Расширенный поиск
Закон Тамбовской области от 14.04.1998 № 9-ЗРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Тамбовская область З А К О Н Утратил силу - Закон Тамбовской области от 23.07.2010 г. N 684-З О взаимодействии органов государственной власти и органов местного самоуправления Тамбовской области (В редакции Законов Тамбовской области от 24.05.2002 г. N 24-З; от 27.10.2004 г. N 238-З; от 28.10.2005 г. N 372-З) Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Законом области "О местном самоуправлении в Тамбовской области" устанавливает общие принципы взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления Тамбовской области в целях эффективного решения вопросов государственного и местного значения, управления процессами экономического и социального развития области и муниципальных образований в интересах населения. Глава 1. Общие положения Статья 1. Основные принципы взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления области Взаимодействие органов государственной власти и органов местного самоуправления области осуществляется на основе принципов: законности; сочетания интересов населения области и соответствующего муниципального образования, учета исторических и местных традиций; самостоятельности органов местного самоуправления в пределах их полномочий; взаимного согласия органов государственной власти и органов местного самоуправления при осуществлении вопросов, требующих совместного решения; обеспеченности финансовыми и материальными ресурсами при осуществлении вопросов, требующих совместного решения; добровольности заключения договоров и соглашений; взаимной ответственности; гласности. Статья 2. Правовая основа взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления области Правовую основу взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления области составляют Конституция Российской Федерации, Федеральные законы "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" и другие федеральные законы, Устав области, Закон области "О местном самоуправлении в Тамбовской области", настоящий Закон, другие законы и нормативные правовые акты области, уставы муниципальных образований, нормативные правовые акты органов местного самоуправления. Глава II. Взаимоотношения органов государственной власти и органов местного самоуправления области Статья 3. Основные формы взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления области 1. Органы государственной власти области создают необходимые правовые, организационные и материально-финансовые условия для становления и развития местного самоуправления, оказывают содействие населению в осуществлении права на местное самоуправление, способствуют обеспечению гарантий осуществления органами местного самоуправления своих полномочий по решению вопросов местного значения, принимают программы поддержки местного самоуправления, создают и развивают систему подготовки и повышения квалификации муниципальных служащих. 2. Органы местного самоуправления могут наделяться законом области отдельными государственными полномочиями с одновременной передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна органам государственной власти области. 3. Органы государственной власти и органы местного самоуправления области вправе заключать между собой договоры и соглашения. 4. Органы государственной власти и органы местного самоуправления области осуществляют межбюджетные отношения. 5. Представительные органы местного самоуправления области обладают правом законодательной инициативы в областной Думе. 6. При принятии нормативных правовых актов по вопросам местного самоуправления органы государственной власти области учитывают мнение органов местного самоуправления, равно как органы местного самоуправления должны учитывать мнение органов государственной власти области при принятии правовых актов по вопросам, требующим их совместного решения. 7. Обращения органов и должностных лиц местного самоуправления подлежат обязательному рассмотрению органами государственной власти области, к которым они направлены. Соответственно обращения органов государственной власти области в обязательном порядке подлежат рассмотрению органами и должностными лицами местного самоуправления, к которым они адресованы. 8. Органы государственной власти и органы местного самоуправления области осуществляют организационное и информационное взаимодействие. 9. На заседаниях законодательного (представительного) и исполнительного органов государственной власти области и их органов вправе присутствовать с правом совещательного голоса руководители органов местного самоуправления области или лица, уполномоченные ими. 10. На заседаниях органов местного самоуправления области вправе присутствовать с правом совещательного голоса руководители органов государственной власти области или лица, уполномоченные ими, в соответствии с уставом муниципального образования либо с согласия органов местного самоуправления. 