управление образования и науки области, Программы управление здравоохранения области Цель и задачи Цель: Программы формирование устойчивой кадровой политики, способствующей переходу экономики области на инновационный путь развития, обеспечение сектора реального производства и социальной сферы квалифицированными кадрами Задачи: формирование профессионально-отраслевой структуры подготовки кадров, адекватной потребностям регионального рынка труда; создание и реализация эффективных механизмов повышения качества профессионального образования; обеспечение инновационного развития начального и среднего профессионального образования; социальная поддержка, воспитание, сохранение и укрепление здоровья обучающихся учреждений начального и среднего профессионального образования Сроки и этапы Программа реализуется в течение 2009-2012 гг. реализации Первый этап: 2009-2010 годы - формирование Программы институтов организационного и информационного обеспечения развития кадрового потенциала, проведение первоочередных мероприятий по формированию комплексного механизма управления кадровым потенциалом области. Второй этап: 2011-2012 годы - реализация эффективных механизмов управления формированием, воспроизводством, развитием и использованием кадрового потенциала области и реализация основных программных мероприятий, развитие материально-технической базы и организация опережающей подготовки кадров по стратегически перспективным для области профессиям, специальностям и видам деятельности. К концу второго этапа планируется комплексная реализация всех предусмотренных Программой составляющих механизма управления кадровым потенциалом Тамбовской области Объемы и источники Общие затраты на реализацию Программы в финансирования 2009-2012 гг. за счет всех источников Программы финансирования составят 297101,2 тыс. рублей: 2009 год - 131481,2 тыс. рублей; 2010 год - 41264,1 тыс. рублей; 2011 год - 64022,2 тыс. рублей; 2012 год - 60333,7 тыс. рублей; в том числе: федеральный бюджет (по согласованию) - 122433,0 тыс. рублей: 2009 год - 90000,0 тыс. рублей; 2011 год - 21066,0 тыс. рублей; 2012 год - 11367,0 тыс. рублей; областной бюджет - 174668,2 тыс. рублей: 2009 год - 41481,2 тыс. рублей; 2010 год - 41264,1 тыс. рублей; 2011 год - 42956,2 тыс. рублей; 2012 год - 48966,7 тыс. рублей. Привлечение федеральных средств будет осуществляться в соответствии с ежегодно заключаемыми соглашениями с Министерством образования и науки Российской Федерации (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 02.07.2012 г. N 793) 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВЫМИ МЕТОДАМИ Программа разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об образовании", национальной доктриной об образовании в Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 04 октября 2000 г. N 751, Федеральной целевой программой развития образования на 2006-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2005 г. N 803, Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 г. N 1756-р, Концепцией профильного обучения на старшей ступени общего образования, утвержденной приказом Министерства образования Российской Федерации от 18 июля 2002 г. N 2783, Уставом (Основным Законом) Тамбовской области, Законом Тамбовской области от 29 декабря 1999 г. N 96-З "Об образовании в Тамбовской области", законодательством Российской Федерации об охране здоровья граждан. Администрацией области разработана программа социально- экономического развития до 2010 года. Ее стратегическая цель - перевод региона на качественно новый, инновационный уровень развития. Профессиональному образованию в инновационном сценарии принадлежит роль двигателя системных изменений в экономике. В настоящее время начальное и среднее профессиональное образование развивается как составляющая системы образования региона в рамках формирования единого образовательного пространства области. В целом по состоянию на 01 ноября 2008 г. в Тамбовской области система начального и среднего профессионального образования насчитывает 47 учреждений. Территориальный охват учреждениями начального и среднего профессионального образования составляет 25 территорий или 83 процента. Анализ динамики изменения сети учреждений начального и среднего профессионального образования показывает, что с 2004 года сеть в целом уменьшилась на 13 учреждений (22 процента). Контингент учреждений начального и среднего профессионального образования составляет 24 тыс. человек. По сравнению с 2004 годом контингент уменьшился на 9,4 тыс. человек (28 процентов), что соответствует демографической ситуации в области. Значительное место в развитии сети образовательных учреждений начального профессионального образования занимает преобразование их в учреждения среднего профессионального образования. Эта работа ведется с 2007 года в направлении создания крупных многоуровневых колледжей по территориально-отраслевому принципу, реализующих программы начального и среднего профессионального образования. В рамках этого направления в 2007 году создано 5 колледжей, в 2008 году - один техникум. В таких учреждениях реализуются образовательные программы начального и среднего профессионального образования, а также среднего профессионального образования повышенного уровня (в т. ч. на ступенчатой основе). В контексте Болонского процесса перспективным направлением является внедрение технического бакалавриата. Таким образом, необходимо продолжить шаги по обеспечению развития системы начального и среднего профессионального образования в направлении ее соответствия потребностям экономики региона. В области с 2006 года проводится работа по созданию на конкурсной основе ресурсных центров по базовым отраслям. В настоящее время создано 6 центров: по строительству, деревообработке, торговле и общественному питанию, транспорту, металлообработке, легкой промышленности. Ресурсным центрам профессионального образования принадлежат приоритеты реализации инновационного содержания подготовки рабочих кадров и специалистов и нового программно-методического обеспечения. При этом инвестиции со стороны предприятий, имеющие целевой характер, будут служить обеспечению необходимого качества подготовки рабочих кадров и специалистов. В рамках сетевого взаимодействия планируется организовать трансляцию инновационного содержания профессионального образования и совместное использование материально-технической базы ресурсных центров, что позитивно скажется на повышении качества начального и среднего профессионального образования. Качество подготовки выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования определяется их трудоустройством. Доля нетрудоустроенных выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования уменьшается с каждым годом. Если в 2004 году не трудоустраивались 8 процентов выпускников, то в 2007 году - 1,9 процента. Важной проблемой является качество трудоустройства, т. е. трудоустройства по полученной профессии и специальности. Для этого начата работа по развитию системы профессиональной ориентации на базе учреждений начального и среднего профессионального образования. Острые вопросы, связанные с демографической ситуацией, недостаточной информированностью выпускников школ, низким престижем рабочих профессий привели к необходимости выделения роли системы профориентации, как особого комплексного механизма управления человеческими ресурсами в системе образования области. На конкурсной основе создан центр профориентации и два кабинета профориентации на базе областных учреждений среднего профессионального образования. Создание и реализация эффективных механизмов управления качеством профессионального образования будет проводиться через формирование современной материально-технической базы ресурсных центров, развитие механизма сертификации профессиональных квалификаций рабочих кадров, инновационных структур учреждений начального и среднего профессионального образования, развитие систем непрерывного профессионального образования, профессиональной ориентации. В настоящее время профессионально-отраслевая структура подготовки кадров с начальным и средним профессиональным образованием не в полной мере соответствует потребностям региональной экономики. Важной проблемой остается большой процент подготовки кадров по невостребованным профессиям и специальностям. Работа по формированию региональной потребности в подготовке рабочих кадров и специалистов в государственных образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования в соответствии с постановлением администрации области от 15.11.2006 N 1281 "Об утверждении Положения о формировании региональной потребности в подготовке рабочих и специалистов в государственных образовательных учреждениях начального среднего и высшего профессионального образования" выявила значительный дисбаланс между профессионально- отраслевой структурой подготовки кадров и потребностями экономики. Эффективное решение этих проблем невозможно без изменения сети учреждений начального и среднего профессионального образования и создания системы многоуровневых колледжей. Реструктуризация системы начального и среднего профессионального образования позволит создать систему непрерывного профессионального образования: школа - НПО - СПО - ВУЗ на базе многоуровневых колледжей посредством интеграции образовательных программ различного уровня. Здесь важную роль играет преемственность образовательных программ и создание для обучающихся условий и возможностей для последовательного профессионального самоопределения и дальнейшего освоения профессиональных образовательных программ. Профессионально-отраслевая структура подготовки кадров в области позволит выстроить модель интеграции