11. В целях взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления области могут быть использованы и другие формы взаимоотношений. Статья 4. Межбюджетные отношения органов государственной власти и органов местного самоуправления области 1. Органы государственной власти области в целях содействия развитию местных финансов: 1) регулируют отношения между областным и местными бюджетами; 2) участвуют в решении вопросов местного значения путем выполнения региональных программ, распределяют средства, выделяемые для финансирования данных программ и иных мероприятий между муниципальными образованиями, осуществляют контроль за эффективным и целевым использованием этих средств; (Исключен - Закон Тамбовской области от 24.05.2002 г. N 24-З) 3) оказывают методическую помощь органам местного самоуправления в работе по формированию и исполнению местных бюджетов: 4) при наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями области одновременно передают им материальные и финансовые ресурсы, необходимые для осуществления этих полномочий; 5) осуществляют другие функции в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством области. 2. Межбюджетные отношения органов государственной власти и органов местного самоуправления области осуществляются в соответствии с федеральными законами и законами области на основе: применения единой для всех муниципальных образований методологии; (В редакции Закона Тамбовской области от 27.10.2004 г. N 238-З) выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований; (В редакции Закона Тамбовской области от 27.10.2004 г. N 238-З) компенсации местным бюджетам в случае уменьшения доходов или увеличения расходов, возникающих вследствие решений, принимаемых органами государственной власти; усиления заинтересованности органов местного самоуправления в увеличении собственного экономического и налогового потенциала. (В редакции Закона Тамбовской области от 27.10.2004 г. N 238-З) 3. (Исключен - Закон Тамбовской области от 27.10.2004 г. N 238-З) Статья 5. Организационное взаимодействие органов государственной власти и органов местного самоуправления области Органы государственной власти и органы местного самоуправления области для решения вопросов социально-экономического развития области и муниципальных образований, разработки и реализации долгосрочных планов и программ, организации постоянного взаимодействия могут создавать совместные координационные, консультативные, совещательные и иные рабочие органы как временные, так и постоянно действующие. Их состав и порядок работы определяется постановлением (распоряжением руководителя) соответствующего органа государственной власти, принимаемым по согласованию с соответствующими органами местного самоуправления. Статья 6. Информационное взаимодействие органов государственной власти и органов местного самоуправления области 1. Органы государственной власти и органы местного самоуправления области с целью повышения уровня информированности, ответственности, правовой культуры населения, государственных и муниципальных служащих формируют банк данных по вопросам местного самоуправления на основе создания, изучения, сбора, обработки, накопления и распространения информации. Источниками комплектования банка данных служат наряду с федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, другими нормативными правовыми актами, различными публикациями, касающимися вопросов местного самоуправления, документы, принимаемые областной Думой и главой администрации области, местная пресса, нормативные правовые акты и другие документы представительных и исполнительных органов местного самоуправления. 2. Органы государственной власти области в пределах их полномочий периодически обобщают практику исполнения законов и других нормативных правовых актов области в муниципальных образованиях и разрабатывают на этой основе методические рекомендации для органов местного самоуправления по ее совершенствованию. 3. Органы государственной власти и органы местного самоуправления области создают условия для эффективного и качественного информационного обеспечения решения перспективных и текущих задач социального и экономического развития области и муниципальных образований. Глава III. Основные формы осуществления полномочий органами государственной власти и органами местного самоуправления области Статья 7. Предметы ведения и полномочия органов государственной власти и органов местного самоуправления области 1. К предметам ведения области и полномочиям органов государственной власти области относятся предметы ведения и полномочия, установленные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом и законами области. 2. К предметам ведения муниципальных образований и полномочиям органов местного самоуправления относятся предметы ведения и полномочия, установленные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом и законами области, уставами муниципальных образований и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления, а также отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления федеральными законами и законами области. Статья 8. Вопросы, требующие совместного решения органами государственной власти и органами местного самоуправления области 1. Вопросы, требующие совместного решения органами государственной власти и органами местного самоуправления области, устанавливаются настоящим Законом, иными законами области, исходя из действующего федерального законодательства, Устава области по согласованию с органами местного самоуправления. 