профессиональных образовательных программ по каждой отрасли. Таким образом, реализация Программы позволит выстроить систему начального и среднего профессионального образования в соответствии с тенденциями развития профессионального образования, потребностями экономики, реализацией инвестиционных проектов в территориях, возможностями развития непрерывного образования и обеспечением профессионального самоопределения обучающихся. В рамках Программы предполагается проводить формирование профессионально-отраслевой структуры подготовки кадров, адекватной потребностям регионального рынка труда через развитие механизма конкурсного распределения бюджетных мест. Одной из важных задач является обеспечение области квалифицированными медицинскими кадрами. Проводимые реформы в здравоохранении требуют принятия мер к формированию кадровой политики, позволяющей не только сохранить кадровый потенциал отрасли, но и качественно его изменить, подготовить к выполнению задач, предусматриваемых реформами, адаптировать к новым условиям функционирования рынка труда. Проводимая в отрасли реструктуризация на основе развития первичной медико-санитарной помощи с внедрением общеврачебных практик, укрепление и расширение внебольничной помощи, повышение уровня специализированного обслуживания, сокращение и интенсификация коечного фонда требуют повышения эффективности работы действующего кадрового состава. Появление в структуре первичной медико-санитарной помощи нового специалиста-врача общей практики (семейного врача) способствует повышению уровня профессиональной компетентности всех специалистов, работающих в амбулаторно-поликлинических лечебно-профилактических учреждениях. В результате рациональной организации работы врача общей практики (семейного врача) одновременно улучшается организация работы других специалистов амбулаторно-поликлинического звена, так как они освобождаются от выполнения несвойственных им лечебно-диагностических процедур, профилактических и оздоровительных мероприятий, составляющих базовую подготовку врача на лечебном и педиатрическом факультетах высших учебных заведений. Подготовка врачей общей практики (семейных врачей) для городских и сельских учреждений требует укомплектования кабинетов и рабочих мест специалистов необходимым медицинским оборудованием в соответствии с табелем оснащения. В ходе реализации Программы предполагается развитие механизма формирования региональной потребности в кадрах, который позволит обеспечить достижение баланса между региональным рынком труда и системой начального и среднего профессионального образования. Реализация Программы позволит создать единое образовательное пространство, сконцентрировать материально-технические и методические ресурсы, обеспечить более эффективное их использование и увеличить долю общественной составляющей в управлении образовательным учреждением. Комплексный подход к решению указанных проблем предполагает использование программно-целевых методов, увязывающих мероприятия по срокам, ресурсам, а также организацию процесса управления и контроля. 2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ Основной целью Программы является: формирование устойчивой кадровой политики, способствующей переходу экономики области на инновационный путь развития, обеспечение сектора реального производства и социальной сферы квалифицированными кадрами. Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач: формирование профессионально-отраслевой структуры подготовки кадров, адекватной потребностям регионального рынка труда; создание и реализация эффективных механизмов повышения качества профессионального образования; обеспечение инновационного развития начального и среднего профессионального образования; социальная поддержка, воспитание, сохранение и укрепление здоровья обучающихся учреждений начального и среднего профессионального образования. 3. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В современных социально-экономических условиях особое внимание уделяется подготовке кадров, адекватной потребностям регионального рынка труда. В связи с этим, мероприятия по формированию профессионально- отраслевой структуры подготовки кадров направлены на развитие центров начального и среднего профессионального образования по отраслям экономики на базе территориально-отраслевых колледжей, осуществление целевой подготовки специалистов. Профессионально-отраслевая структура подготовки кадров в области позволит выстроить модель интеграции профессиональных образовательных программ по каждой отрасли. Осуществить эту интеграцию в рамках отрасли и обеспечить эффективное взаимодействие с образовательными учреждениями предполагается на базе многоуровневых колледжей по территориально-отраслевому принципу. Важным аспектом повышения качества профессионального образования является создание и реализация эффективных механизмов управления. Управление качеством в рамках областной системы начального и среднего профессионального образования обеспечивается, прежде всего, мероприятиями, направленными на развитие материально-технической базы учреждений, оснащение современным оборудованием, проведением конкурсов среди педагогических работников, социальной поддержкой студентов. Главный эффект от реализации названных мероприятий будет заключаться в обеспечении регионального рынка труда квалифицированными рабочими кадрами. На систему начального и среднего профессионального образования возложены ответственные социальные функции по обеспечению доступности начального профессионального образования для лиц, попавших в трудную жизненную ситуацию. Для этого в учреждениях планируется создание инновационных структур: коррекционных групп для детей с нарушением физического и умственного развития, центров профессиональной подготовки и социальной адаптации для детей с ограниченными возможностями здоровья. Мероприятия по социальной поддержке, воспитанию, сохранению и укреплению здоровья обучающихся начального и среднего профессионального образования призваны сохранять и укреплять здоровье обучающихся, способствовать усилению воспитательной работы в учреждениях профессионального образования. Это приведет к формированию у обучающихся учреждений начального и среднего профессионального образования гражданской ответственности, толерантности, способности к социализации в обществе, позволит достичь повышения профессиональной, социальной и личностной готовности выпускников к профессионально- трудовой деятельности в соответствии с требованиями работодателей. Реализация программных мероприятий позволит создать условия для инновационного развития начального и среднего профессионального образования, а также обеспечить опережающее формирование необходимого кадрового потенциала для развивающихся и стратегически важных отраслей экономики области. Перечень мероприятий Программы (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 02.07.2012 г. N 793) -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- N | Цель, задачи, | Источники | Объемы финансирования (тыс. руб.) |Сроки | Основные целевые индикаторы: |Заказчики п/п| мероприятия | финанси- | |выполне-|----------------------------------|Программы | | рования |------------------------------------------------|ния |наименование |единица|целевое |ответственные | | | всего | в том числе по годам: | | |изме- |значение |за выполнение | | | |--------------------------------------| | |рения |(по годам | | | | | 2009 г. | 2010 г.| 2011 г. | 2012 г. | | | |реализации)| -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Цель: формирование устойчивой кадровой политики, способствующей переходу экономики области на инновационный путь развития, обеспечение сектора реального производства и социальной сферы квалифицированными кадрами Задача 1. Формирование профессионально-отраслевой структуры подготовки кадров, адекватной потребностям регионального рынка труда 1 Создание и Областной 18910,0 4000,0 3500,0 7350,0 4060,0 2009- Количество Ед. 2009 г. - Управление развитие бюджет 2012 созданных и 14 образования и центров на базе гг. поддержанных 2010 г. - науки области учреждений центров на баз 15 начального и учреждений 2011 г. - среднего начального и 18 профессионального среднего 2012 г. - образования профессиональ- 16 (ресурсных ного центров, центров образования сертификации профессиональных квалификаций, учебных центров профессиональной квалификации) 2 Подготовка Областной 72620,4 10044,5 15173,5 20567,7 26834,7 2009- Объем Тыс. 2009 г. - Управление врачей в бюджет 2012 финансирования руб. 10044,5 здраво- медицинских гг. на подготовку 2010 г. - охранения высших учебных врачей в 15173,5 области заведениях на медицинских 2011 г. - договорной основе высших 20567,7 с полной учебных 2012 г. - компенсацией заведениях на 26834,7 обучения по договорной целевым основе с направлениям полной компенсацией обучения по целевым направлениям 3 Целевая подготовка Областной 45107,0 17372,0 13402,1 5832,9 8500,0 2009- Количество Чел. 2009 г. - Управление специалистов для бюджет 2012 подготовленных 98 образования и системы гг. специалистов 2010 г. - науки области образования 113 по программам 2011 г. - профильного 108 обучения среднего 2012 г. - (полного) общего 92 образования, среднего профессионального педагогического образования повышенного уровня, бакалавриата Задача 2. Создание и реализация эффективных механизмов повышения качества профессионального образования 4 Создание в Федераль- 90000,0 90000,0 - - - 2009- Количество Ед. 2009 г. - Управление учреждениях ный 2012 учреждений 13 образования и начального и бюджет гг. начального и 2010 г. - науки области среднего среднего 13 профессионального Областной 24333,2 7196,7 