2. К вопросам, требующим совместного решения органами государственной власти и органами местного самоуправления области относятся: обеспечение комплексного социально-экономического развития территорий муниципальных образований и области; реализация областных целевых программ; обеспечение стабильности местных бюджетов, регулирование отношений между областным и местным бюджетами; рациональное использование земель, сохранение и восстановление других природных ресурсов, охрана окружающей среды, улучшение экологической среды; социальная защита и содействие занятости населения; обеспечение законности, охраны общественного порядка; формирование и использование информационных ресурсов; иные вопросы, требующие совместного решения органами государственной власти и органами местного самоуправления в соответствии с законодательными актами области, договорами и соглашениями между органами государственной власти и органами местного самоуправления области. 3. По вопросам, указанным в части второй настоящей статьи, принимаются законы области, другие нормативные правовые акты органов государственной власти, а также нормативные правовые акты органов местного самоуправления. Статья 9. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями области (Статья утратила силу - Закон Тамбовской области от 28.10.2005 г. N 372-З) Статья 10. Принципы передачи материальных и финансовых средств для осуществления отдельных государственных полномочий органами местного самоуправления (Статья утратила силу - Закон Тамбовской области от 28.10.2005 г. N 372-З) Статья 11. Порядок осуществления органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий (Статья утратила силу - Закон Тамбовской области от 28.10.2005 г. N 372-З) Статья 12. Основания и порядок прекращения исполнения государственных полномочий органами местного самоуправления (Статья утратила силу - Закон Тамбовской области от 28.10.2005 г. N 372-З) Статья 13. Порядок заключения договоров и соглашений 1. Договор, соглашение могут конкретизировать полномочия областной Думы, администрации области и органов местного самоуправления области по вопросам, требующим совместного решения с учетом экономических, социальных и иных особенностей муниципальных образований. 2. Сторонами договора и соглашения являются органы государственной власти и местного самоуправления области в пределах предоставленных им полномочий. 3. Предметами договора и соглашения могут быть: конкретизация вопросов, требующих совместного решения; условия и порядок осуществления вопросов, требующих совместного решения; формы взаимодействия и сотрудничества при исполнении положений договора и соглашения; иные вопросы, связанные с исполнением договора и соглашения. 4. Договор, соглашение заключаются на определенный срок. Они могут предусматривать положения о продлении срока их действия или о досрочном прекращении. 5. Орган государственной власти или орган местного самоуправления области, проявивший инициативу по заключению договора, соглашения разрабатывает и вносит его проект на рассмотрение договаривающейся стороны, которая в течение 15 дней либо подписывает договор, соглашение либо отклоняет его, о чем сообщает инициатору заключения договора, соглашения. 6. В случае, если к проекту договора, соглашения имеются дополнения, изменения, соответствующий орган составляет протокол разногласий и направляет его договаривающейся стороне. При согласии с предлагаемыми изменениями инициатор заключения договора, соглашения подписывает его и передает для подписания другой стороне. 7. Финансирование решения вопросов, требующих совместного решения органами государственной власти и органами местного самоуправления, осуществляется в порядке, предусмотренном договором, соглашением из средств местного и областного бюджетов в пределах сумм, предусмотренных соответствующими бюджетами. 8. Договор, соглашение может предусматривать ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение положений договора, соглашения, а также одностороннее расторжение договора, соглашения и обязанность возмещения ущерба, причиненного неисполнением или ненадлежащим их исполнением. 9. Договор, соглашение вступает в силу после его ратификации областной Думой и соответствующими представительными органами местного самоуправления. Статья 14. Разрешение споров 1. Споры между органами государственной власти и органами местного самоуправления области по вопросам, требующим совместного решения, разрешаются заинтересованными сторонами путем проведения переговоров и использования иных согласительных процедур. 2. В случае необходимости стороны договора, соглашения могут создавать согласительные комиссии. 3. В случае недостижения согласованного решения разрешение спора может быть передано на рассмотрение суда. Глава IV. Ответственность органов государственной власти и органов местного самоуправления области за невыполнение требований настоящего Закона Статья 15. Ответственность органов государственной власти и органов местного самоуправления области за невыполнение требований настоящего Закона Ответственность органов государственной власти и органов местного самоуправления области, их должностных лиц за невыполнение требований настоящего Закона наступает в порядке, установленном законами области. Глава V. Заключительные положения Статья 16. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Председатель Тамбовской Глава администрации областной Думы Тамбовской области В.Карев А.Рябов г. Тамбов 14 апреля 1998 г. N 9-З Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|