5746,5 5150,0 6240,0 профессиональ- 2011 г. - образования бюджет ного 12 условий для образования, 2012 г. - обеспечения отремонтиро- 14 подготовки ванных и рабочих оснащенных кадров и специальным специалистов для оборудованием высокотехнологичных производств 5 Проведение Областной 160,0 25,0 35,0 50,0 50,0 2009- Количество Ед. 2009 г. - Управление конкурсов среди бюджет 2012 проведенных 1 образования и педагогических гг. конкурсов 2010 г. - науки области работников среди 2 учреждений педагогических 2011 г. - начального и работников 2 среднего учреждений 2012 г. - профессионального начального и 2 образования среднего профессиональ- ного образования Задача 3. Обеспечение инновационного развития начального и среднего профессионального образования 6 Создание и Федераль- 32433,0 - - 21066,0 11367,0 2009- Количество Ед. 2009 г. - Управление развитие ный 2012 созданных и 2 образования и инновационных бюджет гг. получивших 2010 г. - науки области структур на базе поддержку 4 учреждений Областной 6073,6 900,0 1400,0 2248,6 1525,0 инновационных 2011 г. - начального и бюджет структур на 8 среднего базе 2012 г. - профессионального учреждений 11 образования начального и среднего профессиональ- ного образования Задача 4. Социальная поддержка, воспитание, сохранение и укрепление здоровья обучающихся 7 Ежемесячная Областной 7064,0 1868,0 1932,0 1632,0 1632,0 2009- Объем Тыс. 2009 г. - Управление социальная бюджет 2012 финансирования руб. 1868,0 здраво- выплата гг. ежемесячных 2010 г. - охранения в размере социальных 1932,0 области 1 тыс. руб. выплат 2011 г. - (на одного студентам 1632,0 студента) медицинских 2012 г. - студентам высших 1632,0 медицинских учебных высших учебных заведений, заведений, обучающимся обучающимся за счет средств за счет средств федерального федерального бюджета по бюджета по целевым целевым направлениям направлениям 8 Организация и Областной 400,0 75,0 75,0 125,0 125,0 2009- Количество Ед. 2009 г. - Управление проведение бюджет 2012 проведенных 13 образования и областных выставок гг. областных 2010 г. - науки области технического и выставок 13 прикладного технического и 2011 г. - творчества, прикладного 20 конкурсов, творчества, 2012 г. - фестивалей, смотров конкурсов, 20 художественного фестивалей, творчества, смотров учебно- художественного тренировочных творчества, сборов, спартакиад, учебно- смотров-конкурсов тренировочных для обучающихся сборов, учреждений спартакиад, начального и смотров- среднего конкурсов для профессионального обучающихся образования учреждений начального и среднего профессиональ- ного образования Итого федеральный бюджет 122433,0 90000,0 - 21066,0 11367,0 Итого областной бюджет 174668,2 41481,2 41264,1 42956,2 48966,7 ВСЕГО 297101,2 131481,2 41264,1 64022,2 60333,7 -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы (Раздел в редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 02.07.2012 г. N 793) Общие затраты на реализацию Программы в 2009-2012 гг. за счет всех источников финансирования составят 297101,2 тыс. рублей: 2009 год - 131481,2 тыс. рублей; 2010 год - 41264,1 тыс. рублей; 2011 год - 64022,2 тыс. рублей; 2012 год - 60333,7 тыс. рублей; в том числе: федеральный бюджет (по согласованию) - 122433,0 тыс. рублей: 2009 год - 90000,0 тыс. рублей; 2011 год - 21066,0 тыс. рублей; 2012 год - 11367,0 тыс. рублей; областной бюджет - 174668,2 тыс. рублей: 2009 год - 41481,2 тыс. рублей; 2010 год - 41264,1 тыс. рублей; 2011 год - 42956,2 тыс. рублей; 2012 год - 48966,7 тыс. рублей. Управление образования и науки области: всего - 94983,8 тыс. рублей; в т. ч. по годам: 2009 год - 29568,7 тыс. рублей; 2010 год - 24158,6 тыс. рублей; 2011 год - 20756,5 тыс. рублей; 2012 год - 20500,0 тыс. рублей. Управление здравоохранения области: всего - 79684,4 тыс. рублей; в т. ч. по годам: 2009 год - 11912,5 тыс. рублей; 2010 год - 17105,5 тыс. рублей; 2011 год - 22199,7 тыс. рублей; 2012 год - 28466,7 тыс. рублей. Привлечение федеральных средств будет осуществляться в соответствии с ежегодно заключаемыми соглашениями с Министерством образования и науки Российской Федерации. Объемы расходов на выполнение мероприятий Программы подлежат корректировке по мере изменения макроэкономических параметров (индикаторов экономического развития региона, контингента, выпуска обучающихся учреждений общего и профессионального образования, финансовых возможностей областного бюджета, внебюджетных источников финансирования). 5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Реализация Программы потребует координации действий всех заинтересованных сторон и консолидации финансовых ресурсов. Управление образования и науки области в процессе реализации программных мероприятий: осуществляет координацию деятельности исполнителей программных мероприятий по их выполнению, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы; с учетом выделенных на реализацию в текущем году финансовых средств уточняет целевые индикаторы, затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы; организует размещение заказов в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"; разрабатывает дополнительные меры по привлечению средств из внебюджетных источников; при необходимости в установленном порядке вносит предложения о продлении срока реализации Программы или ее досрочном прекращении. Контроль исполнения программных мероприятий осуществляет администрация области. Вопросы о ходе выполнения Программы периодически выносятся на заседания областного координационного Комитета по развитию кадрового потенциала в сфере реальной экономики и содействию занятости населения. Управление образования и науки области является координатором выполнения мероприятий Программы. Управление здравоохранения области представляет свою информацию о ходе реализации Программы за отчетный период управлению образования и науки области. Управление образования и науки области по итогам за полугодие и год представляет по электронной почте и на бумажном носителе в управление экономической политики администрации области информацию о ходе реализации и финансировании Программы. 6. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ В результате реализации Программы предусматривается: приведение профессионально-квалификационной структуры подготовки кадров в учреждениях начального и среднего профессионального образования в соответствие с потребностями региональной экономики; реализация механизма систематического обновления содержания начального и среднего профессионального образования; создание условий для обеспечения качества начального и среднего профессионального образования; развитие сети ресурсных центров и центров сертификации профессиональных квалификаций; создание инновационных структур учреждений начального и среднего профессионального образования (центров профессиональной ориентации, центров профессиональной подготовки и адаптации для детей с ограниченными возможностями здоровья); создание механизмов формирования у обучающихся учреждений начального и среднего профессионального образования гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности и способности к социализации в обществе; внедрение здоровьесберегающих технологий в учреждения начального и среднего профессионального образования; укомплектование лечебно-профилактических учреждений квалифицированными кадрами медицинских работников в соответствии с потребностями. Эффективность реализации Программы и использования выделенных с этой целью средств областного бюджета будет обеспечена за счет исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств. Оценку эффективности реализации Программы планируется осуществлять на основе индикаторов. Основные целевые индикаторы, отражающие степень достижения целей и задач Программы (В редакции Постановлений Администрации Тамбовской области от 27.11.2009 г. N 1406; от 18.01.2010 г. N 21; от 28.12.2010 г. N 1552; от 16.01.2012 г. N 19; от 02.07.2012 г. N 793) ---------------------------------------------------------------------------------------------------- Цель, задачи | Целевой индикатор | Единица | Исходные | Показатель целевого | | измерения| показатели | индикатора по годам | | | базового | реализации подпрограммы: | | | года (с |---------------------------------- | | | указанием | 2009 | 2010 | 2011 | 2010 | | | источников | | | | | | | получения | | | | | | | данной | | | | | | | информации) | | | | ---------------------------------------------------------------------------------------------------- Цель: формирование устойчивой кадровой политики, способствующей переходу экономики области на инновационный путь развития, обеспечение сектора реального производства и социальной сферы квалифицированными кадрами Задача 1. Индикатор 1. % 60,0 65,0 70,0 75,0 80,0 Формирование Сбалансированность Данные профессионально- профессионально- управления отраслевой отраслевой образования и структуры структуры науки области подготовки кадров, подготовки кадров адекватной (отношение общего потребностям количества регионального профессий и рынка труда специальностей, по которым ведется подготовка в учреждениях начального и среднего профессионального образования, к количеству профессий и специальностей, востребованных на региональном рынке труда) Индикатор 2. % 2,0 3,0 4,0 5,0 6,0 Обновление перечня Данные профессий управления начального образования и профессионального науки области образования и специальностей среднего профессионального образования (отношение количества новых профессий и специальностей к общему количеству реализуемых в учреждениях начального и среднего профессионального образования профессий и специальностей) Индикатор 3. Тыс. руб. 4087,0 10044,5 15173,5 20567,7 26834,7 Объем Данные финансирования на управления подготовку врачей здравоохране- в медицинских ния области высших учебных заведениях на договорной основе с полной компенсацией обучения по целевым направлениям (В редакции Постановлений Администрации Тамбовской области от 18.01.2010 г. N 21; от 28.12.2010 г. N 1552; от 16.01.2012 г. N 19; от 02.07.2012 г. N 793) Индикатор 4. % 60,0 65,0 70,0 75,0 80,0 Доля Данные территориально- управления отраслевых образования и колледжей в сети науки области учреждений начального и среднего профессионального образования (отношение количества территориально- отраслевых колледжей к общему количеству учреждений начального и среднего профессионального образования) Индикатор 5. Чел. 161 98 113 108 92 Количество Данные подготовленных управления специалистов для образования и системы науки области образования по программам среднего профессионального образования (В редакции Постановлений Администрации Тамбовской области от 27.11.2009 г. N 1406; от 18.01.2010 г. N 21; от 28.12.2010 г. N 1552; от 16.01.2012 г. N 19; от 02.07.2012 г. N 793) Индикатор 6. % 20,0 24,0 28,0 32,0 35,0 Доля принятых на Данные обучение по управления заявкам образования и предприятий науки области (отношение количества принятых на обучение по заявкам предприятий к общему количеству принятых на обучение) Задача 2. Индикатор 1. Ед. 6 6 7 8 8 Создание и Количество Данные реализация ресурсных центров управления эффективных образования и механизмов науки области повышения качества профессионального Индикатор 2. Ед. 6 6 7 8 8 образования Количество центров Данные сертификации управления профессиональных образования и квалификаций науки области Индикатор 3. % 60,0 65,0 70,0 75,0 80,0 Доля выпускников с Данные начальным управления профессиональным образования и образованием, науки области получивших две и более профессии (отношение количества выпускников с начальным профессиональным образованием, получивших две и более профессии, к общему количеству выпускников с начальным профессиональным образованием) Индикатор 4. % 30,0 35,0 40,0 45,0 50,0 Доля выпускников с Данные начальным управления профессиональным образования и образованием, науки области получивших повышенные разряды (отношение количества выпускников с начальным профессиональным образованием, получивших повышенные разряды, к общему количеству выпускников с начальным профессиональным образованием) Задача 3. Индикатор 1. Ед. 4 5 6 7 7 Обеспечение Количество Данные инновационного инновационных управления развития структур образования и начального и учреждений науки области среднего начального и профессионального среднего образования профессионального образования Индикатор 2. Ед. 6 7 8 9 9 Количество Данные учреждений, управления изменивших статус образования и науки области Индикатор 3. % 65,0 68,0 72,0 76,0 80,0 Доля учреждений Данные среднего управления профессионального образования и образования, науки области реализующих программы непрерывного профессионального образования (отношение количества учреждений среднего профессионального образования, реализующих программы непрерывного профессионального образования, к общему количеству учреждений среднего профессионального образования) Индикатор 4. % 0 10,0 15,0 20,0 25,0 Доля учреждений Данные начального и управления среднего образования и профессионального науки области образования, реализующих программы для высокотехнологичных производств (отношение количества учреждений начального и среднего профессионального образования, реализующих программы для высокотехнологичных производств, к общему количеству учреждений начального и среднего профессионального образования) Задача 4. Индикатор 1. Тыс. руб. 1201,0 1868,0 1932,0 1632,0 1632,0 Социальная Объем Данные поддержка, финансирования управления воспитание, ежемесячных здравоохране- сохранение и социальных выплат ния укрепление студентам области здоровья медицинских высших обучающихся учебных заведений, обучающихся за счет средств федерального бюджета по целевым направлениям (В редакции Постановлений Администрации Тамбовской области от 18.01.2010 г. N 21; от 16.01.2012 г. N 19; от 02.07.2012 г. N 793) Индикатор 2. % 25,0 27,0 30,0 35,0 35,0 Доля обучающихся Данные учреждений управления начального и образования и среднего науки области профессионального образования, принявших участие в спартакиадах, спортивных соревнованиях, учебно- тренировочных сборах (отношение количества обучающихся учреждений начального и среднего профессионального образования, принявших участие в спартакиадах, спортивных соревнованиях, учебно- тренировочных сборах, к общему количеству обучающихся учреждений начального и среднего профессионального образования) ---------------------------------------------------------------------------------------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|